Jump to content

Мэри Астор

Мэри Астор
Астор в 1933 году
Рожденный
Люсиль Васконселлос Ланганке

( 1906-05-03 ) 3 мая 1906 г.
Умер 25 сентября 1987 г. ) ( 1987-09-25 ) ( 81 год
Место отдыха Крестовоздвиженское кладбище
Занятие Актриса
Годы активности 1921–1964
Политическая партия Демократический
Супруги
( м. 1928; умер в 1930)
Франклин Торп
( м. 1931; разд. 1935)
( м. 1936; дивизия 1941)
Томас Гордон Уилок
( м. 1945; разд. 1955)
Дети 2
Родственники
Подпись

Люсиль Васконселлос Лангханке , более известная профессионально как Мэри Астор (3 мая 1906 — 25 сентября 1987), американская актриса. [2] [3] Хотя ее карьера длилась несколько десятилетий, ее лучше всего запомнили по роли Бриджит О'Шонесси в «Мальтийском соколе» (1941).

Астор начала свою долгую карьеру в кино еще подростком, снимаясь в немом кино в начале 1920-х годов. Когда появились звуковые фильмы , ее голос поначалу посчитали слишком мужским, и на год ее не было на экране. После того, как она появилась в спектакле с подругой Флоренс Элдридж , предложения кино вернулись, и она возобновила карьеру в звуковых картинах.

В 1936 году карьеру Астора едва не разрушил скандал. У нее был роман с драматургом Джорджем С. Кауфманом , и ее бывший муж заклеймил ее прелюбодейной женой во время борьбы за опеку над их дочерью. Преодолев эти камни преткновения в личной жизни, она добилась большего успеха в кино, в конечном итоге получив премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль концертирующей пианистки Сандры Ковак в фильме «Великая ложь » (1941).

Астор была игроком по контракту Metro-Goldwyn-Mayer на протяжении большей части 1940-х годов и продолжала работать в кино, на телевидении и на сцене до выхода на пенсию в 1964 году. Она написала пять романов. Ее автобиография стала бестселлером, как и ее более поздняя книга « Жизнь в кино» , посвященная ее карьере.

Режиссер Линдсей Андерсон писал об Астор в 1990 году, что, когда «двое или трое любителей кино собираются вместе, всегда всплывает имя Мэри Астор, и все соглашаются, что она была актрисой особой привлекательности, чьи качества глубины и реальности всегда казалось, освещало те роли, которые она играла». [4]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Астор родился в Куинси, штат Иллинойс , единственный ребенок Отто Людвига Вильгельма Ланганке и Хелен Мари де Васконселлос. [3] Ее родители были учителями. Ее отец-немец эмигрировал в Соединенные Штаты из Берлина в 1891 году и стал натурализованным гражданином США; ее мать-американка родилась в Джексонвилле, штат Иллинойс , и имела португальские корни. [5] Они поженились 3 августа 1904 года в Лайоне, штат Канзас .

Отец Астора преподавал немецкий язык в средней школе Куинси, пока США не вступили в Первую мировую войну . Позже он занялся легким земледелием. Мать Астора, которая всегда хотела стать актрисой, преподавала драму и ораторское искусство. Астор училась на дому , а играть на фортепиано ее отец научил ее, который настаивал на том, чтобы она практиковалась ежедневно. [ нужна ссылка ] Ее фортепианные таланты пригодились, когда она играла на фортепиано в своих фильмах «Великая ложь» и «Встретимся в Сент-Луисе» .

В 1919 году Астор отправила свою фотографию на конкурс красоты в журнале Motion Picture Magazine , став полуфиналисткой. Когда Астору было 15, семья переехала в Чикаго, штат Иллинойс. [3] вместе со своим отцом преподает немецкий язык в государственных школах. Астор брала уроки драмы и появлялась в различных любительских постановках. В следующем году она отправила в журнал Motion Picture Magazine еще одну фотографию , на этот раз став финалисткой, а затем и занявшей второе место в национальном конкурсе. Затем ее отец перевез семью в Нью-Йорк, чтобы его дочь снималась в кино. Он управлял ее делами с сентября 1920 по июнь 1930 года. [ нужна ссылка ]

Фотограф из Манхэттена Чарльз Албин увидел ее фотографию и попросил молодую девушку с завораживающими глазами и длинными каштановыми волосами по прозвищу «Ржавый» позировать ему. Фотографии Альбина увидел Гарри Дюрант из «Известных игроков» — Ласки и Астор подписали шестимесячный контракт с Paramount Pictures . Ее имя было изменено на Мэри Астор во время конференции между главой Paramount Pictures Джесси Ласки , кинопродюсером Уолтером Вангером и обозревателем светской хроники Луэллой Парсонс . [ нужна ссылка ]

Карьера в немом кино

[ редактировать ]
Вырезка из газеты, 19 мая 1921 г.
Рекламное фото Астора из сериала «Звезды фотоспектакля» 1924 года.

Режиссером первых кинопроб Астор выступила Лилиан Гиш , которая была настолько впечатлена ее декламацией Шекспира, что сняла ее на тысячу футов. [6]

Дебютировала в 14 лет. [2] в фильме 1921 года «Сентиментальный Томми» , но ее небольшая роль в сновидении оказалась на полу монтажной . Paramount позволила истечь ее контракту. Затем она появилась в нескольких короткометражных фильмах с эпизодами, основанными на известных картинах. Признание критиков она получила за двухкатушечный фильм 1921 года «Нищая горничная» . Ее первым полнометражным фильмом стал «Джон Смит» (1922), за которым в том же году последовал «Человек, который играл Бога» . В 1923 году она с родителями переехала в Голливуд .

После появления в нескольких крупных ролях в различных студиях она снова подписала контракт с Paramount, на этот раз на годичный контракт с оплатой 500 долларов в неделю. После того, как она появилась еще в нескольких фильмах, Джон Бэрримор увидел ее фотографию в журнале и захотел, чтобы она сыграла в своем новом фильме. Отданная в аренду Warner Bros. , она снялась с ним в фильме «Красавчик Браммель» (1924). Старший актер ухаживал за молодой актрисой, но их отношения были серьезно ограничены нежеланием родителей Астора позволить паре проводить время наедине вместе; Мэри было всего семнадцать, и она была несовершеннолетней. И только после того, как Бэрримор убедил Лангханкесов, что его уроки актерского мастерства требуют уединения, паре вообще удалось побыть наедине. Их тайная помолвка закончилась во многом из-за вмешательства Лангханке и неспособности Астора избежать их жесткой власти, а также из-за того, что Бэрримор связался с коллегой Астора по программе WAMPAS Baby Star Долорес Костелло , на которой он позже женился.

В 1925 году родители Астора купили особняк в мавританском стиле площадью 1 акр (4000 м²). 2 ) земли, известной как « Муркрест » на холмах над Голливудом. Лангханке не только щедро жили за счет доходов Астор, но и держали ее фактически пленницей в Муркресте. Муркрест известен не только своим богато украшенным стилем, но и тем, что является самой роскошной резиденцией, связанной с колонией Кротона , утопическим обществом, основанным Теософским обществом в 1912 году. Построен Мари Руссак Хотченер, теософом, не имевшим формального архитектурного образования. Дом сочетает в себе мавританский стиль и стиль возрождения миссии и содержит такие элементы декоративно-прикладного искусства , как окна из художественного стекла (дизайн которых в виде красного лотоса Астор назвал «неудачным») и плитку Бэтчелдера. Муркрест, который с тех пор претерпел многомиллионную реконструкцию, остается стоять. До того, как Лангханке купили его, его арендовал Чарли Чаплин , чье пребывание в должности увековечено художественным стеклянным окном с изображением Маленького Бродяги .

Рекламное фото Астора 1931 года для аргентинского журнала.

Родители Астора не были теософами , хотя семья дружила как с Мари Хотченер, так и с ее мужем Гарри, видными членами Теософского общества. Хотченер добилась права Астор на пособие в размере 5 долларов в неделю (в то время, когда она зарабатывала 2500 долларов в неделю) и права ходить на работу без сопровождения матери. В следующем году, когда ей было 19, Астор, уставшая от постоянного физического и психологического насилия со стороны отца, а также от его контроля над ее деньгами, вылезла из окна своей спальни на втором этаже и сбежала в отель в Голливуде, как рассказывается в ее мемуарах. Хотченер способствовал ее возвращению, убедив Отто Лангханке предоставить Астор сберегательный счет с 500 долларами и возможностью приходить и уходить, когда ей заблагорассудится. Тем не менее, Астор не могла контролировать свою зарплату, пока ей не исполнилось 26 лет, после чего ее родители подали на нее в суд с требованием финансовой поддержки. Астор урегулировала дело, согласившись платить родителям 100 долларов в месяц. Отто Лангханке выставил Муркреста на аукцион в начале 1930-х годов, надеясь выручить больше, чем 80 000 долларов, которые ему за него предложили; он был продан за 25 000 долларов.

Астор продолжала сниматься в кино на различных студиях. Когда в 1925 году закончился ее контракт с Paramount, она подписала контракт с Warner Bros. Среди ее заданий была еще одна роль с Джоном Бэрримором, на этот раз в « Дон Жуане» (1926). В 1926 году она была названа одной из детских звезд WAMPAS вместе с Мэри Брайан , Долорес Костелло , Джоан Кроуфорд , Долорес дель Рио , Джанет Гейнор и Фэй Рэй . Взяв в аренду Fox Film Corporation , Астор снялась в фильме «Одетый до убийства» (1928), получившем хорошие отзывы, и сложной комедии « Сухой мартини» (также 1928). Позже она рассказала, что, работая над последним, «впитала и переняла что-то из атмосферы и эмоционального климата картины». Она сказала, что он предлагает «новую и захватывающую точку зрения; с его благовидной доктриной потакания своим прихотям, он ворвался в вакуум моего морального чувства и полностью пленил меня». Когда ее контракт с Warner Bros. закончился, она подписала контракт с Fox на 3750 долларов в неделю. В 1928 году она вышла замуж за режиссера Кеннета Хокса в своем семейном доме Муркрест. Он дал ей Автомобиль Packard стал свадебным подарком, и пара переехала в дом высоко на Лукаут-Маунтин в Лос-Анджелесе, над Беверли-Хиллз . Когда киноиндустрия перешла на звуковое кино , Фокс устроил ей звуковой тест, который она провалила, поскольку студия сочла ее голос слишком глубоким. Хотя этот результат, вероятно, был обусловлен ранним звуковым оборудованием и неопытными техническими специалистами, студия освободила ее от контракта, и в 1929 году она оказалась без работы на восемь месяцев.

Новые начинания

[ редактировать ]
С Кларком Гейблом в «Красной пыли » (1932)

В свободное от работы время Астор брала уроки вокала и пения у Фрэнсиса Стюарта. [7] представитель Франческо Ламперти , но роли не предлагались. Затем ее актерской карьере способствовала ее подруга Флоренс Элдридж (жена Фредрика Марча ), которой она доверилась. Элдридж, которая должна была сыграть главную роль в спектакле « Среди женатых» в театре «Маджестик» в центре Лос-Анджелеса , рекомендовал Астор на вторую женскую роль. Спектакль имел успех, и ее голос был признан подходящим, охарактеризованным как низкий и яркий. Она была рада снова работать, но вскоре ее счастье закончилось. 2 января 1930 года во время съемок фильма Fox « Такие люди опасны » Кеннет Хоукс погиб в авиакатастрофе над Тихим океаном . Астор только что закончила утренник в «Маджестике», когда Флоренс Элдридж сообщила ей эту новость. Ее срочно доставили из театра в квартиру Элдриджа. замена, Дорис Ллойд На следующее шоу пришла . Астор некоторое время оставалась с Элдриджем в ее квартире, а затем вскоре вернулась к работе. Вскоре после смерти мужа она дебютировала в своем первом звуковом кино. Ladies Love Brutes (1930) на студии Paramount, в котором она снялась вместе со своим другом Фредриком Марчем . Хотя ее карьера пошла вверх, ее личная жизнь оставалась сложной. После работы над еще несколькими фильмами она пережила отсроченный шок из-за смерти мужа и нервный срыв . В течение нескольких месяцев ее болезни ее лечил доктор Франклин Торп, за которого она вышла замуж 29 июня 1931 года . копаю флирт.

В мае 1932 года Торпы купили яхту и отплыли на Гавайи. Астор ждала ребенка в августе, но родила в июне в Гонолулу . Ребенка, дочь, назвали Мэрилин Хауоли Торп: ее имя объединило имена родителей, а второе имя — Гавайское. Когда они вернулись в Южную Калифорнию , Астор стала фрилансером и получила ключевую роль Барбары Уиллис в MGM фильме « Красная пыль » (1932) с Кларком Гейблом и Джин Харлоу . В конце 1932 года Астор подписала контракт с игроком Warner Bros. Тем временем, помимо щедрых расходов, ее родители инвестировали в фондовый рынок , который часто оказывался убыточным. Пока они оставались в Муркресте, Астор окрестила его «белым слоном» и отказалась содержать дом. В 1933 году ей пришлось обратиться в Фонд помощи кинематографу, чтобы оплатить свои счета. Она появилась в главной женской роли Хильды Лейк, племянницы жертв убийства, в фильме «Дело об убийстве в питомнике» (1933), где вместе с Уильямом Пауэллом сыграла детектива Фило Вэнса . Кинокритик Уильям К. Эверсон назвал его «шедевром» в августовском выпуске журнала Films in Review за 1984 год.

Вскоре, недовольная своим браком из-за вспыльчивости Торп и привычки перечислять свои недостатки, к 1933 году Астор захотела развестись. По предложению друга в 1933 году она взяла перерыв в кинопроизводстве и в одиночестве посетила Нью-Йорк. Там, наслаждаясь бурной светской жизнью, она познакомилась с драматургом Джорджем С. Кауфманом , который состоял в крепком, но открытом браке. Она задокументировала их роман в своем дневнике. [8] [9] Торп, теперь воспользовавшись доходом своей жены, обнаружил дневник Астор и сказал Астор, что ее связи с другими мужчинами, включая Кауфмана, будут использоваться в любом бракоразводном процессе для подтверждения обвинения в том, что она была неподходящей матерью. [8] [10]

Дело об опеке

[ редактировать ]
Астор с дочерью Мэрилин Торп и сыном Энтони дель Кампо (1944 г.)

Торп развелся с Астор в апреле 1935 года. [3] Битва за опеку над их четырехлетней дочерью Мэрилин привлекла внимание прессы к Астор в 1936 году. [11] Дневник Астора никогда официально не предлагался в качестве доказательства во время суда, но Торп и его адвокаты постоянно ссылались на него, и его известность росла. [12] Астор признала, что дневник существовал и что она задокументировала свой роман с Кауфманом, но утверждала, что многие из упомянутых частей были подделками после кражи дневника с ее стола. Дневник был признан неприемлемым как испорченный документ, поскольку Торп удалил страницы, относящиеся к самому себе, и сфабриковал содержание. Судья Гудвин Дж. Найт приказал опечатать его и конфисковать. [8] [11] [13] Флорабель Мьюир , тогда работавшая в газете New York Daily News , известна тем, что придумывала в своих статьях вымышленные отрывки из дневника. [8]

Новости о дневнике стали достоянием общественности, когда роли Астор в Додсворте начали сниматься (1936) в роли Эдит Кортрайт. Продюсера Сэмюэля Голдвина призвали уволить ее, поскольку ее контракт включал пункт о морали, но Голдвин отказался. [10] С Уолтером Хьюстоном в главной роли Додсворт получил восторженные отзывы после выхода на экраны, а признание публики заверило студии, что кастинг Астор остается жизнеспособным предложением. В конечном итоге скандал нанес минимальный ущерб карьере Астора, которая фактически оживилась из-за борьбы за опеку и вызванной ею огласки.

В 1952 году по решению суда дневник Астора был изъят из банковского хранилища, где он хранился 16 лет, и уничтожен. [8]

Середина карьеры

[ редактировать ]
Трейлер к фильму «Ураган» (1937)

В 1937 году Астор вернулась на сцену в хорошо принятых постановках « Ноэля Кауарда » Сегодня вечером в 8.30 , «Удивленное сердце» и «Натюрморт» . Она также начала регулярно выступать на радио . В течение следующих нескольких лет у нее были роли в кино в фильмах «Узник Зенды» (1937), » Джона Форда ( «Ураган 1937), «Полночь» (1939) и «Бригам Янг» (1940). В Джона Хьюстона классическом фильме «Мальтийский сокол» (1941) Астор сыграла коварную соблазнительницу Бриджит О'Шонесси. В фильме, основанном на романе Дэшила Хэммета , также снялись Хамфри Богарт и снялись Питер Лорре и Сидни Гринстрит . За роль в фильме «Великая ложь» (также в 1941 году) она получила «Оскар» как лучшая женская роль второго плана на 14-й церемонии вручения премии «Оскар» . В роли Сандры Ковак, эгоцентричной концертирующей пианистки, которая отказывается от своего будущего ребенка, ее прерывистый любовный интерес играл Джордж Брент , но звездой фильма была Бетт Дэвис . Дэвис хотел, чтобы Астор получила роль после просмотра ее кинопробы и ее исполнения Чайковского. Фортепианного концерта № 1 . Затем она наняла Астора для совместной работы над переписыванием сценария, который, по мнению Дэвиса, был посредственным и нуждался в доработке, чтобы сделать его более интересным. Астор последовала совету Дэвиса и для этой роли сделала короткую стрижку.

Хамфри Богарт , Мэри Астор, Бартон Маклейн , Питер Лорре и Уорд Бонд в «Мальтийском соколе» (1941)

Саундтрек к фильму в сценах, где она играет концерт резкими движениями рук по клавишам фортепиано, озвучил пианист Макс Рабинович. Дэвис намеренно отступила, чтобы позволить Астор блеснуть в своих ключевых сценах. В своей речи на вручении премии «Оскар» Астор поблагодарила Бетт Дэвис и Чайковского. Астор и Дэвис стали хорошими друзьями.

Однако эти успехи не продвинули Астора в высший эшелон кинозвезд. Она всегда отказывалась от предложений сняться самостоятельно. Не желая брать на себя ответственность за высокие счета и нести имидж, она предпочла безопасность, будучи признанным игроком. Она воссоединилась с Хамфри Богартом и Сидни Гринстрит в Джона Хьюстона фильме «Через Тихий океан» (1942). Хотя Астор обычно играет драматические или мелодраматические роли, она проявила склонность к комедии в роли принцессы Сентимиллии в Престона Стерджеса фильме «История Палм-Бич » (также 1942) для Paramount.

В феврале 1943 года отец Астора, Отто Лангханке, скончался в больнице «Кедры Ливана» в результате сердечного приступа, осложненного гриппом . Его жена и дочь находились у его постели.

Астор в трейлере фильма «Великая ложь» (1941)

В том же году Астор подписала семилетний контракт с Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), о чем вскоре пожалела. Она была постоянно занята, играя роли второго плана, которые, казалось, были недостаточно написаны и в значительной степени взаимозаменяемы, - категорию, которую Астор позже окрестила «Матерями для Метро». [14] После «Встретимся в Сент-Луисе» (1944) студия позволила ей дебютировать на Бродвее в спектакле «Многие счастливые возвращения» (1945). Спектакль провалился, но Астор получила хорошие отзывы. Отданная в аренду компании 20th Century Fox , она сыграла богатую вдову в фильме «Клаудия и Дэвид» (1946). Ее также отдали в аренду компании «Парамаунт» на роль Фрици Халлера в «Ярости пустыни» (1947), жесткого владельца салуна и казино в маленьком шахтерском городке.

Перед тем, как Хелен Лангханке умерла от сердечного заболевания в январе 1947 года, Астор рассказала, что она сидела в больничной палате со своей матерью, которая была в бреду и не знала ее, и она тихо слушала, как мать рассказывала ей все об ужасной, эгоистичной Люсиль, ссылаясь на Астор по имени при рождении. После ее смерти Астор сказала, что провела бесчисленные часы, переписывая дневник своей матери, чтобы иметь возможность его прочитать, и была удивлена, узнав, как сильно ее ненавидели.

В MGM Астор продолжала играть ничем не примечательные, бесцветные роли матери. Единственным исключением был случай, когда она сыграла проститутку в фильме-нуар « Акт насилия» (1948). Последней каплей стало то, что она получила роль Марми Марч в «Маленьких женщинах» (1949). Астор не нашла искупления в игре, которую она считала очередной скучной матерью, и впала в отчаяние. Позже она описала свое разочарование актерами и съемками в своих мемуарах « Жизнь в кино» :

Девочки хихикали, болтали и превращали каждую сцену в игру. Тейлор был помолвлен, влюблен и большую часть времени разговаривал по телефону (обычно это нормально, но не тогда, когда производственные часы отсчитывают деньги компании). Джун Эллисон постоянно и раздраженно жевала жвачку, а Мэгги О'Брайен смотрела на меня так, словно замышляла что-то очень неприятное. [15]

Студия хотела продлить с ней контракт, обещая лучшие роли, но она отклонила предложение.

Средние годы

[ редактировать ]
Фиеста (1947)

В то же время пьянство Астора становилось все более проблематичным. Она призналась в алкоголизме еще в 1930-х годах, но это никогда не мешало ее рабочему графику или работе. В 1949 году она достигла дна и попала в санаторий для алкоголиков.

В 1951 году она в отчаянии позвонила своему врачу и сказала, что приняла слишком много снотворного. Ее доставили в больницу, и полиция сообщила, что она пыталась покончить жизнь самоубийством, и это была ее третья передозировка за два года. Эта история попала в заголовки новостей. Она утверждала, что это был несчастный случай.

В том же году она присоединилась к Анонимным Алкоголикам и приняла католицизм . Она приписывает свое выздоровление священнику Петеру Цикличу, также практикующему психологу , который посоветовал ей написать о своем опыте в рамках терапии. Она также рассталась со своим четвертым мужем, Томасом Уилоком (биржевым маклером, за которого вышла замуж на Рождество 1945 года), но фактически не развелась с ним до 1955 года.

В 1952 году она получила главную роль в спектакле «Время кукушки» , по которому позже был снят фильм «Летнее время» (1955), и впоследствии гастролировала с ним. После гастролей Астор четыре года жила в Нью-Йорке, работала в театре и на телевидении. Во время президентских выборов 1952 года Астор, пожизненный демократ , поддержал кампанию Адлая Стивенсона . [16]

Ее телевизионный дебют состоялся в фильме «Пропавшие годы» (1954) для театра Kraft Television . В последующие годы она часто снималась на телевидении и появлялась во многих крупных шоу того времени, в том числе «Стальной час США» , «Альфред Хичкок представляет» , «Сыромятная кожа» , «Доктор Килдэр» , «Закон Берка » и «Бен Кейси» . В 1954 году она появилась в эпизоде ​​«Страшный час» сериала Меррилла NBC Гэри «Справедливость» в роли отчаянно бедной и стареющей кинозвезды, которая пытается покончить жизнь самоубийством, чтобы избежать разоблачения воровки. [17] Она также сыграла бывшую кинозвезду в Карлоффа Бориса триллере в эпизоде ​​под названием «Последнее лето Роуз».

Астор снова снялась на Бродвее в «Истории Старкросса» (1954), еще одной неудаче, и вернулась в южную Калифорнию в 1956 году. Затем она отправилась в успешный театральный тур « Дон Жуан в аду» в постановке Агнес Мурхед в главной роли с Рикардо Монтальбаном .

Астора Мемуары « Моя история: автобиография » были опубликованы в 1959 году. [18] став в свое время сенсацией и бестселлером. Это было результатом того, что отец Циклич убеждал ее писать. Хотя она рассказала о своей непростой личной жизни, родителях, браке, скандалах, борьбе с алкоголизмом и других сферах своей жизни, она не упомянула подробно ни киноиндустрию, ни свою карьеру. В 1971 году [ противоречивый ] была опубликована вторая книга «Жизнь в кино» , в которой она рассказала о своей карьере. [19] Оно также стало бестселлером. Астор также пробовала свои силы в художественной литературе, написав романы «Невероятный Чарли Кэрью» (1960), «Образ Кейт» (1962), вышедший в 1964 году в немецком переводе под названием « Jahre und Tage» , «О’Коннерс» (1964), « Прощай ». «Дорогая, будь счастлива» (1965) и «Место под названием Суббота» (1968).

За это время Астор снялась в нескольких фильмах, в том числе «Незнакомец в моих руках» (1959). Она вернулась в фильме «Возвращение на Пейтон-Плейс» (1961), сыграв Роберту Картер, властную мать, которая настаивает на запрете «шокирующего» романа, написанного Эллисон Маккензи, в школьной библиотеке, и получила хорошие отзывы за свою игру. По словам киноведа Гэвина Ламберта, Астор придумала запоминающиеся моменты бизнеса в своей последней сцене этого фильма, где раскрываются мстительные мотивы Роберты.

Последние годы и смерть

[ редактировать ]
Могила Астора на Крестовоздвиженском кладбище

После кругосветного путешествия в 1964 году Астор увезли из дома в Малибу, штат Калифорния , где она занималась садоводством и работала над своим третьим романом, чтобы снять фильм, который, как она решила, станет ее последним фильмом. Ей предложили небольшую роль ключевой фигуры Джуэл Мэйхью в детективе об убийстве «Тише… Тише, милая Шарлотта» (1964) с ее подругой Бетт Дэвис в главной роли . Свою последнюю сцену с Сесилом Келлауэем она снимала на плантации Дубовая аллея на юге Луизианы. В «Жизни в кино» она описала свою героиню как «маленькую старушку, ожидающую смерти». Астор решила, что это станет ее лебединой песней в кинобизнесе. После 109 фильмов за 45-летнюю карьеру она сдала карточку Гильдии киноактеров и ушла на пенсию.

Позже Астор переехала в Фаунтин-Вэлли, Калифорния , где до 1971 года жила рядом со своим сыном Энтони дель Кампо (от третьего брака с мексиканским киноредактором Мануэлем дель Кампо ) и его семьей. В том же году она страдала от хронического сердечного заболевания. Она переехала в небольшой коттедж на территории загородного дома кино и телевидения , пенсионного комплекса в Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес , где у нее был отдельный стол, когда она решала поесть в столовой. [9] Она появилась в телевизионном документальном сериале «Голливуд: Праздник американского немого кино» (1980), сопродюсером которого выступил Кевин Браунлоу , в котором она обсуждала свои роли в период немого кино. После нескольких лет выхода на пенсию ее пригласила появиться в документальном фильме Браунлоу бывшая невестка Бесси Лав , которая также появилась в сериале. [20]

Астор умер 25 сентября 1987 года в возрасте 81 года от дыхательной недостаточности легких из-за эмфиземы в больнице комплекса Motion Picture House. Она похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния . [9] У Астора есть кинозвезда на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6701. [21]

Фильмография

[ редактировать ]

Выступления на радио

[ редактировать ]
Год Программа Эпизод/источник
1939 Театр Кэмпбелла "Ураган" [22]
1941 Театр Гильдии Залива Экрана Нет времени для комедии [23]
1944 Тайна внутреннего святилища «Мелодия смерти» (22 апреля) [24]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Моя история: автобиография (1959)
  • Невероятный Чарли Кэрью (1963)
  • О'Коннеры (1964)
  • Прощай, дорогая, будь счастлива (1965)
  • Образ Кейт (1966)
  • Жизнь в кино (1967)
  • Место под названием Суббота (1968)
  • Сорель, Эдвард (2016). Пурпурный дневник Мэри Астор: Великий американский секс-скандал 1936 года . Издательство Ливерайт . ISBN  978-1-63149-023-1 . [25]
  • Иган, Джозеф (2016). Пурпурные дневники: Мэри Астор и самый нашумевший голливудский скандал 1930-х годов . Издательство «Диверсия» . ISBN  978-1-68230-299-6 .
  • Великая ложь: Создание Мэри Астор (2021)
  1. ^ Кидд, Чарльз (1986). «Говард Хоукс и Мэри Астор» . Дебретт едет в Голливуд . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 67 . ISBN  978-0-312-00588-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Томас, Боб (26 сентября 1987 г.). « Звезда «Мальтийского сокола» Астор умирает в возрасте 81 года» . Журнал Салина . Канзас, Салина. п. 8 . Проверено 20 февраля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Jump up to: а б с д «Мэри Астор не случайно стала актрисой; карьера запланирована» . Стандарт Монтаны . Монтана, Бьютт. 24 августа 1936 г. с. 5 . Проверено 20 февраля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ Линдси Андерсон «Мэри Астор», «Вид и звук» , осень 1990 г., перепечатано в Поле Райане (редактор) «Никогда не извиняйтесь: собрание сочинений» , Лондон: Plexus, 2004, стр. 431–36, 431
  5. ^ «Выдающиеся американцы и канадцы португальского происхождения» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  6. ^ «Классические фильмы Тернера» .
  7. ^ «Умер учитель голоса и дикции». Лос-Анджелес Таймс . 6 апреля 1939 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Сорель, Эдвард (14 сентября 2016 г.). «В суде над актрисой Мэри Астор, самый пикантный сексуальный скандал в Старом Голливуде» . Ярмарка тщеславия . Проверено 27 января 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Макмиллан, Пенелопа (26 сентября 1987 г.). «Из архива: Умерла актриса, писательница Мэри Астор, 81 год» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 августа 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б Профиль Мэри Астор
  11. ^ Jump up to: а б Флинт, Питер Б. (26 сентября 1987 г.). «Мэри Астор, 81 год, мертва; Звезда мальтийского сокола » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2019 г.
  12. ^ Общая информация - Скандал с Мэри Астор
  13. ^ Астор, Мэри (1967). Жизнь в кино . Нью-Йорк: Делакорт. стр. 125–27.
  14. ^ Астор, Мэри (1971). Жизнь в кино . Нью-Йорк: Делакорте Пресс. стр. 170-172 . ОСЛК   1035932015 .
  15. ^ Астор, Мэри (1971). Жизнь в кино . Нью-Йорк: Делакорте Пресс. п. 198 . ОСЛК   1035932015 .
  16. ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., стр. 33, Ideal Publishers
  17. ^ " Справедливость " . Классический телеархив. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 8 февраля 2011 г.
  18. ^ Астор, Мэри (1959). Моя история: автобиография . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC   701697372 .
  19. ^ Астор, Мэри (1971). Жизнь в кино . Нью-Йорк: Делакорте Пресс. ОСЛК   1035932015 .
  20. ^ Браунлоу, Кевин; Гилл, Дэвид (1980). Голливуд: праздник американского немого кино (видео). Темза Видеопродакшн.
  21. ^ «Аллея славы звезд Мэри Астор» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  22. ^ «КЭМПБЕЛЛОВСКИЙ ДОМ: УРАГАН (РАДИО)» . www.paleycenter.org . Проверено 31 марта 2021 г.
  23. ^ «Авель, Уолтер» . радиоGOLDINdex . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  24. The Inner Sanctum 1944 , аудио, 8 серий
  25. ^ «Вуди Аллен рассматривает графический рассказ о скандальной звездочке» , Вуди Аллена The New York Times , 22 декабря 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c73d7eaee95711fca6cfca47ab95a461__1719180300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/61/c73d7eaee95711fca6cfca47ab95a461.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Astor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)