Морис Пратер
Морис Уильям Пратер (6 сентября 1926 — 9 января 2001) — американский кинооператор, фотограф и кинорежиссер. Он родился в Майами, Флорида , в семье Мориса Дж. Пратера, механика, столяра и столяра, и Зоры М. Пратер, оба родившихся в Миссури . У молодого Мориса-младшего также была младшая сестра Лора Джо, которая была примерно на два года младше его.
К 1930 году семья Пратер жила в Канзас-Сити, штат Миссури , где отец Мориса-младшего нашел работу в местном бизнесе под названием Greenwood's. К тому времени, когда он учился в старшем классе средней школы, Морис-младший увлекся фотографией и после школы работал помощником оператора и лаборантом в компании Calvin Company в Канзас-Сити, крупнейшей компании по производству промышленных фильмов. в мире. Когда в 1944 году Пратеру исполнилось 18 лет, он не присоединился к вооруженным силам, как это сделали большинство американских мужчин в те дни войны (Прэтер, возможно, страдал от физических проблем, которые не позволяли ему служить в вооруженных силах). Вместо этого он нашел работу фотографом самолетов военного времени в компании North American Aviation в Канзас-Сити. В 1945 году он стал техническим фотографом авиакомпании Trans World Airlines (TWA), у которой в течение многих лет был центральный центр в Канзас-Сити. Все еще живя со своими родителями в Канзас-Сити, Пратер затем снова вернулся в компанию Calvin в качестве помощника оператора по съемкам индустриальных фильмов. Это был самый длительный период, когда Пратер проработал на работе в те первые дни в Канзас-Сити - два года (1946–1948). По какой-то причине он решил вообще отказаться от фотографии и проработать один год клерком в магазине. Sears-Roebuck Универмаг в Канзас-Сити. В 1949 году он решил получить высшее образование и поступил на программу журналистики Канзасского университета в Лоуренсе, штат Канзас .
Во время учебы в KU Пратер устроился на неполный рабочий день на местную киностудию Centron Corporation , снова работая фотографом над образовательными и промышленными короткометражными фильмами. Деятельность Пратера в колледже включала написание статей для газеты University Daily Kansan в Университетском университете, а также написание и фотографирование вместе с несколькими другими студентами «книги ярких событий» баскетбольной команды Университетского университета «Джейхокс» сезона 1951–52 годов. Пратер получил степень журналистики в июне 1953 года и сразу же начал работать полный рабочий день в Centron. Пратер проработал в Centron почти десять лет, сняв более сотни образовательных и промышленных фильмов, многие из которых стали лауреатами премий. Помимо кино и фотосъемки, он занимался озвучкой фильмов и через некоторое время начал снимать фильмы. Именно в Центроне Пратер встретил свою жену Розанну, на которой женился в конце 1950-х годов. Он также впервые познакомился с режиссёром Херком Харви .
В 1959 году магазин фотоаппаратов Centron, Mosser-Wolf Cameras, был продан Пратеру и нескольким деловым партнерам, которые открыли Photon Cameras, успешный магазин по продаже фотоаппаратов и портретную студию, владельцем-оператором которой Пратер был до своего ухода из Лоуренса в 1962 году. В 1961 году Пратер сфотографировал «Карнавал душ» , художественный фильм Херка Харви, снятый Лоуренсом, чья новаторская кинематография повлияла на фильм ужасов. и научно-фантастических фильмов, хотя по-настоящему фильм нашел свою аудиторию только в 1989 году. К моменту выхода «Карнавала душ» в конце 1962 года Пратер оставил Лоуренса с женой, чтобы работать координатором услуг и фотографом в Horizon Productions, небольшая студия нетеатрального кинопроизводства в Канзас-Сити. В 1967 году Пратер перешел в Coleman Film Enterprises, еще одну образовательную кинокомпанию, штаб-квартира которой находилась в Шони-Миссии, штат Канзас . Пратер работал там фотографом до 1977 года, когда он и его жена (у которой к тому времени было две дочери, Анна и Стефани) переехали в Калифорния , где Пратер пытался сделать карьеру в голливудском кино. Он имел небольшой успех. «Мы с женой жили в Калифорнии и нам совсем не хотелось туда возвращаться», — сказал Пратер в интервью 2000 года в Канзас-Сити после возрождения интереса к «Карнавалу душ» . «Я много работал в кино и все еще работал для Centron. Я предпочитаю заниматься фотосъемкой. Я приехал сюда, в Канзас-Сити [в 1983 году], и ушел из кинобизнеса, потому что это было слишком дорого. Я люблю фотографировать еду. Я также делал портреты, чтобы доставить удовольствие себе, а не человеку, которого фотографировал. Вот маленькая старушка, говорящая: «Сделай так, будто мне 20 лет». старый.'"
Возрождение интереса к его старому художественному фильму «Карнавал душ» в 1990-х годах стало для Пратера приятной неожиданностью, но он по каким-то причинам не присутствовал на встрече актеров и съемочной группы фильма в 1989 году в Лоуренсе, хотя уже значился в списке рекламные объявления и программы мероприятия в качестве одного из докладчиков во время церемоний. Пратер умер в возрасте 74 лет 9 января 2001 года в своем доме в Канзас-Сити по неустановленной причине, скорее всего, из-за почечной недостаточности . Тем не менее, Пратер останется хорошо известным и широко восхваляемым за свою новаторскую и творческую фотографию в «Карнавале душ» , поскольку фильм продолжают смотреть дома и в кинотеатрах, а также транслировать по телевидению, что удивительно, спустя почти сорок лет, когда большинство черно-и Белые малобюджетные фильмы 1960-х годов были надолго забыты менее чем через два-три года.
Ссылки
[ редактировать ]- «Местные эксперты присоединяются к талантам для участия в кино», Lawrence Journal-World, 25 сентября 1962 г.
- Либаргер, Дэн, «Цифровые «души»: интервью с Морисом Пратером о «Карнавале душ»,» Pitch Weekly (доступно в Интернете по адресу http://www.tipjar.com/dan/carnivalofsouls.htm ), 3 февраля 2000 г.
- «Морис Уильям Пратер», « Звезда Канзас-Сити», 10 января 2001 г.