Гипнагогический поп
Гипнагогический поп | |
---|---|
![]() Компактная кассета | |
Этимология | Гипнагогия – переходное состояние от бодрствования ко сну. |
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина-конец 2000-х, США. |
Типовые инструменты | |
Производные формы | Вапорвейв [4] |
Другие темы | |
Гипнагогический поп (сокращенно h-pop ) — это поп или психоделическая музыка. [5] [6] это пробуждает культурную память и ностальгию по популярным развлечениям прошлого (в основном 1980-х годов). Он возник в середине-конце 2000-х годов, когда американские лоу-фай и нойз -музыканты начали перенимать ретро- эстетику, запомнившуюся из их детства, такую как радио-рок , поп-музыка новой волны , легкий рок , музыка из видеоигр , синти-поп и R&B . Записи распространялись на кассетах или в интернет-блогах и обычно отличались использованием устаревшего аналогового оборудования и экспериментами, сделанными своими руками .
Название жанра было придумано журналистом Дэвидом Кинаном в августовском номере журнала The Wire за 2009 год , чтобы обозначить развивающуюся тенденцию, которую он охарактеризовал как «поп-музыку, преломленную через память воспоминаний». [7] Он использовался как синоним « чилвейв » или « гло-фай » и привлек внимание критиков благодаря таким артистам, как Ариэль Пинк и Джеймс Ферраро . [5] Эту музыку по-разному описывали как обновление психоделии 21-го века , повторное присвоение насыщенной средствами массовой информации капиталистической культуры и «американского кузена» британской призракологии .
В ответ на статью Кинана The Wire получила множество писем с ненавистью , в которых гипнагогическая поп-музыка высмеивалась как «худший жанр, созданный журналистом». [5] Некоторые из отмеченных артистов отвергли этот лейбл или отрицали существование такого единого стиля. [5] В 2010-е годы критическое внимание к этому жанру ослабло, хотя «ревизионистская ностальгия» по стилю сублимировалась в различные молодежно-ориентированные культурные духи времени . Гипнагогический поп превратился в вейпорвейв , с которым его иногда путают.
Характеристики
[ редактировать ]Гипнагогический поп — это поп или психоделическая музыка , во многом основанная на популярной музыке и культуре 1980-х годов. [8] [6] [9] - также начиная с 1970-х годов [10] до начала 1990-х годов. [11] Этот жанр отражает озабоченность устаревшими аналоговыми технологиями и напыщенными представлениями синтетических элементов этих эпох поп-культуры, а его создатели опираются на коллективную память , а также на свои личные истории. [12] Из-за неточной памяти этот жанр не воссоздает точно звуки и стили, популярные в те периоды. [1] Таким образом, гипнагогическая поп-музыка отличается от движений возрождения. Как пишут авторы Маэль Гедон и Филипп Ле Герн, этот жанр можно охарактеризовать как «ревизионистскую ностальгию, но не в том смысле, что «раньше все было лучше», а потому, что он переписывает коллективную память с целью большей верности идее или память об оригинале, чем о самом оригинале». [13]
Примеры специфических звуков, вызываемых гипнагогическими поп-артистами, варьируются от «экстатически размытого и излучаемого лоу-фай- попа» до «космического синти-рока семидесятых» и «сбитой с толку племенной экзотики ». [16] В своей статье для Vice в 2011 году Морган Пойо описал этот жанр как «создание неловких товарищей по постели из энтузиастов экспериментальной музыки и странных теоретиков прогрессивной поп-музыки ». [17] Он описал типичное проявление этого стиля как длинные треки, «насыщенные эхом, задержкой , приглушенными гитарами и ампутированными синтезаторами». [17] Критик Адам Трейнер пишет, что музыка определялась не конкретным звучанием, а совокупностью артистов, которые разделяли одни и те же подходы и культурный опыт. Он заметил, что их музыка заимствована из « коллективного бессознательного популярной культуры конца 1980-х и начала 1990-х годов», но при этом «стилистически обязана различным традициям экспериментализма, таким как шум , дрон , повторение и импровизация». [18]
Общие ориентиры включают различные формы музыки 1980-х годов, в том числе радио-рок , поп-музыку новой волны , MTV чудеса одного хита , музыку Нью-Эйдж , синтезаторные саундтреки к голливудским блокбастерам , [9] лаунж-музыка , лёгкая музыка , корпоративная музыка , лёгкий рок «шмальц», музыка из видеоигр , [1] и синти-поп и R&B 1980-х . [5] [19] Записи часто намеренно ухудшаются, производятся с использованием аналогового оборудования и демонстрируют такие особенности записи, как шипение ленты. [11] В нем используются звуки, которые в 1980-е годы считались «футуристическими», но из-за своей устаревшей природы вне контекста кажутся психоделическими. [11] Также распространенным было использование устаревших аудиовизуальных технологий и цифровых изображений, сделанных своими руками , таких как компакт-кассеты , VHS , диски CD-R и ранняя Интернета . эстетика [15]
Происхождение
[ редактировать ]Предыстория и призракология
[ редактировать ]В 2000-х годах на андеграундной инди-сцене начала доминировать волна исполнителей домашней звукозаписи, вдохновленных ретро. [20] Появление «Haunted Graffiti» Ариэля Пинка , в частности, спровоцировало журналистскую дискуссию о философской концепции призракологии . [21] наиболее заметно среди писателей Саймона Рейнольдса и Марка Фишера . [22] Позже термин «призраки» был описан как британский синоним гипнагогической поп-музыки. [3] в то время как гипнагогический поп описывался как «американский родственник» призрачной музыкальной сцены Великобритании, [23] [1] [24]
Тодд Ледфорд, владелец музыкального лейбла Olde English Spelling Bee (OESB), объяснил корреляцию между распространением гипнагогической поп-музыки и ростом популярности YouTube . [25] Рейнольдс объяснил происхождение гипнагогической поп-музыки Южной Калифорнией и ее культурой. Трейнер не согласился с утверждением Рейнольдса и сказал, что стиль «возможно» возник из множества одновременных сцен, в которых участвовали художники, работающие в разнообразной форме «пост-нойзовой неопсиходелии ». [26] Pitchfork Марк Мастерс из предположил, что это могло возникнуть «не как движение, а как совпадение». [27] Музыка часто выпускалась в виде кассет или виниловых пластинок ограниченным тиражом, прежде чем достигла более широкой аудитории через блоги и видеоролики на YouTube. [9]
Формирующие художники
[ редактировать ]
Ариэль Пинк получил признание в середине 2000-х благодаря череде самостоятельно спродюсированных альбомов, создав звучание, которое Рейнольдс назвал « радио-роком 70-х и новой волной 80-х, как будто слышимое через неисправный транзисторный радиоприемник, мерцающие мелодии и из тумана». [28] Он назвал Пинк и фигуристов «крестными родителями гипнагогики». [29] но выделил Пинк как центральную фигуру в том, что он называет «Поколение измененных зон», общий термин, который он разработал для lo-fi, вдохновленных ретро-инди-исполнителей, которые обычно фигурировали на Altered Zones , партнерском сайте Pitchfork . [20] [номер 2] Tiny Mix Tapes Джордан Редмонд из написал, что один из первых соавторов Pink Джон Маус также оказался «в центре ряда недавних популярных движений», включая гипнагогический поп, и что Маус был «таким же прародителем этого звука, как и Pink, хотя Пинк, как правило, привлекал внимание заголовков». [31]
Р. Стиви Мур и Мартин Ньюэлл были ранними артистами, предвосхитившими звучание Pink. [20] Мэтью Ингрэм из The Wire признал влияние Мура на Pink и гипнагогическую поп-музыку: «через своего ученика ... он невольно предоставил шаблон [жанра]». [32] [номер 3] Еще одним предшественником этого жанра был Ник Найсли и его сингл 1982 года «Hilly Fields (1892)». Red Bull Music Джей Ар Мур из написал, что «уникально бессистемная эстетика DIY» Найсли и современный взгляд на психоделический поп 1960-х годов «по сути изобрели звучание движения гипнагогической поп-музыки 2000-х годов за несколько десятилетий до этого». [34] [номер 4]
The Skaters представляли собой нойзовый дуэт, состоящий из Джеймса Ферраро и Спенсера Кларка, и, как и Pink, базировались в Калифорнии. [35] В середине 2000-х они выпустили десятки компакт-дисков и кассет с психоделической дроновой музыкой, после чего Ферраро и Кларк начали сольные выступления. [11] С 2009 по 2010 год музыка Ферраро становилась все более ритмичной и мелодичной, как описывает Трейнер, «перенасыщенной звуковой палитрой дрянной поп-музыки, напоминающей саундтреки к ранним видеоиграм и субботним утренним мультфильмам 1980-х». [36]
Участник комплекса Джо Прайс считал, что движение h-pop было «рождено» Ферраро и «широко игнорируемым [артистом из Миссури] 18 Carat Affair». [37] По описанию Рейнольдса, в число «других восходящих фигур» оригинальной калифорнийской сцены входили Sun Araw, LA Vampires и Puro Instinct. Он добавил: «Другие ключевые гипнагоги, такие как Matrix Metals и Rangers, проживают в других местах, но по духу кажутся SoCal». [9] В интервью 2009 года Дэниел Лопатин (Oneohtrix Point Never) заявил, что Сальвадор Дали и Дэнни Вулферс были «крестными отцами h-pop». Другими прародителями он назвал DJ Screw , «ретро-детей», Джо Вендерота , Autre Ne Veut , Church In Moon и DJ Dog Dick. [38]
Этимология и первоначальная популярность
[ редактировать ]
Журналист Дэвид Кинан , который был известен как репортер нойза, фрик-фолка и дрон-музыки, придумал термин «гипнагогический поп» в статье для The Wire в августе 2009 года . [16] Кинан применил этот лейбл к развивающейся тенденции lo-fi и пост-нойзовой музыки 2000-х годов, в которой артисты использовали элементы культурной ностальгии , детских воспоминаний и устаревших технологий записи. Вдохновленный комментариями Джеймса Ферраро и Спенсера Кларка, а также ссылаясь на аналогичную концепцию, обсуждаемую русским эзотериком П.Д. Успенским , Кинан использовал термин « гипнагогический » для обозначения психологического состояния «между бодрствованием и сном», пороговых зон, где возникают слуховые ошибки и галлюцинации. способствуют формированию снов». [11] Сообщается, что этот термин возник из комментария Джеймса Ферраро о том, что звуки 1980-х годов проникли в подсознание современных музыкантов, когда они были маленькими и засыпали, а их родители играли музыку в другой комнате. [39] [ нужна страница ]
Среди артистов, о которых говорилось в статье Кинана, были Ариэль Пинк, Дэниел Лопатин, Skaters, Гэри Уор , Зола Хесус , Ducktails , Emeralds и Pocahaunted . [11] [номер 5] По словам Кинана, эти художники опирались на культурные источники, которые подсознательно помнили из своего подросткового возраста 1980-х и начала 1990-х годов, одновременно освобождая их от исторического контекста и «концентрируясь на футуристических значениях» того периода. [11] Он поочередно охарактеризовал гипнагогическую поп-музыку как «поп-музыку, преломленную через воспоминания воспоминаний» и как « психоделию, вдохновленную 1980-ми годами », которая взаимодействует с капиталистическими обломками прошлого в попытке «мечтать о будущем». [11] В более поздней статье Кинан назвал Лопатина, Ферраро, Кларка и бывшего Test Icicles участника Сэма Мехрана «самыми авантюрными сторонниками гипнагогической поп-музыки». [40]
После того, как был придуман «гипнагогический поп», об этом явлении написали различные музыкальные блоги. [17] К 2010 году альбомы Ариэля Пинка и Neon Indian регулярно хвалились такими изданиями, как Pitchfork и The Wire «гипнагогический поп», « чилвейв » и « гло-фай , а для описания развивающегося звучания таких исполнителей использовались термины ». песни которого имели значительный успех в независимых музыкальных кругах. [5] Пинка часто называли «крестным отцом» h-pop, chillwave или гло-фай, поскольку новые исполнители, связанные с ним (эстетически, лично, географически или профессионально), привлекали внимание критиков. [42] Некоторым из его современников, таким как Ферраро, Кларк и Уор, не удалось достичь его массового успеха. Когда этот вопрос был поднят Кларку в интервью 2013 года, он ответил, что Пинк была просто «послом Калифорнии, как и Beach Boys ». [43]
В 2010 году Pitchfork запустил Altered Zones , по сути, онлайн-информационный бюллетень о гипнагогических действиях. [40] Начиная с июля, «Измененные зоны» собирали контент из группы ведущих блогов, специализирующихся на этом движении. [16] К концу года OESB, теперь известный своим списком гипнагогических исполнителей, таких как Ферраро и Мехран, превратился в один из самых известных андеграундных инди-лейблов. [25] В январе 2011 года Кинан написал, что OESB был «отпечатком, наиболее связанным с H-pop» и «во многих отношениях… лейблом 2010 года», хотя он размышлял: «[Это] демографическая группа трансформировалась из раннего андеграунда». Шумовая аудитория охвачена окраинами инди и танцевальной культуры, чему способствуют такие группы, как Forest Swords , которые стирают грань между H-pop и дабстепом ». [40]
Холодная волна и паровая волна
[ редактировать ]«Chillwave», тег, используемый для описания аналогичной тенденции. [44] был придуман за месяц до статьи Кинана 2009 года. [45] и был принят как синоним «гипнагогической поп-музыки». [46] Хотя эти два стиля схожи тем, что оба вызывают образы 1980–90-х годов, у chillwave более коммерческое звучание с акцентом на «дрянные» припевы и эффекты реверберации. [47] В современном обзоре Марка Хогана для Neon Indian's Psychic Chasms (2009) «dream-beat», «chillwave», «glo-fi», «гипнагогический поп» и «хипстер-гогический поп» перечислены как взаимозаменяемые термины для «психоделической музыки». обычно это одно или все из следующего: синтезаторный, самодельный, с отсылкой к 80-м, ориентированный на кассеты, запеченный на солнце, непринужденный, искаженный, туманный, эмоционально далекий, слегка не в фокусе». [48]
Экспериментальные тенденции гипнагогических поп-исполнителей, таких как Пинк и Ферраро, вскоре были усилены интернет-ориентированным жанром, получившим название « паровая волна ». Хотя в названии есть суффикс «-wave», оно лишь слабо связано с chillwave. [4] Сэм Мехран был одним из первых гипнагогических исполнителей, предвосхитивших паровую волну, со своим проектом Matrix Metals и альбомом 2009 года Flamingo Breeze , построенным на синтезаторных лупах. [49] В том же году Лопатин незаметно загрузил на YouTube коллекцию лупов plunderphonics под псевдонимом Sunsetcorp. Эти клипы позже были собраны для альбома Chuck Person's Eccojams Vol. 1 (2010). [37] Stereogum Майлз Боу из охарактеризовал вейпорвейв как комбинацию «нарезанной и испорченной грабительской акустики Дэна Лопатина… с нигилистической легкостью прослушивания Muzak-hellscapes Джеймса Ферраро на [альбоме 2011 года] Far Side Virtual ». [4] [номер 6]
Писатели, фанаты и художники изо всех сил пытались отличить гипнагогический поп, чиллвейв и паровую волну. [51] Термин «vaporwave» обычно связывают с сообщением в блоге в октябре 2011 года, в котором обсуждался гипнагогический альбом Surfs Pure Hearts группы Girlhood. [51] Адам Харпер предположил, что автор назвал это произведение «паровой волной», а не «гипнагогической поп-музыкой», возможно, потому, что он не был знаком с последним термином. Он в шутку заметил об «особом месте в аду» для тех, кто пытается разделить три жанра: «это задняя комната, где сатана вечно объясняет разницу между дэт-металом , блэк-металом и дум-металом ». [51]
По словам Харпера, вейпорвейв и гипнагогический поп имеют общую близость к «трэш-музыке», оба «мечтательные» и «веселые», и оба «манипулируют своим материалом, чтобы остранить его и придать ему ощущение сверхъестественного, например, замедлить его». и/или понизить высоту звука, что делает его, как говорится, «облажанным». [10] Из отличий, вейпорвейв обычно не использует длинные треки, лоу-файную продукцию или несемплированный материал, и он больше черпает из начала 1990-х, чем из 1970-х и 1980-х. [10] Vaporwave имеет более сильную музыкальную связь с чиллвейвом, чем с гипнагогическим поп-музыкой из-за сэмплов замедленного синтезаторного фанка . [51]
Влияние, критика и упадок
[ редактировать ]
Оригинальная статья Дэвида Кинана в Wire вызвала массу писем ненависти, в которых ярлык «гипнагогическая поп-музыка» высмеивался как «худший жанр, созданный журналистом». [5] По мере того как популярность движения росла, аналоговые лоу-файные устремления Пинк и Ферраро были подхвачены «группами с такими названиями, как Tape Deck Mountain , Memory Tapes , Memory Cassette – и превратились в клише». [52] И холодная волна, и паровая волна были задуманы как насмешливый, гиперболический ответ на такие тенденции. [10] [53]
Кинан разочаровался в артистах этого движения, которые оптимизировали свое звучание. [54] и «волна холода» стала уничижительным словом для таких действий. [55] В выпуске Rewind журнала The Wire за 2010 год Кинан сказал, что h-pop «перешел от процесса, предназначенного для освобождения желания от маркетинговых формул, к морковке во рту трупа, которая оказалась непреодолимой для андеграундных музыкантов, ищущих легкий путь к массовое признание». [40] [номер 7] Он назвал «чилвейв» «одним из самых бессмысленных прозвищ, применяемых к новому видению поп-музыки будущего» и «гораздо более подходящим описанием бездумного, деполитизированного принятия основных ценностей, с которыми стал ассоциироваться H-pop». [40]
Некоторые из отмеченных артистов, такие как Neon Indian и Toro y Moi , отвергли тег h-pop или отрицали существование такого единого стиля. [5] [номер 8] The Guardian Дориан Лински из назвал гипнагогический ярлык «претенциозным». [59] в то время как New York Times писатель Джон Парелес раскритиковал этот стиль как «раздражающе уклончивую музыку». Последний описал выступление таких групп на фестивале South by Southwest в 2010 году как «сдержанную хипстерскую имитацию поп-музыки, которую они недостаточно дерзки, чтобы создавать». [5] Эмили Фридлендер, участник Altered Zones, в 2011 году предсказала, что Ариэля Пинк, Джона Мауса, Джеймса Ферраро, Спенсера Кларка и Р. Стиви Мура будут помнить как музыкантов, которые «подняли треск и зернистость низкокачественных записей… и создали словарный запас». поп-музыки и занятия авангарда кажутся гораздо менее несовместимыми, чем предполагалось в предыдущем столетии». [60] Однако, как и Кинан, позже она написала о своем разочаровании в движении, следуя «намеренно неприятному» примеру Far Side Virtual Ферраро . [54] [номер 9] Через несколько недель после выхода альбома Altered Zones закрылись. [54] [номер 10] OESB также прекратила свое существование в том же году. [62]
С тех пор использование «гипнагогической поп-музыки» уменьшилось. [63] хотя «воображаемое звуковое прошлое» жанра сублимировалось в различные духи времени поп-культуры . [64] Точно так же тяга к ретро оказалась отличительной чертой молодежной культуры 2010-х годов . [54] В интервью 2012 года Пинк признал, что он осознавал, что «делал что-то, что звучало как след воспоминания, которое вы не можете уместить», и утверждал, что такие воспоминания настолько укоренились в современной музыке, что «люди воспринимают это как нечто само собой разумеющееся». ". [65] На таких сайтах, как Drowned in Sound , Dummy Mag и Electronic Beats , призракология и гипнагогическая поп-музыка в конечном итоге были вытеснены интересом к постинтернет- артистам. [62]
Культурные интерпретации
[ редактировать ]Саймон Рейнольдс описал гипнагогическую поп-музыку как «обновление психоделии XXI века», в котором «утраченная невинность была загрязнена поп-культурой » и гиперреальностью . [9] Он отмечает особую обеспокоенность по поводу «смятения поп-времени», предполагая, что «возможно, секретная идея, спрятанная в гипнагогической поп-музыке, заключается в том, что 80-е никогда не заканчивались. Что мы все еще живем там, несмотря на бесконечный конец Истории того десятилетия . " [9] Гесдон и Ле Герн утверждают, что «гипнагогическое движение можно рассматривать как эстетическую реакцию на растущее ощущение ускорения времени: чувство, которое часто оказывается одним из фундаментальных компонентов развитой современности». [13]
Адам Трейнер предположил, что этот стиль позволяет художникам взаимодействовать с продуктами насыщенной средствами массовой информации капиталистической потребительской культуры таким образом, чтобы сосредоточиться на аффекте, а не на иронии или цинизме . [15] Адам Харпер отметил среди исполнителей гипнагогической поп-музыки тенденцию «превращать мусор, что-то поверхностное и решительно выбрасываемое, во что-то священное или мистическое» и «манипулировать своим материалом, чтобы остранить его и придать ему ощущение сверхъестественного » . [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Женщина в клипе — японский кумир Юкико Окада , покончившая жизнь самоубийством в 1986 году. Сообщается, что Лопатин не знал о ее личности, но сказал, что это наблюдение добавляет «еще один уровень материальности к этому произведению - и именно так они и должны функционировать». [15]
- ↑ В ответ на аргумент Рейнольдса критик Адам Харпер написал, что «в основном рок-музыке» Пинк не хватает «поп-арт-пастиша гипнагогической поп-музыки», и что вместо «прародителя [] поколения AZ» Пинк может легко середины 80-х следует понимать как самого молодого представителя поколения кассетной культуры ». [20] Пинк считал, что его собственная музыка, хотя и во многом обязана поп-музыке 1960-х, не может быть отнесена ни к одному жанру. [30]
- ^ В частности, дебютный альбом Мура 1976 года Phonography . [32] Пинк был преданным поклонником его творчества и разделял одни и те же музыкальные подходы, хотя Мур отрицает, что они звучат похоже. После того, как они начали сотрудничать в 2000-х, популярность Мура возросла в результате сольного успеха Пинк. [33]
- ↑ Найсли вернулся к живым выступлениям в 2008 году, после долгого отсутствия на публике, поделившись концертными счетами с Pink и Maus. [34]
- ↑ Также упоминались «Дельфины в будущее», «Сора Эрос», «Окно бесконечности», «Сказка-сирота» и «Суперканикулы». [11]
- ^ Еще один художник, которого некоторые считают гипнагогическим предшественником паровой волны, - это 18 Carat Affair. [50]
- ↑ В частности, он раскритиковал Best Coast за то, что он оставил Pocahaunted и основал «упрощенную твит-поп- группу, которая, кажется, существует исключительно для того, чтобы танцевать под любую мелодию, которую ее нынешние корпоративные спонсоры - Converse , Target , Eskuche - захотят назвать». [54]
- ↑ Дэниел Лопатин сказал: «Я не думаю, что тег hpop представляет какое-либо движение или создан избранной группой художников. Я рассматриваю это скорее как дискуссию о ностальгии и ее подсознательном влиянии на культуру. Я ничего не вижу с тегом что-то не так — это просто способ взаимодействия с явлением». [56] Ариэль Пинк также считала такие теги просто средством интересного оформления артистов. [57] Джон Маус отверг термин «гипнагогический поп», поскольку не хотел, чтобы его музыка вызывала ностальгию по 1980-м. [31] Джеймс Ферраро не был уверен, принадлежит ли он к категории h-pop, и считал, что этот жанр «не особо на меня повлиял». [58]
- ↑ В своей ретроспективе о chillwave в 2019 году Фридлендер заявил, что Кинан «не ошибся, полагая, что lo-fi-музыка становится частью индустрии, альтернативой которой она когда-то была». Она последовала за его разочарованием после выпуска Far Side Virtual , «полушутливого восстановления ноутбука, которое... заставило меня осознать, насколько неконтролируемым стало все это лоу-файное тщеславие». [54]
- ^ Объявление появилось 30 ноября 2011 г. [61] в тот же день сайт опубликовал статью о Ферраро. [60]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Басински: Снимки музыкантов . СБЭ Медиа. 11 сентября 2015. стр. Глава 3.
- ^ Перейти обратно: а б Паундс, Росс (30 июня 2010 г.). «Почему будущее Glo-Fi не эфемерно» . Квиетус .
- ^ Перейти обратно: а б Уитмер, Фил (18 августа 2017 г.). «Зигфрид» Фрэнка Оушена основан на продюсерском наследии Битлз» . Порок . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боу, Майлз (26 июля 2013 г.). «Группа, которую стоит посмотреть: Святая Пепси» . Стереогум . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хинкс-Джонс, Ллевеллин (15 июля 2010 г.). «Даунтемпо-поп: когда хорошая музыка получает плохую репутацию» . Атлантика .
- ^ Перейти обратно: а б Шерберн, Филипп (20 октября 2015 г.). «Песни в тональности Zzz: История музыки для сна» . Вилы .
- ^ Шерберн, Филип (22 мая 2012 г.). «Последний шаг: ложиться спать, чтобы сделать музыку для сна» . Журнал «Спин» . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Мастерс, Марк (18 июля 2011 г.). «Ночные куклы Джеймса Ферраро с лаком для волос» . Вилы .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон (март 2011b). « Гипнагогическая поп-музыка и пейзаж Южной Калифорнии» . фриз . № 137 . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харпер, Адам (7 декабря 2012 г.). «Комментарий: Vaporwave и поп-арт виртуальной площади» . Дурачок . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кинан, Дэйв (август 2009 г.). «Конец детства». Проволока . № 306.
- ^ Тренер 2016 , стр. 410–412.
- ^ Перейти обратно: а б Гесдон, Маэль; Ле Герн, Филипп (2014). «Аналоговая ностальгия» В К. Нимейере (ред.). СМИ и ностальгия: тоска по прошлому, настоящему и будущему . Спрингер. стр. 100-1 77–78. ISBN 978-1-137-37588-9 .
- ^ Тренер 2016 , стр. 412–413.
- ^ Перейти обратно: а б с Тренер 2016 , с. 412.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс 2011 , с. 345.
- ^ Перейти обратно: а б с Пояу, Морган (13 июля 2011 г.). «Ностальгическая эстетика 80-х по самому горячему новому поджанру музыки: гипнагогический поп» . Вице Медиа . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Тренер 2016 , с. 410.
- ^ Депре, Шон (18 июля 2010 г.). «Что бы вы ни делали, не называйте это «волной холода » . Джапан Таймс . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харпер, Адам (23 апреля 2014 г.). «Эссе: Оттенки Ариэль Пинк» . Дурачок .
- ^ Фишер, Марк (26 апреля 2010 г.). «Ариэль Пинк: Русская рулетка» . Факт .
- ^ Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. стр. 347–349. ISBN 9781501326103 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Рейнольдс 2011 , с. 346.
- ^ Белл, Дэвид (18 сентября 2010 г.). «Песни дезертира – взгляд назад: в защиту ностальгии» . Журнал прекращения огня . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боомон-Томас, Бен (3 декабря 2010 г.). «Почему конкурс Olde English Spelling Bee вызывает ажиотаж» . Хранитель .
- ^ Тренер 2016 , стр. 409–410.
- ^ Мастерс, Марк (14 сентября 2009 г.). «Десятилетие шума» . Вилы .
- ^ Рейнольдс, Саймон (19 января 2011 г.). «Оставьте Чиллвейв в покое» . Деревенский голос .
- ^ Рейнольдс 2011 , с. 348.
- ^ Вайни, Стивен (14 ноября 2017 г.). «Ариэль Пинк наконец-то искренна?» . Двойной Дж .
- ^ Перейти обратно: а б Редмонд, Иордания (30 марта 2012 г.). «Джон Маус – Мы должны стать безжалостными цензорами самих себя» . Крошечные микстейпы . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ингрэм, Мэтью (июнь 2012 г.). «А вот и потоп» . Проволока . № 340.
- ^ Берроуз, Тим (9 сентября 2012 г.). «Р. Стиви Мур» . Ошеломленный цифровик .
- ^ Перейти обратно: а б Мурс-младший (9 октября 2014 г.). «Разговор с культовым королем психоделии и влиятельным человеком Ариэля Пинк, Темплса и многих других» . Ред Булл .
- ^ Рейнольдс 2011 , с. 347.
- ^ Тренер 2016 , с. 415.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Джо (29 августа 2016 г.). «Вторая жизнь Vaporwave» . Сложный .
- ^ Кринсли, Джереми (2009). «ДАНИЭЛЬ ЛОПАТИН из ONEOHTRIX POINT NEVER» . Навязывать . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Рейнольдс 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кинан, Дэвид (январь 2011 г.). «Звонок-будильник». Проволока . № 323. с. 43.
- ^ Шрайбер, Райан. «Лучший новый трек: «Round and Round» группы Haunted Graffiti Ариэля Пинка» . Питчфорк Медиа . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Харпер, Адам (март 2014 г.). Lo-Fi эстетика в популярном музыкальном дискурсе (Диссертация). Уодхемский колледж . стр. 334, 338 . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Линч, Мартин (20 февраля 2013 г.). «Спенсер Кларк» . Бомба .
- ^ Шиллинг, Дэйв (8 апреля 2015 г.). «Это была вещь: краткая история полностью вымышленного музыкального жанра чиллвейв» . Грантленд .
- ^ Тренер 2016 , стр. 409, 416.
- ^ Вайс, Дэн (6 июля 2012 г.). «Slutwave, Tumblr Rap, Rape Gaze: объяснение непонятных музыкальных жанров» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ Тренер 2016 , с. 416.
- ^ Хоган, Марк. «Обзор: Психические пропасти — неоновая индейка» . Вилы . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Булут, Селим (30 июля 2018 г.). «Вспоминая Сэма Мехрана, одного из самых уникальных талантов андеграундной музыки» . Ошеломленный цифровик .
- ^ Глицос, Лаура (январь 2018 г.). «Вапорвейв, или музыка, оптимизированная для заброшенных торговых центров» . Кембридж . ПроКвест 1973993186 . Проверено 9 апреля 2022 г. - из библиотеки Википедии .
- ^ Перейти обратно: а б с д Харпер, Адам (29 июля 2013 г.). «Эссе: Инвестируйте в будущее Vaporwave!» . Дурачок .
- ^ Рейнольдс 2011 , с. 349.
- ^ Бриттон, Люк Морган (26 сентября 2016 г.). «Музыкальные жанры — это шутка, в которой вы не участвуете» . Порок . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридладер, Эмили (21 августа 2019 г.). «Чиллвейв: сиюминутный микрожанр, открывший эпоху ностальгии» . Хранитель .
- ^ Боу, Майлз (21 апреля 2019 г.). «Макинтош Плюс Цветочный Магазин» . Вилы .
- ^ Кейт, Каваи (24 ноября 2009 г.). «Интервью Oneohtrix Point Never» . Крошечные микстейпы . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Раффайнер, Арно (14 сентября 2017 г.). «Интервью: Ариэль Пинк» . Музыкальная Академия Ред Булл .
- ^ «Интервью Джеймса Ферраро: «Город мечты». » . Дурачок . 2010 . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Лински, Дориан (25 февраля 2010 г.). «Чиллвейв или твит-фай? Последняя безумная жанровая поп-музыка» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Фридлендер, Эмили (30 ноября 2011 г.). «Профиль художника: Джеймс Ферраро» . Измененные зоны . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года.
- ^ Мэлони, Деван (30 ноября 2011 г.). «Измененные зоны, коллектив DIY/инди-блогов, ставни закрываются через 16 месяцев» . Рекламный щит .
- ^ Перейти обратно: а б Харпер 2014 , с. 379.
- ^ Хоу, Брайан (9 октября 2019 г.). «Во время своего дебюта в роли Ssoft выживший в холодной волне поднимает флаг своего кислотного дома» . Инди-неделя .
- ^ Рэй, Дэниел Дилан (12 мая 2020 г.). « Моя студия сейчас — это дополнительная конечность»: поп-музыка для спальни, идеальный жанр для изоляции» . Хранитель .
- ^ Беван, Дэвид (21 августа 2012 г.). «Ариэль Пинк: Во славу виновного гения» . Вращаться .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Рейнольдс, Саймон (2011). Ретромания: зависимость поп-культуры от собственного прошлого . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-1-4299-6858-4 .
- Тренер Адам (2016). «От гипнагогии к дистроиду: постиронические музыкальные интерпретации личной памяти» . Оксфордский справочник по музыке и виртуальности . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-932128-5 .