Процесс окраски Handschiegl
Цветной процесс Хандшигля ( патент США 1303836 , патент США 1303837 , заявка: 20 ноября 1916 г., выпуск: 13 мая 1919 г.) позволял получать отпечатки кинофильмов с искусственным добавлением цвета к выбранным областям изображения. Анилиновые красители наносились на черно-белый отпечаток с использованием желатиновых матриц .
История процесса
[ редактировать ]Этот процесс был изобретен в 1916 году для Сесила Б. Демилля постановки «Женщина Джоан» (1917) гравером Максом Хандшиглем и партнером Элвином В. Вайкоффом при содействии Лорен Тейлор. Все трое были техническими специалистами на студии, где снимался фильм, «Знаменитые игроки-Ласки» , позже «Paramount Studios» . Первоначально система рекламировалась как процесс «Вайкоффа», а позже в рекламе упоминалась как процесс «Демилля-Вайкоффа».
Какое-то время этот процесс использовался строго только для выпусков Paramount, но когда Хандшигль и Вайкофф покинули «Famous Players – Lasky», этот процесс стал известен как «Цветной процесс Хандшигля». Помимо трафаретного процесса , процесс Handschiegl был . Pathéchrome наиболее широко используемой формой искусственной окраски в кинофильмах 1920-х годов
Обзор того, как работал процесс
[ редактировать ]Хандшигль так описал изобретение: «Для каждого цвета, который нужно было нанести, была сделана отдельная черно-белая печать. С помощью непрозрачной краски были заблокированы части изображения, на которые нужно было нанести цвет. Дубликат негатива был сделан из окрашенного отпечатка и проявлен в дубильном проявителе, который затвердел желатиновый слой там, где он был экспонирован и проявлен. Области, соответствующие заблокированным областям на отпечатке, оставались относительно мягкими и способными впитывать краску. Эту окрашенную матричную пленку приводили в точный контакт с позитивным отпечатком, на который краситель переносился в соответствующих областях. Отпечаток прошел несколько проходов через краскопереносные машины, контактируя с отдельной матрицей для каждого цвета. Обычно применялось максимум три цвета.
Сохранившиеся примеры процесса показывают, что этот прием использовался не всегда. В некоторых примерах использовались трафареты или простая ручная раскраска. Используемый процесс, скорее всего, зависел от таких переменных, как скорость и бюджет.
Спустя годы
[ редактировать ]Процесс Handschiegl был включен в состав Kelley Color в 1927 году, когда Хандшигль и Уильям Ван Дорен Келли (изобретатель Prizma ) основали компанию. В 1928 году Kelley Color, в свою очередь, была куплена Harriscolor.
Известные примеры цвета Хандшигля
[ редактировать ]- Рождение нации (1915) - для гравюр, переизданных после 1916 года.
- Нетерпимость (1916)
- Жанна-женщина (1917) - красный и желтый придали сцене сожжения Жанны д'Арк на костре повышенный драматический эффект.
- Дьявольский камень (1917)
- Сломанные цветы (1919)
- Остров сокровищ (1920)
- Наследие красного человека (1920) - Макс Хандшигль признан оператором
- Римские свечи (также известные как Янки Дудл-младший ) (1920)
- Три мушкетера (1921) [1]
- Слепая сделка (также известная как Октава Клавдия ) (1922) - в эпизоде вечеринки были мыльные пузыри, пропитанные несколькими призматическими цветами.
- Красные огни (1923)
- Десять заповедей (1923) - пересечение Красного моря имело синий оттенок и красную технику Хандшигеля на пересекающих его массах.
- Большой парад (1925) - на снимке машины скорой помощи, застрявшей в грязи, красный крест был окрашен соответствующим образом.
- Жадность (1925) - в оригинальной 4-часовой версии фильма Эриха фон Штрогейма все золотые предметы должны были быть окрашены в блестящий золотисто-желтый цвет.
- Огни старого Бродвея (1925)
- Веселая вдова (1925)
- Призрак оперы (1925) - развевающиеся одежды главного героя на крыше Оперного театра были ярко окрашены в красный цвет.
- Салли (1925) (примечание: в версии этого фильма 1929 года использовался Technicolor)
- Семь ключей к Болдпейту (1925)
- Великолепная дорога (1925)
- Пожарная команда (1926)
- Пылающий лес (1926)
- Девушка с Монмартра (1926)
- Великая слава (1926)
- Коричневое дерби (1926) - В сцене в парикмахерской с лица Джонни Хайнса, которое стало красным, как омар, снимают слишком горячие полотенца.
- Майк (1926)
- Вулкан! (1926)
- Король королей (1927)
- Крылья (1927) – использовались в качестве визуальных эффектов пламени и взрывов. Хотя оригинальный негатив был утерян, эффекты Хандшигля в фильме были воссозданы для его последней реставрации. [2] [3]
См. также
[ редактировать ]- Колоризация пленки
- Тонировка пленкой
- Процесс переноса красителя
- Цветная кинопленка
- Список ранних цветных художественных фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПСФЛ: Три мушкетера (1921)» . Тихая Эра . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Первый лучший фильм киноакадемии «Крылья» возвращается на киноэкран» . Академия кинематографических искусств и наук . 2011-12-02 . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Paramount Home Entertainment впервые с гордостью представляет победителя премии «Оскар» за лучший фильм на Blu-ray и DVD — WINGS» . Paramount Home Entertainment (через PR Newswire). 15 ноября 2011 г. Проверено 10 декабря 2011 г.