Бекки Шарп (фильм)
Бекки Шарп | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рубен Мамулян |
Автор сценария | Фрэнсис Эдвард Фараго |
Рассказ | Уильям Мейкпис Теккерей Лэнгдон Митчелл |
На основе | Ярмарка тщеславия роман 1848 года Уильям Мейкпис Теккерей |
Продюсер: | Кеннет Макгоуэн Рубен Мамулян Роберт Эдмонд Джонс |
В главных ролях | Мириам Хопкинс Фрэнсис Ди Седрик Хардвик |
Кинематография | Рэй Реннахан |
Под редакцией | Арчи Маршек |
Музыка | Рой Уэбб Уильям Фавершам |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бекки Шарп - это американский разноцветный исторический драматический фильм 1935 года режиссера Рубена Мамуляна с Мириам Хопкинс в главной роли , играющей одноименную главную героиню. Ее номинировали на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Другими актерами второго плана были Уильям Фавершам , Фрэнсис Ди , Седрик Хардвик , Билли Берк , Элисон Скипворт , Найджел Брюс и Алан Моубрей . [ 2 ]
Фильм основан на одноименной пьесе Лэнгдона Митчелла 1899 года , которая, в свою очередь, была основана на романе Уильяма Мейкписа Теккерея 1848 года « Ярмарка тщеславия ». [ 3 ] В фильме рассказывается история девушки из низшего сословия, которая проникла в семью высшего сословия только для того, чтобы увидеть, как ее жизнь и жизнь окружающих ее людей разрушены. [ 4 ] [ 5 ] Пьеса прославилась в конце 1890-х годов благодаря актрисе Минни Мэддерн Фиск . Сценарий написал Фрэнсис Эдвард Фараго .
Этот фильм считался вехой в кино как первый художественный фильм, в котором использовалась недавно разработанная трехполосная технология Technicolor , что открыло путь для растущего числа цветных фильмов, которые будут сниматься в Великобритании и Соединенных Штатах за годы, предшествовавшие Вторая мировая война. Бекки Шарп, по сути, представляла собой «демонстрационную» картину, которая служила для демонстрации и проверки этой передовой технологии в цвете. [ 6 ] [ 7 ]
В 2019 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Бекки Шарп ( Мириам Хопкинс ), социально амбициозная молодая леди, умудряется выжить в годы поражения Наполеона при Ватерлоо . Бекки постепенно поднимается по британской социальной лестнице, преодолевая бедность и классовые различия, через свою лучшую подругу Амелию Седли ( Фрэнсис Ди ), восхваляя любого богатого человека, который послушает.
В своих усилиях по продвижению себя ей удается связаться со многими джентльменами: маркизом Стейном ( Седрик Хардвик ), Джозефом Седли ( Найджел Брюс ), Родоном Кроули ( Алан Моубрей ) и Джорджем Осборном ( терапевт Хантли-младший ), муж Амелии.
Она поднимается на вершину британского общества, но становится бичом общества, оскорбляя влиятельных дам, таких как леди Бэрикрес ( Билли Берк ).
Шарп подвергается унижению, напевая за едой в пивной, но никогда не задерживается надолго. В конце концов, она обманывает своего последнего мужчину и, наконец, находит брата Амелии, Джозефа. [ 11 ] [ 12 ]
Бросать
[ редактировать ]- Мириам Хопкинс в роли Бекки Шарп
- Фрэнсис Ди в роли Амелии Седли
- Седрик Хардвик, как маркиз Стайн
- Билли Берк в роли леди Бэрикрес
- Элисон Скипворт в роли мисс Кроули
- Найджел Брюс в роли Джозефа Седли
- Алан Моубрей в роли Родона Кроули
- ГП Хантли-младший в роли Джорджа Осборна
- Уильям Стэк в роли Питта Кроули
- Джордж Хассел в роли сэра Питта Кроули
- Уильям Фавершам, как герцог Веллингтон
- Чарльз Ричман, как генерал Тафто
- Дорис Ллойд — герцогиня Ричмондская
- Колин Тэпли в роли Уильяма Доббина
- Леонард Муди, как Тарквиний
- Мэй Битти в роли Бриггса
- Чарльз Коулман в роли Боулза
- Банни Битти в роли леди Бланш
- Финис Бартон в роли мисс Флауэри
- Олаф Хиттен в роли принца-регента
- Полин Гарон в роли Фифин
- Джеймс «Хэмбоун» Робинсон в роли пажа Седли
- Элспет Даджен в роли мисс Пинкертон
- Темпе Пиготт в роли уборщицы
- Оттола Несмит в роли леди Джейн Кроули
- Крейтон Хейл, как британский офицер (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]
Джон Хэй «Джок» Уитни и Корнелиус Вандербильт Уитни сформировали Pioneer Pictures специально для производства цветных фильмов и подписали контракт на выпуск фильмов Pioneer через RKO Radio Pictures . [ 13 ]
Первоначальный режиссер Лоуэлл Шерман приступил к съемкам 3 декабря 1934 года. Ранние системы Technicolor требовали мощного освещения, что приводило к повышению температуры на съемочной площадке. Перемещаясь между жарким интерьером и прохладной зимней температурой на открытом воздухе, Шерман заболел пневмонией и умер в конце декабря. Рубен Мамулян был немедленно назначен на пост директора. [ 14 ] [ 15 ] Кадры Шермана были сохранены, и Мамулян сформировал свои последующие сцены в цветном стиле на основе оригинального сценария. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Развитие цвета
[ редактировать ]Бекки Шарп была первым художественным фильмом, в котором использовалась трехполосная технология Technicolor , которая создавала отдельный регистр пленки для каждого из трех основных цветов на протяжении всего фильма. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Более ранние фильмы с живыми актерами , в которых для части фильма использовался новый процесс Technicolor, включали последний музыкальный номер в полнометражном фильме «Кот и скрипка», выпущенном MGM в феврале 1934 года, а также в коротких эпизодах, снятых для других фильмов, снятых в 1934 году, включая «Дом» . Ротшильда ( Twentieth Century Pictures / United Artists ) с Джорджем Арлиссом и Кид Миллионс ( Сэмюэл Голдвин /United Artists) с Эдди Кантором . Warner Brothers выпустила два короткометражных фильма Леона Эррола : « Служба с улыбкой» (28 июля 1934 г.) и «Доброе утро, Ева!» (22 сентября 1934 г.) и RKO Pictures выпустили короткометражный фильм La Cucaracha (31 августа 1934 г.). [ 22 ] [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]В сценарии для The Spectator Грэм Грин был в восторге от того, что «цвет здесь решает все», и охарактеризовал его использование в фильме как «триумф». Хотя Грин жаловался, что «Техниколор» «испортит лица женщин», раскритиковал Хопкинса за ее «нерешительную игру» и отметил, что он нашел кульминацию фильма в Бате «абсурдной» и «глупой», он описал эти незначительные жалобы были названы «неблагодарными», а общее впечатление заключалось в том, что фильм «радовал глаз». [ 24 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]«Мамулян был очарован цветом… Он видел в процессе окраски еще одну возможность для инноваций, которые установили бы стандарт для новой технологии… Его интерес заключался в выборе цвета для психологического эффекта, а не просто в реалистичном воспроизведении или декоративных дивидендах. С появлением обработки цвета, особенно обработки Technicolor — с ее нереалистичными, перенасыщенными цветами — Мамулян смог подойти к киноиндустрии как художник с палитрой». - Историк кино Марк Спергель в книге «Изобретение реальности: искусство и жизнь Рубена Мамуляна» (1993). [ 25 ]
Историк кино Том Милн о новых технологиях в художественном фильме:
«Бекки Шарп» по-прежнему остается поразительно красивым фильмом, в котором цвета используются так же деликатно, как Веджвуда фарфор ; и он также может претендовать на то, чтобы быть первым фильмом, в котором цвет использовался для драматических, а не декоративных целей. [ 26 ] [ 27 ]
Начальный эпизод «большого бала» Ватерлоо
[ редактировать ]Этот «знаменитый» и «знаменитый» эпизод происходит в поместье герцогини Ричмондской недалеко от крошечной бельгийской деревни Ватерлоо , когда французский император Наполеон Бонапарт приближается во главе своей армии. [ 28 ] Герцогиня председательствует на большом балу, гостями которого являются представители европейской правящей элиты. Прибывает герцог Веллингтон и предупреждает самодовольную компанию, что военное столкновение с Наполеоном неизбежно. Вдалеке слышен зловещий грохот. Гости колеблются, затем продолжают танцевать. Раздается второй грохот, уже ближе, затем вдруг окна распахиваются, и видны вспышки выстрелов и пушек. Цвет фильма меняется с белого на зеленый, на желтый, на красный, а затем становится алым, когда начинает разворачиваться одно из самых кровавых и социально значимых сражений в европейской истории. [ 29 ] [ 30 ]
Режиссер Рубен Мамулян написал в Picturegoer вскоре после выхода фильма: «Цвет, как вы знаете, символичен», добавив: «Это эпизод, в котором диалог не имеет значения… освещение, как и костюмы, умудряются подчеркнуть нарастающую драму». сцены», кульминацией которого является «красный цвет по всему действу». [ 31 ] [ 32 ]
Милн добавляет: «Сцена с Ватерлоо — это драматический момент фильма… в других местах цвет используется менее показно, но столь же театрально». [ 33 ] [ 34 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Победы
- Венецианский кинофестиваль : лучший цветной фильм, Рубен Мамулян, 1935 г. [ 35 ]
Номинации
- Награды Американской киноакадемии : Лучшая женская роль в главной роли, Мириам Хопкинс, 1935 год.
- Венецианский кинофестиваль: Кубок Муссолини, Рубен Мамулян, 1935 год.
Статус сохранности
[ редактировать ]В течение многих лет оригинальная трехцветная версия фильма в Technicolor не была доступна для просмотра, хотя была доступна 16-миллиметровая версия. Эта версия была напечатана (плохо) на двухцветной бумаге Cinecolor, которая не точно воспроизводила цвета оригинальной пленки. Меньшая толщина пленки также привела к более зернистому и худшему изображению.
В 1980-х годах Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе восстановил фильм под руководством архивариуса Роберта Гитта. Рубен Мамулян появился на премьере отреставрированной репродукции в театре Академии кинематографических искусств и наук в Беверли-Хиллз.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Браун, Джин (1995). Время кино: хронология Голливуда и киноиндустрии от истоков до наших дней . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 124 . ISBN 0-02-860429-6 . В Нью-Йорке премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall .
- ^ Милн, 1969 с. 165-166: Фильмография
- ^ Дженсен, 2024, стр. 115.
- ^ Спергель, 1993 с. 57: Эскиз персонажа Бекки Шарп здесь.
- ^ Дженсен, 2024 с. 114: «Коварная и стремящаяся к восхождению Бекки Шарп — один из самых известных персонажей английской литературы…»
- ^ Дженсен, 2024, стр. 115.
- ^ Милн, 1969 с. 91: «...первая особенность нового трехцветного процесса Technicolor… некоторое время она использовалась в мультфильмах Уолта Диснея ».
- ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Женщины правят, Национальный реестр фильмов 2019 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Спергель, 1993 с. 157: Здесь показано, как в фильме изображена героиня Бекки Шарп.
- ^ Милн, 1969, стр. 91-100: Расплывчатое описание сюжета.
- ^ Милн, 1969 с. 91, с. 165-166: Фильмография
- ^ Дженсен, 2024, стр. 114-115.
- ^ Милн, 1969 с. 165-166: Фильмография. Лоуэлл умер 28 декабря 1934 года.
- ^ Дженсен, 2024, стр. 116-117.
- ^ «Последний Лоуэлл Шерман» . Разнообразие . 1 января 1935 г. с. 2.
- ^ «Бекки Шарп: Детальный вид» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Более ранние процессы Technicolor не включали синий регистр, а только зеленый и красный.
- ^ Дэнкс, 2007: «...первая трехполосная картина Technicolor, Бекки Шарп…»
- ^ Милн, 1969 с. 91: «...первая особенность нового трехцветного процесса Technicolor».
- ^ Милн, 1969 с. 91: «Pioneer Pictures… сделала очень успешный старт в июле 1934 года с короткометражного фильма «Кукарача», созданного Робертом Эдмундом Джонсом и снятого Ллойдом Корриганом».
- ^ Спергель, 1993 с. 156
- ^ Грин, Грэм (19 июля 1935 г.). «Бекки Шарп / Публичный герой № 1 / Баркарола». Зритель . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . п. 8 . ISBN 0192812866 . )
- ^ Спергель, 1993 с. 155
- ^ Милн, 1969 с. 91
- ^ Спергель, 1993 с. 157: См. здесь того же Милна, цитируемого Спергелем.
- ^ Дженсен, 2024, стр. 116-117.
- ^ Милн, 1969 с. 91-92, с. 93
- ^ Спергель, 1993 с. 157: Смотрите здесь, Спергель цитирует Милна.
- ^ Милн, 1969 с. 93
- ^ Каллахан, 2007: «...монтаж захватывающей сцены с балом Ватерлоо в «Бекки Шарп» (1935) имеет логику и музыкальную структуру».
- ^ Милн, 1969 с. 93: «На самом деле, театральный — ключевое слово для Бекки Шарп».
- ^ Спергель, 1993 с. 155: Мамулян «добился впечатляющего эффекта цвета в «Бекки Шарп»…»
- ^ «Кино: Награды в Венеции» . Время . 16 сентября 1935 года . Проверено 29 марта 2022 г.
Кубок за лучший цветной фильм: Бекки Шарп из RKO
Ссылки
[ редактировать ]- Каллахан, Дэн. 2007. «Странная история Рубена Мамуляна». Журнал Slant , 4 сентября 2007 г. https://www.slantmagazine.com/film/the-strange-case-of-rouben-mamoulian/ Проверено 19 июня 2024 г.
- Дэнкс, Адриан. 2007. Рубен Мамулян . Чувства кино , февраль 2007 г. Великие режиссеры, выпуск 42 https://www.sensesofcinema.com/2007/great-directors/mamoulian/Mamoulian , Рубен Получено 19 июня 2024 г.
- Дженсен, Курт. 2024. Бесподобные: Рубен Мамулян, Голливуд и Бродвей. Университет Висконсина Пресс , Висконсинские исследования кино, Патрик Макгиллиган, редактор серии. ISBN 978-0-299-34820-5
- Милн, Том . 1969. Рубен Мамулян. Серия Cinema One, Thames and Hudson Limited, Лондон. Каталожный номер. 500-47012 Х
- Спергель, Марк. 1993. Изобретая реальность заново: искусство и жизнь Рубена Мамуляна. The Scarecrow Press , Серия «Кинорежиссеры» № 57, Энтони Слайд , редактор. ISBN 0-8108-2721-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бекки Шарп на YouTube
- Бекки Шарп в AllMovie
- Бекки Шарп в каталоге художественных фильмов AFI
- Бекки Шарп на IMDb
- Бекки Шарп в базе данных TCM Movie
- Бекки Шарп на веб-сайте Film Reference .
- Бекки Шарп доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Бекки Шарп в Королевском театре : 21 июля 1954 г.
- Бекки Шарп в Rotten Tomatoes
- фильмы 1935 года
- Цветные фильмы 1930-х годов.
- Культурные изображения Георга IV
- Культурные изображения Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона
- Американские исторические драмы
- Исторические драмы 1930-х годов
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Рубена Мамуляна
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Бельгии
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Бельгия в художественной литературе
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в 1810-х годах.
- Англия в фантастике
- Фильмы по мотивам Ярмарки тщеславия (роман)
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Драматические фильмы 1935 года
- Ранние цветные фильмы
- Фильмы о социальном классе
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы по сценарию Фрэнсиса Эдварда Фараго