Jump to content

Песнь песней (фильм 1933 года)

Песня песней
Афиша театрального релиза
Режиссер Рубен Мамулян
Автор сценария
На основе по роману Германа Зудермана
и пьеса
Эдвард Шелдон
В главных ролях
Кинематография Виктор Мильнер
Музыка
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 19 июля 1933 г. 1933-07-19 ) ( (США)
Время работы
90 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Песнь песней» — американский 1933 года, снятый до Кодекса романтический драматический фильм , режиссера Рубена Мамуляна с Марлен Дитрих в главной роли . Эта картина Paramount основана на Германа Зудермана романе . Das Hohe Lied (1908) и пьеса «Песнь песней» (1914) Эдварда Шелдона . [ 1 ]

«Песнь Песней » — это «романтическая басня» с «трагическими элементами», в которой невинная крестьянская девушка шаг за шагом через превратности любви превращается в разочарованного циника. [ 2 ] [ 3 ] Наиболее показательным в этом случае является использование в немецком языке всей фразы для описания «великой песни любви» или «оды любви» в Первом послании Павла к Коринфянам . Это создает двойной смысловой слой названия романа на немецком языке, который невозможно воспроизвести в английской версии.

Пьеса 1914 года «Песнь песней» Эдварда Шелдона также внесла свой вклад в эту версию. Это ремейк немого фильма 1918 года «Песнь песней» с Элси Фергюсон в главной роли и немого фильма 1924 года «Пыльная лилия» с Полой Негри . [ 4 ]

Невинная крестьянская девушка Лили (Марлен Дитрих) лишилась семьи после смерти пожилого отца. Ее тетя, миссис Расмуссен (Элисон Скипворт), владеющая книжным магазином, неохотно принимает Лили, но обращается с ней больше как со служанкой, чем как с племянницей. От природы ласковая девушка привлекает внимание местного скульптора Ричарда (Брайан Ахерн), который флиртует с ней и приглашает ее в свое ателье, предлагая ей позировать ему. Лили возражает, но, страдая под пристальным вниманием своей злобной тети, пересматривает свое решение и соглашается. Позируя Ричарду обнаженной, она раскрывает свою женственность и, между прочим, влюбляется в бедного художника. Художник оказывается неспособным полностью отреагировать на непреодолимую страсть Лили к нему.

Появляется жених в образе богатого барона фон Мерцбаха (Лайонелл Этвилл). Покровитель книжного магазина миссис Рассмузен, он планирует забрать Лили в свое поместье и сделать ее своей любовницей, рассчитывая, что по большей части неграмотная девушка будет его секретарем. Тётя принимает от барона денежную сделку и выгоняет её. Лили убегает в студию Роберта, преследуемая Бароном. К ее ужасу, Ричард передает ее барону, полагая, что ей будет лучше с мужчиной, который сможет ее обеспечить. Барон влюбляется в Лили и женится на ней, но изгоняет ее из своего поместья, когда она в отчаянии пытается соблазнить мастера верховой езды барона.

Случайно Ричард встречает Лили, которая сейчас работает в берлинском кабаре. Она обвиняет его в своем униженном существовании, но цинично хвалит его за то, что он разуверил ее в своих иллюзиях и позволил ей избавиться от наивности и принять суровые реалии жизни. С сожалением Ричард предлагает Лили вернуться в его студию. Там она сталкивается с уже законченной мраморной статуей, которой она впервые позировала в детстве, — образ неиспорченной невинности. В расчетливой ярости она разбивает фигуру на куски. После этого катарсиса Лили и Ричард примиряются и создают настоящий союз. [ 5 ] [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов главной женской собственностью Paramount Pictures была актриса Марлен Дитрих . Настоящая «богиня экрана» Золотого века Голливуда, она соперничала с из Metro-Goldwyn-Meyers Гретой Гарбо . [ 7 ] [ 8 ] Режиссер Paramount Йозеф фон Штернберг сотрудничал с Дитрих в пяти фильмах подряд и сыграл важную роль в создании ее экранного образа. [ 9 ] После не слишком впечатляющего фильма «Блондинка Венера» (1932) руководители Paramount поставили Дитриха в пару с Мамуляном в «Песне Песней». [ 10 ] [ 11 ]

Мамулян, выступая одновременно в качестве режиссера и продюсера, собрал талантливую команду, в которую вошли сценарист Сэмюэл Хоффенштейн , художественный руководитель Ханс Драйер и оператор Виктор Мильнер . [ 12 ] [ 13 ]

Рецензент New York Times «ADS» высоко оценил постановку. Хоть и предупреждают, что «Песнь Песней » «не является драматической бомбой», визуальные элементы сравнивают с романтической поэзией : «Г-н. У Мамуляна глаз поэта, а у его оператора Виктора Мильнера талант поэта». Действительно, чтобы подчеркнуть эту мысль, рецензент ссылается на лорда Байрона « стихотворение Она ходит в красоте» (1814). Выдающееся изображение Марлен Дитрих Лили в ее превращении из невинной деревенской девушки в падшего «полусвета» имеет тенденцию затмевать «совершенно превосходный» актерский состав второго плана. Рецензент заключает, что пьеса «не могла бы получить более удовлетворительного» кинематографического оформления. [ 14 ]

«Гнилые помидоры» дают фильму оценку 83% на основе 6 интервью. ( Обзор The New York Times в их число не входит.) [ 15 ]

Фильм стал кассовым разочарованием для Paramount. [ 16 ]

История цензуры

[ редактировать ]

С почти повсеместным переходом на звуковое кино в 1930 году компания Paramount запланировала ремейк своего немого фильма 1924 года « Пыльная лилия » (1924) с Полой Негри в главной роли . сценарий и сценарий «Песни Песней». К июлю 1933 года Лео Бирински подготовил [ 17 ] Предупрежденные о том, что ремейк готовится, цензоры Hays Office предупредили менеджера по производству Paramount Джесси Ласки , что низкий «моральный характер» главной героини немой киноадаптации не будет допущен в звуковой версии. [ 18 ] Вопреки руководящим принципам производственного кодекса, Мамулян и руководители Paramount не представили окончательный сценарий съемок на утверждение MPPDA , а направили готовую копию фильма непосредственно в Совет цензуры штата Нью-Йорк , чьи методы Paramount сочла менее драконовскими. Мамулян лично обратился к администраторам MPPDA, и фильм избежал массовых сокращений - ограничившись всего 1500 футами - до его выхода в прокат в 1933 году. [ 19 ] В 1935 году, хотя «нежелательный материал» был удален, «Песню песней» отказали в переиздании и «отложили на десятилетия» как фильм с «социальной проблемой». [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Спергель, 1993 с. 278-279
  2. ^ Спергель, 1993 с. 137-138, с. 139: «Морально-басневый тон фильма…» И с. 153: «Ситуация шаг за шагом ведет к ее падению…»
  3. ^ «Языки» . Язык
  4. ^ Каталог Американского института кино Художественные фильмы: 1931–40 Американского института кино, ок. 1993 год
  5. ^ Спергель, 1993 с. 137-138: Краткое содержание сюжета.
  6. ^ «Песнь песней (1933)» . NYMag.com . Проверено 4 февраля 2016 г.
  7. ^ Спергель, 1993 с. 137: «...еще одна правящая богиня любви экрана, Грета Гарбо…»
  8. ^ Дэнкс, 2007: «Иногда, как в «Песне Песней» и «Королеве Кристине» … центральные женские персонажи, в которых живут Дитрих и Гарбо соответственно, должны провести разделение или различие между своей публичной и частной личностью».
  9. ^ Спергель, 1993 с. 140: «В фильмах Йозефа фон Штернберга Дитрих создал киноперсонаж…»
  10. ^ Милн, 1969 с. 63
  11. ^ Данкс, 2007: «...Мамуляна часто называют «третьим» режиссером Paramount после Штернберга и Любича в первой половине 1930-х годов».
  12. ^ Милн, 1969 с. 65: «Потрясающе снято Виктором Мильнером …»
  13. ^ Спергель, 1993 с. 137
  14. ^ АДС (20 июля 1933 г.). «Марлен Дитрих в драгоценной версии «Песни песней» Мамуляна — «Это Америка » . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ «Песнь песней - Обзоры фильмов | Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 21 августа 2024 г.
  16. ^ ДВ (25 ноября 1934 г.). «СМОТРИМ НА ЗАПИСЬ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   101193306 .
  17. ^ Спергель, 1993 с. 136, с. 278-279: Фильмография
  18. ^ Спергель, 1993 с. 90: Ласки «в значительной степени ответственен за создание той утонченности», которая характеризовала фильмы Paramount в конце 1920-х и начале 1930-х годов». И: с. 136: «Жесткая критика» Уилла Хейса в адрес персонажа Полы Негри в «Лилии в пыли».
  19. ^ Спергель, 1993 с. 143-144 И: с. 247-252: Приложение Б, письмо Мамуляна А.М. Ботсфорду, администратору MFFDA. Письмо «заслуживает прочтения целиком».
  20. ^ Спергель, 1993 с. 144
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0603669f93d4a3cb657d3d24792dd92b__1721575140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/2b/0603669f93d4a3cb657d3d24792dd92b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Song of Songs (1933 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)