Jump to content

Джеффри де Хэвилленд

Джеффри де Хэвилленд
Картина де Хэвилленда
Рожденный ( 1882-07-27 ) 27 июля 1882 г.
Умер 21 мая 1965 г. ( 1965-05-21 ) (82 года)
Национальность Британский
Образование Инженерная школа Кристал Пэлас
Занятие Авиационный инженер
Супруги
Луиза Томас
( м. 1909; умер в 1949 г.)
Джоан Мэри Фрит
( м. 1951)
Дети 3 сына, включая Джеффри-младшего и Джона.
Родственники Херевард де Хэвилленд (брат)
Дама Оливия де Хэвилленд (двоюродная сестра)
Джоан Фонтейн (двоюродная сестра)
Военная карьера
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Британская армия
Лет службы 1912–1919
Классифицировать Капитан
Единица Королевский летный корпус
Битвы/войны Первая мировая война
Награды Крест ВВС (AFC)
Кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ)

Капитан сэр Джеффри де Хэвилленд , OM , CBE , AFC , RDI , FRAeS (27 июля 1882 — 21 мая 1965) — английский пионер авиации и аэрокосмический инженер . Авиакомпания, которую он основал, производила « Москито» , который считался самым универсальным военным самолетом из когда-либо построенных. [1] а его «Комета» была первым реактивным авиалайнером , запущенным в производство.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Де Хэвилленд родился в Магдала-Хаус, Терьерс, Хай-Уиком , Бакингемшир , и был вторым сыном преподобного Чарльза де Хэвилленда (1854–1920) и его первой жены Алисы Жаннетт (урожденной Сондерс; 1854–1911). [1] Он получил образование в средней школе Нунитона , школе Святого Эдварда в Оксфорде и инженерной школе Кристал Пэлас (с 1900 по 1903 год).

Окончив инженерное образование, де Хэвилленд продолжил карьеру в автомобилестроении , производя автомобили и мотоциклы. Он прошел стажировку у производителей двигателей Willans & Robinson из Регби , после чего работал чертежником в компании Wolseley Tool and Motor Car Company Limited в Бирмингеме , с которой уволился через год. [1] Затем он провел два года, работая в конструкторском бюро Motor Omnibus Construction Company Limited в Уолтемстоу . Там он разработал свой первый авиационный двигатель и заказал первый прототип компании Iris Motor Company из Уиллесдена .

Он женился в 1909 году и почти сразу же начал карьеру проектирования, строительства и пилотирования самолетов, которой посвятил всю свою жизнь.

Авиационная карьера

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска, 32 Baron's Court Road, Barons Court , Лондон
де Хэвилленд (крайний слева) с другими офицерами RFC, 1913 год.

Построен на деньги, взятые в долг у деда по материнской линии. [1] де Хэвилленда На постройку первого самолета ушло два года. К сожалению, он разбил его во время своего первого очень короткого полета в Севен-Барроуз недалеко от Личфилда, Хэмпшир, в декабре 1909 года. [2] Он построил свежий биплан, совершив на нем свой первый полет с луга недалеко от Ньюбери в сентябре 1910 года. [3] Сейчас этому событию посвящена мемориальная доска. Последующие проекты оказались еще более успешными: в 1912 году он установил новый британский рекорд высоты - 10 500 футов (3200 м) на самолете своей конструкции BE2 . Джеффри был конструктором, а его брат Херевард — летчиком-испытателем.

В декабре 1910 года де Хэвилленд присоединился к фабрике HM Balloon Factory в Фарнборо , которая должна была стать Королевским авиационным заводом . Он продал свой второй самолет (на котором учился летать) своему новому работодателю за 400 фунтов стерлингов. Он стал FE1 , первым самолетом, получившим официальное обозначение Королевского авиационного завода. В течение следующих трех лет де Хэвилленд спроектировал или участвовал в проектировании ряда экспериментальных типов на «Фабрике». ему было присвоено звание младшего лейтенанта (с испытательным сроком) в Королевском летном корпусе . 2 сентября 1912 года [4] [5] 24 ноября был назначен офицером запаса РЧК и утвержден в звании 25 декабря. [6] [7]

В декабре 1913 года де Хэвилленд был назначен инспектором самолетов Управления авиационной инспекции. [8] Недовольный уходом с дизайнерской работы, в мае 1914 года он был принят на работу на должность главного дизайнера в Airco в Хендоне . Он спроектировал множество самолетов для Airco, все они были обозначены его инициалами DH . Большое количество самолетов, разработанных де Хэвиллендом, использовалось во время Первой мировой войны и эксплуатировалось Королевским летным корпусом / Королевскими ВВС . Де Хэвилленд продолжал служить в RFC во время войны.

5 августа 1914 года он получил звание лейтенанта и с того же дня назначен летным офицером RFC. [9] [10] Он некоторое время находился в Монтроузе на восточном побережье Шотландии в качестве офицера на военной службе. Управляя Блерио , он должен был защищать британское судоходство от немецких подводных лодок. [11] Через несколько недель его освободили от этой обязанности и он вернулся в Airco. Однако номинально он оставался на службе до конца войны. [12] 30 апреля 1916 года ему было присвоено звание капитана и назначен командиром звена. [13] [14]

Его работодатель, компания Airco , была куплена в начале 1920 года оружейной группой Birmingham Small Arms Company, но, обнаружив, что она более чем бесполезна, BSA закрыла Airco в июле 1920 года. [15] С помощью бывшего владельца Airco Джорджа Холта Томаса он основал компанию de Havilland Aircraft Company, наняв на работу нескольких бывших коллег. Довольный и впечатленный самолетом, который они построили для него, Алан Батлер , впоследствии председатель компании, предоставил капитал для покупки помещения, а затем и аэродрома на аэродроме Стэг-Лейн , в Эджвере где он и его коллеги спроектировали и построили большое количество самолетов, в том числе Семья Мотыльков . Одна из его должностей была летчиком-испытателем самолетов компании.

В 1928 году была создана дочерняя компания De Havilland Canada для производства самолетов Moth в Северной Америке. Когда началась Вторая мировая война, производство расширилось за счет расширения британских авиационных заводов без какой-либо возможной угрозы со стороны вражеских бомбардировщиков. После Второй мировой войны компания De Havilland Canada продолжила разработку и производство ряда местных моделей. [16] некоторые из которых оказались весьма успешными.

В 1933 году компания переехала на аэродром Хэтфилд в Хартфордшире .

В 1944 году он выкупил своего друга и конструктора двигателей Фрэнка Хэлфордса консалтинговую фирму , образовав компанию de Havilland Engine Company во главе с Хэлфордом. Хэлфорд ранее разработал ряд двигателей для de Havilland, в том числе de Havilland Gipsy и de Havilland Gipsy Major . Первая газовая турбина Хэлфорда была запущена в производство под названием de Havilland Goblin, приводившая в действие первый реактивный самолет de Havilland, Vampire .

Де Хэвилленд контролировал компанию до тех пор, пока она не была куплена компанией Hawker Siddeley в 1960 году. Его финансовый покровитель, Алан Батлер , оставался очень активным председателем, пока он не вышел на пенсию в 1950 году.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]
Статуя в Университете Хартфордшира , Хэтфилд

Де Хэвилленд ушел из активной деятельности в своей компании в 1955 году, но остался президентом. Он продолжал летать до 70 лет, совершив свой последний полет на самолете DH85 Leopard Moth, G-ACMA. [1] Он умер в возрасте 82 лет от кровоизлияния в мозг 21 мая 1965 года в Мемориальной больнице мира Уотфорда в Хартфордшире.

Де Хэвилленд был удостоен звания OBE (военная дивизия) в честь дня рождения 1918 года . [17] [18] и был удостоен звания CBE (гражданский отдел) на церемонии вручения наград по случаю дня рождения 1934 года . [19] Он был награжден Крестом ВВС (AFC) в новогодних почестях 1919 года в знак признания его заслуг в Первой мировой войне . [20] Он был посвящен в рыцари в новогодних почестях 1944 года . [21] и был удостоен рыцарского звания Георгом VI в Букингемском дворце 15 февраля 1944 года. [22] он был награжден орденом «За заслуги» (ОМ). В ноябре 1962 года [23] Он получил множество национальных и международных золотых и серебряных медалей и почетных стипендий научных и инженерных обществ, в том числе золотую медаль Королевского аэроклуба в 1947 году и снова в 1963 году.

В 1972 году де Хэвилленд был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [24]

Статуя де Хэвилленда была установлена ​​в июле 1997 года возле входа в кампус Колледж-Лейн Хартфордширского университета в Хэтфилде . Он был благотворителем университета, отдав в 1951 году землю, прилегающую автомагистрали A1 к , Совету графства Хартфордшир для его предшественника, Технического колледжа Хэтфилда. Статую открыл герцог Эдинбургский . Кампус Де Хэвилленд (также известный как Де Хав) в университете также был назван в его честь.

Мемориальный камень Де Хэвилленда возле поля Севен Барроуз и Бикон-Хилл со стороны A34

Актрисы Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн были двоюродными сестрами де Хэвилленд; его отец Чарльз и их отец Уолтер были сводными братьями. Его младший брат Херевард де Хэвилленд также был известным летчиком-пионером и летчиком-испытателем. Сэр Энтони де Хэвилленд (1969 г.р.) является прямым потомком Джеймса де Хэвилленда (1553–1613), который мигрировал из Гернси в Пул в Дорсете и получил торговую лицензию для Пула. [ нужна ссылка ]

В 1909 году Джеффри де Хэвилленд женился на Луизе Томас, которая раньше была гувернанткой сестер де Хэвилленд. У них было трое сыновей: Питер, Джеффри и Джон. Двое сыновей погибли, будучи летчиками-испытателями самолета Де Хэвилленд. Его младший сын Джон погиб в результате воздушного столкновения с участием двух «Москитов» в 1943 году.

Джеффри-младший совершил первые полеты на «Москито» и «Вампире» и погиб в 1946 году, управляя реактивным самолетом DH 108 «Ласточка» или близкой к ней во время погружения со скоростью звука . После этих смертей у Луизы случился нервный срыв, и она умерла в 1949 году. Де Хэвилленд снова женился в 1951 году на Джоан Мэри Фрит (1900–1974). Они оставались женатыми до его смерти. [ нужна ссылка ]

Генеалогическое древо де Хэвилленда
Элис Жаннетт (урожденная Сондерс)
1854–1911
Преподобный Чарльз де Хэвилленд
1854–1920
Уолтер де Хэвилленд
1872–1968
Лилиан Фонтейн (Русе)
1886–1975
Ивон Молсуорт Чарльз Джордан де Хэвилленд
1879–1905
Луиза Томас
-1949
Капитан сэр Джеффри де Хэвилленд
1882–1965
Джоан Мэри Фрит
1900–1974
Херевард де Хэвилленд
1894–1976
Маркус Гудрич
1897–1991
Оливия Мэри де Хэвилленд
1916–2020
Пьер Галанте
-1998
Джоан де Бовуар де Хэвилленд
1917–2013
Уильям МакЭлрой Дозье
1908–1991
Питер Джейсон де Хэвилленд
1913–1977
Джеффри де Хэвилленд мл.
1910–1946
Джон де Хэвилленд
1918–1943
Бенджамин Гудрич
1949–1991
Жизель Галанте
1956–
Дебора Лесли
1949–

Посмертная публикация

[ редактировать ]

де Хэвилленда 1961 года В 1975 году автобиография » «Небесная лихорадка была переиздана Питером и Энн де Хэвилленд. Первоначально он был опубликован Хэмишем Гамильтоном.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Давенпорт-Хайнс, Ричард. «Хэвилленд, сэр Джеффри де (1882–1965)». Оксфордский национальный биографический словарь . Эд. ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 2004. Оксфордский университет .
  2. ^ Корни в небе - История британских аэрокосмических самолетов , Оливер Таппер (1980), ISBN   061700323 8 ; стр. 7–8. «Де Хэвилленд впервые поднялся в воздух в декабре 1909 года, но его биплан сломался, как только оторвался от земли, и сразу же разбился, единственным спасаемым предметом был двигатель, который сам был спроектирован и построен де Хэвиллендом».
  3. ^ Корни в небе , с. 8
  4. ^ «№28653» . Лондонская газета . 15 октября 1912 г. с. 7586.
  5. ^ «№28665» . Лондонская газета . 22 ноября 1912 г. с. 8582.
  6. ^ «№28823» . Лондонская газета . 21 апреля 1914 г. с. 3295.
  7. ^ «№28674» . Лондонская газета . 24 декабря 1912 г. с. 9786.
  8. ^ «№28790» . Лондонская газета . 6 января 1914 г. с. 183.
  9. ^ «№28895» . Лондонская газета . 8 сентября 1914 г. с. 7175.
  10. ^ «№29018» . Лондонская газета (Приложение). 22 декабря 1914 г. с. 11038.
  11. ^ Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. п. 140. ИСБН  978-1781551974 .
  12. ^ Небесная лихорадка. Автобиография сэра Джеффри де Хэвилленда , сэр Джеффри де Хэвилленд (1961), ISBN   1-84037-148-X ; п. 96.
  13. ^ «№29620» . Лондонская газета (Приложение). 9 июня 1916 г. с. 5185.
  14. ^ «№29618» . Лондонская газета . 9 июня 1916 г. с. 5741.
  15. ^ Самолетная «Сделка», собрание компании BSA. «Таймс» , вторник, 12 апреля 1921 г.; п. 17; Выпуск 42692
  16. ^ GlobalSecurity.org
  17. ^ «№30730» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1918 г. с. 6702.
  18. ^ «№31297» . Лондонская газета (Приложение). 15 апреля 1919 г. с. 4992.
  19. ^ «№34056» . Лондонская газета . 1 июня 1934 г. с. 3564.
  20. ^ «№31098» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1918 г. с. 97.
  21. ^ «№36309» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1943 г. с. 2.
  22. ^ «№36393» . Лондонская газета . 22 февраля 1944 г. с. 911.
  23. ^ «№42840» . Лондонская газета . 23 ноября 1962 г. с. 9153.
  24. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Де Хэвилленд, Джеффри. Небесная лихорадка: автобиография сэра Джеффри де Хэвилленда . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press Ltd., 1999. ISBN   1-84037-148-X
  • Смит, Рон. Самолеты британской постройки: Большой Лондон . Страуд, Великобритания: Tempus Publishing, 2002. ISBN   0-7524-2770-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ac24c82328ada30cecd013130f6c7c__1714303320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/7c/c3ac24c82328ada30cecd013130f6c7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geoffrey de Havilland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)