Улицы города (фильм, 1931 год)
Улицы города | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рубен Мамулян |
Написал |
|
Рассказ | Дэшил Хэмметт |
Продюсер: | Э. Ллойд Шелдон |
В главных ролях | |
Кинематография | Ли Гармес |
Под редакцией | Уильям Ши |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Улицы города» — американская 1931 года романтическая мелодрама , снятая Рубеном Мамуляном по рассказу Дэшила Хэммета , в главных ролях — Гэри Купер , Сильвия Сидни и Пол Лукас . [ 1 ] [ 2 ]
История касается дочери рэкетира Нэн, которая влюблена в шоумена из тира по прозвищу Малыш. Несмотря на ее подстрекательства, у Малыша нет амбиций присоединиться к рэкету и заработать достаточно денег, чтобы поддерживать тот образ жизни, к которому она привыкла. Отец обвиняет ее в убийстве, и ее отправляют в тюрьму. Затем ее отец убеждает Малыша присоединиться к банде, чтобы освободить Нэн. [ 3 ]
В 2008 году Американский институт кино номинировал этот фильм в список «10 лучших гангстерских фильмов» . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Нэн Кули ( Сильвия Сидни ), дочь рэкетира Попа Кули ( Гай Кибби ), влюблена в Кида ( Гэри Купер ), шоумена из тира. Кули пытается, но ему не удается убедить его присоединиться к банде, чтобы заработать достаточно денег, чтобы поддерживать ее образ жизни, к которому она привыкла. Вскоре ее отец убивает начальника бутлегерства Блэки ( Стэнли Филдс ) по настоянию Большого Парня Маскала ( Пол Лукас ), поскольку Блэки был против причастности Маскала к оружейной подружке Блэки Эгги ( Винн Гибсон ).
После того, как Поп стреляет в Блэки, он передает пистолет Нэн, что указывает на ее причастность к убийству. Она наивно берет на себя ответственность, так как считает, что мафия организует ее оправдание, но ее отправляют в тюрьму. Поп Кули пытается убедить Малыша присоединиться к банде, чтобы освободить Нэн, что он и делает из любви к ней. Однако ее отношение изменилось с тех пор, как ее отправили в тюрьму. Когда Малыш навещает Нэн в тюрьме в шубе, она приходит в ужас от его причастности к банде Попа после того, как становится свидетелем того, как парня-бандита его сокамерника застреливают возле ворот тюрьмы. Когда Нэн, отсидев свой срок, освобождают, она больше не хочет иметь ничего общего с мафией. Она пытается убедить Малыша выйти из банды, но он отказывается.
Дальше дела идут под откос. Она обнаруживает, что ее отец не раскаивается и связан с распутной золотоискательницей по имени Пэнси (Бетти Синклер). Маскал вскоре испытывает сильную симпатию к Нэн, устраивает ей вечеринку по случаю возвращения на родину и заставляет танцевать с ним весь вечер. Когда Малыш наконец заявляет о своих правах на Нэн, Маскал угрожает ему и посылает своих головорезов убить его, но Малыш успешно обезоруживает их и преследует Маскала.
В ужасе от того, что ее возлюбленный будет убит, Нэн идет к Маскалу, чтобы предупредить его, и предлагает ему себя в обмен на жизнь Малыша. Эгги, теперь любовница Маскала, стреляет в него из пистолета Нэн после того, как он уходит от нее к Нэн, и Нэн обвиняется в убийстве. Затем Кид называет себя главой мафии и убегает вместе с Нэн на машине с тремя людьми Маскала, но они стремятся убить его. Затем Кида и Нэн «прокатывают» конкурирующие головорезы. Они мчатся на поезде и поддерживают высокие скорости. Нэн направляет на мужчин пистолет и обезоруживает их. Высадив головорезов «без обид», Малыш говорит им, что бросил пивной бизнес, и уезжает с Нэн. [ 5 ] [ 6 ]
В ролях (в порядке титров)
[ редактировать ]- Гэри Купер в роли Малыша
- Сильвия Сидни в роли Нэн Кули
- Пол Лукас в роли большого товарища Маскала
- Уильям «Стейдж» Бойд в роли Маккоя
- Винн Гибсон, как Эгги
- Кибби Гай и Крутой Поп
- Стэнли Филдс, как Блэки
- Бетти Синклер в роли Пэнси
- Роберт Хоманс — инспектор полиции
Производство
[ редактировать ]Криминальный писатель Дэшил Хэммет по контракту с Paramount написал краткий сюжет под названием «После школы» о 16-летней девочке, которая сотрудничает в преступной деятельности со своим отчимом-бутлегером, и ее ненадолго отправляют в исправительную школу. и она помогает оправдать его по обвинению в убийстве. [ 7 ] К концу 1930 года сценарий был завершен, главные герои были заново охарактеризованы как молодые люди. Гэри Купер был приглашен на роль «Маленького», а Клара Боу — на роль «Нэн». Сценаристы Оливер Х.П. Гарретт и Макс Марчин рассказа» Хэммета превратили легкий « кусок жизненного в «современную моральную пьесу о тяжелой жизни низшего класса», в которой их будущее висит на балансе между «духовным господством» и «смертным грехом». » [ 8 ]
Режиссер Рубен Мамулян, который недавно завершил работу над фильмом « Аплодисменты » (1929) по одному контракту для Paramount, был приглашен в качестве режиссера продюсером Б.П. Шульбергом . [ 9 ]
Мамулян, чтобы избежать художественного контроля студии, воздержался от внесения каких-либо явных изменений в сценарий Гаррета и Марина перед съемками. Скорее, он внес технические и эстетические изменения в ходе съемок без официального разрешения. [ 10 ]
В конце подготовки к съемкам у Клары Боу случился «широко разрекламированный нервный срыв», и ее заменила Сильвия Сидни. [ 11 ]
Технические и эстетические инновации
[ редактировать ]Историк кино Марк Спергель сообщает, что « Улицы города» были первым фильмом, продемонстрировавшим использование «закадрового голоса» в звуковом производстве. [ 12 ] [ 13 ] Поразительный для своего времени визуальный и звуковой монтаж. Мамулян записал два отдельных звуковых канала в одном фрагменте пленки, чтобы создать эффект. Голос Кида (Гэри Купер) слышен, когда на экране показано только лицо Нэн (Сильвия Сидни), в некотором смысле накладывая произнесенные мысли Купера на мысли Сидни как драматический прием, форму «субъективного звука». [ 14 ] [ 15 ]
Специалисты по связям с общественностью Paramount предупредили, что зрители будут сбиты с толку, если услышат речь персонажа, не увидев движения губ актера. Мамулян настоял на том, чтобы зрители моментально интегрировали звуковые и визуальные элементы, что они и сделали. [ 16 ]
Мамулян также привлек к работе европейскую музыкальную классику XIX века, чтобы усилить влияние своей кинематографии. Отвергая любые эрзац-копии великих симфонических записей, Мамулян настаивал на том, чтобы в качестве музыкальных украшений использовались подлинные шедевры. Спергель отмечает, что голливудские руководители были рады видеть, что «высокое искусство» присваивается, чтобы придать блеск их постановкам. Результатом стало «перенаправление» искусства в коммерческие начинания. Таким образом, «Мамулян невольно способствовал унижению высокого искусства», поставив его на службу своему коммерческому кино. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]The New York Times отмечает, что режиссер Рубен Мамулян «фотохудожество» меняет характер и повествовательное развитие на «умные кинематографические идеи», проявляющиеся в «необычных трюках с камерой и ракурсах», а также не без «фотографического мастерства». Рецензент находит актеров в целом привлекательными, но сожалеет о «неудачном выборе» Пола Лукаса на роль Большого Боя Маскала. Это компенсируется водевильным скетчем с дрессированным мулом, доставляющим «подлинное развлечение». [ 18 ]
Тема
[ редактировать ]Историк кино Том Милн отличает «Городские улицы» от современных фильмов о жестоких гангстерских фильмах тридцатых годов, таких как « Маленький Цезарь» (1930), «Враг общества» (1931) и «Лицо со шрамом» (1932). [ 19 ] Хотя история связана с бутлегерством и борьбой за власть среди мафиози, стилизованная трактовка этой темы напоминает немое классическое «фэнтези» Paramount 1927 года « Другой мир » режиссера Йозефа фон Штернберга . Нигде на улицах города не появляется пулемет Томпсона и не происходит никаких бандитских убийств. Как и «Другой мир», этот фильм, по сути, представляет собой историю любви. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Мамулян гордился тем, что избегал явного насилия на экране в «Городских улицах» . Историк кино Марк Спергель сообщает, что печально известный чикагский мафиози Аль Капоне посмотрел фильм и остался под благоприятным впечатлением. [ 23 ]
Тематически «современная моральная пьеса». главные герои, Кид и Нэн, стоят перед выбором: они могут поддаться диким порывам жадности и похоти или утвердить свою лучшую природу как личности и подняться над выродившимся обществом: «страна, в которую они в конце концов бегут, представляет мир природы, гармонии и надежды». [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Милн, 1969 с. 162: Фильмография
- ^ Спергель, 1993 с. 277: Фильмография и постановка И с. 116: «По сути, это остается романтической мелодрамой».
- ^ Спергель, 1993 с. 113: Краткий набросок сюжета. И: «…высокая мелодрама…» в отличие от оригинальной истории.
- ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Милн, 1969, стр. 29-38: Расширенный синопсис сюжета.
- ^ Спергель, 1993 с. 113: Краткий набросок сюжета.
- ^ Дженсен, 2024, стр. 67.
- ^ Спергель, 1993 с. 113-114: Обращение с Хэмметом «не имело такой моральной точки зрения».
- ^ Спергель, 1993 с. 112
- ^ Спергель, 1993 с. 114-115: «...обходя принятые каналы, тем самым бросая вызов иерархии… Многие руководители студий не хотели нанимать кого-то с таким пренебрежением».
- ^ Спергель, 1993 с. 115
- ^ Дэнкс, 2007: «...бестелесный закадровый голос ( Улицы города, 1931)...»
- ^ Спергель, 1993 с. 115: «Технически City Streets известен изобретением Мамуляна «закадрового голоса»»
- ^ Милн, 1969 с. 9: «...субъективный звук…»
- ^ Каллахан, 2007: « Городские улицы» ярки изобретательны как в звуке, так и в изображении, но их обычная история — всего лишь предлог для кинематографических экспериментов…»
- ^ Спергель, 1993 с. 115: «Поначалу отдел маркетинга студии был обеспокоен тем, что услышав, как кто-то на экране говорит, не видя, как шевелятся губы, это вызовет смех и недоумение у аудитории». И: По сравнению со сценическим «монологом» и подтверждением зрительского понимания.
- ^ Спергель, 1993 с. 115-116: «Еще один уникальный вклад, который Мамулян внес в этот фильм, заключался в том, что он включил в саундтрек к фильму музыкальную классику, так же, как он сделал это с фоновой музыкой в постановках». См. эти страницы для всех цитируемых материалов.
- ^ «Пиво и криминал» . Нью-Йорк Таймс . 18 апреля 1931 года.
- ^ Дженсен, 2024 с. 68: Подход Мамуляна снизил вероятность вмешательства цензуры.
- ^ Милн, 1969 с. 29, с. 36: См. здесь комментарий Эндрю Сарриса .
- ^ Дэнкс, 2007: «[Даже] такие фильмы, действие которых происходит в то же время, как «Городские улицы»… на самом деле не имеют подлинного ощущения сегодняшнего дня».
- ↑ Каллахан, 2007: «...Улицы города — довольно жизнерадостный гангстерский фильм…»
- ^ Спергель, 1993 с. 116: Капоне «нашёл этот фильм лучшим из гангстерских фильмов».
- ^ Спергель, 1993 с. 113-114
- ^ Дэнкс, 2007: «У Мамуляна быстро появился вкус к ностальгической Америке и подозрение в преимуществах современного мира. На самом деле, даже такие фильмы, действие которых происходит в то же время, как «Улицы города»… на самом деле не имеют подлинного ощущения сегодняшнего дня».
- ^ Дженсен, 2024 с. 71: О символике «природы» см. здесь изображение финальной последовательности.
Ссылки
[ редактировать ]- Каллахан, Дэн. 2007. «Странная история Рубена Мамуляна». Журнал Slant , 4 сентября 2007 г. https://www.slantmagazine.com/film/the-strange-case-of-rouben-mamoulian/ Проверено 19 июня 2024 г.
- Дэнкс, Адриан. 2007. Рубен Мамулян . Чувства кино , февраль 2007 г. Великие режиссеры, выпуск 42 https://www.sensesofcinema.com/2007/great-directors/mamoulian/Mamoulian , Рубен Получено 19 июня 2024 г.
- Дженсен, Курт. 2024. Бесподобные: Рубен Мамулян, Голливуд и Бродвей. Университет Висконсина Пресс , Висконсинские исследования кино, Патрик Макгиллиган, редактор серии. ISBN 978-0-299-34820-5
- Милн, Том . 1969. Рубен Мамулян. Серия Cinema One, Thames and Hudson Limited, Лондон. Каталожный номер. 500-47012 Х
- Спергель, Марк. 1993. Изобретая реальность заново: искусство и жизнь Рубена Мамуляна. The Scarecrow Press , Серия «Кинорежиссеры» № 57, Энтони Слайд , редактор. ISBN 0-8108-2721-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1931 года
- Криминальные драмы 1931 года
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Фильмы Рубена Мамуляна
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы по произведениям Дэшила Хэммета
- Американские фильмы 1930-х годов
- Американские гангстерские фильмы