Удаление (музыкальная индустрия)
Удаление — это термин музыкальной индустрии, обозначающий удаление пластинки или записей из официального каталога лейбла , в результате чего она больше не издается . Обычно это делается, когда производство названия становится нерентабельным, но это также может произойти по просьбе исполнителя. [1]
Процесс
[ редактировать ]Удаление может происходить по разным причинам, но обычно отражает снижение продаж, в результате чего распространение пластинки становится невыгодным. [2] Синглы обычно удаляются через несколько недель, но альбом крупного исполнителя может оставаться в каталоге на неопределенный срок.
Когда названия удаляются в США, оставшиеся материалы будут испорчены вырезом в рукаве или футляре. Вырезанные пластинки сформировали серый рынок за пределами основных каналов распространения. В книге 1993 года « Stiffed: правдивая история MCA, музыкального бизнеса и мафии» Билл Кнедельседер написал о том, как MCA Records стала объектом федерального расследования по поводу ее практики продаж сокращений после сделки, предположительно связанной с организованной преступностью . [3]
Эффекты
[ редактировать ]Удаление в музыкальной индустрии отличается от печатной публикации тем, что контракты на запись обычно не возвращают права исполнителю, когда название перестает производиться. Когда в 1995 году PolyGram приобрела лейбл JMT Records небольшой джазовый , предполагалось, что было объявлено об удалении всего каталога JMT, что шокировало десятки артистов. По словам Тима Берна , «это означает, что большая часть моей работы просто исчезает». [4]
По словам Луи Барфа , «многие удаленные драгоценности заперты в архивах, неуслышаны и, вполне возможно, приходят в негодность». Хотя он рекомендует оцифровать эту музыку и предлагать ее для скачивания, он отмечает, что «появились нишевые лейблы, специализирующиеся на переиздании записей, защищенных авторскими правами». [5] Некоторые бутлеги были выпущены специально для того, чтобы фанаты могли получить удаленные записи без необходимости искать их на вторичном рынке. [6]
Цифровые медиа
[ редактировать ]В последнее время рост цифровых медиа устранил большую часть затрат на распространение музыки, и компании начали видеть удаленные записи в качестве долгосрочного потенциала, продавая их через iTunes и другие онлайн-средства. [2] Единственная компания, ArkivMusic , заключила соглашения со всеми четырьмя крупными издателями (и множеством второстепенных) записей классической музыки , чтобы сделать их удаленные записи доступными через услугу записи по требованию. [7]
Исключения
[ редактировать ]Заметным исключением из этой практики был лейбл Folkways Records , основатель которого Мо Аш «никогда не удалял ни одного названия из… каталога». По словам Аша: «Только потому, что буква J менее популярна, чем буква S, ее не вычеркивают из словаря». Когда лейбл был распущен, Аш поручил Смитсоновскому институту поддерживать каталог «навечно». [8]
Примеры
[ редактировать ]В июле 1972 года британская музыкальная газета Melody Maker сообщила, что пластинка, выпущенная Virgin Records по сниженной цене , подлежит удалению, поскольку, по иронии судьбы, она была слишком популярна. Фауст . Ленты Фауста , [9] тогда он занимал 18-е место в Melody Maker , его производство фактически обходилось дороже, чем его продажная цена (49 пенсов), и поэтому Virgin потеряла предположительно 2000 фунтов стерлингов при продажах в 60 000 экземпляров. чарте [10] С тех пор утверждалось, что этот шаг был просто рекламным ходом владельца Virgin Ричарда Брэнсона .
16 ноября 1990 года Arista Records удалила Милли Ванилли альбом Girl You Know It's True очень быстро после того, как Фрэнк Фариан признал, что Роб Пилатус и Фаб Морван не пели на пластинке. Вдобавок к этому, несколько дней спустя у дуэта была отозвана премия Грэмми. [11]
Первые четыре альбома американской хэви-метал группы Pantera были удалены из каталогов лейблов: Metal Magic , Projects in the Jungle , I Am the Night и Power Metal . Альбомы , в основном ориентированные на глэм-метал, не являются фаворитами группы, которая перешла к груву и трэш-металу с момента выхода Cowboys From Hell . Они доступны только в контрафактной форме. Сам Рекс Браун заявил, что их переиздания никогда не будет, сославшись на то, что все участники самого известного состава группы были против этого. [12]
Британский дуэт The KLF удалил весь свой бэк-каталог, когда «ушёл» из музыкальной индустрии в 1992 году. [13] [14]
Manic Street Preachers Сингл 2000 года группы " The Masses Against The Classes " был удален в день выпуска как рекламный трюк. Однако копии сингла продолжали быть доступными до тех пор, пока не закончились запасы, что позволило ему достичь номера 1 и оставаться в чартах в течение 7 недель.
" 2006 года Сингл Gnarls Barkley " Crazy был удален Warner Music. [15] после шести недель на первом месте в Великобритании как преднамеренный шаг, направленный на защиту от чрезмерного воздействия. Удаленные синглы не могли оставаться в чарте UK Singles Chart, поэтому физический сингл больше не попадал в чарты через две недели. Тем не менее, он оставался самым продаваемым загружаемым синглом и продолжал активно транслироваться по радио даже после того, как сингл был удален.
20 апреля 2013 года голландский композитор Джон Юбэнк удалил свою песню « Koningslied » («Песня короля») всего через два дня после ее первого выпуска, сославшись на чрезмерную критику, направленную против него лично и в адрес самой песни со стороны широкой публики и общественности. СМИ. Песня должна была стать официальной песней Виллема Александра , предстоящего вступления принца Оранского в должность нового короля Нидерландов 30 апреля 2013 года. Песня уже занимала первое место в чартах загрузок iTunes в день ее выпуска. , исполнялось большим количеством известных голландских артистов. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Друкенброд (3 июня 2007 г.). «Диски PSO снова видят свет» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 25 декабря 2007 г.
В звукозаписывающей индустрии используется резкий термин «удаленный» для описания компакт-дисков, которые больше не издаются. Если спрос на определенное название падает ниже прибыльного стандарта, лейбл обычно удаляет его из своего каталога. Диск становится недоступным, кроме как через подержанные источники.
[1] - ^ Jump up to: а б Оуэн Гибсон (19 января 2006 г.). "Давно потерянные мелодии, найденные в музыкальном автомате в сети" . Хранитель . Проверено 25 декабря 2007 г.
Записи обычно удаляются, как только они перестают продаваться в достаточном количестве, чтобы оправдать место на полках в магазинах. Для фирм также нерентабельно выпускать низкопродаваемые пластинки. В сети таких ограничений не существует, и как звукозаписывающие компании, так и Голливуд осознали преимущества «длинного хвоста» цифрового контента – они могут продавать огромный бэк-каталог, даже если продаются лишь в небольших количествах.
- ^ Брюс Харинг (21 января 1993 г.). « Stiffed» углубляется в спорную сделку по исключению MCA» . Разнообразие . Проверено 25 декабря 2007 г.
Кнедельседер, бывший репортер Los Angeles Times, провел середину 80-х, отслеживая историю, которая связала MCA с безумным ажиотажем в СМИ по поводу ее связей с известным деятелем организованной преступности Салом Пизелло. Он был посредником в неудачной сделке, связанной с вырезками (пластинки, удаленные из обычных отраслевых каталогов, часто отмеченные вырезанным уголком пиджака), которая вскоре расширилась и включила в себя правительственное расследование независимой радиопропаганды и в конечном итоге достигла самых высоких коридоров. власти как в индустрии развлечений, так и в Вашингтоне, округ Колумбия. «Stiffed» отслеживает партию вырезок со склада MCA до дилера из Пенсильвании Джона Ламонте, который оказывается в сложной сделке с участием покойного президента Roulette Records Морриса Леви и множества известных деятели организованной преступности, в том числе Гаэтано «Корки» Вастола, Фредерико «Фритзи» Джованелли и Пизелло.
- ^ Питер Уотрус (30 декабря 1995 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА; Джазовый лейбл считает, что инноваций недостаточно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 декабря 2007 г.
Г-н Уинтер заявил (и это оспаривает Крис Робертс, президент отделов классической и джазовой музыки Polygram), что компания планировала удалить старый каталог лейбла, выводя из обращения работы артистов. А звукозаписывающие компании редко возвращают права на музыку создателям. «Это похоже на то, что вас стёрли», — сказал г-н Берн. «В книжном издательстве все по-другому, где права обычно возвращают. В музыке у вас нет рычагов воздействия, а это означает, что большая часть моих работ просто исчезает».
- ^ Луи Барф (10 августа 2004 г.). «Лицом к лицу: авторское право на музыку» . Новости BBC онлайн . Проверено 25 декабря 2007 г.
... некоторые основные произведения печатаются со дня их выпуска, но многие удаленные драгоценности заперты в архивах, не услышаны и, вполне возможно, приходят в упадок, в то время как оригинальные виниловые копии переходят из рук в руки за неприличные деньги. Все их архивы можно и нужно оцифровать и продавать для скачивания. К сожалению, это маловероятно, поскольку это требует видения и усилий. Тем временем появились нишевые лейблы, специализирующиеся на переиздании записей, права на которые не защищены авторскими правами, что создает мейджорам здоровую конкуренцию.
- ^ Хейлин, Клинтон (2004). Бутлег: Взлет и падение истории секретной звукозаписи . Группа продаж музыки. п. 76. ИСБН 9781844491513 .
- ^ Эндрю Дракенберг (4 октября 2007 г.). «Теперь у ArkivMusik есть все четыре крупных лейбла» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ «Звучное наследие: 20 лет народных пластинок в Смитсоновском институте» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
К началу 1980-х Аш начал задумываться о будущем и наследии Folkways. Он хотел найти предприятие, которое и дальше будет поддерживать каталог в том же виде, в котором он работал, делая каждую пластинку Folkways доступной навечно. Аш никогда не удалял ни одного названия из каталога Folkways. Как он сказал: «Только потому, что буква J менее популярна, чем буква S, ее из словаря не вычеркнешь». Он хотел, чтобы новый директор продолжал выпускать записи независимо от продаж. Он также ожидал, что эта организация оценит и воспользуется томами неизведанных мастер-пленок, которые ему еще предстояло превратить в записи.
- ^ «Запись Фауста: Ленты Фауста» . Faust-pages.com . 18 июня 2009 г. Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Публикация Фауста: Удалено: СЛИШКОМ популярная пластинка: The Raver» . Faust-pages.com . 18 июня 2009 г. Проверено 5 января 2017 г.
- ^ ПАРЕЛЕС, ДЖОН (20 ноября 1990 г.). «Плата за молчание: Милли Ванилли теряет премию Грэмми» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Рекс Браун говорит, что Pantera никогда не будет переиздавать ранние альбомы: «Если Филип не поет на них, это не Pantera » . Последствия звука . 05 февраля 2021 г. Проверено 5 января 2017 г.
- ^ — Господа Повелители Времени, пожалуйста! . Новый Музыкальный Экспресс 16 мая 1992 года. 11 октября 2016 года.
- ^ Шоу, Уильям (июль 1992 г.). «Кто убил KLF » Выберите Архивировано из оригинала 11 октября
- ^ Поллок, Адам (7 июля 2006 г.). «Гнарлс Баркли» . Станция СФ . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Инвеститура Виллема-Александра в Голландию: протест Королевской песни» . Новости Би-би-си . Проверено 5 января 2017 г.