Песня Моисея
« Песнь Моисея» — это название, которое иногда дают стихотворению , которое появляется во Второзаконии. [1] еврейской Библии , которая, согласно Библии, была доставлена незадолго до смерти Моисея на горе Нево . Иногда Песнь называют 32-й главой Второзакония , несмотря на то, что 32-я глава Второзакония содержит девять стихов (44–52), которые не являются частью Песни. [2]
Большинство ученых считают, что он был составлен между десятым и восьмым веками до нашей эры. [3] хотя датируется еще двенадцатым веком [2] или уже пятый был предложен. [4]
Библейское повествование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2020 г. ) |

Согласно стихам 16–18 Второзакония 31: [5] ЯХВХ встретился с Моисеем и назначенным им преемником Иисусом Навином в « скинии собрания » и сказал им, что после смерти Моисея народ Израиля откажется от завета , который ЯХВХ заключил с ними, и будет поклоняться богам тех земель, которыми они были. занимающий . ЯХВХ велел Моисею записать слова песни и научить ей общину, чтобы она стала «моим свидетельством против детей Израиля». [6] В стихе 22 говорится, что Моисей сделал так, как ему было сказано: [7] и в стихе 30 он затем «произносил вслух всему обществу Израиля слова песни сей, пока они не кончились». [8]
Песня открывается вступлением ( стихи 1–3), в котором небо и земля призываются услышать то, что должен произнести поэт. В стихах 4–6 определена тема: это прямота и верность ЯХВХ по отношению к Его развращенному и неверному народу. Стихи 7–14 описывают провидение, которое благополучно провело Израиль через пустыню и дало ему богатую и плодородную землю. Стихи 15–18 посвящены неверности Израиля и его впадению в идолопоклонство. Это упущение вынудило ЯХВХ пригрозить ему (стихи 19–27) национальной катастрофой и почти национальным вымиранием. В стихах 28–43 описывается, как ЯХВХ решил поговорить с израильтянами, несмотря на их крайнюю нужду, привести их к лучшему разуму и даровать им победу над врагами.
В свитке Торы песня написана по особой схеме, в два параллельных столбца.
Критический взгляд
[ редактировать ]Параллелизм необычайно регулярен.
Общий план поэмы напоминает план псалмов 78-го , 105-го и 106-го , прозу 29-й главы Иезекииля , а также аллегории 26-й и 33-й глав Иезекииля .
Вступительный стих стихотворения также перекликается с началом Исайи .
Научные взгляды
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2020 г. ) |
Согласно современной документальной гипотезе, стихотворение изначально представляло собой отдельный текст, который был вставлен девтерономистом во второе издание (из 2) текста, который стал Второзаконием (т. е. было дополнением к «Dtr2»).
Стихотворение, частично написанное в будущем времени , описывает, как Яхве вынужден наказать израильтян за их отступничество , в результате чего израильтяне будут уничтожены. Считается, что Dtr2 был создан как реакция на то, что Иудейское царство было отправлено в вавилонское изгнание , и, таким образом, на позитивный взгляд Dtr1 (предполагаемого первого издания Второзакония) и предположение о предстоящем золотом веке, которые больше не подходят. . Следовательно, стихотворение соответствует цели Dtr2, задним числом объясняя несчастье Израиля, и, действительно, могло быть написано в похожее время.
Хотя и еврейские, и христианские источники традиционно приписывают Песнь Моисею, условия, предполагаемые стихотворением, согласно критическим комментариям, делают невозможным авторство Моисея. Исход и странствия по пустыне лежат в далеком прошлом. Современники писателя могут узнать о них от своих отцов (стих 7). Израильтяне поселились в Ханаане (стихи 13–14); прошло достаточно времени, чтобы они не только впали в идолопоклонство (стихи 15–19), но и оказались на грани гибели. Их теснят враги-язычники (стих 30); но Яхве обещает вмешаться и спасти свой народ (стихи 34–43).
Знакомство с песней
[ редактировать ]Существуют разногласия относительно того, когда и кем была написана песня. Джордж Э. Менденхолл из Мичиганского университета относит его к периоду сразу после поражения израильского ополчения в битве при Эбен-Эзере и приписывает его пророку Самуилу :
- «Поэма не могла возникнуть ни в какое время, кроме как после разрушения Силома » и «... в этом тексте имеется впечатляющее количество лингвистических корреляций с языком и идиомами силлабических текстов из Библоса ; эти корреляции также группируются вокруг Исхода». 15, Судей 5, Второзаконие 33 и Бытие 49».
Когда все Второзаконие 31:14–23 относилось к JE, считалось, что это стихотворение предшествует этому и считается современником ассирийских войн при Иоасе и Иеровоаме II (ок. 780 г. до н.э.). К этому периоду относят Август Дильманн , Шредер, Самуэль Оттли , Генрих Эвальд , Адольф Кампхаузен и Эдуард Гийом Эжен Ройсс . Куэнен и Драйвер, которые считают, что выражение «те, которые не являются народом» в стихе 21 относятся к ассирийцам , относят стихотворение к эпохе Иеремии и Иезекииля (ок. 630 г. до н. Э.); в то время как Корнилл, Стойернагель и Бертоле относят это к последним годам изгнания, т. е. к периоду второго Исайи .
Сходство с другими местами Ветхого Завета
[ редактировать ]Исайя 1:2 начинается аналогично Второзаконию 32:1 с призыва в свидетели неба и земли, делая введение Исайи в стиле Песни Моисея. [9]
Псалом 50 в Псалме 50:1 и Псалме 50:4 также будет начинаться так же, как Второзаконие 32:1, что делает этот Псалом поэтически также в стиле Песни Моисея. [10]
Музыкальные настройки
[ редактировать ]- Разрешение неоднозначности; о Cantemus Domino см . «Песнь моря» .
- Услышьте, что я говорю небесам, grand moet, S.7 Мишеля Ришара Делаланда .
- Слушайте небо Франческо Провенцале .
Обе Песни Моисея, как и Аввакум 3 (Domine Audivi) и 1 Царств 2 (Exultavit Cor Meum), считаются песнопениями в церковном использовании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Второзаконие 32: 1–43.
- ^ Перейти обратно: а б Пол Сандерс (1996). Происхождение Второзакония тридцать два . БРИЛЛ. п. 1. ISBN 90-04-10648-0 .
- ^ Джек Р. Лундбом (1 января 2010 г.). Еврейские пророки: Введение . Крепость Пресс. п. 47. ИСБН 978-1-4514-1013-6 .
- ^ Гэри Харлан Холл (2000). Второзаконие . Колледж Пресс. п. 466. ИСБН 978-0-89900-879-0 .
- ^ Второзаконие 31: 16–18.
- ^ Второзаконие 31:19
- ^ Второзаконие 31:22
- ^ Второзаконие 31:30
- ^ Ханс Вильдбергер, Исайя: Исаия 1-12, Fortress Press, 1991, стр. 9
- ^ Псалмы для проповеди и поклонения, Комментарий к лекционарию , 2009, редактор: Роджер Ван Харн, стр. 167
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Менденхолл, Джордж Э. (1973). Десятое поколение: истоки библейской традиции . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-1267-4 .
- Менденхолл, Джордж Э., «Сломанное ребро» Сэмюэля: Второзаконие 32 , 1975 г., перепечатка из книги «Нет голода в земельных исследованиях» в честь Джона Л. Маккензи . Ученая пресса Института античности и христианства - Клермонт
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Эмиль Г. Хирш и Джордж А. Бартон (1901–1906). «Песнь Моисея» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Еврейской энциклопедии Библиография :
- Кампхаузен, А., Песнь Моисея: Втор. 32, 1–43 , 1862 г.; Лейпциг: Брокгауз
- Клостерманн, А., в «Исследованиях и критике» , 1871, стр. 249 и след .; 1872, стр. 230 и последующие , 450 и последующие ;
- Stade's Magazin , 1885, стр. 297 и след .;
- Корнилл, Ч. В., Введение в Ветхий Завет , 1891 г., стр. 70 и след .
- Драйвер, SR, Второзаконие , в International Critical Commentary , 1895, стр. 344 и след. ;
- Штойернагель, Второзаконие , в комментариях Новака , 1900, стр. 114 и след .;
- Бертолет, Второзаконие , в KHC 1899, стр. 94 и след. ;