Jump to content

Топпер возвращается

Топпер возвращается
Афиша театрального релиза
Режиссер Рой Дель Рут
Написал Джонатан Латимер
Гордон Дуглас
Пол Джерард Смит (дополнительный диалог)
На основе Персонажи, созданные Торном Смитом
Продюсер: Хэл Роуч
В главных ролях Джоан Блонделл
Роланд Янг
Кэрол Лэндис
Билли Берк
Кинематография Норберт Бродин
Под редакцией Джеймс Ньюком
Музыка Вернер Р. Хейманн
Производство
компания
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 21 марта 1941 г. ( 1941-03-21 )
Время работы
88 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $500,000 [ 1 ]
Театральная касса $500,931 [ 2 ]
Джоан Блонделл
Билли Берк и Пэтси Келли

«Возвращение Топпера» — американский сверхъестественный комедийный триллер 1941 года режиссёра Роя Дель Рута с Джоан Блонделл , Роландом Янгом , Кэрол Лэндис и Билли Берк в главных ролях . [ 3 ] Третья и последняя часть первой серии комедийных фильмов о сверхъестественном, вдохновленных романами Торна Смита , она пришла на смену «Топперу» (1937) и «Топпер отправляется в путешествие» (1938).

Как и в предыдущих фильмах, Янг играет Космо Топпера, робкого банкира, который попадает в беду из-за своей способности видеть призраков и разговаривать с ними, а Берк играет его жену, которую постоянно сбивают с толку его странные выходки. Сюжет вращается вокруг загадочного убийства. Блонделл изображает убитую женщину, которая ищет сопротивляющегося Топпера и заручается его помощью в выявлении своего убийцы и спасении своей подруги, которую играет Кэрол Лэндис . Большая часть действий происходит в жутком особняке, наполненном эксцентричными персонажами, люками и секретными ходами.

Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшие спецэффекты ( Рой Сиврайт и Элмер Рагьюс ) и лучшую звукозапись ( Элмер Рагьюс ). [ 4 ] Премьера сериала «Топпер » состоялась в 1953 году и длилась два сезона. [ 5 ] Пилот « Возвращение Топпера» (1973). [ 6 ] Позже был снят для предлагаемого телесериала. В 1979 году был также снят для телевидения ремейк «Топпер» . [ 7 ]

В 1969 году Topper Returns стал общественным достоянием в США, поскольку заявители не продлили регистрацию авторских прав на 28-й год после публикации. [ 8 ]

Богатая молодая наследница Энн Кэррингтон и ее лучшая подруга Гейл Ричардс едут в мчащемся такси, которым управляет Боб, вдоль побережья. Фигура, одетая во все черное, с закрытым лицом и в шляпе, издалека направляет винтовку с перекрестием оптического прицела на кабину и стреляет в заднее колесо. Такси переворачивается на бок на самом краю скалы, в нескольких дюймах от того, чтобы упасть в грохот океанских волн внизу. Боб, водитель такси, вытаскивает своих пассажиров из машины и оставляет их на обочине дороги, чтобы он мог вернуться в гараж, мимо которого они прошли по дороге, и обратиться за помощью.

Энн и Гейл пытаются путешествовать автостопом, но их проезжает первая машина. Гейл поднимает юбку Энн, чтобы обнажить ее ногу, когда проезжает вторая машина, и водитель съезжает с дороги и врезается в дерево. Затем они перегораживают дорогу, садясь на свои чемоданы посреди дороги, поэтому следующая машина вынуждена остановиться. В спортивной машине находятся банкир Космо Топпер и его шофер Эдди. Две девушки нагло загружают свой багаж и забираются в машину. Они настаивают на том, чтобы их отвезли к месту назначения Энн, в особняк Кэррингтона. Заднее сиденье машины загружено багажом и Энн, поэтому Гейл добровольно едет, сидя на коленях у Космо, игнорируя его протесты.

Когда они проезжают мимо дома Топпера, миссис Клара Топпер со своей горничной выходит вперед и машет рукой приближающейся машине. Она удивлена, увидев, как ее муж проезжает мимо с молодой блондинкой, сидящей у него на коленях, и в отчаянии приходит к выводу, что его ждет приключение. Девочек высаживают в величественном особняке на вершине утеса по соседству с резиденцией Топпера, где их встречают три жутких сотрудника, дворецкий Рама, экономка Лилиан и еще один неназванный сотрудник.

Экономка направляет Энн в кабинет к отцу, но ее подруга Гейл остается. Затем Энн перехватывает жуткий доктор Джерис. Доктор Джерис предупреждает Энн, что у ее отца, Генри Кэррингтона, слабое здоровье, и берет ее на встречу с отцом, который сидит в кресле с одеялом на ногах. В разговоре мы узнаем, что Энн выросла на Востоке по просьбе матери. Энн не помнит своего отца, поскольку они были разлучены с тех пор, как ее мать и деловой партнер Кэррингтона умерли в пещере во время осмотра шахты компании. Отец Энн также сообщает, что на следующий день у Анны будет день рождения и, согласно завещанию ее матери, она должна получить полный контроль над семейным состоянием.

После того, как Энн и Гейл покинули отца, их проводят наверх в их комнаты. Гейл ждет на лестнице, и когда Энн пересекает главный зал, с потолка отрывается гигантская люстра. Энн избегает травм, потому что Гейл кричит вовремя, чтобы Энн остановилась, и ее едва не заметила люстра. Девочки продолжают расходиться по своим комнатам. Первая комната принадлежит Гейл и оформлена в восточном стиле. Гейл это не впечатляет, поскольку они только что вернулись с Востока. Затем Энн отводят в ее великолепно украшенную спальню. Гейл обнаруживает, что комнаты смежные, и так суетится из-за того, насколько прекрасна эта комната, что Энн настаивает на торговле, поэтому Гейл спит в комнате, которая должна была быть комнатой Энн.

Посреди ночи в спальне открывается секретная панель, и фигура в маске, одетая во все черное, входит в спальню и открывает окна. Гейл зарезана ножом, когда она встает, чтобы закрыть окно, ее приняли за Энн.

Призрак Гейл отделяется от ее тела. Призрак-Гейл выходит из окна и идет по дороге к дому Топпера, чтобы найти кого-нибудь, кто может помочь раскрыть ее убийство. Она находит Топпера и убеждает его приехать в особняк Кэррингтонов, угрожая устроить скандал с его подозрительной женой, если он этого не сделает. Топпер вызывает шофера Эдди, чтобы тот приготовил машину. Эдди ворчит и протестует, но отвозит Топпера обратно в особняк. Эдди не подозревает о призраке и сталкивается с множеством загадок: двери открываются и закрываются, подушки нажимаются, слышны голоса, на заснеженных дорожках появляются следы и так далее. В конце концов он так напуган, что убегает, возвращается в дом Топперов и начинает собирать вещи, чтобы уйти. Миссис Топпер находит его и спрашивает, где находится Космо, а затем требует, чтобы ее отвезли в соседний дом, чтобы найти его. Эдди говорит, что у него это получилось, и он хочет вернуться к работе на своего бывшего работодателя, мистера Бенни, но миссис Топпер заставляет его отвезти ее и горничную Эмили к Кэррингтонам.

Тем временем Топпер под руководством Призрака-Гейл находит труп Гейл и спускается вниз, чтобы позвонить в полицию, но телефон не работает. Доктор Джерис, вооруженный пистолетом, и трое сотрудников обнаруживают его, окружают и держат взаперти. Он настаивает на том, чтобы подняться в спальню, чтобы показать им тело, но когда они приходят, тела Гейл уже нет. Доктор и мистер Кэррингтон относятся к нему как к сумасшедшему. Когда Энн входит в комнату, Топпер пытается объяснить, но экономка находит записку, которую, по-видимому, написала Гейл, в которой говорится, что она ушла.

В этот момент прибывают миссис Топпер, ее горничная Эмили и Эдди и настаивают на том, что Топпер находится в доме, и они пробираются внутрь, чтобы найти его. К этому времени уже почти рассвело, и таксист Боб появляется в доме, чтобы забрать неоплаченный проезд. Энн, которой интересно, что случилось с Гейл, пугается и просит Боба остаться и проводить ее в ее номер, чтобы оплатить проезд. Они поднимаются в спальню, где Боб соглашается подождать снаружи комнаты. Пока Энн находится в комнате, появляется одетый в черное убийца, но Энн видит его в зеркале, кричит, и Боб вовремя реагирует, чтобы увидеть, как черная фигура убегает через окно.

В следующих сценах происходит множество приходов и уходов, люди исчезают и снова появляются по скрытым лестницам и коридорам, куда можно добраться, перемещая или вращая стеновые панели. Миссис Топпер пользуется телефоном и звонит в полицию, чтобы сообщить о пропаже мужа, и невинно упоминает, что также произошло убийство. Вскоре приходит полицейский детектив Робертс с отрядом полицейских и начинает задавать вопросы. Его сбивают с толку противоречивые ответы и уловки, которые время от времени проделывает Призрак-Гейл.

Призрак-Гейл прячет Топпера в кухонном холодильнике. В конце концов Топпера находит его жена, и большая часть персонажей оказывается на кухне. Призрак-Гейл крадет пистолет из кармана полицейского детектива Робертса. Призрак-Гейл навязывает это Топперу и манипулирует им, чтобы затащить всех остальных в холодильник и запереть их. Затем Призрак-Гейл и Топпер продолжают искать ее тело, чтобы доказать убийство. В конце концов Боб разбивает окно в двери и вытаскивает всех из холодильника. Энн похищает фигура в черном, и в конечном итоге ее спасает Боб с помощью Призрака-Гейл.

В конечном итоге оказывается, что домработница Лилиан была автором записки Гейл. Она решает начать разговор, чтобы сказать, что была замешана в некоторых обманах, но не имела никакого отношения к убийству. Свет внезапно гаснет, Лилиан кричит и исчезает. Оказывается, в камине есть секретная цепь, которая, если ее потянуть, заставляет стул в центре комнаты наклоняться назад и сбрасывать человека в вертикальную шахту в заполненную водой пещеру под особняком, и Лилиан считалась мертвой.

В конце концов, нити сходятся воедино. Топперу и Призраку-Гейл удается забрать ее тело с небольшого корабля недалеко от водной пещеры. Тело возвращают в особняк, и, несмотря на полное комическое замешательство детектива, Топпер заявляет, что убийцей, должно быть, был человек, который стоял ближе всего к камину, когда Лилиан собиралась заговорить, и этим человеком был не кто иной, как мистер Джонс. Кэррингтон.

Мистер Кэррингтон убегает, садится в машину и уезжает. Призрак-Гейл садится в спортивную машину Топпера и отправляется в погоню. Эдди сидит на заднем сиденье и в ужасе от того, что машина движется на максимальной скорости по извилистым дорогам с невидимым водителем. Мистер Кэррингтон, преследуемый по горячим следам, в конце концов теряет управление, его машина съезжает с дороги и врезается в дерево. Он умирает и сам становится призраком. Прежде чем прибудут кто-либо еще, Призрак-Гейл запугивает Призрака-Кэррингтона, заставляя его написать письмо Энн, признаваясь, что он не ее отец, а деловой партнер ее отца. Ее отец погиб в шахте вместе с матерью Энн, и он выдавал себя за Кэррингтона, чтобы убить Энн и оставить себе состояние.

Призрак-Гейл передает письмо Топперу, когда другие персонажи прибывают на место крушения, и Топпер передает его Энн. Клара Топпер видит, что Космо в основном говорил правду о своих приключениях с двумя барышнями, а Боб и Энн утешают друг друга. Эдди уходит, и Клара убеждает горничную Эмили отвезти Топперов домой. Призрак-Гейл благодарит Эдди за помощь, затем Призрак-Кэррингтон извиняется за то, что бросил его в воду. Это пугает Эдди, который бежит так быстро, что обгоняет машину Топперов.

«Гнилые помидоры» дают фильму оценку «свежести» на 89% на основе 9 рецензий и в среднем 7/10. [ 9 ] Variety заявила, что «[фильм] начинает упускать из виду, когда история отклоняется от своей собственной предпосылки до уровня обычного детективного фарса». [ 10 ]

Сохранение

[ редактировать ]

«Топпер возвращается» был сохранен и восстановлен Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Премьера реставрации состоялась на Фестивале консервации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2022 году. Финансирование реставрации предоставил Гуманитарный институт Паккарда .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Встреча УА» . Разнообразие . 20 ноября 1940 г. с. 20.
  2. ^ Уорд, Ричард Льюис (2005). История студии Хэла Роуча . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 213. - цифры представляют собой долю производителей из США/Канады.
  3. ^ Фетроу стр.533
  4. ^ «Номинанты и победители 14-й церемонии вручения премии Оскар (1942)» . oscars.org . Проверено 13 августа 2011 г.
  5. ^ Топпер (сериал 1953 года) на IMDB
  6. ^ Topper Returns (пилот 1973 года для предлагаемого сериала) на IMDB
  7. ^ Топпер (телефильм 1979 года) на IMDB
  8. ^ Пирс, Дэвид (июнь 2007 г.). «Забытые лица: почему часть нашего кинематографического наследия является частью общественного достояния». История кино: Международный журнал . 19 (2): 125–43. дои : 10.2979/FIL.2007.19.2.125 . ISSN   0892-2160 . JSTOR   25165419 . OCLC   15122313 . S2CID   191633078 .
  9. ^ «Топпер возвращается (1941) — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . 10 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
  10. ^ Разнообразие, Штаб (31 декабря 1940 г.). «Топпер возвращается» . Разнообразие . Проверено 11 сентября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фетроу, Алан Г. Художественные фильмы, 1940–1949: фильмография США . МакФарланд, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a80d668c7e66eecdbf043ea8dc6c54c__1716751140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/4c/2a80d668c7e66eecdbf043ea8dc6c54c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Topper Returns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)