Jump to content

Мальтийский сокол (фильм 1931 года)

Мальтийский сокол
Афиша театрального релиза
Режиссер Рой Дель Рут
Автор сценария Браун Холмс
Мод Фултон
Люсьен Хаббард (в титрах не указан) [ 1 ] [ 2 ]
На основе Мальтийский сокол
роман 1930 года
от Дэшила Хэммета
В главных ролях Бэби Дэниелс
Рикардо Кортес
Кинематография Уильям Рис
Под редакцией Джордж Маркс
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 13 июня 1931 г. ( 13.06.1931 )
Время работы
75 или 80 минут [ 2 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Мальтийский сокол» — американский 1931 года, предшествовавший Кодексу, криминальный фильм основанный на года «Мальтийский сокол» 1930 романе Дэшила Хэммета и снятый Роем Дель Рутом . В фильме снимались Рикардо Кортес в роли частного детектива Сэма Спейда и Биби Дэниелс в роли роковой женщины Рут Уандерли. В ролях второго плана представлены Дадли Диггес , Тельма Тодд , Уолтер Лонг , Уна Меркель и Дуайт Фрай . [ 3 ] Мод Фултон и Браун Холмс написали сценарий; в одном из сообщений того времени говорилось, что Люсьен Хаббард им помогал. [ 1 ]

Хотя фильм имел успех, его наследию серьезно мешало соблюдение Кодекса Хейса . Студия дважды переделывала фильм, причем его ремейк 1941 года в главных ролях с Хамфри Богартом и Мэри Астор затмил своих предшественников. Полностью фильм был показан только после краха Кодекса в середине 1960-х годов. Отпечаток хранится в Библиотеке Конгресса с 1970-х годов. [ 4 ]

В Сан-Франциско Рут Уандерли нанимает частного детектива Сэма Спейда и его партнера Майлза Арчера, чтобы они выследили Флойда Терсби, человека, который предположительно сбежал с ее младшей сестрой. Позже той же ночью полицейский детектив Том Полхаус сообщает Спейду, что Арчер был убит, когда следил за Терсби. Позже Терсби убивают, и полиция подозревает Спейда.

На следующий день Спейд звонит Вандерли, пытаясь узнать настоящие причины, по которым она их наняла. Она дает Спейду мало информации, но ей удается держать его в курсе дела. Позже доктор Джоэл Каиро посещает его офис и предлагает ему 5000 долларов, если он сможет найти эмалированную фигурку черной птицы. Каир пытается вернуть его «законному владельцу». Ничего не зная о статуэтке, Спейд подыгрывает и соглашается попытаться вернуть ее.

Той ночью в своей квартире Спейд рассказывает Вандерли о своем разговоре с Каиром, и она начинает нервничать. Затем прибывают Полхаус и его начальник лейтенант Данди. Они допрашивают Спейда, но их прерывают крики Уандерли, который держит Каира под прицелом после того, как он ворвался. Полицейские уходят с Каиром на буксире. На следующее утро, когда Вандерли спит в своей постели, Спейд поднимает ключ от ее замка и тщательно обыскивает ее квартиру, но ничего не находит.

Вернувшись к себе, Спейд получает записку от Каспера Гутмана, приглашающую его прийти и поговорить о черной птице. За напитками и сигарами Спейд узнает историю и ценность статуэтки, инкрустированной драгоценными камнями. Гутман - вдохновитель попытки его украсть. Полагая, что оно у Спейда, Гутман раскрывает все, что знает. В этот момент прибывает Каир и в частном порядке сообщает Гутману, что у Спейда нет сокола, поскольку Уандерли отдал его капитану корабля « Ла Палома» , который прибывает из Гонконга той ночью. Гутман подсовывает Спейду микки (нокаут-дропы) в праздничный напиток и уходит.

Позже той же ночью Спейд возвращается в свой офис и находит свою секретаршу Эффи Перин, спящую за его столом. Внезапно вваливается мужчина, роняет чемодан, который несет, и умирает — это капитан Джейкоби с « Ла Паломы» , в которого несколько раз стреляли. В чемодане лежит черная птица. Спейд проверяет сумку на стойке регистрации багажа и отправляет себе билет по почте. Спейду, вызванному на встречу с окружным прокурором из-за убийства Арчера, дается 24 часа, чтобы завершить дело и выявить настоящих убийц.

Чудо заманивает Спейда в свою квартиру, где его ждут Каиро и Гутман с оружием. Гутман предлагает ему конверт с 10 000 долларов в обмен на сокола. Спейд настаивает на том, что должен быть « парень-убийца », который попадет в тюрьму за убийства, и предполагает, что нападавший Гутмана — Уилмер Кук. Гутман и Каир соглашаются на предложение Спейда. Спейд звонит Эффи и просит ее принести им чемодан утром, в то время как Гутман объясняет, как Уилмер убил Терсби и Джейкоби.

Появляется сумка, и Уилмер убегает, пока заговорщики лихорадочно открывают ее и осматривают птицу. Вскоре они определяют, что это подделка, их обманул предыдущий владелец, и Гутман и Каир решают предпринять еще одну попытку украсть его. Когда они уходят, Гутман под дулом пистолета забирает у Спейда свои 10 000 долларов. Спейд немедленно звонит детективу Полхаусу и просит его забрать Гутмана, Каира и Уилмера. Столкнувшись с Вандерли, Спейд обвиняет ее в убийстве Арчера, чтобы подставить Терсби и убрать его с дороги. Она признает это, и Спейд говорит ей, что собирается выдать ее, несмотря на их любовь друг к другу.

Когда появляются Данди и Полхаус, они показывают, что Уилмер убил Гутмана и Каира, прежде чем его задержали. Спейд дает им оружие Уилмера, говорит им, что Вандерли убил Арчера, и они забирают ее. Спейд идет навестить Уандерли в тюрьме, чтобы сказать ей, что его назначили главным следователем окружной прокуратуры. Спейд приказывает тюремной надзирательнице хорошо относиться к Вандерли и давать ей все, что она хочет. Когда надзирательница спрашивает, кто будет платить за особое обращение, Спейд просит ее отправить счет в офис окружного прокурора: «Я одобряю это».

Титульный лист к фильму.

Производство

[ редактировать ]

«Мальтийский сокол» был не первым рассказом Хэммета, экранизированным. более ранние рассказы Хэммета: «Красная жатва» (снятая в 1930 году как «Ночи у дороги» ) и «Городские улицы» (1931). Ему предшествовали [ 5 ] Рабочие названия фильма: «Все женщины» , «Женщина мира» и «Опасная женщина» .

Основные фотосъемки проходили с конца января до начала февраля 1931 года. [ 2 ] Сообщается, что некоторые сцены в фильме были сняты на натуре в Сан-Франциско, хотя, возможно, использовались только стоковые кадры. [ 2 ] [ 1 ]

Оскар Апфель изначально был выбран и указан в рекламных акциях некоторых студий в качестве окружного прокурора; однако по неизвестным причинам его заменил Уоллес. [ 2 ]

Предварительные аспекты

[ редактировать ]

Фильм точно следует сюжету книги. Адаптация 1941 года , которая началась с пересмотренной версии сценария 1931 года, также внимательно следует книге, хотя большинство упоминаний о гомосексуализме, наготе и других частях, которые больше не разрешены Кодексом кинопроизводства, отсутствуют. Диалоги в обоих фильмах часто дословно взяты прямо из романа. Различия между двумя фильмами почти полностью связаны с аспектами предыдущего фильма, существовавшими до Кодекса.

Помимо общего более светлого тона и более свободного темпа, фильм 1931 года содержит ситуации сексуального характера. В первой сцене неопознанная женщина поправляет чулки, выходя из офиса Спейда. Мисс Уандерли ( Бебе Дэниелс ) показана купающейся, а позже в фильме Спейд обыскивает ее с раздеванием из-за пропавших денег. Гомосексуальный подтекст относительно Гутмана, Каира и Уилмера в оригинальной истории Хэммета был сохранен в фильме 1931 года. Уилмера называют «парнем» Гутмана, Эффи в шутку описывает Каира Спейду как «великолепного», а Спейд насмехается над Данди, постоянно называя его «возлюбленным», «дорогим» и «драгоценным». Купание, досмотр с раздеванием, явная сексуальность, гомосексуальный подтекст и большая часть загруженной терминологии были исключены из римейка 1941 года офисом Брина. [ 1 ] [ 6 ]

В 1935 году Warner Bros. попыталась перевыпустить фильм, но Управление производственного кодекса отказало ей в одобрении из-за «непристойного» содержания фильма. Это побудило Warner Bros. выпустить новую версию фильма « Сатана встретил женщину в главных ролях, » с Бетт Дэвис и Уорреном Уильямом режиссер Уильям Дитерле в 1936 году. [ 7 ] Многие элементы истории были изменены, а фильму придали комедийный оттенок. В конечном итоге фильм подвергся широкой критике; Сама Дэвис назвала фильм «мусором».

В 1941 году Warner Bros. переделала фильм в адаптации Джона Хьюстона , его режиссерского дебюта. Фильм с Хамфри Богартом и Мэри Астор в главных ролях получил признание критиков и часто упоминается как один из лучших фильмов всех времен. [ 8 ] Эта версия также была снята практически дословно с историей Хэммета, но удалены ссылки на наготу, гомосексуальность и другие темы, запрещенные Кодексом. У него также был гораздо более драматичный и мрачный тон, который многие называют фильмом-нуар .

В течение нескольких десятилетий неотредактированные копии фильма 1931 года нельзя было увидеть в Соединенных Штатах; эти ограничения были сняты после прекращения действия Кодекса кинопроизводства в середине 1960-х годов. Для показа по телевидению в США фильм был переименован в «Опасная женщина» , чтобы избежать путаницы с ремейком 1941 года. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Мальтийский сокол (1931): Заметки». Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Penguin Group (США) Inc., 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Мальтийский сокол (1931)» . Американский институт кино . Проверено 25 февраля 2022 г.
  3. ^ «Мальтийский сокол (1931)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 сентября 2016 г.
  4. ^ Каталог фондов Коллекция Американского института кино и Коллекция United Artists в Библиотеке Конгресса . Американский институт кино. 1978. с. 110.
  5. ^ Миллер, Фрэнк, «Мальтийский сокол (1931)» , Turner Classic Movies , получено 15 апреля 2018 г.
  6. ^ Франклин, Кирк (31 августа 2009 г.). «Мальтийский сокол: Дубль 1» . МетаФильтр . Проверено 17 сентября 2015 г.
  7. ^ «Сатана встретил даму (1936): Полное описание» . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 сентября 2016 г.
  8. ^ «Мальтийский сокол (1941): Полное описание» . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 сентября 2016 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10e36ebdbc54ddf7fc54c600887d4f2c__1715995860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/2c/10e36ebdbc54ddf7fc54c600887d4f2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Maltese Falcon (1931 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)