Леди Ева
Леди Ева | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Престон Стерджес |
Написал | Престон Стерджес |
На основе | «Две плохие шляпы» от Монктона Хоупа |
Продюсер: | Пол Джонс Бадди Дж. ДеСильва (в титрах не указан) |
В главных ролях | |
Кинематография | Виктор Мильнер |
Под редакцией | Стюарт Гилмор |
Музыка | Фил Бутелье Чарльз Брэдшоу Гил Грау Зигмунд Крумгольд Джон Лейпольд Лео Шукен (все в титрах не указаны) |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $660,000 [ 1 ] |
«Леди Ева» — американский эксцентричный комедийный фильм 1941 года, сценарий и режиссёр Престон Стерджес , с Барбарой Стэнвик и Генри Фондой в главных ролях . [ 2 ] В основу фильма положен рассказ Монктона Хоффе о несовместимой паре, встретившейся на борту океанского лайнера . [ 3 ] [ 4 ] Считающийся одним из величайших фильмов всех времен , «Леди Ева» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1994 году Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Джин Харрингтон — красивая мошенница. Вместе со своим столь же вороватым отцом, «полковником» Харрингтоном, и его партнером Джеральдом, она плывет на океанском лайнере с намерением ограбить богатого и наивного Чарльза Пайка, наследника «Бледности Пайка» («Эль, который выиграл для Йельского университета»). ) удача. Чарльз — застенчивый эксперт по змеям , только что вернувшийся из годовой экспедиции по Амазонке. Молодые женщины на борту корабля соревнуются за его внимание, но Чарльза больше интересует чтение о змеях.
Джин встречает Чарльза, сбивая его с толку, когда он проходит, и вскоре он влюбляется в нее. После того, как Джин убегает, напуганная настоящей змеей, которую Чарльз принес на борт и которая вырвалась в его каюте, они разделяют горячую сцену в ее каюте.
Смотритель Чарльза Маггси подозревает, что Джин - обманщик, желающий украсть у Чарльза, но Чарльз отказывается ему верить. Затем, несмотря на запланированную аферу, Джин влюбляется в Чарльза и защищает его от своего карточного отца. Маггси узнает правду и представляет доказательства Чарли, который бросает Джин.
Разъяренная тем, что ее презирают, Джин вскоре снова входит в жизнь Чарльза, маскируясь под шикарную леди Еву Сидвич, племянницу сэра Альфреда МакГленнана Кейта, еще одного мошенника, который обманывал богатых Коннектикута. Джин приобретает английский акцент, решив безжалостно мучить Чарльза; по ее словам: «У меня с ним есть кое-какие незаконченные дела — он нужен мне, как топору нужна индейка».
Когда Чарльз встречает «Леди Еву», он настолько сбивается с толку ее сходством с Джин, что постоянно спотыкается и падает. Хотя Маггси пытается убедить его, что «она та же дама», Чарльз считает, что Джин не станет приближаться к его дому, не замаскировавшись хотя бы более тщательно. Затем, после того, как сэр Альфред рассказал ему историю о том, что леди Ева - давно потерянная сестра Джин, Чарльз принимает это сходство. После непродолжительного ухаживания они женятся, как и планировала Джин. И, как она и планировала, в поезде в свадебное путешествие «Ева» начинает признаваться в своем прошлом, постоянно называя имена многих старых парней и любовников. Чарльз с отвращением спрыгивает с поезда.
Мошенническая команда Джин убеждает ее закрыть сделку, добиваясь огромного соглашения о разводе, но она говорит отцу Чарльза по телефону, что ей не нужны деньги, а только хочет, чтобы Чарльз лично сказал ей, что их брак расторгнут. Чарльз отказывается. Затем отец Чарльза сообщает Джин, что Чарльз отправляется в другое океанское путешествие. Она организует проезд для себя и своего отца и снова встречает Чарльза, сбивая его с толку, когда он проходит, так же, как они встречались раньше. Чарльз очень рад снова увидеть Джин. Он целует ее, берет за руку, и они бегут в ее каюту, где взаимно подтверждают свою любовь друг к другу. Когда дверь каюты закрывается, Чарльз признается, что не имеет права находиться в ее каюте, потому что женат. Джин отвечает: «Я тоже, дорогая, я тоже».
Бросать
[ редактировать ]- Барбара Стэнвик в роли Джин Харрингтон, она же леди Ева Сидвич
- Генри Фонда в роли Чарльза Понсфора Пайка
- Чарльз Коберн в роли «полковника» Харрингтона
- Юджин Паллетт в роли Горация Пайка
- Уильям Демарест в роли Маггси, он же Эмброуз Мергатройд
- Эрик Блор в роли сэра Альфреда МакГленнана Кейта
- Мелвилл Купер, как Джеральд
- Джанет Бичер в роли Джанет Пайк
- Марта О'Дрисколл — Марта, горничная Пайка
- Роберт Грейг — Берроуз, дворецкий Пайка
- Дора Клемент в роли Гертруды
- Луис Альберни — Эмиль, шеф-повар Пайка
Производство
[ редактировать ]
«Леди Ева» основана на 19-страничном рассказе Монктона Хоффе «Две плохие шляпы», который также был рабочим названием фильма. В 1938 году Стерджесу поручили написать сценарий по рассказу Хоффе, Клодетт Кольбер звездой которого должна была стать . В 1939 году у Стерджеса и Paramount продюсера Альберта Левина возникли письменные разногласия по поводу разработки сценария. Левин написал Стерджесу: «Первые две трети сценария, несмотря на высокое качество ваших шуток, потребуют почти стопроцентной переписки». Стерджес возразил, и в конце концов Левин согласился, написав: «Следуй за своим остроумным носом, мой мальчик; он приведет тебя, меня и Paramount на Елисейские пастбища популярных развлечений». [ 9 ]
Офис Hays первоначально отклонил сценарий из-за «определенного предположения о сексуальной связи между двумя вашими главными героями», в котором отсутствовали «компенсирующие моральные ценности», и пересмотренный сценарий был представлен и одобрен. [ 10 ]
В какой-то момент студия хотела, чтобы Брайан Ахерн сыграл главную мужскую роль. [ 9 ] и Джоэл МакКри , Мадлен Кэрролл и Полетт Годдар рассматривались по состоянию на июль 1940 года. Но в августе 1940 года Фред МакМюррей и Мадлен Кэрролл были объявлены партнерами по фильму. В сентябре Дэррил Занук предоставил Генри Фонде сыграть одну из главных ролей с Годдардом, которого затем заменила Барбара Стэнвик. [ 10 ]
Производство проходило с 21 октября по 5 декабря 1940 года. [ 11 ] По словам Дональда Спото в книге «Безумец: Жизнь Престона Стерджеса» , Стерджес «... неизменно выставлялся напоказ на съемочной площадке в ярком берете или фетровой шапке с торчащим пером, в белом кашемировом шарфе, весело развевающемся на шее, и с принтом. рубашка ярких расцветок... причина необычной одежды, как он рассказал посетителям, заключалась в том, что она помогала членам съемочной группы найти его среди толп актеров, технических специалистов и публики». Стэнвик сравнил выступление Стерджеса с «карнавалом». В своей биографии Стэнвика автор Аксель Мэдсен писал: «Съемка была настолько бурной, что вместо того, чтобы ходить в свои трейлеры между съемками, игроки расслаблялись в брезентовых креслах со своим блестящим режиссером, слушая его захватывающие истории или проговаривая с ним свои реплики. ... Чтобы создать настроение для сцены в спальне Барбары, Стерджес надел халат». [ 9 ]
Съемки первой сцены в джунглях проходили на озере Болдуин в дендрарии и ботаническом саду округа Лос-Анджелес в Аркадии, Калифорния . [ 10 ] [ 12 ] В этой сцене персонаж Фонды обращается к профессору Марсдиту, чья фамилия является анаграммой Рэймонда Л. Дитмарса из Американского музея естественной истории , известного эксперта по рептилиям и научно-популярного писателя того времени. [ 13 ]
Производственные кредиты
[ редактировать ]- Престон Стерджес — режиссёр, сценарий
- Пол Джонс — продюсер
- Виктор Мильнер – оператор-постановщик
- Ханс Драйер — художественное руководство
- Эрнст Фегте — художественный руководитель
- Зигмунд Крумгольд — музыкальное направление
- Стюарт Гилмор — редактор
- Эдит Хэд — костюмы
- Гарри Линдгрен — звукозапись
- Дон Джонсон — звукозапись
- Монктон Хоуп - история
Выпускать
[ редактировать ]Театральный выпуск
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 25 февраля 1941 года, а в прокат он вышел 21 марта. [ 11 ] Он продавался с рядом слоганов, в том числе: «Когда вы быстро тасуете карты… на картах есть любовь». [ 2 ] Фильм вошел в число самых кассовых фильмов года. [ 10 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]«Леди Ева» была выпущена на домашнем видео в США 12 июля 1990 года и переиздана 30 июня 1993 года. [ 10 ] Несмотря на проблемы с состоянием сохранившихся оригинальных элементов фильма, фильм был отсканирован в формате 4K и выпущен на диске Blu-ray компанией Criterion 14 июля 2020 года. [ 14 ]
Прием и темы
[ редактировать ]После премьеры «Леди Евы» в театре Риальто обозреватель The New York Times Босли Кроутер охарактеризовал фильм как «блестящую романтическую комедию». Далее он описал работу режиссера: «Нечасто в этом углу есть веская причина ударить в гонг и крикнуть: «Скорее, быстрее, быстрее!» На самом деле, слишком редко у нас случается хотя бы умеренная провокация, чтобы отметить чудо кинематографического мира. Слишком многие фильмы, которые мы комментируем, сводятся к прискорбной посредственности, и слишком много людей, которые их снимают. они выдают удручающую усталость». [ 15 ]
Более 50 лет спустя Роджер Эберт дал фильму высокую оценку: «Если бы меня попросили назвать единственную сцену во всей романтической комедии, которая была бы одновременно самой сексуальной и самой смешной, я бы посоветовал начинать с шести секунд после 20-го». » Престона Стерджеса минутная отметка в «Леди Ева ». [ 16 ]
Некоторый [ ВОЗ? ] определили тему гендерной инверсии, причем Джин Харрингтон явно контролирует большую часть фильма, пока ее чувства не встанут на пути ее первоначальных намерений. Пока она не осознает, что любит Чарльза, в ней мало смысла той борьбы между равными, которая типична для большинства романтических комедий. Фильм получил высокую оценку за уникальное сочетание фарса и сатиры . [ 17 ] Киноведы [ ВОЗ? ] заметили тему грехопадения человека , подразумеваемую названием фильма; в буквальном смысле о падении свидетельствуют частые провалы Пайка, а в переносном смысле он падает из-за невиновности, будучи втянутым в обманные заговоры Джин. [ 18 ]
Кинокритик Эндрю Саррис на протяжении всего фильма выделяет тему обмана, включая такие мелочи, как различие или его отсутствие между пивом и элем, а также различные маскировки Джин Харрингтон, добавляющие глубину сюжетной линии. У большинства персонажей два имени (Чарльз — Хопси, Джин — Ева Сидвич); это отсутствие признания создает основу для сюжетной линии. Стерджес неоднократно предполагает, что «самый скромный болван может подняться на вершину при должной удаче, блефе и мошенничестве». [ 19 ]
Награды и почести
[ редактировать ]На 14-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на «Лучший оригинальный рассказ» за фильм «Монктон Хоффе» , но «А вот и мистер Джордан» ( Гарри Сигалл ) оказался победителем. Национальный совет кинокритиков номинировал фильм на премию «Лучший фильм», а The New York Times назвала его лучшим фильмом 1941 года. [ 2 ]
В 1994 году «Леди Ева» США для сохранения в Национальном реестре фильмов была выбрана Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». В 2008 году «Леди Ева» была включена журналом Empire в число 500 величайших фильмов всех времён . [ 20 ] и один из 1000 лучших по версии The New York Times . [ 21 ] В 2012 году фильм занял 110-е место в Sight and Sound опросе критиков и 174-е место в опросе режиссеров, выбранном Британским институтом кино . [ 22 ]
«Леди Ева» была включена журналом Time в список « 100 фильмов за все время ». [ 23 ] Фильм занял 59-е место в версии Entertainment Weekly . списке 100 величайших фильмов всех времен по [ 24 ] FilmSite.org , дочерняя компания American Movie Classics , поместила «Леди Еву» в свой список 100 величайших фильмов. [ 25 ] Films101.com поставил «Леди Еву» на 92-е место среди лучших фильмов всех времен. [ 26 ]
В 2006 году Гильдия писателей Америки поставила «Леди Еву» на 52-е место среди лучших написанных фильмов всех времен. [ 27 ]
Леди Ева фигурирует в двух списках Американского института кино и была номинирована в нескольких других:
- 100 лет AFI... 100 фильмов (1998) – номинирован [ 28 ]
- 100 лет AFI... 100 смеха (2000) - № 55 [ 29 ]
- 100 лет AFI... 100 страстей (2002) - № 26 [ 30 ]
- 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов (2005)
- «Он нужен мне, как топору нужна индейка». – Номинирован [ 31 ]
- 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) (2007) - номинирован [ 32 ]
- 10 лучших 10 по версии AFI (2008) - номинированный романтический комедийный фильм [ 33 ]
Влияния
[ редактировать ]В 1956 году сюжет «Леди Евы» был переработан для фильма «Птицы и пчелы» в главных ролях с Джорджем Гобелем , Митци Гейнор и Дэвидом Нивеном . Престон Стерджес был признан соавтором сценария фильма, хотя фактически не участвовал в проекте. [ 34 ]
Сюжет был использован в качестве модели для «Развращающего доктора Найс» , научно-фантастического романа Джона Кесселя 1997 года, посвященного путешествиям во времени . [ 35 ]
Джин Харрингтон в исполнении Барбары Стэнвик была одним из ключевых ориентиров, которые Джеймс Мэнголд придумал для Фиби Уоллер-Бридж, чтобы использовать ее в роли Хелены Шоу в фильме 2023 года «Индиана Джонс и циферблат судьбы» , пятом и последнем фильме об Индиане Джонсе . [ 36 ]
Радиоадаптация
[ редактировать ]Леди Ева была представлена на канале Hollywood Star Time 21 сентября 1946 года с Джоан Блонделл и Джоном Лундом в главных ролях. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кертис 1984, с. 240.
- ^ Jump up to: а б с «Леди Ева». ИМДБ. Проверено: 17 ноября 2011 г.
- ↑ Обзоры эстрадных фильмов , 26 февраля 1941 г., с. 16.
- ↑ Отчеты и обзоры фильмов Харрисона , 1 марта 1941 г., стр. 34.
- ^ "Национальный реестр фильмов". Архивировано 19 апреля 2012 г. в Wayback Machine Библиотеке Конгресса . Проверено: 17 ноября 2011 г.
- ^ «25 фильмов добавлены в Национальный реестр (опубликовано в 1994 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1994 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «100 фильмов за все время по версии журнала Time» . Время . Интернет-архив . 12 февраля 2005. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Фрэнк и Джефф Стаффорд. «Статьи: Леди Ева». Классические фильмы Тернера. Получено: 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Примечания: Леди Ева». Классические фильмы Тернера. Получено: 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор леди Евы». ТКМ. Проверено: 17 ноября 2011 г.
- ^ "Места съемок Леди Евы". IMDb. Проверено: 17 ноября 2011 г.
- ^ "Пункты о леди Еве". Классические фильмы Тернера. Получено: 15 июля 2024 г.
- ^ Дата выхода Blu-ray «Леди Ева» 14 июля 2020 г. , получено 30 апреля 2021 г.
- ^ Кроутер, Босли. «Творческий человек; Престон Стерджес претендует на свою нишу мастера комедии в «Леди Еве». «Нью-Йорк Таймс», 2 марта 1941 года.
- ^ Эберт, Роджер. « Леди Ева (1941)». The Chicago Sun Times, 23 ноября 1997 г. Дата обращения: 17 ноября 2011 г.
- ^ Курсодон 1983, с. 322.
- ^ Вера 1995, с. 162.
- ^ Саррис 1995, с. 113
- ^ 500 величайших фильмов империи всех времен в Интернет-архиве . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных, The New York Times , Интернет -архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Опрос величайших фильмов. Вид и звук . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «100 фильмов за все время по версии журнала Time» . Время . Интернет-архив . 12 февраля 2005. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Развлекательный еженедельник . Опубликовано FilmSite.org . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «100 величайших фильмов по версии Filmsite» . Сайт FilmSite.org . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Лучшие фильмы всех времен (10 267 самых известных) Films101.com через Интернет-архив . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ по версии WGA 101 величайшая Гильдия сценаристов Америки через Интернет-архив . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Величайшие фильмы Америки» (PDF) . АФИ. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ 100 лет AFI... 100 смеха Американского института кино через Интернет-архив . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ 100 лет AFI... 100 увлечений Американского института кино через Интернет-архив . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 цитат из фильмов - список из 400 номинированных цитат из фильмов» (PDF) . Американский институт кино. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «AFI 100 лет 100 фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ 10 лучших 10 по версии AFI: официальный бюллетень Американского института кино . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Миллер, Фрэнк. «Примечания: Птицы и пчелы». Классические фильмы Тернера. Получено: 15 июля 2024 г.
- ^ Геверс, Ник. «Развращающий доктор Найс» Джона Кессела. infinity plus, 16 октября 1999 г. Дата обращения: 29 августа 2012 г.
- ^ Трэвис, Бен (21 ноября 2022 г.). «Фиби Уоллер-Бридж — крестница Инди Хелена в фильме «Индиана Джонс 5»: «Она загадка и чудо» — эксклюзивное изображение» . Империя . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Джоан Блонделл в «Леди Ева» на WHP «Star Time» » . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 21 сентября 1946 г. с. 17 . Проверено 7 октября 2015 г. - через Newspapers.com .
Библиография
[ редактировать ]- Курсодон, Жан-Пьер . Американские режиссеры: Том I. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1983. ISBN 0-07-013263-1 .
- Кертис, Джеймс. Между провалами: биография Престона Стерджеса . Нью-Йорк: Limelight Editions, 1984. ISBN 978-0-87910-027-8 .
- Вера, Кэтлин. Неуправляемая женщина: политика заключения и сопротивления . Остин, Техас: Техасский университет Press , 1995. ISBN 978-1-60980-137-3 .
- Нохимсон, Марта. «Леди Ева и путешествия Салливана» в Cineaste , Vol. 27, выпуск 3, лето 2002 г.
- Саррис, Эндрю. Американское кино: режиссеры и режиссура 1929–1968 гг . Нью-Йорк: EP Dutton , 1995, первое издание 1968 года. ISBN 978-0-306-80728-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Леди Ева на IMDb
- Леди Ева в базе данных TCM Movie
- Леди Ева в AllMovie
- Леди Ева в каталоге художественных фильмов AFI
- Леди Ева в Rotten Tomatoes
- Леди Ева, эссе Джеймса Харви из Criterion Collection
- Эссе Дэниела Игана «Леди Ева» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , Bloomsbury Academic, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 332–333.
- фильмы 1941 года
- Романтические комедии 1941 года
- Эксцентричные комедии 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные комедии
- Американские фильмы с живым действием и анимацией
- Американские романтические комедии
- Американские эксцентричные комедии
- Комедия фильмов о повторном браке
- Фильмы о мошенниках
- Фильмы по произведениям Монктона Хоффе
- Фильмы Престона Стерджеса
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Фильмы по сценарию Престона Стерджеса
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы, действие которых происходит в Коннектикуте
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фильмы, действие которых происходит на океанских лайнерах
- Фильмы, написанные Филом Бутелье
- Фильмы, написанные Джоном Лейпольдом
- Фильмы, написанные Лео Шукеном