Гейлорд Картер
Гейлорд Картер (3 августа 1905 — 20 ноября 2000) — американский органист и автор музыки ко многим фильмам , которые добавлялись к немым фильмам, выпущенным на видеокассете или дисках . Он умер от болезни Паркинсона . [1]
Ранняя жизнь и музыкальное начало
[ редактировать ]Гейлорд Бич Картер родился в Висбадене , Германия , в семье Чарльза Дэвиса Картера (1857–1940) и Олив Афины Бич (1873–1964). Его отец был церковным органистом и преподавал музыку, а мать преподавала вокал. Они встретились в Европе и поженились в соборе Личфилд в Англии, а затем провели время в Висбадене, где родился Гейлорд. Первоначально его должны были называть Мортимер Престон Картер, а имя Гейлорд появилось позже. Его семья вскоре эмигрировала в Соединенные Штаты , поселившись в Уичито, штат Канзас , где его отец открыл музыкальную консерваторию, а также служил церковным органистом .
Юный Картер проявил семейный музыкальный талант и стал солистом церковного хора, пока у него не изменился голос. Он также играл на органе в другой церкви с десяти лет. По мере развития «эпохи джаза» его привлекла новая музыкальная форма, и он осмелился попробовать джаз на церковном органе. Однажды это нарушение было обнаружено пастором, который затем отчитал его: «Гейлорд, прекрати играть эту напыщенную музыку в церкви!» К четырнадцати годам он уже играл в местном кинотеатре, сопровождая немое кино на детских утренниках. [2]
Карьера эпохи немого кино
[ редактировать ]Семья оставалась в Уичито до 1922 года, а затем совершила долгую поездку на семейном туристическом автомобиле Чендлера в Лос-Анджелес, Калифорния , где 16-летний Картер был зачислен в среднюю школу Линкольна в районе Линкольн-Хайтс . Он нашел работу в местном театре, сопровождая фильмы на фортепиано, а затем, по мере процветания театра, приобрел новый орган Эсти. После окончания средней школы Линкольна он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где к 1926 году занимался юридическим образованием. Он продолжал играть в театрах, чтобы финансировать свое образование.
Картер аккомпанировал к фильму Гарольда Ллойда в театре Севильи в пригороде Инглвуда, когда его заметил агент компании «Гарольд Ллойд», который зашел посмотреть, как фильм продвигается в прокате. Позже Картер скажет зрителям, что агент был там, чтобы «проследить за тем, чтобы Ллойд получил должное вознаграждение от кассовых сборов». Впечатленный описанием игры Картера, Ллойд порекомендовал его Сиду Грауману , который предложил 21-летнему парню 110 долларов в неделю за работу на постоянной основе органистом в его кинотеатре в центре Лос-Анджелеса, « Театре на миллион долларов» . Картер принял предложение и бросил школу. Хотя позже он оплатил обучение своих брата и сестры в колледже, сам он так и не закончил колледж. Его вызвали в деканат Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и спросили, является ли его причина ухода из юридического факультета финансовой. Картер ответил: «Да! Я зарабатываю слишком много денег, чтобы остаться!» [3]
Радио, телевидение и послевоенная карьера
[ редактировать ]В течение оставшейся части 1920-х годов Картер играл в «Миллионе долларов» и других театрах, в том числе в более крупном заведении Сида Граумана в центре города, «Метрополитен Граумана» , самом вместительном кинодворце, когда-либо построенном в Лос-Анджелесе. Появление звуковых фильмов, а затем начало депрессии привели к снижению спроса на театральных органистов, и к середине 1930-х годов Картер начал карьеру в новом быстро развивающемся средстве радио. Он играл на нескольких сетевых шоу, а также вел собственное музыкальное шоу на лос-анджелесской станции KHJ . В 1936 году Картер стал штатным органистом чрезвычайно популярного радиошоу «Амос и Энди» и занимал эту должность до поступления на флот в 1942 году. В 1937 году он также появился в кино в роли самого себя в короткометражке MGM « Воскресная ночь в Трокадеро». ". 18-минутный короткометражный фильм содержал фрагмент, в котором певица Конни Босуэлл исполняла « I Can't Give You Anything But Love » под аккомпанемент Картера на органе Hammond. Когда в возрасте 90 лет его спросили о создании этого короткометражного фильма и о том, появлялись ли еще какие-нибудь фильмы, он ответил (с притворным недоверием): «Я не помню, чтобы снимал ЭТОТ!»
он провел Военные годы на военно-морском флоте в качестве офицера кино на Аляске. После войны он возобновил свою карьеру на радио, играя в таких шоу, как «Жених и невеста» , «Свистун» и «Саспенс» . Затем в 1950-х годах он перешел на телевидение, где был музыкальным аккомпаниатором на Пинки Ли шоу , компания, с которой выпустила детскую пластинку со скоростью 78 об / мин на лейбле Decca, которая включала воодушевляющую тему Картера «Пинки Ли» на Hammond. В 1961–1962 годах Картер вел еще одно собственное местное шоу « Все поют с Гейлордом » на канале 13 KCOP-TV в Лос-Анджелесе . Никаких известных видеокассет или кинескопов с этой программой не существует. В 1959 году Картер возглавил возрождение немого кино, начав в театре Риальто в Южной Пасадене, Калифорния, с « Знака Зорро » Дугласа Фэрбенкса . В течение этих лет он также продолжал время от времени давать живые органные концерты как в тех немногих театрах, которые сохранили свои немые органы эпохи, таких как Южной Пасадене в Театр Риальто и в Сиэтле Театр Парамаунт , так и в общественных местах с театральными органами, такими как тот Гражданский зал Пасадены . Он также сделал записи на нескольких из этих старинных инструментов, выпустив множество альбомов на лейблах Artisan, RCA Victor, Malar, Pelican, New World, Win Mil, Delos и FTC. Картер ранее записывал синглы для органа и органа Хаммонда в 1940-х годах на лейблах Capitol, Black & White и Imperial. Кроме того, пионер «программной музыки» импресарио С. П. МакГрегор сделал записи Картера в 1940-х годах. У МакГрегора была студия звукозаписи, расположенная на Вестерн-авеню в Лос-Анджелесе. Это были соло на органе Хаммонда, и они поражают слушателя тем, какие музыкальные стили и технику демонстрирует в них Картер.
Возрождение немого кино и не только
[ редактировать ]В 1960-е годы и позже Картер помог возродить общественный интерес к немому кино с помощью своей продюсерской компании Flicker Fingers Productions, которую он основал вместе с деловым партнером Джимом Дэйем. В 1970-х Картер был нанят для записи музыки для театральных переизданий нескольких фильмов Мэри Пикфорд . [4] С появлением домашних видеоплееров стали доступны записанные версии классических немых фильмов, и Картер записал музыку, многие из которых были написаны им самим, для различных этих фильмов. Среди них было множество фильмов, снятых его одним из первых благотворителей и старым другом Гарольдом Ллойдом. Картер часто рассказывал историю создания музыки для картины Гарольда Ллойда, когда Ллойд присутствовал во время записи; во время эпизода из фильма «Safety Last!» в котором Ллойд карабкается по стене здания, он теряет хватку. Когда Ллойд хватается за стрелки огромных часов, Картер за органом начинает песню « Time on My Hands », что побудило Гарольда Ллойда бросить на Картера насмешливый строгий взгляд и заявить: «Гейлорд, я буду шутить». !" Начиная с 1975 года Картер начал записывать органные партитуры Вурлитцера к классическим немым фильмам для компании Blackhawk Films, которая распространяла отпечатки 8-миллиметровой и 16-миллиметровой пленки для домашнего кинорынка. В 1980-х годах он написал дюжину классических фильмов для домашнего видео, выпущенных Paramount Pictures . Благодаря усилиям известного историка кино и защитника природы Дэвида Шепарда, несколько фильмов «Блэкхок» позже были выпущены на лазерных дисках, а затем на DVD через Image Entertainment. В конце 1960-х он также выступал в качестве органиста в Игры «Лос-Анджелес Лейкерс» на Форуме, в том числе в финале НБА 1969 года . [ нужна ссылка ] . Известно, что он исполнил маниакальную органную партию в песне « Grim Grinning Ghosts » для саундтрека к фильму «Особняк с привидениями» . [5]
Последние годы
[ редактировать ]Картер оставался активным до 1990-х годов. Он совершил турне по Северной Америке, Европе и Австралии, выступая на многих сохранившихся театральных органах мира. В 1975 и 1994 годах он был введен в Зал славы Американского театрального органного общества . В 1987 году он был первым органистом, выступившим в программе «Последние оставшиеся места», инициированной природоохранной организацией Los Angeles Conservancy, играя на органе в театре «Орфей» в историческом театральном районе Бродвея, в нескольких кварталах от театра «Миллион долларов», который стал сценой его первого большого успеха. В 1994 году он дал интервью Хьюэллу Хаузеру . [6] В последние годы своей жизни он также время от времени выступал в Большом театре Уорнера , который находился недалеко от его дома в Сан-Педро, Калифорния.
Картер начал испытывать ТИА ( транзиторные ишемические атаки или мини-инсульты) в возрасте 87 лет в 1992 году, но достаточно выздоровел, чтобы продолжать выступать. Его последними крупными выступлениями были пара концертов по случаю его 90-летия в театре «Авалон» на острове Санта-Каталина и в театре «Парамаунт» в Окленде, штат Калифорния . Прожив тридцать лет в Голливуде, он провел свои последние годы в своем доме в лос-анджелесском районе Сан-Педро , где проживал с 1968 года в доме, спроектированном архитектором Ричардом Нейтрой . Празднование его 90-летия и прощального выступления состоялось при содействии его протеже Кристиана Эллиота в 1995 году в театре Paramount в Окленде. В 1996 году в возрасте 91 года он перенес обширный инсульт, от которого оправился морально, но не физически. В течение следующих четырех лет он управлял двором в Сан-Педро, не имея возможности играть, но оставаясь остроумным, все еще принимая многих друзей и поклонников, которые тепло наслаждались его компанией. После второго инсульта в 2000 году Картер мирно скончался в своем доме с видом на Тихий океан в возрасте 95 лет.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некрологи в исполнительских видах искусства, 2000: кино, телевидение, радио, театр, танцы, музыка, мультфильмы и поп-культура . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. 24 октября 2008 г. ISBN 9780786452057 .
- ^ Крис Эллиотт (2001). «Гейлорд Картер» . Американское театральное органное общество. Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 г. Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Мирна Оливер (4 декабря 2000 г.). «Гейлорд Картер; театральный органист, главный композитор немой классики» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ «Люди эпохи молчания: Гейлорд Картер» . сайт Silentera.com . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Скорее назад... к DoomBuggies!» .
- ^ «Исторические театры - Посещение (231) - Архивы Хьюэлла Хаузера в Университете Чепмена» . 26 сентября 1994 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гейлорд Бич Картер. Жизнь Гейлорда Картера на миллион долларов . Окленд, Калифорния: Театр искусств Paramount, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 2000 смертей
- Музыканты из Висбадена
- Музыканты из Гессен-Нассау
- Американские органисты-мужчины
- Органисты театра
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Немецкие эмигранты в США
- Классические музыканты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Органисты 20 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские органисты