История Палм-Бич
История Палм-Бич | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Престон Стерджес |
Написал | Престон Стерджес |
Продюсер: | Бадди Дж. ДеСильва (в титрах не указан) Пол Джонс (ассоциированный продюсер) |
В главных ролях | Клодетт Кольбер Джоэл МакКри Мэри Астор Руди Валле |
Кинематография | Виктор Мильнер |
Под редакцией | Стюарт Гилмор |
Музыка | Виктор Янг |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 950 000 долларов США (приблизительно) [ 1 ] |
Театральная касса | 1,7 миллиона долларов (аренда в США) [ 2 ] |
«История Палм-Бич» — эксцентричная комедия 1942 года, сценарий и режиссёр Престон Стерджес , с Клодетт Кольбер , Джоэлом МакКри , Мэри Астор и Руди Валле в главных ролях . Виктор Янг написал музыкальное сопровождение, включая динамичную вариацию увертюры «Вильгельм Телль» для первых сцен. Типичный для фильмов Стерджеса темп и диалоги «Истории Палм-Бич» очень быстрые. Фильм распространяла компания Paramount Pictures .
Сюжет
[ редактировать ]Изобретателю Тому Джефферсу и его жене Джерри не повезло в финансовом отношении. В браке уже пять лет, пара все еще ждет успеха Тома. Стремясь к лучшему в жизни, Джерри решает, что им обоим будет лучше, если они расстанутся. Но прежде чем она успевает действовать, она в конечном итоге оказывается втянутой в Венского Короля, пожилого мужчину, которого управляющий зданием показывает по ее квартире вместе со своей женой, стремясь сдать ее в аренду из-под своих просроченных арендаторов. Сочувствуя ее тяжелому положению, очарованный ее молодостью и обаянием, мужчина дает ей 700 долларов из огромной пачки денег, которую он держит в кармане. Этого достаточно, чтобы оплатить аренду, оплатить самые срочные счета, купить новое платье, пригласить Тома на дорогой ужин и при этом оставить Тому 14 долларов и разменять карманные деньги, а затем она говорит, что уходит от него.
Несмотря на секс после их возвращения домой после ужина, она рано просыпается, собирает сумку и направляется на вокзал. Направляясь в Палм-Бич, штат Флорида, ее план состоит в том, чтобы развестись, встретиться и выйти замуж за богатого человека, который сможет дать ей то, чего она жаждет, а также помочь Тому. Без гроша в кармане и неоднократно сбегавшая из когтей Тома, ее в конечном итоге приглашают бесплатно путешествовать в качестве гостя на частной машине зажиточного и пьяного клуба пива и перепелов.
Когда Клуб оказывается слишком шумным и неоднократно стреляет из охотничьих ружей в частной машине, чуть не убивая своего бармена, она убегает на верхнее полку автомобиля Пуллмана , встречая при этом эксцентричного Джона Д. Хакенсакера III, который влюбляется в нее.

Оставшись без одежды и сумочки в хаосе своего бегства от веселья с пивом и перепелом, она принимает рыцарскую благотворительность Хакенсакера, несмотря на то, что не знает, кто он такой. Во время похода по магазинам женских нарядов, который он устраивает в Джексонвилле, это превращается в экстравагантность, переходя от мелочей к высокой моде и дорогим украшениям.
Только когда Хакенсакер вручает менеджеру магазина карточку с просьбой списать все с него, выясняется, что он третий богатейший человек в мире и владелец яхты Erl King , на которой пара садится на последний этап путешествия. в Палм-Бич.
Вернувшись в Нью-Йорк, теперь уже подавленный Том получает такую же благотворительность от Короля Вини, с которым он обвинял Джерри в обмене сексуальными услугами, что помогает очистить его разум. Король предлагает ему арендовать самолет, полететь во Флориду и прийти с розами, чтобы вернуть Джерри.
Прибыв в Палм-Бич, Тома направляют к причалу и яхте Хакенсакера. Там он видит на борту новую пару. Не сумев выгнать его на берег, взволнованный Джерри представляет Тома как своего брата, капитана МакГлю. Сестра Хакенсакера, принцесса Чентимиллия, влюблена в Тома и отпускает своего нынешнего любовника Тото, прося его вернуть носовой платок.
Когда Джерри сообщает Хакенсакеру, который пытается сделать ей предложение, что ее «брат» является партнером ее мужа в одном и том же проекте, Хакенсакер соглашается поддержать это, говоря, что ему нравится Капитан, и он сохранит «все в себе». семья», как только они поженятся.
Приглашенная остаться в поместье принцессы, чета Джефферов поддерживает свой фарс – в то время как Том неохотно пытается вернуть Джерри, а Джерри стремится придерживаться своего первоначального плана. Пока под звуки Хакенсакера, напевающего под их окном, пара не оказывается в романтической связи, как раз в ту последнюю ночь, проведенную вместе.
На следующее утро воссоединившись и разоблачив маски, они признаются в уловке Хакенсакерам. После того, как Джон соглашается профинансировать изобретение Тома как «хорошую инвестицию», без сентиментальности, Тома и Джерри спрашивают, есть ли у них брат и сестра. Они делают: близнецы!
Это двойная свадьба: Том - шафер, Джерри - почетная матрона, Джон Хакенсакер рука об руку с сестрой Джерри, а принцесса - с братом Тома.
Бросать
[ редактировать ]
|
Клуб пива и перепелов:
|
Производство
[ редактировать ]По крайней мере, часть первоначального вдохновения для «Истории Палм-Бич», возможно, пришла к Престону Стерджесу из его дома. В молодости он не только курсировал туда и обратно по Европе, но и его бывшая жена Элеонора Хаттон была наследницей, вращавшейся среди европейской аристократии, и когда-то за ней ухаживал принц Жером Роспильози-Джоэни. Одна сцена в фильме основана на инциденте, произошедшем со Стерджесом и его матерью во время поездки на поезде в Париж, где вагон с их купе и багажом был отцеплен, пока они находились в вагоне-ресторане. [ 3 ]
История, которую придумал Стерджес, называлась « Нужен ли брак?» , который вместе с альтернативой Is That Bad? , стало рабочим названием фильма. Первоначальное название было отклонено цензорами Hays Office , которые также отклонили сценарий, представленный Paramount, из-за его «ситуаций, намекающих на секс... и диалогов». Несмотря на изменения, сценарий все же был отложен из-за «легкомысленного отношения к браку и разводу» и явной пародии на Джона Д. Рокфеллера . Прежде чем сценарий был наконец одобрен, были внесены дополнительные изменения, в том числе сокращение количества разводов принцессы Чентимиллии с восьми до трех (плюс два аннулирования). [ 4 ]


Это было второе сотрудничество Стерджеса с Джоэлом МакКри после «Путешествий Салливана» прошлого года, и они снова работали над «Великим моментом» , снятым в 1942 году (но выпущенным в 1944 году). Хотя Кольбер и Стерджес работали над «Большим прудом» (1930) и первой версией «Имитации жизни» (1934), «История Палм-Бич» была единственным разом, когда они работали над фильмом, написанным и снятым Стерджесом.
Этот фильм стал первой откровенно комедийной ролью Руди Валле, и он получил контракт с Paramount. [ 4 ] а также награду за лучшую мужскую роль 1942 года от Национального наблюдательного совета . [ 5 ] Он появился в фильмах Стерджеса « Грех Гарольда Диддлбока» , «Неверно ваш» и «Прекрасная блондинка из «Стыдливого изгиба» .
Многие члены неофициальной «акционерной компании» характерных актеров Стерджеса появляются в кино, такие как Эл Бриджес, Честер Конклин, Джимми Конлин, Уильям Демарест, Роберт Дадли, Байрон Фулджер , Роберт Грейг, Гарри Хейден , Артур Хойт, Торбен Мейер, Фрэнк Моран, Чарльз Р. Мур, Джек Нортон, Франклин Пэнгборн, Виктор Потель, Дьюи Робинсон, Гарри Розенталь, Джулиус Таннен и Роберт Уорвик.
Это был седьмой из десяти фильмов Престона Стерджеса, в котором появился Уильям Демарест. [ 6 ]
Клодетт Кольбер получила за роль 150 000 долларов, а Джоэл МакКри — 60 000 долларов. [ 3 ]
Вторая группа проводила фоновую съемку на Пенсильванском вокзале экстерьера на Манхэттене (интерьеры снимались на стоящей съемочной площадке Пенсильванского вокзала, принадлежащей Paramount). Фильм вышел в прокат 1 января 1943 года. Он был выпущен на видео в США 12 июля 1990 года и переиздан 30 июня 1993 года. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Современные обзоры
После выхода «История Палм-Бич» получила неоднозначные отзывы. Среди положительных отзывов был The Hollywood Reporter, назвавший это «изощренным смехом», в котором показано одно из «самых совершенных световых представлений Кольбера». [ 8 ] Daily Film Renter похвалил фильм за «яркие диалоги и провокационные ситуации». [ 9 ] Variety охарактеризовал фильм как «ироническую пародию на праздных богачей» и предсказал, что эскапистский характер этой истории «станет долгожданным изменением темпа в кинотеатрах, которые, возможно, были перегружены исключительно военной продукцией». [ 10 ] «Мальчики в лагерях и в далеких местах... будут приветствовать фильм именно по этой причине... в нем нет никакого намека на войну», - написал Г.Л. Бернетт из The Knoxville Journal . [ 11 ]
Других критиков отпугнул эскапистский рассказ. Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times сказал, что фильму «не хватает социальной значимости» и «почти нет драмы», заключив, что «это, возможно, вопрос взвешивания, является ли это наименее лучшим или предпоследним из худших» фильмов Стерджеса. ' пять фильмов. [ 12 ] Он добавил, что «История Палм-Бич» страдает тем же недостатком, что и « Путешествия Салливана» : «сложный и не слишком убедительный финал». [ 12 ] В нескольких обзорах утверждалось, что использование диалогов сделало фильм «медленным и болтливым». [ 13 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» заявил, что в фильме «очень мало действий и очень много тривиальных разговоров… Это должна была быть захватывающая дух комедия. Но только актеры задыхаются — и то от слишком многого разговора». [ 13 ] Он добавил: «Возможно, он проводил эксперимент в разговорной комедии». [ 13 ]
В репортаже через несколько часов после премьеры в театре Риволи Эд Салливан заключил:
«Киножурналистам не понравилась «История Палм-Бич» ... Причина, по которой критики были разочарованы этим мерцанием, очевидно, заключалась в том, что они пришли искать в Стерджесе чего-то особенного - остроумия, иронии, подтекста, нетрадиционности. в среде, которая часто является традиционной до банальности ... «История Палм-Бич» , по их мнению, была третьесортным Стерджесом, и они объявили вердикт не со злобой, а потому, что они болели за еще один хоумран». [ 14 ]
Ретроспективные обзоры
«История Палм-Бич» получила положительные отзывы на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes с положительной оценкой 97% на основе 30 отзывов критиков. Ретроспективно, фильм получил признание критиков как «кульминация великих эксцентрических комедийных традиций 1930-х годов». [ 15 ] В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил этот фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в топ-100 AFI . [ 16 ]
В 2000 году Американский институт кино включил этот фильм в список AFI «100 лет… 100 смеха» (№ 77). [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Кертис, Между провалами: биография Престона Стерджеса , Limelight, 1984, стр. 162
- ^ "101 пикс брутто в миллионах", разновидность , 6 января 1943 г., стр. 58
- ^ Перейти обратно: а б Стаффорд, Джефф «История Палм-Бич» (статья TCM)
- ^ Перейти обратно: а б ТКМ Примечания
- ^ Allmovie Awards
- ↑ Демарест появился в фильмах «Даймонд Джим» (1935), «Легкая жизнь» (1937), «Великий МакГинти» (1940), «Рождество в июле» (1940), «Леди Ева» (1941), « Путешествия Салливана» (1941), «История Палм-Бич» (1942). , Чудо в Морганс-Крик (1944), Слава герою-завоевателю (1944) и Великий момент (1944)
- ^ «История Палм-Бич (1942) — Разные заметки — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «История Палм-Бич — это Стерджес в лучшем виде» . Голливудский репортер . Том. 70, нет. 33. 3 ноября 1942. с. 3. ПроКвест 2320399192 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «История Палм-Бич: классное предложение: пятое место Стерджеса» . Ежедневный кинопрокат . 22 июля 1942 г. с. 4. ПроКвест 2594591716 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Миниатюрные обзоры: История Палм-Бич». Разнообразие . 4 ноября 1942 г. с. 8.
- ^ Бернетт, Г.Л. Фейт (22 ноября 1942 г.). «Лучшие ставки недели». Ноксвиллский журнал . п. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Шаллерт, Эдвин (24 декабря 1942 г.). «История Палм-Бич лучше всего, когда буйствует» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 165376801 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроутер, Босли (11 декабря 1942 г.). «История Палм-Бич приводит Клодетт Кольбер и Джоэла МакКри в Риволи» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 106347320 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Салливан, Эд (15 декабря 1942 г.). «Точка зрения Нью-Йорка» . Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса . п. 10 . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Кер, Дэйв (16 февраля 2005 г.). «Выбор критиков: новые DVD». Нью-Йорк Таймс . стр. E7.
- ^ Розенбаум, Джонатан (25 июня 1998 г.). «Списокомания: или как я перестала волноваться и полюбила американские фильмы» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . 2002 . Проверено 22 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- История Палм-Бич на IMDb
- История Палм-Бич в базе данных TCM Movie
- История Палм-Бич на AllMovie
- История Палм-Бич в каталоге художественных фильмов AFI
- [1] Архивный обзор New York Times Босли Кроутера, 11 декабря 1942 г.
- Величайшие фильмы: Критика истории Палм-Бич и подробное описание/анализ сюжета.
- История Палм-Бич в Портико
- История Палм-Бич в Театре Screen Guild : 15 марта 1943 г.
- История Палм-Бич: Любовь в теплом климате, эссе Стефани Захарек для Criterion Collection
- фильмы 1942 года
- Романтические комедии 1942 года
- Эксцентричные комедии 1940-х годов
- Американские романтические комедии
- Американские эксцентричные комедии
- Американские черно-белые фильмы
- Комедия фильмов о повторном браке
- Фильмы о близнецах
- Фильмы, написанные Виктором Янгом
- Фильмы Престона Стерджеса
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы о железнодорожном транспорте
- Фильмы по сценарию Престона Стерджеса
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Палм-Бич, Флорида в художественной литературе