Сатана встретил девушку
Сатана встретил девушку | |
---|---|
Режиссер | Уильям Дитерле |
Автор сценария | Браун Холмс |
На основе | Мальтийский сокол от Дэшила Хэммета |
Продюсер: | Генри Бланк |
В главных ролях | Бетт Дэвис Уоррен Уильям |
Кинематография | Артур Эдесон |
Под редакцией | Уоррен Лоу |
Музыка | Бернхард Каун Хайнц Ремхельд |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 74 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Сатана встретил даму» — американский детективный фильм 1936 года режиссёра Уильяма Дитерле с Бетт Дэвис и Уорреном Уильямом в главных ролях . [ 1 ]
Сценарий Брауна Холмса является свободной адаптацией романа Мальтийский сокол» « Дэшила Хэммета 1929 года . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Частный детектив Тед Шейн возвращается к работе со своим бывшим партнером Эймсом, который не особенно доволен сложившейся ситуацией, поскольку его жена Астрид встречалась с Тедом еще до того, как они поженились.
Валери Первис нанимает детективов, чтобы найти человека по имени Фэрроу, и когда Эймс и Фэрроу находят мертвыми, Шейн подозревается в обоих убийствах.
Шейн обнаруживает, что его офис и квартира были разграблены, а его секретарша мисс Мергатройд заперта в чулане Энтони Трэверсом, который ищет бараний рог 8-го века, который, по слухам, наполнен драгоценностями. Мадам Варавва также ищет сокровища и посылает бандита привести к ней Шейна.
Обходя все стороны улицы, Шейн заключает сделку с каждым из них, чтобы найти рог, и в конце концов оказывается у него пакет, предположительно содержащий его, но оказывается, что он полон песка, а не драгоценностей.
Полиция задерживает всех подозреваемых, но Шейн и Валери убегают. Он выманивает ее, чтобы она призналась в убийстве Эймса, и пытается задержать ее за вознаграждение в 10 000 долларов, но Валери мешает ему, позволяя вместо этого уборщице сдать ее полиции. Затем появляется мисс Мергатройд и заявляет, что Шейн принадлежит ей.
Бросать
[ редактировать ]- Бетт Дэвис в роли Валери Первис
- Уоррен Уильям в роли Теда Шейна
- Элисон Скипворт в роли мадам Вараввы
- Артур Тричер в роли Энтони Трэверса
- Уинифред Шоу в роли Астрид Эймс
- Мари Уилсон в роли мисс Мергатройд
- Портер Холл в роли Милтона Эймса
- Олин Хауленд в роли детектива Данхилла
- Чарльз С. Уилсон в роли детектива Поллока
- Уильям Дэвидсон в роли пресс-секретаря (в титрах не указан)
- Джон Эллиотт — член комитета (в титрах не указан)
- Лео Уайт — официант (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Поскольку права на экранизацию романа Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол» уже принадлежали им , экономные руководители Warner Bros. решили экранизировать еще одну версию книги и поручили сценаристу Брауну Холмсу написать сценарий. Проявив мало внимания к исходному материалу, Холмс превратил объект своего желания – инкрустированную драгоценными камнями статуэтку сокола – в бараний рог, наполненный драгоценными камнями, изменил имена персонажей ( Сэм Спейд стал «Тедом Шейном»), изменил пол один из криминальных вдохновителей превратился из мужчины в женщину, и переименовал историю сначала в «Человек в черной шляпе» , а затем «Мужчины в ее мыслях» . [ 3 ]
Съемки начались 1 декабря 1935 года, хотя исполнительница главной роли Бетт Дэвис , расстроенная тем, что ее заставляли снимать «мусор» после завершения такого престижного проекта, как «Окаменелый лес» , не явилась на съемочную площадку. «Я была так расстроена всем тоном сценария и банальностью своей роли, что пошла в офис мистера Уорнера и потребовала, чтобы мне дали работу, соизмеримую с моими доказанными способностями», - вспоминала она позже в своей автобиографии. «Мне обещали чудесные вещи, если бы я только сделал этот фильм». [ 4 ] 3 декабря ее отстранили от работы, и, разгневанная и обиженная, но нуждавшаяся в зарплате для покрытия расходов на проживание матери и медицинского обслуживания сестры, через три дня она пришла на работу. [ 5 ]
После завершения основных съемок арт-директор Макс Паркер собрал черновой монтаж, который так сбил с толку руководителей студии, что они поручили Уоррену Лоу отредактировать его. Она была выпущена 22 июля 1936 года под новым названием « Сатана встретил даму» (в книге была строчка, описывающая Сэма Спейда как «довольно приятно похожего на белокурого сатану»). [ 6 ] К тому времени Дэвис находился в Лондоне , поскольку его отстранили от участия в съемках за отказ сыграть лесоруба в « Стране Бога и женщине» . Позже она вспоминала, как настаивала: «Я не буду этого делать! Сатана встретил женщину было достаточно плохо, но это абсолютная чушь ». [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из « Нью-Йорк Таймс» назвал этот фильм «циничным фарсом тщательно продуманной и устойчивой дешевизны», который «заслуживает того, чтобы его цитировали как классику тупости», и заметил: «Не принимая чью-либо сторону в споре таких титанических масштабов, невозможно Более чем галантно отметить, что если бы Бетт Дэвис недавно не поддержала свою собственную позицию против Уорнеров, уйдя с работы, федеральному правительству в конечном итоге пришлось бы вмешаться и что-то с ней сделать. После просмотра «Сатана встретил леди» … все думали. люди должны признать, что Проект восстановления Бетт Дэвис (BDRP), призванный предотвратить растрату талантов этой одаренной женщины, не будет слишком радикальным дополнением к нашим различным программам по сохранению природных ресурсов». В заключение он сказал: «Происшествия в картине настолько бессвязны и безумны, ее персонажи настолько неуместны и чудовищны, что переживаешь ее в постоянном ожидании того, как группа людей в форме внезапно появится из-за мебели и возьмет весь актерский состав под охрану. Никакой истории, просто мешанина чепухи, представляющая собой серию практических студийных компромиссов с неработающим сценарием. Это своего рода ошибка, над которой внимательный и сдержанный человек должен прикрыть завесу молчания». [ 7 ]
Рецензия Variety за 1936 год была менее язвительной, но вряд ли восторженной. «Это худший ремейк фильма [1931 года] «Мальтийский сокол ».... В структуру сюжета, а также в название было внесено множество изменений, но ни одно из них не является улучшением». В нем отмечалось, что заслуги Дэвиса и Уильяма были опущены «ниже названия» и что «Дэвису предстоит сделать гораздо меньше, чем по крайней мере еще одной женщине из актерского состава». Впечатления от Уильяма остались неоднозначными: в то время как Сэм Спейд Рикардо Кортеса в картине 1931 года был «естественным и забавным, [Уильям] и его сатирическое раскрытие преступлений теперь натянуты и неестественны». Но в то же время «его игра — это все, что поддерживает движение картины во многие запаздывающие моменты». Подводя итог, в обзоре говорится: «В этой версии вряд ли есть какая-то загадка. Комедия недостаточно сильна, чтобы удовлетворить все требования». [ 8 ]
Time Out London отметил, что, хотя фильм не может сравниться с экранизацией романа Хэммета 1941 года: «Благодаря стильно-остроумной режиссуре Дитерле и превосходной игре, он, тем не менее, доставляет удовольствие и необычно смешной, по крайней мере, до самого конца, когда целый кусок непереваренной сюжетной экспозиции вдруг догоняет действие». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сатана встретил даму» . Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ) . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Хэммет, Дэшил (1992). Мальтийский сокол . Нью-Йорк : Винтажное преступление/Черная ящерица . ISBN 978-0679722649 .
- ^ Jump up to: а б Стайн, Уитни и Дэвис, Бетт, Матушка Божья: История карьеры Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Hawthorn Books 1974. ISBN 0-8015-5184-6 , стр. 75–76
- ^ Дэвис, Бетт, Одинокая жизнь . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1962. ISBN 0-425-12350-2 , стр. 192–193
- ^ Хайэм, Чарльз, Жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan 1981. ISBN 0-02-551500-4 , стр. 75–76
- ^ Викицитатник Мальтийского сокола
- ^ New York Times Обзор
- ^ Редакторы журнала Variety (1936). «Сатана встретил даму». Путеводитель по эстрадным фильмам . Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-399-52657-9 . стр. 747
- ^ Time Out в Лондоне Обзор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сатана встретил женщину на IMDb
- Сатана встретил женщину в базе данных TCM Movie
- Сатана встретил девушку в AllMovie
- фильмы 1936 года
- Американские криминальные драмы
- Американские детективные фильмы
- Криминальные драмы 1936 года
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Уильяма Дитерле
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы по мотивам «Мальтийского сокола» (роман)
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы, написанные Хайнцем Ремхельдом
- Фильмы, написанные Бернхардом Кауном