Jump to content

Гейлорд Картер

Гейлорд Картер во внутреннем дворике своего дома в Голливуде, Калифорния, 1940 год.

Гейлорд Картер (3 августа 1905 — 20 ноября 2000) — американский органист и автор музыки ко многим фильмам , которые добавлялись к немым фильмам, выпущенным на видеокассете или дисках . Он умер от болезни Паркинсона . [1]

Ранняя жизнь и музыкальное начало

[ редактировать ]

Гейлорд Бич Картер родился в Висбадене , Германия , в семье Чарльза Дэвиса Картера (1857–1940) и Олив Афины Бич (1873–1964). Его отец был церковным органистом и преподавал музыку, а мать преподавала вокал. Они встретились в Европе и поженились в соборе Личфилд в Англии, а затем провели время в Висбадене, где родился Гейлорд. Первоначально его должны были называть Мортимер Престон Картер, а имя Гейлорд появилось позже. Его семья вскоре эмигрировала в Соединенные Штаты , поселившись в Уичито, штат Канзас , где его отец открыл музыкальную консерваторию, а также служил церковным органистом .

Юный Картер проявил семейный музыкальный талант и стал солистом церковного хора, пока у него не изменился голос. Он также играл на органе в другой церкви с десяти лет. По мере развития «эпохи джаза» его привлекла новая музыкальная форма, и он осмелился попробовать джаз на церковном органе. Однажды это нарушение было обнаружено пастором, который затем отчитал его: «Гейлорд, прекрати играть эту напыщенную музыку в церкви!» К четырнадцати годам он уже играл в местном кинотеатре, сопровождая немое кино на детских утренниках. [2]

Карьера эпохи немого кино

[ редактировать ]

Семья оставалась в Уичито до 1922 года, а затем совершила долгую поездку на семейном туристическом автомобиле Чендлера в Лос-Анджелес, Калифорния , где 16-летний Картер был зачислен в среднюю школу Линкольна в районе Линкольн-Хайтс . Он нашел работу в местном театре, сопровождая фильмы на фортепиано, а затем, по мере процветания театра, приобрел новый орган Эсти. После окончания средней школы Линкольна он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где к 1926 году занимался юридическим образованием. Он продолжал играть в театрах, чтобы финансировать свое образование.

Картер аккомпанировал к фильму Гарольда Ллойда в театре Севильи в пригороде Инглвуда, когда его заметил агент компании «Гарольд Ллойд», который зашел посмотреть, как фильм продвигается в прокате. Позже Картер скажет зрителям, что агент был там, чтобы «проследить за тем, чтобы Ллойд получил должное вознаграждение от кассовых сборов». Впечатленный описанием игры Картера, Ллойд порекомендовал его Сиду Грауману , который предложил 21-летнему парню 110 долларов в неделю за работу на постоянной основе органистом в его кинотеатре в центре Лос-Анджелеса, « Театре на миллион долларов» . Картер принял предложение и бросил школу. Хотя позже он оплатил обучение своих брата и сестры в колледже, сам он так и не закончил колледж. Его вызвали в деканат Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и спросили, является ли его причина ухода из юридического факультета финансовой. Картер ответил: «Да! Я зарабатываю слишком много денег, чтобы остаться!» [3]

464 Н. Лорел Авеню, Голливуд, Калифорния. Дом Гейлорда Картера с 1938 по 1968 год.

Радио, телевидение и послевоенная карьера

[ редактировать ]

В течение оставшейся части 1920-х годов Картер играл в «Миллионе долларов» и других театрах, в том числе в более крупном заведении Сида Граумана в центре города, «Метрополитен Граумана» , самом вместительном кинодворце, когда-либо построенном в Лос-Анджелесе. Появление звуковых фильмов, а затем начало депрессии привели к снижению спроса на театральных органистов, и к середине 1930-х годов Картер начал карьеру в новом быстро развивающемся средстве радио. Он играл на нескольких сетевых шоу, а также вел собственное музыкальное шоу на лос-анджелесской станции KHJ . В 1936 году Картер стал штатным органистом чрезвычайно популярного радиошоу «Амос и Энди» и занимал эту должность до поступления на флот в 1942 году. В 1937 году он также появился в кино в роли самого себя в короткометражке MGM « Воскресная ночь в Трокадеро». ". 18-минутный короткометражный фильм содержал фрагмент, в котором певица Конни Босуэлл исполняла « I Can't Give You Anything But Love » под аккомпанемент Картера на органе Hammond. Когда в возрасте 90 лет его спросили о создании этого короткометражного фильма и о том, появлялись ли еще какие-нибудь фильмы, он ответил (с притворным недоверием): «Я не помню, чтобы снимал ЭТОТ!»

Гейлорд Картер на заднем дворе своего дома в Голливуде

он провел Военные годы на военно-морском флоте в качестве офицера кино на Аляске. После войны он возобновил свою карьеру на радио, играя в таких шоу, как «Жених и невеста» , «Свистун» и «Саспенс» . Затем в 1950-х годах он перешел на телевидение, где был музыкальным аккомпаниатором на Пинки Ли шоу , компания, с которой выпустила детскую пластинку со скоростью 78 об / мин на лейбле Decca, которая включала воодушевляющую тему Картера «Пинки Ли» на Hammond. В 1961–1962 годах Картер вел еще одно собственное местное шоу « Все поют с Гейлордом » на канале 13 KCOP-TV в Лос-Анджелесе . Никаких известных видеокассет или кинескопов с этой программой не существует. В 1959 году Картер возглавил возрождение немого кино, начав в театре Риальто в Южной Пасадене, Калифорния, с « Знака Зорро » Дугласа Фэрбенкса . В течение этих лет он также продолжал время от времени давать живые органные концерты как в тех немногих театрах, которые сохранили свои немые органы эпохи, таких как Южной Пасадене в Театр Риальто и в Сиэтле Театр Парамаунт , так и в общественных местах с театральными органами, такими как тот Гражданский зал Пасадены . Он также сделал записи на нескольких из этих старинных инструментов, выпустив множество альбомов на лейблах Artisan, RCA Victor, Malar, Pelican, New World, Win Mil, Delos и FTC. Картер ранее записывал синглы для органа и органа Хаммонда в 1940-х годах на лейблах Capitol, Black & White и Imperial. Кроме того, пионер «программной музыки» импресарио С. П. МакГрегор сделал записи Картера в 1940-х годах. У МакГрегора была студия звукозаписи, расположенная на Вестерн-авеню в Лос-Анджелесе. Это были соло на органе Хаммонда, и они поражают слушателя тем, какие музыкальные стили и технику демонстрирует в них Картер.

Возрождение немого кино и не только

[ редактировать ]

В 1960-е годы и позже Картер помог возродить общественный интерес к немому кино с помощью своей продюсерской компании Flicker Fingers Productions, которую он основал вместе с деловым партнером Джимом Дэйем. В 1970-х Картер был нанят для записи музыки для театральных переизданий нескольких фильмов Мэри Пикфорд . [4] С появлением домашних видеоплееров стали доступны записанные версии классических немых фильмов, и Картер записал музыку, многие из которых были написаны им самим, для различных этих фильмов. Среди них было множество фильмов, снятых его одним из первых благотворителей и старым другом Гарольдом Ллойдом. Картер часто рассказывал историю создания музыки для картины Гарольда Ллойда, когда Ллойд присутствовал во время записи; во время эпизода из фильма «Safety Last!» в котором Ллойд карабкается по стене здания, он теряет хватку. Когда Ллойд хватается за стрелки огромных часов, Картер за органом начинает песню « Time on My Hands », что побудило Гарольда Ллойда бросить на Картера насмешливый строгий взгляд и заявить: «Гейлорд, я буду шутить». !" Начиная с 1975 года Картер начал записывать органные партитуры Вурлитцера к классическим немым фильмам для компании Blackhawk Films, которая распространяла отпечатки 8-миллиметровой и 16-миллиметровой пленки для домашнего кинорынка. В 1980-х годах он написал дюжину классических фильмов для домашнего видео, выпущенных Paramount Pictures . Благодаря усилиям известного историка кино и защитника природы Дэвида Шепарда, несколько фильмов «Блэкхок» позже были выпущены на лазерных дисках, а затем на DVD через Image Entertainment. В конце 1960-х он также выступал в качестве органиста в Игры «Лос-Анджелес Лейкерс» на Форуме, в том числе в финале НБА 1969 года . [ нужна ссылка ] . Известно, что он исполнил маниакальную органную партию в песне « Grim Grinning Ghosts » для саундтрека к фильму «Особняк с привидениями» . [5]

Последние годы

[ редактировать ]

Картер оставался активным до 1990-х годов. Он совершил турне по Северной Америке, Европе и Австралии, выступая на многих сохранившихся театральных органах мира. В 1975 и 1994 годах он был введен в Зал славы Американского театрального органного общества . В 1987 году он был первым органистом, выступившим в программе «Последние оставшиеся места», инициированной природоохранной организацией Los Angeles Conservancy, играя на органе в театре «Орфей» в историческом театральном районе Бродвея, в нескольких кварталах от театра «Миллион долларов», который стал сценой его первого большого успеха. В 1994 году он дал интервью Хьюэллу Хаузеру . [6] В последние годы своей жизни он также время от времени выступал в Большом театре Уорнера , который находился недалеко от его дома в Сан-Педро, Калифорния.

Картер начал испытывать ТИА ( транзиторные ишемические атаки или мини-инсульты) в возрасте 87 лет в 1992 году, но достаточно выздоровел, чтобы продолжать выступать. Его последними крупными выступлениями были пара концертов по случаю его 90-летия в театре «Авалон» на острове Санта-Каталина и в театре «Парамаунт» в Окленде, штат Калифорния . Прожив тридцать лет в Голливуде, он провел свои последние годы в своем доме в лос-анджелесском районе Сан-Педро , где проживал с 1968 года в доме, спроектированном архитектором Ричардом Нейтрой . Празднование его 90-летия и прощального выступления состоялось при содействии его протеже Кристиана Эллиота в 1995 году в театре Paramount в Окленде. В 1996 году в возрасте 91 года он перенес обширный инсульт, от которого оправился морально, но не физически. В течение следующих четырех лет он управлял двором в Сан-Педро, не имея возможности играть, но оставаясь остроумным, все еще принимая многих друзей и поклонников, которые тепло наслаждались его компанией. После второго инсульта в 2000 году Картер мирно скончался в своем доме с видом на Тихий океан в возрасте 95 лет.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некрологи в исполнительских видах искусства, 2000: кино, телевидение, радио, театр, танцы, музыка, мультфильмы и поп-культура . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. 24 октября 2008 г. ISBN  9780786452057 .
  2. ^ Крис Эллиотт (2001). «Гейлорд Картер» . Американское театральное органное общество. Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 г. Проверено 28 апреля 2007 г.
  3. ^ Мирна Оливер (4 декабря 2000 г.). «Гейлорд Картер; театральный органист, главный композитор немой классики» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 ноября 2018 г.
  4. ^ «Люди эпохи молчания: Гейлорд Картер» . сайт Silentera.com . Проверено 28 апреля 2007 г.
  5. ^ «Скорее назад... к DoomBuggies!» .
  6. ^ «Исторические театры - Посещение (231) - Архивы Хьюэлла Хаузера в Университете Чепмена» . 26 сентября 1994 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гейлорд Бич Картер. Жизнь Гейлорда Картера на миллион долларов . Окленд, Калифорния: Театр искусств Paramount, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee82625951e82c0a574fd709483efbc7__1701304500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/c7/ee82625951e82c0a574fd709483efbc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaylord Carter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)