Разведенный гей
Разведенный гей | |
---|---|
Режиссер | Марк Сандрич |
Автор сценария |
|
На основе | Гей-развод мюзикл 1932 года Дуайт Тейлор |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | |
Кинематография | Дэвид Абель |
Под редакцией | Уильям Гамильтон |
Музыка | Счет: Макс Штайнер Песни: (см. ниже ) |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $520,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1,8 миллиона долларов [ 1 ] |
«Разведенный гей» — американская музыкальная романтическая комедия 1934 года режиссёра Марка Сэндрича с Фредом Астером и Джинджер Роджерс в главных ролях . [ 2 ] В нем также участвуют Элис Брэйди , Эдвард Эверетт Хортон , Эрик Роудс и Эрик Блор . Сценарий написали Джордж Мэрион-младший , Дороти Йост и Эдвард Кауфман. Он основан на бродвейском мюзикле «Гей-развод» , написанном Дуайтом Тейлором , с Кеннетом Уэббом и Сэмюэлем Хоффенштейном. [ 3 ] адаптация неизданной пьесы Дж. Хартли Мэннерса . [ 4 ]
В сценическую версию вошли многие песни Коула Портера , которые не вошли в фильм, кроме « Night and Day ». Хотя большая часть песен была заменена, сценарий сохранил оригинальный сюжет сценической версии. Свои сценические роли повторили три участника первоначального состава спектакля: Астер, Роудс и Блор. [ 5 ]
«Разведенный гей» был вторым (после «Полета в Рио ») из десяти пар Астера и Роджерса, снимавшихся в фильме.
Сюжет
[ редактировать ]Гай Холден, известный американский танцор, находится в парижском ночном клубе со своим другом, легкомысленным английским адвокатом Эгбертом Фицджеральдом, когда они оба понимают, что забыли свои кошельки. После того, как Гай танцует для публики, чтобы не мыть посуду и оплатить счет, Эгберт обнаруживает свой бумажник в другом кармане.
Путешествуя в Англию на корабле, Гай встречает Мими Глоссоп, чье платье зацепилось при закрытии сундука, и просит Гая позвать носильщика, чтобы тот открыл сундук и освободил ее. Воспользовавшись ситуацией, Гай дразнит ее и пытается освободить ее платье, но в конечном итоге рвет юбку на уровне бедра, рассердив Мими. Наказанный, Гай извиняется и дает Мими свое пальто, чтобы она прикрылась, и спрашивает ее адрес, чтобы забрать его пальто, но Мими настаивает, чтобы она отправила его обратно по указанному им адресу.
Мими возвращает пальто, платя курьеру, чтобы тот не разглашал ее контактную информацию. После двух недель поисков Мими в Лондоне Гай по счастливой случайности врезался в ее машину в пробку. Когда Мими уезжает и пытается ускользнуть от него, он преследует ее в деревне. Срезая путь, Гай устраивает фальшивый блокпост, ловит ее, предлагает ей импровизированный пикник и случайно предлагает выйти замуж. Убежденная, что он сумасшедший, она отвергает его попытки очаровать ее и пытается порвать записки с его номером телефона (но сохраняет одну), но он узнает, что ее зовут Мими.
По совпадению, Мими добивается развода со своим мужем-геологом Сирилом Глоссопом, которого она не видела какое-то время. Под руководством своей властной и замужней тети Гортензии она консультируется неуклюжего адвоката Эгберта Фицджеральда, когда-то жениха ее тети. Он устраивает, чтобы Мими провела ночь в приморском отеле в Брайтборне и была поймана на месте преступления в инсценированных «прелюбодейных отношениях», для чего он нанимает профессионального корреспондента Родольфо Тонетти. В предыдущем разговоре с Гаем, не имеющим отношения к делу, Эгберт был впечатлен, когда Гай философски использовал фразу: «Шанс - это дурацкое имя судьбы». Без ведома Гая и без намерения какой-либо связи Эгберт дает Мими пароль, позволяющий идентифицировать ее соответчика.
Сопровождая своего друга Эгберта в отель, одурманенный и ничего не подозревающий Гай встречает Мими, которая полюбила его, и признается, что она пыталась связаться с номером телефона, который он ей дал. Он поет » Коула Портера ей « Ночь и день , и они очаровываются, танцуя вместе. Желая произвести впечатление на Мими, Гай философствует, непреднамеренно используя пароль, который Эгберт дал Мими, для идентификации соответчика. Потрясенная, Мими принимает его за собеседника, которого она ждала, считая его не более чем жиголо .
Когда Мими сообщает Гаю номер своей комнаты и дает понять, что ждет его «в полночь», Гай удивляется ее, казалось бы, наглому поведению. Гай назначает «встречу» в спальне Мими, и приходит Тонетти, раскрывая правду и проясняя недоразумения. Не доверяя Тонетти наедине с Мими, Гай настаивает на том, чтобы остаться, потенциально срывая точку зрения соответчика по делу о разводе Мими. Тонетти настаивает, чтобы Мими и Гай не сорвали план, если их увидят вместе за пределами спальни. Пока Тонетти занят игрой в карты в другой комнате, Гай и Мими умудряются сбежать и танцевать всю ночь напролет. Далее следует тщательно продуманная 16-минутная танцевальная сцена « The Continental », в которой Мими поет вступление, еще одна певица и ансамбли танцоров исполняют номера, а Гай и Мими присоединяются.
Утром, после нескольких ошибок с официантом, Гай прячется в соседней комнате, когда к двери подходит Сирил, а Мими и Тонетти притворяются любовниками. Когда Сирил не верит, что Мими влюбится в Тонетти, Гай выходит и обнимает Мими, пытаясь убедить Сирила, что он ее любовник, но безуспешно. Кирилл не хочет развода с богатой женой. Ничего не подозревающий официант в конечном итоге показывает, что Сирил - прелюбодей, поскольку ранее он приезжал в другой отель с другой женщиной, тем самым открывая Мими путь к разводу и выходу замуж за Гая.
Бросать
[ редактировать ]- Фред Астер в роли Гая Холдена
- Джинджер Роджерс в роли Мими
- Элис Брэди в роли Гортензии
- Эдвард Эверетт Хортон, как Эгберт
- Эрик Роудс в роли Тонетти
- Эрик Блор — официант
- Уильям Остин в роли Сирила Глоссопа
- Чарльз Коулман — камердинер
- Лилиан Майлз в качестве гостя
- Бетти Грейбл в качестве гостя
Песни
[ редактировать ]Новые песни, представленные в фильме
- « The Continental » (слова: Херб Магидсон ; музыка: Кон Конрад ) получила первую премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню за разработку более чем 16-минутной песни и танца в конце фильма. в исполнении Роджерса, Эрика Роудса и Лилиан Майлз, а также в исполнении Роджерса, Астера и исполнителей ансамбля. Артур Фидлер и Boston Pops Orchestra записали музыку во время своей первой RCA Victor записи в Бостонском симфоническом зале 1 июля 1935 года.
- «Не позволяйте этому беспокоить вас» (слова: Мак Гордон ; музыка: Гарри Ревель ), вступительный номер фильма, исполненный хором и станцеванный Астером.
- «Let's K-nock K-nees» (слова: Мак Гордон; музыка: Гарри Ревел) на морском курорте в исполнении Бетти Грейбл, с говорящими стихами, озвученными Эдвардом Эвереттом Хортоном, исполненными Грейбл, Хортоном и хором.
- «Иголка в стоге сена» (слова: Херб Магидсон; музыка: Кон Конрад), которую спел и станцевал Астер.
Другие песни
- «Ночь и день» (Коул Портер) в исполнении Астера, танцеванная Роджерсом и Астером в номере отеля с видом на пляж Ла-Манша ночью.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]После успеха первого полнометражного фильма Астера и Роджерса « Полет в Рио » (1933) Пандро руководитель производства RKO С. Берман приобрел права на экранизацию Дуайта Тейлора « бродвейского мюзикла Развод геев » с еще одним матчем Астера и Роджерса. в виду. Согласно автобиографии Астера, режиссер Марк Сандрич утверждал, что RKO изменило название, намекая на то, что фильм посвящен любовным приключениям недавно разведенной женщины (разведенной). [ 6 ] Помимо известных сценаристов, Роберт Бенчли , Х.В. Ханеманн и Стэнли Рау внесли в диалог неуказанный вклад.
Танцевальные номера из фильма, в частности «День и ночь» и сцена, в которой Астер танцует на столе, были взяты из выступлений Астера в оригинальной пьесе « Гей-развод » . [ 6 ] Хореография «Не позволяй этому беспокоить тебя» возникла в результате безрассудных выходок во время репетиций и стала шуткой в будущих фильмах Астера-Роджерса. [ 7 ]
Съемки
[ редактировать ]Экстерьеры, действие которых должно было происходить в английской сельской местности, были сняты в Клир-Лейк , штат Калифорния. Дополнительные экстерьеры были сняты в Санта-Монике и Санта-Барбаре , Калифорния. [ 6 ]
Автомобиль, которым управляла Роджерс, был ее собственным — Duesenberg Model J 1929 года выпуска . Он все еще существует и по крайней мере один раз был показан на автосалоне на острове Амелия Concours d'Elegance . [ 8 ]
Проблемы цензуры
[ редактировать ]Джеймс Вингейт, директор по связям со студией RKO, предупредил: «Учитывая деликатный характер темы, на которой основан этот сценарий... следует проявлять большую осторожность в сценах, связанных с нижним бельем Мими, и... ни одна интимная статья не должна быть использована». Вингейт также настаивал на том, чтобы ни один актер или актриса не появлялись только в пижамах. [ 6 ]
Существуют разные версии того, почему название фильма было изменено с « Гей-развод» на «Гей-развод» . В одном из них офис Hays настаивал на том, чтобы RKO изменило название, посчитав его «слишком легкомысленным по отношению к браку»: хотя разведенный может быть геем или беззаботным, было бы неприлично допустить, чтобы развод выглядел так. [ 9 ] Однако, по словам Астера, RKO внесла это изменение заранее. Сандрич сказал ему, что «Разведенка-гей» была выбрана в качестве нового названия, потому что студия «посчитала, что это более привлекательное название, сосредоточенное вокруг девушки». [ 10 ] RKO даже предлагала 50 долларов любому сотруднику, который сможет придумать более подходящую должность. [ 6 ] В Великобритании фильм вышел под названием The Gay Divorce . [ 6 ] [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным RKO, фильм заработал 1 077 000 долларов в США и Канаде и 697 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 584 000 долларов. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]New York Times Критик Андре Сеннвальд сказал о фильме 16 ноября 1934 года: «Подобно беззаботной команде Роджерса и Астера, «Разведенная гей» весела по настроению и умна в своем подходе. В качестве вспомогательного юмора есть Элис Брэйди в роли разговорчивая тетушка Эдвард Эверетт Хортон в роли растерянного адвоката... и Эрик Роудс... в роли возбудимого собеседника, который по праву гордится своим мастерством и возражает против вмешательства извне. Все они, а также Континенталь, помогают этому. Пусть новый Мюзик-холл станет источником невинного веселья». [ 12 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на следующие премии Оскар , победив в категории «Музыка (Песня)» : [ 13 ]
- Лучший фильм (номинация)
- Художественное руководство ( Ван Нест Полглас , Кэрролл Кларк ) (номинирован)
- Музыка (озвучивание) ( Макс Штайнер ) (номинация)
- Музыка (Песня) – «The Continental» (Вон) – первый обладатель этой награды; он победил « Кариоку » из предыдущего фильма Астера-Роджерса « Полет в Рио» . [ 14 ]
- Звукозапись ( Карл Дреер ) (номинирован)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джуэл, Ричард Б. (1994). «Кинокассы RKO, 1929–1951: бухгалтерская книга CJ Tevlin». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 14 (1): 55. дои : 10.1080/01439689400260031 . ISSN 0143-9685 .
- ^ «Джинджер Роджерс и Фред Астер 2: Разведенный гей (1934)» . Катушка Классика . 16 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Разведенный гей (1934) – Информация о сценарии» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Гей-развод – Бродвейский мюзикл – Оригинал» . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ Коннема, Ричард (29 апреля 2007 г.). «Очень редко встречающийся мюзикл Коула Портера 1932 года «Гей-развод »» . Говоря о Бродвее . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Разведенный гей (1934)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Разведенный гей (1934) – Общая информация» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Раустин (20 декабря 2011 г.). «Звезды Дюзенберга Джинджер Роджерс 1929 года на острове Амелия 2012 года» . Еженедельник старых автомобилей .
- ^ Саррис, Эндрю (1998). «Вы еще ничего не слышали»: американский говорящий фильм, история и память, 1927–1949 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 43. ИСБН 978-0-19-513426-1 .
- ^ Астер, Фред (1981). Шаги во времени: автобиография . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . п. 198. ИСБН 978-0-306-80141-9 .
- ^ Холливелл, Лесли (1981). Путеводитель по фильмам Холливелла (3-е изд.). Лондон: Гранада . п. 375. ИСБН 978-0-246-11533-1 .
- ^ А.С. (16 ноября 1934 г.). « Разведенка-гей» с Фредом Астером и Джинджер Роджерс в Мюзик-холле – «Рыжая». " . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 101148306 . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «7-я церемония вручения премии Оскар | 1935» . Награды Академии . Проверено 7 августа 2011 г.
- ↑ Манкевич, Бен (7 июня 2016 г.). Аутро к в классических фильмах Тернера показу фильма «Разведенный гей» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1934 года
- Музыкальные комедии 1934 года
- Романтические комедии 1934 года
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1930-х годов
- Эксцентричные комедии 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Американские эксцентричные комедии
- Фильмы о разводе
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы Марка Сэндрича
- Фильмы продюсера Пандро С. Бермана
- Фильмы, написанные Коулом Портером
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы, действие которых происходит в Восточном Суссексе
- Фильмы, действие которых происходит в отелях
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Санта-Монике, Калифорния.
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшую оригинальную песню
- Фильмы по сценарию Дороти Йост
- РКО Пикчерз фильмы