Алан Сэмюэл Батлер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Алан Батлер (22 ноября 1898 — 24 мая 1987), родившийся как Алан Сэмюэл Батлер, был британским авиатором и, как утверждается в его некрологе в «Таймс» , первым владельцем-водителем частного самолета. С 1923 года Батлер был председателем компании De Havilland Aircraft Company , которую он финансировал, до 1950 года, когда компания De Havilland наняла 20 000 человек и строила Comet , первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер.
Он родился в Глостершире недалеко от Бристоля в 1898 году в семье Мэрион (урожденной Кокран) и Сэмюэля Батлера, преуспевающего коммерсанта из Бристоля и изобретателя, обладателя ряда патентов. Его отец умер в июле 1906 года, оставив 7-летнего Алана богатым. Его мать шотландского происхождения снова вышла замуж в 1913 году, когда Алан учился в Итоне .
Всегда энтузиаст полетов, он закончил школу во время Первой мировой войны . Однако сразу из школы его отправили в военный колледж в Сандхерсте , а после его окончания в гвардию Колдстрима, прибывшую во Францию сразу после перемирия. В 1919 году он находился на Уимблдон-Коммон и поэтому смог научиться летать в школе, которой руководил полковник Г.Л.П. Хендерсон в Хаунслоу . Там он тренировался в Моно Авросе . Освободившись от обязательств военного времени, Батлер купил собственный самолет и переехал в Ньюфаундленд , где открыл свой собственный бизнес по аэросъемке. [1] позже Aerofilms Limited принадлежала Aircraft Operating Company .
В 1921 году Батлер попросил Джеффри де Хэвилленда построить ему самолет по собственной спецификации Батлера. Этот новый самолет был первым DH37A , и Батлер назвал его Сильвией в честь своей сестры. Довольный самолетом и впечатленный персоналом компании De Havilland, он оказал финансовую поддержку новому предприятию, занял пост председателя De Havilland Aircraft Company и занимал его с 1923 по 1950 год. [1]
В 1925 году Батлер женился на Лоис Нокс-Нивен (урожденной Рид), и у них родилось двое детей: дочь Кэрол и сын Дэвид. [2]
Он совершил поездку по Европе на своем новом самолете в 1923 году, став первым английским частным владельцем, совершившим это, прежде чем отправиться в Лабрадор в поисках нового Клондайка . Батлер владел серией самолетов De Havilland, на которых он участвовал в гонках, а также установил несколько мировых рекордов. В 1930 году он и его жена Лоис , родившаяся в Канаде , участвовали в Europa Rundflug , забеге на 7000 миль вокруг Европы. Они пилотировали разные самолеты, Батлер - DH-60G . Батлер выиграл, но был дисквалифицирован по техническим причинам. [1] Лоис Батлер была одной из первых женщин-пилотов, назначенных во Вспомогательную авиационную службу во время Второй мировой войны . [2]
Когда он покинул De Havilland в 1950 году, в компании работало 20 000 человек. Коллеги описывали его как «до некоторой степени добросовестного и почти до крайности откровенного». [1]
Батлер также имел 250-тонный кеч также под названием «Сильвия» и совершал на нем регулярные трансатлантические рейсы. Сильвия была оснащена полной холодильной установкой. [1]
Он принимал активное участие в местных делах Южного Бедфордшира , много лет прослужил в должности судьи и продолжал летать, пока ему не исполнилось 75 лет. Его жена Лоис погибла в 1970 году, а его сын Дэвид в третьем поколении , яхтсмен , в автокатастрофе в 1972. В 1973 году награжден Золотой медалью Королевского аэроклуба. [3]
Алан Батлер умер в возрасте 88 лет. У него осталась дочь Кэрол Хортон. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мистер Алан Батлер. Некролог, «Таймс» , среда, 27 мая 1987 г.; стр. 18; Выпуск 62779
- ^ Jump up to: а б «Батлер [урожденная Рид], Лоис (1897–1970), авиатор и лыжница» . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/67682 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Медали и награды Королевского аэроклуба» . royalaeroclub.co.uk.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- DH.37A, G-EBDO, Сильвия. Архивировано 8 сентября 2017 года в Wayback Machine.