Jump to content

Смотритель (музыкант)

Смотритель
Имя при рождении Джеймс Лейланд Кирби
Также известен как V/Vm
Рожденный ( 1974-05-09 ) 9 мая 1974 г. (50 лет)
Источник Стокпорт , Англия
Жанры
Инструмент(ы) Компьютер, сэмплер , проигрыватель виниловых пластинок.
Годы активности 1999–2019 (как Смотритель)
1996 – настоящее время (сольная карьера)
Этикетки Рекорды испытаний V/Vm : история всегда благоприятствует победителям
Веб-сайт thecaretaker.com

The Caretaker — давний проект английского эмбиент-музыканта Джеймса Лейланда Кирби (родился 9 мая 1974 года). Его работа в качестве Смотрителя характеризуется исследованием памяти и ее постепенного ухудшения, ностальгии и меланхолии. [1] Первоначально проект был вдохновлен сценой бального зала с привидениями в фильме 1980 года «Сияние» , телешоу 1978 года «Гроши с небес» и фильме 1962 года «Карнавал душ» . [2] Его первые несколько релизов включали обработанные и обработанные сэмплы записей бальной поп-музыки 1930-х годов. [1] Большую часть обложек его альбомов нарисовал один из его друзей, Иван Сил .

Работы Смотрителя получили признание критиков в таких изданиях, как The Wire , The New York Times , [3] и BBC Music . [4]

1999–2003: Трилогия «Бальный зал с привидениями»

[ редактировать ]

Саймон Рейнольдс называет первые три релиза The Caretaker «трилогией о бальном зале с привидениями». [5] период 1999–2003 годов: « Избранные воспоминания из бального зала с привидениями» , «Лестница к звездам» , «Мы все покатаемся на радуге» .

Джон Флетчер описал этот звук как

Мгновенно узнаваемая музыкальная индивидуальность британской чайной поп-музыки (танцевальная музыка и свинг 1920-х, 1930-х и 1940-х годов), соединенная с множеством эффектов, чтобы создать инверсию Пруста-репликанта. Это чужое прошлое, перенесенное в ваши собственные воспоминания. , переосмысленная история из инопланетного прошлого. Манерный романтический ритм ушедшей эпохи представлен соблазнительно сверхъестественным. Эти первые релизы переходили от всплесков шума (сентябрь 1939 года) к газовой атмосфере (We Cannot Escape The Past) и слегка пропитанной. моменты откровенной красоты («Звездная пыль»). Несмотря на сверхъестественный эффект и жуткость, в этом дебютном триптихе Кубрика есть что-то теплое и соблазнительное , как и в лучшем фильме ужасов, он по-прежнему вызывает острые ощущения и остается остатком комфорта от присутствия призраков. странная теплота. Однако к моменту выхода третьего релиза было трудно представить, что еще можно сделать с этим проектом. Никогда не менее прекрасное, это было просто трудно. представить себе, что на самом деле нужно еще что-то из этого». [6]

2005–2008: период амнезии.

[ редактировать ]

Theoretically Pure Anterograde Amnesia была выпущена в 2005 году в виде серии из 72 бесплатных загрузок в формате MP3. Релиз получил признание критиков. Рейнольдс определяет это как изменение звука, «дезориентирующее по своему масштабу и абстракции», а его период 2005–2008 годов «исследует аналогичные зоны тошнотворной аморфности». [5] Доран также рассматривает альбом как «концептуальное изменение направления проекта, поскольку он начал исследовать различные аспекты потери памяти, поскольку сама музыка стала более текстурно и структурно сложной». [7]

Джон Флетчер описывает релиз так: «Лабиринтные декорации — это дыра для ума. Смутные облака шума, едва мерцающие сигналы жизни, только самые яркие следы прошлого романтизма (неважно, насколько они острые) — не за что цепляться». [6] Марк Фишер противопоставляет этот альбом предыдущему альбому The Caretaker: «Если его более ранние записи предполагали заплесневелые, но все же великолепные пространства — гранд-отели пришли в запустение, давно заброшенные бальные залы — Theoretically Pure Anterograde Amnesia напоминает о местах, которые пришли в полное запустение, где каждый неопознанный шум таит в себе угрозу». [8]

«Постоянное повторение фраз» сочетает в себе явный интерес к амнезии и искажению памяти с более мелодичной атмосферой, ориентированной на фортепиано, с меньшим количеством узнаваемых сэмплов, чем в период Haunted Ballroom: «Через несколько минут вы понимаете, что что-то застряло… Каждая песня Ни развития, ни повествования, ни истории. Не каждая запертая колея является совершенно . безнадежной счастливый момент». [6] Кирби описал это как «намного теплее и нежнее… Не все воспоминания обязательно плохие или тревожные». [9] В то время этот альбом считался его шедевром, и Кирби назвал себя «удивленным» уровнем приема, поскольку он был создан в «мрачный» и трудный период его жизни. [10]

2011: Прорыв и пустое блаженство за пределами этого мира

[ редактировать ]

После 2008 года на веб-сайте Caretaker было объявлено, что «началась работа над новым выпуском в начале 2010 года, который полностью сместит акцент на мозг и его функции, воспоминания и ошибки». [11] В это время Кирби выпустил «Sadly, the Future Is No Longer What It Was» описал под своим собственным именем, который Pitchfork как «музыку стазиса, которая не столько заявляет о себе, сколько просачивается». [12]

В то время Кирби сосредоточил внимание на другом альбоме, и он не планировал делать еще одну подобную пластинку Caretaker - альбом был создан из-за «чистой случайности, всегда действующей». [11] Критическое влияние An Empty Bliss Beyond This World подробно рассматривается на его странице.

В этот период он также завершил саундтрек к Гранта Джи фильму «Терпение (После Зебальда)» (2012). В саундтреке Кирби к фильму используется запись 1927 года композиции Франца Шуберта » , состоящей только из фортепиано и голоса «Winterreise в качестве основного источника звука (1828). Он также отличается от других работ проекта, где вместо треска используются шипящие звуки, лупы короче по длине, а немузыкальные аспекты каждого трека (шипящие звуки) служат передним планом микса.

2016–2019: Повсюду в конце времен

[ редактировать ]

После очередного перерыва Смотритель вернулся со своим последним проектом, призванным положить конец образу Смотрителя. Он задумал шесть взаимосвязанных выпусков, в которых будет исследоваться поэтапное развитие . деменции до ее конца На более поздних этапах повторяются петли и мотивы из обоих ранних альбомов серии, а также из всего бэк-каталога Caretaker. [7] Чтобы погрузить слушателей, Кирби выпускал каждый альбом с интервалом в 6 месяцев.

Кирби всегда стремился к инновациям и разочаровывался в своем прошлом, говоря: «Я не могу еще десять лет продолжать зацикливать старую музыку 1920-х годов». [7] и стремясь сделать последний прорыв, и выражая донкихотское желание расстроить поклонников его более ранних работ, описывая их как «слушателей определенного типа, которые будут покупать это из-за определенного типа звука». [7] На альбом Everywhere at the End of Time также повлияли технологические изменения, произошедшие с 1999 года, в первую очередь достижения в области технологий записи и микширования, а также новые возможности поиска музыкальных композиций в Интернете, а не поиска в физическом магазине пластинок. [7]

«Везде в конце времени» был выпущен и получил широкое признание критиков.

В 2017 году Кирби выпустил Take Care. Там пустыня... » после самоубийства его коллеги Марка Фишера , страдавшего депрессией. [13] В него входит один трек продолжительностью 48 минут с ранее не издававшейся музыкой The Caretaker. [14] Первоначальное намерение Кирби состояло в том, чтобы позаботиться о людях, пришедших на его выступление в Барбикан-холле в Лондоне. [15] Однако высокий спрос заставил его поделиться им в Интернете . [16] Выпущенный на компакт-диске , он содержал сообщение о том, что доходы от продажи будут переданы в благотворительную организацию по охране психического здоровья Mind . [17]

Последняя работа Кирби в роли Смотрителя, выпущенная одновременно с Stage 6 в 2019 году , — Everywhere, an Empty Bliss , сборник неизданных архивных работ.

Смотритель описывает себя как «очарованного памятью и ее воспоминаниями», а также предполагает, что проект представляет собой «своего рода аудиочерную комедию». [18] Помимо «Сияния» , The Caretaker называет Денниса Поттера » «Pennies from Heaven , оказавшим влияние, который также по-новому присваивает музыку той эпохи с «печалью в текстах, чтобы продолжать рассказывать историю», а также Carnival of Heaven. Души (1962) [18] и сама музыка:

«Большая часть этой музыки посвящена призракам и потерям, поскольку она была записана между двумя мировыми войнами. Это совершенно другая эпоха, и она более или менее забыта. Названия вдохновляли на новые идеи, как и сам звук». [18]

он особо цитирует Эла Боулли , чья музыка занимает видное место в «Сиянии В качестве ключевого критерия »:

«Он был золотым голосом своего поколения, но он погиб, подорвавшись на парашютной мине возле своего лондонского дома. Боулли всегда пел как одержимый; его голос был потусторонним. Это очень странная музыка того времени, между двумя мировыми войнами: оптимистичная, но также очень много о потерях и тоске, призраках и мучениях. Кажется, его преследуют духи тех, кто ушел в окопы и не вернулся». [5]

В своей работе по амнезии и деменции он также опирался на книги и исследования по этой теме. [7]

Оригинальный веб-сайт The Caretaker предлагал его «поклонникам мрачного изоляционистского эмбиентного творчества современных композиторов, таких как Уильям Басински , Nurse with Wound , Aphex Twin , Fennesz и Brian Eno ». [19] Фишер отмечает, что проект «коренится в британстве». [20] при этом Смотритель обычно предпочитает сосредоточиться только на британских исходных материалах. Флетчер предлагает « Roxy Music » раннюю странность [6]

The Caretaker рассматривает свою работу как совместный процесс, подчеркивая важность мастеринга LUPO, визуальных эффектовстранногокора.tv и давнего артиста альбомов Ивана Сила как ключевую часть своего процесса. [21] У теоретика Марка Фишера были симбиотические отношения со Смотрителем, он писал аннотации к «Теоретически чистой антиретроградной амнезии» , а также помещал свою работу в критический контекст, часто рассматривая Смотрителя как отправную точку для своих политических идей. После смерти Фишера The Caretaker выпустил Take Care, It's a Desert Out There как мемориальный альбом после одной из цитат писателя, доходы от которого пошли в благотворительную организацию по охране психического здоровья Mind . [22]

Критический ответ

[ редактировать ]

Марк Фишер сыграл главную роль [23] в теоретизировании звука Смотрителя. Он называет Смотрителя ключевым исполнителем призракологии, наряду с « Уильямом Басински , лейблом Ghost Box ... Burial , Mordant Music, Филипом Джеком и другими», которые «сошлись на определенной местности, не оказывая прямого влияния друг на друга... с непреодолимой меланхолией; и они были озабочены тем, как технологии материализовали память» — в случае Смотрителя — виниловых пластинок. [24] Он определяет «треск» винила как «основной звуковой признак призракологии», который «даёт нам понять, что мы слушаем время, которое вышло из строя». [24] сигнализируя о «возвращении определенного чувства утраты», которое «вызывает прошлое и отмечает нашу дистанцию ​​от него». [25] Фишер связывает звучание «Смотрителя» со своим более широким проектом описания капиталистического реализма - политической идеей о том, что «будущее не только не наступило, оно больше не кажется возможным», а меланхолию призракологии с «закрытыми горизонтами» капиталистического реализма. Фишер опубликовал аннотации к «Теоретически чистой антероградной амнезии », описав ее как «непростое прослушивание»; В отличие от более ранних работ Смотрителя, «угроза больше не представляет собой смертельно сладкий соблазн ностальгии. Проблема больше не в стремлении попасть * в * прошлое, а в неспособности выбраться * из него». [26]

Джон Флетчер аналогичным образом описывает свою работу как «ужасно ясный анализ состояния постмодерна – явная эфемерность современной культуры, вырождающаяся в безнадежность – болезнь, настолько изнурительная, что мы забываем момент, пока он еще имеет место…» [6]

Пресс-релизы Кирби также приветствуют политическое понимание его работы. Поскольку уроженец Великобритании Кирби много лет жил и работал в Берлине и Кракове , в пресс-релизе « Везде в конце времени» этот проект сравнивается с Брекситом: «Оба начались в 2016 году и должны завершиться весной 2019 года. Не составит большого труда представить их параллельное развитие от ностальгии и исторической/коллективной амнезии к прогрессирующему слабоумию и полному уничтожению чувств» [27]

Адам Сковелл сосредотачивается на «пространственных качествах» « Береги себя, там пустыня », противопоставляя его более ранним воспоминаниям Смотрителя о старых чайных комнатах и ​​​​отелях с «переносом слушателя в своего рода пустоту». Он описывает это как «почти похожее на погоду, что вполне уместно, поскольку депрессия в каком-то смысле метеорологическая… Все увлажнено, ничего не пощажено. Когда погода плохая, есть только «сейчас». Кости влажные, мысли влажные. и суша, на которой обитают другие, кажется невообразимой». [13]

Наследие

[ редактировать ]

Джон Флетчер охарактеризовал The Caretaker как «один из самых инновационных, душераздирающих и совершенно жутких музыкальных проектов этого десятилетия, который последние 12 лет играл в тенях при приглушенном свете». [6] Pitchfork описал An Empty Bliss Beyond This World как «музыкальный эквивалент постоянной улыбки». [21]

Последний проект Смотрителя «Везде в конце времени » — один из самых известных. The Quietus , который очень часто представляет проекты Кирби, поместил его на первое место в своем списке 100 переизданий в 2019 году. [28] В 2020 году завершенный альбом Everywhere at the End of Time стал вирусным в TikTok : пользователи предлагали друг другу прослушать всю серию альбомов продолжительностью шесть с половиной часов за один присест. [29]

Дискография

[ редактировать ]

В роли смотрителя

[ редактировать ]

В роли Лейланда Кирби

[ редактировать ]

Как незнакомец

[ редактировать ]
  • Незнакомец (1998)
  • Блеклоу (2008)
  • Смотрю Dead Empires in Decay (2013)
  • Бликлоу (обновленный) (2014)
  1. ^ Jump up to: а б Фарес, Хизер. «Биография» . Вся музыка . Проверено 16 июня 2017 г.
  2. ^ «Интервью смотрителя с Джеймсом Лейландом Кирби» . Психоделический детский журнал . 20 марта 2012 г.
  3. ^ Маркус, Эзра (23 октября 2020 г.). «Почему подростки TikTok слушают альбом о слабоумии?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  4. ^ Зибельт, Олли (20 ноября 2002 г.). «Смотритель – Лестница» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Саймон (2011). Ретромания . Фабер и Фабер. п. 356. ИСБН  9780865479944 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Флетчер, Джон. «В крайнем случае: Джон Флетчер вступает в борьбу со смотрителем» . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Доран, Джон. «Вне времени: Лейланд Джеймс Кирби и смерть смотрителя» . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
  8. ^ Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 113. ИСБН  9781780992266 .
  9. ^ Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 119. ИСБН  9781780992266 .
  10. ^ Давенпорт, Джо. «Джеймс Кирби (Смотритель)» . Крошечные микстейпы . Проверено 26 ноября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Выпуски» . Смотритель @ Промытые мозги . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  12. ^ «Лейланд Кирби: К сожалению, будущее уже не то, что было раньше» . Вилы . Проверено 4 апреля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «The Quietus | Мнение | Мышление черного неба | Вспоминая Марка Фишера с песней смотрителя «Береги себя». Там пустыня..." " . Квиетус .
  14. ^ Райс, Эндрю (15 декабря 2017 г.). «The Caretaker выпускает благотворительный альбом, посвященный Марку Фишеру» . Постоянный советник . Проверено 13 мая 2021 г.
  15. ^ Мюррей, Эоин (18 декабря 2017 г.). «Репортаж в прямом эфире: необоснованное смещение в Барбакане» . Квиетус . Проверено 11 мая 2021 г.
  16. ^ vvmtest (15 декабря 2017 г.). «Смотритель. Берегите себя. Там пустыня… в память о Марке Фишере и для него» . Ютуб. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  17. ^ «Смотритель и Бумкат жертвуют доходы от проекта « Берегите себя, там пустыня» в память о Марке Фишере» . Проволока . 25 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 11 мая 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 116. ИСБН  9781780992266 .
  19. ^ Кирби, Лейланд. «Смотритель» . Промыты мозги . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  20. ^ Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 115. ИСБН  9781780992266 .
  21. ^ Jump up to: а б Бейтс, Лэндон. «Процесс: Смотритель» . Верующий . Проверено 26 ноября 2020 г.
  22. ^ Эде, Кристиан. «The Caretaker выпускает альбом, посвященный Марку Фишеру» . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
  23. ^ Сковелл, Адам. «Вспоминая Марка Фишера с песней смотрителя «Береги себя». Там пустыня..." " . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 20. ISBN  9781780992266 .
  25. ^ Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 144. ИСБН  9781780992266 .
  26. ^ Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 111. ИСБН  9781780992266 .
  27. ^ Кларк, Патрик. «Пятая фаза: Смотритель повсюду в конце времен» . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
  28. ^ Кларк, Патрик. «Переиздания Quietus и т. д. 2019 года (совместно с Norman Records)» . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
  29. ^ Кларк, Патрик. « Везде в конце времен» становится вызовом TikTok» . Проверено 26 ноября 2020 г.
  30. ^ «Избранные воспоминания смотрителя из бального зала с привидениями» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
  31. ^ «Лестница к звездам от Смотрителя» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
  32. ^ «Мы все покатаемся на радуге от Смотрителя» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
  33. ^ «Теоретически чистая антероградная амнезия Смотрителя» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
  34. ^ «Удаленные сцены, забытые мечты, Смотритель» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
  35. ^ «СМОТРИТЕЛЬ — Протоколы испытаний V/Vm» . 9 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 26 января 2024 г.
  36. ^ "THE CARETAKER - V/Vm Test Records (неверное название "Удаленные сцены / Забытые сны" ") . 10 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 26 января 2024 г.
  37. ^ «Смотритель – настойчивое повторение фраз» . Brainwashed.com . Проверено 26 мая 2020 г.
  38. ^ «Воспоминания из музея истории сада» . Сайт смотрителя . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  39. ^ «В эфире — Аудио — The Wire» . www.thewire.co.uk . Проверено 26 января 2024 г.
  40. ^ «Смотритель — полная цифровая коллекция 1996–2008 годов (HAFTW-005)» . Сайт смотрителя . Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
  41. ^ «Смотритель — пустое блаженство за пределами этого мира» . Brainwashed.com . Проверено 26 мая 2020 г.
  42. ^ «Смотритель — Терпение (По Зебальду)» . Brainwashed.com . Проверено 26 мая 2020 г.
  43. ^ «Повсюду пустое блаженство, автор: Смотритель» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
  44. ^ «Мы находимся в тени далекого огня» . Ютуб .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b19d4b43a04a09e686803cdeaba72632__1722262200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/32/b19d4b43a04a09e686803cdeaba72632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Caretaker (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)