Мы так гордо приветствуем!
Мы так гордо приветствуем! | |
---|---|
Режиссер | Марк Сандрич |
Написал | Аллан Скотт |
Продюсер: | Марк Сандрич |
В главных ролях | Клодетт Кольбер Полетт Годдар Вероника Лейк |
Кинематография | Чарльз Лэнг |
Под редакцией | Эллсворт Хоугланд |
Музыка | Эдвард Хейман Рожа Миклош |
Производство компания | Парамаунт Пикчерз |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 126 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 3 миллиона долларов (аренда в США) [ 1 ] |
Мы так гордо приветствуем! американский военный фильм 1943 года , снятый и продюсером Марком Сэндричем в главных ролях , с Клодетт Кольбер , Полетт Годдар , которая была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за свою роль, и Вероникой Лейк . Также с участием Джорджа Ривза , он был спродюсирован и выпущен Paramount Pictures .
В фильме рассказывается о группе медсестер американского Красного Креста , отправленных на Филиппины в первые дни Второй мировой войны. Фильм основан на книге подполковника Хуаниты Хиппс . [ 2 ] медсестра времен Второй мировой войны - одна из « Ангелов Батаана », служившая в Батаане и Коррехидоре в то время, когда Макартур отступил в Австралию, что в конечном итоге привело к капитуляции американских и филиппинских войск японским войскам. Эти военнопленные были подвергнуты Батаанскому маршу смерти . Фильм также частично основан на мемуарах Хиппса « Я служил на Батаане» .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что в Австралию прибывает группа из нескольких медсестер, которые были одними из немногих, эвакуированных до того, как японцы захватили их базу. Одна из них - Джанет «Дэйви» Дэвидсон, которая хотела остаться, потеряла сознание в начале эвакуации и остается в коме. Офицер просит других медсестер описать их путь до этого момента, начиная воспоминания.
Воспоминания начинаются в Калифорнии, когда девушки готовятся отправиться на Филиппины. У Джоан, другой медсестры, есть два жениха, потому что она не может отказать мужчине. Дэйви прикрывает ее, не давая им выяснить ее отношения, и медсестры быстро садятся в лодку. Война начинается, когда они отправляются на Гавайи, и лодка меняет маршрут на Филиппины. Одна из лодок конвоя также затонула, а выживших доставили на борт лодки медсестер. Одна из них — Оливия, очень грубая и равнодушная по отношению к своим коллегам-медсестрам. На лодке Дэйви встречает Джона Саммерса, солдата, который ей изначально не нравится. Со временем они начинают нравиться друг другу. Джоан встречает человека по имени Канзас, морского пехотинца, который поначалу кажется нервным. На корабле устраивают вечеринку по случаю Рождества, на которой танцуют Джоан и Канзас, а также Дэйви и Джон. После ссоры Оливия сообщает, что в тот день должна была выйти замуж. Однако ее муж погиб во время нападения на Перл-Харбор. С тех пор она поклялась убить как можно больше японцев.
В конце концов корабль прибывает на Филиппины. Манила была объявлена открытым городом, поэтому вместо нее она направляется в Батаан. Медсестры делают все возможное, чтобы вылечить своих пациентов, но запасы там заканчиваются. Джоан нравятся филиппинские дети на базе, а Джанет старается изо всех сил. Сначала Оливия берется за заботу о раненых японских военнопленных, но не может заставить себя убить хотя бы одного. На базе Джон и Дэйви воссоединяются и целуются. Однако в конечном итоге базу пришлось эвакуировать по мере продвижения японцев. Оливия жертвует собой, чтобы обеспечить побег другим медсестрам, подрывая приближающихся врагов гранатой.
Войска движутся в «больницу» в джунглях, практически дикую, но расположенную недалеко от города. Припасы здесь продолжают иссякать, хотя каждый старается изо всех сил. Ма, руководителю медсестер, приходится ампутировать ноги своему сыну, что вызывает у нее горе и создает нагрузку на все отделение. Канзас и Джоан также воссоединяются: Канзас сражался и теперь возглавляет полк филиппинцев. Джанет и Джон также снова воссоединяются. В конце концов, в результате бомбардировки большая часть базы была разрушена, а несколько медсестер и врачей погибли. Японцы не проявляют уважения к международному праву, бомбя четко обозначенные больницы и машины скорой помощи. После того, как Джон сообщает, что конвой с припасами на базе уничтожен, а подкрепление не в пути, медсестры эвакуируются на остров-крепость вместе с большинством других. В частности, Джоан приходится нокаутировать Канзаса камнем, поскольку он отказывается сдаваться и хочет сражаться до смерти. На острове все поначалу идет хорошо, но вскоре меняется к худшему. Бомбардировки становятся все более распространенными, и становится все более очевидным, что даже этот «Гибралтар Востока» падет.
Джон и Дэйви решают пожениться, несмотря на то, что это противоречит военному закону. Базовый капеллан проводит импровизированную церемонию, и они женятся. Вскоре после этого Джон и несколько других солдат отправились на Минданао, чтобы попытаться добыть припасы. Прежде чем он успевает вернуться, финансовый отдел базы начинает сжигать деньги, а медсестрам говорят, что их сначала тайно эвакуируют. Поначалу колеблясь, большинство соглашается пойти. Джоан раздает большую часть своих вещей пациентам и говорит Канзасу не умирать. Он говорит, что никогда не умирает, что не обнадеживает, поскольку каждый раз, когда он говорит, что с ним ничего не происходит, это происходит вскоре после этого. Дэйви отказывается уходить, говоря, что она обещала Джону, что будет здесь, когда он вернется. Ма сообщает ей, что экспедиция Джона считается проигранной, но об этом сообщили только офицерам. Узнав, что Джон, вероятно, мертв, Джанет теряет сознание. Медсестры эвакуируются, и вскоре после этого остров захватывают японцы.
Воспоминания заканчиваются тем, что офицер говорит, что знает, как разбудить Дэйви. Он идет к ней и читает проникновенное письмо Джона. Джон сообщает ей, что он все еще жив, все еще борется и все еще любит ее. Дэйви просыпается и просто говорит: «Джон», и фильм заканчивается. Фильм оказался очень своевременным: он был выпущен всего через 13 месяцев после окончания битвы за Филиппины , в нем основное внимание уделялось усилиям союзников при Батаане и Коррегидоре , а также драматическому побегу Макартура с Филиппин. Хотя сюжетная линия любовной истории является основной темой фильма, также показаны трудности и эмоциональные потери войны.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]Первоначально фильм назывался « Руки милосердия» . В июле 1942 года было объявлено, что сценарий напишет Аллан Скотт, а режиссером станет Марк Сэндрич. [ 3 ]
В августе 1942 года название было изменено на So Proudly We Hail . [ 4 ] В том же месяце Клодетт Кольбер . на главную роль была объявлена [ 5 ]
«Cry Havoc» , неудачная пьеса о медсестрах на полуострове Батаан, подверглась большой критике за неточности, поэтому Paramount проявила особую осторожность при подготовке фильма, чтобы получить одобрение военного министерства, а также военных и медицинских советников. [ 6 ] В 1943 году MGM выпустила фильм по пьесе.
Сообщается, что Макдональд Кэри и Джоэл МакКри должны были сыграть главную роль на одном этапе. [ 7 ] Сообщается, что Полетт Годдар переписала сценарий, чтобы ее роль была такой же заметной, как и роль Кольбера. [ 8 ] Джорджа Ривза позаимствовали у продюсера Гарри Шермана. [ 9 ] Сонни Тафтс дебютировал в кино.
Прием
[ редактировать ]10 сентября 1943 года В своей рецензии в The New York Times от Босли Кроутер отмечает, что картина «действительно производит ошеломляющее впечатление о трагедии Батаана. Это достижение во многом обусловлено неослабевающим реализмом, с которым продюсер и режиссер Марк Сэндрич воссоздал сцены боевых действий. Он воплотил в незабываемых картинах пытки Батаанской кампании — усталость, безнадежность и страдания, нехватку оборудования и людей, пафос необходимости лечения раненых и больных в лачугах и даже; на открытом воздухе ужас вражеских бомбардировок с незащищенного неба и, прежде всего, горькая ирония отважных бойцов, вынужденных отступать, медленно и устало отступая, их сила, но не их дух, разыгрались... из-за этого; Это картина, которую шокирует и сводит с ума. Но, к сожалению, г-н Сэндрич не смог сопоставить реальность обстановки с реальностью своих персонажей... Вероятно, потому, что история... [она] настолько пуста. по-настоящему драматического качества, спектакли заезжены... Однако новый сильный актер по имени Сонни Тафтс творит чудеса, придавая достоверность и теплоту сценам, в которых он играет... Он передает существенную иллюзию того, что он настоящий вещь... Уолтер Абель, как армейский капеллан, в одной короткой речи правдивее любой из девушек». [ 10 ]
Рецензия журнала Variety от 31 декабря 1942 года была восторженной: «Проект Марка Сэндрича « Так гордо приветствуем!» — это сага о медсестре на фронте и ее героизме под огнем. Как таковая, она прославляет Американский Красный Крест и представляет медсестру военного времени в разгар войны. невыразимые опасности, физические и духовные, в новом свете. Режиссер-продюсер Сэндрич и сценарист Аллан Скотт создали яркую, жизненно важную историю, основанную на реалистичной романтической истории о том, как группа храбрых американских соловьев прошла через адский огонь в Австралию и оттуда. вернемся к Блайти... Полетт Годдар отлично справляется со своей ролью напарницы... Сонни Тафтс уходит с фотографией каждый раз, когда он появляется». [ 11 ]
Фильм имеет 100% рейтинг на сайте Rotten Tomatoes , основанный на 6 рецензиях современных критиков. [ 12 ] в том числе Мэтт Бронсон: «Одна из бесчисленных драм Второй мировой войны, снятых Голливудом, когда конфликт еще бушевал, фокусируется на американских медсестрах, дислоцированных на Филиппинах, когда боевые действия там были наиболее интенсивными. спишите это как «женскую слезу», лучше пересмотреть, поскольку это так же жестоко, как Objective, Burma!, Wake Island или любое другое мужское предложение того периода». [ 13 ]
В феврале 2020 года Стивен Вагг написал в журнале Diabolique , что «сцена срыва Лейк показывает ее ограниченность, но в целом это великолепно эффектное выступление с эффектной смертью на экране – за свою карьеру ей следовало сыграть больше сцен смерти. послужной список в этом отделе». [ 14 ]
Адаптации
[ редактировать ]«So Proudly We Hail» был адаптирован для театра Lux Radio Theater 1 ноября 1943 года, в котором Кольбер , Годдард и Лейк повторили свои первоначальные роли.
Награды
[ редактировать ]Фильм был номинирован на четыре премии Американской киноакадемии : [ 15 ]
- Лучшая женская роль второго плана ( Полетт Годдар )
- Лучшая операторская работа
- Лучшие визуальные эффекты ( Фарсиот Эдуарт , Гордон Дженнингс , Джордж Даттон )
- Лучший оригинальный сценарий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие кассовые сборы сезона» , Variety , 5 января 1944 г., стр. 54.
- ^ Хуанита Редмонд Хиппс - подполковник армии США.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ». Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1942 г. с. 17.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Кобер напишет автомобиль для Дэнни Кея на основе сценической пьесы, ФИЛЬМ «Иногда я счастлив» ДЛЯ ПОМОЩИ ВОЕННОЙ РАБОТЕ United Artists создаст «Столовую у входа на сцену», прибыль пойдет в театральное крыло» . 11 августа 1942 г. с. 15.
- ^ «Фэй Бейнтер, Спринг Байингтон и Лайонел Бэрримор присоединились к актерскому составу «Человеческой комедии» ». Нью-Йорк Таймс . 29 августа 1942 г. с. 18.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (6 декабря 1942 г.). «ЧТО НОВОСТИ В ГОЛЛИВУДЕ?: Вымышленная драма о медсестрах Батаана вызывает упреки - другие материалы». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ». Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1942 г. с. 25.
- ^ «ГОЛЛИВУД Гедды Хоппер». Лос-Анджелес Таймс . 9 ноября 1942 г. с. 23.
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ». Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1942 г. с. 31.
- ^ Кроутер, Босли (10 сентября 1943 г.). «Скучает по Кольберу, Годдарду и Лейку в фильме «Так гордо мы приветствуем» в роли армейских медсестер, помогающих раненым на Батаане» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Персонал эстрады (1 января 1943 г.). "Мы с гордостью приветствуем!" . Разнообразие . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Так гордо мы приветствуем - Обзоры фильмов - Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Вид с дивана: Элвис, резня в Центральной школе, дважды рассказанные истории и т. д.» . КИНОБЕЗЕШИЕ . 16 сентября 2022 г. Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Вагг, Стивен (11 февраля 2020 г.). «Кино Вероники Лейк» . Журнал Диаболик .
- ^ «Номинанты и победители 16-й церемонии вручения премии Оскар (1944)» . oscars.org . Проверено 22 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1943 года
- фильмы 1943 года о войне
- Американские фильмы о войне
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы о медсестрах
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы Марка Сэндрича
- Фильмы, действие которых происходит на Филиппинах
- Фильмы о войне на Тихом океане
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время