Топпер возвращается
Топпер возвращается | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рой Дель Рут |
Написал | Джонатан Латимер Гордон Дуглас Пол Джерард Смит (дополнительный диалог) |
На основе | Персонажи, созданные Торном Смитом |
Продюсер: | Хэл Роуч |
В главных ролях | Джоан Блонделл Роланд Янг Кэрол Лэндис Билли Берк |
Кинематография | Норберт Бродин |
Под редакцией | Джеймс Ньюком |
Музыка | Вернер Р. Хейманн |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $500,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $500,931 [ 2 ] |


«Возвращение Топпера» — американский сверхъестественный комедийный триллер 1941 года режиссёра Роя Дель Рута с Джоан Блонделл , Роландом Янгом , Кэрол Лэндис и Билли Берк в главных ролях . [ 3 ] Третья и последняя часть первой серии комедийных фильмов о сверхъестественном, вдохновленных романами Торна Смита , она пришла на смену «Топперу» (1937) и «Топпер отправляется в путешествие» (1938).
Как и в предыдущих фильмах, Янг играет Космо Топпера, робкого банкира, который попадает в беду из-за своей способности видеть призраков и разговаривать с ними, а Берк играет его жену, которую постоянно сбивают с толку его странные выходки. Сюжет вращается вокруг загадочного убийства. Блонделл изображает убитую женщину, которая ищет сопротивляющегося Топпера и заручается его помощью в выявлении своего убийцы и спасении своей подруги, которую играет Кэрол Лэндис . Большая часть действий происходит в жутком особняке, наполненном эксцентричными персонажами, люками и секретными ходами.
Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшие спецэффекты ( Рой Сиврайт и Элмер Рагьюс ) и лучшую звукозапись ( Элмер Рагьюс ). [ 4 ] Премьера сериала «Топпер » состоялась в 1953 году и длилась два сезона. [ 5 ] Пилот « Возвращение Топпера» (1973). [ 6 ] Позже был снят для предлагаемого телесериала. В 1979 году был также снят для телевидения ремейк «Топпер» . [ 7 ]
В 1969 году Topper Returns стал общественным достоянием в США, поскольку заявители не продлили регистрацию авторских прав на 28-й год после публикации. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Богатая молодая наследница Энн Кэррингтон и ее лучшая подруга Гейл Ричардс едут в мчащемся такси, которым управляет Боб, вдоль побережья. Фигура, одетая во все черное, с закрытым лицом и в шляпе, издалека направляет винтовку с перекрестием оптического прицела на кабину и стреляет в заднее колесо. Такси переворачивается на бок на самом краю скалы, в нескольких дюймах от того, чтобы упасть в грохот океанских волн внизу. Боб, водитель такси, вытаскивает своих пассажиров из машины и оставляет их на обочине дороги, чтобы он мог вернуться в гараж, мимо которого они прошли по дороге, и обратиться за помощью.
Энн и Гейл пытаются путешествовать автостопом, но их проезжает первая машина. Гейл поднимает юбку Энн, чтобы обнажить ее ногу, когда проезжает вторая машина, и водитель съезжает с дороги и врезается в дерево. Затем они перегораживают дорогу, садясь на свои чемоданы посреди дороги, поэтому следующая машина вынуждена остановиться. В спортивной машине находятся банкир Космо Топпер и его шофер Эдди. Две девушки нагло загружают свой багаж и забираются в машину. Они настаивают на том, чтобы их отвезли к месту назначения Энн, в особняк Кэррингтона. Заднее сиденье машины загружено багажом и Энн, поэтому Гейл добровольно едет, сидя на коленях у Космо, игнорируя его протесты.
Когда они проезжают мимо дома Топпера, миссис Клара Топпер со своей горничной выходит вперед и машет рукой приближающейся машине. Она удивлена, увидев, как ее муж проезжает мимо с молодой блондинкой, сидящей у него на коленях, и в отчаянии приходит к выводу, что его ждет приключение. Девочек высаживают в величественном особняке на вершине утеса по соседству с резиденцией Топпера, где их встречают три жутких сотрудника, дворецкий Рама, экономка Лилиан и еще один неназванный сотрудник.
Экономка направляет Энн в кабинет к отцу, но ее подруга Гейл остается. Затем Энн перехватывает жуткий доктор Джерис. Доктор Джерис предупреждает Энн, что у ее отца, Генри Кэррингтона, слабое здоровье, и берет ее на встречу с отцом, который сидит в кресле с одеялом на ногах. В разговоре мы узнаем, что Энн выросла на Востоке по просьбе матери. Энн не помнит своего отца, поскольку они были разлучены с тех пор, как ее мать и деловой партнер Кэррингтона умерли в пещере во время осмотра шахты компании. Отец Энн также сообщает, что на следующий день у Анны будет день рождения и, согласно завещанию ее матери, она должна получить полный контроль над семейным состоянием.
После того, как Энн и Гейл покинули отца, их проводят наверх в их комнаты. Гейл ждет на лестнице, и когда Энн пересекает главный зал, с потолка отрывается гигантская люстра. Энн избегает травм, потому что Гейл кричит вовремя, чтобы Энн остановилась, и ее едва не заметила люстра. Девочки продолжают расходиться по своим комнатам. Первая комната принадлежит Гейл и оформлена в восточном стиле. Гейл это не впечатляет, поскольку они только что вернулись с Востока. Затем Энн отводят в ее великолепно украшенную спальню. Гейл обнаруживает, что комнаты смежные, и так суетится из-за того, насколько прекрасна эта комната, что Энн настаивает на торговле, поэтому Гейл спит в комнате, которая должна была быть комнатой Энн.
Посреди ночи в спальне открывается секретная панель, и фигура в маске, одетая во все черное, входит в спальню и открывает окна. Гейл зарезана ножом, когда она встает, чтобы закрыть окно, ее приняли за Энн.
Призрак Гейл отделяется от ее тела. Призрак-Гейл выходит из окна и идет по дороге к дому Топпера, чтобы найти кого-нибудь, кто может помочь раскрыть ее убийство. Она находит Топпера и убеждает его приехать в особняк Кэррингтонов, угрожая устроить скандал с его подозрительной женой, если он этого не сделает. Топпер вызывает шофера Эдди, чтобы тот приготовил машину. Эдди ворчит и протестует, но отвозит Топпера обратно в особняк. Эдди не подозревает о призраке и сталкивается с множеством загадок: двери открываются и закрываются, подушки нажимаются, слышны голоса, на заснеженных дорожках появляются следы и так далее. В конце концов он так напуган, что убегает, возвращается в дом Топперов и начинает собирать вещи, чтобы уйти. Миссис Топпер находит его и спрашивает, где находится Космо, а затем требует, чтобы ее отвезли в соседний дом, чтобы найти его. Эдди говорит, что у него это получилось, и он хочет вернуться к работе на своего бывшего работодателя, мистера Бенни, но миссис Топпер заставляет его отвезти ее и горничную Эмили к Кэррингтонам.
Тем временем Топпер под руководством Призрака-Гейл находит труп Гейл и спускается вниз, чтобы позвонить в полицию, но телефон не работает. Доктор Джерис, вооруженный пистолетом, и трое сотрудников обнаруживают его, окружают и держат взаперти. Он настаивает на том, чтобы подняться в спальню, чтобы показать им тело, но когда они приходят, тела Гейл уже нет. Доктор и мистер Кэррингтон относятся к нему как к сумасшедшему. Когда Энн входит в комнату, Топпер пытается объяснить, но экономка находит записку, которую, по-видимому, написала Гейл, в которой говорится, что она ушла.
В этот момент прибывают миссис Топпер, ее горничная Эмили и Эдди и настаивают на том, что Топпер находится в доме, и они пробираются внутрь, чтобы найти его. К этому времени уже почти рассвело, и таксист Боб появляется в доме, чтобы забрать неоплаченный проезд. Энн, которой интересно, что случилось с Гейл, пугается и просит Боба остаться и проводить ее в ее номер, чтобы оплатить проезд. Они поднимаются в спальню, где Боб соглашается подождать снаружи комнаты. Пока Энн находится в комнате, появляется одетый в черное убийца, но Энн видит его в зеркале, кричит, и Боб вовремя реагирует, чтобы увидеть, как черная фигура убегает через окно.
В следующих сценах происходит множество приходов и уходов, люди исчезают и снова появляются по скрытым лестницам и коридорам, куда можно добраться, перемещая или вращая стеновые панели. Миссис Топпер пользуется телефоном и звонит в полицию, чтобы сообщить о пропаже мужа, и невинно упоминает, что также произошло убийство. Вскоре приходит полицейский детектив Робертс с отрядом полицейских и начинает задавать вопросы. Его сбивают с толку противоречивые ответы и уловки, которые время от времени проделывает Призрак-Гейл.
Призрак-Гейл прячет Топпера в кухонном холодильнике. В конце концов Топпера находит его жена, и большая часть персонажей оказывается на кухне. Призрак-Гейл крадет пистолет из кармана полицейского детектива Робертса. Призрак-Гейл навязывает это Топперу и манипулирует им, чтобы затащить всех остальных в холодильник и запереть их. Затем Призрак-Гейл и Топпер продолжают искать ее тело, чтобы доказать убийство. В конце концов Боб разбивает окно в двери и вытаскивает всех из холодильника. Энн похищает фигура в черном, и в конечном итоге ее спасает Боб с помощью Призрака-Гейл.
В конечном итоге оказывается, что домработница Лилиан была автором записки Гейл. Она решает начать разговор, чтобы сказать, что была замешана в некоторых обманах, но не имела никакого отношения к убийству. Свет внезапно гаснет, Лилиан кричит и исчезает. Оказывается, в камине есть секретная цепь, которая, если ее потянуть, заставляет стул в центре комнаты наклоняться назад и сбрасывать человека в вертикальную шахту в заполненную водой пещеру под особняком, и Лилиан считалась мертвой.
В конце концов, нити сходятся воедино. Топперу и Призраку-Гейл удается забрать ее тело с небольшого корабля недалеко от водной пещеры. Тело возвращают в особняк, и, несмотря на полное комическое замешательство детектива, Топпер заявляет, что убийцей, должно быть, был человек, который стоял ближе всего к камину, когда Лилиан собиралась заговорить, и этим человеком был не кто иной, как мистер Джонс. Кэррингтон.
Мистер Кэррингтон убегает, садится в машину и уезжает. Призрак-Гейл садится в спортивную машину Топпера и отправляется в погоню. Эдди сидит на заднем сиденье и в ужасе от того, что машина движется на максимальной скорости по извилистым дорогам с невидимым водителем. Мистер Кэррингтон, преследуемый по горячим следам, в конце концов теряет управление, его машина съезжает с дороги и врезается в дерево. Он умирает и сам становится призраком. Прежде чем прибудут кто-либо еще, Призрак-Гейл запугивает Призрака-Кэррингтона, заставляя его написать письмо Энн, признаваясь, что он не ее отец, а деловой партнер ее отца. Ее отец погиб в шахте вместе с матерью Энн, и он выдавал себя за Кэррингтона, чтобы убить Энн и оставить себе состояние.
Призрак-Гейл передает письмо Топперу, когда другие персонажи прибывают на место крушения, и Топпер передает его Энн. Клара Топпер видит, что Космо в основном говорил правду о своих приключениях с двумя барышнями, а Боб и Энн утешают друг друга. Эдди уходит, и Клара убеждает горничную Эмили отвезти Топперов домой. Призрак-Гейл благодарит Эдди за помощь, затем Призрак-Кэррингтон извиняется за то, что бросил его в воду. Это пугает Эдди, который бежит так быстро, что обгоняет машину Топперов.
Бросать
[ редактировать ]- Джоан Блонделл в роли Гейл Ричардс
- Роланд Янг в роли Космо Топпера («Топпи»)
- Кэрол Лэндис в роли Энн Кэррингтон
- Билли Берк в роли Клары Топпер
- Деннис О'Киф — таксист Боб
- Пэтси Келли, как Эмили
- HB Warner в роли Генри Кэррингтона
- Эдди «Рочестер» Андерсон, как Эдди
- Джордж Зукко, как доктор Джерис
- Дональд Макбрайд в роли сержанта полиции Робертса
- Рафаэла Оттиано в роли Лилиан
- Тревор Бардетт, как Рама
- Джордж Ллойд, как капитан лодки
- Брик Салливан — Дэррил, офицер полиции
- Уильям О'Брайан — второй дворецкий
- Эдди Чендлер — Джим, сержант полиции
Прием
[ редактировать ]«Гнилые помидоры» дают фильму оценку «свежести» на 89% на основе 9 рецензий и в среднем 7/10. [ 9 ] Variety заявила, что «[фильм] начинает упускать из виду, когда история отклоняется от своей собственной предпосылки до уровня обычного детективного фарса». [ 10 ]
Сохранение
[ редактировать ]«Топпер возвращается» был сохранен и восстановлен Архивом кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Премьера реставрации состоялась на Фестивале консервации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2022 году. Финансирование реставрации предоставил Гуманитарный институт Паккарда .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Встреча УА» . Разнообразие . 20 ноября 1940 г. с. 20.
- ^ Уорд, Ричард Льюис (2005). История студии Хэла Роуча . Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 213. - цифры представляют собой долю производителей из США/Канады.
- ^ Фетроу стр.533
- ^ «Номинанты и победители 14-й церемонии вручения премии Оскар (1942)» . oscars.org . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ Топпер (сериал 1953 года) на IMDB
- ^ Topper Returns (пилот 1973 года для предлагаемого сериала) на IMDB
- ^ Топпер (телефильм 1979 года) на IMDB
- ^ Пирс, Дэвид (июнь 2007 г.). «Забытые лица: почему часть нашего кинематографического наследия является частью общественного достояния». История кино: Международный журнал . 19 (2): 125–43. дои : 10.2979/FIL.2007.19.2.125 . ISSN 0892-2160 . JSTOR 25165419 . OCLC 15122313 . S2CID 191633078 .
- ^ «Топпер возвращается (1941) — Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . 10 сентября 2019 года . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Разнообразие, Штаб (31 декабря 1940 г.). «Топпер возвращается» . Разнообразие . Проверено 11 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фетроу, Алан Г. Художественные фильмы, 1940–1949: фильмография США . МакФарланд, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Топпер возвращается в каталог художественных фильмов AFI
- Топпер возвращается на IMDb
- Возвращение Топпера в базе данных TCM Movie
- Топпер возвращается на AllMovie
- Topper Returns доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Топпер возвращается на YouTube
- фильмы 1941 года
- Комедийные фэнтези 1940-х годов
- комедийные детективные фильмы 1940-х годов
- Фильмы о привидениях 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские комедийные фэнтези-фильмы
- Американские фильмы о призраках
- Американские детективные комедии
- Американские фильмы-сиквелы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы Роя Дель Рута
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы Юнайтед Артистс
- комедии 1941 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Вернером Р. Хейманном