Jump to content

Леди Ева

Леди Ева
Афиша театрального релиза
Режиссер Престон Стерджес
Написал Престон Стерджес
На основе «Две плохие шляпы»
от Монктона Хоупа
Продюсер: Пол Джонс
Бадди Дж. ДеСильва (в титрах не указан)
В главных ролях
Кинематография Виктор Мильнер
Под редакцией Стюарт Гилмор
Музыка Фил Бутелье
Чарльз Брэдшоу
Гил Грау
Зигмунд Крумгольд
Джон Лейпольд
Лео Шукен
(все в титрах не указаны)
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 25 февраля 1941 г. ( 1941-02-25 )
Время работы
94 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $660,000 [ 1 ]

«Леди Ева» — американский эксцентричный комедийный фильм 1941 года, сценарий и режиссёр Престон Стерджес , с Барбарой Стэнвик и Генри Фондой в главных ролях . [ 2 ] В основу фильма положен рассказ Монктона Хоффе о несовместимой паре, встретившейся на борту океанского лайнера . [ 3 ] [ 4 ] Считающийся одним из величайших фильмов всех времен , «Леди Ева» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов в 1994 году Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Чарльз Коберн , Барбара Стэнвик и Генри Фонда в фильме «Леди Ева»

Джин Харрингтон — красивая мошенница. Вместе со своим столь же вороватым отцом, «полковником» Харрингтоном, и его партнером Джеральдом, она плывет на океанском лайнере с намерением ограбить богатого и наивного Чарльза Пайка, наследника «Бледности Пайка» («Эль, который выиграл для Йельского университета»). ) удача. Чарльз — застенчивый эксперт по змеям , только что вернувшийся из годовой экспедиции по Амазонке. Молодые женщины на борту корабля соревнуются за его внимание, но Чарльза больше интересует чтение о змеях.

Джин встречает Чарльза, сбивая его с толку, когда он проходит, и вскоре он влюбляется в нее. После того, как Джин убегает, напуганная настоящей змеей, которую Чарльз принес на борт и которая вырвалась в его каюте, они разделяют горячую сцену в ее каюте.

Смотритель Чарльза Маггси подозревает, что Джин - обманщик, желающий украсть у Чарльза, но Чарльз отказывается ему верить. Затем, несмотря на запланированную аферу, Джин влюбляется в Чарльза и защищает его от своего карточного отца. Маггси узнает правду и представляет доказательства Чарли, который бросает Джин.

Разъяренная тем, что ее презирают, Джин вскоре снова входит в жизнь Чарльза, маскируясь под шикарную леди Еву Сидвич, племянницу сэра Альфреда МакГленнана Кейта, еще одного мошенника, который обманывал богатых Коннектикута. Джин приобретает английский акцент, решив безжалостно мучить Чарльза; по ее словам: «У меня с ним есть кое-какие незаконченные дела — он нужен мне, как топору нужна индейка».

Когда Чарльз встречает «Леди Еву», он настолько сбивается с толку ее сходством с Джин, что постоянно спотыкается и падает. Хотя Маггси пытается убедить его, что «она та же дама», Чарльз считает, что Джин не станет приближаться к его дому, не замаскировавшись хотя бы более тщательно. Затем, после того, как сэр Альфред рассказал ему историю о том, что леди Ева - давно потерянная сестра Джин, Чарльз принимает это сходство. После непродолжительного ухаживания они женятся, как и планировала Джин. И, как она и планировала, в поезде в свадебное путешествие «Ева» начинает признаваться в своем прошлом, постоянно называя имена многих старых парней и любовников. Чарльз с отвращением спрыгивает с поезда.

Мошенническая команда Джин убеждает ее закрыть сделку, добиваясь огромного соглашения о разводе, но она говорит отцу Чарльза по телефону, что ей не нужны деньги, а только хочет, чтобы Чарльз лично сказал ей, что их брак расторгнут. Чарльз отказывается. Затем отец Чарльза сообщает Джин, что Чарльз отправляется в другое океанское путешествие. Она организует проезд для себя и своего отца и снова встречает Чарльза, сбивая его с толку, когда он проходит, так же, как они встречались раньше. Чарльз очень рад снова увидеть Джин. Он целует ее, берет за руку, и они бегут в ее каюту, где взаимно подтверждают свою любовь друг к другу. Когда дверь каюты закрывается, Чарльз признается, что не имеет права находиться в ее каюте, потому что женат. Джин отвечает: «Я тоже, дорогая, я тоже».

Производство

[ редактировать ]
Генри Фонда из трейлера к фильму «Леди Ева»

«Леди Ева» основана на 19-страничном рассказе Монктона Хоффе «Две плохие шляпы», который также был рабочим названием фильма. В 1938 году Стерджесу поручили написать сценарий по рассказу Хоффе, Клодетт Кольбер звездой которого должна была стать . В 1939 году у Стерджеса и Paramount продюсера Альберта Левина возникли письменные разногласия по поводу разработки сценария. Левин написал Стерджесу: «Первые две трети сценария, несмотря на высокое качество ваших шуток, потребуют почти стопроцентной переписки». Стерджес возразил, и в конце концов Левин согласился, написав: «Следуй за своим остроумным носом, мой мальчик; он приведет тебя, меня и Paramount на Елисейские пастбища популярных развлечений». [ 9 ]

Офис Hays первоначально отклонил сценарий из-за «определенного предположения о сексуальной связи между двумя вашими главными героями», в котором отсутствовали «компенсирующие моральные ценности», и пересмотренный сценарий был представлен и одобрен. [ 10 ]

В какой-то момент студия хотела, чтобы Брайан Ахерн сыграл главную мужскую роль. [ 9 ] и Джоэл МакКри , Мадлен Кэрролл и Полетт Годдар рассматривались по состоянию на июль 1940 года. Но в августе 1940 года Фред МакМюррей и Мадлен Кэрролл были объявлены партнерами по фильму. В сентябре Дэррил Занук предоставил Генри Фонде сыграть одну из главных ролей с Годдардом, которого затем заменила Барбара Стэнвик. [ 10 ]

Барбара Стэнвик из трейлера к фильму «Леди Ева»

Производство проходило с 21 октября по 5 декабря 1940 года. [ 11 ] По словам Дональда Спото в книге «Безумец: Жизнь Престона Стерджеса» , Стерджес «... неизменно выставлялся напоказ на съемочной площадке в ярком берете или фетровой шапке с торчащим пером, в белом кашемировом шарфе, весело развевающемся на шее, и с принтом. рубашка ярких расцветок... причина необычной одежды, как он рассказал посетителям, заключалась в том, что она помогала членам съемочной группы найти его среди толп актеров, технических специалистов и публики». Стэнвик сравнил выступление Стерджеса с «карнавалом». В своей биографии Стэнвика автор Аксель Мэдсен писал: «Съемка была настолько бурной, что вместо того, чтобы ходить в свои трейлеры между съемками, игроки расслаблялись в брезентовых креслах со своим блестящим режиссером, слушая его захватывающие истории или проговаривая с ним свои реплики. ... Чтобы создать настроение для сцены в спальне Барбары, Стерджес надел халат». [ 9 ]

Съемки первой сцены в джунглях проходили на озере Болдуин в дендрарии и ботаническом саду округа Лос-Анджелес в Аркадии, Калифорния . [ 10 ] [ 12 ] В этой сцене персонаж Фонды обращается к профессору Марсдиту, чья фамилия является анаграммой Рэймонда Л. Дитмарса из Американского музея естественной истории , известного эксперта по рептилиям и научно-популярного писателя того времени. [ 13 ]

Производственные кредиты

[ редактировать ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральный выпуск

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 25 февраля 1941 года, а в прокат он вышел 21 марта. [ 11 ] Он продавался с рядом слоганов, в том числе: «Когда вы быстро тасуете карты… на картах есть любовь». [ 2 ] Фильм вошел в число самых кассовых фильмов года. [ 10 ]

Домашнее видео

[ редактировать ]

«Леди Ева» была выпущена на домашнем видео в США 12 июля 1990 года и переиздана 30 июня 1993 года. [ 10 ] Несмотря на проблемы с состоянием сохранившихся оригинальных элементов фильма, фильм был отсканирован в формате 4K и выпущен на диске Blu-ray компанией Criterion 14 июля 2020 года. [ 14 ]

Прием и темы

[ редактировать ]

После премьеры «Леди Евы» в театре Риальто обозреватель The New York Times Босли Кроутер охарактеризовал фильм как «блестящую романтическую комедию». Далее он описал работу режиссера: «Нечасто в этом углу есть веская причина ударить в гонг и крикнуть: «Скорее, быстрее, быстрее!» На самом деле, слишком редко у нас случается хотя бы умеренная провокация, чтобы отметить чудо кинематографического мира. Слишком многие фильмы, которые мы комментируем, сводятся к прискорбной посредственности, и слишком много людей, которые их снимают. они выдают удручающую усталость». [ 15 ]

Более 50 лет спустя Роджер Эберт дал фильму высокую оценку: «Если бы меня попросили назвать единственную сцену во всей романтической комедии, которая была бы одновременно самой сексуальной и самой смешной, я бы посоветовал начинать с шести секунд после 20-го». » Престона Стерджеса минутная отметка в «Леди Ева ». [ 16 ]

Некоторый [ ВОЗ? ] определили тему гендерной инверсии, причем Джин Харрингтон явно контролирует большую часть фильма, пока ее чувства не встанут на пути ее первоначальных намерений. Пока она не осознает, что любит Чарльза, в ней мало смысла той борьбы между равными, которая типична для большинства романтических комедий. Фильм получил высокую оценку за уникальное сочетание фарса и сатиры . [ 17 ] Киноведы [ ВОЗ? ] заметили тему грехопадения человека , подразумеваемую названием фильма; в буквальном смысле о падении свидетельствуют частые провалы Пайка, а в переносном смысле он падает из-за невиновности, будучи втянутым в обманные заговоры Джин. [ 18 ]

Кинокритик Эндрю Саррис на протяжении всего фильма выделяет тему обмана, включая такие мелочи, как различие или его отсутствие между пивом и элем, а также различные маскировки Джин Харрингтон, добавляющие глубину сюжетной линии. У большинства персонажей два имени (Чарльз — Хопси, Джин — Ева Сидвич); это отсутствие признания создает основу для сюжетной линии. Стерджес неоднократно предполагает, что «самый скромный болван может подняться на вершину при должной удаче, блефе и мошенничестве». [ 19 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

На 14-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был номинирован на «Лучший оригинальный рассказ» за фильм «Монктон Хоффе» , но «А вот и мистер Джордан» ( Гарри Сигалл ) оказался победителем. Национальный совет кинокритиков номинировал фильм на премию «Лучший фильм», а The New York Times назвала его лучшим фильмом 1941 года. [ 2 ]

В 1994 году «Леди Ева» США для сохранения в Национальном реестре фильмов была выбрана Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». В 2008 году «Леди Ева» была включена журналом Empire в число 500 величайших фильмов всех времён . [ 20 ] и один из 1000 лучших по версии The New York Times . [ 21 ] В 2012 году фильм занял 110-е место в Sight and Sound опросе критиков и 174-е место в опросе режиссеров, выбранном Британским институтом кино . [ 22 ]

«Леди Ева» была включена журналом Time в список « 100 фильмов за все время ». [ 23 ] Фильм занял 59-е место в версии Entertainment Weekly . списке 100 величайших фильмов всех времен по [ 24 ] FilmSite.org , дочерняя компания American Movie Classics , поместила «Леди Еву» в свой список 100 величайших фильмов. [ 25 ] Films101.com поставил «Леди Еву» на 92-е место среди лучших фильмов всех времен. [ 26 ]

В 2006 году Гильдия писателей Америки поставила «Леди Еву» на 52-е место среди лучших написанных фильмов всех времен. [ 27 ]

Леди Ева фигурирует в двух списках Американского института кино и была номинирована в нескольких других:

В 1956 году сюжет «Леди Евы» был переработан для фильма «Птицы и пчелы» в главных ролях с Джорджем Гобелем , Митци Гейнор и Дэвидом Нивеном . Престон Стерджес был признан соавтором сценария фильма, хотя фактически не участвовал в проекте. [ 34 ]

Сюжет был использован в качестве модели для «Развращающего доктора Найс» , научно-фантастического романа Джона Кесселя 1997 года, посвященного путешествиям во времени . [ 35 ]

Джин Харрингтон в исполнении Барбары Стэнвик была одним из ключевых ориентиров, которые Джеймс Мэнголд придумал для Фиби Уоллер-Бридж, чтобы использовать ее в роли Хелены Шоу в фильме 2023 года «Индиана Джонс и циферблат судьбы» , пятом и последнем фильме об Индиане Джонсе . [ 36 ]

Радиоадаптация

[ редактировать ]

Леди Ева была представлена ​​на канале Hollywood Star Time 21 сентября 1946 года с Джоан Блонделл и Джоном Лундом в главных ролях. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кертис 1984, с. 240.
  2. ^ Jump up to: а б с «Леди Ева». ИМДБ. Проверено: 17 ноября 2011 г.
  3. Обзоры эстрадных фильмов , 26 февраля 1941 г., с. 16.
  4. Отчеты и обзоры фильмов Харрисона , 1 марта 1941 г., стр. 34.
  5. ^ "Национальный реестр фильмов". Архивировано 19 апреля 2012 г. в Wayback Machine Библиотеке Конгресса . Проверено: 17 ноября 2011 г.
  6. ^ «25 фильмов добавлены в Национальный реестр (опубликовано в 1994 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1994 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  7. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 ноября 2020 г.
  8. ^ «100 фильмов за все время по версии журнала Time» . Время . Интернет-архив . 12 февраля 2005. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Миллер, Фрэнк и Джефф Стаффорд. «Статьи: Леди Ева». Классические фильмы Тернера. Получено: 15 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Примечания: Леди Ева». Классические фильмы Тернера. Получено: 15 июля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Обзор леди Евы». ТКМ. Проверено: 17 ноября 2011 г.
  12. ^ "Места съемок Леди Евы". IMDb. Проверено: 17 ноября 2011 г.
  13. ^ "Пункты о леди Еве". Классические фильмы Тернера. Получено: 15 июля 2024 г.
  14. ^ Дата выхода Blu-ray «Леди Ева» 14 июля 2020 г. , получено 30 апреля 2021 г.
  15. ^ Кроутер, Босли. «Творческий человек; Престон Стерджес претендует на свою нишу мастера комедии в «Леди Еве». «Нью-Йорк Таймс», 2 марта 1941 года.
  16. ^ Эберт, Роджер. « Леди Ева (1941)». The Chicago Sun Times, 23 ноября 1997 г. Дата обращения: 17 ноября 2011 г.
  17. ^ Курсодон 1983, с. 322.
  18. ^ Вера 1995, с. 162.
  19. ^ Саррис 1995, с. 113
  20. ^ 500 величайших фильмов империи всех времен в Интернет-архиве . Проверено 5 декабря 2013 г.
  21. ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных, The New York Times , Интернет -архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  22. ^ Опрос величайших фильмов. Вид и звук . Проверено 13 декабря 2013 г.
  23. ^ «100 фильмов за все время по версии журнала Time» . Время . Интернет-архив . 12 февраля 2005. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  24. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Развлекательный еженедельник . Опубликовано FilmSite.org . Проверено 5 декабря 2013 г.
  25. ^ «100 величайших фильмов по версии Filmsite» . Сайт FilmSite.org . Проверено 5 декабря 2013 г.
  26. ^ Лучшие фильмы всех времен (10 267 самых известных) Films101.com через Интернет-архив . Проверено 7 июля 2024 г.
  27. ^ по версии WGA 101 величайшая Гильдия сценаристов Америки через Интернет-архив . Проверено 23 марта 2023 г.
  28. ^ «Величайшие фильмы Америки» (PDF) . АФИ. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  29. ^ 100 лет AFI... 100 смеха Американского института кино через Интернет-архив . Проверено 23 марта 2023 г.
  30. ^ 100 лет AFI... 100 увлечений Американского института кино через Интернет-архив . Проверено 23 марта 2023 г.
  31. ^ «100 лет AFI... 100 цитат из фильмов - список из 400 номинированных цитат из фильмов» (PDF) . Американский институт кино. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2011 г. Проверено 17 сентября 2014 г.
  32. ^ «AFI 100 лет 100 фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  33. ^ 10 лучших 10 по версии AFI: официальный бюллетень Американского института кино . Проверено 7 июля 2024 г.
  34. ^ Миллер, Фрэнк. «Примечания: Птицы и пчелы». Классические фильмы Тернера. Получено: 15 июля 2024 г.
  35. ^ Геверс, Ник. «Развращающий доктор Найс» Джона Кессела. infinity plus, 16 октября 1999 г. Дата обращения: 29 августа 2012 г.
  36. ^ Трэвис, Бен (21 ноября 2022 г.). «Фиби Уоллер-Бридж — крестница Инди Хелена в фильме «Индиана Джонс 5»: «Она загадка и чудо» — эксклюзивное изображение» . Империя . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 31 января 2023 г.
  37. ^ «Джоан Блонделл в «Леди Ева» на WHP «Star Time» » . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 21 сентября 1946 г. с. 17 . Проверено 7 октября 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Библиография

[ редактировать ]
  • Курсодон, Жан-Пьер . Американские режиссеры: Том I. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1983. ISBN   0-07-013263-1 .
  • Кертис, Джеймс. Между провалами: биография Престона Стерджеса . Нью-Йорк: Limelight Editions, 1984. ISBN   978-0-87910-027-8 .
  • Вера, Кэтлин. Неуправляемая женщина: политика заключения и сопротивления . Остин, Техас: Техасский университет Press , 1995. ISBN   978-1-60980-137-3 .
  • Нохимсон, Марта. «Леди Ева и путешествия Салливана» в Cineaste , Vol. 27, выпуск 3, лето 2002 г.
  • Саррис, Эндрю. Американское кино: режиссеры и режиссура 1929–1968 гг . Нью-Йорк: EP Dutton , 1995, первое издание 1968 года. ISBN   978-0-306-80728-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5abfb89c894592f0bd2350a3cf879d__1722065700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/9d/6d5abfb89c894592f0bd2350a3cf879d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lady Eve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)