Фред Астер и Джинджер Роджерс
Фред Астер (10 мая 1899 г. - 22 июня 1987 г.) и Джинджер Роджерс (16 июля 1911 г. - 25 апреля 1995 г.) были танцевальными партнерами в общей сложности в 10 фильмах, девять из которых были выпущены RKO Radio Pictures с 1933 по 1939 год. и один, «Баркли с Бродвея» режиссера «Метро-Голдвин-Майер» в 1949 году, их единственный фильм в цвете . [1]
Карьера в РКО
[ редактировать ]Астер и Роджерс впервые встретились вместе в фильме 1933 года « Полет в Рио» . Им были предложены роли второго плана, получив пятую и четвертую роли соответственно, но их выступление в номере «Кариока» стало изюминкой фильма. [2] и RKO Radio Pictures стремились извлечь выгоду из своей популярности.
В 1934 году Астер и Роджерс сняли музыкальный фильм «Разведенный гей» , в котором главную роль сыграл Эдвард Эверетт Хортон . Это была их первая совместная главная роль в кино, и она собрала даже больше, чем «Полет в Рио» с прокатом по всему миру в 1,8 миллиона долларов; [3] в фильме также прозвучала классическая песня Коула Портера « Night and Day ». Песня « The Continental » из фильма стала хитом, а также стала первой песней, получившей премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню на церемонии вручения премии «Оскар» 1934 года.
Астер и Роджерс сняли два фильма в 1935 году. В фильме «Роберта» , в котором была показана песня « Я не буду танцевать », Астер и Роджерс получили второй и третий фильмы соответственно после Ирен Данн . Это был хит: аренда по всему миру составила 2,3 миллиона долларов. [3] «Цилиндр» , в котором также снимался Хортон, стал первым фильмом, написанным дуэтом исключительно для них, и он оказался одним из самых успешных фильмов года с прокатом по всему миру в размере 3,2 миллиона долларов. [3] Это был самый прибыльный фильм RKO, снятый в 1930-х годах, с прибылью в 1,3 миллиона долларов. [3]
Они заняли четвертое место в рейтинге десяти самых зарабатывающих звезд за 1934–1935 годы, опубликованном издательством Quigley Publishing Company . [4]
К 1936 году Астер и Роджерс стали лидерами кассовых сборов. В том же году они вместе сняли еще два фильма: « Следуй за флотом» и «Время качелей» , которые стали хитами и собрали в прокате по всему миру 2,7 миллиона долларов и 2,6 миллиона долларов соответственно. [3] Follow the Fleet похвастался еще одной партитурой Ирвинга Берлина, в которой была виньетка « Встретимся лицом к лицу с музыкой и танцем ». Swing Time породил оскароносную песню « The Way You Look Tonight », написанную Джеромом Керном на слова Дороти Филдс, которую Астер спел Роджерсу. Джон Мюллер назвал Swing Time «величайшим танцем в истории вселенной». [5] Танцевальные сцены для Swing Time (например, « Never Gonna Dance считает ») Арлин Кроче высшим достижением своего искусства. [6] На доводку этой сцены потребовалось 47 дублей, во время которых танцорам приходилось подниматься по лестнице, вращаясь, пока они не довели ее до совершенства. К концу съемок ноги Роджерса кровоточили. [ нужна ссылка ] По результатам ежегодного опроса Quigley они были признаны третьими по величине звездами по зарабатыванию денег в 1936 году. [7]
В 1937 году Астер и Роджерс сняли один фильм « Давайте потанцуем » с Эдвардом Эвереттом Хортоном в главной роли. Хотя этот фильм стал крупнейшим фильмом года RKO, его прокат по всему миру составил 2,2 миллиона долларов. [3] он показал себя не так хорошо, как ожидала студия. [8] В альбом «Shall We Dance» вошли первые голливудские саундтреки братьев Джорджа и Иры Гершвин , в которые входила песня « Они не могут отобрать это у меня ». Хотя Астер и Роджерс вместе сняли еще два фильма для RKO, относительное разочарование фильма в прокате стало началом конца их партнерства.
После необычно долгого периода разлуки Астер и Роджерс сняли вместе только один фильм в 1938 году - 80-минутный «Беззаботная» . [9] Во время их разлуки Роджерс появился в успешном фильме « Дверь сцены» , а Астер появился вместе с Джоан Фонтейн в мюзикле «Девица в беде» , первом фильме, который он снял, чтобы потерять деньги. [10] «Беззаботность» ознаменовала отход от их экранной формулы, в которой Астер играл роль, отличную от его обычного типового персонажа, а также меньше внимания уделялось музыкальным элементам. [10] «Беззаботность» будет включать в себя эпизоды, снятые в цвете Technicolor, но RKO посчитала, что стоимость непомерно высока, поэтому фильм был снят в черно-белом режиме. Первоначально предполагалось, что [9] В этом фильме используется музыкальная партитура Ирвинга Берлина, состоящая всего из четырех песен, это наименьшее количество в любом фильме Астера и Роджерса. Хотя фильм был хорошо принят критиками, а Уильям Р. Уивер из Motion Picture Herald назвал его «величайшей картиной Астера-Роджерса», это был их самый дорогой фильм на сегодняшний день, стоивший 1,3 миллиона долларов и в конечном итоге принесший убытки студии. несмотря на то, что арендная плата по всему миру составила 1,7 миллиона долларов. [9] [3]
В 1939 году Астер и Роджерс сняли «Историю Вернона и Ирен Кастл» . Это был конец их десятилетнего сотрудничества. Несмотря на несколько успешных фильмов, RKO грозило банкротство. Из-за высокой стоимости и низкой прибыли последних автомобилей Астера-Роджерса, а также взаимного желания звезд расширяться, RKO объявила о прекращении экранного партнерства. [11] Хотя их отношения оставались дружескими, оба хотели исследовать новые возможности. Роджерс интересовали более драматические роли, чем те, которые ей предлагали с Астером. Между тем, Астер, который на протяжении всей своей карьеры работал со многими танцорами, хотел быть известен как самостоятельный танцор, а не всегда работать в паре с одним постоянным партнером. [12] [13]
Хиатус
[ редактировать ]Роджерс давно стремилась к более драматическим ролям, что ей успешно удалось после окончания сотрудничества с Астером. На церемонии вручения премии Оскар 1941 года Роджерс получила премию Оскар за лучшую женскую роль за роль в фильме «Китти Фойл». [14] и к середине 1940-х годов она была самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда, хотя после войны ее карьера пошла на убыль. [15]
Астер продолжал сниматься в мюзиклах, в том числе «Холидей Инн» (1942) с Бингом Кросби , «Небесный предел» (1943) с Джоан Лесли и «Голубое небо» (1946), его второй и последний фильм с Кросби. Он также сотрудничал со многими другими танцорами, включая Риту Хейворт , Сида Чарисса и Джуди Гарланд . Опасаясь, что его карьера пошла на убыль, «Голубое небо» должно было стать последним фильмом Астера, после чего он ушел на два года. [16] В 1948 году Джин Келли должен был сыграть главную роль в Metro-Goldwyn-Mayer с пасхальном параде Джуди Гарланд , но сломал лодыжку, и по просьбе Келли MGM убедила Астера заменить его, положив конец его отставке. [ нужна ссылка ]
Воссоединение и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Благодаря успеху в партнерстве, Гарланд и Астер должны были воссоединиться для «Баркли с Бродвея» , но Гарланд была вынуждена уйти из-за болезни, и ее место занял Роджерс. Этот фильм, выпущенный в 1949 году, был их единственным фильмом для MGM и единственным цветным фильмом. [1] Во время съемок Астер получил почетную премию «Оскар», которую ему вручил Роджерс. Когда Астер и Роджерс снимали свою последнюю танцевальную сцену в этом фильме, «Миссурийский вальс», они собрали большую толпу коллег и членов съемочной группы из RKO и многих других студий, которые пришли, чтобы эмоционально попрощаться с великой танцевальной командой. [17] Этот фильм был с радостью встречен критиками, которые были рады снова увидеть это сотрудничество. «Баркли с Бродвея» станут последним совместным фильмом Астера и Роджерса, хотя оба продолжат снимать фильмы с другими звездами. [18]
В 1950 году Роджерс вручил Астеру почетную премию «Оскар» «за его уникальный артистизм и вклад в технику музыкального изображения».
На протяжении 1950-х годов кинокарьера Роджерс пошла на убыль, и она стала больше сосредотачиваться на бродвейских ролях; она получила большое признание за роли главных героев в фильмах «Мэйм» и «Привет, Долли!» . Несколько раз она выражала заинтересованность в создании еще одного фильма с Астером, но этого так и не произошло. Астер остался в киноиндустрии, а также занялся телевидением. Несмотря на то, что карьера пошла в разных направлениях, дуэт остался друзьями на всю оставшуюся жизнь. На мероприятии в честь Роджерса в 1979 году Астер сказал: «Она была таким замечательным партнером. Ходят всевозможные слухи, с которыми мы ссорились. Но это не так. Я отрицаю это последние двадцать или больше лет. " В интервью в следующем году Роджерс разделил это мнение; «Студийные рекламщики всегда пытались создать впечатление, что мы ссорились, просто чтобы наши имена остались в газетах».
После смерти Астера в 1987 году Роджерс сказал в интервью: «Я просто обожал Фреда и восхищался им всем сердцем… Он был лучшим партнером, который только мог быть». [19]
Фильмография
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Баркли с Бродвея (1949)» . Катушка Классика . 16 декабря 2008 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Аластер Маколей (14 августа 2009 г.). «Кажется, они нашли счастье, которое искали» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ричард Джуэл, «Большие сборы от фильмов RKO: 1931–1951», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Vol. 14, № 1, 1994, с. 55
- ^ «Самые богатые звезды 1934–1935 годов» . Вестник кинофильмов . Издательская компания Куигли . 28 декабря 1935 г. с. 13 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Мир чистого воображения», «В [Swing Time] есть одни из лучших танцев, которые…» Мир чистого воображения . Проверено 2 октября 2018 года .
- ^ Кроче, Арлин (1972). Книга Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Лондон: WH Аллен. стр. 98–115. ISBN 0-491-00159-2 .
- ^ «Самые богатые звезды 1936 года» . Вестник кинофильмов . Издательская компания Куигли. 9 января 1937 г. с. 13 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Давайте потанцуем (1937) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Беззаботность (1938): Заметки» . ТКМ . 2015 . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Беззаботная (1938)» . Катушка Классика . 16 декабря 2008 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «История Вернона и Ирен Кастл (1939) - Х.К. Поттер - Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее - AllMovie» . AllMovie . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Мюллер, Джон (1986). Астер Танцует – Музыкальные фильмы. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-241-11749-6 .
- ^ «Почему Фред Астер так упорно боролся против «Фреда и Джинджер» » . Австралийский финансовый обзор . 12 января 2018 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «13-я церемония вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук .
- ^ «Джинджер Роджерс – золотой век Голливуда» . www.hollywoodsgoldenage.com . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Голубое небо (1946) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «История Вернона и Ирен Кастл» . Классические фильмы Тернера . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Баркли с Бродвея (1949) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Из архива: великая Джинджер Роджерс умерла в возрасте 83 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 26 апреля 1995 г. Проверено 7 марта 2021 г.