Jump to content

Благословение Моисея

(Перенаправлено из Второзакония 33 )

Благословение Моисея» — это название пророческой поэмы , которая появляется во Второзаконии 33:2–27 , где она представлена ​​как благословение колен Израилевых Моисеем « . Таким образом, стихотворение разделяет свою тему с Благословением Иакова . В «Благословении Моисея» содержится мало благословений, большинство стихов описывают состояние колен в более позднее время. [ 1 ]

Стих 33:2 часто называют «одним из самых трудных вопросов в Библии». [ 2 ]

Библейское повествование

[ редактировать ]

Моисей начинает с восхваления ЯХВЕ , явившегося своему любимому народу, а затем переходит к благословению различных колен. Сначала он упоминает колена южные, начиная с Рувима и Иуды , а затем племена северные: Дана , Неффалима и Асира . Относительно колена Рувима есть только молитва: «Пусть Рувим жив и не умрет, / Хоть и малочисленно его число». (стих 6). Колено Симеона, кажется, опущено, но это объясняется в Иисусе Навине 19 :1: «Часть колена Симеонитян по кланам их находилась внутри части Иудеев». Что касается Иуды, Моисей молится, чтобы Господь услышал его голос и помог ему против его врагов (стих 7).

Далее следует пространное восхваление колена Левия . После обращения к самому себе со словами «Кто сказал об отце своем и матери: / «Я их не считаю»», ср. В Исходе 32:26–30 Моисей заявляет, что это колено будет учителями Закона и священническими представителями Израиля перед ЯХВЕ. Далее колено Вениамина благословляется как возлюбленное ЯХВЕ: «Он надежно покоится рядом с [Богом], / Который всегда защищает его, / Когда он покоится между плечами Бога». (стих 12).

Безусловно, наибольшее внимание уделяется колену Иосифа :

Благословенна Иеговой земля его

С щедростью росы небесной,
И о бездне, лежащей внизу;
С щедрым даром солнца,
И обильный урожай лун;
С лучшим из древних гор,
И щедрость холмов с незапамятных времен;
С щедростью земли и ее полнотой,
И благосклонность Присутствия в Буше.
Пусть они покоятся на голове Иосифа,
На венце избранных братьев своих.
Как бык-первенец в его величии,
У него рога, подобные рогам дикого быка;
Ими он бодает народы,

Края земли все до одного.

Гора Фавор , песчаный берег и морское побережье олицетворяют счастье колен Иссахара и Завулона (стихи 18–19). Гад силен, как лев; он выбрал землю, которая должна была стать последним домом законодателя Израиля (стихи 20–21; ср. Числа 32).

Затем Моисей упоминает северное и последние три колена Израиля. Дан — лев, прыгающий с Васана (стих 22; см. Судей 18 :1–3, 27, 29; Иисуса Навина 19:47–48). Неффалим, чьи владения находятся на западе и юге, наполнен благословением ЯХВЕ (ср. Иисус Навин 19:32–39). Последним из всех приходит Ашер: «Пусть он будет любимцем своих братьев, / Пусть он опустит ногу свою в масло. / Пусть засовы твоих дверей будут железными и медными, / И безопасность твоя продлится во все дни твои». (стихи 24–25).

И, наконец, Иешурун , которого защищает ЯХВЕ, едущий на колеснице. Здесь пророк возвращается к первым словам благословения, восхваляя ЯХВЕ и провозглашая славу и честь Израиля.

Критический взгляд

[ редактировать ]

Согласно современной документальной гипотезе, стихотворение изначально представляло собой отдельный текст, который был вставлен Второзаконием во второе издание (из двух) текста, ставшего Второзаконием (т.е. было дополнением к «Дтр2»). [ нужна ссылка ]

В стихотворении, в частности, не описывается Симеон , что может указать дату написания стихотворения, поскольку считается, что Симеон постепенно утратил свою племенную идентичность, поскольку его традиционная территория полностью находилась в пределах территории Иуды . В стихотворении также лишь кратко упоминается каждое колено, за исключением колен Иосифа и Левия , что может указывать на то, что стихотворение зародилось среди левитского священства, на территории колен Иосифа или, в более общем плане, северного царства Израиля , где Ефрем , часть колена Иосифа, была самой заметной.

Трудно установить связь благословения Моисея с благословением Иакова. Большинство авторитетов утверждают, что первое напрямую зависело от второго; и их главный аргумент основан на отрывке об Иосифе, часть которого содержится также в благословении Иакова. Но вряд ли может быть сомнение (говорит JE ), что отрывок об Иосифе в благословении Иакова был расширен из материала, содержащегося в благословении Моисея. В противном случае аналогичный аргумент мог бы быть основан на одном и том же порядке в каждом благословении колен Завулона и Иссахара , а также на других пунктах согласия, которые, однако, указывают на сходство вещей, а не на какую-либо прямую связь. [ 1 ]

Сомнительные стихи

[ редактировать ]

Благословение Моисея, как и благословение Иакова, содержит лишь несколько благословений, причем большая часть стихов описывает состояние колен во времена автора. Как и текст благословения Иакова, текст этих стихов не сохранился: начало (стихи 2 и 3) претерпело «большие искажения»; и даже с помощью версий восполнить пробел невозможно. [ 1 ] Возможно, вступление и заключение были написаны не автором самого благословения. Штойернагель в своем комментарии к Второзаконию указывает, что переход от стиха 5 к стиху 6 и от стиха 25 к стиху 26 очень резкий и что содержание вступления и заключения имеет совершенно иную природу, чем содержание первого стиха. другие стихи. Стихи 26 и последующие. кажется, связано со стихом 5; и естественно предположить, что благословляющие стихи были добавлены позднее. Стихи 9 и 10, предположительно, также были работой более позднего автора.

Вероятная дата происхождения

[ редактировать ]

Ученые не пришли к единому мнению относительно того, когда было написано «Благословение Моисея»: предложения варьируются от самого раннего одиннадцатого века до шестого века. [ 3 ]

Еврейская энциклопедия (1906 г.) утверждает, что благословение Моисея является более поздним, чем ядро ​​благословения Иакова. В то время как в последнем Симеон и Левий (ср. Бытие 34) подвергаются порицанию за свой грех и им грозит рассеяние в Израиле (Быт. 49:5-7), в благословении Моисея вообще не упоминается Симеон; и в нем Левий предстает как колено священников, хотя еще не обеспеченное священнической должностью и не пользующееся уважением за ее выполнение. Скорее, он сталкивается с гонениями, и, вероятно, со стороны людей, оспаривающих его право на священство ( Второзаконие 33:8 и далее). В то время как в благословении Иакова Рувиму грозит потеря права первородства, желание выражено в другом благословении: «Пусть Рувим жив и не умрет, и пусть люди его не будут малы». Это ясное указание на то, что Рувим до этого времени впал в состояние абсолютного ничтожества. И хотя отрывок об Иосифе в одном из них обозначает период, в течение которого это колено успешно защищалось от своих врагов, соответствующий отрывок в другом (Быт. 49:22 и далее) указывает на время, когда Ефрем сохранял свою власть неослабевающей и побеждал своих врагов. враги со всех сторон: «Слава его [Иосифа] подобна первенцу тельца его, и роги его подобны рогам единорогов: ими он рассеет народы до края земли» (Втор. 33:17). ). Этот стих определенно относится к более позднему времени, чем сирийские войны под Ахав . Скорее всего, это относится ко времени Иеровоама II , который добился большего успеха, чем любой из его предшественников, в победе над врагами Израиля. Вполне вероятно, что отрывок о Гаде относится к тому же периоду, в который это племя успешно противостояло сирийцам.

Августа Дильмана Утверждение (в его «Комментарии к Числам и Второзаконию» , стр. 415) о том, что благословение Иуды указывает на период сразу после разделения двух царств, «вряд ли верно» ( JE ). Свое мнение он основывает на том, что похвала Левию и Вениамину вместе с тем, что сказано об Иуде и Иосифе, могла относиться только к этому периоду. Штойернагель предполагает, что это может быть намек на победу идумеян ​​( 4 Царств 14:7), которая, возможно, положила конец страданиям, причиненным Иудее Эдомом. Возможно, здесь имеется в виду ситуация, описанная во 4 Царств 12:18 и далее. В любом случае, без преувеличения, можно предположить, что такие отрывки, как о Вениамине и Левии, относятся к началу восьмого века до нашей эры, а отрывок об Иосифе едва ли предполагает период I. Иеровоама Следовательно, Ройсс (« Geschichte der Heiligen Schriften des Alten Fathers» , стр. 213), Корнилл («Einleitung in das Alte Test», стр. 72) и другие имеют право считать, что благословение Моисея возникло в восьмом веке до нашей эры. В любом случае ни один из стихов не указывает на авторство Моисея; эта традиция не подразумевается ни в каком аспекте самого благословения, а просто упоминается во вступительных и заключительных стихах (31:30, 32:44а), которые призваны дать контекст стихотворению и установить связь между различные его разделы.

  1. ^ Jump up to: а б с «Моисей, благословение» . Еврейская энциклопедия , Том 9 . Funk & Wagnalls / Hathi Trust . 1906.
  2. ^ Льюис, Теодор Дж. (2013). «Божественный огонь во Второзаконии 33:2» . Журнал библейской литературы . 132 (4). Общество библейской литературы: 791–803. ISSN   0021-9231 . JSTOR   42912467 . Проверено 11 ноября 2023 г.
  3. ^ Рой Э. Гартон (6 февраля 2017 г.). Миражи в пустыне: традиционно-историческое развитие истории Масса-Мерибы . Де Грютер. п. 123. ИСБН  978-3-11-046335-4 .

Ссылки в Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]
  • Р. Х. Граф, «Благословение Моисея» , 1857;
  • К. Дж. Болл, «Благословение Моисея», Труды Общества библейской археологии , 1896 г., стр. 118–137;
  • А. Ван дер Флиер, Второзаконие , 1895, с. 33;
  • А. Кампхаузен, «Песнь Моисея» ;
  • Клостерманн, «Песнь Моисея и Второзаконие» , в «Богословских исследованиях и критике» , 1871–1872 (серия статей).

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Моисей, благословение» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 261e16f3a0c846475d2294efa4077bd9__1708803240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/d9/261e16f3a0c846475d2294efa4077bd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blessing of Moses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)