Полетт Годдар
Полетт Годдар | |
---|---|
![]() Годдард в 1947 году | |
Рожденный | Мэрион Леви [ а ] 3 июня 1910 г. [ б ] Нью-Йорк, США |
Умер | 23 апреля 1990 г. Ронко сопра Аскона , Швейцария | (79 лет)
Место отдыха | Кладбище деревни Ронко, Тичино, Швейцария |
Занятия |
|
Годы активности | 1926–1972 |
Супруги | Эдгар Джеймс
|
Полетт Годдар (урожденная Мэрион Леви ; 3 июня 1910 — 23 апреля 1990) — американская актриса и светская львица. Ее карьера длилась шесть десятилетий, с 1920-х до начала 1970-х годов. Она была выдающейся ведущей актрисой Золотого века Голливуда .
Годдард родилась в Нью-Йорке и выросла в Канзас-Сити, штат Миссури . Первоначально она начала свою карьеру в качестве детской фотомодели и исполнительницы в нескольких бродвейских постановках в роли девушки Зигфельда . В начале 1930-х годов она переехала в Голливуд и получила известность как романтическая партнерша актера и комика Чарли Чаплина , сыграв его главную роль в фильмах «Новые времена» (1936) и «Великий диктатор» (1940). После подписания контракта с Paramount Pictures Годдард стал одной из крупнейших звезд студии, сыграв роли в фильмах «Кот и Канарейка» (1939) с Бобом Хоупом , «Женщины» (1939) с Джоан Кроуфорд , «Конная полиция Северо-Запада» (1940) с Гэри Купером , «Рип » Дикий ветер (1942) с Джоном Уэйном и Сьюзен Хейворд , Мы с гордостью приветствуем! (1943) (за что она получила номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана ), «Китти» (1945) с Рэем Милландом и «Непокоренная » (1947) с Гэри Купером.
Годдард была известна как крайне независимая женщина для своего времени, и один из руководителей назвал ее «динамитной». [ 11 ] Ее браки с Чаплином, актером Берджессом Мередитом и писателем Эрихом Марией Ремарком привлекли значительное внимание средств массовой информации. После замужества с Ремарком Годдард переехала в Швейцарию и практически ушла из актерского мастерства. В 1980-е годы она стала заметной светской львицей. Годдард умер в Швейцарии в 1990 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Годдард родился в Нью-Йорке в семье Мэрион Леви, дочери Джозефа Рассела Ле Ви, сына преуспевающего производителя сигар из Солт-Лейк-Сити , и Альты Мэй Годдард. [ 12 ] [ 13 ] Ее родители расстались и развелись в 1926 году. По словам Годдарда, ее бросил отец, но, по словам Дж. Р. Ле Ви, Альта скрылась с ребенком; чтобы избежать битвы за опеку, она и ее мать часто переезжали в детстве, в том числе в какой-то момент переехав в Канаду. [ 12 ] Годдард больше не встречалась со своим отцом до конца 1930-х годов, когда она стала знаменитой. [ 14 ] В интервью 1938 года, опубликованном в Collier's , Годдард заявила, что Ле Ви не был ее биологическим отцом. В ответ Ле Ви подал иск против дочери, утверждая, что интервью испортило его репутацию и стоило ему работы, и потребовал от нее финансовой поддержки; Годдард признала свой проигрыш по этому делу в интервью Life в декабре 1945 года и была вынуждена платить отцу 35 долларов в неделю. [ 14 ]
Годдард начала работать моделью после развода родителей, работая на Saks Fifth Avenue , Hattie Carnegie и других. Важной фигурой в ее детстве был дядя ее матери по отцовской линии Чарльз Годдард, владелец Синдиката американских аптекарей. Он сыграл центральную роль в карьере Годдарда, познакомив ее с бродвейским импресарио Флоренцем Зигфельдом . [ 12 ] В 1926 году она дебютировала на сцене в качестве танцовщицы в летнем ревю Зигфельда « No Foolin'» под сценическим псевдонимом Полетт Годдар. [ 15 ] Зигфельд нанял ее для участия в другом мюзикле «Рио Рита» , который открылся в феврале 1927 года, но она покинула шоу всего через три недели, чтобы появиться в пьесе «Непобедимый мужчина », поставленной Арчи Селвином . [ 16 ] Однако он провалился и закрылся всего через три дня после премьеры в Атлантик-Сити . [ 16 ] Вскоре после этого Чарльз Годдард познакомил Годдарда с Эдгаром Джеймсом, президентом компании Southern Lumber Company, расположенной в Эшвилле, Северная Каролина. [ 17 ] В возрасте 17 лет, значительно моложе Джеймса, она вышла за него замуж 28 июня 1927 года в городе Рай, штат Нью-Йорк. Это был недолгий брак, и в 1929 году они расстались; Годдарду разрешили развод в Рино, штат Невада, в 1932 году, получив компенсацию в размере 375 000 долларов. [ 17 ]
Кинокарьера
[ редактировать ]Годдард впервые посетила Голливуд в 1929 году. Она появилась в роли статистки, не указанной в титрах, в двух фильмах: Лорел и Харди короткометражном фильме «Берт Маркс» (1929) и Джорджа Фицмориса драме «Запертая дверь» (1929). [ 18 ] После развода с Джеймсом Годдард и ее мать ненадолго посетили Европу, прежде чем вернуться в Голливуд. По возвращении Годдард подписала свой первый контракт в кино с продюсером Сэмюэлем Голдвином, чтобы сыграть девушку Голдвин в фильме «Вупи!» (1930). Она также появилась в фильмах «Городские улицы» (1931), «Дамы большого дома» (1931) и «Девичьи привычки» (1931) для Paramount, «Пальмовые дни» (1931) для Goldwyn и «Рупор» (1932) для Warners. Однако Годдард и Голдвин не ладили, и в 1932 году она также начала работать в Hal Roach Studios , сыграв в течение следующих четырех лет ряд второстепенных ролей, в титрах не указан. [ 18 ]
1932–38: Чарли Чаплин и Дэвид Селзник.
[ редактировать ]
В тот год, когда она подписала контракт с Хэлом Роучем, Годдард начала встречаться с Чарли Чаплином , и эти отношения привлекли значительное внимание прессы. [ 18 ] [ 19 ] Чаплин отправил ее к местному учителю актерского мастерства Нили Диксон в Голливудском общественном театре, чтобы, по словам Диксона, «отполировать ее». [ 20 ] Поворотным моментом в карьере Годдарда стало то, что Чаплин выбрал ее на главную роль в своем следующем кассовом хите « Новые времена» (1936). Ее роль «Гамина», девочки-сироты, которая убегает от властей и становится спутницей Бродяги , была ее первым появлением в кино и получила в основном положительные отзывы, Фрэнк С. Ньюджент из The New York Times описал ее как «достойный обладатель великого чемпионата Шарло». [ 18 ]
После успеха «Новых времен» Чаплин планировал другие проекты, имея в виду Годдарда в качестве одной из главных ролей. Однако Чаплин работал над своими проектами медленно, и Годдард беспокоился, что публика может забыть о ней, если она не продолжит регулярно появляться в кино. Она подписала контракт с Дэвидом О. Селзником и появилась с Джанет Гейнор в комедии «Молодые сердцем» (1938). Селзник, который был доволен игрой Годдарда в фильме, настоятельно рассматривал ее на роль Скарлетт О'Хара в «Унесенных ветром» . Первоначальные кинопробы убедили Селзника и режиссера Джорджа Кьюкора в том, что Годдарду потребуется наставничество, чтобы эффективно выполнять эту роль, но она показала себя наиболее многообещающей. [ 11 ] К декабрю 1938 года Селзник сузил выбор до Годдарда и Вивьен Ли , которые получили роль после того, как эти двое завершили единственные Technicolor кинопробы для этой роли. Проигрыш Годдарда в этой роли был обусловлен несколькими факторами. Примечательно, что глава рекламного отдела Селзника Рассел Бердвелл испытывал сильные опасения по поводу Годдарда, написав: «Короче говоря, я думаю, что она - динамит, который взорвется нам прямо в лицо, если ей дадут роль». [ 11 ] Биограф Чаплина Джойс Милтон написала, что Селзник также беспокоилась о юридических вопросах, подписав с Годдардом контракт, который мог противоречить ее ранее существовавшим контрактам со студией Чаплина. [ 21 ]
За это время Селзник одолжил Годдарда MGM для съемок в двух фильмах: «Драматическая школа» (1938) и полностью женский ансамбль «Женщины» (1939). Первый, с Луизой Райнер , получил посредственные отзывы и не смог привлечь аудиторию. [ 22 ] Тем не менее, «Женщины» , снятые Кьюкором после его увольнения из «Унесенных ветром », стали одним из самых успешных фильмов года. О своей роли Мириам Ааронс кинокритик Полин Кель позже написала о Годдарде: «Она выдающаяся личность. Веселье». [ 23 ]
1939–49: Парамаунт
[ редактировать ]
В 1939 году Годдард подписал контракт с Paramount Pictures и сразу же объединился с комиком Бобом Хоупом для съемок ужасов комедийного фильма «Кот и Канарейка» (1939). Этот фильм стал поворотным моментом в их карьере, и их сразу же снова объединили в «Разрушители призраков» (1940) и «Ничего, кроме правды» (1941), в которых также участвовал Уилли Бест . Она также была задействована в музыкальной комедии «Второй хор» с Фредом Астером , Арти Шоу и будущим мужем Берджесом Мередит . Позже Астер назвал его «худшим фильмом, который я когда-либо снимал», а Шоу признал, что этот фильм заставил его пересмотреть актерскую карьеру. [ 24 ] В сентябре 1939 года Чаплин также начал производство своего следующего фильма «Великий диктатор» (1940), в котором Годдард снова снялся вместе с ним в роли Ханны. В следующем году фильм был выпущен и получил признание критиков и зрителей. Однако это также будет ее последний фильм с Чаплиным, поскольку вскоре после этого их брак распался. [ нужна ссылка ]
В 1940 году Годдард снял Сесила Б. Демилля вестерн « Конная полиция Северо-Запада» вместе с Гэри Купером и Мадлен Кэрролл . Этот фильм, ее первая драматическая роль в Paramount, вошел в десятку самых кассовых фильмов года. Она также снялась в другой музыкальной комедии « Горшок с золотом» вместе с Джеймсом Стюартом , которая вышла в следующем году. Стюарт выразил те же чувства по отношению к своему фильму, что и Астер: [ 25 ] в то время как биограф Годдарда Джули Гилберт утверждала, что Годдарду не понравилась игра Стюарт, и, как сообщается, сказала, что «любой может глотнуть». Другой ее фильм 1941 года, романтическая драма «Сдержи рассвет» с Шарлем Бойером и Оливией де Хэвилленд , получил положительные отзывы.

В 1942 году Годдард дала одно из своих наиболее запоминающихся появлений в кино в эстрадном мюзикле «Звездный ритм» , в котором она спела «Свитер, саронг и пикабу» с Дороти Ламур и Вероникой Лейк . Студия также начала объединять ее с Рэем Милландом . Ее первая пара с Милландом, «У леди есть планы» , была раскритикована критиками и имела невысокие кассовые сборы. Однако она быстро воссоединилась с ним и Демиллем для приключенческого фильма «Пожинай дикий ветер» . В фильме, в котором также снимались Джон Уэйн и Сьюзан Хейворд , Годдард сыграл роль типа Скарлетт О'Хара, и он стал самым кассовым фильмом студии за год. Их третий фильм, «Хрустальный шар» , был куплен United Artists – студией, сооснователем которой является Чаплин – и выпущен в следующем году с умеренными кассовыми сборами. В том же году Годдард выступил в качестве хедлайнера So Proudly We Hail! с Клодетт Кольбер и Вероникой Лейк . Ее роль лейтенанта Джоан О'Дул, медсестры, участвовавшей в битве за Филиппины , принесла Годдарду номинацию на премию Премия «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана на 16-й церемонии вручения премии «Оскар» . она воссоединилась со своим партнером по фильму Сонни Тафтсом в фильме «Я люблю солдата» с менее успешными результатами. В следующем году [ нужна ссылка ]
В мае 1944 года Годдард пересмотрела свой контракт с Paramount на создание двух фильмов в год в течение семилетнего периода. [ 26 ] Первый фильм по этому контракту, костюмированная драма «Китти» , воссоединил ее с Милландом. Для фильма Годдард потребовалось выучить акцент кокни, чему ее тренировала Конни Лупино, мать актрисы Иды Лупино . [ 27 ] Фильм вышел в прокат в следующем году и стал ее самым успешным фильмом для студии. Она также сыграла эпизодическую роль в ансамблевой комедии « Таверна Даффи» , основанной на популярном радиошоу . Подобно «Звездному ритму» , в фильме в эпизодических ролях участвовали несколько контрактных игроков Paramount. В 1946 году она снялась в «Дневнике горничной» вместе со своим мужем Бёрджесом Мередитом ; пара также продюсировала фильм для United Artists .
В 1947 году она снялась в двух кассовых катастрофах: исторической эпопее «Непокоренные» , воссоединившей ее с Купером и Демиллем; и комедия «Идеальный муж» , которую она сняла в Великобритании для Александра Корды . был одним из самых кассовых фильмов года, Несмотря на то, что «Непокоренный» у него был большой бюджет, который еще больше раздулся из-за нарушения графика съемок, что привело к потере денег для Paramount. Сюжет фильма также подвергся критике, хотя Годдард и Купер получили положительные отзывы за свою игру. Во время съемок фильма Годдард и Демилль поссорились на съемочной площадке из-за нежелания Годдарда выполнить опасный трюк. «Идеальный муж» страдал от закулисных трудностей, в том числе из-за того, что съемочная группа забастовала Годдарда, воспользовавшись услугами ее личного парикмахера шведского происхождения вместо английского. [ 28 ] [ 29 ] Помимо Великобритании, фильм сильно отстает в прокате: его отстранили в Соединенных Штатах вместе с несколькими другими британскими фильмами из-за бойкота радикальной сионистской группы « Сыны свободы» в отношении британской политики в отношении палестинского мандата . [ 30 ] В следующем году Годдард воссоединился с Мередит в отрывке из комедийного фильма « Наш веселый путь» , который он также продюсировал. Однако в том же году Мередит была внесена в черный список Голливуда после расследования Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности (позже в черный список будет добавлен и Чаплин). [ 31 ] Годдард снимался в паре с Макдональдом Кэри в двух фильмах Paramount: «Опасность» (1948) и «Невеста возмездия» (1949); и был отдан в аренду компании Columbia Pictures для съемок фильма-нуара « Анна Лукаста» . [ 32 ] Однако все три фильма потеряли деньги, и в 1949 году она покинула студию.
1950–58: Фрилансер и телевидение.
[ редактировать ]
После ухода из Paramount и развода с Мередит Годдард возглавил мексикано-американский фильм «Факел» (1950), а также выступил в качестве ассоциированного продюсера. В следующем году она дебютировала на телевидении в эпизоде Four Star Revue . Ее роли в таких фильмах, как фильм-нуар «Отряд полиции » с Эдвардом Дж. Робинсоном и библейский персонаж Иезавель в «Грехах Иезавели», не смогли привлечь внимание ее более ранних работ. Ее последняя главная роль в кино была в фильме-нуаре « Незнакомец вернулся домой » в 1954 году, который The New York Times назвала «третьесортным детективом британского производства» и сказала: «Еще несколько однодневок, подобных этой презентации Липперта». ... и все еще стройная мисс Годдард может обнаружить, что собирает осколки своей карьеры»; [ 33 ] В том же году гостья Годдарда сыграла леди Берил во втором эпизоде сериала «Шерлок Холмс» с Рональдом Ховардом (сыном Лесли Ховард ) в роли Холмса. Она продолжала появляться в летних программах и на телевидении в качестве приглашенной звезды в эпизодах « Приключений в раю» , «Театре Эррола Флинна» , «Шоу Джозефа Коттена » и «Телевизионном театре Форда» .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1958 году Годдар в последний раз вышла замуж за писателя Эриха Марию Ремарка , который был на двенадцать лет старше ее. Разбогатев благодаря умелым инвестициям, она в значительной степени ушла из актерского мастерства и переехала с ним в Ронко сопра Аскона , Швейцария, где жила с Ремарком на его вилле Casa Monte Tabor . Тем не менее, она продолжала время от времени сниматься, появившись в непроданном телевизионном пилотном фильме «Призрак» , второстепенной роли в итальянском фильме «Время безразличия» (1964) и небольшой роли в пилотном фильме «Сестры Снуп» . Ремарк умер 25 сентября 1970 года от сердечной недостаточности в Локарно .
В дополнение к своему собственному богатству Годдард унаследовала большую часть денег Ремарка и несколько важных объектов недвижимости по всей Европе, в том числе богатство современного искусства, которое пополнило ее собственную давнюю коллекцию. В этот период ее талант к накоплению богатства стал нарицательным среди старой голливудской элиты. Она также стала довольно известной и заметной светской личностью в Нью-Йорке, появляясь в драгоценностях на многих громких культурных мероприятиях с несколькими известными мужчинами, включая Энди Уорхола , с которым она поддерживала дружбу на протяжении многих лет до его смерти. в 1987 году. [ 34 ] Годдард прошел инвазивное лечение рака молочной железы в 1975 году, которое, судя по всему, оказалось успешным. [ 35 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Годдард вышла замуж за гораздо более старшего лесного магната Эдгара Джеймса 28 июня 1927 года, когда ей было 17 лет; пара переехала в Северную Каролину. Два года спустя они расстались и развелись в январе 1932 года. [ 36 ]
В 1932 году Годдард завязал отношения с кинорежиссером Чарли Чаплином и переехал в его дом в Беверли-Хиллз. Помимо обращения к Годдарду как к «моей жене» на премьере «Великого диктатора» в октябре 1940 года , ни Годдард, ни Чаплин публично не комментировали свое семейное положение во время совместной жизни. 3 июня 1942 года Годдард подал на развод в Мексике , который был удовлетворен на следующий день. [ 37 ] В его автобиографии и заявлении о разводе пара утверждала, что поженились в июне 1936 года в Гуандуне , Китай; хотя в это время пара совершила поездку по этому району, никаких записей о церемонии не сохранилось. [ 38 ] Однако, как сообщается, Чаплин также сообщил родственникам, что они женаты только в гражданском браке . Тем не менее, после развода они поддерживали дружеские отношения, и Годдард оставался близким с двумя старшими сыновьями Чаплина Чарльзом Чаплином-младшим и Сиднеем Чаплином . [ 38 ] [ 39 ]
Годдард поехала в Мексику в 1940 году для журнала Look («Полетт Годдард открывает Мексику»), где она встретила Диего Риверу, когда жила в гостинице San Angel Inn напротив его студии. Ее «преследовал» Ривера, и она была изображена держащейся за руки на его фреске «Панамериканское единство» . Она сопровождала его в Калифорнию, когда он бежал из Мексики из-за угроз смертью и нападений на него за его политическую деятельность. Последующий рассказ в журнале Look (20 июля 1940 г.) был озаглавлен «Приключения и Мексика - Полетт Годдар помогает Диего Ривере». Вскоре ФБР установило за ней наблюдение, чтобы расследовать ее политические взгляды и деятельность. [ 40 ]
В мае 1944 года Годдард женился на Бёрджесс Мередит в Дэвида О. Селзника в Беверли-Хиллз. доме [ 41 ] В октябре 1944 года у нее случился выкидыш сына; Это была единственная ее беременность, о которой сообщалось, и у нее не было биологических детей ни от одного брака. [ 42 ] Во второй половине их брака Мередит была внесена в черный список Голливуда . По пути на премьеру их окружила толпа, кричащая «Коммунисты!»; Сообщается, что Годдард сказал: «Должен ли я опустить окно и ударить их своими бриллиантами, Багси?» Они развелись в июне 1949 года. [ 43 ]
В феврале 1958 года Годдард вышла замуж за писателя Эриха Марию Ремарка . Они оставались женатыми до смерти Ремарка в 1970 году. [ 44 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
23 апреля 1990 года в возрасте 79 лет Годдард умерла в своем доме в Швейцарии от сердечной недостаточности. [ 34 ] Она похоронена на деревенском кладбище Ронко (Ronco sopra Ascona Cemetery), округ Локарно, Тичино, Швейцария, рядом с Ремарком и ее матерью. [ 45 ]
Пожалуй, главным наследием Годдард остаются два ее художественных фильма с Чарльзом Чаплином — «Новые времена» и «Великий диктатор» — и пожертвование в размере 20 миллионов долларов Нью-Йоркскому университету (NYU) в Нью-Йорке для финансирования института европейских исследований, названного в честь Ремарка. Этот вклад также был сделан в знак признания ее дружбы с политиком, родившимся в Индиане, и бывшим президентом Нью-Йоркского университета Джоном Бреймасом . Годдард-холл, общежитие для первокурсников Нью-Йоркского университета в Гринвич-Виллидж, назван в ее честь.
Вымышленные изображения
[ редактировать ]Годдарда сыграла Гвен Хамбл в снятом для телевидения фильме «Мовиола: Война Скарлетт О'Хара» (1980), Дайан Лейн в фильме 1992 года «Чаплин » и Натали Уайлдер в пьесе «Пума » 2011 года по сценарию Джули Гилберт . который также написал «Противоположное притяжение: жизнь Эриха Марии Ремарка и Полетт Годдар» . [ 46 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | Берт Маркс | Пассажир поезда | Короткометражный, в титрах не указан |
1929 | Запертая дверь | Девушка на лодке с ромом | В титрах не указан |
1930 | Ура! | Голдвин Девушка | В титрах не указан |
1931 | Улицы города | Танец дополнительно | В титрах не указан |
1931 | Девчачья привычка | Продавщица нижнего белья | |
1931 | Пальмовые дни | Голдвин Девушка | В титрах не указан |
1931 | Дамы большого дома | Заключенный среди толпы | В титрах не указан |
1932 | Мундштук | Блондинка на вечеринке | В титрах не указан |
1932 | Шоу-бизнес | Блондинка-пассажирка поезда | Короткометражный, в титрах не указан |
1932 | Молодой Айронсайдс | Сама, Мисс Голливуд | Короткометражный, в титрах не указан |
1932 | Соберите свои проблемы | подружка невесты | В титрах не указан |
1932 | Девушка Горе | Студент | Короткометражный, в титрах не указан |
1932 | Малыш из Испании | Голдвин Девушка | В титрах не указан |
1933 | Голливуд на параде № Б-1 | Себя | Короткий |
1933 | Бауэри | Блондинка, объявляющая о прыжке Броди | В титрах не указан |
1933 | Голливуд на параде № Б-5 | Себя | Короткий |
1933 | Римские скандалы | Голдвин Девушка | В титрах не указан |
1934 | Кид Миллионы | Голдвин Девушка | В титрах не указан |
1936 | Современные времена | Эллен Петерсон – Гамин | |
1936 | Богемная девушка | Цыганский бродяга | В титрах не указан |
1938 | Молодые сердцем | Лесли Сондерс | |
1938 | Драматическая школа | Нана | |
1939 | Женщины | Мириам Ааронс | |
1939 | Кот и Канарейка | Джойс Норман | |
1940 | Разрушители призраков | Мэри Картер | |
1940 | Великий диктатор | Ханна | |
1940 | Снимки экрана: Спорт в Голливуде | Себя | Короткий |
1940 | Северо-Западная конная полиция | Волк Волк Ворон | Альтернативные названия: Северо-западная конная полиция. Алые всадники |
1940 | Второй хор | Эллен Миллер | |
1941 | Горшок с золотом | Молли МакКоркл | Альтернативные названия: Золотой час Джимми выходит |
1941 | Сдержать рассвет | Анита Диксон | |
1941 | Ничего, кроме правды | Гвен Сондерс | |
1942 | У леди есть планы | Сидни Ройс | |
1942 | Пожинайте дикий ветер | Локси Клэйборн | Альтернативное название: «Пожнем дикий ветер» Сесила Б. Демилля. |
1942 | Лесные рейнджеры | Селия Хьюстон Стюарт | |
1942 | Звездный ритм | Себя | |
1943 | Хрустальный шар | Тони Джерард | |
1943 | Мы так гордо приветствуем! | Лейтенант Джоан О'Дул | Номинация — Премия Оскар за лучшую женскую роль второго плана |
1944 | Только стоячая комната | Джейн Роджерс / Сюзанна | |
1944 | Я люблю солдата | Эвелин Коннорс | |
1945 | Таверна Даффи | Себя | |
1945 | Китти | Китти | |
1946 | Дневник горничной | Селестина | Продюсер, в титрах не указан |
1947 | Внезапно наступила весна | Мэри Морли | |
1947 | Эстрадная девушка | Себя | |
1947 | Непокоренный | Эбигейл «Эбби» Марта Хейл | |
1947 | Идеальный муж | миссис Лора Чивли | Альтернативное название: Идеальный муж Оскара Уайльда. |
1948 | На нашем весёлом пути | Марта Пиз | |
1948 | Снимки экрана: улыбки и стили | Себя | Короткий |
1948 | Опасность | Эллен Крейн | |
1949 | Невеста мести | Лукреция Борджиа | |
1949 | Анна Лукаста | Анна Лукаста | |
1949 | Янки возвращается | Себя | Короткометражный, в титрах не указан |
1950 | Факел | Мария Долорес Пенафиель | Ассоциированный продюсер Альтернативное название: Генерал бандитов. |
1952 | Красотки в Багдаде | Кира | |
1953 | Вице-отряд | Мона Росс | Альтернативное название: Девушка в комнате 17. |
1953 | Грехи Иезавели | Иезавель | |
1953 | Парижская модель | Бетти Барнс | Альтернативное название: Обнаженная в полночь. |
1954 | Атака улан | Просить | |
1954 | Незнакомец пришел домой | Энджи | Альтернативное название: Нечестивая четверка. |
1964 | Время безразличия | Мариаграция | Альтернативные названия: Два соперника Безразличный |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1951 | Четырехзвездочный обзор | Приглашенная актриса | Эпизод № 1.41 |
1952 | Шоу Эда Салливана | Себя | 2 серии |
1953 | Театр Форда | Нэнси Уайтинг | Эпизод: «Падение Доктора» |
1954 | Шерлок Холмс | Леди Берил | Эпизод: «Дело леди Берил» |
1955 | Витрина продюсеров | Сильвия Фаулер | Эпизод: «Женщины» |
1957 | Театр Эррола Флинна | Рэйчел | Эпизод: «Мадемуазель Фифи» |
1957 | Шоу Джозефа Коттена: под судом | Долли | Эпизод: «Призрак острова Дьявола» |
1957 | Театр Форда | Холли Марч | Эпизод: «Сингапур» |
1959 | Приключения в раю | миссис Викторина Рейнард | Эпизод: «Леди из Южного Чикаго» |
1959 | Какова моя линия? | Приглашенный участник дискуссии | Эпизод от 29 ноября 1959 года. [ 47 ] |
1961 | Призрак | миссис Харрис | Непроданный пилот |
1965 | День святого Валентина | тетя Генриетта | Эпизод: «Какая ведьма?» |
1972 | Сестры Снуп | Норма Трит | телефильм Альтернативное название: Женский инстинкт (последнее актерское появление) |
Год | Заголовок | Роль | Примечания (Источник: [ 48 ] если не указано иное.) |
---|---|---|---|
1939 | Люкс Радио Театр | Эпизод: «Женщина на первой странице» | |
1939 | Театр Кэмпбелла | Эпизод: «Алжир» [ 49 ] | |
1940 | Театр Гильдии экранов Персидского залива | Эпизод: « Разжигатель » | |
1941 | Театр Гильдии экранов Персидского залива | Эпизод: «Дестри снова едет» | |
1941 | Люкс Радио Театр | Эпизод: «Сдержи рассвет» | |
1941 | Кавалькада Америки | Эпизод: «Великолепная девчонка» | |
1941 | Игроки Экранной Гильдии | Френчи | Эпизод: «Дестри снова едет» [ 50 ] |
1942 | Театр Филип Моррис | Эпизод: «Они все поцеловали невесту» [ 51 ] | |
1942 | Театр «Экран Гильдия» | Эпизод: «Родитель по доверенности» [ 52 ] | |
1942 | Театр «Экран Гильдия» | Королева ночного клуба | Эпизод: «Огненный шар» [ 53 ] |
1942 | Театр «Экран Гильдия» | Эпизод: «Жаркая зона» | |
1942 | Люкс Радио Театр | Эпизод: «Конная полиция Северо-Запада» | |
1942 | Театр «Экран Гильдия» | Эпизод: «Огненный шар» | |
1943 | Люкс Радио Театр | Эпизод: «Пожни дикий ветер» | |
1943 | Люкс Радио Театр | Эпизод: «Мы с гордостью приветствуем!» | |
1944 | Театр «Экран Гильдия» | Эпизод: «Я снова люблю тебя» | |
1944 | Люкс Радио Театр | Эпизод: «Только стоячая комната» | |
1944 | Театр «Экран Гильдия» | Эпизод: «Ты принадлежишь мне» [ 54 ] | |
1945 | Театр комедии Гарольда Ллойда | Эпизод: «Только стоячая комната» | |
1945 | Театральная гильдия в прямом эфире | Эпизод: «У миссис Бим» | |
1947 | Люкс Радио Театр | Эпизод: «Китти» | |
1947 | Голливудские игроки | Эпизод: «Девушка с 5-й авеню» [ 55 ] | |
1948 | Театр «Экран Гильдия» | Эпизод: «Вдруг пришла весна» [ 56 ] | |
1952 | Театр Филип Моррис | Эпизод: «Романтические годы» [ 57 ] | |
1952 | Бродвейский театр | Только стоячая комната [ 58 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также упоминаются имена при рождении: Мэрион Леви ; [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Полин Мэрион Леви ; [ 5 ] Мэрион Годдард Леви [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- ↑ Есть расхождения относительно года ее рождения. В юридических документах и в интервью журналу Life в 1945 году Годдард утверждал, что родился в 1915 году. [ 9 ] [ 10 ] Однако биограф Джули Гилберт назвала дату рождения 1910 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино: полностью обновленный и расширенный , Knopf Doubleday (2010), с. 385
- ^ Брандо, Марлон . Брандо: Песни, которым меня научила мама , Random House Publ. (1994) с. 79
- ^ Хейл, Джорджия. Чарли Чаплин: Интимные крупные планы , Scarecrow Press (1999), с. 38
- ^ Фридрих, Отто. Город сетей: портрет Голливуда 1940-х годов , Univ. из California Press (1986), с. 187
- ^ Букер, Кейт М. Исторический словарь американского кино , Scarecrow Press (2011), с. 150
- ^ Сковелл, Джейн. Уна, живущая в тени: биография Уны О'Нил Чаплин , электронная книга Grand Central Publishing (1998)
- ^ Чаплин, Лита Грей . Жена партийной жизни: Мемуары , Scarecrow Press (1998), с. 115
- ^ Штанге, Эллен. Штат славы Нью-Йорка , электронная книга Page Publishing (2015)
- ^ Римлер, Уолтер (2009). Джордж Гершвин: Интимный портрет . Издательство Университета Иллинойса. п. 147. ИСБН 978-0-252-09369-2 .
- ^ Дженсен, Оливер (17 декабря 1945 г.). «Тайна Полетт Годдар» . Жизнь . Том. 19, нет. 25. с. 124. ISSN 0024-3019 .
Интервью перешло к дате ее рождения. Было указано, что чаще всего приводятся даты 1911, 1905 и 1914 годов. «Разве это не смешно, — заметила мисс Годдард, — ведь я на самом деле родилась в 1915 году».
- ^ Перейти обратно: а б с Хавер, стр. 251, 259–60.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Джули (1995). Противоположное притяжение – Жизнь Эриха Марии Ремарка и Полетт Годдар. Книги Пантеона; ISBN 0-679-41535-1 , стр. 37–41, где указаны имена и биография родителей, а также год рождения Альты; стр. 159–60 для года смерти Ле Ви и стр. 159–60. 477 год смерти Альты.
- ^ Хармс, Джон В.; Годдард Хармс, Перл (1990). Книга Годдарда . Том. 2. Пресс-шлюз. п. 1364.
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, стр. 159–60.
- ^ Гилберт, с. 43
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, с. 46
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, стр. 46–51.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилберт, стр. 53–70.
- ^ Монуш, Барри (2003). Монуш, Барри (ред.). Мир экрана представляет энциклопедию голливудских киноактеров: от эпохи немого кино до 1965 года, том 1 . Том. 1. Корпорация Хэл Леонард. п. 282. ИСБН 1-55783-551-9 .
- ^ Уоллес, Ирвинг (октябрь 1940 г.). «Питомники для новичков» . Современный экран . 21 (5): 26–27 - через Интернет-архив, archive.org.
- ^ Милтон, Джойс. Бродяга: Жизнь Чарли Чаплина, Харпер Коллинз (1996), стр. 373.
- ^ Шипман, с. 247
- ^ Кель, стр. 660.
- ^ Интервью в Fantle, Dave and Johnson, Tom. Перейдите в Real . ООО «Баджер Букс», 2004, стр. 304; ISBN 1932542043
- ^ Эриксон, Хэл (2014). От радио к большому экрану: голливудские фильмы с участием телеведущих и программ . МакФарланд. ISBN 9781476615585 .
Во всех будущих интервью Джеймс Стюарт называл « Горшок с золотом» своей худшей картиной.
, стр. 186 - ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Джун Эллисон назначена на главную роль в «Музыке для миллионов» - сегодня открывается «Такси в небеса»» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1944 г. с. 23.
- ^ Шаллерт, Эдвин (28 июня 1944 г.). « Новая покупка «Апрельской бури» Колумбии: Негрете планирует снимать фильм в Голливуде; RKO планирует «Галантный уик-энд»». Лос-Анджелес Таймс . п. А9.
- ^ «ОТКАЗЫВАЕМСЯ РАБОТАТЬ С ЧУЖИМИ» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 27 марта 1947 г. с. 4 . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ ЛоБьянко, Лотарингия (4 мая 2011 г.). «Идеальный муж (1947)» . Классические фильмы Тернера (TCM) . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Смертенко, Йохан Дж. (20 октября 1948 г.). «Письмо в редакцию: Бойкот британских фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Восбург, Дик. «Некролог: Берджесс Мередит» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Хайэм, Чарльз; Гринберг, Джоэл (1971). Целлулоидная муза; Говорят голливудские режиссеры . Регнери. п. [1] 232.
- ^ «Обзор фильма - Незнакомец вернулся домой - Обзор экрана; «Нечестивая четверка», а затем в дворцовом законопроекте появился «Уличный кот по имени Сильвестр» » . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флинт, Питер Б. (24 апреля 1990 г.). «Полетт Годдар, 78 лет, мертва; кинозвезда 1930-50-х годов» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «КНИГИ ВРЕМЕН. Созданы друг для друга, и, к сожалению, так» . Нью-Йорк Таймс . 17 августа 1995 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Бывшая безрассудная девушка подает в суд; Полетт Годдар Джеймс, ср. здесь, в 1927 году, добивается развода с Рено» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1932 г. с. 21.
- ^ «Полетт Годдар разводится с Чарльзом Чаплином в Мексике» . «Санкт-Петербург Таймс» . 5 июня 1942 г. с. 8 . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПОЛЕТТ ГОДДАР И ЧАРЛИ ЧАПЛИН» . Немного классики . 23 апреля 2016 года . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Юинг, Гарен. «Гамин: Полетт Годдар» . CharlieChaplin.com . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Хэмилл, Пит (1999). Диего Ривера . Гарри Н. Абрамс.
- ^ «Полетт Годдар становится невестой Бёрджесса Мередита» . Вечерняя независимая . 23 мая 1944 г. с. 10 . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Профиль Полетт Годдар (1910–1990) , Американская национальная биография в Интернете; по состоянию на 25 апреля 2014 г.
- ^ «Финал мексиканского развода Годдарда» . Питтсбург Пост-Газетт . 8 июня 1949 г. с. 12 . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Полетт Годдар, бывшая жена Чаплина» . Питтсбург Пресс . 23 апреля 1990 г. с. Б4 . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Найти могилу. paulette-goddard Полетт Годдар, Мемориальный номер: 8972 Добавлено: 3 апреля 2000 г.
- ^ «Представитель Нью-Джерси представляет PUMA до 3 апреля. Узнайте больше о представителе Нью-Джерси представляет PUMA до 3 апреля» . Бродвейский мир. 17 февраля 2011 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Какова моя линия? - Роджерс и Хаммерштейн; Мартин Габель и Полетт Годдар (панель; 29 ноября 1959 г.)
- ^ «Годдард, Полетт» . www.radiogoldindex.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Театр Кэмпбелла: Алжир» . Орсон Уэллс в эфире, 1938–1946 гг . Университет Индианы в Блумингтоне. 8 октября 1939 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Западная тема преобладает в воскресных драмах над WHP» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 1 февраля 1941 г. с. 22 . Проверено 9 мая 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Эйр, ты слушаешь?» . Глобус-Газета . The Mason City Globe-Gazette. 9 октября 1942 г. с. 2 . Проверено 11 мая 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Фред Аллен, Quiz Kids и Джек Бенни Тангл на WHP » . Гаррисбергский телеграф . 28 марта 1942 г. с. 23 . Проверено 9 мая 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Полетт Годдар и Кей Кайсер в фильме «Огненный шар» » . Глобус-Газета . The Mason City Globe-Gazette. 28 ноября 1942 г. с. 8 . Проверено 9 мая 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ «WSOY предлагает «Киногильдию» » . Вестник и Обзор . 27 ноября 1944 г. с. 8 . Проверено 9 мая 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Годдардская звезда голливудских игроков» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 28 декабря 1946 г. с. 17 . Проверено 4 сентября 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ « Весенняя звезда» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 13 марта 1948 г. с. 22 . Проверено 8 августа 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кирби, Уолтер (27 апреля 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . Ежедневный обзор Декейтера. п. 48 . Проверено 8 мая 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кирби, Уолтер (23 ноября 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . Ежедневный обзор Декейтера. п. 48 . Проверено 16 июня 2015 г. - через Newspapers.com.
Источники
[ редактировать ]- Гилберт, Джули (1995). Противоположное притяжение – Жизнь Эриха Марии Ремарка и Полетт Годдар . Книги Пантеона. ISBN 0-679-41535-1 .
- Хавер, Рональд (1980). Голливуд Дэвида О. Селзника . Bonanza Books, Нью-Йорк. ISBN 0-517-47665-7 .
- Кель, Полина (1982). 5001 ночь в кино . Книги Стрелы, Лондон. ISBN 0-09-933550-6 .
- Шипман, Дэвид (1970). Великие кинозвезды, золотые годы . Bonanza Books, Нью-Йорк. АСИН B000O94LLG .
- Уокер, Александр (1987). Вивьен, Жизнь Вивьен Ли . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3259-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полетт Годдар на IMDb
- Полетт Годдар в базе данных Internet Broadway
- Полетт Годдар в базе данных TCM Movie
- Полетт Годдар в AllMovie
- Фотографии и литература
- Портретная галерея Полетт Годдар Публичная библиотека Нью-Йорка (коллекция Билли Роуза)
- Сайт Полетт Годдар (англ.)
- Фотографии Полетт Годдар в фильме «Pot O Gold». Архивировано 8 ноября 2014 года в Wayback Machine . Недом Скоттом
- 1910 рождений
- 1990 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские эмигранты в Швейцарии
- Американские киноактрисы
- Кинопродюсеры из Миссури
- Женщины-модели из Нью-Йорка (штат)
- Американские актрисы театра
- Американские телевизионные актрисы
- Семья Чаплиных
- Американские артисты водевиля
- Смертность от эмфиземы
- Paramount Pictures заключила контракт с игроками
- Актрисы из Канзас-Сити, штат Миссури
- Актрисы из Нью-Йорка
- Девушки Зигфельда
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнес-леди 20-го века
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Голдвин Девочки
- Жены Чарли Чаплина