Старая дева (фильм, 1939 год)
Старая дева | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдмунд Гулдинг |
Автор сценария | Кейси Робинсон |
На основе | Старая дева роман 1924 года от Эдит Уортон и пьеса 1935 года Зои Акинс |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | Бетт Дэвис Мириам Хопкинс Джордж Брент Дональд Крисп |
Кинематография | Тони Гаудио |
Под редакцией | Джордж Эми |
Музыка | Макс Штайнер |
Производство компания | Уорнер Бразерс. |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Старая дева» — американский драматический фильм 1939 года режиссёра Эдмунда Гулдинга . Сценарий Кейси Робинсона основан на Пулитцеровскую премию , получившей одноименной пьесе Зои Акинс 1935 года , которая была адаптирована по Эдит Уортон новелле 1924 года «Старая дева: пятидесятые» (взято из сборника новелл « Старый Нью-Йорк» ).
Сюжет
[ редактировать ]Действие истории разворачивается во время Гражданской войны в США . В центре внимания истории Шарлотта Ловелл и ее кузина Делия, день свадьбы которых сорван, когда ее бывший жених Клем Спендер возвращается после двухлетнего отсутствия. Делия выходит замуж за Джима Ралстона, а Шарлотта утешает Клема, который записывается в армию Союза и позже погибает в бою. Вскоре после его смерти Шарлотта обнаруживает, что беременна ребенком Клема, и, чтобы избежать клейма внебрачного ребенка, она отправляется на Запад, чтобы родить ребенка, дочь, которую она называет Клементиной (или «Тиной»).
После окончания войны Шарлотта и Тина переезжают в Филадельфию , где Шарлотта открывает приют . Делия — мать двоих детей, а Шарлотта помолвлена с Джо Ралстоном, зятем ее двоюродного брата. В день свадьбы Шарлотта сообщает Делии, что Тина - ее ребенок от Клема, а Делия мешает Джо жениться на Шарлотте, говоря ему, что у нее плохое здоровье. Кузены расходятся, но когда Джим погибает в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, Делия предлагает Шарлотте и Тине переехать к ней и ее детям. Тина, не зная, что Шарлотта - ее биологическая мать, берет на себя роль дочери Делии и называет Шарлотту своей тетей.
Проходит пятнадцать лет, и Тина превратилась в избалованную маленькую девчонку, за которой ухаживает Лэннинг Хэлси, чьи богатые родители не одобряют ее из-за ее происхождения. Все еще не зная, что Шарлотта - ее мать, Тина возмущается тем, что она считает вмешательством в ее жизнь, и когда Делия предлагает официально усыновить ее, чтобы обеспечить ей уважаемое имя и видное положение в обществе, она с радостью соглашается. Шарлотта намеревается сказать Тине правду до ее свадьбы, но не может этого сделать.
Шарлотта противостоит Делии и показывает, что ее возмущает тот факт, что Клем и Тина любили Делию больше, чем ее. Делия рассказывает Тине, что Шарлотта пожертвовала своим счастьем, отказавшись выйти замуж за человека, который не хотел воспитывать Тину как свою собственную. Делия убеждает Тину поцеловать Шарлотту в последний раз, когда Тина готовится уехать со своим новым мужем. Тина подчиняется, и ее жест делает Шарлотту счастливой и готовой разделить остаток своей жизни с Делией как с другом, а не как с противником.
Бросать
[ редактировать ]- Бетт Дэвис в роли Шарлотты Ловелл
- Мириам Хопкинс в роли Делии Ловелл Ралстон
- Джордж Брент в роли Клема Спендера
- Джейн Брайан в роли Клементины
- Дональд Крисп, как доктор. Ланскелл
- Луиза Фазенда в роли Доры
- Джеймс Стивенсон в роли Джима Ралстона
- Джером Коуэн в роли Джозефа Ралстона
- Уильям Ландиган в роли Лэннинга Хэлси
- Сесилия Лофтус в роли бабушки Генриетты Ловелл
- Уильям Хоппер, как Джон Уорд
- Фредерик Бертон в роли мистера Хэлси (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]В 1935 году газета Los Angeles Times сообщила, что Эрнст Любич приобрел права на экранизацию пьесы Зои Акинс и намеревался снять Джудит Андерсон и Хелен Менкен , звезд бродвейской постановки, в фильме, выпущенном Paramount Pictures , но из этого ничего не вышло. проект. По данным The Hollywood Reporter , Warner Bros. купила права у Paramount в январе 1939 года. [ 1 ]
Хамфри Богарт изначально был выбран на роль Клема Спендера, но глава студии Джек Л. Уорнер посчитал, что он не выглядит ни героем, ни романтиком, и уволил его после двух дней съемок. Бетт Дэвис призвала режиссера Эдмунда Гулдинга и продюсера Хэла Б. Уоллиса заменить его Джорджем Брентом , который согласился на роль, несмотря на то, что она была такой маленькой. [ 2 ]

Это был первый фильм, в котором Дэвис имел равное экранное время с партнершей-женщиной. «Я никогда не злилась на эту роль», — вспоминала она в своей автобиографии « Одинокая жизнь» 1962 года . [ 3 ] и она предложила ей сыграть и Шарлотту, и Делию. [ 4 ] Вместо этого более яркая роль Делии досталась Мириам Хопкинс , с которой Дэвис работал в Рочестере, штат Нью-Йорк , когда они оба были частью акционерной компании Джорджа Кьюкора , где Хопкинс был звездой, а Дэвис - инженю. [ 5 ] Хопкинс возмущалась тем фактом, что Дэвис получила премию Оскар за лучшую женскую роль в фильме « Иезавель» , в котором она воссоздала роль, которую Хопкинс придумала на Бродвее , и она также была убеждена, что у Дэвис был роман с Анатолем Литваком во время ее брака с режиссером. [ 2 ] с которым она была в процессе развода. [ 4 ] В результате она сделала все возможное, чтобы подорвать выступление своего коллеги. «Мириам — совершенно обаятельная женщина в социальном плане», — вспоминал Дэвис. «Работа с ней — это отдельная история… Мириам использовала и, надо отдать ей должное, знала все приемы в книге. Я завороженно наблюдала, как они появляются один за другим… Сдержанность взяла свое. ночью и кричал на всех». [ 3 ] Кинематографист Тони Гаудио жаловался, что Хопкинс продолжал менять грим, разработанный Перком Уэстмором , чтобы выглядеть значительно моложе Дэвиса в тех сегментах, в которых оба должны были быть в возрасте. [ 5 ] Обе актрисы сослались на болезнь из-за того, что не появлялись на съемочной площадке в разное время, и постановка отставала от графика на одиннадцать дней. [ 2 ]
Саундтрек к фильму включает « Когда Джонни возвращается домой » (анахронично) Патрика Гилмора , « Боевой гимн республики » Уильяма Стеффе и Джулии Уорд Хоу , «(Я бы хотел быть в) Дикси-Земле» Дэниела Декейтера Эммета , « О, моя дорогая, Клементина » Перси Монтроуза и « Джини со светло-каштановыми волосами » Стивена Фостера .
Критический прием
[ редактировать ]Фрэнк С. Ньюджент из The New York Times заметил:
«Вероятно, это не очень хороший фильм в строгом кинематографическом смысле, заявляющий о такой строгой верности своему театральному родителю; несомненно, он так же устарел, как и викторианский моральный кодекс, который бичеет свою героиню через восемь или девять барабанов; В самой грубой терминологии это вызывает слезы. Но в ее популярности не может быть никаких сомнений. Для плохой пьесы из нее получается на удивление хорошая драма; или, если вам так кажется, то для хорошей пьесы оно удивительно хорошо ложится на экран... Сценически это мелочь со стороны статики, которой вообще избежать нельзя. Но драматически она жизненно необходима, захватывающая и. немного пугающе... В роли старой девы мисс Дэвис сыграла пронзительно и мудро, жестко и строго, но передавая через это глубокую нежность и скрытую боль. Мать с разбитым сердцем Делия в исполнении мисс Хопкинс — менее определенная характеристика, более нежная, чем придумала ее мисс Акинс, и редко намекает на злобу, скрывающуюся под очаровательными манерами». [ 6 ]
Критик журнала Time посчитал, что фильм
«Едва ли больше, чем сумма двух хороших, иногда блестящих, представлений... Хотя затхлая обстановка «Старой девы» достаточна, чтобы заставить любого восприимчивы к исторической сенной лихорадке, мало кого не впечатлит мастерство, с которым режиссер Эдмунд Гулдинг управляет своими энергичными коллегами. Вместо того, чтобы пытаться разделить жир между ними, он так распределяет их театральную диету, что они вместе делают деньги, как это делали Джек Спратт и его жена». [ 5 ]
Variety назвал фильм «сценическим, мрачным и в целом запутанным». [ 7 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]1 апреля 2008 года компания Warner Home Video выпустила фильм в составе бокс-сета «Коллекция Бетт Дэвис, том 3» , куда также вошли «Все это», «Небеса тоже» , «Великая ложь» , «Небеса тоже». «В этой нашей жизни », «Смотреть на Рейне» и Обман .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заметки старой девы в Turner Classic Movies
- ^ Jump up to: а б с Хайэм, Чарльз, Жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan 1981. ISBN 0-02-551500-4 , стр. 123-125
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Бетт, Одинокая жизнь . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1962. ISBN 0-425-12350-2 , с. 229-230
- ^ Jump up to: а б Основная статья «Старая дева» на сайте Turner Classic Movies
- ^ Jump up to: а б с Стайн, Уитни и Дэвис, Бетт, Матушка Божья: История карьеры Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Hawthorn Books 1974. ISBN 0-8015-5184-6 , стр. 118-120
- ^ New York Times Обзор
- ^ разнообразия Обзор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старая дева на IMDb
- Старая дева в AllMovie
- Старая дева в базе данных TCM Movie
- Старая дева в каталоге художественных фильмов AFI
- Старая дева в театре Lux Radio : 30 октября 1939 г.
- фильмы 1939 года
- Драматические фильмы 1939 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы по произведениям Эдит Уортон
- Фильмы, действие которых происходит в Филадельфии
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Фильмы Эдмунда Гулдинга
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1930-х годов