Jump to content

Рефрижераторное безумие

Рефрижераторное безумие
Афиша театрального релиза 1972 года
Режиссер Луи Дж. Гаснье
Автор сценария Артур Хёрл
Рассказ Лоуренс Мид
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Джек Гринхал
Под редакцией Карл Пирсон
Музыка Эйб Мейер
Производство
компания
Г&Х Продакшнс
Распространено Кинофильмы Венчурс
Даты выпуска
1936 г. (исходный выпуск)
1938–1939 (переиздание) [1] [2] [3] [4]
Время работы
68 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $100,000
(около $2 175 000 в 2024 году)
Театральная касса 1 443 000 долларов (переиздание 1970 года) [5]

«Рефрижераторное безумие» (первоначально созданное как «Расскажи своим детям» и иногда называющееся «Жгучий вопрос» , «Наркоман» , «Допинговая молодежь » и «Любовное безумие» ) — американский эксплуататорский фильм о наркотиках 1936 года , вращающийся вокруг мелодраматических событий, которые происходят, когда старшеклассников заманивают торговцы наркотиками. попробовать марихуану – попробовав ее, они становятся зависимыми, что в конечном итоге приводит к участию в различных преступлениях, таких как несчастный случай , непредумышленное убийство , убийство , заговор с целью убийства и попытка изнасилования . Пока все это происходит, они страдают галлюцинациями , впадают в безумие , связываются с организованной преступностью и (в случае с одним персонажем) совершают самоубийство . Режиссером фильма стал Луи Дж. Гаснье , в нем приняли участие в основном малоизвестные актеры.

Первоначально финансируемый церковной группой под названием « Расскажи своим детям», фильм предназначался для показа родителям как нравоучительная история , пытающаяся рассказать им об опасностях употребления каннабиса. [6] Вскоре после того, как фильм был снят, его купил продюсер Дуэйн Эспер , который перемонтировал фильм для распространения в сети эксплуататорских фильмов , эксплуатируя вульгарный интерес и избегая цензуры под видом морального руководства, начиная с 1938–1939 годов по 1940-е годы. и 1950-е годы. [6]

Фильм был «открыт заново» в начале 1970-х годов и обрел новую жизнь как непреднамеренная сатира среди сторонников реформы политики в отношении каннабиса . [6] [7] Критики назвали его одним из худших фильмов, когда-либо созданных , и он стал культовым в культуре каннабиса . [8] [9] Сегодня он находится в общественном достоянии в США. [7]

Мэй Коулман и Джек Перри — незамужняя пара, живущая вместе (на жаргоне того времени они живут во грехе), продающая марихуану. Недобросовестный Джек продает наркотик подросткам, несмотря на возражения Мэй; она предпочла бы придерживаться взрослой клиентуры. Ральф Уайли, социопат, бросивший колледж, ставший дилером, и сирена Бланш помогают Джеку привлекать новых клиентов. Ральф и Джек заманивают старшеклассника Билла Харпера и студента колледжа Джимми Лейна в квартиру Мэй и Джека. Джимми берет Билла на вечеринку, где у Джека заканчивается рефрижератор, и Джимми, у которого есть машина, отвозит его, чтобы забрать еще. Когда они добираются до «штаба» босса Джека, Джимми просит сигарету, когда Джек выходит, и дает ему косяк. К тому времени, когда Джек возвращается, Джимми, сам того не зная, находится под кайфом; он неосторожно уезжает и сбивает пешехода. Несколько дней спустя Джек сообщает Джимми, что мужчина умер от полученных травм, и соглашается не упоминать имя Джимми в деле - если Джимми согласится «забыть, что он когда-либо был в квартире Мэй». Поскольку у полиции не было достаточно конкретных подробностей, чтобы выследить Джимми, он действительно избежал наказания.

Ральф арестован за убийство Джека.

Билл, чья некогда безупречная успеваемость в школе быстро пошла на убыль, завязал роман с Бланш, пока был под кайфом. Мэри, сестра Джимми и девушка Билла, идет в квартиру Мэй в поисках Джимми и принимает от Ральфа косяк, думая, что это обычная сигарета. Когда она отказывается от ухаживаний Ральфа, он пытается ее изнасиловать. Билл выходит из спальни и, все еще находясь под кайфом, галлюцинирует, что Мэри охотно предлагает себя Ральфу, и нападает на последнего. Пока они дерутся, Джек сбивает Билла без сознания прикладом пистолета, который случайно стреляет, убивая Мэри. Джек вкладывает пистолет в руку Билла, обвиняя его в смерти Мэри, утверждая, что он потерял сознание . Дилеры какое-то время затаиваются в квартире Бланш, пока идет суд над Биллом. Несмотря на возражения скептически настроенного присяжного, Билл признан виновным.

К настоящему времени Ральф параноик из-за марихуаны и своей совести. Бланш тоже высока; она играет на пианино во все более быстром темпе, пока Ральф ее подстрекает. Босс приказывает Джеку застрелить Ральфа, чтобы он не признался, но когда приходит Джек, Ральф сразу же осознает угрозу и избивает его до смерти палкой, а Бланш безудержно смеется от ужаса . Полиция арестовывает Ральфа, Мэй и Бланш. Признание Мэй приводит к аресту босса и других членов банды. Бланш объясняет, что Билл невиновен, и соглашается выступить в качестве важного свидетеля по делу против Ральфа, но вместо этого она выпрыгивает из окна и падает насмерть, травмированная собственным прелюбодеянием и его ролью в смерти Мэри. Приговор Билла отменен, и Ральф, находящийся почти в кататоническом состоянии , отправляется в приют для душевнобольных преступников на всю оставшуюся жизнь.

История фильма рассказана в скобках на лекции, прочитанной на собрании родительского комитета директором средней школы доктором Альфредом Кэрроллом. В конце фильма он говорит родителям, что, как ему сказали, события, подобные тем, которые он описал, вероятно, повторятся, затем указывает на случайных родителей в зале и предупреждает, что «следующей трагедией может стать трагедия вашей дочери.. .или твой сын... или твой, или твой...», прежде чем указать прямо на камеру и решительно сказать: «...или твой !» когда на экране появятся слова «Расскажи своим детям».

Продолжительность: 1 час 8 минут 17 секунд. Доступны субтитры.
Рефрижераторное безумие
Продолжительность: 1 час 8 минут 18 секунд.
Reefer Madness , 1938 года выпуска.

Производство и история

[ редактировать ]
«Если вы хотите хорошо покурить, попробуйте один из них».

В 1936 или 1938 году [10] «Расскажите своим детям» был профинансирован и создан церковной группой и предназначался для показа родителям как моральная история, пытающаяся научить их опасности употребления каннабиса. [6] [7] Первоначально его продюсировал Джордж Хирлиман ; [11] однако через некоторое время после того, как фильм был снят, его купил режиссер-эксплуататор Дуэйн Эспер , который вставил в него непристойные кадры. [6] В 1938 году [3] [4] или 1939 год, [1] [2] Эспер начал распространять его по схеме эксплуатации. [6] где он был первоначально выпущен как минимум на четырех территориях, каждая из которых имела свое название фильма: [12] Первой территорией, на которой его показали, был Юг, куда он попал в фильме «Расскажи своим детям » (1938 или 1939). [13] К западу от Денвера, штат Колорадо, фильм был широко известен как «Допинговая молодежь» (1940). [13] В Новой Англии оно было известно как Reefer Madness (1940). [13] или 1947), [10] а на территории Пенсильвании/Западной Вирджинии он назывался «Жгучий вопрос» (1940). [12] [13] Затем фильм был показан по всей стране в 1940-х годах под этими различными названиями, и Альберт Дезель из Детройта в конечном итоге купил все права в 1951 году для использования в роуд-шоу на протяжении 1950-х годов. [13]

Такие образовательно-эксплуатационные фильмы были обычным явлением в годы после принятия более строгой версии Производственного кодекса Эспера в 1934 году. Другие фильмы включали более раннюю «Марихуану» Элмера Клифтона (1936) и «Убийцу молодежи» (1937). [14] Тема каннабиса была особенно популярна во время истерии вокруг Анслингера о налоге на марихуану 1937 года Закона , через год после «Рефрижераторного безумия» . [15]

[ редактировать ]

Концепция вторичного рынка фильмов в кинопрокате еще не была разработана, особенно для фильмов, существовавших за пределами студийной системы , и поэтому считавшихся «запретным плодом». на фильм По этой причине ни Эспер, ни оригинальный продюсер Джордж Хирлиман не удосужились защитить авторские права ; таким образом, на нем было неправильное уведомление об авторских правах, делающее авторские права недействительными. [16] Более 30 лет спустя, весной 1972 года, основатель NORML нашел Кейт Строуп копию фильма в архивах Библиотеки Конгресса и купил ее за 297 долларов. [17] [18] В рамках кампании по сбору средств NORML показал «Reefer Madness» в кампусах колледжей по всей Калифорнии, попросив пожертвование в размере 1 доллара за поступление и собрав 16 000 долларов (что эквивалентно 117 000 долларов в 2023 году) на поддержку Калифорнийской инициативы по марихуане, политической группы, которая стремилась легализовать марихуаны на осенних выборах 1972 года. [18] Роберт Шэй из New Line Cinema в конце концов услышал об андеграундном хите и пошел посмотреть его в кинотеатре Bleecker Street Cinema . [16] Он заметил, что на фильме имеется неправильное уведомление об авторских правах, и понял, что он находится в общественном достоянии. [16] В поисках материала для колледжа New Line он смог получить оригинальную копию от коллекционера и начал распространять фильм по всей стране, «сделав небольшое состояние для New Line». [16]

В 2004 году компания Legend Films восстановила и раскрасила репродукцию фильма. [19] с намеренно нереалистичными цветовыми схемами, которые добавляют фильму манерного юмора. Дым от «марихуаны» был сделан зеленым, синим, оранжевым и фиолетовым, причем цвет дыма каждого человека отражал его настроение и различные «уровни «зависимости » ». Film Freak Central раскритиковал раскраску, написав, что выбор цвета лучше подойдет фильму об ЛСД, чем фильму о каннабисе. [20]

Прием и наследие

[ редактировать ]

«Reefer Madness» считается культовой классикой и одним из самых популярных примеров полуночного кино . Поклонникам фильм нравится из-за тех же непреднамеренно манерных производственных качеств, которые сделали его хитом 1970-х годов. [7]

Веб-сайт агрегирования обзоров Rotten Tomatoes сообщил о рейтинге одобрения 39% со средней оценкой 4,4 из 10 на основе 26 обзоров. [21] Metacritic , с другой стороны, присвоил оценку 70 из 100 на основе 4 критиков, что предполагает «в целом положительные отзывы». [22]

Газета Los Angeles Times заявила, что «Reefer Madness» был первым фильмом, который поколение восприняло как «худший». [9] Леонард Малтин назвал его «дедушкой всех худших фильмов». [23] Лас-Вегас CityLife назвал его «худшим» фильмом, занявшим второе место после « Плана 9 из космоса» . [24]

Адаптации и пародии

[ редактировать ]

Песня "Reefer Madness" космической рок- группы Hawkwind вошла в их альбом 1976 года Astounding Sounds, Amazing Music .

Спектакль 1992 года Шона Эбли впервые был показан в Чикаго. [25]

Отрывки из фильма появляются в клипе на "Smoke the Sky", песню американской рок-группы Mötley Crüe из их одноименного альбома 1994 года , с текстами, посвященными употреблению марихуаны.

Фильм был высмеян в одноименном мюзикле 1998 года , позже адаптированном как телевизионный мюзикл 2005 года с участием Алана Камминга , Кристен Белл , Кристиана Кэмпбелла и Аны Гастейер .

Цветной выпуск DVD содержал комедийные аудиокомментарии писателя, комика и актера Майкла Дж. Нельсона из Mystery Science Theater 3000 и RiffTrax (позже к Майку присоединились Кевин Мерфи и Билл Корбетт в концертной и студийной версиях). [26] [27] [28]

Видеоигра LA Noire включает в себя случай под названием « Reefer Madness », доступный в качестве DLC, в центре которого полиции Лос-Анджелеса детектив-лейтенант Коул Фелпс, расследующий заговор мексиканских торговцев и мошеннического владельца фабрики с целью продажи марихуаны, пряча ее в банках из-под супа, прежде чем совершить набег на штаб «босса» толкачей и срыв операции.

Интерлюдия к песне "It Could Be Better" певца Left at London представляет собой отрывок из фильма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эрнест Матейс (2007). Культовый киночитатель . МакГроу-Хилл Интернэшнл. п. 127. ИСБН  9780335219230 . Проверено 19 декабря 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Брайан Сенн (1996). Золотые ужасы: иллюстрированная критическая фильмография террористического кино, 1931–1939 . МакФарланд. п. 408. ИСБН  9780786401758 . Проверено 19 декабря 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Рефрижераторное безумие (1938)» . Обзор общественного достояния . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Расскажите своим детям (оригинальная печатная информация)» . Классические фильмы Тернера (из каталога Американского института кино ) . Проверено 19 декабря 2013 г.
  5. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 296. ИСБН  9780835717762 . Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мерфи, Кевин; Стадни, Дэн. «История рефрижераторного безумия » . Архивировано из оригинала 28 марта 2006 года . Проверено 7 ноября 2006 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Пири, Дэнни (1981). Культовые фильмы . Нью-Йорк: Делакорте Пресс. стр. 203–205 . ISBN  0440016266 .
  8. ^ «Рефрижераторное безумие (1936)» . АМЦ (телеканал) . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Стемме, Джо (4 сентября 2005 г.). «Какой самый худший фильм на свете?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 ноября 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Питер Хауэлл (15 апреля 2004 г.). «Нип рефрижератор в зародыше» . Торонто Стар . Проверено 19 декабря 2013 г.
  11. ^ «Расскажите своим детям (полные титры)» . Классические фильмы Тернера (из каталога Американского института кино ) . Проверено 19 декабря 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «1930-1945» . Постеры фильмов Питера . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Вопросы о рефрижераторном безумии» . Ужасы бедности . 3 апреля 2011 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  14. ^ Холл, Уэйн; Йейтс, Сара (2021). «Рефрижераторное безумие: незаслуженная классика фильма» . Зависимость . 116 (4): 963–969. дои : 10.1111/доп.15258 .
  15. ^ Журнал, Смитсоновский институт; Кэтлин, Роджер. «До Reefer Madness, High Times и 20 апреля существовала марка налога на марихуану» . Смитсоновский журнал .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Шэй, Роберт (22 мая 2003 г.). «Выпускной 2003» . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  17. ^ Шефер, Эрик (1999). «Смелый! Дерзкий! Шокирующий! Правда!»: История эксплуатации фильмов, 1919–1959 гг . Издательство Университета Дьюка. стр. 1–2. ISBN  0822323745 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Патрик Андерсон (1981). «Глава 5» . Высоко в Америке: правдивая история NORML и политики марихуаны . Викинг Пресс.
  19. ^ «Разговор о DVD» . www.dvdtalk.com .
  20. ^ Гувер, Трэвис Маккензи, Reefer Madness (обзор DVD), Film Freak Central , получено 23 декабря 2006 г.
  21. ^ «Рефрижераторное безумие (Расскажите своим детям) (Молодежь, употребляющая наркотики)» . Гнилые помидоры . Проверено 4 октября 2019 г.
  22. ^ «Рефрижераторное безумие» . Метакритик . Проверено 4 октября 2019 г.
  23. ^ Мальтин, Леонард (2003). Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина, 2004 год . Печатка. ISBN  0451209400 .
  24. ^ Стемме, Джо (24 сентября 2009 г.). «Какой самый худший фильм на свете?» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  25. ^ Шона Эбли | Playscripts Inc. «Рефрижераторное безумие » www.playscripts.com .
  26. ^ «Амазонка» . 20 апреля 2004 г. ASIN   B00018D3XM . Проверено 23 декабря 2006 г.
  27. ^ "Reefer Madness - издание для трех рефрижераторов!" . 19 сентября 2014 г. – через www.rifftrax.com.
  28. ^ «RiffTrax Live: Риферное безумие» . 19 сентября 2014 г. – через www.rifftrax.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c863e1439a2d30204de25187af3576a__1721121720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/6a/2c863e1439a2d30204de25187af3576a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reefer Madness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)