Jump to content

Кенитская гипотеза

Джеймс Тиссо c. 1900 акварельная картина «Иофор и Моисей» . Иофор был самым известным мадианитянином.

Кенеяне - кениты , или мидианитяне это гипотеза о происхождении культа Яхве . Будучи формой критики библейских источников , он утверждает, что изначально был мадианитянским (то есть иностранным ) богом, чей культ распространился на север к протоизраильтянам Яхве .

Эта гипотеза впервые стала известна в конце девятнадцатого века. Он основан на четырех ключевых моментах:

  1. интерпретация , библейских текстов касающихся мадианитянских связей Моисея ;
  2. аллюзии в древних поэтических произведениях на первоначальное местопребывание Яхве ;
  3. Древнеегипетские топографические тексты четырнадцатого-двенадцатого веков до нашей эры; и
  4. Каин как одноименный прародитель кенеевского колена Мадиамского.

Таким образом, эта гипотеза ставит под сомнение этническое происхождение Иудеи. [ 1 ] и утверждает, что географическое происхождение Яхве и, в более широком смысле, Яхвизма , лежит не в библейском Ханаане, как его традиционно понимают, а, скорее, лежит южнее, в регионе, который Танах называет « Мадиамским », на восточном берегу Акабского залива на Красное море . Эту землю населяли народы, в том числе кенеи . [ 2 ]

Фридрих Вильгельм Гиллани в 1862 году был первым, кто предположил, что Яхве первоначально поселился в месте, исторически известном как царство Эдом (район непосредственно к югу от Мертвого моря ). [ 3 ] цитируя многочисленные отрывки, в которых божество описывается как пришедшее из южных земель. Десять лет спустя аналогичную теорию независимо поддержал Корнелис Петрус Тиле . [ 4 ] и более полно Бернхардом Штаде (1887). [ 5 ] Гипотеза в том виде, в котором она принимается в настоящее время, была более полно разработана Карлом Бадде ; [ 6 ] и позже был принят Х. Гутом , Герритом Вильдебуром, Генри Пресервом Смитом и Джорджем Аароном Бартоном . [ 7 ]

Поначалу эта теория получила широкое признание, особенно среди немецких и англоязычных ученых. Эдуард Мейер , Бернхард Стаде , Карл Бадде , Хьюго Грессманн , Джордж Аарон Бартон , Томас Келли Чейн и Генри Пресервед Смит поддержали его. [ 8 ] К 20 веку теория стала спорной. Среди недоброжелателей были Теофил Джеймс Мик , Фредерик Виннетт , [ 9 ] Мартин Бубер и Ролан де Во , [ 8 ] помимо «Штор» (1907), [ 10 ] Кениг (1912), [ 11 ] Киттель (1917), [ 12 ] Фольц (1947), [ 13 ] и Прокш (1950). [ 14 ]

Совсем недавно Бленкинсопп (2008), вновь рассматривая имеющиеся данные, пришел к выводу, что «эта гипотеза обеспечивает лучшее доступное в настоящее время объяснение соответствующих литературных и археологических данных». [ 8 ] Напротив, Тебес (2021), сосредотачиваясь на внебиблейских свидетельствах из Южного Леванта и Северной Аравии , представляет «мидианитянское» влияние на Ханаан как длительный процесс передачи культуры , происходящий в течение 10-6 веков до нашей эры. [ 15 ]

Базовая модель

[ редактировать ]

Кенитская гипотеза опирается на четыре основы: интерпретацию библейских текстов, посвященную мадианитянским связям Моисея , намеки в древних поэтических сочинениях на первоначальное место жительства Яхве , Древнего Египта топографические тексты XIV-XII веков до н.э. и Каин как одноименный предок кенеев .

Критическое рассмотрение повествования Книги Бытия о встрече Моисея с Итро и событий, которые развернулись после этого, представляет собой первое подтверждение теории Кенеев. Моисей, сын левитов родителей- [ 16 ] но принят в семью фараона , убивает египетского рабовладельца за жестокое избиение израильского раба. Чтобы избежать наказания, он бежит в землю Мадиамскую, где спасает мадианитянку по имени Сепфора и ее сестер от воюющих, берущих воду из их колодца. В качестве награды он берет Сепфору в жены и живет в Мадиаме достаточно долго, чтобы иметь от нее двух сыновей. [ 17 ]

В это время Моисей находился на службе у своего тестя, священника (возможно, священника ) Мадиамского по имени оба Рагуила. [ 18 ] и Джетро. [ 19 ] В священном месте, «горе Божией» , расположенной за пределами обычных пастбищ мадианитян, но, тем не менее, очевидно часто посещаемой мадианитянами, Моисей получил откровение от божества, ранее известного ему лишь условно, если вообще было известно. [ 20 ] предположительно божество, которому поклонялись мадианитяне, учитывая ранее существовавшую сакральность горы, имя которой, как выяснилось, было «Яхве».

Позже, выведя израильтян из египетского плена , Моисей снова оказывается у священной горы, и к нему приходит Иофор, услышав о великих подвигах Яхве. [ 21 ] Эти двое входят в шатер с Иисусом Навином , и Моисей рассказывает о великих деяниях Яхве, а Иофор благословляет Божество, провозглашая Его, как никто другой. [ 22 ] Рассматриваемый отрывок можно интерпретировать двояко: Иофор либо признает Яхве выше своих собственных (неупомянутых) богов и тут же обращается в израильскую религию, либо празднует демонстрацию могущества Яхве и подтверждает ему подразумеваемую мадианитянскую веру.

Общая интерпретация первая; что Иофор, нееврей, признал истинного Бога в Яхве, Боге Израиля , и воздает ему должное. Сторонники кенитской гипотезы, с другой стороны, интерпретируют этот отрывок как второй; что Иофор выражает свою гордую радость тем, что Бог, которому он и его народ уже поклонялись, Яхве, доказал, что он могущественнее всех других богов. [ 23 ] Таким образом, этот отрывок фактически показывает не обращение Иофора в Яхвизм , а первое включение израильских лидеров в поклонение Яхве.

Связь мадианитян с кинеянами производится несколько предположительно. «Джетро» — лишь одно из многих имен, которые Тора и более поздние книги Танаха приписывают тестю Моисея. Впервые его называют «Руил», когда он представлен в Исходе 2:18, однако в оставшейся части Книги Исход он упоминается только как «Иофор». И в Книге Чисел, и в Книге Судей тесть Моисея называется не «Иофор» или «Руил», а «Ховав».

Было предпринято несколько неудовлетворительных попыток гармонизации: Ховав и Иофор — альтернативные имена одного и того же человека; что Иофор/Ховав — сын Рагуила, что требует, чтобы в Исходе 2:16 было слово «отец» ( евр .: אָב ʾāḇ ) означает «дедушка» ( ʾāḇ может также означать «предок мужского пола»), а в Исходе 2:18 «дочь» (ивр.: בַּת ‎ летучая мышь ) означает «внучка» ( летучая мышь также может означать «потомок женского пола»); что Ховав на самом деле является зятем Моисея, а слово «тесть» в Книге Чисел и Книге Судей является результатом ошибки переписчика (еврейские слова, означающие «шурин», закон» и «тесть» пишутся одинаково — חתן ‎ — но произносится по-разному, ḵātān vs. ḵōtēn соответственно); или что имя «Руил» было просто вставлено в Исход 2 писцом по неизвестным причинам.

Сторонники кенитской гипотезы объясняют это несоответствие следующим образом: поскольку названия кланов и топонимы имеют гораздо больше шансов выжить в коллективной памяти , чем личные имена, наиболее вероятным, хотя и частичным, решением является то, что «Руэл» — это имя клан или род, к которому принадлежал Ховаб. В Книге Бытия «Руил» указан как один из сыновей Исава. [ 24 ] — т.е. как идумейское племя — а также это название, присвоенное группе конфедеративных кланов. [ 25 ] клан, известный как Итран В тех же списках упоминается и . Позже, во Второй книге Царств и Первой книге Паралипоменон , два измаильтянских (арабских) имени, Джитра [ 26 ] и Джетер , [ 27 ] упоминаются. Итран , Джитра и Иетер считаются вариантами имени Джитро , то есть Джетро. Предполагая, что этот «джитро» сохранился в коллективной памяти, Уильям Ф. Олбрайт утверждал, что тестем и мадианитянским священником действительно был Иофор, а Ховав был зятем Моисея, членом клана Рауила и по профессии слесарь. [ 28 ]

Ранняя яхвистская поэзия является следующим основанием для поддержки кенитской гипотезы. [ 29 ] В пяти отдельных случаях Яхве явно получал место жительства в землях к югу от библейского Иудейского царства . Это Второзаконие 33 :2, Судей 5 :4, Аввакум 3 :3 и 3:7 и Исаия 63 :1. В каждом отрывке Яхве описывается как пришедший из земель Мадиама и Эдома, иногда в определенных местах, таких как Восор , гора Сеир и гора Фаран , а иногда в общих терминах, где божество описывается как пришедшее из Фемана , слово буквально означает "юг." Гора Сеир, в частности, стала синонимом эдомитян как внутри, так и за пределами еврейской Библии, в письмах Амарны упоминается «народ Шери », а в топографическом списке XIII века до нашей эры, составленном Рамсесом II в Западной Амаре, упоминается « Шасу». Сеира». [ 30 ] Тексты « Благословения Моисея » и « Песни Деворы », кажется, цитируют друг друга , в зависимости от того, что было написано первым, и хотя оба говорят, что Яхве «воссиял» с горы Фаран, «Благословение Моисея» уникально. в нем конкретно упоминается, что Яхве на самом деле пришел с горы Синай. Сторонники кенитской гипотезы объясняют это, ссылаясь на доказательства искажения текста в этом отрывке. Рассматриваемый отрывок, Второзаконие 33:2, гласит следующее:

английский перевод Транслитерация иврит
(Моисей) сказал: «Господь пришёл от Синая и воссиял им от Сеира; Он явился с горы Фаран и пришёл с некоторыми из святых мириад; из правой руки Его был огненный Закон для них. ваймар Яхве миссинаи ба вазарах мишеʿир долгая надеждаʿ мехр паран вəʾwah meriḇöḯ qösh; мемино ʾshḏṯ ламо И сказал Господь с Синая, пришёл он и восстал из волос его, появился от горы Фаран, и из правой руки . его вышел источник воды

Еврейский термин « אשדת ‎» — это hapax legomenon : оно не встречается больше нигде в еврейской Библии или где-либо еще во всем корпусе еврейского языка на протяжении всей истории. Еврейские ученые объяснили это загадочное слово, посчитав его эзотерическим соединением еврейских слов ʾeš. (огонь) и dāṯ (закон), что дает «жесткий Закон». Однако сторонники кенитской гипотезы вместо этого утверждают, что это слово вовсе не сложное слово, а преднамеренное изменение слова «. אשרת ‎», вариация имени Ашера , богини, которой поклонялись как супруге Яхве в первые века существования израильских царств. Делая шаг дальше, они постулируют, что упоминание о «святых мириадах» ( mērīḇəḇōṯ qōḏeš ) на самом деле является изменение топонима « Мерибат-Кадеш » ( mərīḇaṯ qāḏēš ), который в Числах 13:26 помещен в окрестностях Парана. Таким образом, «Он появился с горы Фаран и пришел с некоторыми из священных мириад; из Его десницы был для них огненный Закон ». становится столь же связным: «Он явился с горы Фаран и пришел в Мерибат-Кадеш; из Его правой руки была его Ашера». Более того, таблички из Кунтиллет Аджруд благословляют своего получателя «Яхве Темана и его Ашерой», соединяя стихи Танаха, связывающие Яхве с Теманом и его супругой Ашерой. Таким образом, делается вывод, что точка Отправление для триумфального выхода Яхве и, следовательно, его первоначальная резиденция среди своих приверженцев — это та часть Эдома (Сеир, Феман), которая лежала к западу от Арабах . Согласно библейским текстам, это была страна кенеев.

Также допускалась возможность того, что библейская версия истории раннего человечества сохранила в истории Каина и его рода (Быт. 4:1-24) отголосок роли кинеев в ранней истории человечества. Израиль. Название племени Кенеи происходит от имени Каина. Кенеи, как и Каин, были кочевниками. Кенеи были мастерами по металлу - наука, которую, как утверждает Книга Бытия, изобрели потомки Каина. Библейское повествование гласит, что сразу после того, как Каин был изгнан Яхве в пустыню за убийство Авеля, во времена детей Адама и Евы, нового сына Сифа, люди впервые начали призывать имя Яхве. Однако в эпизоде ​​с горящим кустом Яхве заявляет , что его имя, Яхве, не было известно предыдущим поколениям.

Сторонники кенитской гипотезы объясняют это несоответствие сохранившимся предположением о том, что культ Яхве, который, как утверждается, был создан Моисеем, имел известную предысторию. Дальнейшее косвенное подтверждение того, что кениты являются истинными носителями яхвистской веры, взято из положительного изображения кенитов в остальной части Танаха. Кениты и некоторые тесно связанные с ними группы, по-видимому, были известны как пылкие приверженцы своего бога Яхве даже в те времена, когда избранный Яхве народ, израильтяне, в целом отказался от его поклонения.

Вместе с Гофониилом и Иерахмеилом , Халев является кенизеянином а потому тесно связан с кенеянами. В повествованиях о поселении в Ханаане Халев выделяется своим религиозным рвением . Это тот, кто после первоначальной разведки местности призывает к немедленной атаке и считается обладающим «иным духом». Его племянник Гофониил , один из судей , спас Израиль после того, как на него сошел дух Яхве. Иаиль , убийца Сисары и по этой причине провозглашенная «благословеннейшей из женщин», была одной из кенеев, которые переселились на север и поселились недалеко от Кедеша в Неффалиме . Рехавиты , , о которых впервые услышали во время правления Ииуя но которые, несомненно, существовали гораздо раньше, были фанатичными яхвистами, которые отвергали культуру Ханаана, даже вплоть до того, что жили в палатках и воздерживались от одурманивающих веществ, также принадлежали к кенеям, согласно 1 Паралипоменон 2:55.

Эти примеры дают повод для размышлений о том, какие еще проявления того, что можно было бы назвать разновидностью яхвистского примитивизма, которому нет очевидного объяснения, могут быть остатками аборигенного, доизраильского яхвизма, связанного с кенитами и родственными группами. [ 8 ]

Кенитская гипотеза не лишена недостатков. Мадианито-кенитское происхождение культа Яхве имеет очевидные последствия для этнического происхождения, в частности происхождения Иуды, и поднимает дальнейший вопрос о том, как этот культ оказался принят первыми израильскими поселенцами в центральных палестинских нагорьях. Теория постулировала, что иудеи были частью арабского торгового союза многочисленных кланов, которые в конечном итоге мигрировали на север, в Палестину, однако за 250 лет, прошедших с тех пор, как было предложено это объяснение, ряд генетических и археологических исследований пришли к выводу, что люди это станет израильтянами, происходящими из Ханаана. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Другие критики не согласны с приписыванием кенеев Каину. А. Х. Сэйс , например, указывает на то, что еврейская форма единственного числа «кенит» (иврит: קֵינִי Qeiniy ) идентична или поразительно похожа на арамейские слова, означающие « кузнец », [ 34 ] этимология, которая отказывается от подразумеваемой связи металлургии с Каином и его потомками и вместо этого напрямую и недвусмысленно связывает ее с ремеслом. Определение термина киним как «кузнецы по металлу» или «народ Каина » одинаково последовательно.

Другие не согласны с тем, что эта теория опирается на предполагаемую историческую основу повествований о Моисее. Большинство ученых, хотя и допускают, что фигура, подобная Моисею, существовала в 13 веке до нашей эры, [ 35 ] [ 36 ] Согласитесь, что Моисей, изображенный в Танахе, является легендарной фигурой. [ 37 ] [ 38 ] Существует также проблема временных рамок составления нарративов. По общему мнению, несмотря на крах документальной гипотезы , Книга Исхода была составлена ​​около 600 г. до н.э. и завершена к 400 г. до н.э. [ 39 ] Через 800-1000 лет после того, как Моисей существовал бы, и произошел бы Исход. Однако это не исключает идеи о том, что Моисей и Исход были уже существовавшими мотивами в израильской мысли — повествования определенно основывались на обширной устной традиции, возраст которой невозможно определить с какой-либо достоверностью. Но даже это не было единообразным. Северные , об пророки Амос и Осия в своих проповедях опираются на Исход, тогда как из южных современных им пророков, Михея и Исайи Исходе упоминает только Михей, причем лишь вкратце. Однако южные израильтяне не были совершенно невежественны по-видимому, древнего повествования об Исходе, поскольку оно подробно описано в Псалме 78 и Псалме 114 : [ 40 ] и Моисей упоминается по имени в Псалме 77 , Псалме 90 , Псалме 99 и Псалме 105 , а также у Иеремии . [ 41 ] Тем не менее, это является убедительным свидетельством того, что повествование об Исходе было гораздо более развито в условиях северного царства, чем южного, что поднимает вопрос о том, как люди могли реально допустить знание такой центральной и священной части своей жизни. собственную историю разделить политическими границами. Таким образом, история Исхода могла возникнуть всего на несколько столетий раньше, возможно, в IX или X веках до нашей эры, и принять разные формы в Израиле и Иудее. [ 42 ] В сочетании с твердым консенсусом среди ученых о том, что повествование об Исходе во многом легендарно, это создает проблемы для самого широкого круга сторонников кенитской гипотезы.

По этим причинам, среди прочего, многие ученые категорически отвергают кенитскую гипотезу. [ 43 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 44 ] [ 9 ] [ 14 ] [ чрезмерное цитирование ]

  1. ^ Бленкинсопп, Джозеф (декабрь 2008 г.). «Возвращение к мадианитянско-кенитской гипотезе и происхождению Иуды» . Журнал для изучения Ветхого Завета . 33 (2): 131–153. дои : 10.1177/0309089208099253 . ISSN   0309-0892 .
  2. ^ Ван дер Тоорн, Карел (1999). «Яхве» . В Ван дер Тоорне, Карел; Бекинг, Боб; Ван дер Хорст, Питер Виллем (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии . Эрдманс. п. 912. ИСБН  978-0-8028-2491-2 .
  3. ^ Рихард фон дер Альм [Ф. В. Гиллани], Богословские письма к образованным представителям немецкой нации , I (Лейпциг: Отто Виганд, 1862), стр. 320–22, 480–83.
  4. ^ Сравнительная история египетских и месопотамских религий , I (Амстердам: Ван Кампен, 1872), стр. 558-60.
  5. ^ История народа Израиля , I, в Вильгельме Онкене (ред.), Всеобщая история в отдельных представлениях (Берлин: Г. Гроте, 1887), стр. 130-31, и Библейское богословие Ветхого Завета , I (Геттинген : Ванденхук и Рупрехт, 1905), стр. 42-43.
  6. ^ Джозеф Бленкинсопп, соч. цит., с. 132-133.
  7. ^ Джордж Аарон Бартон (1859–1942), американский библеист и профессор семитских языков. онлайн. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бленкинсопп, Дж. (2008). Возвращение к мадианитянско-кенитской гипотезе и происхождению Иудеи. Журнал изучения Ветхого Завета, 33(2), 131–153 (здесь стр. 132 и далее). дои : 10.1177/0309089208099253 .
  9. ^ Jump up to: а б Ф. В. Виннетт, Мозаичная традиция, 1949, с. 69
  10. ^ Jump up to: а б А. Р. Горден, Ранние традиции Книги Бытия , 1907, стр. 106 и далее.
  11. ^ Jump up to: а б Э. Кениг, История религии Ветхого Завета , 1912, стр. 162 и далее.
  12. ^ Jump up to: а б Р. Киттель, Geschichte des Vokes Israel I , 6-е изд., с. 392н
  13. ^ Фольц, Моисей и его работа , 2-е изд., М. Бубер, Моисей, 1947, стр. 94 и далее.
  14. ^ Jump up to: а б Прокш, Богословие Ветхого Завета , стр. 76 и след.
  15. ^ Хуан Мануэль Тебес, Археология культа южных соседей древнего Израиля и мадианитянско-кенитская гипотеза. В JM Tebes & Ch. Фревель (ред.), «Происхождение Бога в пустыне: появление Яхве и ранняя история в Южном Леванте и Северной Аравии». Специальный том «Запутанные религии», 12/2 (2021 г.). дои : 10.46586/er.12.2021.8847 .
  16. ^ Исход. 2:1-2
  17. ^ Исход. 2:11-22
  18. ^ Исход. 2:18
  19. ^ Исход. 3:1; 4:18
  20. ^ Исход. 3:13
  21. ^ Исход. 18:7
  22. ^ Исход 18:8
  23. ^ Миллер II 2021 , с. 19.
  24. ^ Gen. 36:4, 10
  25. ^ Быт. 36:13, 17; 1 Лет. 1:41
  26. ^ 2 Сэм. 17:25
  27. ^ 1 Хрон. 2:17
  28. ^ У. Ф. Олбрайт, «Иофор, Ховав и Рауил в ранней еврейской традиции», CBQ 25 (1963), стр. 1–11 и «Яхве и боги Ханаана» (Лондон: Athlone Press, 1968), стр. 33-37.
  29. ^ Пфитцманн 2020 , с. 1.
  30. ^ Флеминг 2020 , стр. 40, 53.
  31. ^ Табб, Джонатан Н. (1998). Хананеи . Университет Оклахомы Пресс. стр. 13–14. ISBN  0-8061-3108-Х .
  32. ^ МакНатт, Паула (1999). Реконструкция общества Древнего Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 33 . ISBN  978-0-664-22265-9 .
  33. ^ К.Л. Нолл, Ханаан и Израиль в древности: Введение, A&C Black, 2001, стр. 164: «Кажется, что в глазах ремесленников Мернептаха Израиль был ханаанской группой, неотличимой от всех других ханаанских групп». «Вполне вероятно, что Израиль Мернептаха представлял собой группу хананеев, находившуюся в Изреельской долине».
  34. ^ Сэйс, AH (1899). «Кениты» . В Гастингсе, Джеймс (ред.). Библейский словарь . Том. II. п. 834.
  35. ^ Девер, Уильям Г. (2001). Что знали библейские писатели и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 99. ИСБН  978-0-8028-2126-3 .
  36. ^ Фауст, Авраам (2015). Исход Израиля в трансдисциплинарной перспективе: текст, археология, культура и геонауки . Спрингер. п. 476. ИСБН  978-3-319-04768-3 .
  37. ^ Девер, Уильям Г. (1993). «Что осталось от дома, который построил Олбрайт?». Библейский археолог . 56 (1). Издательство Чикагского университета: 25–35. дои : 10.2307/3210358 . ISSN   0006-0895 . JSTOR   3210358 . S2CID   166003641 . подавляющее большинство ученых сегодня согласны с тем, что Моисей — мифическая фигура.
  38. ^ Миллер II, Роберт Д. (25 ноября 2013 г.). Освещая Моисея: история восприятия от Исхода до эпохи Возрождения . БРИЛЛ. п. 21. ISBN  978-90-04-25854-9 . Ван Сетерс заключил: «Поиски исторического Моисея — бесполезное занятие. Теперь он принадлежит только легенде».
  39. ^ Макинтайр, Марк (2008). Борьба с Богом: Введение в Пятикнижие . Издательство Университета Мерсера. ISBN  9780881461015 .
  40. ^ Нааман 2011 , с. 40.
  41. ^ Иеремия 15
  42. ^ Рассел, Стивен С. (2009). Образы Египта в ранней библейской литературе . Вальтер де Грюйтер. п. 1. ISBN  978-3-11-022171-8 .
  43. ^ Мик, соч. цит. стр. 86-99.
  44. ^ Фольц, Моисей и его работа , 2-е изд., М. Бубер, Моисей, 1947, стр. 94 и далее.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb5d6dea74e748965f910f683ae0c57a__1710768120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/7a/cb5d6dea74e748965f910f683ae0c57a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenite hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)