Колоризация пленки
Раскрашивание пленки ( американский английский ; или колоризация [ британский английский ] или колоризация [ канадский английский и оксфордский английский ]) — это любой процесс, который добавляет цвет к черно-белым изображениям , сепии или другим монохромным движущимся изображениям. Это может быть сделано как специальный эффект, чтобы «модернизировать» черно-белые фильмы или восстановить разделение цветов. Первые примеры датируются началом 20-го века, но раскрашивание стало обычным явлением с появлением цифровой обработки изображений .
Ранние методы
[ редактировать ]Раскрашивание рук
[ редактировать ]Первые методы раскрашивания пленки применялись отдельными людьми вручную. Например, по крайней мере 4% произведений Жоржа Мельеса , включая некоторые репродукции « Путешествия на Луну» 1902 года и других крупных фильмов, таких как «Королевство фей» , «Невозможное путешествие » и «Севильский цирюльник» , были индивидуально раскрашены вручную. от Элизабет Тюилье в Париже. лаборатории окраски [1] Тюилье, бывший колорист изделий из стекла и целлулоида, руководила студией из двухсот человек, рисовавших кистями прямо на кинопленке в цветах, которые она выбрала и указала; каждому рабочему был присвоен свой цвет в стиле сборочной линии , при этом для одного фильма часто использовалось более двадцати отдельных цветов. Лаборатория Тюилье выпустила около шестидесяти раскрашенных вручную копий « Путешествия на Луну» , но известно, что до сих пор существует только одна копия. [2] Первым полнометражным художественным фильмом, снятым методом ручной окраски, было «Чудо 1912 года».
Этот процесс всегда выполнялся вручную, иногда с использованием трафарета, вырезанного из второго отпечатка пленки, например, процесс Pathécolor . Еще в 1920-х годах процессы ручной окраски использовались для отдельных кадров в фильмах «Жадность» (1924) и «Призрак оперы» (1925) (в обоих использовался цветовой процесс Хандшигля ); и редко — целый полнометражный фильм, такой как «Сирано де Бержерак» (1925) и «Последние дни Помпеи» (1926).
Эти методы окраски использовались до тех пор, пока не были разработаны эффективные процессы цветной пленки . Примерно в 1968-1972 годах черно-белые мультфильмы «Бетти Буп» , «Крейзи Кэт» , «Looney Tunes» и другие были перераспределены в цвете. Под руководством Фреда Лэдда цвет был добавлен путем переноса исходных черно-белых кадров на новые кадры анимации , а затем добавления цвета к новым кадрам в Южной Корее . Чтобы сократить время и затраты, процесс Лэдда пропускал каждый второй кадр, сокращая частоту кадров вдвое; этот метод значительно ухудшил качество и время исходной анимации до такой степени, что некоторая анимация не была перенесена или ошибочно изменена. Самыми последними перерисованными цветными черно-белыми мультфильмами являются Fleischer Studios / Famous Studios » мультфильмы «Попай , Хармана-Изинга» «Мелодии Мерри и MGM мультфильмы «Капитан и дети» , которые были раскрашены в 1987 году для показа на телеканале Turner. сети. [3] Благодаря компьютерным технологиям студии смогли добавлять цвет к черно-белым фильмам путем цифрового тонирования отдельных объектов в каждом кадре фильма до тех пор, пока он не был полностью раскрашен (первые авторизованные компьютерные раскраски черно-белых мультфильмов были заказаны Warner Bros. в 1990). Первоначальный процесс был изобретен канадцем Уилсоном Марклом и впервые был использован в 1970 году для добавления цвета к монохромным кадрам Луны, снятым в ходе миссий программы «Аполлон» .
Цифровая раскраска
[ редактировать ]Компьютерная раскраска началась в 1970-х годах с использованием техники, изобретенной Уилсоном Марклом. Эти ранние попытки раскрашивания имели мягкий контраст и довольно бледный, плоский, размытый цвет; однако с 1980-х годов технология неуклонно совершенствуется.
Для выполнения цифровой раскраски используется оцифрованная копия лучшей доступной черно-белой пленки. С помощью компьютерного программного обеспечения технические специалисты связывают диапазон уровней серого с каждым объектом и сообщают компьютеру о любом движении объектов в пределах кадра. Программное обеспечение также способно определять изменения уровня освещенности от кадра к кадру и корректировать их при необходимости. Техник выбирает цвет для каждого объекта на основе общих цветов «памяти», таких как голубое небо, белые облака, телесные оттенки и зеленая трава, а также на любой информации о цветах, использованных в фильме. Если для изучения доступны цветные рекламные кадры или реквизит, можно использовать аутентичные цвета. При отсутствии более точной информации технические специалисты могут выбрать цвета, которые соответствуют уровню серого и соответствуют тому, что режиссер мог бы захотеть для сцены. Программное обеспечение связывает вариацию основного цвета с каждым уровнем серого объекта, сохраняя при этом уровни интенсивности такими же, как в монохромном оригинале. Затем программное обеспечение следует за каждым объектом от кадра к кадру, применяя один и тот же цвет до тех пор, пока объект не покинет кадр. По мере поступления в кадр новых объектов техник должен связать цвета с каждым новым объектом так же, как описано выше. [4] Эта технология была запатентована в 1991 году. [5]
Чтобы раскрасить неподвижное изображение, художник обычно начинает с разделения изображения на области, а затем присваивает цвет каждой области. Этот подход, также известный как метод сегментации , является трудоемким и требует много времени, особенно в отсутствие полностью автоматических алгоритмов для определения нечетких или сложных границ областей, например, между волосами и лицом субъекта. Раскрашивание движущихся изображений также требует компенсации движения , отслеживая области при движении от одного кадра к другому.
Несколько компаний утверждают, что разработали алгоритмы автоматического отслеживания регионов:
- Legend Films описывает свою основную технологию как распознавание образов и композицию фона, которая перемещает и трансформирует маски переднего плана и фона от кадра к кадру. При этом фон раскрашивается отдельно в одном составном кадре, который действует как визуальная база данных монтажа и включает все данные смещения при каждом движении камеры. После того как области переднего плана раскрашены, фоновые маски применяются от кадра к кадру.
- Timebrush описывает процесс, основанный на технологии нейронных сетей , который создает насыщенные и четкие цвета с четкими линиями и без видимых переливов. Этот процесс экономически эффективен, поскольку он опирается на компьютеры, а не на человеческие усилия, и в равной степени подходит для малобюджетной раскраски, вещательного качества или театральной проекции.
- Команда Бенинской школы компьютерных наук и инженерии Еврейского университета в Иерусалиме описывает свой метод как интерактивный процесс, который не требует ни точного ручного определения области, ни точного отслеживания; он основан на предположении, что соседние пиксели в пространстве и времени, имеющие одинаковые уровни серого, также должны иметь одинаковые цвета.
- В Университете Миннесоты был разработан метод распространения цвета, использующий геодезическое расстояние . [6]
- Весьма трудоемкий процесс, используемый британским художником по раскрашиванию фильмов и видео Стюартом Хамфрисом совместно с компанией по восстановлению видео SVS Resources, был использован BBC в 2013 году для коммерческого выпуска двух сериалов «Доктор Кто» : первого эпизода «Разум зла» и недавно обнаруженные черно-белые кадры в режиссерской версии «Ужаса зайгонов» . Для этих проектов около 7000 ключевых кадров (примерно каждый 5-й видеокадр PAL ) были полностью раскрашены вручную, без использования масок, слоев или метода сегментации . Затем компания SVS Resources использовала их для интерполяции цвета по промежуточным окружающим кадрам, используя частично компьютеризированный/частично ручной процесс. [7]
Использование раскрашивания
[ редактировать ]Частичная раскраска
[ редактировать ]Самая ранняя форма раскрашивания вводила ограниченный цвет в черно-белую пленку с использованием красителей в качестве визуального эффекта. Самые ранние фильмы Эдисона, в первую очередь сериал «Танец змеи Аннабель» , также были самыми ранними примерами раскрашивания, выполняемого путем нанесения анилиновых красителей на эмульсию.
Примерно в 1905 году Пате представил Pathéchrome — трафаретный процесс, который требовал вырезания одного или нескольких трафаретов для каждого кадра пленки с помощью уменьшающего пантографа .
В 1916 году цветовой процесс Хандшигля был изобретен для Сесила Б. Демилля фильма «Женщина Джоан» (1917). Другой ранний пример процесса Хандшигля можно найти в «Призраке оперы» (1925), в котором персонажа Лона Чейни можно увидеть в ярко-красной накидке, в то время как остальная часть сцены остается монохромной. Сцена была затонирована сепией, а затем плащ покрашен в красный цвет либо по трафарету, либо по матрице. Затем на все детали, кроме окрашенных, нанесли раствор серы, превратив сепию в синий тон. Процесс был назван в честь его изобретателя Макса Хандшигля. Этот эффект, а также недостающая последовательность цветов были воссозданы в 1996 году для реставрации Photoplay Productions путем компьютерной раскраски (см. Ниже).
Частичная раскраска также использовалась в цветных кадрах, чтобы улучшить рекламу и телевещание, чтобы еще больше облегчить художественное видение режиссера. Например, Cerulean Fx предоставил частичную раскраску группы Дэйва Мэтьюза музыкального клипа The Space Between, а также Outkast музыкальных клипов Bombs Over Baghdad и Roses .
Реставрация
[ редактировать ]Ряд британских телешоу, которые были сделаны в цвете в начале 1970-х годов, были уничтожены по экономическим причинам, но в некоторых случаях черно-белые телезаписи делались для экспорта в страны, в которых еще не было цветного телевидения . Примером может служить BBC пятисерийный «Доктор Кто» рассказ «Демоны» . Только одна серия сохранилась в цвете; остальное существовало только в виде черно-белых кинозаписей. Единственной известной цветной записью была некачественная эфирная запись сокращенной трансляции в США. В 1990-х годах BBC раскрасила черно-белые копии, добавив цветной сигнал из эфирных записей. Результат был признан успешным как техническими специалистами, так и фанатами. В марте 2008 года было объявлено [8] Эта новая технология, которая включает в себя обнаружение цветовых артефактов (« ползание точек ») при сканировании черно-белых фильмов с высоким разрешением, будет использоваться для восстановления других эпизодов «Доктора Кто» , а также таких шоу, как «Стептоу и сын» , где некоторые эпизоды изначально были созданы. в цвете существуют только черно-белые. Однако нет планов использовать раскрашивание в программах BBC, изначально созданных в черно-белом формате, таких как эпизоды «Доктора Кто» 1960-х годов , поскольку в них нет доступной информации о цвете и поэтому их невозможно восстановить с помощью этих методов. [9]
Интеграция
[ редактировать ]Раскрашивание также иногда используется в исторических материалах в цветных фильмах. Например, в фильме «Тринадцать дней » (2000) используются цветные новостные кадры времен кубинского ракетного кризиса 1962 года.
В полноцветном художественном фильме « Небесный капитан и мир завтрашнего дня» были интегрированы черно-белые кадры сэра Лоуренса Оливье (2004), в котором уже широко использовались декорации и объекты, созданные в цифровом формате, в сцены 1940-х годов путем его раскрашивания.
В своем художественном фильме «Авиатор» (2005) Мартин Скорсезе органично соединил раскрашенные кадры премьеры фильма «Ангелы ада» с кадрами реконструкции премьеры. Раскраска Legend Films была разработана так, чтобы выглядеть как обычная трехполосная пленка, но затем была скорректирована по цвету, чтобы соответствовать двухполосному виду реконструкции премьеры. Также в «Авиаторе » Скорсезе использовал раскрашенные кадры Джейн Рассел из оригинального черно-белого фильма « Преступник» и сцены собачьих боев из «Ангелов ада» .
Примеры раскрашивания, критика и споры
[ редактировать ]Развлечения
[ редактировать ]В 1983 году Hal Roach Studios стала одной из первых студий, занявшихся компьютерной раскраской фильмов. Купив 50 процентов акций компании Wilson Markle 's Colorization, Inc., она начала создавать цветные версии некоторых своих фильмов в цифровом формате. Роуча» «Топпер (1937), а затем «Выход на запад» (1937) стали первыми черно-белыми фильмами, распространяемыми в цвете с использованием процесса цифровой раскрашивания. [10] [11] [12] [13] приводящие к спорам. Защитники этого процесса отметили, что это позволит черно-белым фильмам привлечь новую аудиторию из людей, которые не привыкли к этому формату. Недоброжелатели жаловались (среди прочего) на то, что этот процесс был грубым, и утверждали, что, даже если бы он был усовершенствован, он не будет учитывать композиции освещения, выбранные для черно-белой фотографии , которые не обязательно будут такими же эффективными в цвете. [14] Среди противников этого процесса были Роджер Эберт , Джеймс Стюарт , Джон Хьюстон , Джордж Лукас и Вуди Аллен . [10]
Сообщается, что Кэри Грант был «очень воодушевлен результатом» раскрашивания Топпера . [10] Режиссер Фрэнк Капра встретился с Уилсоном Марклом по поводу раскрашивания вечной рождественской классики « Эта замечательная жизнь » , «Познакомьтесь с Джоном Доу» и «Леди на один день», основанной на энтузиазме Гранта. [10] Художественный руководитель Colorization, Inc. Брайан Холмс показал десять минут раскрашенных кадров из фильма «Это чудесная жизнь для Капры», что побудило Капру подписать контракт с Colorization, Inc. [10] Однако в то время считалось, что фильм находится в общественном достоянии , и в результате Маркл и Холмс в ответ вернули Капре первоначальные инвестиции, исключив его финансовое участие и полностью отказавшись позволить режиссеру осуществлять художественный контроль над фильмом. раскрашивание своих фильмов, что побудило Капру присоединиться к кампании против этого процесса. [10] [15]
27 декабря 1989 года в эпизоде « Вечернего шоу с Джонни Карсоном» актер Джимми Стюарт раскритиковал попытки раскрасить старые черно-белые фильмы, в том числе «Эта замечательная жизнь» .
В 1986 году кинокритики Джин Сискел и Роджер Эберт сняли специальный эпизод сериала « Сискель и Эберт» , в котором раскрашивание рассматривалось как «новый голливудский вандализм». Сискель объяснил, что сети не могут показывать классические черно-белые фильмы в прайм-тайм, если они не предлагают их в цвете. «Они арестовывают людей, которые распыляют жидкости в вагонах метро, они запирают людей, которые нападают на картины и скульптуры в музеях, а добавление цвета в черно-белые фильмы, даже если это только лента, показанная по телевизору или продаваемая в магазинах, тем не менее является вандализмом». Роджер Эберт добавил: «Что такого плохого в черно-белых фильмах? Снимая их в черно-белом режиме, фильмы иногда могут быть более сказочными, элегантными, стилизованными и загадочными. Они могут добавить к реальности совершенно дополнительное измерение, в то время как цвет иногда просто предоставляет дополнительную ненужную информацию». [16]
Медиамагнат Тед Тернер когда-то был агрессивным сторонником этого процесса, наняв фирму American Film Technologies из Сан-Диего. [17] Когда в июле 1988 года он сообщил представителям прессы, что рассматривает возможность раскрасить Гражданина Кейна , [18] Комментарии Тернера вызвали немедленный общественный резонанс. [19] В январе 1989 года агентство Associated Press сообщило, что две компании проводят цветные тесты « Гражданина Кейна» для Turner Entertainment. Критика усилилась после сообщения AP о том, что режиссер Генри Яглом вспомнил, что незадолго до его смерти Орсон Уэллс умолял его защитить Кейна от раскрашивания. [20]
14 февраля 1989 года президент Turner Entertainment Роджер Майер объявил, что работа по раскрашиванию Гражданина Кейна остановлена:
Наши адвокаты ознакомились с контрактом между RKO Pictures Inc. и Орсоном Уэллсом и его продюсерской компанией Mercury Productions Inc., и на основании их проверки мы решили не приступать к раскрашиванию фильма. ... Хотя судебное разбирательство может подтвердить наше законное право раскрашивать фильм, положения контракта могут быть истолкованы как запрещающие раскрашивание без разрешения наследства Уэллсов. [21]
Одна минута цветной тестовой записи Гражданина Кейна была включена в специальный Arena документальный фильм «The Complete Citizen Kane» , снятый BBC в 1991 году. [22] [23]
Противодействие Джона Хьюстона раскрашиванию его работ привело к знаковому трехлетнему французскому судебному делу после его смерти, вызванному цветной версией «Асфальтовых джунглей» . Его дочь Анжелика Хьюстон успешно использовала французский закон об авторском праве , чтобы создать в 1991 году обязательный прецедент, запрещающий распространение или трансляцию во Франции любой цветной версии фильма вопреки желанию оригинального создателя или его наследников. [24] Основной законодательной реакцией в Соединенных Штатах стал Национальный закон о сохранении фильмов 1988 года (Публичный закон 100-446), который запрещает любому лицу сознательно распространять или демонстрировать публике фильм, в который были внесены существенные изменения, или черно-белый фильм, который раскрашен и включен в Реестр, за исключением случаев, когда на таких фильмах имеется маркировка, раскрывающая указанную информацию. Этот закон также создал Национальный реестр фильмов .
Из-за высокой стоимости процесса Turner Entertainment прекратила раскрашивать названия. С появлением технологии DVD идея раскрашивания снова получила распространение. Поскольку формат DVD был более универсальным, студии могли предложить зрителям возможность выбирать между обеими версиями, не переключая диски, и, таким образом, выпуск цветных названий снова казался прибыльным. Некоторые компании перевыпустили старые цветные версии 1980-х годов - примером этого является бокс-сет «Лорел и Харди» , выпущенный в Великобритании. [25]
Другие студии, такие как Sony Entertainment , поручили West Wing Studios раскрасить несколько фильмов «Три марионетки» для выпуска DVD. Студии был предоставлен доступ к оригинальному реквизиту и декорациям Columbia Studios , чтобы придать раскрашенным версиям аутентичность. [26]
Реставрацию и колоризацию фильмов и телепередач производит компания Legend Films . Их запатентованный автоматизированный процесс был использован для раскрашивания около 100 фильмов в период с 2003 по 2009 год. Ширли Темпл , Джейн Рассел , Терри Мур и Рэй Харрихаузен работали с компанией над раскрашиванием своих собственных фильмов или своих любимых фильмов. Два фильма, которыми известна Legend Films, — это раскраска эксплуатационного фильма «Reefer Madness» , в котором использовались определенные цветовые схемы для создания психоделического эффекта у зрителей, и «План 9 из космоса» . Недавно (2007 г.) компания Legend Films раскрасила «Эта замечательная жизнь» для компаний Paramount Pictures (чья дочерняя компания Republic Pictures восстановила контроль над авторскими правами в 1990-х годах) и Holiday Inn в 2008 г. для правообладателя Universal Pictures .
В 2004 году классический индийский фильм «Могол-и-Азам » был окрашен для показа в кинотеатрах по всему миру Индийской академией искусств и анимации (IAAA) совместно с Sankranti Creations. С 2013 года компания Livepixel Technologies, основанная Радживом Двиведи, является единственным игроком в сфере раскрашивания фильмов и почти завершила работу над более чем 100 фильмами, связанными с мировой войной. [ нужна ссылка ]
В 2005 году Sony Pictures Home Entertainment выпустила первый сезон сериала «Заколдованные» на DVD. Поскольку первый сезон был черно-белым, Sony выпустила две версии набора: одну с эпизодами в исходном виде, а вторую с раскрашенными эпизодами. Год спустя таким же образом были выпущены второй сезон « Заколдованных» и первый сезон « Я мечтаю о Джинни» , еще одного шоу, принадлежащего Sony. Эти выпуски были раскрашены Dynacs Digital Studios, компанией из Флориды, имеющей студии раскрашивания фильмов и анимации в Патне, Индия. [ нужна ссылка ]
CBS раскрасила ряд эпизодов сериалов «Я люблю Люси» , «Шоу Энди Гриффита» и «Шоу Дика Ван Дайка» в 2010-х годах, которые выходят в эфир по вечерам в пятницу в праздничные периоды.
Раскрашивание также использовалось для восстановления сцен из цветных фильмов, которые были вырезаны из готового продукта, но сохранились в черно-белом виде. В 2018 году изначально запланированная заключительная сцена фильма 1978 года «Смазка» (в которой главные герои целуются) была добавлена к выпуску, посвященному 40-летию фильма. Проблема, которая до сих пор мешает усилиям по раскрашиванию, заключается в том, что цветная черно-белая пленка может не соответствовать пленке, изначально снятой в цвете; Рэндал Клейзер , режиссер «Бриолина» , хотел вернуть эту сцену в фильм, но обнаружил, что цвета между сценами недостаточно хорошо совпадают, чтобы это сделать. , технология колорирования будет достаточно продвинутой, чтобы соответствовать истинному цвету . Клейзер надеется, что к 2028 году, когда Grease исполнится 50 лет [27]
Документальные преобразования
[ редактировать ]Раскрашивание иногда используется в документальных программах. Телешоу «Антология Битлз» раскрашивает некоторые кадры группы, например, исполнение « All You Need Is Love » из телевизионного специального выпуска «Наш мир » (1967). В документальном фильме эта сцена начинается в исходном черно-белом цвете, а затем растворяется в, казалось бы, реалистичных психоделических цветах. [28] Цветовой дизайн был основан на цветных фотографиях, сделанных во время съемок специального выпуска. Дополнительные кадры Битлз были раскрашены для документального фильма 2016 года «Битлз: восемь дней в неделю » , например, исполнения « Help! » [29]
Документальный сериал « Первая мировая война в цвете » (2003) транслировался по телевидению и был выпущен на DVD в 2005 году. Ранее о Второй мировой войне снимались полноцветные документальные фильмы с использованием настоящих цветных кадров, но поскольку настоящая цветная пленка была непрактична для движущихся изображений. Во время Первой мировой войны сериал состоит из раскрашенных современных кадров (и фотографий). [30] [31] В нескольких документальных фильмах на канале Military Channel представлены раскрашенные военные кадры времен Второй мировой войны и войны в Корее . [ нужна ссылка ]
1960 года Турнир мастеров , первоначально транслировавшийся в черно-белом формате и записанный на кинескоп , был раскрашен компанией Legend Films для документального фильма « Джим Нанц вспоминает» . Это был первый раз, когда крупное спортивное событие ретранслировалось с использованием раскраски. [32]
В Питера Джексона хорошо принятом документальном фильме 2018 года «Они не состарятся» черно-белые кадры из окопов Первой мировой войны были раскрашены. [33]
«Величайшая игра, в которую когда-либо играли» 1958 года — чемпионат НФЛ между «Балтимор Кольтс» и « Нью-Йорк Джайентс» — был раскрашен компанией Legend Films для ESPN для специальной спортивной трансляции в декабре 2008 года. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о сохранении национального фильма
- ТНТ (телеканал)
- Классические фильмы Тернера / История
- Преобразование 2D в 3D — многие проблемы, связанные с раскрашиванием, такие как идентификация/распознавание краев объекта, также встречаются при преобразовании 3D.
- Восстановление цвета черно-белых копий, в которых еще есть информация о цвете из цветных записей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юмибе, Джошуа (2012). Движущийся цвет: раннее кино, массовая культура, модернизм . Издательство Университета Рутгерса. стр. 71–74. ISBN 9780813552989 .
- ^ Вемер, Жиль; Дюваль, Северин (2011). Вновь открытый цвет «Путешествия на Луну» Жоржа Мельеса (на французском языке). Издания Каприччи. п. 169. ИСБН 978-2918040422 .
- ^ «База данных раскрашенных мультфильмов» . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «КОЛОРИЗАЦИЯ» . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «Канадское ведомство интеллектуальной собственности» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Даниэль Сикора. «Аннотация методов раскрашивания» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «Колоризация видео Babelcolor» . 8 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 г. Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Чарльз Нортон (6 марта 2008 г.). «Вернем румянец щекам Доктора» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ «Официальный сайт команды восстановления Доктора Кто» . Архивировано из оригинала 04 февраля 2020 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдгертон, Гэри Р. (зима 2000 г.). «Немцы носили серое, вы носили синее». Журнал популярного кино и телевидения . 27 (4): 24–32. дои : 10.1080/01956050009602812 . S2CID 159900256 .
- ^ «Топпер» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г. Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Топпер (Примечания СМИ). Hal Roach Studios Film Classics, Inc., 1985.
Кажется уместным, что Топпер снова должен быть на острие перемен, на этот раз возвещая эпоху раскрашивания как первую законченную цветную версию классического черно-белого кинофильма.
- ^ «Плотва выходит на внутренний рынок» . Рекламный щит . 13 апреля 1985 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Краутхаммер, Чарльз (12 января 1987 г.). "Касабланка в цвете?" . Время . п. 3. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «Фильмы Карпра обретают новую жизнь» . MSNBC . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Раскрашивание, Новый вандализм Голливуда (1986). Архивировано 20 декабря 2016 г. в Wayback Machine , Siskel & Ebert, Buena Vista Television, 1986; дата выхода в эфир неизвестна
- ^ «AMERICAN FILM TECHNOLOGIES INC /DE/ – Годовой отчет AFTC (10-K) ПУНКТ 1. БИЗНЕС» . Sec.edgar-online.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Боуден, Джеймс, «Красочный Тернер видит гражданина Кейна в другом свете». «Торонто Стар» , 28 июля 1988 года. « Гражданин Кейн? Я подумываю раскрасить это».
- ^ « Музей радиовещания : Тед Тернер» . Музей.тв. Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ «Тёрнер говорит, что пытается раскрасить «Гражданина Кейна» » . Ассошиэйтед Пресс . Associated Press , 30 января 1989 г. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Мы никогда не узнаем, был ли бутон розы красным» . Джон Антчик, Associated Press, 14 февраля 1989 г. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Документальный фильм «Совершенный гражданин Кейн» теперь доступен в сети . Wellesnet, 13 мая 2013 г. 13 мая 2013 г. Проверено 5 января 2014 г. Запись появляется примерно в 1:17:00.
- ^ «Совершенный гражданин Кейн» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Райдинг, Алан (25 августа 1991 г.). «Кинематографисты — победители в судебном процессе по раскраске» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Коллекция Лорел и Харди» . DVD Бобер. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «DVD Stooges возрождает дебаты о раскрашивании» . MSNBC . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Александр, Брайан (21 мая 2018 г.). «Дэнни и Сэнди наконец-то целуются в финале фильма «Бриолин», спустя 40 лет после того, как его вырезали» . США сегодня . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Домашнее видео-антология» . Справочная библиотека Битлз. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г. Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «The Beatles – Помогите! [Вечерний вечер в Блэкпуле, Театр ABC, Блэкпул, Великобритания]» . Ютуб . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Баузер, Жаки (8 ноября 2007 г.). «Telegraph запускает рекламную кампанию в честь Первой мировой войны» . CampaignLive.co.uk . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Первая мировая война в цвете (2003)» . www.cosmolearning.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Созданная для телевидения легенда» . Чикаго Трибьюн . 27 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Отчет "The Times", 19 ноября 2018 г., стр. 3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энтони Слайд, Нитрат не будет ждать: история сохранения пленок в Соединенных Штатах (стр. 9, 1 августа 2000 г.), ISBN 0-7864-0836-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ручная раскраска на временной шкале исторических фильмов с множеством письменных ресурсов и множеством фотографий раскрашенных вручную отпечатков.
- Tom Marshall — Photo Colouriser со множеством примеров раскрашенных в цифровом формате фотографий.
- Джин Сискел и Роджер Эберт о раскрашивании черно-белых фильмов, четыре части: