Jump to content

Гранд Отель (фильм 1932 года)

Гранд Отель
Оригинальный постер
Режиссер Эдмунд Гулдинг
Написал Уильям А. Дрейк
На основе Гранд Отель
спектакль 1930 года
Уильям А. Дрейк и Гранд Отель
роман 1929 года
от Вики Баум
Продюсер: Ирвинг Тальберг
В главных ролях Грета Гарбо
Джон Бэрримор
Джоан Кроуфорд
Уоллес Бири
Лайонел Бэрримор
Льюис Стоун
Джин Хершолт
Кинематография Уильям Х. Дэниэлс
Под редакцией Бланш Сьюэлл
Музыка Уильям Экст
Чарльз Максвелл
Производство
компания
Распространено Лоу, Инк.
Даты выпуска
  • 12 апреля 1932 г. 1932-04-12 ) ( (Нью-Йорк, премьера)
Время работы
112 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $750,000 [1]
Театральная касса $2,594,000 [2]

«Гранд-отель» — американский 1932 года драматический фильм , снятый Эдмундом Гулдингом и продюсером Metro-Goldwyn-Mayer . Сценарий Уильяма А. Дрейка основан на одноименной пьесе 1930 года Дрейка, который адаптировал ее из романа Menschen im Hotel » Вики Баум « 1929 года . На сегодняшний день это единственный фильм, получивший премию «Оскар» за лучший фильм, не номинированный ни в одной другой категории.

В 1945 году компания MGM переделала фильм под названием « Уик-энд в Вальдорфе». Немецкий римейк « Menschen im Hotel» был выпущен в 1959 году и послужил основой для мюзикла «Гранд-отель», удостоенного премии «Тони» 1989 года . В 1977 году MGM объявила о музыкальном ремейке, который будет проходить в гранд-отеле MGM в Лас-Вегасе под руководством Нормана Джуисона , но постановка была отменена. [3]

Гранд-отель оказал влияние за годы, прошедшие с момента его выпуска. Знаменитая фраза «Я хочу быть одна», произнесенная Гретой Гарбо , заняла 30-е место в рейтинге AFI «100 лет… 100 цитат из фильмов» . США В 2007 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4] [5]

Грета Гарбо и Джон Бэрримор в «Гранд Отеле»
Уоллес Бири и Джоан Кроуфорд

Доктор Оттерншлаг, изуродованный ветеран Первой мировой войны и постоянный житель Гранд-отеля в Берлине, наблюдает: «Люди приходят и уходят. Ничего не происходит» — после чего многое происходит.

Барон Феликс фон Гайгерн, который растратил свое состояние и зарабатывает себе на жизнь карточным игроком и случайным вором драгоценностей, дружит с Отто Крингелейном, умирающим бухгалтером, который решил провести оставшиеся дни в роскоши. Бывший работодатель Крингелейна, генеральный директор промышленник Прейзинг, находится в отеле, чтобы заключить важную сделку, и нанимает стенографистку Флеммхен в помощь. Она мечтает стать актрисой и показывает Прейзингу несколько журнальных фотографий, для которых она позировала.

Еще одна гостья – российская балерина Грузинская, карьера которой находится на закате. Когда барон находится в ее комнате, чтобы украсть ее драгоценности, а она возвращается из театра, он прячется в ее комнате и подслушивает, как она обдумывает самоубийство. Он выходит из укрытия и вовлекает ее в разговор. Они влюбляются друг в друга и проводят ночь вместе. На следующее утро барон возвращает Грузинской драгоценности, и она прощает его преступление. Она предлагает ему сопровождать ее в Вену, и он принимает это предложение.

Барон отчаянно нуждается в деньгах, чтобы выбраться из преступной группировки, с которой он работал. Он и Крингелейн начинают карточную игру, и Крингелейн все выигрывает, а затем опьяняет. Когда он роняет свой бумажник, барон прячет его в карман, намереваясь сохранить не только выигрыш, но и средства, которые позволят Крингелейну пережить последние недели его жизни. Однако, тронутый видом отчаяния Крингелейна, барон, который отчаянно нуждается в деньгах, но очень полюбил Крингелейна, делает вид, что обнаружил бумажник, и возвращает его ему.

В рамках отчаянного плана слияния Прейсинг должен поехать в Англию, и он просит Флеммхена сопровождать его. Позже, когда они оба находятся в ее комнате, которая выходит на его комнату, Прейсинг видит тень барона, роющуюся в его вещах. Он противостоит барону; эти двое дерутся, и Прейзинг избивает барона телефоном, убивая его. Флеммхен видит, что произошло, и рассказывает об этом Крингеляйну, который противостоит Прейзингу. Он настаивает, что действовал в порядке самообороны, но Крингелайн вызывает полицию, и Прейсинг арестовывают.

Грузинская отправляется на вокзал, ожидая найти там ожидающего ее барона. Тем временем Крингелайн предлагает позаботиться о Флемхене, который предлагает найти лекарство от его болезни. Когда они выходят из отеля, доктор Оттерншлаг снова замечает: «Гранд Отель. Всегда одно и то же. Люди приходят. Люди уходят. Ничего не происходит».

Duration: 2 minutes and 25 seconds.
Гранд Отель Трейлер
Карта лобби

Производство

[ редактировать ]
Евгений Леонтович в роли Грузинской в ​​оригинальной бродвейской постановке « Гранд Отеля» (1930).

Продюсер Ирвинг Тальберг приобрел права на роман Вики Баум « Мужчины в отеле» за 13 000 долларов, а затем поручил Уильяму А. Дрейку адаптировать его для сцены. [6] Он открылся на Бродвее в Национальном театре 13 ноября 1930 года и дал 459 представлений. [7] Довольный успехом, Тальберг поручил Дрейку и Беле Балашу написать сценарий, а его бюджет составил 700 000 долларов. [6] Были некоторые разногласия по поводу того, что Грета Гарбо с ее сильным шведским акцентом играет русскую. [8]

Фильм был расценен как художественное достижение в художественной режиссуре и постановке. Сцены в вестибюле были очень хорошо сделаны: они изображали стойку регистрации на 360°. Этот набор позволял зрителям наблюдать за происходящим в отеле со всех сторон вокруг персонажей. С этого момента изменился способ создания наборов. [9]

Это был первый фильм, в котором братья Лайонел и Джон Бэрримор снимались вместе. Первоначально Тальберг выбрал Мари Десслер на роль Сюзетты, но заменил ее Рафаэлой Оттиано , единственным актером из бродвейской постановки. [10]

"Я хочу побыть одна"

[ редактировать ]

В роли Грузинской Грета Гарбо произносит фразу «Я хочу побыть одна», а сразу за ней говорит: «Я просто хочу побыть одна». Вскоре после этого в разговоре с бароном Феликсом фон Гейгерном она говорит: «А я хочу побыть одна». Ссылаясь на его легендарное использование как характеристику ее затворнической личной жизни, Гарбо позже настаивала: «Я никогда не говорила, что хочу побыть одна; я только сказала: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое». В этом вся разница». [11]

Театральная касса

[ редактировать ]
в Нью-Йорке Открытие Гранд-отеля в театре Астор (12 апреля 1932 г.)

После своего выпуска «Гранд Отель» имел огромный коммерческий успех. По данным MGM, фильм заработал 1 235 000 долларов в США и Канаде и 1 359 000 долларов на других рынках, в результате чего прибыль составила 947 000 долларов. [2]

Критический прием

[ редактировать ]
Джоан Кроуфорд и Уоллес Бири

Альфред Рашфорд Грисон из Variety , сравнив фильм со сценической постановкой, написал: «[он] может не полностью понравиться любителям театра, которые были очарованы его ловкой режиссурой и сдержанной игрой, но он привлечет и удержит более широкую публику, для которой он сейчас». обратился». Он добавил: «Драма разворачивается со скоростью, которая никогда не теряет своей хватки, даже на протяжении почти двух часов, и через все это проходит захватывающая картина неожиданной комедии, всегда свежая и всегда удачная». [12]

Мордаунт Холл из The New York Times высоко оценил выступления Греты Гарбо и Джона Бэрримора, предоставив в основном положительную рецензию. «Картина точно соответствует оригиналу, — сказал он, — и хотя ей, несомненно, не хватает жизни, глубины и цвета пьесы, благодаря превосходным характеристикам она держит зрителей в трепете». [13]

Film Daily назвала это «захватывающей драмой», которая «никогда не запаздывает», и «одним из самых классных кинофильмов, которые вы видели за долгое время». [14]

Джон Мошер из The New Yorker назвал его «хитрым и умным фильмом», похвалив Гулдинга как «режиссера, который наконец отдал Гарбо должное» и за его «гениальную» операторскую работу, «я подозреваю, что он наслаждается преимуществами, которые предлагает экран». в этом отношении над сценой, где неуклюжая постоянная смена сцен засоряла действие пьесы». [15]

Наследие

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 50 рецензий со средней оценкой 7,6 из 10. возможно, не столько настоящий фильм, сколько серия звездных виньеток, По мнению сайта, « Гранд Отель, по-прежнему остается интересным взглядом на ушедшую голливудскую эпоху». [16]

В 2009 году Блейк Гобл из Michigan Daily назвал его «оригинальной «Одиннадцатью друзьями Оушена » за его звездную силу» и сравнил его с Госфорд-парком «за его плотную структуру и истории». Он добавил: «Он движется быстро, игра красноречива, а истории действительно интересны. Это чистая театральность. Но « Отель» просуществовал благодаря своей простоте, и звездная сила тоже не повредит. Голливуд заснят на пленку». [17]

В 2022 году Лейла Джордан из журнала Paste отметила, что фильм оказал большое влияние: «Узнаваемые имена, пересекающиеся истории и актерский состав, который заставляет задуматься: «Подождите, они тоже в этом участвуют?» «Гранд Отель» не был изобретателем этого жанра, но он был первым, кто соединил все кусочки в сенсационный хит». [18]

Прерванный музыкальный ремейк конца 1970-х годов

[ редактировать ]
Реклама фильма из The Film Daily , 1932 год.
Джон Бэрримор и Грета Гарбо

В своих мемуарах «Приключения в киноторговле » сценарист Уильям Голдман вспоминает, как с ним связался режиссер Норман Джуисон по поводу ремейка фильма в виде мюзикла, действие которого будет происходить в оригинальном Гранд-отеле MGM в Лас-Вегасе (ныне Bally's). Его также будут снимать в отеле, названном в честь фильма и открытом всего четырьмя годами ранее, где MGM еще не разрешила снимать его роскошные интерьеры. Гольдман был полон энтузиазма, поскольку, хотя в то время киномюзиклы не пользовались большой популярностью среди студий и зрителей, он считал, что «Гранд Отель» может быть исключением, напоминая классические голливудские киномюзиклы 1940-х и 1950-х годов с реальными интерьерами Гранд-отеля. , никогда раньше не виденный на экране, как их установка. Голдман также беспокоился, что его слишком часто воспринимают как сценариста триллеров, и хотел показать, что он не жанровый писатель. [19] [3]

Руководители MGM, поначалу готовые сотрудничать, начали сомневаться в проекте, как только один из них вспомнил, что у Джуисона была окончательная версия контракта, а это означало, что студия не могла заставить его внести изменения в фильм перед выпуском. Голдман охарактеризовал свое восприятие отеля как «Нетронутый. Безупречный. Бриллиант в короне Метро» и полагал, что они опасаются, что фильм не будет изображать Гранд таким образом, а вместо этого сосредоточится на менее гламурных аспектах Лас-Вегаса. Голдман написал черновой вариант сценария с гораздо большим количеством подробностей, чем обычно, чтобы дать понять, что это не входило в его намерения или намерения Джуисона, но студию это не убедило. В качестве компромисса они предложили Джуисону окончательную версию любого материала, снятого за пределами отеля, но не внутри. Джуисон не хотел с этим мириться, и проект провалился. [19]

Четыре года спустя Джуисон снова позвонил в Goldman и сообщил, что отель, который теперь находится под управлением отдельно от студии, снова проявил интерес. Сотрудники отеля провели для Голдмана экскурсию по зданию в рамках его исследования. Во время посещения люксов на верхних этажах, никогда не сдававшихся в аренду, а вместо этого обслуживаемых заядлыми игроками и их свитой, ему сказали, что режиссер Хэл Эшби использовал один из них для сцены в тогда еще не вышедшем фильме «В поисках выхода» , очевидно, после того, «Дворец Цезаря» как отказали ему в разрешении использовать один из своих номеров. [19]

Голдман и Джуисон узнали, что в сцене, снятой Эшби в отеле «Гранд», один из главных героев входит в номер с проституткой, пока его друг ждет снаружи. Это противоречило имиджу Гранд, руководство которого приложило все усилия, чтобы избежать показа в 1977 году. После фильма MGM 1981 года ... All the Marbles , действие которого происходит в мире женского профессионального рестлинга, наступила кульминация на MGM Grand. в Рино, штат Невада, Голдман почувствовал, что «Гранд» утратил свою загадочность, и поэтому потерял энтузиазм к работе над фильмом; проект был закрыт. [19]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Warner Home Video выпустила первый DVD для региона 1 3 февраля 2004 года. Фильм имеет формат кадра 4:3, со звуковыми дорожками на английском и французском языках и субтитрами на английском, французском и испанском языках. Бонусные функции включают документальный фильм «Выезд: Гранд-отель» о создании фильма; 1932 года кинохроника с основными моментами голливудской премьеры; «Ничего никогда не случается 1933 года, » — короткометражный фильм Vitaphone пародирующий Гранд-отель ; и театральные трейлеры.

Выпуск Grand Hotel на Blu-ray от Warner Home Video 2013 года содержит аудиокомментарии историков кино Джеффри Вэнса и Марка А. Виейры.

  1. ^ Шаллерт, Эдвин. «Стоимость фильма достигает обеих крайностей: Poverty Row тратит меньше, большие студии больше». Фильмы на миллион долларов «Снимай произведения», Недорогой «Арти» стал хитом благодаря появлению». Лос-Анджелес Таймс , 16 октября 1932 г.: B13.
  2. ^ Jump up to: а б Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  3. ^ Jump up to: а б Ротман, Хэл; Дэвис, Майк (15 марта 2002 г.). Песочница под блеском: истории из настоящего Лас-Вегаса . Издательство Калифорнийского университета. стр. 41–42. ISBN  9780520225381 . Проверено 5 февраля 2017 г.
  4. ^ «Библиотекарь Конгресса объявляет выборы Национального реестра фильмов на 2007 год» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 октября 2020 г.
  5. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Чендлер, Шарлотта, а не соседская девушка: Джоан Кроуфорд, личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2008. ISBN   1-4165-4751-7 , с. 100
  7. ^ Гранд-отель в базе данных Internet Broadway
  8. ^ Мэтьюз, Герберт Л. «Кино в Париже; дублировать или не дублировать фильмы — успешные оригинальные американские фильмы». Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1933 г.: 9Д.
  9. ^ Балио, Тино (1993). История американского кино . Нью-Йорк: Саймон и Шустер Макмиллан. п. 199.
  10. ^ Арнольд, Джереми; Кино, Turner Classic (3 мая 2016 г.). Главное: 52 фильма, которые стоит посмотреть, и почему они важны . Беговой пресс. ISBN  978-0-7624-5947-6 .
  11. Джон Бейнбридж, « Храбрость быть самой собой », часть 3 «Божественной Гарбо» в жизни , 24 января 1955 г. Полностью перепечатано на сайте garboforever.com, страница найдена 23 июня 2010 г.
  12. ^ Грисон, Альфред Рашфорд (19 апреля 1932 г.). «Гранд Отель» . Разнообразие . Нью-Йорк. п. 14 . Проверено 8 декабря 2014 г.
  13. ^ Холл, Мордаунт (13 апреля 1932 г.). «Обзор: Гранд Отель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2014 г.
  14. ^ «Гранд Отель». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк. 17 апреля 1932 г. с. 10.
  15. ^ Мошер, Джон (23 апреля 1932 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . стр. 68–69.
  16. ^ «Гранд Отель» . Гнилые помидоры .
  17. ^ Гобл, Блейк (25 января 2009 г.). «Кинохранилище: Гранд Отель» . Мичиган Дейли . Архивировано из оригинала 31 января 2012 года.
  18. ^ Джордан, Лейла (18 ноября 2022 г.). «Просто лучшее: странное наследие Гранд-отеля 1932 года» . Вставить . Группа «Вставить Медиа» . Проверено 18 июня 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Гольдман, Уильям (1983). Приключения в экранной торговле . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Grand Central Publishing. ISBN  9781455525461 . Проверено 14 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48dd8898031a7c5232b5b10c6832b511__1718739600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/11/48dd8898031a7c5232b5b10c6832b511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Hotel (1932 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)