Смотритель (музыкант)
Эта статья может содержать чрезмерные или неуместные ссылки на самостоятельно опубликованные источники . ( январь 2021 г. ) |
Смотритель | |
---|---|
Имя при рождении | Джеймс Лейланд Кирби |
Также известен как | V/Vm |
Рожденный | 9 мая 1974 г. |
Источник | Стокпорт , Англия |
Жанры | |
Инструмент(ы) | Компьютер, сэмплер , проигрыватель виниловых пластинок. |
Годы активности | 1999–2019 (как Смотритель) 1996 – настоящее время (сольная карьера) |
Этикетки | Рекорды испытаний V/Vm : история всегда благоприятствует победителям |
Веб-сайт | thecaretaker.com |
The Caretaker — давний проект английского эмбиент-музыканта Джеймса Лейланда Кирби (родился 9 мая 1974 года). Его работа в качестве Смотрителя характеризуется исследованием памяти и ее постепенного ухудшения, ностальгии и меланхолии. [1] Первоначально проект был вдохновлен сценой бального зала с привидениями в фильме 1980 года «Сияние» , телешоу 1978 года «Гроши с небес» и фильме 1962 года «Карнавал душ» . [2] Его первые несколько релизов включали обработанные и обработанные сэмплы записей бальной поп-музыки 1930-х годов. [1] Большую часть обложек его альбомов нарисовал один из его друзей, Иван Сил .
Работы Смотрителя получили признание критиков в таких изданиях, как The Wire , The New York Times , [3] и BBC Music . [4]
История
[ редактировать ]1999–2003: Трилогия «Бальный зал с привидениями»
[ редактировать ]Саймон Рейнольдс называет первые три релиза The Caretaker «трилогией о бальном зале с привидениями». [5] период 1999–2003 годов: « Избранные воспоминания из бального зала с привидениями» , «Лестница к звездам» , «Мы все покатаемся на радуге» .
Джон Флетчер описал этот звук как
Мгновенно узнаваемая музыкальная индивидуальность британской чайной поп-музыки (танцевальная музыка и свинг 1920-х, 1930-х и 1940-х годов), соединенная с множеством эффектов, чтобы создать инверсию Пруста-репликанта. Это чужое прошлое, перенесенное в ваши собственные воспоминания. , переосмысленная история из инопланетного прошлого. Манерный романтический ритм ушедшей эпохи представлен соблазнительно сверхъестественным. Эти первые релизы переходили от всплесков шума (сентябрь 1939 года) к газовой атмосфере (We Cannot Escape The Past) и слегка пропитанной. моменты откровенной красоты («Звездная пыль»). Несмотря на сверхъестественный эффект и жуткость, в этом дебютном триптихе Кубрика есть что-то теплое и соблазнительное , как и в лучшем фильме ужасов, он по-прежнему вызывает острые ощущения и остается остатком комфорта от присутствия призраков. странная теплота. Однако к моменту выхода третьего релиза было трудно представить, что еще можно сделать с этим проектом. Никогда не менее прекрасное, это было просто трудно. представить себе, что на самом деле нужно еще что-то из этого». [6]
2005–2008: период амнезии.
[ редактировать ]Theoretically Pure Anterograde Amnesia была выпущена в 2005 году в виде серии из 72 бесплатных загрузок в формате MP3. Релиз получил признание критиков. Рейнольдс определяет это как изменение звука, «дезориентирующее по своему масштабу и абстракции», а его период 2005–2008 годов «исследует аналогичные зоны тошнотворной аморфности». [5] Доран также рассматривает альбом как «концептуальное изменение направления проекта, поскольку он начал исследовать различные аспекты потери памяти, поскольку сама музыка стала более текстурно и структурно сложной». [7]
Джон Флетчер описывает релиз так: «Лабиринтные декорации — это дыра для ума. Смутные облака шума, едва мерцающие сигналы жизни, только самые яркие следы прошлого романтизма (неважно, насколько они острые) — не за что цепляться». [6] Марк Фишер противопоставляет этот альбом предыдущему альбому The Caretaker: «Если его более ранние записи предполагали заплесневелые, но все же великолепные пространства — гранд-отели пришли в запустение, давно заброшенные бальные залы — Theoretically Pure Anterograde Amnesia напоминает о местах, которые пришли в полное запустение, где каждый неопознанный шум таит в себе угрозу». [8]
«Постоянное повторение фраз» сочетает в себе явный интерес к амнезии и искажению памяти с более мелодичной атмосферой, ориентированной на фортепиано, с меньшим количеством узнаваемых сэмплов, чем в период Haunted Ballroom: «Через несколько минут вы понимаете, что что-то застряло… Каждая песня Ни развития, ни повествования, ни истории. Не каждая запертая колея является совершенно . безнадежной счастливый момент». [6] Кирби описал это как «намного теплее и нежнее… Не все воспоминания обязательно плохие или тревожные». [9] В то время этот альбом считался его шедевром, и Кирби назвал себя «удивленным» уровнем приема, поскольку он был создан в «мрачный» и трудный период его жизни. [10]
2011: Прорыв и пустое блаженство за пределами этого мира
[ редактировать ]После 2008 года на веб-сайте Caretaker было объявлено, что «началась работа над новым выпуском в начале 2010 года, который полностью сместит акцент на мозг и его функции, воспоминания и ошибки». [11] В это время Кирби выпустил «Sadly, the Future Is No Longer What It Was» описал под своим собственным именем, который Pitchfork как «музыку стазиса, которая не столько заявляет о себе, сколько просачивается». [12]
В то время Кирби сосредоточил внимание на другом альбоме, и он не планировал делать еще одну подобную пластинку Caretaker - альбом был создан из-за «чистой случайности, всегда действующей». [11] Критическое влияние An Empty Bliss Beyond This World подробно рассматривается на его странице.
В этот период он также завершил саундтрек к Гранта Джи фильму «Терпение (После Зебальда)» (2012). В саундтреке Кирби к фильму используется запись 1927 года композиции Франца Шуберта » , состоящей только из фортепиано и голоса «Winterreise в качестве основного источника звука (1828). Он также отличается от других работ проекта, где вместо треска используются шипящие звуки, лупы короче по длине, а немузыкальные аспекты каждого трека (шипящие звуки) служат передним планом микса.
2016–2019: Повсюду в конце времен
[ редактировать ]После очередного перерыва Смотритель вернулся со своим последним проектом, призванным положить конец образу Смотрителя. Он задумал шесть взаимосвязанных выпусков, в которых будет исследоваться поэтапное развитие . деменции до ее конца На более поздних этапах повторяются петли и мотивы из обоих ранних альбомов серии, а также из всего бэк-каталога Caretaker. [7] Чтобы погрузить слушателей, Кирби выпускал каждый альбом с интервалом в 6 месяцев.
Кирби всегда стремился к инновациям и разочаровывался в своем прошлом, говоря: «Я не могу еще десять лет продолжать зацикливать старую музыку 1920-х годов». [7] и стремясь сделать последний прорыв, и выражая донкихотское желание расстроить поклонников его более ранних работ, описывая их как «слушателей определенного типа, которые будут покупать это из-за определенного типа звука». [7] На альбом Everywhere at the End of Time также повлияли технологические изменения, произошедшие с 1999 года, в первую очередь достижения в области технологий записи и микширования, а также новые возможности поиска музыкальных композиций в Интернете, а не поиска в физическом магазине пластинок. [7]
«Везде в конце времени» был выпущен и получил широкое признание критиков.
В 2017 году Кирби выпустил Take Care. Там пустыня... » после самоубийства его коллеги Марка Фишера , страдавшего депрессией. [13] В него входит один трек продолжительностью 48 минут с ранее не издававшейся музыкой The Caretaker. [14] Первоначальное намерение Кирби состояло в том, чтобы позаботиться о людях, пришедших на его выступление в Барбикан-холле в Лондоне. [15] Однако высокий спрос заставил его поделиться им в Интернете . [16] Выпущенный на компакт-диске , он содержал сообщение о том, что доходы от продажи будут переданы в благотворительную организацию по охране психического здоровья Mind . [17]
Последняя работа Кирби в роли Смотрителя, выпущенная одновременно с Stage 6 в 2019 году , — Everywhere, an Empty Bliss , сборник неизданных архивных работ.
Влияния
[ редактировать ]Смотритель описывает себя как «очарованного памятью и ее воспоминаниями», а также предполагает, что проект представляет собой «своего рода аудиочерную комедию». [18] Помимо «Сияния» , The Caretaker называет Денниса Поттера » «Pennies from Heaven , оказавшим влияние, который также по-новому присваивает музыку той эпохи с «печалью в текстах, чтобы продолжать рассказывать историю», а также Carnival of Heaven. Души (1962) [18] и сама музыка:
«Большая часть этой музыки посвящена призракам и потерям, поскольку она была записана между двумя мировыми войнами. Это совершенно другая эпоха, и она более или менее забыта. Названия вдохновляли на новые идеи, как и сам звук». [18]
он особо цитирует Эла Боулли , чья музыка занимает видное место в «Сиянии В качестве ключевого критерия »:
«Он был золотым голосом своего поколения, но он погиб, подорвавшись на парашютной мине возле своего лондонского дома. Боулли всегда пел как одержимый; его голос был потусторонним. Это очень странная музыка того времени, между двумя мировыми войнами: оптимистичная, но также очень много о потерях и тоске, призраках и мучениях. Кажется, его преследуют духи тех, кто ушел в окопы и не вернулся». [5]
В своей работе по амнезии и деменции он также опирался на книги и исследования по этой теме. [7]
Оригинальный веб-сайт The Caretaker предлагал его «поклонникам мрачного изоляционистского эмбиентного творчества современных композиторов, таких как Уильям Басински , Nurse with Wound , Aphex Twin , Fennesz и Brian Eno ». [19] Фишер отмечает, что проект «коренится в британстве». [20] при этом Смотритель обычно предпочитает сосредоточиться только на британских исходных материалах. Флетчер предлагает « Roxy Music » раннюю странность [6]
The Caretaker рассматривает свою работу как совместный процесс, подчеркивая важность мастеринга LUPO, визуальных эффектовстранногокора.tv и давнего артиста альбомов Ивана Сила как ключевую часть своего процесса. [21] У теоретика Марка Фишера были симбиотические отношения со Смотрителем, он писал аннотации к «Теоретически чистой антиретроградной амнезии» , а также помещал свою работу в критический контекст, часто рассматривая Смотрителя как отправную точку для своих политических идей. После смерти Фишера The Caretaker выпустил Take Care, It's a Desert Out There как мемориальный альбом после одной из цитат писателя, доходы от которого пошли в благотворительную организацию по охране психического здоровья Mind . [22]
Критический ответ
[ редактировать ]Марк Фишер сыграл главную роль [23] в теоретизировании звука Смотрителя. Он называет Смотрителя ключевым исполнителем призракологии, наряду с « Уильямом Басински , лейблом Ghost Box ... Burial , Mordant Music, Филипом Джеком и другими», которые «сошлись на определенной местности, не оказывая прямого влияния друг на друга... с непреодолимой меланхолией; и они были озабочены тем, как технологии материализовали память» — в случае Смотрителя — виниловых пластинок. [24] Он определяет «треск» винила как «основной звуковой признак призракологии», который «даёт нам понять, что мы слушаем время, которое вышло из строя». [24] сигнализируя о «возвращении определенного чувства утраты», которое «вызывает прошлое и отмечает нашу дистанцию от него». [25] Фишер связывает звучание «Смотрителя» со своим более широким проектом описания капиталистического реализма - политической идеей о том, что «будущее не только не наступило, оно больше не кажется возможным», а меланхолию призракологии с «закрытыми горизонтами» капиталистического реализма. Фишер опубликовал аннотации к «Теоретически чистой антероградной амнезии », описав ее как «непростое прослушивание»; В отличие от более ранних работ Смотрителя, «угроза больше не представляет собой смертельно сладкий соблазн ностальгии. Проблема больше не в стремлении попасть * в * прошлое, а в неспособности выбраться * из него». [26]
Джон Флетчер аналогичным образом описывает свою работу как «ужасно ясный анализ состояния постмодерна – явная эфемерность современной культуры, вырождающаяся в безнадежность – болезнь, настолько изнурительная, что мы забываем момент, пока он еще имеет место…» [6]
Пресс-релизы Кирби также приветствуют политическое понимание его работы. Поскольку уроженец Великобритании Кирби много лет жил и работал в Берлине и Кракове , в пресс-релизе « Везде в конце времени» этот проект сравнивается с Брекситом: «Оба начались в 2016 году и должны завершиться весной 2019 года. Не составит большого труда представить их параллельное развитие от ностальгии и исторической/коллективной амнезии к прогрессирующему слабоумию и полному уничтожению чувств» [27]
Адам Сковелл сосредотачивается на «пространственных качествах» « Береги себя, там пустыня », противопоставляя его более ранним воспоминаниям Смотрителя о старых чайных комнатах и отелях с «переносом слушателя в своего рода пустоту». Он описывает это как «почти похожее на погоду, что вполне уместно, поскольку депрессия в каком-то смысле метеорологическая… Все увлажнено, ничего не пощажено. Когда погода плохая, есть только «сейчас». Кости влажные, мысли влажные. и суша, на которой обитают другие, кажется невообразимой». [13]
Наследие
[ редактировать ]Джон Флетчер охарактеризовал The Caretaker как «один из самых инновационных, душераздирающих и совершенно жутких музыкальных проектов этого десятилетия, который последние 12 лет играл в тенях при приглушенном свете». [6] Pitchfork описал An Empty Bliss Beyond This World как «музыкальный эквивалент постоянной улыбки». [21]
Последний проект Смотрителя «Везде в конце времени » — один из самых известных. The Quietus , который очень часто представляет проекты Кирби, поместил его на первое место в своем списке 100 переизданий в 2019 году. [28] В 2020 году завершенный альбом Everywhere at the End of Time стал вирусным в TikTok : пользователи предлагали друг другу прослушать всю серию альбомов продолжительностью шесть с половиной часов за один присест. [29]
Дискография
[ редактировать ]В роли смотрителя
[ редактировать ]- Избранные воспоминания из бального зала с привидениями (1999) [30]
- Лестница к звездам (2001) [31]
- Мы все поедем верхом на радуге (2003) [32]
- Теоретически чистая антероградная амнезия (2005) [33]
- Дополнительные воспоминания о амнезии (2006)
- Удаленные сцены / Забытые мечты (2007) [34]
- Пустынные фрагменты мысли (отменено) [35] [36]
- Постоянное повторение фраз (2008) [37]
- Воспоминания из Музея истории садов (Лондон, прямой эфир, май 2008 г.) [38]
- Воспоминания из старого Лондона (Радио, Сборник, 2009 г. ) [39]
- Полная цифровая коллекция (1996–2008) (сборник, 2009 г.) [40]
- Пустое блаженство за пределами этого мира (2011) [41]
- Терпение (По мотивам Зебальда) (2012) [42]
- Дополнительное терпение (После Зебальда) (2012)
- Везде в конце времен (2016–2019)
- Заботиться. Там пустыня... (2017)
- Везде пустое блаженство (сборник, 2019) [43]
В роли Лейланда Кирби
[ редактировать ]- К сожалению, будущее уже не то, что было (2009)
- Стремясь разорвать звезды (2011)
- Бонус-треки 1 (2011)
- Каждый раз разбивает мне сердце (2014)
- Мы пьем, чтобы забыть о надвигающейся буре (2014)
- Смерть Рейва (Частичное воспоминание) (2014)
- Интрига и прочее (2015)
- Мы так устали от всей тьмы в нашей жизни (2017)
- Мы находимся в тени далекого огня [44] (2022)
Как незнакомец
[ редактировать ]- Незнакомец (1998)
- Блеклоу (2008)
- Смотрю Dead Empires in Decay (2013)
- Бликлоу (обновленный) (2014)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фарес, Хизер. «Биография» . Вся музыка . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Интервью смотрителя с Джеймсом Лейландом Кирби» . Психоделический детский журнал . 20 марта 2012 г.
- ^ Маркус, Эзра (23 октября 2020 г.). «Почему подростки TikTok слушают альбом о слабоумии?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Зибельт, Олли (20 ноября 2002 г.). «Смотритель – Лестница» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Саймон (2011). Ретромания . Фабер и Фабер. п. 356. ИСБН 9780865479944 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Флетчер, Джон. «В крайнем случае: Джон Флетчер вступает в борьбу со смотрителем» . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доран, Джон. «Вне времени: Лейланд Джеймс Кирби и смерть смотрителя» . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 113. ИСБН 9781780992266 .
- ^ Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 119. ИСБН 9781780992266 .
- ^ Давенпорт, Джо. «Джеймс Кирби (Смотритель)» . Крошечные микстейпы . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Выпуски» . Смотритель @ Промытые мозги . Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Лейланд Кирби: К сожалению, будущее уже не то, что было раньше» . Вилы . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «The Quietus | Мнение | Мышление черного неба | Вспоминая Марка Фишера с песней смотрителя «Береги себя». Там пустыня..." " . Квиетус .
- ^ Райс, Эндрю (15 декабря 2017 г.). «The Caretaker выпускает благотворительный альбом, посвященный Марку Фишеру» . Постоянный советник . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Мюррей, Эоин (18 декабря 2017 г.). «Репортаж в прямом эфире: необоснованное смещение в Барбакане» . Квиетус . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ vvmtest (15 декабря 2017 г.). «Смотритель. Берегите себя. Там пустыня… в память о Марке Фишере и для него» . Ютуб. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Смотритель и Бумкат жертвуют доходы от проекта « Берегите себя, там пустыня» в память о Марке Фишере» . Проволока . 25 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 116. ИСБН 9781780992266 .
- ^ Кирби, Лейланд. «Смотритель» . Промыты мозги . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 115. ИСБН 9781780992266 .
- ^ Jump up to: а б Бейтс, Лэндон. «Процесс: Смотритель» . Верующий . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Эде, Кристиан. «The Caretaker выпускает альбом, посвященный Марку Фишеру» . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Сковелл, Адам. «Вспоминая Марка Фишера с песней смотрителя «Береги себя». Там пустыня..." " . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 20. ISBN 9781780992266 .
- ^ Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 144. ИСБН 9781780992266 .
- ^ Фишер, Марк (2014). Призраки моей жизни . Ноль книг. п. 111. ИСБН 9781780992266 .
- ^ Кларк, Патрик. «Пятая фаза: Смотритель повсюду в конце времен» . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Кларк, Патрик. «Переиздания Quietus и т. д. 2019 года (совместно с Norman Records)» . Квиетус . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Кларк, Патрик. « Везде в конце времен» становится вызовом TikTok» . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Избранные воспоминания смотрителя из бального зала с привидениями» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Лестница к звездам от Смотрителя» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Мы все покатаемся на радуге от Смотрителя» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Теоретически чистая антероградная амнезия Смотрителя» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Удаленные сцены, забытые мечты, Смотритель» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «СМОТРИТЕЛЬ — Протоколы испытаний V/Vm» . 9 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ "THE CARETAKER - V/Vm Test Records (неверное название "Удаленные сцены / Забытые сны" ") . 10 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 г. Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Смотритель – настойчивое повторение фраз» . Brainwashed.com . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Воспоминания из музея истории сада» . Сайт смотрителя . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «В эфире — Аудио — The Wire» . www.thewire.co.uk . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Смотритель — полная цифровая коллекция 1996–2008 годов (HAFTW-005)» . Сайт смотрителя . Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Смотритель — пустое блаженство за пределами этого мира» . Brainwashed.com . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Смотритель — Терпение (По Зебальду)» . Brainwashed.com . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Повсюду пустое блаженство, автор: Смотритель» . Смотритель . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Мы находимся в тени далекого огня» . Ютуб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Caretaker Дискография на Discogs
- [1] Оригинальный сайт Смотрителя (в архиве)
- Флетчер, Джон. «В крайнем случае: Джон Флетчер вступает в борьбу со смотрителем» . Тишина
- Доран, Джон. «Вне времени: Лейланд Джеймс Кирби и смерть смотрителя» . Квиетус.
- Бейтс, Лэндон. «Процесс: Смотритель» . Верующий.