Jump to content

Джоан Фонтейн

Джоан Фонтейн
Фонтейн в 1940 году
Рожденный
Джоан де Бовуар де   Хэвилленд

( 1917-10-22 ) 22 октября 1917 г.
Умер 15 декабря 2013 г. (15 декабря 2013 г.) (96 лет)
Другие имена
  • Джоан Берфилд
Гражданство
  • Великобритания
  • США (с 1943 г.) [1]
Альма-матер Американская школа в Японии
Занятие Актриса
Годы активности 1935–1994
Политическая партия Демократический
Супруги
( м. 1939; разд. 1945)
( м. 1946; разд. 1951)
( м. 1952; дивизия 1961)
Альфред Райт мл.
( м. 1964; дивизия 1969)
Дети 2
Родители
Родственники
Награды Премия Оскар за лучшую женскую роль (1941)

Джоан де Бовуар де Хэвилленд (22 октября 1917 — 15 декабря 2013), профессионально известная как Джоан Фонтейн , была англо-американской актрисой, наиболее известной своими главными ролями в голливудских фильмах во время Золотого века Голливуда . За свою пятидесятилетнюю карьеру Фонтейн снялась более чем в 45 фильмах. Она была младшей сестрой актрисы Оливии де Хэвилленд . Их соперничество было хорошо задокументировано в средствах массовой информации на пике карьеры Фонтейна.

Свою карьеру в кино она начала в 1935 году, подписав контракт с RKO Pictures . Фонтейн получила свою первую главную роль в фильмах «Человек, который нашел себя» (1937) и «Гунга Дин» (1939). Ее карьерные перспективы значительно улучшились после главной роли в фильме Альфреда Хичкока « Ребекка » (1940), за которую она получила свою первую из трех номинаций на премию «Оскар» за лучшую женскую роль . В следующем году она получила эту награду за роль в фильме Хичкока « Подозрение» (1941). Третья номинация пришла к фильму «Постоянная нимфа» (1943). В 1940-х годах она появлялась в основном в драматических фильмах, в том числе в «Письме неизвестной женщины» и комедии « Ты должен оставаться счастливым» (обе 1948 года), которые она продюсировала вместе со своим вторым мужем Уильямом Дозье через их кинопроизводственную компанию Rampart Productions. В следующем десятилетии, после роли в «Айвенго» (1952), ее карьера в кино пошла на убыль, и она перешла к ролям на сцене, радио и телевидении. В 1960-е годы она появлялась в меньшем количестве фильмов, включая «Путешествие на дно моря» (1961) и ее последнюю роль в кино в «Ведьмы» (1966), также известный как « Собственность дьявола» .

В 1978 году она выпустила автобиографию « Нет ложа из роз » и продолжала сниматься до 1994 года. Получив премию «Оскар» за роль в фильме «Подозрение» , Фонтейн — единственная актриса, получившая премию «Оскар» за роль в фильме Хичкока. Она и ее сестра остаются единственными братьями и сестрами, получившими премию Оскар за главную роль .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джоан де Бовуар де   Хэвилленд родилась 22 октября 1917 года в Токио-Сити, на территории тогдашней Японской империи, в семье англичан. Ее отец, Уолтер де Хэвилленд (1872–1968), получил образование в Кембриджском университете и работал профессором английского языка в Императорском университете в Токио, прежде чем стать патентным поверенным . [2] Ее мать, Лилиан Августа Рус де Хэвилленд Фонтейн (1886–1975), [3] получила образование в Королевской академии драматического искусства в Лондоне и стала театральной актрисой, которая оставила карьеру после переезда в Токио с мужем. [2] Ее мать вернулась к работе под сценическим псевдонимом «Лилиан Фонтейн» после того, как Джоан и ее старшая сестра Оливия де Хэвилленд добились известности в 1940-х годах. Двоюродным братом Джоан по отцовской линии был сэр Джеффри де Хэвилленд (1882–1965), авиаконструктор, известный благодаря самолету de Havilland Mosquito . [4] и основатель авиационной компании, носившей его имя. Ее дед по отцовской линии, преподобный Чарльз Ричард де   Хэвилленд, был из семьи из Гернси , на Нормандских островах . [5] [6]

Родители Де Хэвилленд поженились в 1914 году и расстались в 1919 году, когда ей было два года; Однако развод не был завершен до февраля 1925 года. [7]

По совету врача Лилиан де   Хэвилленд перевезла Джоан — «по сообщениям, болезненного ребенка, у которого развилась анемия после сочетанного приступа кори и стрептококковой инфекции » — и ее сестру в Соединенные Штаты. [8] [7] Семья поселилась в Саратоге, штат Калифорния , и в подростковом возрасте здоровье Фонтейн резко улучшилось. Она получила образование в соседней средней школе Лос-Гатос и вскоре начала брать уроки дикции вместе с Оливией. Когда ей было 16 лет, Джоан вернулась в Японию, чтобы жить со своим отцом. Там она посещала Токийскую школу для иностранных детей , которую окончила в 1935 году. [9]

Фонтейн дебютировала на сцене в постановке « Зовите это день» на Западном побережье (1935) и дебютировала в кино в фильме MGM « Больше дам не будет» (1935), в котором она сыграла Джоан Берфилд. [10] Она играла главную роль Брюса Беннета (заявленного как Герман Брикс) в малобюджетном независимом фильме «Миллион к одному» (1937). [11]

Фонтейн подписал контракт с RKO Pictures. Ее первым фильмом для студии стал «Quality Street» (1937) с Кэтрин Хепберн в главной роли , в котором Фонтейн сыграла небольшую незаявленную роль.

Студия считала ее восходящей звездой и рекламировала «Человек, который нашел себя» (1937) с Джоном Билом как ее первую главную роль, разместив специальное экранное вступление, объявленное после финальных титров «новой экранной личностью RKO». [12] Позже Фонтейн сказал, что у него «бюджет А, но история Z». [13]

RKO включил ее в фильмы «Любовь не победить» (1937) с Престоном Фостером и «Музыка для мадам» (1937) с Нино Мартини .

Затем она появилась в главной роли вместе с Фредом Астером в его первом фильме RKO без Джинджер Роджерс , «Девушка в беде» (1937). [14] Несмотря на то, что режиссером выступил Джордж Стивенс , зрители были разочарованы, и фильм провалился. Она получила наибольшее признание в комедиях « Вечер горничной» (1938) и «Блондинка-обманщица» (1938), а затем сыграла Ричарда Дикса главную роль в «Небесном гиганте» (1938).

Эдвард Смолл одолжил ее, чтобы сыграть Луи Хейворда любовное увлечение в фильме «Герцог Вест-Пойнт» (1938), затем Стивенс использовал ее в RKO в «Гунга Дин» (1939) в качестве Дугласа Фэрбенкса-младшего любовного увлечения . Фильм имел огромный успех, но роль Фонтейна была относительно небольшой. Республика одолжила ее, чтобы поддержать Дикса в «Человеке завоеваний» (1939), но ее роль была небольшой. Джордж Кьюкор дал ей небольшую роль в фильме MGM «Женщины» (1939). [11] [13]

Дэвид О. Селзник и Хичкок

[ редактировать ]

Удача Фонтейн изменилась однажды вечером на званом обеде, когда она оказалась рядом с продюсером Дэвидом О. Селзником . Они с Селзником начали обсуждать Дафны дю Морье роман «Ребекка» , и Селзник предложил ей пройти прослушивание на роль неназванной героини. Она выдержала изнурительную шестимесячную серию кинопроб вместе с сотнями других актрис, прежде чем получила роль незадолго до своего 22-летия.

«Ребекка» (1940) с Лоуренсом Оливье и Фонтеном в главных ролях ознаменовала американский дебют британского режиссера Альфреда Хичкока . Фильм получил восторженные отзывы, а Фонтейн была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль . [11] Фонтейн не выиграла в том году ( Джинджер Роджерс получила награду за Китти Фойл ), но в следующем году она выиграла в номинации «Лучшая женская роль под подозрением» , в которой главную роль сыграл Кэри Грант , а режиссером также был Хичкок. [11] Это был единственный актерский спектакль, получивший премию Оскар, поставленный Хичкоком. [15]

Фонтейн была тогда одной из крупнейших женщин-звезд Голливуда, хотя она играла роль в женской мелодраме. «Казалось, они хотели заставить меня плакать на всю Атлантику», - сказала она позже. Однако исторически она стала главной звездой женского пола 1940-х годов. [16]

Компания 20th Century Fox одолжила ее, чтобы она появилась вместе с Тайроном Пауэром в фильме «Это превыше всего » (1942), затем она отправилась в Warner Brothers, чтобы сыграть вместе с Чарльзом Бойером в фильме «Постоянная нимфа» . За роль в этом фильме она была номинирована на третью премию Оскар. [17] [18]

В том же году она снялась в главной роли в фильме «Джейн Эйр» , который был разработан Селзником, а затем продан компании Fox.

Во время войны Фонтейн иногда работал помощницей медсестры. [19]

Фонтейн с Артуро де Кордова во Френчменс-Крик (1944)

Фонтейн снялась в фильме «Френчменс-Крик» (1944). Как и «Ребекка» , это также было основано на романе Дафны дю Морье. Лично Фонтейн считала «Френчменс-Крик» одним из наименее любимых фильмов, в которых она снималась.

Селзник хотел взять ее на роль в фильме «Я увижу тебя » (1944), но она отказалась, сказав, что ей «надоело играть грустного мешка». Селзник отстранил ее на восемь месяцев. [20] В конце концов она вернулась к работе в «Делах Сьюзен» (1945) для Хэла Уоллиса в Paramount, ее первой комедии. Она вернулась в RKO для фильма «С этого дня вперед» (1946).

Рампарт Продакшнс

[ редактировать ]

основала собственную компанию Rampart Productions В августе 1946 года Фонтейн вместе со своим тогдашним мужем Уильямом Дозье . Ее контракт с Селзником закончился в феврале 1947 года, и Фонтейн будет работать исключительно для Rampart, за исключением одного фильма в год для RKO. [21] [22]

Их первым фильмом стал «Плющ» (1947), триллер, в котором она сыграла неприятную роль.

Фонтейн также появился в фильме «Письмо неизвестной женщины » (1948) режиссера Макса Офюльса , продюсером которого выступил Джон Хаусман в главной роли , с Луи Журданом . Он был сделан Rampart Productions и выпущен через Universal. Сегодня это считается классикой и одним из лучших выступлений в ее карьере. [23]

В Paramount она появилась вместе с Бингом Кросби в Билли Уайлдера фильме «Императорский вальс» (1948), затем отправилась в Universal для съемок еще одного фильма в Rampart, « Ты должен оставаться счастливым» (1948), комедии с Джеймсом Стюартом.

Фонтейн снялся в фильме «Поцелуй кровь с моих рук » (1948) с Бертом Ланкастером , Натаном Джураном и Бернардом Херцбруном . Художественные руководители и декораторы воссоздали тридцать блоков огромных декораций, чтобы представить прибрежный район Ист-Энда Лондона в этом успешном фильме в стиле нуар. В Paramount она снялась в «Сентябрьском романе» (1950) с Джозефом Коттеном для Уоллис, дорогая, как ты могла! (1951) и «Ради чего жить» (1952), третий фильм с Джорджем Стивенсом. В RKO она сыграла роковую женщину в фильме « Рожденная быть плохой» (1950).

MGM наняла Фонтейна на роль любовного увлечения в фильме «Айвенго» (1952), имевшего большой успех. Она воссоединилась с Журданом в фильме «Ночи Декамерона» (1953), затем отправилась в Paramount для участия в малобюджетном фильме «Полет в Танжер» (1953) с Джеком Пэлансом.

Кино, телевидение и театр

[ редактировать ]

Фонтейн снял фильм «Двоеженец» (1953), режиссер Ида Лупино . Она начала появляться в таких телешоу, как «Театр четырех звезд» , «Театр Форда» , «Звездная сцена» , «Час 20-го века Фокс» , «Шоу Джозефа Коттена » и «Театр General Electric» .

Она получила хорошие отзывы за свою роль на Бродвее в 1954 году в роли Лоры в спектакле «Чай и сочувствие» , сыграв роль Деборы Керр . Она появилась вместе с Энтони Перкинсом и несколько месяцев гастролировала по шоу. [24]

Она была Боба Хоупа ведущей актрисой в «Большой ночи» Казановы (1956), затем поддерживала Марио Ланцу в «Серенаде» (1956). Она играла в Фрица Ланга фильме «За пределами разумного сомнения » (1956) в RKO.

Фонтейн имел большой успех в фильме «Остров под солнцем» (1957), у которого был роман с Гарри Белафонте . В MGM она появилась с Джин Симмонс и Полом Ньюманом в фильме « Пока они не отплывут» (1957), а затем снялась в «Определенной улыбке» (1958) на канале Fox.

1960-е годы

[ редактировать ]

Фонтейн сыграла главную женскую роль в популярном фильме «Путешествие на дно моря» (1961) на канале Fox. У нее была ключевая роль в фильме «Ночь нежна» (1962), также на канале Fox.

Большая часть ее работ 1960-х годов была сделана на телевидении или на сцене. Телешоу включали General Electric Theater , Westinghouse Desilu Playhouse , Startime , Alcoa Presents: One Step Beyond , Checkmate , The Dick Powell Show , Kraft Television Theater , Wagon Train , Alfred Hitchcock Presents и The Bing Crosby Show .

В октябре 1964 года она вернулась на Бродвей, чтобы сыграть в «Отрубленной голове» . [25]

Она попробовала фильм ужасов Хаммера «Ведьмы» (1966), в котором она также была сопродюсером.

Ее сценические работы включали «Цветок кактуса» и австрийскую постановку « Лев зимой» .

В 1967 году она появилась в фильме «В случае убийства в Чикаго набирайте М» . [16] В следующем году она появилась в «Частной жизни» . [26]

Она играла «Сорок карат» на Бродвее.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1970-х Фонтейн появлялся на сцене и гастролировал с чтением стихов. [27]

Она вернулась в Голливуд впервые за 15 лет в 1975 году, чтобы появиться в специально написанном для нее эпизоде ​​сериала « Пушка» . [28] Она снялась в фильме «Пользователи» (1978) и была номинирована на премию «Эмми» за мыльную оперу « Надежда Райана» в 1980 году.

Фонтейн опубликовала свою автобиографию «Нет ложа из роз » в 1978 году. [29] В 1982 году она поехала в Берлин, Германия, и была председателем жюри Берлинского международного кинофестиваля . [30]

В начале 1980-х, после 25 лет жизни в Нью-Йорке, она переехала в Кармель, Калифорния . «У меня больше нет семейных связей, поэтому я хочу работать», - сказала она. «Я до сих пор веду интервью для кабельного телевидения в Нью-Йорке. Я читаю лекции по всей стране. Но этого недостаточно. Моя теория состоит в том, что если вы будете заняты, у вас не будет времени стареть. не замечаю этого». [31]

Она снялась в фильмах «Алоха Рай» , «Голая сущность» и «Перекрестки» (1986). [32] Она сыграла главную роль в телефильме «Темные переходы» (1986), заменив Лоретту Янг . Она сказала: «В мой период жизни я не хочу играть эпизодические роли. Кроме того, Розалинда Рассел однажды сказала: «Всегда избегайте материнских ролей». И я избегал их». [31]

Последняя роль Фонтейн на телевидении была в телевизионном фильме 1994 года « Добрый король Вацлав» , после чего она удалилась в свое поместье Вилла Фонтана в Кармел-Хайлендс, Калифорния , где проводила время в своих садах и со своими собаками. [33]

За свой вклад в киноиндустрию Фонтейн получила звезду на Голливудской Аллее славы на Вайн-стрит, 1645. Она оставила отпечатки рук и ног перед Китайским театром Граумана 26 мая 1942 года.

Она была практикующим епископалом и членом Епископальной гильдии актеров. [34]

Соперничество между братьями и сестрами

[ редактировать ]
Фонтейн и Гэри Купер держат свои «Оскары» на 14-й церемонии вручения премии «Оскар» , 1942 год.
Сестра Фонтейна Оливия де Хэвилленд со своей первой наградой «Оскар» 13 марта 1947 года.

Фонтейн и ее старшая сестра Оливия де Хэвилленд — единственные братья и сестры, получившие премию «Оскар» за главную роль . Оливия была первой актрисой; когда Фонтейн попытался последовать ее примеру, их мать, которая отдавала предпочтение Оливии, отказалась позволить Джоан использовать фамилию. [ как? ] Впоследствии Фонтейну пришлось придумывать имя, взяв сначала Джоан Берфилд. Когда она появилась в пьесе « Назови это днем» , в титрах она была Джоан Фонтейн, взяв сценический псевдоним своей матери (Лилиан Фонтейн). Биограф Чарльз Хайэм отмечает, что у сестер были непростые отношения с раннего детства, когда Оливия рвала одежду, которую Джоан носила в качестве поношенной, и заставляла Джоан сшить ее обратно. Большая часть разногласий между сестрами возникла из-за убеждения Фонтейна, что Оливия была любимым ребенком их матери. [35]

Де Хэвилленд и Фонтейн были номинированы на премию Оскар за лучшую женскую роль в 1942 году. Фонтейн выиграла за роль в фильме Альфреда Хичкока « Подозрение по поводу игры де   Хэвилленда в фильме «Сдержать рассвет» . Хайэм заявляет, что Фонтейн «чувствовала себя виноватой из-за победы, учитывая отсутствие у нее навязчивого карьерного стремления…». Хайэм описала события церемонии награждения, заявив, что, когда Фонтейн вышла вперед, чтобы получить награду, она демонстративно отвергла   попытки де Хэвилленда поздравить ее, и что де   Хэвилленд был одновременно оскорблен и смущен ее поведением. Фонтейн, однако, рассказывает в своей автобиографии другую историю, объясняя, что она была парализована от удивления, когда получила премию Оскар, и что де   Хэвилленд настоял на том, чтобы она встала, чтобы принять ее. «Оливия очень любезно отнеслась к ситуации», - написал Фонтейн. «Я был потрясен тем, что победил свою сестру». [36] Однако несколько лет спустя де Хэвилленд,   очевидно, вспомнила то, что она восприняла как пренебрежение, и отомстила, пройдя мимо Фонтейна, который ждал с протянутой рукой, потому что де   Хэвилленд обиделась на комментарий Фонтейна о   муже де Хэвилленд. [ нужна ссылка ]

Вопреки сообщениям прессы, сестры продолжили отношения и после 1940-х годов. После расставания Фонтейн с мужем в 1952 году де   Хэвилленд часто бывала в ее квартире в Нью-Йорке, и как минимум один раз они вместе провели там Рождество, в 1961 году. Их сфотографировали смеющимися на вечеринке в честь Марлен Дитрих в 1967 году. [37] Фонтейн также посетил де   Хэвилленд в Париже в 1969 году. [38]

Сообщается, что сестры полностью перестали общаться друг с другом до 1975 года, после похорон их матери, на которые Джоан, находившуюся за пределами страны, не пригласили. [39]

Обе сестры практически отказались публично комментировать свои отношения. Однако в интервью 1978 года Фонтейн сказал о соперничестве между братьями и сестрами: «Я первым женился, выиграл «Оскар» раньше, чем Оливия, и если я умру первым, она, несомненно, будет в ярости, потому что я опередил ее в этом!» [39] В следующем году, в интервью 1979 года, Фонтейн заявила, что причина, по которой ее сестра и она перестали разговаривать друг с другом, заключалась в том, что де   Хэвилленд хотела, чтобы их мать (которая страдала от рака) прошла хирургическое лечение в преклонном возрасте 88 лет, что, по-видимому, Фонтейн не думаю, что это была хорошая идея. Фонтейн утверждает, что после смерти их матери де   Хэвилленд не удосужился попытаться найти, где можно связаться с Фонтейном (Фонтейн гастролировал по пьесе). Вместо этого де   Хэвилленд отправил телеграмму, которая прибыла только через две недели на следующую остановку Фонтейна. [40] По словам Фонтейн, де   Хэвилленд не приглашал ее на панихиду по матери. Де   Хэвилленд утверждает, что она сообщила об этом Фонтейну, но Фонтейн отмахнулся от нее, заявив, что она слишком занята, чтобы присутствовать. Хайэм записывает, что у Фонтейн были отчужденные отношения со своими дочерьми, возможно, потому, что она обнаружила, что они тайно поддерживали отношения с де   Хэвиллендом. [35]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фонтейн имел двойное гражданство; она была британкой по праву рождения (оба ее родителя были британцами) и стала гражданкой США в апреле 1943 года. [41] [1] Помимо актерского мастерства, Фонтейн также был известен как лицензированный пилот, опытный декоратор интерьеров и шеф-повар уровня Cordon Bleu . [30]

Она была замужем и развелась четыре раза. Ее первый брак был с актером Брайаном Ахерном в 1939 году в часовне Святого Иоанна в Дель Монте, Калифорния ; [42] они развелись в апреле 1945 года. [43]

В мае 1946 года она вышла замуж за актера и продюсера Уильяма Дозье в Мехико. В 1948 году у них родилась дочь Дебора Лесли, и они расстались в 1949 году. Дебора - единственный биологический ребенок Фонтейна. [44] В следующем году Фонтейн подала на развод, обвинив Дозье в дезертирстве. Их развод был окончательным в январе 1951 года. [45] У них двоих была битва за опеку над своим ребенком, которая продолжалась до 1950-х годов. [46] [47]

Третий брак Фонтейна был заключен с продюсером и писателем Коллиером Янгом 12 ноября 1952 года. Они расстались в мае 1960 года, и Фонтейн подал на развод в ноябре 1960 года. [48] Их развод был окончательным в январе 1961 года. [49]

Четвертый и последний брак Фонтейна был заключен с редактором журнала Sports Illustrated по гольфу Альфредом Райтом-младшим 23 января 1964 года в Элктоне, штат Мэриленд ; они развелись в 1969 году. [50] У Фонтена также были личные отношения с Адлаем Стивенсоном : «У нас была нежность друг к другу, которая переросла во что-то довольно серьезное. В прессе ходило столько слухов о нашей свадьбе, что за обедом в своей квартире в Уолдорф-Тауэрс он рассказал мне, что он не мог жениться на актрисе. У него все еще были политические амбиции, и «старушки из Ошкоша» не одобрили бы этого. Я сказала ему, что моя семья вряд ли одобрит мой брак с политиком». [51]

Фонтейн был роман с актером и продюсером Джоном Хаусманом После замужества с Ахерном у . «Наш роман был известен в Голливуде как «роман», который означал, что мы спали вместе три или четыре ночи в неделю, нас вместе приглашали на вечеринки, вместе уезжали на выходные и иногда говорили о свадьбе, не имея при этом на самом деле никакого намерения. «Хаусман написал в «Фронте и центре» свою вторую автобиографию. [52]

Находясь в Южной Америке на кинофестивале в 1951 году, Фонтейн встретил четырехлетнюю перуанскую девочку по имени Мартита и неофициально усыновил ее. [53] [54] Фонтейн встретил Мартиту во время посещения руин инков , где отец Мартиты работал смотрителем. Родители Мартиты позволили Фонтейну стать законным опекуном Мартиты, чтобы обеспечить ребенку лучшую жизнь. [53] Фонтейн пообещала родителям Мартиты, что отправит девочку обратно в Перу в гости, когда ей исполнится 16 лет. Когда Мартите исполнилось 16 лет, Фонтейн купил ей билет туда и обратно в Перу, но Мартита отказалась ехать и решила сбежать. После инцидента Фонтейн и Мартита расстались. Продвигая свою автобиографию в 1978 году, Фонтейн затронула эту проблему, заявив: «Пока моя приемная дочь не вернется к своим родителям, ей не будут рады. Я обещал ее родителям. Я не прощаю того, кто заставляет меня нарушить свое слово». [55]

15 декабря 2013 года Фонтейн умерла во сне естественной смертью в возрасте 96 лет в своем доме в Кармел-Хайлендс. Ее давний друг Ноэль Бойтель сказал: «В последние дни она угасала и умерла мирно». [56] После смерти Фонтейна Оливия де   Хэвилленд опубликовала заявление, в котором говорилось, что она «шокирована и опечалена» этой новостью. [57]

Премия Фонтейна «Оскар» за лучшую женскую роль под подозрением изначально должна была быть продана на аукционе по защите прав животных; однако академия пригрозила подать в суд, поскольку им не вернули ее за 1 доллар, а имущество Фонтейна сохранило право собственности. [58]

Фонтейн обратился в христианство в 1972 году после мрачного периода. [59]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1935 Нет больше дам Кэролайн «Кэрри» Рамси В титрах как Джоан Берфилд [10]
1937 Миллион к одному Джоан Стивенс
Качественная улица Шарлотта Парратт В титрах не указан
Человек, который нашел себя Медсестра Дорис Кинг
Ты не можешь победить любовь Trudy Olson
Музыка для мадам Жан Клеменс
Девушка в беде Леди Элис Маршмортон
1938 Ночь горничной Шейла Харрисон
блондинка обман Джульетта «Джули» Эванс
Небесный гигант и Лоуренс
Герцог Вест-Пойнт Энн Портер
1939 качай свой Эмми
Человек завоевания Элиза Аллен
Женщины Миссис Джон Дэй (Пегги)
1940 Ребекка Вторая миссис де Винтер Режиссер Альфред Хичкок
Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
Номинация - Премия Нью-Йоркского общества кинокритиков за лучшую женскую роль
1941 Подозрение Лина Режиссер Альфред Хичкок
Премия Оскар за лучшую женскую роль
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую женскую роль
1942 Это превыше всего Пруденс Кэтэуэй
1943 Постоянная нимфа Тесса Сэнгер Номинация - Премия Оскар за лучшую женскую роль
Джейн Эйр Джейн Эйр (взрослая)
1944 Френчменс-Крик миссис Ст. КОЛУМБ
1945 Дела Сьюзен Сьюзан Дарелл
1946 С этого дня и впредь Сьюзан Каммингс
1947 Айви Айви
1948 Письмо неизвестной женщины Лиза Берндл
Императорский вальс Графиня Иоганн Август Франциска
Ты должен оставаться счастливым Ди Ди Диллвуд
Поцелуй кровь с моих рук Джейн Уортон
1950 Сентябрьское дело Марианна «Манина» Стюарт
Рожденный быть плохим Кристабель Кейн Кэри
1951 Дорогая, как ты могла! Элис Грей
Отелло Страница Камео, в титрах не указан
1952 Ради чего стоит жить Дженни Кэри
Айвенго Ровена
1953 Декамероновые ночи Фьяметта/Бартоломея/Женева/Изабелла
Перелет в Танжер Сьюзан Лейн
Двоеженец Ева Грэм
1954 Большая ночь Казановы Франческа Бруни Альтернативное название: Господин Казанова
1956 Серенада Кендалл Хейл
За пределами разумного сомнения Сьюзан Спенсер
1957 Остров под солнцем Мэвис Норман
Пока они не отплывут Энн Лесли
1958 Определенная улыбка Франсуаза Ферран
1961 Свет, который потерпел неудачу Хозяйка телефильм
Путешествие на дно моря Доктор Сьюзан Хиллер
1962 Нежная ночь Бэби Уоррен
1966 Ведьмы Гвен Мэйфилд Альтернативное название: The Devil's Own
1978 Пользователи Грейс Сент-Джордж телефильм
1986 Темные особняки Маргарет Дрейк телефильм
1994 Добрый король Вацлав О королеве Людмиле телефильм

Телевизионные титры

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Эпизод(ы)
1953–
1954
Четырехзвездочный театр Trudy "Труди"
«Девушка на скамейке в парке»
1956 Телевизионный театр Форда Джули "Другая твоя любовь"
1956 Звездная сцена «Темная третья»
1956 Час Фокса 20-го века Линн Эбботт «Незнакомец в ночи»
1956–
1957
Шоу Джозефа Коттена Эдриенн «Роковое очарование»
"История Де Сантре"
1956–
1960
Театр Дженерал Электрик Линда Стейси
Джудит
Лорел Чепмен
Мелани Лэнгдон
Графиня Ирен Форелли
«Возможность нефти»
«История Юдит»
«У мисс Миннер»
"Викторианский шезлонг"
«Летнее обещание»
1957 Мистер Адамс и Ева Себя «Джоан Фонтейн»
1959 Вестингауз Десилу Плейхаус Маргарет Льюис "Опасный"
1960 Время начала Джули Форбс «Закрытый набор»
1960 Alcoa представляет: на шаг впереди Эллен Грейсон "Посетитель"
1961 мат Карен Лоусон «Путешествие в страх»
1962 Шоу Дика Пауэлла Валери Баумер "Часы"
1962 Крафт-мистерический театр Маргарет Льюис "Опасный"
1963 Вагон Поезд Наоми Кейлор «История Наоми Кейлор»
1963 Час Альфреда Хичкока Элис Пембертон Сезон 1 Эпизод 20: «Совершенный»
1965 Шоу Бинга Кросби миссис Тейлор «Операция «Спасение человека»»
1975 Пушка Тельма Кейн серия: «Звезда»
1980 Надежда Райана Пейдж Уильямс Пять серий
Номинация - Дневная премия «Эмми» за выдающуюся эпизодическую роль в дневном драматическом сериале
1981 Алоха Рай «Учитель любви/Актриса/Вундеркинд»
«Заведи меня/Охота за сокровищами/Ребенок станет отцом»
1981 Лодка любви Дженнифер Лэнгли «Специальное предложение от шеф-повара / Начало заново / Кляйншмидт»
1983 Голая сущность Лора «Час четвертый»
«Час пятый»
1986 Отель Рут Истон "Преследуемый"
1986 Переезды Александра Маркхэм Минисериал


Бродвейские кредиты

[ редактировать ]
Дата Производство Роль
30 сентября 1953 г. - 18 июня 1955 г. Чай и сочувствие Лора Рейнольдс
26 декабря 1968 г. - 7 ноября 1970 г. Сорок карат Энн Стэнли

Выступления на радио

[ редактировать ]
Год Программа Эпизод/источник
1941 Театр «Экран Гильдия» Мост Ватерлоо
1943 Театр «Экран Гильдия» Подозрение [60]
1943 Театр «Экран Гильдия» Ребекка [60]
1944 Театр «Экран Гильдия» Прощание с оружием [60]
1945 Театр «Экран Гильдия» В следующий раз мы полюбим [60]
1946 Театр «Экран Гильдия» Последний из миссис Чейни [60]
1946 Люкс Радио Театр С этого дня и впредь [61]
1946 Премия Оскар Портрет Дженни [62]
1946 Голливудские игроки Постоянная нимфа [63]
1948 Театр «Экран Гильдия» Айви [60]
1949 Саспенс Влюбленные [64]
1950 Театр «Экран Гильдия» Ninotchka [60]
1952 Театр Холлмарк Чудо на промокашке [65]
1952 Бродвейский театр Манхэттенская серенада [66]
1952 Театральная гильдия в прямом эфире Дом веселья [66]
1952 Голливудская звуковая сцена Айви [67]
1953 Театр Звезд Гвардеец [68]
1953 Летний театр Люкс Оставьте ее на небесах [69]
1953 Люкс Радио Театр Подводное течение [70]
1953 Театр Дженерал Электрик Зачарованный коттедж
1953 Люкс Радио Театр Леди президента [71]
1954 Gunsmoke Наручники

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Год Категория Название работы Результат
Премия Оскар 1940 Лучшая актриса Ребекка номинирован
1942 Подозрение Выиграл
1943 Постоянная нимфа номинирован
Премия NYFCC 1940 Лучшая актриса Ребекка номинирован
1941 Подозрение Выиграл
Премия «Золотое яблоко» 1947 Самая совместная актриса Выиграл
Дневная премия «Эмми» 1980 Выдающееся эпизодическое появление в дневном драматическом сериале Надежда Райана номинирован

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уэзерфорд 2009 , с. 302.
  2. ^ Jump up to: а б Томас 1983, с. 20.
  3. Оливия де Хэвилленд FilmReference. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Проверено 15 февраля 2013 г.
  4. ^ Френч, Филип. «Легенды экрана №73». The Observer , Обзорная секция, 2009.
  5. ^ Биман 1994, с. 24.
  6. ^ Томсон 2010, с. 339.
  7. ^ Jump up to: а б Буббео, Дэниел (2002). Женщины Warner Brothers: жизнь и карьера 15 ведущих женщин, с фильмографиями для каждой . МакФарланд и компания. п. 55. ИСБН  978-0-7864-1137-5 . Проверено 1 апреля 2014 г.
  8. ^ Фонтейн 1978, с. 19.
  9. ^ «Выдающиеся выпускники». Архивировано 3 марта 2012 года в Wayback Machine американской школе в Японии. Проверено 6 октября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джоан Фонтейн в каталоге Американского института кино
  11. ^ Jump up to: а б с д Куинлан 1996, стр. 172–173.
  12. ^ Фристо, Роджер. «Статьи: Человек, который нашел себя» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Невилл, Люси (3 марта 1940 г.). «Джоан Фонтейн завоевывает славу, оставаясь собой: с 10 лет боролась за сравнение с сестрой Оливией де Хэвилленд». Вашингтон Пост . п. Л1.
  14. ^ «Джоан Фонтейн, новая главная роль в фильме Астер». Вашингтон Пост . 3 августа 1937 г. с. 14.
  15. ^ Букер 2011, с. 134.
  16. ^ Jump up to: а б Клиффорд, Терри (16 апреля 1967 г.). «Джоан Фонтейн предпочитает в фильмах комедию» . Чикаго Трибьюн . п. Е18.
  17. ^ «Джоан Фонтейн, получившая «Оскар» за фильм Хичкока «Подозрение», умерла в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 2013 г.
  18. ^ Догерти, Фрэнк (10 апреля 1942 г.). «Джоан Фонтейн сыграет роль в «Вечной нимфе» ». Христианский научный монитор . п. 15.
  19. ^ «Джоан Фонтейн, помощница медсестры» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1943 г. с. 24.
  20. ^ Хоппер, Хедда (8 марта 1945 г.). «Джоан Фонтейн обуздывает вспыльчивый характер: Джоан Фонтейн становится приятной, играя свою первую комедийную роль» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б1.
  21. ^ Хоппер, Хедда (3 августа 1947 г.). «Карьера Джоан Фонтейн вступает в новую фазу» . Лос-Анджелес Таймс . п. С1.
  22. ^ «Литвак продюсирует «Змеиную яму» для Fox: владелец прав на экран сделает фильм первой из двух компаний местного происхождения, которым он обязан» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1946 г. с. А28.
  23. ^ Прайор, Томас М. (16 ноября 1947 г.). «Джоан Фонтейн голосует за независимость» . Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  24. ^ Лейн, Лидия (15 апреля 1956 г.). «Джоан Фонтейн рассказывает о своем методе оставаться стройным». Лос-Анджелес Таймс . п. Д18.
  25. ^ «Джоан Фонтейн получает роль» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1964 г. с. 30.
  26. ^ Кнох, Джоан (5 мая 1968 г.). «Актриса-ветеран одновременно выступает в роли собственного менеджера» . Чикаго Трибьюн . п. Б13.
  27. ^ Кристон, Лоуренс (1 февраля 1976 г.). «Обзор сцены: поэзия обретает Джоан Фонтейн» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
  28. ^ Лейн, Лидия (11 декабря 1975 г.). «Стиль зрелости Джоан Фонтейн» . Лос-Анджелес Таймс . п. Х9.
  29. ^ Левин, Файга (28 сентября 1978 г.). «Розы Джоан Фонтейн: Книжный мир «Нет ложа из роз: Автобиография» Морроу. 319 стр». Вашингтон Пост . п. Б8.
  30. ^ Jump up to: а б Барнс, Майк. «Легендарная актриса Джоан Фонтейн умерла в 96 лет» . Голливудский репортер . Проверено 9 декабря 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б Фарбер, Стивен (6 мая 1985 г.). «Джоан Фонтейн появится в фильме ABC» . Нью-Йорк Таймс . п. С15.
  32. ^ Фландрия, Джуди (1 марта 1983 г.). «Основные моменты на телевидении: Джоан Фонтейн присоединяется к актерскому составу «Сущности»» . Чикаго Трибьюн . п. Д7.
  33. ^ Раш, Джордж; Джоанна Моллой; Барид Джонс (23 июня 1996 г.). «Каталог жалоб на Фонтейна» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 8 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ «Краткая история» . Преображенская церковь . Проверено 9 декабря 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б Хайэм 1984, с. 257.
  36. ^ Фонтейн, Джоан (1978). Никакого ложа из роз: Автобиография . Нью-Йорк: Уильям Морроу. п. 136 . ISBN  978-0-688-03344-6 .
  37. ^ Галелла, Рон (9 сентября 1967 г.). «Вечеринка в честь открытия Марлен Дитрих» . Гетти Изображения .
  38. ^ Файнберг, Скотт (17 декабря 2013 г.). «Вражда Джоан Фонтейн и Оливии де Хэвилленд: раскрыты новые подробности» . Голливудский репортер . Проверено 9 декабря 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Джоан Фонтейн, актриса 1940-х годов, обладательница премии «Оскар», умерла в возрасте 96 лет» . Вашингтон Пост . 16 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2020 г. Годом ранее она сказала Hollywood Reporter : «Я первой вышла замуж, выиграла «Оскар» раньше, чем Оливия, и если я умру первой, она, несомненно, будет в ярости, потому что я опередил ее в этом!»
  40. ^ «RetroBites: Джоан Фонтейн – Сестры (1979)» на YouTube , 2 декабря 2010 г.
  41. ^ «Джоан Фонтейн добивается развода» . Вечерняя независимая . Том. 37, нет. 124. Санкт-Петербург, Флорида, Associated Press . 28 марта 1944 г. с. 9 . Проверено 9 декабря 2020 г.
  42. ^ «Аэрн женится на Джоан Фонтейн» . Нью-Йорк Таймс . 21 августа 1939 г. с. 14.
  43. ^ «Джоан Фонтейн, больше не гостья, завоевывает свободу» . «Санкт-Петербург Таймс» . 3 июня 1944 г. с. 5 . Проверено 8 декабря 2012 г.
  44. ^ «Джоан Фонтейн и муж отдельно» . Утренний журнал Дейтона-Бич . Ассошиэйтед Пресс. 4 августа 1949 г. с. 14 . Проверено 8 декабря 2012 г.
  45. ^ «Джоан Фонтейн подает в суд на продюсера из-за развода» . Лос-Анджелес Таймс . 9 ноября 1950 г. с. 2 . Проверено 9 декабря 2020 г.
  46. ^ «Джоан Фонтейн, битва за заключение под стражу бывшего товарища» . Лос-Анджелес Таймс . 22 апреля 1952 г. с. 5.
  47. ^ «Суд освобождает Джоан Фонтейн от неуважения к суду» . Лос-Анджелес Таймс . 8 ноября 1958 г. с. Б1.
  48. ^ «Джоан Фонтейн подает в суд на третьего помощника за развод» . Звездное знамя Окалы . 6 ноября 1960 г. с. 3 . Проверено 8 декабря 2012 г.
  49. ^ «Джоан Фонтейн разводится» . Нью-Йорк Таймс . 4 января 1961 года.
  50. ^ «Имена в новостях» . Вестник Три-Сити . 24 января 1964 г. с. 7 . Проверено 8 декабря 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  51. ^ Андерсен, Кристофер П. (20 ноября 1978 г.). «В книге «Не из роз» Джоан Фонтейн рассказывает о шипах в своей жизни» . Люди .
  52. ^ Ларднер, Джеймс (7 октября 1979 г.). «Джон Хаусман сделал все — и в хорошей компании» . Вашингтон Пост .
  53. ^ Jump up to: а б Уилсон, Эрл (11 июля 1954 г.). «Джоан Фонтейн описывает, как она удочерила девочку инков» . Милуоки Сентинел . п. 9 . Проверено 8 декабря 2012 г. - через New York Post . [ мертвая ссылка ]
  54. ^ Парсонс, Луэлла (4 сентября 1961 г.). «Джоан Фонтейн — новая женщина». Вашингтон Пост . п. Б22.
  55. ^ Фландерс, Джуди (30 сентября 1978 г.). «Бывшая королева кино Джоан Фонтейн стала писателем в 60 лет» . Таймс-Юнион . Варшава, Индиана. Вашингтон Стар . п. 7 . Проверено 8 декабря 2012 г.
  56. ^ «Обладательница Оскара Джоан Фонтейн умирает в 96 лет – жила в Кармел-Хайлендс» . Монтерей Геральд . 15 декабря 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  57. ^ «Оливия де Хэвилленд «шокирована и опечалена» смертью сестры Джоан Фонтейн» . Новости CBS . 16 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  58. ^ «Спор сорвал аукцион по вручению премии «Оскар» Джоан Фонтейн» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2014 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
  59. ^ «Классика указателей: Джоан Фонтейн о поиске церковного дома» . 16 декабря 2013 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г Театр Screen Guild , получено 9 февраля 2022 г.
  61. ^ «Гость ЛРТ» . Гаррисбергский телеграф . 26 октября 1946 г. с. 21 . Проверено 29 сентября 2015 г. - через Newspapers.com.
  62. ^ «Джоан Фонтейн услышала в среду в роли «Оскара»» . Гаррисбергский телеграф . 30 ноября 1946 г. с. 17 . Проверено 12 сентября 2015 г. - через Newspapers.com.
  63. ^ «Нимфа» . Гаррисбергский телеграф . 14 декабря 1946 г. с. 17 . Проверено 11 сентября 2015 г. - через Newspapers.com.
  64. ^ «Эпизод 45 – Джоан Фонтейн» . Звезды в напряжении (Старое радио) .
  65. ^ Кирби, Уолтер (7 декабря 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 52 . Проверено 14 июня 2015 г. - через Newspapers.com.
  66. ^ Jump up to: а б Кирби, Уолтер (14 декабря 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 54.
  67. ^ Кирби, Уолтер (9 марта 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 42 . Проверено 23 мая 2015 г. - через Newspapers.com.
  68. ^ Кирби, Уолтер (22 февраля 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 40 . Проверено 23 июня 2015 г. - через Newspapers.com.
  69. ^ Чилдресс, Нэнси (10 августа 1953 г.). «План театральных телешоу об играх Нотр-Дама» . Янгстаун Виндикатор (Огайо) . п. 7 . Проверено 18 марта 2023 г.
  70. ^ Кирби, Уолтер (29 ноября 1953 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 50 . Проверено 14 июля 2015 г. - через Newspapers.com.
  71. ^ "Функции" . Питтсбург Пресс . 28 сентября 1953 г. с. 31 . Проверено 18 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f25d526df79a2bf246fd604324506812__1721645700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/12/f25d526df79a2bf246fd604324506812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Fontaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)