Мальтийский сокол (фильм 1931 года)
Мальтийский сокол | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рой Дель Рут |
Автор сценария | Браун Холмс Мод Фултон Люсьен Хаббард (в титрах не указан) [ 1 ] [ 2 ] |
На основе | Мальтийский сокол роман 1930 года от Дэшила Хэммета |
В главных ролях | Бэби Дэниелс Рикардо Кортес |
Кинематография | Уильям Рис |
Под редакцией | Джордж Маркс |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 75 или 80 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Мальтийский сокол» — американский 1931 года, предшествовавший Кодексу, криминальный фильм основанный на года «Мальтийский сокол» 1930 романе Дэшила Хэммета и снятый Роем Дель Рутом . В фильме снимались Рикардо Кортес в роли частного детектива Сэма Спейда и Биби Дэниелс в роли роковой женщины Рут Уандерли. В ролях второго плана представлены Дадли Диггес , Тельма Тодд , Уолтер Лонг , Уна Меркель и Дуайт Фрай . [ 3 ] Мод Фултон и Браун Холмс написали сценарий; в одном из сообщений того времени говорилось, что Люсьен Хаббард им помогал. [ 1 ]
Хотя фильм имел успех, его наследию серьезно мешало соблюдение Кодекса Хейса . Студия дважды переделывала фильм, причем его ремейк 1941 года в главных ролях с Хамфри Богартом и Мэри Астор затмил своих предшественников. Полностью фильм был показан только после краха Кодекса в середине 1960-х годов. Отпечаток хранится в Библиотеке Конгресса с 1970-х годов. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Сан-Франциско Рут Уандерли нанимает частного детектива Сэма Спейда и его партнера Майлза Арчера, чтобы они выследили Флойда Терсби, человека, который предположительно сбежал с ее младшей сестрой. Позже той же ночью полицейский детектив Том Полхаус сообщает Спейду, что Арчер был убит, когда следил за Терсби. Позже Терсби убивают, и полиция подозревает Спейда.
На следующий день Спейд звонит Вандерли, пытаясь узнать настоящие причины, по которым она их наняла. Она дает Спейду мало информации, но ей удается держать его в курсе дела. Позже доктор Джоэл Каиро посещает его офис и предлагает ему 5000 долларов, если он сможет найти эмалированную фигурку черной птицы. Каир пытается вернуть его «законному владельцу». Ничего не зная о статуэтке, Спейд подыгрывает и соглашается попытаться вернуть ее.
Той ночью в своей квартире Спейд рассказывает Вандерли о своем разговоре с Каиром, и она начинает нервничать. Затем прибывают Полхаус и его начальник лейтенант Данди. Они допрашивают Спейда, но их прерывают крики Уандерли, который держит Каира под прицелом после того, как он ворвался. Полицейские уходят с Каиром на буксире. На следующее утро, когда Вандерли спит в своей постели, Спейд поднимает ключ от ее замка и тщательно обыскивает ее квартиру, но ничего не находит.
Вернувшись к себе, Спейд получает записку от Каспера Гутмана, приглашающую его прийти и поговорить о черной птице. За напитками и сигарами Спейд узнает историю и ценность статуэтки, инкрустированной драгоценными камнями. Гутман - вдохновитель попытки его украсть. Полагая, что оно у Спейда, Гутман раскрывает все, что знает. В этот момент прибывает Каир и в частном порядке сообщает Гутману, что у Спейда нет сокола, поскольку Уандерли отдал его капитану корабля « Ла Палома» , который прибывает из Гонконга той ночью. Гутман подсовывает Спейду микки (нокаут-дропы) в праздничный напиток и уходит.
Позже той же ночью Спейд возвращается в свой офис и находит свою секретаршу Эффи Перин, спящую за его столом. Внезапно вваливается мужчина, роняет чемодан, который несет, и умирает — это капитан Джейкоби с « Ла Паломы» , в которого несколько раз стреляли. В чемодане лежит черная птица. Спейд проверяет сумку на стойке регистрации багажа и отправляет себе билет по почте. Спейду, вызванному на встречу с окружным прокурором из-за убийства Арчера, дается 24 часа, чтобы завершить дело и выявить настоящих убийц.
Чудо заманивает Спейда в свою квартиру, где его ждут Каиро и Гутман с оружием. Гутман предлагает ему конверт с 10 000 долларов в обмен на сокола. Спейд настаивает на том, что должен быть « парень-убийца », который попадет в тюрьму за убийства, и предполагает, что нападавший Гутмана — Уилмер Кук. Гутман и Каир соглашаются на предложение Спейда. Спейд звонит Эффи и просит ее принести им чемодан утром, в то время как Гутман объясняет, как Уилмер убил Терсби и Джейкоби.
Появляется сумка, и Уилмер убегает, пока заговорщики лихорадочно открывают ее и осматривают птицу. Вскоре они определяют, что это подделка, их обманул предыдущий владелец, и Гутман и Каир решают предпринять еще одну попытку украсть его. Когда они уходят, Гутман под дулом пистолета забирает у Спейда свои 10 000 долларов. Спейд немедленно звонит детективу Полхаусу и просит его забрать Гутмана, Каира и Уилмера. Столкнувшись с Вандерли, Спейд обвиняет ее в убийстве Арчера, чтобы подставить Терсби и убрать его с дороги. Она признает это, и Спейд говорит ей, что собирается выдать ее, несмотря на их любовь друг к другу.
Когда появляются Данди и Полхаус, они показывают, что Уилмер убил Гутмана и Каира, прежде чем его задержали. Спейд дает им оружие Уилмера, говорит им, что Вандерли убил Арчера, и они забирают ее. Спейд идет навестить Уандерли в тюрьме, чтобы сказать ей, что его назначили главным следователем окружной прокуратуры. Спейд приказывает тюремной надзирательнице хорошо относиться к Вандерли и давать ей все, что она хочет. Когда надзирательница спрашивает, кто будет платить за особое обращение, Спейд просит ее отправить счет в офис окружного прокурора: «Я одобряю это».
Бросать
[ редактировать ]
- Бебе Дэниелс в роли Рут Уандерли
- Рикардо Кортес в роли Сэма Спейда
- Дадли Диггес в роли Каспера Гутмана
- Уна Меркель в роли Эффи Перин
- Роберт Эллиотт — детектив-лейтенант Данди
- Тельма Тодд в роли Ивы Арчер
- Отто Мэтисон, как доктор. Джоэл Каир
- Уолтер Лонг в роли Майлза Арчера
- Дуайт Фрай в роли Уилмера Кука
- Дж. Фаррелл Макдональд в роли детектив-сержанта Тома Полхауса
- Агостино Боргато в роли капитана Джона Якоби (в титрах не указан)
- Морган Уоллес — окружной прокурор (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]«Мальтийский сокол» был не первым рассказом Хэммета, экранизированным. более ранние рассказы Хэммета: «Красная жатва» (снятая в 1930 году как «Ночи у дороги» ) и «Городские улицы» (1931). Ему предшествовали [ 5 ] Рабочие названия фильма: «Все женщины» , «Женщина мира» и «Опасная женщина» .
Основные фотосъемки проходили с конца января до начала февраля 1931 года. [ 2 ] Сообщается, что некоторые сцены в фильме были сняты на натуре в Сан-Франциско, хотя, возможно, использовались только стоковые кадры. [ 2 ] [ 1 ]
Оскар Апфель изначально был выбран и указан в рекламных акциях некоторых студий в качестве окружного прокурора; однако по неизвестным причинам его заменил Уоллес. [ 2 ]
Предварительные аспекты
[ редактировать ]Фильм точно следует сюжету книги. Адаптация 1941 года , которая началась с пересмотренной версии сценария 1931 года, также внимательно следует книге, хотя большинство упоминаний о гомосексуализме, наготе и других частях, которые больше не разрешены Кодексом кинопроизводства, отсутствуют. Диалоги в обоих фильмах часто дословно взяты прямо из романа. Различия между двумя фильмами почти полностью связаны с аспектами предыдущего фильма, существовавшими до Кодекса.
Помимо общего более светлого тона и более свободного темпа, фильм 1931 года содержит ситуации сексуального характера. В первой сцене неопознанная женщина поправляет чулки, выходя из офиса Спейда. Мисс Уандерли ( Бебе Дэниелс ) показана купающейся, а позже в фильме Спейд обыскивает ее с раздеванием из-за пропавших денег. Гомосексуальный подтекст относительно Гутмана, Каира и Уилмера в оригинальной истории Хэммета был сохранен в фильме 1931 года. Уилмера называют «парнем» Гутмана, Эффи в шутку описывает Каира Спейду как «великолепного», а Спейд насмехается над Данди, постоянно называя его «возлюбленным», «дорогим» и «драгоценным». Купание, досмотр с раздеванием, явная сексуальность, гомосексуальный подтекст и большая часть загруженной терминологии были исключены из римейка 1941 года офисом Брина. [ 1 ] [ 6 ]
Ремейки
[ редактировать ]В 1935 году Warner Bros. попыталась перевыпустить фильм, но Управление производственного кодекса отказало ей в одобрении из-за «непристойного» содержания фильма. Это побудило Warner Bros. выпустить новую версию фильма « Сатана встретил женщину в главных ролях, » с Бетт Дэвис и Уорреном Уильямом режиссер Уильям Дитерле в 1936 году. [ 7 ] Многие элементы истории были изменены, а фильму придали комедийный оттенок. В конечном итоге фильм подвергся широкой критике; Сама Дэвис назвала фильм «мусором».
В 1941 году Warner Bros. переделала фильм в адаптации Джона Хьюстона , его режиссерского дебюта. Фильм с Хамфри Богартом и Мэри Астор в главных ролях получил признание критиков и часто упоминается как один из лучших фильмов всех времен. [ 8 ] Эта версия также была снята практически дословно с историей Хэммета, но удалены ссылки на наготу, гомосексуальность и другие темы, запрещенные Кодексом. У него также был гораздо более драматичный и мрачный тон, который многие называют фильмом-нуар .
В течение нескольких десятилетий неотредактированные копии фильма 1931 года нельзя было увидеть в Соединенных Штатах; эти ограничения были сняты после прекращения действия Кодекса кинопроизводства в середине 1960-х годов. Для показа по телевидению в США фильм был переименован в «Опасная женщина» , чтобы избежать путаницы с ремейком 1941 года. [ нужна ссылка ]
Отзывы
[ редактировать ]- Фотоспектакль , июнь 1931 года, с. 57.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Мальтийский сокол (1931): Заметки». Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Penguin Group (США) Inc., 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мальтийский сокол (1931)» . Американский институт кино . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Мальтийский сокол (1931)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Каталог фондов Коллекция Американского института кино и Коллекция United Artists в Библиотеке Конгресса . Американский институт кино. 1978. с. 110.
- ^ Миллер, Фрэнк, «Мальтийский сокол (1931)» , Turner Classic Movies , получено 15 апреля 2018 г.
- ^ Франклин, Кирк (31 августа 2009 г.). «Мальтийский сокол: Дубль 1» . МетаФильтр . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Сатана встретил даму (1936): Полное описание» . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Мальтийский сокол (1941): Полное описание» . Классические фильмы Тернера . Проверено 18 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мальтийский сокол в каталоге художественных фильмов AFI
- Мальтийский сокол на IMDb
- Мальтийский сокол в базе данных TCM Movie
- Мальтийский сокол на AllMovie
- Мальтийский сокол в Rotten Tomatoes
- фильмы 1931 года
- Криминальные триллеры 1930-х годов
- Фильмы 1930-х годов, посвященные ЛГБТ
- детективные триллеры 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские детективные фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские детективные триллеры
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы Роя Дель Рута
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы по мотивам «Мальтийского сокола» (роман)