Джеффри де Хэвилленд
Джеффри де Хэвилленд | |
---|---|
![]() Картина де Хэвилленда | |
Рожденный | Хай Уиком , Бакингемшир , Англия | 27 июля 1882 г.
Умер | 21 мая 1965 г. Уотфорд , Хартфордшир , Англия | (82 года)
Национальность | Британский |
Образование | Инженерная школа Кристал Пэлас |
Занятие | Авиационный инженер |
Супруги | Луиза Томас Джоан Мэри Фрит |
Дети | 3 сына, включая Джеффри-младшего и Джона. |
Родственники | Херевард де Хэвилленд (брат) Дама Оливия де Хэвилленд (двоюродная сестра) Джоан Фонтейн (двоюродная сестра) |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1912–1919 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Королевский летный корпус |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Крест ВВС (AFC) Кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ) |
Капитан сэр Джеффри де Хэвилленд , OM , CBE , AFC , RDI , FRAeS (27 июля 1882 — 21 мая 1965) — английский пионер авиации и аэрокосмический инженер . Авиакомпания, которую он основал, производила « Москито» , который считался самым универсальным военным самолетом из когда-либо построенных. [1] а его «Комета» была первым реактивным авиалайнером , запущенным в производство.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Де Хэвилленд родился в Магдала-Хаус, Терьерс, Хай-Уиком , Бакингемшир , и был вторым сыном преподобного Чарльза де Хэвилленда (1854–1920) и его первой жены Алисы Жаннетт (урожденной Сондерс; 1854–1911). [1] Он получил образование в средней школе Нунитона , школе Святого Эдварда в Оксфорде и инженерной школе Кристал Пэлас (с 1900 по 1903 год).
Окончив инженерное образование, де Хэвилленд продолжил карьеру в автомобилестроении , производя автомобили и мотоциклы. Он прошел стажировку у производителей двигателей Willans & Robinson из Регби , после чего работал чертежником в компании Wolseley Tool and Motor Car Company Limited в Бирмингеме , с которой уволился через год. [1] Затем он провел два года, работая в конструкторском бюро Motor Omnibus Construction Company Limited в Уолтемстоу . Там он разработал свой первый авиационный двигатель и заказал первый прототип компании Iris Motor Company из Уиллесдена .
Он женился в 1909 году и почти сразу же начал карьеру проектирования, строительства и пилотирования самолетов, которой посвятил всю свою жизнь.
Авиационная карьера
[ редактировать ]

Построен на деньги, взятые в долг у деда по материнской линии. [1] де Хэвилленда На постройку первого самолета ушло два года. К сожалению, он разбил его во время своего первого очень короткого полета в Севен-Барроуз недалеко от Личфилда, Хэмпшир, в декабре 1909 года. [2] Он построил свежий биплан, совершив на нем свой первый полет с луга недалеко от Ньюбери в сентябре 1910 года. [3] Сейчас этому событию посвящена мемориальная доска. Последующие проекты оказались еще более успешными: в 1912 году он установил новый британский рекорд высоты - 10 500 футов (3200 м) на самолете своей конструкции BE2 . Джеффри был конструктором, а его брат Херевард — летчиком-испытателем.
В декабре 1910 года де Хэвилленд присоединился к фабрике HM Balloon Factory в Фарнборо , которая должна была стать Королевским авиационным заводом . Он продал свой второй самолет (на котором учился летать) своему новому работодателю за 400 фунтов стерлингов. Он стал FE1 , первым самолетом, получившим официальное обозначение Королевского авиационного завода. В течение следующих трех лет де Хэвилленд спроектировал или участвовал в проектировании ряда экспериментальных типов на «Фабрике». ему было присвоено звание младшего лейтенанта (с испытательным сроком) в Королевском летном корпусе . 2 сентября 1912 года [4] [5] 24 ноября был назначен офицером запаса РЧК и утвержден в звании 25 декабря. [6] [7]
В декабре 1913 года де Хэвилленд был назначен инспектором самолетов Управления авиационной инспекции. [8] Недовольный уходом с дизайнерской работы, в мае 1914 года он был принят на работу на должность главного дизайнера в Airco в Хендоне . Он спроектировал множество самолетов для Airco, все они были обозначены его инициалами DH . Большое количество самолетов, разработанных де Хэвиллендом, использовалось во время Первой мировой войны и эксплуатировалось Королевским летным корпусом / Королевскими ВВС . Де Хэвилленд продолжал служить в RFC во время войны.
5 августа 1914 года он получил звание лейтенанта и с того же дня назначен летным офицером RFC. [9] [10] Он некоторое время находился в Монтроузе на восточном побережье Шотландии в качестве офицера на военной службе. Управляя Блерио , он должен был защищать британское судоходство от немецких подводных лодок. [11] Через несколько недель его освободили от этой обязанности и он вернулся в Airco. Однако номинально он оставался на службе до конца войны. [12] 30 апреля 1916 года ему было присвоено звание капитана и назначен командиром звена. [13] [14]
Его работодатель, компания Airco , была куплена в начале 1920 года оружейной группой Birmingham Small Arms Company, но, обнаружив, что она более чем бесполезна, BSA закрыла Airco в июле 1920 года. [15] С помощью бывшего владельца Airco Джорджа Холта Томаса он основал компанию de Havilland Aircraft Company, наняв на работу нескольких бывших коллег. Довольный и впечатленный самолетом, который они построили для него, Алан Батлер , впоследствии председатель компании, предоставил капитал для покупки помещения, а затем и аэродрома на аэродроме Стэг-Лейн , в Эджвере где он и его коллеги спроектировали и построили большое количество самолетов, в том числе Семья Мотыльков . Одна из его должностей была летчиком-испытателем самолетов компании.
В 1928 году была создана дочерняя компания De Havilland Canada для производства самолетов Moth в Северной Америке. Когда началась Вторая мировая война, производство расширилось за счет расширения британских авиационных заводов без какой-либо возможной угрозы со стороны вражеских бомбардировщиков. После Второй мировой войны компания De Havilland Canada продолжила разработку и производство ряда местных моделей. [16] некоторые из которых оказались весьма успешными.
В 1933 году компания переехала на аэродром Хэтфилд в Хартфордшире .
В 1944 году он выкупил своего друга и конструктора двигателей Фрэнка Хэлфордса консалтинговую фирму , образовав компанию de Havilland Engine Company во главе с Хэлфордом. Хэлфорд ранее разработал ряд двигателей для de Havilland, в том числе de Havilland Gipsy и de Havilland Gipsy Major . Первая газовая турбина Хэлфорда была запущена в производство под названием de Havilland Goblin, приводившая в действие первый реактивный самолет de Havilland, Vampire .
Де Хэвилленд контролировал компанию до тех пор, пока она не была куплена компанией Hawker Siddeley в 1960 году. Его финансовый покровитель, Алан Батлер , оставался очень активным председателем, пока он не вышел на пенсию в 1950 году.
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]
Де Хэвилленд ушел из активной деятельности в своей компании в 1955 году, но остался президентом. Он продолжал летать до 70 лет, совершив свой последний полет на самолете DH85 Leopard Moth, G-ACMA. [1] Он умер в возрасте 82 лет от кровоизлияния в мозг 21 мая 1965 года в Мемориальной больнице мира Уотфорда в Хартфордшире.
Почести
[ редактировать ]Де Хэвилленд был удостоен звания OBE (военная дивизия) в честь дня рождения 1918 года . [17] [18] и был удостоен звания CBE (гражданский отдел) на церемонии вручения наград по случаю дня рождения 1934 года . [19] Он был награжден Крестом ВВС (AFC) в новогодних почестях 1919 года в знак признания его заслуг в Первой мировой войне . [20] Он был посвящен в рыцари в новогодних почестях 1944 года . [21] и был удостоен рыцарского звания Георгом VI в Букингемском дворце 15 февраля 1944 года. [22] он был награжден орденом «За заслуги» (ОМ). В ноябре 1962 года [23] Он получил множество национальных и международных золотых и серебряных медалей и почетных стипендий научных и инженерных обществ, в том числе золотую медаль Королевского аэроклуба в 1947 году и снова в 1963 году.
В 1972 году де Хэвилленд был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [24]
Статуя де Хэвилленда была установлена в июле 1997 года возле входа в кампус Колледж-Лейн Хартфордширского университета в Хэтфилде . Он был благотворителем университета, отдав в 1951 году землю, прилегающую автомагистрали A1 к , Совету графства Хартфордшир для его предшественника, Технического колледжа Хэтфилда. Статую открыл герцог Эдинбургский . Кампус Де Хэвилленд (также известный как Де Хав) в университете также был назван в его честь.
Семья
[ редактировать ]
Актрисы Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн были двоюродными сестрами де Хэвилленд; его отец Чарльз и их отец Уолтер были сводными братьями. Его младший брат Херевард де Хэвилленд также был известным летчиком-пионером и летчиком-испытателем. Сэр Энтони де Хэвилленд (1969 г.р.) является прямым потомком Джеймса де Хэвилленда (1553–1613), который мигрировал из Гернси в Пул в Дорсете и получил торговую лицензию для Пула. [ нужна ссылка ]
В 1909 году Джеффри де Хэвилленд женился на Луизе Томас, которая раньше была гувернанткой сестер де Хэвилленд. У них было трое сыновей: Питер, Джеффри и Джон. Двое сыновей погибли, будучи летчиками-испытателями самолета Де Хэвилленд. Его младший сын Джон погиб в результате воздушного столкновения с участием двух «Москитов» в 1943 году.
Джеффри-младший совершил первые полеты на «Москито» и «Вампире» и погиб в 1946 году, управляя реактивным самолетом DH 108 «Ласточка» или близкой к ней во время погружения со скоростью звука . После этих смертей у Луизы случился нервный срыв, и она умерла в 1949 году. Де Хэвилленд снова женился в 1951 году на Джоан Мэри Фрит (1900–1974). Они оставались женатыми до его смерти. [ нужна ссылка ]
Генеалогическое древо де Хэвилленда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Посмертная публикация
[ редактировать ]де Хэвилленда 1961 года В 1975 году автобиография » «Небесная лихорадка была переиздана Питером и Энн де Хэвилленд. Первоначально он был опубликован Хэмишем Гамильтоном.
См. также
[ редактировать ]- Музей самолетов де Хэвилленд , Лондон Колни, Хартфордшир
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Давенпорт-Хайнс, Ричард. «Хэвилленд, сэр Джеффри де (1882–1965)». Оксфордский национальный биографический словарь . Эд. ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2004. Оксфордский университет .
- ^ Корни в небе - История британских аэрокосмических самолетов , Оливер Таппер (1980), ISBN 061700323 8 ; стр. 7–8. «Де Хэвилленд впервые поднялся в воздух в декабре 1909 года, но его биплан сломался, как только оторвался от земли, и сразу же разбился, единственным спасаемым предметом был двигатель, который сам был спроектирован и построен де Хэвиллендом».
- ^ Корни в небе , с. 8
- ^ «№28653» . Лондонская газета . 15 октября 1912 г. с. 7586.
- ^ «№28665» . Лондонская газета . 22 ноября 1912 г. с. 8582.
- ^ «№28823» . Лондонская газета . 21 апреля 1914 г. с. 3295.
- ^ «№28674» . Лондонская газета . 24 декабря 1912 г. с. 9786.
- ^ «№28790» . Лондонская газета . 6 января 1914 г. с. 183.
- ^ «№28895» . Лондонская газета . 8 сентября 1914 г. с. 7175.
- ^ «№29018» . Лондонская газета (Приложение). 22 декабря 1914 г. с. 11038.
- ^ Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. п. 140. ИСБН 978-1781551974 .
- ^ Небесная лихорадка. Автобиография сэра Джеффри де Хэвилленда , сэр Джеффри де Хэвилленд (1961), ISBN 1-84037-148-X ; п. 96.
- ^ «№29620» . Лондонская газета (Приложение). 9 июня 1916 г. с. 5185.
- ^ «№29618» . Лондонская газета . 9 июня 1916 г. с. 5741.
- ^ Самолетная «Сделка», собрание компании BSA. «Таймс» , вторник, 12 апреля 1921 г.; п. 17; Выпуск 42692
- ^ GlobalSecurity.org
- ^ «№30730» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1918 г. с. 6702.
- ^ «№31297» . Лондонская газета (Приложение). 15 апреля 1919 г. с. 4992.
- ^ «№34056» . Лондонская газета . 1 июня 1934 г. с. 3564.
- ^ «№31098» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1918 г. с. 97.
- ^ «№36309» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1943 г. с. 2.
- ^ «№36393» . Лондонская газета . 22 февраля 1944 г. с. 911.
- ^ «№42840» . Лондонская газета . 23 ноября 1962 г. с. 9153.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Де Хэвилленд, Джеффри. Небесная лихорадка: автобиография сэра Джеффри де Хэвилленда . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press Ltd., 1999. ISBN 1-84037-148-X
- Смит, Рон. Самолеты британской постройки: Большой Лондон . Страуд, Великобритания: Tempus Publishing, 2002. ISBN 0-7524-2770-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1882 рождения
- 1965 смертей
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Де Хэвилленд
- Семья Де Хэвилленд
- Английские аэрокосмические инженеры
- Члены Королевского авиационного общества
- Обладатели Хармон Трофи
- Рыцари Бакалавр
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Люди, получившие образование в школе Святого Эдварда в Оксфорде.
- Люди из Хай Викомба
- Люди из Фулхэма
- Фулхэм
- История лондонского района Хаммерсмит и Фулхэм
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Обладатели золотой медали Королевского авиационного общества
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Английские бизнесмены 20-го века
- Военнослужащие из Бакингемшира
- Персонал британской армии Первой мировой войны