Jump to content

Корнелис Тиле

Корнелис Петрус Тиле (16 декабря 1830 — 11 января 1902) — голландский теолог и религиовед .

Тиле родился в Лейдене . Он получил образование в Амстердаме , сначала учился в Athenaeum Illustre , как тогда называлась коммунальная средняя школа столицы, а затем в семинарии Ремонстрантского Братства . [1]

Ему было предназначено стать пастором в собственном братстве. После неуклонного снижения в течение значительного периода, это увеличило свое влияние во второй половине XIX века за счет расширения догматов голландских методистов , что заставило многих либеральных духовенств среди лютеран и кальвинистов перейти на сторону ремонстрантов . Тиле сам придерживался либеральных религиозных взглядов, которые он рано провозгласил с кафедры , будучи протестантским пастором в Мурдрехте (1853 г.) и Роттердаме (1856 г.). [1]

После перевода семинарии братства из Амстердама в Лейден в 1873 году Тиле был назначен одним из ее ведущих профессоров. В 1877 году последовало его назначение в Лейденский университет профессором истории религий , на специально созданной для него кафедре. [1]

Вместе с Абрахамом Куэненом и Дж. Х. Шолтеном , среди других, он основал « Лейденскую школу » современного богословия. С 1867 года он помогал Куэнену, А. Д. Ломану и Л. В. Раувенхоффу в редактировании Theologisch Tijdschrift . [1] В 1889 году он стал членом Teylers Eerste Genootschap . [2] В 1901 году он оставил должность профессора Лейденского университета и умер в январе 1902 года. [1]

Рвение и работоспособность Тиле были столь же необыкновенны, как и его обширные знания древних языков, народов и религий, на которые его исследования, по мнению Ф. Макса Мюллера , пролили новый и яркий свет. [1]

Работает

[ редактировать ]

Из его многочисленных научных работ Vergelijkende geschiedenis van de egyptische en mesopotamische Godsdiensten (1872 г.) и Geschiedenis van den Godsdienst (1876 г.; новое издание 1891 г.) были переведены на английский язык, первый - Джеймсом Баллингаллом (1878–1882 гг.). , последний - Джозефа Эстлина Карпентера (1877 г.) под названием «Очерки истории религии» (французский перевод, 1885 г.; немецкий перевод, 1895 г.). Французский перевод « Сравнительной истории» был опубликован в 1882 году. [1]

Другие работы Тиле:

  • «Религия Заратустры, от ее происхождения в Бактрие до падения Древней Персидской империи » (1864 г.) — труд, ныне воплощенный, но значительно расширенный и улучшенный благодаря новейшим исследованиям автора, в « Истории религий» (т. II, часть). ii, Амстердам, 1901), часть, появившаяся незадолго до смерти автора.
  • Плод ассириологии для сравнительной истории религий (1877; немецкое издание, 1878 г.)
  • Вавилонско-ассирийская история (две части, Лейпциг, 1886–1888 гг.)
  • Западная Азия, согласно новейшим открытиям (Лондон, 1894 г.). [1]

Он также был сотрудником Библейской энциклопедии и автором статьи «Религии» в 9-м издании Британской энциклопедии (1875 г.). [3]

Том проповедей Тиле появился в 1865 году, а сборник его стихов — в 1863 году. Он также редактировал (1868) стихи Петруса Августа де Женестета . В свое время Тиле был наиболее известен английским студентам по его «Очеркам» и «Гиффордовским лекциям по основам религиозной науки» , прочитанным в 1896–1898 годах в Эдинбургском университете . Они появились одновременно на голландском языке в Амстердаме, на английском языке в Лондоне и Эдинбурге (1897–1899, 2 тома). [1]

Универсальные религии

[ редактировать ]

Тиле был одним из первых сторонников голландской школы «науки о религии» и предположил, что религия — это психологический феномен и одна из самых глубоких потребностей человека. [4] Тиле классифицировал и изучал религии как природные и этические религии - концепцию, которую Джордж Галлоуэй оспаривал в 1920 году, поскольку на практике такое различие трудно провести. [5]

Тиле также считается основателем голландской школы сравнительного изучения религий, его влияние, как предполагается, столь же значительно, как и влияние Макса Мюллера . [6] Он был первым профессором в Нидерландах, занявшим кафедру таких исследований после того, как голландское правительство учредило эту должность в 1876 году. [6] Тиле предположил, что религии развиваются поэтапно: от религий природы до становления мифологическими религиями, затем доктринальными религиями и, в конечном итоге, мировыми или универсальными религиями. Последняя стадия содержит «святой трепет», «взирание на Бога как на Всевышнего» и «принадлежность обожаемому навеки, в жизни и в смерти». [6] В этих категориях Тиле в 1877 году поместил буддизм , христианство и ислам как универсальные религии. [7] Более поздние исследования и лучшее понимание буддизма дискредитировали некоторые положения теории Тиле. Буддизм, как и некоторые другие индийские религии, по сути, является нетеистической религией и не предлагает своим последователям принадлежать к Богу в буддизме или «смотреть на Бога как на Всевышнего». [8] [9]

Тиле был избран международным членом Американского философского общества в 1898 году. [10] В 1900 году Эдинбургский университет присвоил Тиле степень DD Honoris Causa , награду, которой ранее удостоились его университеты Дублина и Болоньи . Он также был членом как минимум пятнадцати научных обществ в Нидерландах , Бельгии , Франции , Германии , Италии , Великобритании и США . [1]

Питер Антон Тиле был его братом.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • (на английском языке) CP Tiele: Сравнительная история египетской и месопотамской религий. История египетской религии . Лондон, Рутледж, 2000. ISBN   0-415-24461-7 (переиздание Trübner & Co., 1882 г.)
  • (на английском языке) CP Tiele: Элементы науки о религии . Нью-Йорк, AMS Press, 1979 (2 тома). ISBN   0-404-60480-3 (отчет изд. 1897-1899 гг., опубликованный У. Блэквудом, Эдинбург)
  • (на английском языке) CP Tiele: Религия иранских народов . Бомбей, 1912 год.
  • (на английском языке) Религиозные системы мира. Вклад в изучение сравнительного религиоведения. Сборник адресов, доставленных в Институт Саут-Плейс. [CP Tiele ... и др.]. Различные издания между 1892 и 1911 годами.
  • (на английском языке) CP Tiele: Очерки истории религии до распространения универсальных религий . Лондон, Трюбнер, 1877 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Арье Л. Молендейк: Наследие Корнелиса Петруса Тиле (1830–1902). В: Голландский архив церковной истории , том. 80 (2000), № 1, с. 78-114
  3. ^ Важные участники Britannica , 9-го и 10-го изданий , 1902encyclepedia.com. Проверено 16 октября 2017 г.
  4. ^ Арье Л. Молендейк (1999). «Имейте религию». Нумен . 46 (3): 237–268. дои : 10.1163/1568527991209015 . JSTOR   3270159 .
  5. ^ Джордж Галлоуэй (1920). Философия религий . п. 89.
  6. ^ Jump up to: а б с Джеймс Кокс (2006). Путеводитель по феноменологии религии: ключевые фигуры, формирующие влияния и последующие дебаты . А&С Черный. стр. 104–107. ISBN  978-0-8264-5290-0 .
  7. ^ Корнелис Петрус Тиле (1877). Очерки истории религии к распространению универсальных религий . Джеймс Р. Осгуд. п. 4.
  8. ^ Блэкберн, Энн М.; Сэмюэлс, Джеффри (2003). «II. Отрицание Бога в буддизме и причины, стоящие за этим». Приближение к Дхамме: буддийские тексты и практики в Южной и Юго-Восточной Азии . Париятти. стр. 128–146. ISBN  978-1-928706-19-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Ричард Хейс (1988). «Принципиальный атеизм в буддийской научной традиции». Журнал индийской философии . 16 (1): 1–8.
  10. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 16 февраля 2024 г.

Атрибуция:

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01518972edc07a110fab6242b9305916__1721581980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/16/01518972edc07a110fab6242b9305916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelis Tiele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)