Ярмарка тщеславия (фильм, 1932)
Ярмарка тщеславия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Честер М. Франклин |
Написал | Ф. Хью Герберт |
На основе | Ярмарка тщеславия , Уильям Мейкпис Теккерей |
Продюсер: | М. Х. Хоффман |
В главных ролях | Myrna Loy Конвей Тирл Барбара Кент Энтони Бушелл |
Кинематография | Том Галлиган Гарри Нойманн |
Под редакцией | Милдред Джонстон |
Производство компания | Честер М. Франклин Продакшнс |
Распространено | Союзные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 78 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Ярмарка тщеславия — американский до Кодекса драматический фильм 1932 года, снятый Честером М. Франклином , с Мирной Лой , Конвеем Тирлом и Энтони Бушеллом в главных ролях . Фильм представляет собой модернизированную адаптацию Уильяма Мейкписа Теккерея 1848 года одноименного романа с оригинальной историей эпохи Регентства , перенесенной в Британию двадцатого века. Три года спустя роман Теккерея был снова адаптирован под названием «Бекки Шарп» , первого трехполосного цветного фильма.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжетная линия этой экранизации начинается примерно в 1920 году и завершается в 1933 году. [ 1 ] В первой сцене лимузин едет по дороге за пределами Лондона. В машине двое пассажиров, Амелия Седли ( Барбара Кент ) и ее подруга Бекки Шарп ( Мирна Лой ), молодые девушки лет двадцати с небольшим. Амелия из богатой семьи с хорошими связями, а Бекки из очень скромной семьи и вообще не имеет семьи. Учитывая обстоятельства Бекки, Амелия пригласила ее к себе домой на рождественские каникулы.
В поместье Седли семья Амелии приветствует гостя, но вскоре мать начинает относиться к ней настороженно. Эти подозрения оправданы, поскольку Бекки стремится использовать свою красоту и хитрость, чтобы получить богатство и привилегии, поднимаясь по социальной лестнице Англии. Ее первой целью для достижения этих целей является Джозеф, старший брат Амелии ( Билли Беван ). После того, как Бекки безуспешно пытается заманить его в ловушку брака, миссис Седли видит, как она обнимается в гостиной дома с женихом ее дочери , Джорджем Осборном. С отвращением мать вызывает «мисс Шарп» в соседнюю комнату, где советует Бекки немедленно уйти, чтобы она могла приступить к работе, на которую она согласилась перед каникулами, - гувернанткой в семье сэра Питта Кроули. Бекки прислушивается к тонко завуалированному совету и уходит. [ 2 ] [ 3 ]
По прибытии в резиденцию лорда Кроули Бекки быстро возбуждает страсти как пожилого сэра Питта, так и его сына Родона ( Конвей Тирл ). Новая гувернантка соблазняет их своими многообещающими комментариями и тем, что пускает каждого мужчину в свою спальню по ночам, пока она скользит в своей атласной пижаме. Вскоре у них с Родоном начинается тайный роман, но сэр Питт наконец застает их вместе в спальне Бекки. Там они сообщают ему, что поженились накануне. Эта новость приводит в ярость старика, который приказывает своему сыну и его «бесстыдной маленькой девчонке» покинуть дом.
Переехав в таунхаус в лондонском районе Мейфэр , Бекки и Родон ощущают финансовые трудности из-за того, что их отрезают от лорда Кроули и его богатства. Сначала пара зарабатывает деньги, делая ставки и обманывая своих друзей, играющих в бридж . Однако этого дохода недостаточно для оплаты их растущих счетов, поэтому Бекки планирует найти другие способы получить деньги. Она делает это посредством шантажа и получая подарки от ряда любовников, включая Джорджа Осборна, теперь мужа ее подруги Амелии. В конце концов, даже Родон не может терпеть распутное и преступное поведение своей жены. Вечером, когда его освобождают из-под стражи за выписку фальшивых чеков, Родон находит Бекки в их доме с другим любовником. Он заявляет, что их брак расторгнут, и дает ей всего десять минут, чтобы покинуть помещение. Когда она уходит, он сообщает Бекки, что его отец только что умер, и теперь он новый лорд Кроули. Затем он предупреждает ее, что если она когда-нибудь осмелится называть себя «леди Кроули», он выследит ее и убьет.
Проходит несколько лет, и Бекки живет в гораздо менее богатом, преимущественно франкоязычном районе Лондона. [ 4 ] [ 5 ] Там она бродит по барам и казино района, получая деньги от разных мужчин, которых встречает. Однажды вечером в казино она видит брата Амелии Джозефа, который сообщает ей о ситуации своей сестры. Хотя Бекки уже знает, что муж Амелии Джордж погиб пятью годами ранее в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой, она узнает от Джозефа, что Амелия все еще отказывается выйти замуж повторно. Впоследствии она также узнает, что преданность ее подруги памяти Джорджа и ее ошибочная вера в его верность заставили Амелию отказаться от неоднократных предложений руки и сердца от Доббина, джентльмена, который обожал ее в течение многих лет. Некоторое время спустя Бекки приглашает Амелию в свою квартиру и признается в романе с Джорджем. Затем она называет Амелию дурой за то, что она почитает мертвого «хама», и убеждает ее выйти замуж за Доббина, который ждет снаружи в машине. Когда Амелия присоединяется к нему после откровений Бекки, она кладет голову Доббину на плечо, подразумевая, что его следующее предложение будет принято.
Следующий за этим фильм показывает, как прошли годы и продолжающийся распад жизни Бекки, которая превратилась в ежедневную борьбу, отмеченную мелкими преступлениями, проституцией и скудными средствами. В финальной сцене Бекки входит в свою обшарпанную однокомнатную квартирку. На кровати лежит Джозеф, очнувшись от очередного запоя. Она обращается к нему как «моя любовь» и сообщает, что его сестра только что дала ей еще один чек. Он в ярости и говорит ей никогда больше не принимать деньги от Амелии. Бекки поворачивается, садится у комода и смотрит в зеркало. В отражении она наблюдает, как ее лицо превращается из настоящего изможденного вида в прежнюю красоту. Затем она замечает, что Джозеф тихо ушел. Она также замечает на маленьком прикроватном столике , что он порвал чек своей сестры, и на пыли, покрывающей поверхность бюро, он написал «Финис» («Конец»). [ 6 ] Фильм заканчивается тем, что Бекки опускает лицо на руки и плачет.
Бросать
[ редактировать ]- Мирна Лой в роли Бекки Шарп
- Конвей Тирл в роли Родона Кроули
- Барбара Кент в роли Амелии Седли
- Уолтер Байрон в роли Джорджа Осборна
- Энтони Бушелл в роли Доббина
- Билли Беван в роли Джозефа Седли
- Монтегю Лав в роли маркиза Стейна
- Герберт Банстон, как мистер Седли
- Мэри Форбс, как миссис Седли
- Лайонел Белмор в роли сэра Питта Кроули
- Дикий Билл Эллиотт — второстепенная роль (в титрах не указан)
- Том Рикеттс в роли Паркера (в титрах не указан)
Прием
[ редактировать ]В 1932 году Vanity Fair получила в основном негативные отзывы от некоторых ведущих отраслевых изданий киноиндустрии. Критик журнала Variety не смог порекомендовать фильм, посчитав его актерскую игру «компетентной», но сценарий в целом был плохо написан, а режиссура - недостаточной:
Одна из тех независимых постановок, которые не заслуживают внимания из-за отсутствия законченности. Современная костюмированная версия знаменитого числера Теккерея, с компетентным исполнителем роли и частыми хорошими моментами, плохой фотографией, прохладной режиссурой и плохими диалогами ... Однако тема не понравится среднестатистическому кинозрителю, поскольку редко удается удержать интерес. в истории, в которой героиня недостойна... Мирна Лой стала отличным выбором для Бекки. Она играет свою роль искренне, выглядит и выполняет свое задание до финальной сцены, когда грим начинает намекать на возраст и ее увядающее очарование... В постановке отсутствует талантливый подход, который соединяет компоненты в единую структуру. [ 7 ]
Film Daily отнеслась к фильму даже более критично, чем Variety . В подзаголовке рецензии фильм резюмировался как «Скучная драма» и «Неинтересная адаптация классического романа, который не удался». [ 8 ] Влиятельное издание сочло игру Конвея Тирла единственным действительно заслуживающим внимания аспектом постановки:
Медленный темп Vanity Fair , английский акцент и затянутое направление ничем этому не помогают. Мирна Лой играет Бекки Шарп и, как всегда, очаровательна. Но ее роль настолько несимпатична, и у вереницы мужчин, которых она подстригает, появляются такие сиськи, что у публики нет причин для энтузиазма или жизненного интереса ... Конвей Тирл - ее главная жертва, и, пройдя половину дистанции, внезапно выпадает из поля зрения, и вы больше никогда его не увидите и не услышите. Он единственный, кто вкладывает в свою роль настоящую жизненную искру. Когда он уходит, картина уходит вместе с ним. С тех пор это мрачное изображение постепенного падения Бекки в нищету и страдания. Концовка явно депрессивная. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Ярмарка тщеславия (1915)
- Ярмарка тщеславия (1923)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Фактический год начала этой истории не определен. Однако стиль автомобиля, изображенного в первой сцене фильма, отсылки к диалогам между основными событиями сюжета и появление календаря ближе к концу фильма подтверждают указанные временные рамки.
- ^ Фулгам, Р. Нил (2016). Краткое изложение сюжета, включая временные рамки истории, и все цитаты из диалогов основаны на заметках из нескольких просмотров « Ярмарки тщеславия» Р. Нила Фулгама, бывшего младшего библиотекаря Библиотеки по академическим вопросам Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл; 21–22 октября 2016 г.
- ↑ Полный фильм 1932 года «Ярмарка тщеславия» в настоящее время доступен для просмотра на YouTube .
- ↑ На этом этапе фильма многие второстепенные персонажи изображены говорящими по-французски, что позволяет предположить, что Бекки живет в Сохо , районе Лондона, давно признанном домом для «Французского квартала» города.
- ^ Уоттс, Питер (2014). «Лондонские гугеноты», Великий Рен , 9 июля 2014 г.
- ^ Этимология « слова finis» восходит к латинскому термину, буквально означающему «конец». С 15 по 19 века Финиса часто помещали на последней странице книги. Позже, в эпоху кино как в Европе, так и в Америке, это слово часто появлялось в конце фильмов. Стандартный словарь английского языка Funk & Wagnalls (1978). Международное издание, том I. Чикаго: JG Ferguson Publishing, 475; ЛК 69-11209.
- ^ «Ярмарка тщеславия» , обзор, Variety (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 10 мая 1932 г., страницы 19, 29. Интернет-архив , Сан-Франциско. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Ярмарка тщеславия» , рецензия, The Film Daily (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 8 мая 1932 года, стр. 10. Интернет-архив, Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 3 февраля 2018 г.
- фильмы 1932 года
- Драматические фильмы 1932 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы о социальном классе
- Фильмы по мотивам Ярмарки тщеславия (роман)
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы Честера Франклина
- Фильмы по сценариям Ф. Хью Герберта
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов