План
План | |
---|---|
![]() Черный (в короне) с Валаамом | |
Информация во вселенной | |
Заголовок | Царь Моава |
Семья | Зиппор (отец) |
Родственники | Эглон (внук) |
Религия | Чемош |
Национальность | Моав |
Место рождения | Королевство Моав |
Место смерти | Королевство Моав |
Балак ( иврит : בָּלק Балак ) [ 1 ] был царем Моава, описанным в Книге Чисел еврейской Библии о его отношениях с пророком Валаамом , где рассказывается . Валак пытался привлечь Валаама с целью проклясть мигрирующую израильскую общину. [ 2 ] На пути к князьям Моава Валаама останавливает ангел Господень, избивший его осла . Он говорит ангелу, что вернется домой: «Я согрешил, ибо не знал, что ты встал против меня на дороге». Ангел поручает Валааму присутствовать на встрече с князьями Моава, но «говорить только то, что я говорю тебе». [ 3 ] Согласно Числам 22:2 и Иисусу Навину 24:9, Валак был сыном Циппора .
В предыдущей главе «Чисел» [ 4 ] Израильтяне, искавшие землю обетованную после своего исхода из Египта , разгромили хананеев в месте, называемом Хорма , а также амореев и народ Васана , а затем подошли к Моаву. Библейское повествование подчеркивает страхи народа Моава, который был «чрезмерно напуган» и «больен страхом» (NKJV) или «напуган» (GNT). [ 5 ] Их опасения, судя по всему, связаны с численностью израильского населения и последующим истощением ресурсов , которого можно было бы ожидать, если бы им было разрешено оккупировать моавитянскую землю.
Сначала Валак совещался со своими мидианитянами . союзниками- [ 6 ] чтобы заблокировать поселение израильтян, прежде чем послать своих старейшин (вместе со старейшинами Мадианитян) искать на них проклятия Валаама. Мадианитяне, судя по всему, проживали вместе с моавитянами — согласно Таргуму Ионафана , они были одним союзом людей в это время. [ 7 ] и поэтому имели общий интерес в предотвращении заселения этой территории израильтянами.
После того, как его миссия с Валаамом по проклятию израильтян провалилась, Валак решил объединиться с мадианитянами , чтобы собрать их женщин, чтобы сбить с пути израильтян мужчин в прелюбодеянии.
Источники, подробно описывающие историю Валака:
- Числа 22–24
- Судей 11:25 – Это единственный раз в Библии, когда Валак не упоминается в прямой связи с Валаамом.
- Михея 6:5
Согласно «Комментарию кафедры» , имя Балака упоминается на папирусе в Британском музее ; [ 8 ] Однако Гардинер и Каминос транскрибируют и переводят это имя как Baꜥalry . [ 9 ] [ 10 ] В 2019 году Исраэль Финкельштейн , Надав Нааман и Томас Рёмер предложили, чтобы общее прочтение « Дома Давида » на стеле Меша на самом деле было «Валак».
Зоар
[ редактировать ]Зоар Циппора , основной текст Каббалы , предлагает особую интерпретацию Балака как «Сына » . На иврите «Зиппор» (ציפור) означает «птица». Согласно «Зоару», это было не имя отца Балака, а скорее относилось к волшебной металлической птице, которую использовал Валак. Как рассказывает Зоар, у такой птицы голова сделана из золота , рот — из серебра и крылья — из меди, смешанной с серебром, а тело ее — из золота; Как только птица будет сделана, ее следует поставить днем на окно, обращенное к Солнцу, а ночью - на окно, обращенное к Луне, и возжигать перед ней благовония в течение семи дней и семи ночей. После этого птица начинала говорить и предсказывать, что должно произойти. Только самые опытные волшебники могли создать такую птицу. Балаку, величайшему волшебнику своего времени, это удалось. Птица всегда сидела на плече Балака и шептала ему на ухо, за что его прозвали «Сыном Птицы». Далее в «Зоаре» рассказывается, что птица произнесла на ухо Валаку истинные пророческие слова и предупредила его, чтобы он не восставал против сынов Израиля, а также предсказала суровое наказание, ожидающее его самого и моавитян. Тем не менее Валак упорствовал в своем неправильном пути и был наказан именно так, как предсказала птица. [ 11 ]
Новый Завет
[ редактировать ]В Откровении 2:12–2:14 говорится о Валаке. [ 12 ]
Апокрифы
[ редактировать ]Балак упоминается в главе 10 книги «2 Мекабьян» , книги, считающейся канонической в Тевахедо . Эфиопской православной церкви [ 13 ]
Недельная глава Торы
[ редактировать ]Балак — это название еженедельной главы или части ежегодного еврейского цикла чтения Торы , составляющего Числа 22:2–25:9 , в которых рассказывается история Балака.
Этимология
[ редактировать ]Существуют различные предложенные этимологии имени Валак , все из которых имеют отношение к детям или «расточительству». В наше время утверждается, что имя Валак произошло от редко используемого еврейского глагола (балак), «растрачивать» или «оставлять впустую» (Исайя 24:1). ,3; Иеремия 51:2). Кроме этого названия, у этого глагола нет никаких производных. [ нужна ссылка ] Другие предложения: Devastator (Богословский словарь BDB), Empty (Список библейских имен для изучения NOBS) или Wasting (Словарь собственных имен Ветхого Завета Джонса).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккензи, Джон Л. (1965). Библейский словарь (изд. First Touchstone, 1995 г.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 77. ИСБН 0-684-81913-9 .
- ^ Числа 22: 1–22: 5.
- ^ Чис. 22:21–22:35.
- ^ Номера 21
- ^ Чис 22:3
- ^ Чис 22:4
- ^ Изложение Библии Гилла http://biblehub.com/numbers/22-4.htm, по состоянию на 24 июня 2015 г.
- ^ «Комментарий кафедры числа 22» . biblehub.com . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Гардинер, AH (1937). Позднеегипетские сборники . Египетская библиотека. Издание Египетского фонда королевы Елизаветы. п. 31 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Каминос, РА (1954). Позднеегипетские сборники . Браун египтологические исследования. Издательство Оксфордского университета. п. 108. ИСБН 978-0-318-79978-0 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ↑ Цитируется раввином Моше Язди из ешивы Ахават Исраэль, Иерусалим, в (иврит) комментариях к еженедельной главе Торы Балак .
- ^ Откр. 2:12–1:2:14.
- ^ «Тора Иешуа: Книга Мекабьяна I-III» .