Рой Дель Рут
Рой Дель Рут | |
---|---|
![]() Из торгового издания 1925 года. | |
Рожденный | Делавэр , США | 18 октября 1893 г.
Умер | 27 апреля 1961 г. | ( 67 лет
Место захоронения | Кладбище миссии Сан-Фернандо |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1929–1961 |
Супруг | Винни Лайтнер |
Дети | Томас Дель Рут |
Рой Дель Рут (18 октября 1893, Делавэр — 27 апреля 1961) — американский кинорежиссёр.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Начав свою голливудскую карьеру в качестве сценариста для Мака Сеннета в 1915 году, Дель Рут позже снял свой первый короткометражный фильм «Голодные львы» для продюсера (1919). К началу 1920-х годов он перешел к таким фильмам, как « Спящий у переключателя » (1923), «Голливудский ребенок» (1924), «Любовник Евы» (1925) и «Маленькая ирландская девочка» (1926).
После еще нескольких фильмов, многие из которых теперь утеряны, он снял фильм «Первый автомобиль» (1927), очаровательный взгляд на появление первого автомобиля в маленьком сельском городке. Также когда-то считавшийся утерянным, почти полностью несинхронизированный саундтрек к фильму включает в себя несколько тщательно продуманных для того времени звуковых эффектов.
Дель Рут руководил еще полдюжиной проектов перед мюзиклом «Песнь пустыни» (1929), первым цветным фильмом, когда-либо выпущенным Warner Bros. В том же году Дель Рут поставил «Золотоискатели Бродвея» Warner (1929), второй двухполосный фильм «Техниколор» , все -говорящий фильм, который также стал большим кассовым хитом. Успешно вступив в эру звукового кино, Дель Рут поставил еще два двухполосных цветных мюзикла: «Держи все» (1930) и «Жизнь вечеринки» (1930), а затем снял Джеймса Кэгни и Джоан Блонделл в жизнерадостной аморальной предшествовавшей Кодексу романтической комедии, . -драматический фильм М., Безумная блондинка (1931).
1930-е годы и годы войны
[ редактировать ]В том же году он поставил первую версию Дэшила Хэммета романа «Мальтийский сокол» (1931). Рикардо Кортес сыграл мошенника-частного сыщика, чье расследование дела об убийстве втягивает его в заговор с участием сомнительных людей, ищущих легендарного сокола, инкрустированного драгоценностями. Хотя сюжет в некоторой степени повторяет ремейк 1941 года , эта версия до Кодекса содержит сексуальный подтекст, в том числе купание Бебе Дэниелс обнаженной, явные ссылки на гомосексуализм и один случай ругательств.
Дель Рут воссоединилась с Джеймсом Кэгни для съемок в криминальной драме «Такси!». (1932), а затем снял комедию «Благословенное событие» (1932) с быстроговорящим Ли Трейси в главной роли .
Дель Рут впоследствии курировал такие картины, как «Маленький великан» (1933) с Эдвардом Робинсоном в главной роли , «Леди-убийца» (1933) с Джеймсом Кэгни, «Бюро пропавших без вести» (1933) с участием Бетт Дэвис , «Вход для сотрудников» (1933) с Уорреном Уильямом и Лореттой. «Молодой» , «Верхний мир» (1934) с Джинджер Роджерс и музыкальная комедия « Kid Millions» (1934). в главной роли Эдди Кантор . Он руководил Рональдом Колманом во втором и последнем появлении в роли Бульдога Драммонда в детективном детективе «Бульдог Драммонд наносит ответный удар» (1934), а также руководил закулисным мюзиклом шоу-бизнеса « Бродвейская мелодия 1936 года» (1935) для MGM в главных ролях с Джеком Бенни и Элеонор Пауэлл .
Вернувшись в мир криминала в фильме « Это должно было случиться» (1936) с Джорджем Рафтом и Розалиндой Рассел , Дель Рут поставила Джеймса Стюарта в одном из немногих мюзиклов актера « Рожденный танцевать» (1936). Затем он поставил «Бродвейскую мелодию» 1938 года (1937), а затем руководил звездой фигурного катания Соней Хени в фильмах «Моя счастливая звезда» (1938) и «Счастливая посадка» (1938). Дель Рут продолжал выпускать продукцию для студий, снимая такие авторитетные фильмы, как «Создатель звезд» (1939), «Здесь я чужой» (1939), «Он женился на своей жене» (1940) и «Возвращение Топпера» (1941). После сольной работы над «Шоколадным солдатом» (1941), «Мейси получает своего мужчину» (1942), «Дюбарри была леди» (1944) и «Бродвейский ритм» (1944).
Более поздняя карьера
[ редактировать ], Дель Рут был вторым самым высокооплачиваемым режиссером Голливуда в период с 1932 по 1941 год По данным журнала Box Office and Exhibitor . Дель Рут был одним из семи режиссеров успешного фильма «Безумие Зигфельда» (1946), в котором участвовал звездный состав Фреда Астера , Люсиль Болл , Фанни Брайс , Джуди Гарланд , Джина Келли , Лены Хорн , Рэда Скелтона и Уильяма Пауэлла . После этого он снял жизнерадостную амбициозную рождественскую комедию « Это случилось на Пятой авеню» (1947), привлекательное развлечение, которое сравнивали с «Эта чудесная жизнь» (1946). Главные роли в комедии исполнили Дон ДеФор и Энн Хардинг.
Затем Дель Рут снял «Историю Бэйб Рут» (1948), где Бэйб Рут сыграл Уильям Бендикс . Искажая исторические истины, чтобы не обидеть, биографический фильм Дель Рут был запущен в производство в спешке на фоне новостей об ухудшении здоровья больной Рут. Дель Рут осталась неудовлетворена результатами, и фильм получил в основном негативные отзывы критиков. Он снова снял Джорджа Рафта в в стиле нуар криминальной драме «Красный свет » (1949), Милтона Берла и Вирджинию Мэйо в комедии « Всегда оставляйте их смеющимися» (1949) и Джеймса Кэгни в яркой «Вест-Пойнтской истории» (1950). Затем последовали два Дорис Дэй мюзикла : «В лунной бухте» и «Звездный лифт» (оба 1951), «Стоп, ты меня убиваешь» (1952) и военный мюзикл «О лице» (1953).
Затем он снял Джейн Пауэлл и Гордона Макрея в фильме «Три моряка и девушка » (1953). Затем он совершил небольшой экскурс в изначально недолговечный 3D-процесс с фильмом ужасов с Карлом Молденом в главной роли «Призрак улицы Морг» (1954). В течение следующих пяти лет Дель Рут покинул режиссерское кресло и вернулся, чтобы возглавить фильм ужасов «Люди-аллигаторы» (1959), причудливую историю о людях, частично превратившихся в аллигаторов на Глубоком Юге. После его фильма «Почему я должен умереть?» (1960), Дель Рут ушел на пенсию.
Смерть
[ редактировать ]Рой Дель Рут умер 27 апреля 1961 года в возрасте 67 лет от сердечного приступа и был похоронен на кладбище Сан-Фернандо Миссии в Мишн-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния .
Наследие
[ редактировать ]За вклад в киноиндустрию он был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде на бульваре Голливуд, 6150.
В 2019 году фильм Дель Рута «Вход для сотрудников» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 1 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Переулок Хогана (1925)
- Человек наверху (1926)
- Свободные вдовы (1926)
- Если бы я был одинок (1927)
- Террор (1928)
- Пять и десять центов Энни (1928)
- Песня пустыни (1929)
- Готтентот (1929)
- Золотоискатели Бродвея (1929)
- Авиатор (1929)
- Держи все (1930)
- Жизнь партии (1930)
- Безумная блондинка (1931)
- Мальтийский сокол (1931; также известная как Опасная женщина )
- Благословенное событие (1932)
- Такси! (1932)
- Победитель получает все (1932)
- Красавица и босс (1932)
- Леди-убийца (1933)
- Маленький великан (1933)
- Бюро пропавших без вести лиц (1933)
- Вход для сотрудников (1933)
- Захвачен! (1933)
- Бульдог Драммонд наносит ответный удар (1934)
- Бродвейская мелодия 1936 года (1935)
- Фоли Бержер в Париже (1935)
- Рожденный танцевать (1936)
- Частный номер (1936)
- Бродвейская мелодия 1938 года (1937)
- На проспекте (1937)
- Он женился на своей жене (1940)
- Топпер возвращается (1941)
- Шоколадный солдат (1941)
- Дюбарри была леди (1943)
- Безумие Зигфельда (1946)
- Это случилось на 5-й авеню (1947)
- История Бэйб Рут (1948)
- Красный свет (1949)
- Вест-Пойнтская история (1950)
- В заливе Мунлайт (1951)
- Звездный лифт (1951)
- Три матроса и девушка (1953)
- Люди-аллигаторы (1959)
- Почему я должен умереть? (1960)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Роя Дель Рута Викискладе есть
Работы Роя Дель Рута или о нем в Wikisource
- Рой Дель Рут на IMDb
- Рой Дель Рут в Find a Grave