Крылья (фильм 1927 года)
Крылья | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Уильям А. Веллман |
Написал | Титулы: Джулиан Джонсон |
Автор сценария | |
Рассказ | Джон Монк Сондерс |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Гарри Перри |
Под редакцией |
|
Музыка | Дж. С. Замечник ( в титрах не указан ) |
Производство компания | |
Распространено | Paramount Famous Lasky Corporation |
Даты выпуска |
|
Время работы | |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | 2 миллиона долларов [4] |
Театральная касса | 3,8 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [5] |
«Крылья» — американский немой фильм с синхронизированным звуком 1927 года , получивший первую премию «Оскар» за лучший фильм . Из-за апатии широкой публики к немому кино фильм был быстро переиздан в 1928 году с синхронизированным звуком. Хотя в звуковой версии фильма нет звуковых диалогов, она была выпущена с синхронизированной партитурой и звуковыми эффектами.
В фильме снимались Клара Боу , Чарльз «Бадди» Роджерс и Ричард Арлен . Роджерс и Арлен изображают боевых пилотов Первой мировой войны в романтическом соперничестве из-за женщины. Его продюсировал Люсьен Хаббард , режиссер Уильям А. Веллман , и выпустил Paramount Famous Lasky Corporation . Гэри Купер появляется в небольшой роли, которая помогла ему начать карьеру в Голливуде .
Этот романтический военный боевик был переписан сценаристами Хоуп Лоринг и Луи Д. Лайтоном по рассказу Джона Монка Сондерса для показа Боу, самой большой звезды Paramount того времени. Веллман был нанят, поскольку он был единственным режиссером в Голливуде в то время, имевшим опыт боевых пилотов времен Первой мировой войны, хотя Ричард Арлен и Джон Монк Сондерс также служили на войне в качестве военных авиаторов. Фильм был снят на натуре с бюджетом в 2 миллиона долларов (что эквивалентно 34,42 миллиона долларов в 2023 году) на стадионе Келли Филд в Сан-Антонио в период с 7 сентября 1926 года по 7 апреля 1927 года. В съемках принимали участие сотни статистов и около 300 пилотов. съемок, включая пилотов и самолеты Воздушного корпуса армии США , которые были привлечены для съемок, а также для оказания помощи и наблюдения. Веллман тщательно репетировал сцены битвы при Сен-Миеле в течение десяти дней с участием около 3500 пехотинцев на поле боя, подготовленных для постановки на натуре. Хотя у актеров и съемочной группы было много свободного времени во время съемок из-за погодных задержек, условия съемок были напряженными, и Веллман часто конфликтовал с военными, привлеченными для наблюдения за картиной.
Получивший признание за свое техническое мастерство и реализм после выхода на экраны, фильм стал эталоном, по которому оценивались будущие авиационные фильмы, главным образом из-за реалистичных сцен воздушных боев. он получил первую премию Американской киноакадемии за выдающийся фильм на первой церемонии награждения Академии кинематографических искусств и наук В 1929 году . [6] единственный полностью немой фильм, в котором это сделано. [б] Он также получил премию Оскар за лучшие инженерные эффекты ( Рой Помрой ). «Крылья» был одним из первых широко выпущенных фильмов, в которых была показана нагота . В 1997 году «Крылья» США для сохранения в Национальном реестре фильмов были выбраны Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые», и фильм был переиздан в кинотеатрах Cinemark , приуроченный к 85-летию кинофильма. ограниченный тираж в мае 2012 года. В 2017 году фильм был снова переиздан к своему 90-летию. В 2002 году в киноархиве Академии сохранились «Крылья» .
Фильм стал общественным достоянием в США в 2023 году. [7]
Сюжет
[ редактировать ]Джек Пауэлл и Дэвид Армстронг — соперники в одном и том же маленьком американском городке, оба соперничают за внимание хорошенькой Сильвии Льюис. Джек не понимает, что «соседская девушка», Мэри Престон, отчаянно влюблена в него. Оба молодых человека поступают на службу в качестве боевых пилотов в армейскую воздушную службу . Когда они уезжают в тренировочный лагерь, Джек ошибочно полагает, что Сильвия предпочитает его, но на самом деле она предпочитает Дэвида и сообщает ему о своих чувствах, но слишком добросердечна, чтобы отвергнуть привязанность Джека.
Двое мужчин переживают период суровых тренировок, в ходе которых они являются врагами. Но во время кровавого боксерского поединка они осознают храбрость друг друга и становятся лучшими друзьями. По окончании обучения их отправляют во Францию для борьбы против имперской Германии .
Джек и Дэвид живут вместе. Их сосед по палатке - кадет Уайт, но их знакомство слишком короткое; В тот же день Уайт погиб в авиакатастрофе.
Мэри присоединяется к войне, становясь водителем скорой помощи . Позже она узнает о репутации Джека как аса, известного как «Падающая звезда», и встречает его во время отпуска в Париже. Она находит его, но он слишком пьян, чтобы узнать ее. Она забирает его обратно в его комнату и укладывает спать, но когда двое военных полицейских врываются , когда она невинно переодевается из одолженного платья обратно в свою форму в той же комнате, она вынуждена уйти в отставку и вернуться в Соединенные Штаты. .
Кульминацией истории является эпическая битва при Сен-Миеле . Дэвид застрелен и считается мертвым. Однако он выживает при аварийной посадке, крадет немецкий биплан и направляется к позициям союзников . По трагической случайности Джек замечает вражеский самолет и, желая отомстить за друга, начинает атаку. Ему удается сбить самолет и приземлиться, чтобы забрать сувенир о своей победе. Владелец земли, где разбился самолет Дэвида, убеждает Джека подойти к умирающему. Он соглашается и приходит в отчаяние, когда понимает, что натворил. Давид утешает его и перед смертью прощает товарища.
В конце войны Джек возвращается домой, где его встречают как героя. Он навещает скорбящих родителей Дэвида, чтобы вернуть вещи своего друга. Во время визита он просит у них прощения за смерть Дэвида. Миссис Армстронг говорит, что в смерти ее сына виноват не Джек, а война. Затем Джек воссоединяется с Мэри и понимает, что любит ее.
Бросать
[ редактировать ]- Клара Боу в роли Мэри Престон
- Чарльз «Бадди» Роджерс в роли Джека Пауэлла
- Ричард Арлен в роли Дэвида Армстронга
- Джобина Ралстон в роли Сильвии Льюис
- Эль Брендель, как Герман Швимпф
- Ричард Такер, как командующий авиацией
- Гэри Купер, как кадет Уайт
- Канонерская лодка Смит, как сержант
- Генри Б. Уолтхолл, как мистер Армстронг
- Роско Карнс, как лейтенант Кэмерон
- Джулия Суэйн Гордон в роли миссис Армстронг
- Арлетт Маршал в роли Селесты
Джордж Ирвинг | г-н Пауэлл |
---|---|
Хедда Хоппер | миссис Пауэлл |
Эвелин Селби | дежурный по раздевалке |
Роберт Ливингстон | набрать в экзаменационное бюро |
Уильям А. Веллман | мальчик-болванчик |
Найджел Де Брюлье | французский крестьянин |
Залла Зарана | Французская крестьянская девушка |
Дуглас Хейг | маленький французский мальчик |
Томас Кэрриган | летчик |
Чарльз Бартон | солдат флиртует с Мэри |
Джеймс Пирс | военный полицейский |
Карл фон Хаартман | немецкий офицер |
Томас Карр | летчик |
Дик Грейс | летчик |
Музыка
[ редактировать ]В фильме использовалась музыкальная тема под названием «Wings», написанная Дж. С. Замечником и Баллардом Макдональдом.
Производство
[ редактировать ]Сценарий и опыт
[ редактировать ]
Фильм был написан Джоном Монком Сондерсом (с неуказанными в титрах сюжетными идеями, предоставленными Байроном Морганом), Хоупом Лорингом и Луи Д. Лайтоном (сценарий), продюсером Люсьеном Хаббардом (который также выполнял неуказанный соредактирование), режиссером Уильямом А. Веллманом. с оригинальной оркестровой партитурой Дж. С. Замечника , которая также не указана в титрах. Его переписали, чтобы приспособить Клару Боу, поскольку она была самой большой звездой Paramount, но она не была довольна своей ролью: « Крылья — это… мужская фотография, а я — всего лишь взбитые сливки на вершине пирога». [8]
Продюсеры Люсьен Хаббард и Джесси Л. Ласки наняли режиссера Веллмана, поскольку он был единственным режиссером в Голливуде в то время, имевшим опыт боевых пилотов времен Первой мировой войны. [9] [10] Актер Ричард Арлен и писатель Джон Монк Сондерс также служили военными авиаторами во время Первой мировой войны. Арлен смог самостоятельно летать в фильме, а Роджерс, не являвшийся пилотом, прошел летную подготовку во время съемок, так что, как и Арлена, Роджерса также можно было снимать крупным планом в воздухе. Люсьен Хаббард предлагал уроки пилотирования всем, и, несмотря на количество самолетов в воздухе, произошло только два инцидента: в одном участвовал пилот-каскадер Дик Грейс , который сломал себе шею, выпав из кабины после управляемой катастрофы; [11] а другим стала фатальная катастрофа пилота армейской воздушной службы . [12] Веллман смог заручиться поддержкой и участием военного министерства в проекте и продемонстрировал значительное мастерство и уверенность в обращении с самолетами и пилотами на экране, зная, «точно, чего он хочет», что принесло с собой «серьезное отношение», согласно военному фильму. историк Лоуренс Х. Суид. [13]
Съемки
[ редактировать ]Воздушные и боевые сцены
[ редактировать ]
«Крылья» были сняты и завершены с бюджетом в 2 миллиона долларов в Келли Филд , Сан-Антонио , Техас, в период с 7 сентября 1926 года по 7 апреля 1927 года. [10] Основными самолетами-разведчиками, летавшими в фильме, были Thomas-Morse MB-3, заменявшие американские SPAD и Curtiss P-1 Hawks, окрашенные в немецкую ливрею. Разработка методов, необходимых для съемки пилотов в воздухе крупным планом и передачи скорости и движения самолетов на экране, потребовала времени, и за первые два месяца было снято мало полезного материала. [14] Вскоре Веллман понял, что у Келли Филд не было достаточного количества самолетов или опытных пилотов для выполнения необходимых воздушных маневров, и ему пришлось запросить техническую помощь и поставку самолетов и пилотов из Вашингтона. Воздушный корпус направил шесть самолетов и пилотов из 1-й группы преследования , дислоцированной на Селфридж-Филд недалеко от Детройта, в том числе тогдашнего 2-го лейтенанта Элмера Дж. Роджерса-младшего и 2-го лейтенанта Кларенса С. «Билла» Ирвина , который стал советником Веллмана. Ирвин отвечал за разработку системы бортовых камер для съемки крупных планов и планирования воздушных боев, а когда один из пилотов сломал себе шею, сам выступил в одной из боевых сцен. [12] [14] [с]
Сцены тренировок включают кадры стажеров в одном из первых авиасимуляторов Ruggles Orientator .
Для съемок картины были привлечены сотни статистов, а в съемках было задействовано около 300 пилотов. [15] Поскольку для съемок воздушных боев требовалась идеальная погода, съемочной группе однажды пришлось ждать 18 дней подряд подходящих условий в Сан-Антонио. [10] Если это было возможно, Веллман старался снимать кадры в воздухе, в отличие от облаков на заднем плане, над облаками или перед ними, чтобы создать ощущение скорости и опасности. Позже Веллман объяснил: «Движение на экране - вещь относительная. Лошадь бежит по земле или перепрыгивает через фехтовальщиков или ручьи. Мы знаем, что она движется быстро из-за ее связи с неподвижной землей». [14] На фоне облаков Веллман позволил самолетам «броситься друг на друга», «пикнуть и исчезнуть в облаках», а также дать зрителям ощущение падения вышедших из строя самолетов. Во время задержки съемок с воздуха Веллман в течение десяти дней тщательно репетировал сцены битвы при Сен-Миеле с участием примерно 3500 пехотинцев. [16] Для съемок на месте было создано большое поле боя с траншеями и колючей проволокой. Веллман сам взял на себя ответственность за тщательно спланированные взрывы, взорвав их в нужный момент со своей панели управления. [16] По словам Питера Хопкинсона, по меньшей мере 20 молодым людям, в том числе оператору Уильяму Клотьеру , дали ручные камеры, чтобы они могли снимать «все и вся» во время съемок. [17]
Веллман часто конфликтовал с офицерами, привлеченными для наблюдения за картиной, особенно с командиром пехоты, которого, по его мнению, питал «две величайшие ненависти: летчики и киношники». После одного из споров Веллман ответил командиру: «Ты просто чертов дурак, потому что правительство сказало мне, что ты должен отдать мне всех своих людей и делать именно то, что я от тебя хочу». [14] Хотя Веллман уделял большое внимание техническим деталям при съемках, во время съемок он использовал автомобили и одежду года, забывая использовать те, что были времён Первой мировой войны. [18] Ему потребовалось шесть недель, чтобы полностью отредактировать фильм и подготовить его к выпуску. [19]
Использование эксплойтов
[ редактировать ]
В то время как на съемки большинства голливудских постановок того времени уходило чуть больше месяца, на создание «Крыльев» в общей сложности ушло около девяти месяцев. Хотя Веллман создавал впечатляющие кадры с воздуха и входил в историю голливудского кино, Paramount выразила обеспокоенность по поводу стоимости производства и увеличения бюджета. Они отправили одного из руководителей в Сан-Антонио, чтобы он пожаловался Веллману, который тут же сказал ему, что у него есть два варианта: «поездка домой или поездка в больницу». [16] По словам биографа Фрэнка Т. Томпсона, Веллман подошел к продюсеру Дэвиду О. Селзнику по поводу затруднительного положения контракта и спросил его, что ему делать, на что Селзник ответил: «Просто держи рот на замке. Они у тебя есть, где болит». [19] Отто Кан, финансист, финансирующий производство, прибыл на съемочную площадку, когда Веллман снимал сцену битвы в Сен-Миеле, непреднамеренно нарушил время взрыва Веллмана и стал причиной серьезных ранений нескольких статистов. Веллман громко и нецензурно приказал Кану покинуть съемочную площадку. В тот вечер Кан навестил Веллмана в его гостиничном номере и сказал ему, что впечатлен его режиссурой и что он может получить все необходимое, чтобы закончить картину. [11]

У актеров и съемочной группы было много свободного времени между съемками, и, по словам режиссера Веллмана, «Сан-Антонио стал Армагеддоном великолепного сексуального Доннибрука ». Он вспомнил, что они пробыли в отеле «Сент-Энтони» девять месяцев, и к тому времени, когда они покинули отель, все лифтёрши были беременны. [10] Он заявил, что Клара Боу открыто флиртовала с актерами-мужчинами и несколькими пилотами, на что ему ответили взаимностью, несмотря на то, что она обручилась с Виктором Флемингом на следующий день после прибытия в Сан-Антонио 16 сентября 1926 года. [20] У Гэри Купера , появившегося в роли, которая помогла ему начать карьеру в Голливуде, во время съемок завязался бурный роман с Боу. [21] Сообщается, что Купер показал Говарду Хьюзу сценарий к фильму, и тот не был впечатлен, посчитав драму в нем «пенистой», хотя он сообщил Куперу, что с нетерпением ждет возможности увидеть, как Веллман выполнит технические воздушные сцены. [21] Боу категорически не нравился гардероб, который дизайнер Paramount Трэвис Бэнтон создал для фильма. Она разрезала вырезы и отрезала рукава своих костюмов, к большому огорчению Бэнтона. [22]
Известные сцены
[ редактировать ]
«Крылья» также является одним из первых широко выпущенных фильмов, в которых показана нагота . В военкомате сзади видны обнаженные мужчины, проходящие медицинский осмотр , через дверь, которая открывается и закрывается несколько раз. [23] Грудь Боу на секунду обнажается во время сцены в парижской спальне, когда военная полиция врывается, пока она переодевается.
Была построена стрела с камерой, установленной на удлинителе, для съемки сцены в кафе «Париж». [24] и одна из пар в конечном итоге - однополая женская пара.
В сцене, где Роджерс напивается, опьянение, показанное на экране, было подлинным, поскольку, хотя ему было 22 года, он никогда раньше не пробовал спиртное и быстро опьянел от употребления шампанского. [25]
Во время сцены смерти Дэвида явно видно, как Джек целует его в левую щеку возле левого угла рта Дэйва, что привело к интерпретации этого фильма как изображения первого в кино ЛГБТ -поцелуя мужчины с мужчиной. [26] [27] Хотя не существует общего согласия относительно того, какой фильм достигает этой вехи ЛГБТ, Д. У. Гриффита » «Нетерпимость (1916), Сесила Б. Демилля » «Непредумышленное убийство (1922) и Йозефа фон Штернберга (1930). » «Марокко также были предложены [28] [29] Однако есть и интерпретации, что поцелуй носит чисто братский характер.
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Веллман посвятил фильм «тем юным воинам неба, чьи крылья навечно сложены». [18] Предварительный просмотр был показан 19 мая 1927 года в Техасском театре на Хьюстон-стрит в Сан-Антонио . Премьера состоялась в театре «Критерион» в Нью-Йорке 12 августа 1927 года и демонстрировалась в течение 63 недель, а затем была переведена во второстепенные кинотеатры. [30] В конечном итоге фильм открылся в Лос-Анджелесе 15 января 1928 года. Первоначальный выпуск фильма « Крылья» от Paramount был окрашен в цвет и содержал некоторые эпизоды в раннем широкоэкранном процессе, известном как Magnascope, который также использовался в фильме Paramount 1926 года « Старые Айронсайды» . В оригинальном выпуске в воздушных сценах также использовалась цветовая обработка Handschiegl для изображения пламени и взрывов. В некоторых отпечатках были синхронизированы звуковые эффекты и музыка с использованием General Electric Kinegraphone (позже RCA Photophone ) процесса записи звука на пленку . [4]
«Крылья» сразу же имели успех после выхода и стали эталоном, по которому в течение многих лет оценивались последующие авиационные фильмы с точки зрения «достоверности боя и масштаба производства». [18] Одной из причин его громкой популярности было увлечение общественности авиацией после Линдберга Чарльза трансатлантического перелета . [31] Авиационный корпус, курировавший производство, выразил удовлетворение конечным продуктом. [18] Критики отреагировали столь же восторженно, и фильм получил широкую оценку за реализм и техническое мастерство, несмотря на поверхностный сюжет, «авиационный пикник», как его назвал Джин Браун. [32] [33] Боевые сцены в фильме были настолько реалистичны, что один сценарист, изучавший фильм в начале 1970-х годов, задавался вопросом, использовал ли Веллман реальные изображения самолетов, падающих на землю во время Первой мировой войны. [34] Один критик заметил: «Исключительное качество фильма «Крылья» заключается в его привлекательности как зрелища и как изображения, по крайней мере, некоторых реалий полетов в условиях военного времени». [18] Другой написал: «Ничто из фильмов о войне никогда не сочетало в себе больше настоящих острых ощущений в равных кадрах. Как зрелище « Крылья» - это технический триумф. Он накладывает удар за ударом, пока зритель почти не нервно истощается». [34] Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» похвалил кинематографию сцен полета, а также режиссуру и игру всего актерского состава в своем обзоре от 13 августа 1927 года. Холл отмечает только два критических замечания: одно пренебрежение игрой Ричарда Арлена и финалом, который он описал это как «как и многие экранные истории, слишком сентиментальные, и их гораздо больше, чем хотелось бы». [35]
К июню 1932 года Wings заработали 3,6 миллиона долларов на прокате театров по всему миру . [36]
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 93% на основе 61 рецензии со средней оценкой 7,6 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «Последующие военные эпопеи, возможно, во многом позаимствовали у первоначального победителя в номинации «Лучший фильм», но им всем не хватало яркого присутствия на экране Клары Боу и ловкой режиссуры Уильяма Веллмана». [37]
Похвалы
[ редактировать ]16 мая 1929 года первая церемония вручения премии «Оскар» состоялась в голливудском отеле «Рузвельт» , посвященная выдающимся достижениям в кино 1927–1928 годов. «Крылья» был представлен в нескольких категориях и стал первым фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший фильм (тогда называвшийся «Лучший фильм, производство») и лучшие инженерные эффекты за Роя Помроя за год. Это единственный немой фильм, получивший награду за лучший фильм.
«Восход: Песня двух людей» , получившая награду за уникальное и художественное производство, считалась равным лучшим победителем вечера, но в следующем году Академия отказалась от награды за уникальное и художественное производство и задним числом решила, что награда, полученная Wings, была самой высокой. честь, которую можно было бы удостоить. [38] Статуэтку, еще не известную как « Оскар подарил », Дуглас Фэрбенкс Кларе Боу от имени продюсеров Адольфа Цукора и Б.П. Шульберга. [39]
Наследие
[ редактировать ]Ассоциация пилотов времен Первой мировой войны « Крест и кокарда» решила провести дань уважения « Крыльям» в 1968 году. Они обнаружили, что у Paramount даже не было фотографий. Они воссоздали стандартный фильм, перепечатали картину и устроили ретроспективу, пригласив режиссера и звезд Ричарда Арлена и Бадди Роджерса. Брошюра была доступна в течение небольшого периода времени, но была перепечатана в книге, рассказанной Ричардом Арленом и опубликованной Джуди Уотсон, под названием « Крылья и другие воспоминания о раннем Голливуде». ISBN 1507552386 и LCCN 2015-900786 .
В течение многих лет «Крылья» считались утерянным фильмом, в Париже не был найден отпечаток пока в киноархиве Cinémathèque Française , который был быстро скопирован с нитратной пленки на запас защитной пленки . [4] [40] Его снова показали в кинотеатрах, в том числе в некоторых кинотеатрах, где фильм сопровождался органами Wurlitzer . [41]
Оглядываясь назад, киновед Скотт Эйман в своей книге 1997 года «Скорость звука: Голливуд и звуковая революция 1926–1930» подчеркивает как разнообразную структуру, так и адаптированные аспекты « Крыльев» в тот переходный период в американской кинематографии :
По иронии судьбы, массовый немой спектакль, такой как « Крылья» Уильяма Веллмана , без особых усилий демонстрирует гораздо большее визуальное разнообразие, чем предлагали с тех пор основные американские фильмы: он демонстрирует переход от жестокого реализма к нереалистичным техникам, связанным с советским авангардом или импрессионистическим французским кино – двойная экспозиция, субъективно. кадры с точки зрения, трюковые эффекты, символические иллюстрации в титрах и так далее. [42]
В 1997 году «Крылья» США для сохранения в Национальном реестре фильмов были выбраны Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые». [43] [44] [45] В 2006 году сын режиссера Веллмана, Уильям Веллман-младший, написал книгу о фильме и участии своего отца в его создании под названием « Человек и его крылья: Уильям А. Веллман и создание первого лучшего фильма». [46]
Фильм был в центре внимания эпизода телесериала «Petticoat Junction» , который первоначально вышел в эфир 9 ноября 1968 года, шестого сезона шоу. Арлен и Роджерс должны были появиться на премьере фильма в одном из местных кинотеатров в 1928 году. Вместо этого они решили посетить показ фильма в Нью-Йорке, который состоялся в тот же вечер. Дядя Джо пишет письмо, в котором упрекает пару за то, что они покинули город. Чтобы искупить вину и привлечь внимание общественности, они согласились присутствовать на втором открытии, 40 лет спустя. В этом выпуске представлены настоящие отрывки из фильма. [47] [48]
Арлен и Роджерс также появились вместе как они сами 18 декабря 1967 года в эпизоде шоу Люси под названием «Люси и Кэрол Бернетт: Часть 2». Они представлены как звезды « Крыльев» на церемонии, посвященной окончанию Люсиль Болл и Кэрол Бернетт обучения стюардесс. Они появляются на сцене под кадрами из фильма, а позже на церемонии играют главную роль в мюзикле с Боллом и Бернеттом в роли двух пилотов времен Первой мировой войны. [49]
Реставрация
[ редактировать ]Поскольку оригинальные негативы утеряны, наиболее близким к оригинальной копии является запасной негатив, вновь обнаруженный в хранилищах Paramount после отпечатка Cinémathèque Française. Страдающий от ветхости и дефектов негатив был полностью восстановлен с помощью современных технологий. Для восстановленной версии Wings оригинальная музыкальная партитура была переработана. Звуковые эффекты были воссозданы в Skywalker Sound с использованием архивных аудиодорожек. сцены с использованием цветового процесса Handschiegl . Для отреставрированной версии также были воссозданы [50]
Первая отреставрированная версия была выпущена на Laserdisc в США в 1985 году, была одним из первых дисков с цифровым звуком и содержала органную партитуру Гейлорда Картера . Эта версия будет выпущена в виде двойной функции с The Big Parade на японском лазерном диске.
В 1996 году Paramount выпустила релиз на видеокассете . [51] В 2012 году компания выпустила «тщательно отреставрированную» версию для DVD и Blu-ray . [50] Обновленная версия в высоком разрешении приурочена к столетнему юбилею Paramount. Он открывается монтажом логотипа, который начинается с версии предыдущего логотипа 2010–2013 годов или версии текущего логотипа «100 лет» 2011–2012 годов и обращается к предыдущим логотипам за последние 100 лет, начиная с версии 1990 года. логотипа 1986 года вплоть до вступительного логотипа фильма. [50] 2 и 16 мая 2012 года в избранных кинотеатрах Cinemark дважды в день показывался эксклюзивный ограниченный переиздание , приуроченное к 85-летию фильма. Он был выпущен ограниченным тиражом по всему миру к празднованию своего 90-летия. [52] [53]
В 2002 году фильм был сохранен Киноархивом Академии совместно с Библиотекой Конгресса и Paramount Pictures. [54]
См. также
[ редактировать ]- Список ранних звуковых художественных фильмов (1926–1929)
- Список заново открытых фильмов
- Дом, который построили тени (рекламный фильм Paramount, 1931 год)
- «Крылья» (музыка к фильму 1927 года)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Уильям Веллман о производстве « Крыльев» в эпизоде «Голливуд идет на войну» , где он заявил, что Отто Кан был финансистом «Крыльев», посетившим съемочную площадку в Техасе.
- ↑ Победитель 2011 года «Артист» , в основном тихий, но с синхронизированным звуком, в конце содержал записанный диалог.
- ↑ Пилот основного каскадера Дик Грейс сломал себе шею, когда самолет, который должен был перевернуться после того, как его сбили на взлете, не смог этого сделать. [12]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браунлоу, Кевин и Дэвид Гилл, Голливуд: праздник американского немого кино (телевизионный документальный сериал из 13 частей). Нью-Йорк: Домашнее видео HBO, 1980.
- ^ « КРЫЛЬЯ (А)» . Знаменитый киносервис Ласки . Британский совет классификации фильмов . 12 января 1928 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ « КРЫЛЬЯ (ПГ)» . Парамаунт Пикчерс . Британский совет классификации фильмов . 22 февраля 2013 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Беннетт, Карл. «Список прогрессивного немого кино: Крылья» . Тихая Эра . 2012. Дата обращения: 27 февраля 2012 г.
- ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М-194. ISSN 0042-2738 .
- ^ «Дороти Веллман умирает в 95 лет» . Разнообразие . 17 сентября 2009 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ Портер 2005 , с. 148.
- ^ Веллман, Уильям младший (март – апрель 1970 г.). «Уильям Веллман: Режиссер-бунтарь» . Действие . Том. 5, нет. 2. Гильдия режиссеров Америки. стр. 13–15.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стенн 2000 , стр. 73.
- ^ Перейти обратно: а б «Голливуд идет на войну» . Голливуд . 29 января 1980 года. 36:24 минуты . Проверено 30 октября 2022 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с Люзье, Тим (2004). «Сорвиголовы в воздухе: Трое великих: Уилсон, Локлир и Грейс» . СайлентыAreGolden . Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Юг 2002 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юг 2002 , с. 36.
- ^ Фермер 2006 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Юг 2002 , с. 37.
- ^ Хопкинсон 2007 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Юг 2002 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 1983 , с. 72.
- ^ Стенн 2000 , стр. 73-4.
- ^ Перейти обратно: а б Портер 2005 , с. 147.
- ^ Стенн 2000 , стр. 75.
- ^ Маст 1986 , стр. 213–214.
- ^ Браунлоу 1968 , с. 170.
- ^ Стенн 2000 , стр. 74.
- ^ Руссо, Вито (1981). Целлулоидный шкаф: Гомосексуализм в кино . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 85–86. ISBN 978-0-06-337019-7 . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Перед горбатой: первый однополый поцелуй в кино (1927)» . Открытая культура . 26 января 2012 г.
- ^ Страйк, Карен (16 октября 2016 г.). «Первый однополый поцелуй в кино (1916)» . Флешбек . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Монтей, Эбби (14 октября 2021 г.). «История репрезентации ЛГБТК+ в кино» . Укладчик . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Томпсон 2002 , с. 25.
- ^ Фермер 2006 , с. 14.
- ^ Юг 2002 , с. 28-39.
- ^ Браун 1984 , с. 4-5.
- ^ Перейти обратно: а б Юг 2002 , с. 38.
- ^ Холл, Мурдан (13 августа 1927 г.). «Экран: Летающие истребители» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Большие звуковые сборы». Разнообразие . Нью-Йорк. 21 июня 1932 г. с. 62.
- ^ «Крылья» . Гнилые помидоры . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Номинанты и победители Первой премии Оскар (1929)» . АМПАС . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Стенн 2000 , стр. 159.
- ^ «Тихий обладатель Оскара Wings на юбилее» . Евроньюс . 19 января 2012 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Журнал «Datebook», San Francisco Chronicle . [ нужна полная цитата ]
- ^ Эйман 1997 , с. 220.
- ^ Кодекс федеральных правил Соединенных Штатов Америки . Типография правительства США. 1999. с. 93.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса: Национальный совет по сохранению фильмов . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Новинка в Национальном реестре фильмов» . Библиотека Конгресса . Декабрь 1997 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Веллман 2006 .
- ^ Петтикот-Джанкшн; 6 сезон, 6 серия: Крылья . Проверено 30 октября 2022 г. - через YouTube.
- ^ Хамфри, Хэл (25 октября 1968 г.). «Из воздуха: Бадди Роджерс – 47 лет спустя» . Обзор Восточного Ливерпуля . п. 15 . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Шоу Люси – Эпизод: Люси становится стюардессой, часть 2 . 18 декабря 1967 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 2 февраля 2013 г. — через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б с «Paramount Home Entertainment с гордостью представляет фильм «Wings», получившего премию «Оскар» за лучший фильм® на Blu-ray™ и DVD» . Парамаунт Домашние развлечения. 15 ноября 2011 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Крылья . Крылья VHS. АСИН 6300215482 .
- ^ «Отмеченное «Оскаром» немое кино возвращается в работу кинотеатров» . Новости Би-би-си . 3 мая 2012 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Беггс, Скотт (2 мая 2012 г.). « Крылья» — первый победитель в номинации «Лучший фильм», снова вышедший на большие экраны . Киношкола отвергает . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Джин (1984). Энциклопедия кино New York Times: 1896–1928 гг . Книги Таймс. ISBN 978-0-8129-1046-9 .
- Браунлоу, Кевин (1968). Парад прошел . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-03068-8 .
- Данези, Марсель (2013). История поцелуя: рождение массовой культуры . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-37685-5 .
- Долан, Эдвард Ф. (1985). Голливуд идет на войну . Хэмлин. ISBN 978-0-600-50053-7 .
- Эйман, Скотт (1997). Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино 1926–1930 гг . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4391-0428-6 .
- Фармер, Джим (ноябрь 2006 г.). «Создание флайбоев». Воздушная классика . Том. 42, нет. 11.
- Хардвик, Джек; Шнепф, Эд (1989). Путеводитель по авиационным фильмам для зрителей: создание великих авиационных фильмов . Серия «Авиация общего назначения». Том. 2. Публикации вызовов.
- Хопкинсон, Питер (2007). Экран перемен . УКА Пресс. ISBN 978-1-905796-12-0 .
- Маст, Джеральд (1986). Кино среди нас: документы по культурной истории кино в Америке . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50979-2 .
- Олдфилд, Барни (весна 1991 г.). « КРЫЛЬЯ»: фильм и вдохновение» . История авиации . 38 (1): 55–58. JSTOR 26272296 . Проверено 14 февраля 2022 г.
- Оррисс, Брюс В. (1986). Когда Голливуд правил небом . Аэро Ассошиэйтс. ISBN 978-0-87910-056-8 .
- Портер, Дарвин (2005). Говард Хьюз: Ангел ада . Blood Moon Productions, Ltd. ISBN 978-0-9748118-1-9 .
- Силке, Джеймс Р. (июнь 2019 г.). «Кулаки, дамы и крылья!» (PDF) . Воздушная классика . Том. 55, нет. 6. ISSN 0002-2241 .
- Суид, Лоуренс Х. (2002). Мужество и слава: создание американского военного образа в кино . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-9018-1 .
- Стенн, Дэвид (2000). Клара Боу: Бегущая с ума . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8154-1025-6 .
- Томпсон, Фрэнк Т. (1983). Уильям А. Веллман . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-1594-0 .
- Томпсон, Фрэнк Т. (2002). Техасский Голливуд: кинопроизводство в Сан-Антонио с 1910 года . Издательство Маверик. ISBN 978-1-893271-21-0 .
- Галлахер, Джон Эндрю; Томпсон, Фрэнк Т. (2018). Ничего святого: Кино Уильяма Веллмана . Мужчины с крыльями Пресс. ISBN 978-0-9987699-2-9 .
- Веллман, Уильям А. младший (2006). Человек и его крылья: Уильям А. Веллман и создание первого лучшего фильма . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-98541-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Крылья на IMDb
- Крылья в базе данных TCM Movie
- Крылья в AllMovie
- Крылья в каталоге художественных фильмов AFI
- Крылья» Эссе Дино Эверетта « в Национальном реестре фильмов
- «Крылья» доступны для бесплатного просмотра и загрузки в Интернет-архиве.
- Крылья в виртуальной истории
- Вопросы и ответы с вице-президентом по архивам Paramount о реставрации Wings
- Крылышки на Rotten Tomatoes
- фильмы 1927 года
- фильмы 1927 года о войне
- Американские военные драмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1918 году.
- Американские немые художественные фильмы
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Фильмы режиссера Уильяма А. Веллмана
- Американские авиационные фильмы
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы о сбитых авиаторах
- Фильмы, снятые в Сан-Антонио
- Фильмы, снятые в Техасе
- Летающие тузы
- Романтические фильмы о войне
- Фильмы об авиации Первой мировой войны
- Фильмы о Первой мировой войне, основанные на реальных событиях
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Знаменитые фильмы Игроков-Ласки
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы производства BP Schulberg
- Вновь открытые фильмы 1920-х годов
- Выжившие американские немые фильмы
- Заново открытые американские фильмы
- Американские фильмы 1920-х годов
- Немые американские драматические фильмы
- Немые фильмы о войне
- Синхронизированные звуковые фильмы