Карнавал душ
Карнавал душ | |
---|---|
![]() Постер американского фильма Ф. Жермена | |
Режиссер | Херк Харви |
Написал | Джон Клиффорд |
Рассказ |
|
Продюсер: | Херк Харви |
В главных ролях |
|
Кинематография | Морис Пратер |
Под редакцией |
|
Музыка | Джин Мур |
Производство компания | |
Распространено | Herts-Lion International Corp. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $33,000 |
Карнавал душ — американский ужасов 1962 года. психологический фильм [ 3 ] продюсер и режиссер Херк Харви , сценарий Джон Клиффорд [ 1 ] по рассказу Клиффорда и Харви, с Кэндис Хиллигосс в главной роли . Сюжет повествует о Мэри Генри, молодой женщине, жизнь которой нарушена после автомобильной аварии. Она переезжает в новый город, где не может ассимилироваться с местными жителями, и ее тянет в павильон заброшенного карнавала. Режиссер Харви также появляется в фильме как омерзительный незнакомец, который преследует ее повсюду. [ 4 ] В фильме звучит органная партитура Джина Мура.
снятый в Лоуренсе, Канзасе и Солт-Лейк-Сити, «Карнавал душ», был снят с бюджетом в 33 000 долларов, и Харви использовал различные методы партизанского кинопроизводства , чтобы завершить производство. Фильм основан на французском короткометражном фильме «Происшествие на мосту Оул-Крик» (1961), адаптации одноименного рассказа 1890 года Амброуза Бирса , а Харви был вдохновлен визуальным стилем таких режиссеров, как Ингмар Бергман и Жан Кокто. . [ 5 ] «Карнавал душ» был единственным художественным фильмом Харви и не получил широкого внимания, когда первоначально был выпущен как двойной полнометражный фильм с ныне почти забытым «Посланником дьявола» в 1962 году.
С 1980-х годов фильм отмечался критиками и киноведами за свою кинематографию и зловещую атмосферу. [ 6 ] У фильма много поклонников , и его иногда показывают на кинофестивалях и фестивалях Хэллоуина.
Сюжет
[ редактировать ]В Канзасе Мэри Генри едет в машине с двумя другими молодыми женщинами, когда двое мужчин вызывают их на гонку. Во время гонки женскую машину толкает машина мальчиков, и она падает с моста в мутную реку. Через три часа после того, как полиция начала выкапывать воду в поисках их, Мэри чудесным образом всплывает на берег реки, но не может вспомнить, как ей удалось выжить.
Мэри переезжает в Солт-Лейк-Сити , где ее нанимают церковной органисткой. Проезжая мимо заброшенного павильона на берегу Большого Соленого озера , Мэри начинает видеть омерзительную бледнолицую фигуру (в титрах называемую «Человеком»). Сотрудник заправочной станции рассказывает ей, что павильон сначала был баней, затем танцевальным залом и, наконец, карнавалом, прежде чем его закрыли. В городе Мэри снимает комнату и посещает церковь, где будет играть на органе. Мэри едет к павильону на озере вместе со служителем церкви, который не дает ей войти, предупреждая, что это противоречит закону.
Мэри продолжает испытывать видения Человека, а также отвергает неоднократные ухаживания Джона, соседнего жильца. Мэри одна идет в павильон, чтобы разобраться, но ничего не находит. Позже у Мэри начинаются ужасающие интерлюдии, когда она становится невидимой и неслышимой для остального мира, как если бы ее там не было. Во время одного из таких эпизодов Мэри встречает доктора Сэмюэлса, который предлагает ей помощь, признавая при этом, что он не психиатр . Мэри возвращается в церковь одна, чтобы попрактиковаться на органе, и обнаруживает, что переходит от гимна к жуткой музыке. В трансе она видит Человека и других гулей, танцующих в павильоне. Министр, услышав странную музыку, называет ее кощунством и настаивает на отставке Марии.
Той ночью Мэри сопровождает Джона в бар. Боясь остаться наедине со своими кошмарами, Мэри говорит Джону, что ей нужна его компания. Когда они возвращаются домой, Джон пытается убедить Мэри позволить ему остаться на ночь, однако у Мэри впадает истерика , когда она видит Мужчину в зеркале. Джон уходит, полагая, что Мэри сошла с ума. На следующее утро Мэри возвращается в павильон, где встречает Человека и его товарищей-гулей. Она отчаянно пытается сбежать, однако местные жители не узнают ее, и она встречает только больше упырей, пока не просыпается, обнаруживая, что предыдущая сцена была просто кошмаром . Позже ее снова возвращают в павильон, где она находит танцующих гулей, а также ее версию гуля в паре с Человеком. Она пытается убежать, но гули преследуют ее до пляжа, где она падает в обморок, когда они приближаются.
На следующий день доктор Сэмюэлс, министр и полиция идут в павильон искать Мэри. Они находят ее следы, но отмечают, что иначе она исчезла. Вернувшись в Канзас, затопленную машину наконец вытаскивают из реки. Тело Мэри видно на переднем сиденье рядом с двумя другими женщинами.
Бросать
[ редактировать ]- Кэндис Хиллигосс в роли Мэри Генри
- Фрэнсис Файст, как миссис Томас
- Сидни Бергер в роли Джона Линдена
- Арт Эллисон как министр
- Стэн Левитт, как доктор Сэмюэлс
- Том МакГиннис — начальник фабрики органов
- Форбс Колдуэлл — рабочий на фабрике органов
- Дэн Палмквист — дежурный на заправочной станции
- Билл Де Жарнетт, как механик
- Стив Бузер, как Чип
- Памела Баллард — продавщица платьев
- Херк Харви в роли «Человека» (главного гуля)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Харви был режиссером и продюсером промышленных и образовательных фильмов в Лоуренсе, штат Канзас, где он работал в корпорации Centron . [ 7 ] Возвращаясь в Канзас после съемок фильма Centron в Калифорнии, Харви разработал идею «Карнавала душ», проезжая мимо заброшенного павильона Солтэр в Солт-Лейк-Сити. [ 8 ] «Когда я вернулся в Лоуренс, я спросил своего друга и коллегу по Centron Films Джона Клиффорда, который был там писателем, как бы он хотел написать полнометражный фильм», - вспоминает Харви. «Последняя сцена, — сказал я ему, — должна была представлять собой целую кучку гулей, танцующих в этом бальном зале; остальное было на его усмотрение. Он написал ее за три недели». [ 9 ]
Сценарий основан на французском короткометражном фильме «Происшествие на мосту Оул-Крик» (1961), экранизации одноименного рассказа Амброуза Бирса 1890 года . [ 5 ]
Кастинг
[ редактировать ]
В Нью-Йорке Харви нашел тогда двадцатишестилетнюю актрису Кэндис Хиллигосс, которая тренировалась у Ли Страсберга , и пригласил ее на главную роль Мэри Генри. [ 9 ] Хиллигоссу предложили роль в фильме ужасов режиссера Ричарда Хиллиарда «Жестокая полночь» (1963), но он выбрал роль в «Карнавале душ» . [ 10 ] Она заявила, что в то время она восприняла эту роль как «ситуацию типа «бери деньги и беги»»; [ 11 ] За работу в фильме ей заплатили около 2000 долларов. [ 12 ]
Съемки
[ редактировать ]Харви снял «Карнавал душ» за три недели на натурных площадках в Лоуренсе и Солт-Лейк-Сити. [ 9 ] после трехнедельного отпуска в Centron, чтобы снять фильм, [ 8 ] и начиная с первоначального производственного бюджета в 17 000 долларов. [ 8 ] Он собрал бюджет в 17 000 долларов, спросив местных бизнесменов, готовы ли они вложить 500 долларов в его производство. [ 13 ] Остальные 13 000 долларов из общего бюджета в 30 000 долларов были отложены. [ 13 ] Харви смог добиться аренды павильона Солтэр за 50 долларов, а несколько других сцен, таких как сцена с участием Мэри в универмаге, были сняты партизанским способом : Харви платил местным жителям, чтобы съемочная группа могла быстро снять. [ 9 ] [ 14 ] Хиллигосс охарактеризовал съемочный процесс как оживленный: актеры и съемочная группа работали семь дней в неделю. [ 15 ]
Харви стремился к тому, чтобы фильм имел «вид Бергмана и атмосферу Кокто ». [ 16 ] и использовал методы, которым он научился при работе над промышленными фильмами, чтобы ограничить производственные затраты. [ 8 ] не хватало денег, Денег на технологический экран для создания эффекта обратной проекции — метода, обычно использовавшегося в то время для создания впечатления, что сцена происходит внутри движущегося автомобиля, — путем совмещения кадров, снятых внутри неподвижного автомобиля, с отдельными кадрами. кадры движущегося фона. [ 8 ] Вместо этого Харви использовал портативную камеру Arriflex с батарейным питанием , чтобы снимать кадры внутри движущихся автомобилей, устраняя необходимость в композитинге . Arriflex, который в то время чаще использовался операторами, снимавшими кинохронику, также позволял им использовать движущуюся камеру в других сценах без необходимости использования такого оборудования, как тележки или краны. [ 8 ]
Помощником режиссера Харви был Реза Бадийи , молодой иранский иммигрант, который только начинал свою киноработу в Штатах. В это время Бадийи был режиссером второго плана еще в одном фильме, Роберта Альтмана режиссерском дебюте «Преступники» . [ 17 ] но продолжал делать (среди других заметных работ) некоторые из самых известных, знаковых телесериалов опенингов и монтажей , в том числе « Гавайи Five-O» , « Стань умнее » и «Шоу Мэри Тайлер Мур» . [ 18 ] Снимок, в котором лицо Человека появляется в окне машины, был сделан с помощью наклонного зеркала, расположенного в дальней части окна. Сцена в начале фильма, в которой машина съезжает с моста в реку, была снята в Лекомптоне, штат Канзас. Город не взимал плату за использование моста, а лишь потребовал от съемочной группы заменить поврежденные рельсы моста после окончания съемок. Это было сделано, стоимость ремонта составила 12 долларов. [ 19 ]
Музыкальное сопровождение
[ редактировать ]Carnival of Souls включает в себя оригинальную органную партитуру местного органиста и композитора из Канзас-Сити Джина Мура. Исследователь кино и музыки Джули Браун комментирует музыку, отмечая: «Орган - одно из призрачных существ в «Карнавале душ» , вызывающее или вызываемое различными аллюзиями в фильме на прошлое кино». [ 20 ] Сценарист Джон Клиффорд заявил, что места, которые Харви выбрал для фильма (особенно павильон Солтэр и большой церковный орган ), повлияли на решение использовать органную партитуру. [ 20 ] Экранное изображение органа, на котором играет Мэри, было реализовано Харви, чтобы придать фильму «готический вид». [ 21 ]
Оригинальный альбом саундтреков к Carnival of Souls был выпущен в 1988 году и включал оригинальную музыку Джина Мура. [ 22 ]
В 2023 году лейбл Waxwork Records выпустил «Carnival Of Souls» как часть саундтрека к фильму «Rob Zombie Presents». Он был отпечатан на цветном виниле и помещен в специальную упаковку с изображением Грэма Хамфриса . [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера «Карнавала душ» состоялась в театре Мейн-стрит в Лоуренсе, штат Канзас, в сентябре 1962 года. [ 24 ] Хотя в американском выпуске «Карнавала душ» не были указаны авторские права на отпечатки, что автоматически сделало их общественным достоянием. [ нужна ссылка ] зарубежный релиз, продаваемый Уолтером Мэнли, действительно содержал карту авторских прав и был защищен для продаж за рубежом. Театральные репродукции размером 35 мм были сокращены Herz-Lion до 78 минут. [ 25 ] который обрезал камеру оригинальную. Однако 16-миллиметровые телевизионные копии были напечатаны полностью и индивидуально вырезаны каждой станцией в соответствии со своим временным интервалом, поэтому они различаются по длине. [ нужна ссылка ]
WOR-TV в Нью-Йорке транслировал фильм в неизменном виде поздно ночью в 1960-х годах. Сцены, вырезанные театральным прокатчиком, включают сцену, где Мэри останавливается на заправке и обсуждает здание карнавала с сопровождающим, более длинный диалог между начальником фабрики органов и плотником, а также дополнительную сцену, где доктор разговаривает с хозяйкой. В 1989 году фильм был показан на фестивалях в Европе и США, что возобновило общественный интерес. [ 26 ] и впоследствии он появлялся на многочисленных кинофестивалях Хэллоуина. [ 27 ]
Продолжительность репродукций «Карнавала душ» варьируется от 78 минут в театральной версии до 84 минут в оригинальной версии. Хотя некоторые источники ошибочно указали продолжительность фильма 91 минуту, Майкл Уэлдон заявил в «Психотронном видеогиде по кино» , что оригинальная театральная версия фильма длилась примерно 80 минут. [ 2 ] Он также заявил, что режиссерская версия, продолжительностью 84 минуты, является «лучшей и наиболее полной версией, которую мы когда-либо видели». [ 2 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]«Карнавал душ» остался практически незамеченным критиками после своего первого выпуска и получил «запоздалое признание» в последующие десятилетия. [ 9 ] с многочисленными артхаусными показами в 1989 году в связи с сезоном Хэллоуина. [ 28 ] С тех пор многие киношколы считают его классикой, которую часто хвалят за световое и звуковое оформление, в котором «вид и звук соединяются... ужасающим образом». [ 29 ] Некоторые ученые, такие как С.С. Правер , считают «Карнавал душ» скорее художественным фильмом, чем простым фильмом ужасов. [ 30 ] Путеводитель по фильму Time Out высоко оценил «поразительные черно-белые композиции, дезориентирующие сцены сновидений и жуткую атмосферу», добавив, что фильм «напоминал немой немецкий экспрессионистский фильм. страдает преувеличенной мимикой и причудливой жестикуляцией, но завораживающая сила карнавальных и танцевальных сцен намного перевешивает банальность неловких интимных сцен». [ 31 ]
Леонард Малтин дал «Карнавалу душ» две с половиной звезды из четырех, назвав фильм «жутким» и «творческим малобюджетным фильмом». [ 32 ] Критик Роджер Эберт , возможно, ссылаясь на похожий по теме эпизод « Автостопом », вышедший в эфир двумя годами ранее, сравнил фильм с «потерянным эпизодом «Сумеречной зоны »» и отметил, что он обладает «интригующей силой». [ 28 ] Джо Браун из The Washington Post так прокомментировал кинематографию фильма, написав: «Операторская работа Харви дает новый поворот слову «невозмутимое выражение лица», заставляя самые обыденные места и людей, которых только можно вообразить, казаться ужасными галлюцинациями, а режиссер демонстрирует талант элегантно использовать существующие локации и освещение для максимального значения дезориентации». [ 33 ] Стивен Холден из «Нью-Йорк Таймс» увидел показ в 1989 году на Фестивале фэнтези и написал: «Что принесло «Карнавалу душ» такую репутацию, так это умение режиссера создать настроение фаталистической тоски». [ 34 ] Los Angeles Times Питер Райнер из счел кинематографию фильма непоследовательной по достоинству, назвал игру «довольно дилетантской с самого начала, [и] имеет качество только одного дубля» и отметил «неумелый постдубляж »; однако он написал, что «эти безвкусные элементы только усиливают ужас». [ 35 ]
TV Guide дал «Карнавалу душ» три звезды из четырех, высоко оценив атмосферу, актерскую игру и жуткую музыку фильма, назвав его «пугающей историей о привидениях с художественными претензиями». [ 36 ] Film Reel.com дал «Карнавалу душ» положительную рецензию, высоко оценив атмосферу фильма, медленно нарастающее напряжение и тревожные визуальные эффекты. [ 37 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 67 рецензий со средней оценкой 7,2 из 10. По единодушному мнению сайта, фильм «предлагает восхитительно пугающее доказательство того, что, когда дело доходит до рассказа эффективной истории ужасов, меньше часто может означать гораздо больше». [ 38 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Благодаря своему статусу общественного достояния в Соединенных Штатах, «Карнавал душ» был выпущен в значительном количестве форматов через многочисленных дистрибьюторов, что, по мнению киноведов Криса Вандер Каай и Кэтлин Фернандес-Вандер Каай, обеспечило ему «постоянное присутствие на видеорынке и [способствовал] его непреходящей культовой популярности». [ 39 ] В 2000 году компания Criterion Collection выпустила набор из двух DVD с фильмом, включающий как 78-минутную театральную версию, так и расширенную 84-минутную режиссерскую версию. [ 40 ] В 2009 году компания Legend Films выпустила фильм на DVD, включающий как черно-белую, так и цветную версию режиссерской версии, включая аудиокомментарий комика Майкла Дж. Нельсона , бывшего сценариста и ведущего Mystery Science Theater 3000 . [ 41 ] В 2016 году компания Criterion Collection переиздала фильм на DVD, а также представила его премьеру на Blu-ray с новой реставрацией. [ 42 ]
С момента своего выпуска Carnival of Souls постепенно стал культовым и теперь считается малобюджетной классикой. [ 33 ] [ 28 ] [ 36 ] С тех пор этот фильм был включен в многочисленные списки различных средств массовой информации как один из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных . Complex Журнал поставил «Карнавал душ» на 39-е место в списке 50 самых страшных фильмов, когда-либо созданных. [ 43 ] Журнал Slant поместил фильм на 32-е место в рейтинге «100 лучших фильмов ужасов всех времен». [ 44 ] Журнал Paste поставил фильм на 85-е место в списке «100 лучших фильмов ужасов всех времен». [ 45 ]
В 2012 году Киноархив Академии восстановил «Карнавал душ» . [ 46 ] Фильм был назван предшественником работ различных режиссеров, в том числе Дэвида Линча . [ 47 ] Джордж А. Ромеро , [ 48 ] Лукреция Мартель [ 49 ] и Джеймс Ван . [ 47 ] [ 50 ] [ 51 ]
Фильм использовался для мероприятия RiffTrax Live в октябре 2016 года, где бывшие Mystery Science Theater 3000 актеры Билл Корбетт , Кевин Мерфи и Майкл Дж. Нельсон [ 52 ] подготовил фильм для живой аудитории и транслировал его в другие кинотеатры через NCM Fathom . На веб-сайте Rifftrax можно загрузить видео живого выступления, а также записанный в студии рифф из фильма. [ 53 ]
Новеллизация фильма под названием «Павильон кошмаров», написанная Эндрю Дж. Раушем, была выпущена Happy Cloud Media в октябре 2020 года. [ 54 ]
Ремейки
[ редактировать ]Переговоры со сценаристом «Карнавала душ » Джоном Клиффордом и режиссером Херком Харви привели в 1998 году к созданию ремейка режиссера Адама Гроссмана и Яна Кесснера с Бобби Филлипс в главной роли . Ремейк имеет мало общего с фильмом 1962 года, заимствуя лишь разоблачение в конце. Сидни Бергер, сыгравший в оригинальном фильме роль Джона Линдена, в ремейке появился в эпизодической роли. В ремейке рассказывается история молодой женщины (Филлипс) и ее противостояния с убийцей ее матери. Создатели фильма просили также сняться в фильме Кэндис Хиллигосс, звезду первого фильма, но она отказалась, посчитав, что Клиффорд и создатели ремейка проявили к ней неуважение, начав работу над фильмом, не посоветовавшись с ней и не подумав о лечении ее болезни. продолжение версии 1962 года. [ 55 ] [ 56 ] Ремейк продавался как Уэса Крэйвена «Карнавал душ » . Он получил отрицательные оценки от большинства рецензентов. [ 57 ] и ему не удалось добиться выхода в кинотеатрах и перейти непосредственно на видео . [ 58 ]
Неофициальный ремейк « Карнавала душ» вышел в 2008 году под названием «Yella» , режиссёром которого выступил Кристиан Петцольд . Этот фильм во многом основан на оригинале. [ 59 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Когда Мэри разговаривает с менеджером органной фабрики в начале фильма, он говорит ей: «Чтобы стать музыкантом, нужно нечто большее, чем просто интеллект. Вложи в это душу. Хорошо?» Этот сэмпл был использован в песне 1998 года " Church of Noise " североирландской рок -группы Therapy? . [ 60 ]
Ближе к концу фильма Мэри сетует: «Я не принадлежу этому миру, вот в чем дело. Что-то отделяет меня от других людей. Куда бы я ни повернулся, что-то блокирует мой побег». Отрывок этой строчки был использован в начале песни Ланы Дель Рей « 13 Beaches » на ее альбоме Lust for Life (2017). [ 61 ]
Отрывки из фильма были использованы в клипе Дрейка « Knife Talk ». [ 62 ]
Отрывки из фильма также были использованы группойWhy This Coyotes для их песни Dance About the Fire . [ 63 ]
Сцены танцевального зала, показанные в конце фильма, были упомянуты в музыкальном видео на песню Фиби Бриджерс » «Smoke Signals . [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1962 года
- Список культовых фильмов
- Список фильмов о призраках
- Список фильмов в общественном достоянии в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Карнавал душ (1962)» . БФИ . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэлдон 1996 , с. 93.
- ^ Олсон 2018 , с. 36.
- ^ Броуди, Ричард (27 сентября 2016 г.). «Первый ряд: «Карнавал душ» » . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Condé Nast .
- ^ Перейти обратно: а б Годфри, Гуд и Гудолл, 2009 г. , стр. 17–18.
- ^ Ближайшие родственники, Медведь, Папа, Ближайшие родственники, Карнавал душ, 1989 - Обзоры фильмов Сискела и Эберта
- ^ Клиффорд, Джон - Интервью, Карнавал душ, 1999, опубликованное Demolition Kitchen Media в Интернет-архиве.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крауз 2003 , стр. 35–38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чамплин, Чарльз (19 апреля 1990 г.). «Реинкарнация «Карнавала душ» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Уивер 2003 , с. 146.
- ^ Уивер 2003 , с. 147.
- ^ Уивер 2003 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллегасс 1996 , стр. 18–33.
- ^ Уивер 2003 , стр. 148–149.
- ^ Уивер 2003 , с. 148.
- ^ Годфри, Гуд и Гудолл, 2009 , с. 18.
- ^ Уивер 2011 , с. 88.
- ^ Реза Бадийи-IMDB
- ^ «Интервью с режиссером Carnival of Souls Херком Харви — YouTube» . www.youtube.com . 9 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 2009 , с. 3.
- ^ Браун 2009 , с. 4.
- ^ «Оригинальный саундтрек: Карнавал душ» . Вся музыка . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Кошмар на одном листе . Кореро Пресс. 2023. с. 164, 165. ISBN. 9781912740239 .
- ^ Хиллигосс 2016 , с. 187
- ^ Почтовый ящик
- ^ Уивер 2003 , стр. 154–155.
- ^ Никкам, Джон (29 октября 2004 г.). « Сценарист «Карнавала» наслаждается возрождением фильма из мертвых» . Лоуренс Журнал-Мир . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Эберт, Роджер (27 октября 1989 г.). «Карнавал душ» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Хокинс 2000 , с. 15.
- ^ Хокинс 2000 , с. 27.
- ^ «Карнавал душ» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Мальтийский 2014 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Джо (6 октября 1989 г.). «Карнавал душ» . Вашингтон Пост . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Холден, Стивен (19 июля 1989 г.). « Карнавал душ» открывает фестиваль фэнтези» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Райнер, Питер (20 апреля 1990 г.). «Обзор фильма: «Карнавал» извлекает выгоду из своих ограничений» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карнавал душ» . Телегид . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Карнавал душ-Обзоры кинолент-Кинокатушка
- ^ «Карнавал душ (1962) — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . Сан-Франциско, Калифорния: Fandango Media . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Вандер Каай и Фернандес-Вандер Каай, 2016 , с. 48.
- ^ Карнавал душ (Коллекция «Критерий») . ISBN 1559409002 .
- ^ Джейн, Ян (17 июня 2009 г.). «РиффТракс: Карнавал душ» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года.
- ^ Боуэн, Чак (12 июля 2016 г.). «Обзор Blu-ray: Карнавал душ» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года.
- ^ Барон, Мэтт; и др. (18 июля 2013 г.). «50 самых страшных фильмов всех времен» . Сложный . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Сотрудники журнала Slant . «100 лучших фильмов ужасов всех времен: Карнавал душ » . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года.
- ^ Ворел, Джим (14 октября 2019 г.). «100 лучших фильмов ужасов всех времен» . Вставить . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ Перейти обратно: а б Глейберман, Оуэн (7 апреля 2011 г.). « Карнавал душ»: фильм, вдохновивший на создание «Коварного», — самый жуткий, странный и, возможно, величайший фильм ужасов, который вы никогда не видели» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года.
- ^ Карнавал душ: «Думая так, разве это не вызывает у вас кошмаров?» | Текущий | Коллекция критериев
- ^ Коллекция критериев выбора гардероба Лукреции Мартель на YouTube
- ^ ИНДИ-УЖАСЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ С МИРОВЫМ КИНО В КУЛЬТОВОМ «КАРНАВАЛ ДУШ» | PopMatters
- ^ Как малоизвестный фильм ужасов «Карнавал душ» повлиял на все, что вы когда-либо видели - No Film School
- ^ RiffTrax: Carnival of Souls: Обзор DVD Talk на DVD-видео
- ^ РиффТракс
- ^ Amazon.com: Павильон кошмаров
- ^ Weaver 2011 , стр. 89–91.
- ^ Уивер, Том. «Украденные души: Кэндис Хиллигосс осталась без внимания» . Поразительный монстр B. Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Уэс Крэйвен представляет: Карнавал душ (1998) - Rotten Tomatoes
- ^ «Карнавал душ (1998) — IMDb» . IMDB .
- ^ Вайнтрауб, Стив. «Обзор фильма YELLA». Коллайдер.com . Проверено: 5 ноября 2013 г.
- ^ Церковь шума от терапии - тема на YouTube
- ^ Патерсон, Марк (30 июня 2022 г.). «60-летнее влияние Карнавала душ на современную поп-культуру» . Журнал Filmhounds . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года.
- ^ Официальный канал Knife Talk Drake на YouTube
- ^ «Танец вокруг огня отWhy This Coyotes (неофициальное видео)» . Ютуб . 23 октября 2017 г.
- ^ Томпсон, Стивен (17 января 2017 г.). «Лучшей новой артисткой 2017 года может стать Фиби Бриджерс» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Джули (2009). « Карнавал душ и органы ужаса». В Лернере, Нил (ред.). Музыка в фильме ужасов: Слушая страх . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-28044-4 .
- Крауз, Ричард (2003). 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . Торонто: ECW Press. ISBN 978-1-55022-590-7 .
- Годфри, Уилл; Хорошо, Джилл; Гудолл, Марк, ред. (2009). Крэш-кино: представление в кино . Кембридж, Англия: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-443-81518-5 .
- Хокинс, Джоан (2000). На переднем крае: арт-ужасы и ужасающий авангард . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-1-4529-0430-6 .
- Хиллегасс, Джефф (1996). «Карнавал душ». В Свеле, Гэри (ред.). Кинематографические призраки . Балтимор: Midnight Marquee Press. ISBN 978-1-936168-11-8 .
- Хиллигосс, Кэндис (2016). «Одиссея и идиотизм», «Женитьба на актере», «Мемуары» . Сарасота: Первое издание дизайнерского издательства. ISBN 978-1-5069-0334-7 .
- Мальтин, Леонард , изд. (2014). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2014 года (1-е изд.). Нью-Йорк: Группа Пингвин. ISBN 978-0-451-41810-4 .
- Олсон, Кристофер Дж. (2018). 100 величайших культовых фильмов . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-442-21104-9 .
- Вандер Каай, Крис; Фернандес-Вандер Каай, Кристина, ред. (2016). Фильмы ужасов по поджанрам: Путеводитель для зрителя . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-49837-6 .
- Уивер, Том (2003). Двойная атака существ: чудовищное слияние еще двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8215-3 .
- Уивер, Том (2011). Я был режиссером-монстром: беседы с 22 режиссерами научной фантастики и фильмов ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6265-0 .
- Велдон, Майкл (1996). Психотронное видеоруководство по кино . Нью-Йорк: Макмиллан . ISBN 978-0-312-13149-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Карнавал душ на IMDb
- Карнавал душ в AllMovie
- Карнавал душ в базе данных TCM Movie
- Карнавал душ в каталоге художественных фильмов AFI
- Карнавал душ в Rotten Tomatoes
Критические очерки
[ редактировать ]- Введение в Карнавал душ, эссе Джона Клиффорда из Criterion Collection
- Карнавал душ, эссе Брюса Кавина из Criterion Collection
Посмотреть фильм
[ редактировать ]- Карнавал душ на YouTube
- Карнавал душ доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1962 года
- фильмы ужасов 1962 года
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1960-х годов
- Независимые фильмы 1962 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Американские независимые фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы режиссера Херка Харви
- Фильмы, снятые в Канзасе
- Фильмы, снятые в Солт-Лейк-Сити
- Американские фильмы о призраках
- Фильмы, действие которых происходит в Юте
- Фильмы, действие которых происходит в парках развлечений
- Режиссерские дебютные фильмы 1962 года
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские фильмы 1960-х годов
- Американские психологические фильмы ужасов
- Фильмы о смерти
- Фильмы о персонификациях смерти
- Фильмы о фортепиано и пианистах