Jump to content

Яхта

(Перенаправлено с яхтсмена )
45-футовая крейсерская яхта, 2010 г.
Суперяхта , самая Azzam длинная частная яхта по состоянию на 2018 год. [1]

Яхта круизов ( / j ɒ t / ) — это используемое для удовольствия , парусное или моторное судно, или гонок. [2] [3] [4] Стандартного определения не существует, хотя этот термин обычно применяется к судам с каютой, предназначенной для использования в ночное время. Чтобы называться яхтой , а не лодкой , такое прогулочное судно должно иметь длину не менее 33 футов (10 м) и иметь хорошие эстетические качества. [1]

Кодекс коммерческих яхт классифицирует яхты длиной 79 футов (24 м) и более как большие . [5] На таких яхтах обычно требуется наемный экипаж. [1] и имеют более высокие стандарты строительства. [5] Дальнейшая классификация больших яхт : коммерческие : вмещает не более 12 пассажиров; частный : исключительно для удовольствия владельца и гостей или под флагом страны, под которой он зарегистрирован. [6] Суперяхтой мегаяхтой (иногда . ) обычно называют любую яхту (парусную или моторную) длиной более 131 фута (40 м) [7]

Гоночные яхты созданы для того, чтобы сделать упор на производительность, а не на комфорт. [8] Чартерные яхты управляются как бизнес с целью получения прибыли. [7] По состоянию на 2020 год насчитывалось более 15 000 яхт достаточного размера, чтобы требовать профессиональный экипаж. [9]

Этимология

[ редактировать ]
XVIII века. Голландская яхта

Термин « яхта » происходит от голландского слова jacht (мн. jachten ), что означает «охота», и первоначально относился к легким, быстроходным парусным судам, которые военно-морской флот Голландской Республики использовал для преследования пиратов и других нарушителей на мелководье. из Нидерландов . [2]

История прогулочных судов начинается с гребных судов во времена египетских фараонов и других судов в водах Бирмы, Индии, Минданао и Японии. Англосаксонские королевские плег-скипы (игровые корабли) VIII века имели орнаментированные нос и корму и позволяли готовить на борту. [10]

1893 года Матч Кубка Америки между Vigilant и Valkyrie II.

История парусных яхт начинается в Европе в начале 1600-х годов со постройки прогулочного судна для сына короля Англии Якова I. В то время как другие монархи использовали военно-морские корабли для транспортировки и завоеваний, Яков I был первым английским монархом, который заказал строительство яхты для своего сына Генриха, принца Уэльского, в начале 1600-х годов. [11] Прогулочные суда получили название «яхта» во времена Карла II разнообразные яхтены , который провел время в изгнании в Европе и посетил Нидерланды, где с начала 17 века уже были хорошо развиты как прогулочные суда для элитных классов. После восстановления английской короны Чарльз заказал серию королевских яхт, в которую входил как минимум один экспериментальный катамаран . Первая зарегистрированная гонка на яхтах между двумя судами произошла в 1661 году, за ней последовали первые открытые соревнования по парусному спорту в 1663 году в английских водах. [12]

Начиная с 1739 года, Англия оказалась в череде войн — период, когда яхтенный спорт пришел в упадок. В Ирландии, однако, дворяне увлекались яхтингом и в 1720 году основали первый яхт-клуб в Корке под названием Водный клуб Корк-Харбор. Английские гонки на яхтах продолжались среди английского дворянства, которое основало старейший яхт-клуб Англии в 1775 году для поддержки флота в Камберленде . С наступлением морского мира, начавшимся в 1815 году, интерес к яхтингу возродился. Судостроители, строившие быстроходные суда как для контрабандистов, так и для государственных казначейств , снова обратились к яхтам. [12]

Быстрыми яхтами начала 19 века были носовые люгеры , шхуны и шлюпы . К 1850-м годам яхты имели большую площадь парусов, узкую ширину и более глубокую осадку, чем было принято до того. Гонки между яхтами, принадлежащими богатым клиентам, были обычным явлением, и на кону были большие ставки. Кубок Америки возник в результате состязания между яхтой «Америка» и ее английскими конкурентами. В обеих странах существовали правила оценки яхт: в Англии — по тоннажу, а в Америке — по длине. [12]

В конце 19 века владельцы яхт основывали свой выбор судна на предпочитаемом образе жизни и бюджете, которые определяли размер и тип судна, которое, скорее всего, было носовым и кормовым двухмачтовым парусным судном. Трактат на эту тему «Руководство по плаванию на яхтах и ​​лодках » содержал подробную информацию о выборе, оснащении, плавании, мореплавании, управлении оплачиваемой командой и гонках на таких судах. Там был краткий раздел о паровых яхтах, паровой двигатель с рециркуляцией змеевика сделал такие яхты достаточно эффективными для отдыха на воде. [13]

Паровая яхта «Гунильда» , ок. 1910 год
Турецкая государственная яхта Саварона в 2014 году, паротурбинная яхта с модернизированным дизелем.

Парусные яхты продолжали существовать, но развитие надежных силовых установок создало новую категорию прогулочных судов. Электростанции начинались с парового двигателя и перешли на двигатель внутреннего сгорания . В то время как парусные яхты по-прежнему управлялись из кормовой части судна, моторные яхты использовали мостик в конструкции передней каюты, которая обеспечивала лучшую обзорность вперед и по бокам. [12]

История паровых яхт начинается с больших парусных яхт с вспомогательным паровым двигателем . Ранние образцы, приводимые в движение гребными колесами, имели платформу с перилами, с которой человек, управляющий судном, мог пройти по судну над главной палубой, откуда начинался мост . В конце 18 века паровые машины стали более эффективными, лонжероны были удалены, а гребные винты стали стандартными. [14] Паровые яхты эволюционировали с развитием парового двигателя . В конечном итоге в двигателях использовались поршни, приводимые в движение паром внутри цилиндров, соединенные с коленчатым валом, который приводил в движение пропеллер. [14]

Ближе к концу XIX века составные двигатели получили широкое распространение. [14] В составных двигателях пар подается в цилиндры все большего размера, чтобы вместить больший объем при пониженном давлении, что повышает эффективность. Эти этапы назывались расширениями, при этом двигатели двойного и тройного расширения были обычным явлением, особенно в судоходстве, где эффективность была важна для уменьшения веса перевозимого угля. [15] Паровые двигатели оставались доминирующим источником энергии до начала 20 века, когда достижения в конструкции паровых турбин , электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания постепенно привели к замене поршневых паровых двигателей. [15] [16]

Большие паровые яхты были роскошными; в их штат входили капитан , инженер и стюарды, а также матросы. [12]

Внутреннее сгорание

[ редактировать ]

Николаус Отто и Готлиб Даймлер разработали практические четырехтактные бензиновые двигатели, начиная с 1876 года. Начиная с 1898 года мощность двигателей увеличилась с 25 лошадиных сил (19 кВт) до 500 тормозных лошадиных сил (370 кВт) к 1906 году. Некоторые из них предназначались для скоростных катеров , другие - для моторные яхты. [17] Дизельные силовые установки для лодок были продемонстрированы в 1903 году. [18] Дизели стали более распространенным типом электростанций в 20 веке благодаря их низкой стоимости эксплуатации и надежности. [17]

Классификация

[ редактировать ]
Maltese Falcon , 2008 г. Парусная яхта

Директива о прогулочных судах требует, чтобы все суда, продаваемые в Европейском Союзе и Великобритании, соответствовали одной из четырех проектных категорий в зависимости от силы ветра и моря, для работы с которыми они предназначены: [19]

  • Яхты подходят для условий, превышающих силу ветра 8–40 узлов (21 м/с) и максимальную высоту волн 13 футов (4 м), встречающихся при океанских переходах и длительных плаваниях.
  • Яхты категории B подходят для условий с силой ветра менее 8–40 узлов (21 м/с) и максимальной высотой волн 13 футов (4 м), встречающихся при океанских переходах и длительных плаваниях.
  • Яхты C рассчитаны на силу ветра 6–27 узлов (14 м/с) и максимальную высоту волн 6,6 футов (2 м), встречающихся в открытых прибрежных водах, бухтах, озерах и реках.
  • Яхты D подходят для ветра силой 4–16 узлов (8,2 м/с) и максимальной высотой волн 1,6 фута (0,5 м), встречающихся в защищенных прибрежных водах, заливах, озерах и реках.

Кодекс больших коммерческих яхт (LY2) Великобритании и ее доминионов определяет большую яхту как яхту длиной 24 метра (79 футов) или более по ватерлинии, которая используется в коммерческих целях для спорта или удовольствия, но при этом не несет груза или более 12 пассажиров и профессиональный экипаж. Кодекс регламентирует оснащение таких судов как в море, так и в порту, в том числе такие вопросы, как время дежурства экипажа и наличие на борту вертолета. Кодекс предусматривает различные уровни стандартов для судов валовой вместимостью более и менее 500 тонн . [20] Такие яхты можно считать суперяхтами , и чаще всего они имеют длину 40 метров (130 футов) и более. [21] В других странах существуют стандарты, аналогичные LY2. [6]

В то время как коммерческие большие яхты могут перевозить не более 12 пассажиров, частные яхты предназначены исключительно для удовольствия владельца, и гости не имеют ограничений по количеству пассажиров. Яхты можно идентифицировать по флагу — стране, под которой зарегистрирована яхта. [6] Отраслевое издание классифицирует суперяхты по размеру. [22] по скорости, [23] как яхты-исследователи, [24] как парусные яхты, [25] и классические яхты. [26]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначально все яхты делались деревянными, с деревянным килем и нервюрами, обшитыми досками. Эти материалы были вытеснены железом или сталью в паровых яхтах. [12] В 1960-х годах стекловолокно стало распространенным материалом. Эти и другие материалы продолжают использоваться. [27] В то время как яхты длиной 79 футов (24 м) и ниже могут быть построены из стекловолокна , более крупные яхты, скорее всего, будут построены из стали, алюминия или композитного пластика, армированного волокном . [28]

  • Продолжается деревянное строительство с использованием обычных досок поверх ребер. Лодки с жестким скулом, изготовленные из фанеры, встречаются нечасто, тогда как яхты, изготовленные по системе WEST — слои деревянных реек, пропитанные эпоксидной смолой и нанесенные на каркас лодки, — обеспечивают прочный, легкий и прочный корпус.
  • Металлические корпуса из стали или алюминия дают возможность приваривать компоненты к полностью водонепроницаемому корпусу. Оба металла уязвимы к повреждениям в результате электролиза . Сталь легко отремонтировать на верфях по всему миру, тогда как алюминий — гораздо более легкий материал.
  • Конструкция из стекловолокна лучше всего подходит для яхт массового производства с использованием пресс-форм и поэтому является наиболее распространенным материалом. Обшивка из стекловолокна состоит из слоев ровинга (стеклоткани) и мата, пропитанного смолой для корпуса. Настилы обычно имеют основу из бальзы или пенопласта ПВХ между слоями стекломата. Оба элемента конструкции уязвимы к проникновению воды и образованию вздутий ниже ватерлинии. [29]

Размещение

[ редактировать ]
Интерьер парусной яхты с откидным столом в главном салоне, камбузом (кухней) слева и навигационным постом справа, а за ним видна носовая каюта.

В зависимости от размера крейсерская яхта, скорее всего, будет иметь как минимум две каюты : главный салон и носовую каюту . На яхтах меньшего размера в салоне, скорее всего, будут трансформируемые койки для экипажа или пассажиров. Обычно салон включает в себя обеденную зону, в которой может быть раскладной встроенный стол. Салон обычно примыкает к камбузу . Крейсерская яхта, скорее всего, будет иметь головную часть (ванную комнату) с морским туалетом, из которого отходы сбрасываются в сборный резервуар. Яхты большего размера могут иметь дополнительные каюты и головы. Обычно имеется навигационная станция, позволяющая планировать маршрут. [30] [31]

Рулевая рубка моторной яхты Тарансай , 2015 г., с дисплеями навигации и систем.

Бортовые системы включают в себя: [31]

  • Электрическая энергия, обеспечиваемая батареями, перезаряжаемыми генератором переменного тока с приводом от двигателя (парус) или генераторной установкой (двигатель).
  • Вода, хранящаяся в бортовых резервуарах, доливаемая на берегу или пополняемая с помощью опреснительной установки.
  • Санитарные услуги обеспечиваются туалетами с использованием морской воды, сбрасываемой в сборные резервуары.
  • Охлаждение льдом или механической системой с приводом от двигателя.

Современные яхты используют набор электроники для связи, измерения окружающей среды и навигации. [32]

  • Оборудование связи включает в себя радиостанции с различной полосой пропускания, особенно для морского использования.
  • Приборы также предоставляют информацию о глубине воды под судном ( эхолот ), скорости ветра ( анемометр ) и ориентации по направлению ( компас ).
  • Навигационная электроника включает в себя устройства, которые определяют местоположение судна (например, GPS ) и отображают местоположение судна ( картплоттер ) и других судов и близлежащего берега ( радар ).

Парусные яхты

[ редактировать ]
Небольшая парусная яхта с подвесным мотором 2017 г.

Парусные яхты для круизов и гонок воплощают в себе разные компромиссы между комфортом и производительностью. На круизных яхтах комфорт важнее производительности. Гоночные яхты созданы для того, чтобы соревноваться с другими яхтами своего класса, обеспечивая при этом достаточный комфорт своим экипажам.

Крейсерские яхты могут быть предназначены для использования у берега или для прохода. На них также можно участвовать в гонках, но они спроектированы и построены с комфортом и удобствами, необходимыми для ночных путешествий. Качества, которые учитываются при выборе круизных яхт, включают в себя: ходовые качества, комфорт на ходу, простоту управления, устойчивость, комфорт проживания, долговечность, простоту обслуживания, доступность владения. [33]

Категории

[ редактировать ]

Крейсерские парусники имеют общую функцию ночлега. Их можно классифицировать как небольшие (легко перевозить за прицепом), [34] прибрежный [2] и оффшор . [35] многокорпусные парусные яхты. Особую категорию составляют [36]

  • Небольшие яхты обычно имеют общую длину менее 33 футов (10 м). [36] Парусники с прицепами , которые легко буксируются автомобилем, обычно имеют общую длину менее 25 футов (7,6 м) и весят менее 5000 фунтов (2300 кг). [34]
  • Размер прибрежных яхт обычно варьируется от 33 до 45 футов (10–14 м) в длину. [5]
  • Общая длина морских яхт обычно превышает 45 футов (14 м). [36]
Крейсерский катамаран 2012 г.
Крейсерский тримаран со складными амасами в 2005 г.

При проектировании круизной яхты учитываются мореходные качества, ходовые качества, мореходность и стоимость строительства, а именно: [33]

  • Мореходность учитывает целостность судна и его способность оставаться на плаву и защищать свой экипаж в возникающих условиях.
  • Производительность зависит от ряда факторов, в том числе от длины ватерлинии (длиннее означает быстрее), сопротивления воды (более узкий корпус с гладкими выступами), формы корпуса, а также формы и площади парусов.
  • Доброжелательность моря является показателем легкости управления, курсовой устойчивости и подавления движений, вызванных ветром и волнами.

Многокорпусные яхты предлагают компромиссы в качестве крейсерских парусников по сравнению с однокорпусными . Это могут быть катамараны или тримараны. Они полагаются на устойчивость формы (имея отдельные корпуса далеко друг от друга) для устойчивости к опрокидыванию. [33] К их преимуществам относятся большие: остойчивость, скорость, (для катамаранов) жилой объем и меньшая осадка. К их недостаткам относятся: большие расходы, большая парусность , более сложная лавировка под парусом, меньшая грузоподъемность и больше места для маневра, необходимое из-за их широкой ширины. Они оснащены различными спальными местами и (для катамаранов) конфигурацией мостика. [37]

Буровые установки

[ редактировать ]

С середины 20 века гафовые установки редко использовались при строительстве круизных лодок. Более распространенными являются бермудские , дробные , каттерные и кеч- снаряды . С тех пор изредка применялись буровые установки: ял , шхуна, поперечный рычаг , катер . [27]

Механизм

[ редактировать ]

На парусных лодках используется стоячий такелаж для поддержки снаряжения, ходовой такелаж для поднятия и регулировки парусов, утки для закрепления тросов, лебедки для работы с шкотами и более одного якоря для закрепления лодки в гавани. Палуба крейсерской яхты обычно имеет страховочный трос для защиты экипажа от падения за борт и носовую трибуну для облегчения манипуляций со стакселем и якорем. В умеренном климате кабина может иметь брезентовое лобовое стекло с прозрачными панелями, называемое «доджер». Управление может осуществляться как румпелем, так и колесом. [27]

Двигатель

[ редактировать ]

Крейсерские яхты имеют вспомогательную силовую установку в дополнение к использованию парусов. Такая мощность имеется на судне и на дизельном топливе, за исключением самых маленьких крейсерских лодок, которые могут иметь подвесной бензиновый двигатель . Парусная лодка длиной 31 фут (9,4 м) может иметь двигатель мощностью 13 лошадиных сил (9,7 кВт). [38] тогда как парусная лодка длиной 55 футов (17 м) может иметь двигатель мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт). [39]

Гоночная яхта Comanche начинает трансатлантическую гонку 2015 года.

В гоночных яхтах производительность важнее комфорта. World Sailing признает одиннадцать классов гоночных яхт. [40]

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Высокопроизводительные буровые установки обеспечивают аэродинамическую эффективность, а гидродинамически эффективный корпус сводит к минимуму сопротивление воды и боковое движение.

Гоночные яхты имеют широкий выбор веса и формы парусов, подходящих для различной силы ветра и точек паруса. Комплект парусов гоночных яхт будет включать в себя несколько кливеров и спинакеров, а также специальный штормовой стаксель и трисель (вместо грота ). Высокопроизводительные яхты, скорее всего, будут иметь грот из кевлара или углеродного волокна с полным обрешеткой. [31]

Подводные крылья могут стать более специализированными, начиная с плавникового киля с более высоким удлинением и гидродинамически эффективных бульб для балласта. [41] На некоторых гоночных яхтах наклонный киль меняет угол из стороны в сторону, чтобы способствовать плаванию с меньшим углом крена (боковой наклон), в то время как другие подводные крылья обеспечивают дрейф (боковое движение). [42] [31]

Моторные яхты

[ редактировать ]
моторная яхта Lazzara 80 футов (24 м) с глиссирующим корпусом, Спортивно-крейсерская 2014 г.
с водоизмещающим корпусом Nordhavn, 47 футов (14 м), Моторная яхта экспедиционного типа 2005 г.
с водоизмещающим корпусом Grand Banks длиной 42 фута (13 м), Моторная яхта траулерного типа 2018 г.

Моторные яхты имеют длину от 33 до 130 футов (10–40 м), прежде чем они считаются супер-яхтами или мега-яхтами , длина которых составляет 130 футов (40 м) и длиннее. Они также различаются по использованию, стилю и типу корпуса. По состоянию на апрель 2020 года 600-футовая (180-метровая) яхта REV Ocean находилась в стадии строительства. [43] которая после спуска на воду заменит 590-футовую (180-метровую) Azzam как самую длинную суперяхту. [1] Поскольку суперяхты выросли в размерах, различие между яхтой и кораблем (возможно, переоборудованным для личного использования) стало неясным. Предлагаемое определение судна будет называться яхтой, а не кораблем, если оно построено исключительно для личного использования и имеет общую вместимость менее 100 человек, включая экипаж.

Классификация

[ редактировать ]

классифицирует Береговая охрана США моторные лодки — любые суда длиной менее 65 футов (20 м), приводимые в движение механическими устройствами — на четыре класса по длине: [44]

  • Класс А: моторные лодки длиной менее 16 футов (4,9 м).
  • Класс 1: моторные лодки 16–26 футов (4,9–7,9 м).
  • Класс 2: моторные лодки 26–40 футов (7,9–12,2 м).
  • Класс 3: моторные лодки 40–65 футов (12–20 м).

Стиль моторной яхты может быть одновременно функциональным и вызывать эстетику, тяготеющую к современному или традиционному. Среди стилей, упоминаемых в литературе, можно выделить: [45]

  • Крейсер . Крейсер имеет водоизмещающий корпус для экономичного перехода на дальние расстояния.
  • Спортивный крейсер . Спортивный крейсер имеет полуводоизмещающий или глиссирующий корпус для быстрых путешествий.
  • Спортивный рыбак . Спортивный рыбак имеет полуводоизмещающий или глиссирующий корпус для быстрых путешествий и оснащен снастями для любительской ловли крупной рыбы.
  • Экспедиция . Экспедиционная яхта имеет водоизмещающий корпус для экономичного перехода на дальние расстояния в отдаленные пункты назначения. Их еще называют исследовательскими яхтами. [24]
  • Лобстер . Яхта-лобстер стилизована под лодку для омаров штата Мэн и имеет полуводоизмещающий или глиссирующий корпус для быстрых путешествий.
  • Траулер . Траулер имеет консервативный традиционный стиль и водоизмещающий корпус, позволяющий экономично преодолевать средние расстояния.

Существует три основных типа корпуса моторных яхт: полноводоизмещающие , полуводоизмещающие и глиссирующие , которые имеют постепенно возрастающие крейсерскую скорость и часовой расход топлива при увеличенной мощности двигателя: [46]

  • Корпуса полного водоизмещения поднимают воду вверх и убирают ее с пути судна, создавая волну. Их скорость ограничена квадратным корнем из длины ватерлинии, умноженной на коэффициент, в зависимости от используемых единиц измерения. Добавленная мощность не может увеличить максимальную скорость, а только размер создаваемых волн.
  • Полуводоизмещающие корпуса позволяют развивать скорость, превышающую скорость корпуса водоизмещающего судна, поскольку они несколько возвышаются над водой и создают меньшие волны. Они также обеспечивают больший комфорт, чем глиссирующие корпуса.
  • Глиссирующим корпусам требуется достаточная мощность, чтобы лодка могла соскользнуть на поверхность, что позволяет избежать необходимости использовать мощность для подъема воды с пути судна. Такие сосуды имеют плоские поверхности на нижней стороне.

Типичная полуводоизмещающая яхта имеет клиновидную носовую часть, которая способствует проникновению волн, которая переходит в более плоские и широкие поверхности в кормовой части, что способствует подъему судна из воды - корпус с глубоким V-образным вырезом, спроектированный Рэем Хантом, обнаружил примерно в 75% современных моторных лодок. [47]

Крейсерские моторные яхты доступны в различных стилях в виде двухмоторных катамаранов длиной от 40 до 150 футов (12–46 м) с максимальной скоростью от 20 до 60 узлов (37–111 км/ч). [48]

Двигатели

[ редактировать ]
мощностью 260 л.с. (190 кВт) Судовой дизельный двигатель

Моторные яхты обычно имеют один или несколько дизельных двигателей . Бензиновые моторы и двигатели являются основой подвесных моторов и гоночных лодок из-за их соотношения мощности и веса . [45] Два двигателя увеличивают расходы, но обеспечивают надежность и маневренность по сравнению с одним двигателем. [49]

Моторные яхты длиной 42 фута (13 м) могут иметь следующие характеристики корпуса, мощности, крейсерской скорости и часового расхода топлива:

  • Корпус полного водоизмещения - два дизеля мощностью 135 л.с. (101 кВт) для крейсерской скорости 9 узлов (17 км / ч), потребляя 5 галлонов США в час (19 л / ч). [50]
  • Полуводоизмещающий корпус - два дизеля мощностью 350 л.с. (260 кВт) для крейсерской скорости 17 узлов (31 км/ч), потребляя 12 галлонов США в час (45 л/ч). [51] [52]
  • Глиссирующий корпус - два дизеля мощностью 400 л.с. (300 кВт) для крейсерской скорости 30 узлов (56 км/ч), потребляя 24 галлона США в час (90 л/ч). [53] [50]

Суперяхты могут использовать несколько дизелей мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт). [54] или комбинация дизелей и газовых турбин общей мощностью 47 000 лошадиных сил (35 000 кВт). [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кавин, Ким (4 июня 2018 г.). «Когда лодка становится еще и яхтой? - Boats.com» . www.boats.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Определение ЯХТЫ» . www.merriam-webster.com . Проверено 15 апреля 2018 г. любое из различных водных транспортных средств для отдыха: например, а) парусная лодка, используемая для гонок; б) большое судно, обычно с моторным приводом, используемое для прогулочных круизов.
  3. ^ «ЯХТА | определение в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 19 апреля 2020 г. лодка с парусами, а иногда и с двигателем, используемая либо для гонок, либо для путешествий для удовольствия
  4. ^ «Определение и значение яхты | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 19 апреля 2020 г. большая лодка с парусами или мотором, используемая для гонок или прогулочных поездок
  5. ^ Перейти обратно: а б с Коулз, Ричард; Лоренцон, Филиппо (31 июля 2013 г.). Закон о яхтах и ​​яхтинге . ЦРК Пресс. ISBN  9781317995791 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Моретти, Паоло (21 января 2015 г.). «Определения классификации яхт» . Лодочный Интернационал . Проверено 19 апреля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Перри, Джули (август 2013 г.). Руководство для инсайдеров, как стать стюардессой на яхте: признания за годы, проведенные на плаву с богатыми и знаменитыми (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-1-61448-786-9 . OCLC   859781233 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Уотсон, Г.Л. (2013). Эволюция современных яхтенных гонок в 1894 году . Read Books Ltd. ISBN  978-1447484196 .
  9. ^ Перри, Джули (август 2013 г.). Руководство для инсайдеров, как стать стюардессой на яхте: признания за годы, проведенные на плаву с богатыми и знаменитыми (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-1-61448-786-9 . OCLC   859781233 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Фолкард, Генри Коулман (1906). Парусная лодка: трактат о парусных лодках и небольших яхтах, их типах, парусах, снаряжении и т . д . Лондон: Чепмен и Холл.
  11. ^ Майор, Алан П. (2011). Королевские яхты . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1-4456-1107-5 . OCLC   1100700087 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Херрешофф, Л. Фрэнсис (2007). Золотой век яхтинга . Sheridan House, Inc., стр. 19–25. ISBN  978-1-57409-251-6 .
  13. ^ Кемп, Диксон (1882). Руководство по плаванию на яхте и лодке . Лондон: Гораций Кокс.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Эверс, Генри (1873). Пар и паровая машина: Сухопутные и морские пехотинцы . Патнэм.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хантер, Луи К. (1985). История промышленной мощи в Соединенных Штатах, 1730–1930 гг . Том. 2: Сила пара. Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
  16. ^ Уайзер, Венделл Х. (2000). Энергетические ресурсы: возникновение, добыча, преобразование, использование . Биркхойзер. п. 190. ИСБН  978-0-387-98744-6 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Дэй, Томас Флеминг (1916). Руль . Публикации Фосетта. стр. 299–303.
  18. ^ Сасс, Фридрих (1962). История немецкого двигателя внутреннего сгорания с 1860 по 1918 год (на немецком языке). Берлин/Гейдельберг: Springer. п. 532. ИСБН  978-3-662-11843-6 .
  19. ^ Ассоциация Королевского яхтинга (20 декабря 2018 г.). RYA Стабильность и плавучесть (E-G23) . Королевская яхтенная ассоциация.
  20. ^ Агентство морской и береговой охраны (сентябрь 2007 г.). Кодекс больших коммерческих яхт (LY2) (PDF) . Саутгемптон: Министерство транспорта.
  21. ^ Найнхэм, Лора (22 августа 2016 г.). «Мегаяхты объяснили» . Лодочный Интернационал . Проверено 21 апреля 2019 г.
  22. ^ «Топ-200 крупнейших яхт» . Лодочный Интернационал . 13 декабря 2018 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  23. ^ «Топ-20 самых быстрых яхт» . Лодочный Интернационал . 2018 . Проверено 21 апреля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Топ-20 крупнейших исследовательских яхт» . Лодочный Интернационал . 2018 . Проверено 21 апреля 2019 г.
  25. ^ «Топ-50 крупнейших парусных яхт» . Лодочный Интернационал . 2018 . Проверено 21 апреля 2019 г.
  26. ^ «20 лучших классических яхт» . Лодочный Интернационал . 2018 . Проверено 21 апреля 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Джим; Доан, Чарльз Дж. (2000). Справочник по морским круизам: мечта и реальность современных океанских круизов . Шеридан Хаус, Inc. ISBN  978-1-57409-093-2 .
  28. ^ Коулз, Ричард; Лоренцон, Филиппо (31 июля 2013 г.). Закон о яхтах и ​​яхтинге . ЦРК Пресс. стр. 3–4. ISBN  9781317995791 .
  29. ^ Касвелл, Крис (4 августа 2000 г.). «Волдыри из стекловолокна» . www.boats.com . Проверено 26 декабря 2021 г.
  30. ^ Доан, Чарльз Дж. (2010). Современный крейсерский парусник: полное руководство по его проектированию, конструкции и оснащению . Камден, Мэн: International Marine. ISBN  978-0-07-163700-8 . OCLC   551161085 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с д ДК (19 декабря 2011 г.). Полное руководство по парусному спорту, третье издание . Пингвин. ISBN  978-0-7566-9760-0 .
  32. ^ Пейн, Джон К., 1954- (2006). Разбираемся в лодочной электронике . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN  1-57409-228-6 . OCLC   63125961 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация Королевского яхтинга; МакКлари, Дик (4 июня 2019 г.). RYA Offshore Sailing (E-G87) . Королевская яхтенная ассоциация.
  34. ^ Перейти обратно: а б Хенкель, Стив (15 января 2010 г.). Книга моряка о небольших крейсерских парусниках: обзоры и сравнения 360 лодок длиной до 26 футов . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-173694-7 .
  35. ^ Комитет Круизного клуба Америки Технический (1987). Желательные и нежелательные характеристики морских яхт . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-03311-3 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Судейская коллегия (март 1997 г.). Лодки года . стр. 90–100. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  37. ^ Тарьян, Грегор. (2008). Катамараны: полное руководство для круизных яхтсменов . Камден, Мэн: International Marine. ISBN  978-0-07-159622-0 . OCLC   233534126 .
  38. ^ Лисио, Дэвид (5 мая 2014 г.). «Охотник 31» . Парусный журнал . Проверено 22 апреля 2020 г.
  39. ^ «Спецификация Лебедь 54» . Наутор . Проверено 22 апреля 2020 г.
  40. ^ Персонал. «Указатель классов и оборудования парусных лодок» . парусный спорт.орг . Проверено 26 апреля 2020 г.
  41. ^ Убийство, Стив; Хантер, Дуглас (1998). Объяснение дизайна яхт: Руководство моряка по принципам и практике проектирования . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-04646-5 .
  42. ^ Слофф, JW (25 апреля 2015 г.). Аэро- и гидромеханика килевых яхт . Спрингер. ISBN  978-3-319-13275-4 .
  43. ^ Кирш, Ной. «Окончательный карантин: этот нефтяной миллиардер строит самую большую в мире суперяхту и утверждает, что это поможет спасти океаны» . Форбс . Проверено 3 ноября 2020 г.
  44. ^ Береговая охрана США (1966). Официальный путеводитель по прогулочным лодкам Береговой охраны США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 6.
  45. ^ Перейти обратно: а б Пайк, Даг (31 октября 2019 г.). Проектирование и характеристики моторных лодок: экспертный взгляд на прошлые и будущие разработки . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4729-6539-4 .
  46. ^ Тиль, Ричард (май 2013 г.). «Понимание конструкции корпуса» . Энергетика и моторные яхты . Проверено 23 апреля 2020 г.
  47. ^ Принц, Билл (июнь 2019 г.). «Объяснение основ проектирования корпуса» . Энергетика и моторные яхты . Проверено 23 апреля 2020 г.
  48. ^ Смит, Алекс (12 февраля 2018 г.). «Лучшие многокорпусные моторные лодки — Boats.com» . Лодки.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
  49. ^ Внутренние лодки . Том. 7. Журнал «Водный спорт». Февраль 1960 года.
  50. ^ Перейти обратно: а б Кнаут, Стив (29 марта 2010 г.). «Grand Banks 42: Обзор подержанной лодки — Boats.com» . Лодки.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
  51. ^ Азимут Яхты. «Технические характеристики: Азимут Магеллано 43» . www.azimutyachts.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
  52. ^ Элисса. «Азимут Магеллан 43» . www.canadianyachting.ca . Проверено 24 апреля 2020 г.
  53. ^ Азимут Яхты. «Технические характеристики: Азимут Атлантис 43» . www.azimutyachts.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
  54. ^ «Эксклюзив: доставлена ​​суперяхта Mariotti Fulk Al Salamah» . Время суперяхт.
  55. ^ «Комментарий Nauta Yachts о дизайне суперяхты Azzam» . Время суперяхт . 9 апреля 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfa4104f6959a82905af89cfa7e74987__1722849720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/87/dfa4104f6959a82905af89cfa7e74987.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yacht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)