Кинаидоколпитай

кинаидоколпитаи Хиджаз были народом, населявшим в западной Аравии По мнению греческих и латинских авторов, во 2-м и 3-м веках нашей эры. Они известны из небольшого числа независимых источников. Их столицей был Замбрам, но ни одно из названных поселений на их территории нельзя с уверенностью идентифицировать. Их имя, возможно, связано с именами Кинда , Кинана , Калб , Килаб или какой-то комбинации двух из этих племен. Какое-то время они были налетчиками и пиратами, охотившимися на торговле благовониями , пока не были побеждены Аксумским королевством , которое обложило их данью.
Имя
[ редактировать ]Имя иногда переводится на английский язык как Кинаидоколпитес. Самая ранняя засвидетельствованная латинизация - Cinaedocolpitae. [ 1 ] Имя обычно пишется Кинаидоколпитай (Κιναιδοκολπίται) с начальной каппа на греческом языке, но в одном случае оно пишется Чинедаколпитай (Χινεδακολπιται) с начальной буквой чи . Это актуально для любого рассмотрения семитского, а не греческого происхождения, поскольку предполагает, что семитский этимон мог начинаться либо с kaph , либо с qoph . [ 2 ]
Если читать буквально по-гречески, имя состоит из κίναιδος (гомосексуал, извращенец) и κολπίτης (живущие в заливе). [ 3 ] [ 4 ] Глен Бауэрсок интерпретирует это как непристойность (если по-гречески): [ 4 ] но Элен Кювиньи и Кристиан Робин считают, что это имеет более позитивный оттенок, связанный с эротическими танцорами (к которым также может относиться κίναιδος). [ 3 ]
Первая часть названия может относиться к позднему арабскому племени Кинда , намеренно переданному на греческий язык в уничижительной форме. Карло Конти Россини интерпретировал это как «своего рода жизнь на берегу залива». Герман фон Виссманн видел в этом объединение названий племен кинана и калб . Михаил Бухарин, принимая первый элемент за Кинда, считает, что вторая часть может быть либо Калбом, либо, что более вероятно, Килабом . [ 2 ] Лоуренс Кирван отождествляет их с Кинанами. [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]В «Географии» примерно Птолемея 150 г. кинаидоколпитаи описываются как населявшие аравийское побережье Красного моря . Их территория началась после Ямбии (вероятно, Янбу ) и племени Арсаи (вероятно, Ираша, род балийцев ) . Он охватывал с севера на юг: деревни Копар. [ а ] и Арга (Агар); [ б ] город Замбрам, [ с ] их столица ( басилион ); село Кентос (Кентоси, Кантоси); [ д ] и город Фиваи. [ и ] Южной границей их земель была река Байтиос, вероятно, вади Байх или Байш , за которой жили кассанитай. [ ж ] Вероятно, это Гасаниды до их миграции на север. [ 13 ] Это помещает их южную границу в северный Асир, примерно напротив островов Фарасан . [ 5 ] Птолемей также помещает на территории Кинаидоколпитай безымянную гору. Его отождествляли с Джабаль Шаром в Мидиане (к северу от Янбу). [ 9 ]
Затем кинаидоколпитаи появляются как один из народов, покоренных царем Аксума. [ г ] согласно тронной надписи Адулиса , датируемой где-то между серединой II и началом III века. [ 15 ] Возможно, он современник Птолемея или даже немного раньше. Есть два несколько разных способа перевода этой надписи: [ 16 ]
|
|
Что касается местонахождения Кинаидоколпитая, то в надписях говорится лишь, что он находился между бывшим набатейским портом Леуке-Коме. [ ч ] и земля Саба , как и земля Арабитаи. Эти последние люди не засвидетельствованы иным образом [ я ] и их имя, по-видимому, является дублетом арабов ( арабы ), хотя некоторые учёные отождествляли их с кассанитами Птолемея. [ 16 ] Фон Виссман считал, что кинаидоколпитаи — это жители побережья, а арабитаи — бедуины внутренних районов. [ 20 ] Косма Индикоплевст , скопировавший ныне утерянную надпись в 548 или 549 году, называет Арабитаи и Кинаидоколпитаи «жителями Аравии Феликса », [ 21 ] что неинформативно. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
В «Сборнике хронологий» , написанном в 235 году, кинаидокольпитаи представлены как колонисты из Мадиана. Автор, вероятно, отождествил их с кенитами Библии ( Септуагинта Кинаиои ), и это отождествление, возможно, было подкреплено написанием у Иосифа Флавия ( Кенетидай и Кенеайдай ). [ 1 ] Однако земли Кинаидоколпитаев в какой-то момент могли распространиться на северо-запад, в бывшие набатейские земли. [ 9 ]
Самое раннее упоминание о Кинаидоколпитае — это остракон, найденный в Максимианоне в Египте и датированный 118 годом. [ 2 ] или, возможно, ближе к 150. [ 22 ] В нем записано, что два солдата гарнизона, вероятно, кавалеристы, были отправлены 20-го числа месяца Тоби «с дипломом (официальным посланием) о Чинедакольпитай». [ 22 ]
Смысл надписи на троне Адулиса заключается в том, что в середине II века или в начале III века Кинаидоколпитаи совершали набеги на маршрут благовоний , как на морские, так и наземные дороги, которые соединяли Южную Аравию и Африканский Рог с Римская империя . Главный аксумский порт Адулис , где была найдена тронная надпись, находился на благовонной дороге. [ 23 ]
Кинаидоколпитаи перечислены в Стефана Византийского ( «Этнике» V век). Вся его информация получена из других письменных источников, таких как Птолемей и Маркиан Гераклейский (написавший в неизвестную дату). Он называет столицей Кинаидоколпитай Задраме и цитирует Маркиана, помещающего Кинаидоколпитай рядом с Задрамитами. Его показания не могут быть приняты в качестве доказательства дальнейшего существования Кинайдоколпитаи в его время. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Неизвестно, возможно, порт Кобоя, упомянутый Плинием Старшим , или современная деревня аль-Джар в Саудовской Аравии . [ 6 ]
- ^ Неопознанный, возможно, древний порт Рабиг или Ирк аль-Гураб у входа в порт Джидды . Вряд ли он соответствует внутреннему топониму аль-Арг (ал-Ирк). [ 7 ]
- ^ В некоторых рукописях указано написание Забрам или Замбра, в старых изданиях «Географии » иногда встречается Заарам. Вероятно, его следует отождествлять с Цахраном, названием вади между Джиддой и Меккой и деревней. [ 8 ] Карьят аль-Фау считается столицей Кинда. [ 9 ]
- ^ Неизвестно, возможно, деревня Карьят-Кинда недалеко от Джидды или аль- Кунфуды. [ 10 ]
- ^ В рукописях этого места встречаются два греческих варианта написания: Θεβαι и Θηβαι. Вероятно, это то же самое место, что и Таби, упомянутое Стефаном Византийским, и, вероятно, также связанное с названием Дебай, племени, упомянутого Страбоном и Агатархидом . Его отождествляли с Дхахабаном или Шабья . Это может быть место, названное аль-Хамдани Табья или Тайба . [ 11 ]
- ^ Вероятно, это люди, которых в других источниках называют Казани (Плиний), Гасандой ( Диодор ) или Касандрейс ( Фотий ). Их имя также было связано с именем вади Джазана или с местом , называемым Кисан в Асире. [ 12 ]
- ↑ Его имя неизвестно, возможно, он Сембрут или Гадарат . [ 14 ]
- ↑ Местоположение Леуке Коме точно неизвестно, возможно, оно было недалеко от Янбу. [ 5 ] но чаще всего его помещают в устье залива Акаба . [ 19 ]
- ^ Это слово встречается в отношении людей, живущих вдоль реки Арабис в Индии , но это использование явно не связано с этим. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кювиньи и Робин 1996 , стр. 706–707.
- ^ Перейти обратно: а б с Бухарин 2009 , с. 68–70.
- ^ Перейти обратно: а б Кювиньи и Робин 1996 , с. 701.
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэрсок 2013 , стр. 56–57.
- ^ Перейти обратно: а б с Кирван 1972 , с. 174.
- ^ Кювиньи и Робин 1996 , стр. 701–702.
- ^ Кювиньи и Робин 1996 , с. 702.
- ^ Кювиньи и Робин 1996 , стр. 702–703.
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэрсок 1996 , с. 563.
- ^ Кювиньи и Робин 1996 , с. 703.
- ^ Кювиньи и Робин 1996 , стр. 703–704.
- ^ Кювиньи и Робин 1996 , стр. 704–706.
- ^ Кювиньи и Робин 1996 , стр. 701–706.
- ^ Бауэрсок 2013 , стр. 58–59.
- ^ Бауэрсок 2013 , стр. 54–55.
- ^ Перейти обратно: а б Кювиньи и Робин 1996 , стр. 708–711.
- ^ Бауэрсок 2013 , с. 47.
- ^ МакКриндл 1897 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Кювиньи и Робин 1996 , с. 709.
- ^ Виссманн 1960 , с. 884.
- ^ МакКриндл 1897 , стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б Кювиньи и Робин 1996 , стр. 698–699.
- ^ Кирван 1972 , стр. 175–176.
- ^ Кювиньи и Робин 1996 , стр. 707–708.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрсок, Глен В. (1996). «Исследование Северо-Западной Аравии после Жоссена-Савиньяка» . Топо. Восток-Запад . 6 (2): 553–563.
- Бауэрсок, Глен В. (2013). Трон Адулиса: войны на Красном море накануне ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973932-5 .
- Бухарин, Михаил Дмитриевич (2009). «К древнейшей истории своего рода» (PDF) . Арабская археология и эпиграфика . 20 (1): 64–80. [ мертвая ссылка ]
- Клавдий Птолемей (1991) [1937]. География . Перевод Эдварда Лютера Стивенсона. Дувр.
- Кювиньи, Элен ; Робин, Кристиан (1996). «Кинаидоколпитес в греческом остраконе из Восточной пустыни (Египет)» . Топои. Восток-Запад . 6 (2): 697–720.
- Хатке, Джордж (2013). Аксум и Нубия: война, торговля и политические фантазии в древней Северо-Восточной Африке . Издательство Нью-Йоркского университета. JSTOR j.ctt9qgh3z .
- Кирван, LP (1972). « Христианская топография и Аксумское королевство». Географический журнал . 138 (2): 166–177. JSTOR 1795960 .
- МакКриндл, JW, изд. (1897). Христианская топография Космы, египетского монаха: перевод с греческого, отредактированный с примечаниями и введением . Общество Хаклюйт.
- фон Виссманн, Герман (1960). «Баду, II. История происхождения кочевничества в его географическом аспекте, (c) Бедуинское кочевничество в Аравии» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 880–887. OCLC 495469456 .