Jump to content

Смотреть на Рейне

Смотреть на Рейне
Афиша театрального релиза
Режиссер Герман Шумлин
Автор сценария Дэшил Хэмметт
На основе Смотреть на Рейне
спектакль 1941 года
Лилиан Хеллман
Продюсер: Хэл Б. Уоллис
В главных ролях Бетт Дэвис
Пол Лукас
Джеральдин Фицджеральд
Люсиль Уотсон
Беула Бонди
Джордж Кулурис
Кинематография Мерритт Б. Герстад
Хэл Мор
Под редакцией Руди Фер
Музыка
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 27 августа 1943 г. ( 1943-08-27 )
Время работы
114 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,099,000 [ 1 ]
Театральная касса 2,5 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] или $3 392 000 [ 1 ]

«Вахта на Рейне» — американский драматический фильм 1943 года режиссёра Германа Шамлина с Бетт Дэвис и Полом Лукасом в главных ролях . Сценарий Дэшила Хэммета основан на пьесе Дозор на Рейне» « Лилиан Хеллман 1941 года . «Смотреть на Рейне» был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм , а Пол Лукас получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль Курта Мюллера, антифашиста немецкого происхождения в этом фильме. [ 3 ]

В 1940 году немецкий инженер Курт Мюллер, его американская жена Сара и их дети Джошуа, Бабетта и Бодо пересекают мексиканскую границу с Соединенными Штатами, чтобы навестить брата Сары Дэвида Фаррелли и их мать Фанни в Вашингтоне, округ Колумбия . Семья Мюллеров жила в Европе, где Курт отреагировал на рост нацизма, занявшись антифашистской деятельностью. Сара сообщает своей семье, что они ищут мирного убежища на американской земле, но их поискам угрожает присутствие гостя дома Тека де Бранковиса, оппортунистического румынского графа, который вступил в сговор с посольством Германии . Тек, женатый на младшей Марте, пытается заставить ее узнать больше о Мюллерах. Ее и Дэвида тянет друг к другу, и она находит политику своего мужа ужасной.

Тек обыскивает комнату Мюллеров и обнаруживает пистолет и деньги, предназначенные для финансирования подпольных операций в Германии. Вскоре после этого Мюллеры узнают, что активист сопротивления Макс Фрейданк арестован. Поскольку Макс однажды спас Курта от гестапо , Курт планирует вернуться в Германию, чтобы помочь ему и арестованным вместе с ним. Понимая, что Курт окажется в большой опасности, если нацисты обнаружат, что он возвращается в Германию, Тек требует 10 000 долларов (220 000 долларов сегодня), чтобы хранить молчание. После долгого торга Курт убивает его, придя к выводу, что Теку нельзя доверять. Понимая, с какой опасностью сталкивается Курт, Фанни и Дэвид соглашаются помочь ему вернуться.

Проходит время, и когда Мюллеры не получают известий от Курта, Джошуа объявляет, что планирует искать своего отца, как только ему исполнится 18. Хотя Сара обезумела от возможности потерять сына и мужа, Сара решает быть храброй, когда приходит время Джошуа уйти.

Производство

[ редактировать ]

Пьеса Лилиан Хеллман имела приличную серию из 378 представлений на Бродвее. [ 4 ] Ощущение его акцента на патриотизме сделало бы его идеальным и престижным пропагандистским фильмом в разгар Второй мировой войны. [ 5 ] Джек Л. Уорнер заплатил 150 000 долларов за права на экран в 1941 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В качестве режиссера был нанят продюсер спектакля Герман Шумлин , а многие актеры спектакля повторили свои роли в фильме.

Поскольку Бетт Дэвис была задействована в фильме «Сейчас, Вояджер» , продюсер Хэл Б. Уоллис начал искать другую актрису на роль Сары Мюллер, в то время как возлюбленная Хеллмана Дэшил Хэммет начала писать сценарий на их ферме в Плезантвилле, Нью-Йорк . Ирен Данн материал понравился, но она посчитала, что роль слишком маленькая, а Маргарет Саллаван не проявила никакого интереса. Эдна Бест , Розмари ДеКэмп и Хелен Хейс также рассматривались.

На роль Курта Мюллера Уоллис хотела Чарльза Бойера . Однако он чувствовал, что его французский акцент не подходит этому персонажу. [ 9 ] поэтому продюсер решил взять на роль Пола Лукаса , который придумал эту роль на Бродвее и был удостоен награды Драматической лиги за свою игру. [ 8 ]

Пол Хенрейд позже сказал, что Джек Уорнер предложил ему главную роль, но отказался, потому что не хотел, чтобы его использовали в качестве типового персонажа, и чувствовал, что она основана на «надуманной пьесе, ни в коей мере не сравнимой с « » Элмера Райса Бегством на Запад . В первоначальном контракте оговаривалось, что я всегда получаю девушку, и я использовал это как предлог, чтобы уйти из фильма». [ 10 ]

Тем временем Хэмметт был отстранен от работы из-за травмы спины, и к тому времени, когда он был готов возобновить работу над сценарием, Дэвис была близка к завершению своей работы в «Сейчас, Вояджер» . Уоллис отправила Дэвис, стойкой стороннице Франклина Д. Рузвельта и яростному противнику нацистской партии, незавершенный сценарий, и она немедленно приняла предложение.

Когда Дэвис была выбрана на роль Сары, Уоллис призвала Хэмметта приукрасить то, что по сути было второстепенной ролью, чтобы сделать ее достойной статуса главной героини как звезды. [ 9 ] и начать историю, добавив сцены за пределами гостиной Фаррелли, которая была единственной декорацией на сцене. [ 8 ]

Администрация производственного кодекса была обеспокоена тем, что Курт Мюллер избежал судебного преследования за убийство Тека де Бранковиса, а офис Хейса предложил установить, что Курт был убит нацистами в конце фильма, чтобы показать, что он заплатил за свое преступление. Хеллман возражал: [ 11 ] студия согласилась, что Курт имел право стрелять в Тека, и сцена осталась. [ 7 ] В своем послесловии к выпуску программы « Вахта на Рейне» на TCM канале от 25 апреля 2020 года Дэйв Каргер описывает этот спор более подробно. По сценарию Каргера, Джо Брин потребовал новую сцену, в которой Мюллер пострадал от последствий своих действий, но Лукас на съемки не явился. Цензор настаивал на том, что Мюллеру нельзя позволить избежать наказания за убийство, даже совершенное нацистом, поэтому была добавлена ​​последняя сцена фильма, между Сарой и ее сыном Джошуа. Прошло много месяцев, а от Мюллера не было вестей, что убедительно свидетельствует о том, что он был схвачен и/или убит.

Съемки начались 9 июня 1942 года и прошли не гладко. Всего через неделю после того, как «Сейчас» «Вояджер» завершил производство, Дэвис работал без значительного отпуска и был на грани. В результате у нее сразу же возник конфликт с Германом Шумлиным, который ставил спектакль, но не имел опыта работы в кино, и склонен был игнорировать его предложения.

Ее эмоциональное переигрывание побудило Уоллис отправить Шамлину многочисленные записки, призывающие режиссера смягчить ее игру. [ 9 ] Шамлин пригрозил уйти, потому что был недоволен оператором Мерриттом Б. Герстадом , которого в конечном итоге заменил Хэл Мор, чтобы успокоить режиссера. [ 8 ] Между тем, у Дэвиса также были разногласия с Люсиль Уотсон , которая повторяла роль матери, которую она изображала на сцене, потому что Уотсон была республиканцем , чьи политические взгляды резко контрастировали с взглядами демократа Дэвиса . Однако они с Лукасом неплохо ладили. [ 9 ]

Несколько внешних сцен, снятых на натуре в Вашингтоне, были вырезаны из фильма перед его выпуском из-за ограничений военного времени на съемку правительственных зданий. Другие места включали ранчо Warner Bros. в Бербанке , сады Буша в Пасадене , вокзал Лос-Анджелеса Юнион и особняк Грейвс в Сан-Марино, Калифорния . [ 6 ]

Когда Уоллис объявил, что дает Дэвису высший счет, она возразила, что это смешно, учитывая, что у нее была второстепенная роль. Рекламный отдел студии утверждал, что именно ее имя привлечет аудиторию, и, несмотря на ее сопротивление, в титрах фильма и во всех рекламных материалах она значилась на первом месте. [ 9 ]

Дэвис и Лукас повторили свои роли в радиоадаптации, которая вышла в эфир 10 января 1944 года в передаче The Screen Guild Theater .

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Warner Bros., фильм заработал 2 149 000 долларов внутри страны и 1 243 000 долларов за рубежом. [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал «Дозор на Рейне » «выдающимся фильмом — фильмом, полным смысла, силы и красоты» и добавил: «Его смысл твердо заключен в том, что он сталкивается с одной из самых трагических ироний цивилизации, его сила проистекает из Уверенность, с которой он рассказывает едкую историю, и его красота заключается в раскрытии человеческого мужества и достоинства. Было бы скудной похвалой назвать его одним из прекрасных фильмов для взрослых того времени». Он продолжил: «Игра мисс Хеллман имеет тенденцию быть несколько статичной в первых частях экрана. Поскольку большая часть действия ограничена одной комнатой в американском доме, развитие во многом зависит от диалога, что опасно в фильмах. Но проза Мисс Хеллман настолько ясна, ее персонажи так четко продуманы, а мистер Шамлин в своей первой экранной работе создал такую ​​тонкую напряженность, что движение персонажей не является необходимым». В заключение он сказал: «Картине дан финал, который продвигает историю на несколько месяцев и показывает, как жена готовится позволить своему старшему сыну последовать за отцом обратно в Европу. раз, и это добавляет еще больше героизма прекрасному, искреннему и откровенному фильму». [ 12 ]

Variety назвал его «выдающейся картиной... даже лучше, чем его мощная оригинальная сценическая версия. Он выражает ту же актуальную тему, но с более широким размахом и в более трогательных выражениях личных эмоций. Фильм более чем сохраняет жизненную тему оригинала». пьеса действительно продвигает тему дальше и глубже, и делает это со страстной убежденностью и огромным мастерством ... Как и в пьесе, Пол Лукас - выдающаяся звезда фильма. Все, что его роль, возможно, потеряла в фильме. передача ключевых линий Бетт Дэвис компенсируется проекционной ценностью камеры для крупных планов. Его изображение героического немца обладает той же тихой силой и медленно набирающейся силой, что и на сцене, но теперь оно кажется еще более определенным и четким. тщательно детализированная, и в ней гораздо больше жизненной силы. В меньшей главной роли жена Дэвис играет поистине выдающуюся роль». [ 13 ]

Дэвис заявила в интервью 1971 года Дику Каветту , что она сыграла роль жены ради «ценности имени», потому что студия не считала фильм хорошим финансовым риском и что ее имя над титрами привлечет аудиторию. Дэвис с радостью взяла на себя второстепенную роль, потому что чувствовала, что история очень важна, а сценарий Хеллмана был «супер блестящим». [ 14 ]

Национальный совет кинокритиков заметил: «У Пола Лукаса здесь есть шанс стать, бесспорно, прекрасным актером, которого он всегда показывал множеством признаков. Бетт Дэвис подчиняется второстепенной роли почти с видом благодарности за то, что смогла это сделать. наконец, будьте незамысловато порядочным и достойным восхищения. Это не очень красочное представление, но тихая преданность и сдержанный героизм не дают большого простора для театрального зрелища, и мисс Дэвис достаточно артистична, чтобы не бросать никаких лишних деталей, чтобы доказать, что она одна из них. звезды». [ 8 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Фильм получил премию Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучший фильм .

Он также был номинирован на премию Оскар за лучший фильм .

Пол Лукас получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме (награда была вручена впервые) и премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую мужскую роль .

Люсиль Уотсон была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, но проиграла Катине Паксину в фильме «По ком звонит колокол» . Дэшил Хэмметт был номинирован на премию «Оскар» за лучший сценарий (адаптированный сценарий), но проиграл трио Филипа Дж. Эпштейна , Джулиуса Дж. Эпштейна и Говарда Коха , победившего за работу в «Касабланке» .

Домашние СМИ

[ редактировать ]

1 апреля 2008 года Warner Home Video выпустила фильм как часть бокс- сета The Bette Davis Collection, Volume 3 .

  1. ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 24 DOI: 10.1080/01439689508604551
  2. ^ Варьете (8 марта 2018 г.). «Варьета (январь 1944 года)» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Variety Publishing – через Интернет-архив.
  3. ^ «Номинанты и победители 16-й церемонии вручения премии Оскар (1944)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  4. ^ «Дозор на Рейне» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 9 августа 2015 г.
  5. ^ Дик, Бернард Ф. (21 мая 2004 г.). Хэл Уоллис, продюсер фильма «Звезды» . Университет Кентукки Пресс. п. 76. ИСБН  978-0813123172 .
  6. ^ Jump up to: а б «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 21 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Вахта на Рейне (1943)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 14 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Стайн, Уитни; Дэвис, Бетт (1 мая 1974 г.). Мать проклятая: история карьеры Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Книги Боярышника. стр. 170–172 . ISBN  978-0801551840 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Хайэм, Чарльз (1 октября 1981 г.). Бетт: Жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. стр. 164–166 . ISBN  978-0025515000 .
  10. ^ Хенрейд, Пол; Фаст, Джулиус (1984). Дамский угодник: автобиография . Пресса Святого Мартина. п. 166 . ISBN  9780312463847 .
  11. ^ «Вахта на Рейне (1943) — Герман Шумлин — кинорецензия» . Проверено 27 января 2017 г.
  12. ^ Кроутер, Босли (28 августа 1943 г.). «Рецензия на фильм: Дозор на Рейне» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Рецензия: «Дозор на Рейне» » . Разнообразие . 31 декабря 1942 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
  14. ^ «Шоу Дика Каветта: 6 сезон, 40 серия: Бетт Дэвис» . База данных фильмов в Интернете . 18 ноября 1971 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b153dd3c0e29412dee77c899ef20a538__1722479280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/38/b153dd3c0e29412dee77c899ef20a538.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Watch on the Rhine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)