Jump to content

Джеймс Варрам

Джеймс Уоррам (15 мая 1928 — 14 декабря 2021) — британский пионер многокорпусных судов и конструктор катамаранов .

Полинезийское начало

[ редактировать ]

Уоррам родился в Манчестере , Англия. В 1953 году, после долгих исследований записей о тихоокеанских лодках в библиотеках и музеях Великобритании и вдохновленных Эрика де Бишопа книгой «Путешествие Каймилоа» , [1] он спроектировал и построил первый британский океанский двойной катамаран-каноэ « Тангароа» (длина 23 фута 6 дюймов (7,16 м)) и в 1955–56 годах плавал с Юттой Шульце-Ронхоф и Рут Мерзебургер. [2] [3] через Атлантику до Тринидада – начало круиза и трансатлантического перехода на катамаране. [4] [5]

Ни один учёный в западном мире в то время не верил, что у полинезийцев были лодки, способные совершать плавания по океану. Варрам считал иначе и решил доказать это, сделав это сам. Он последовал за этим первым пересечением Атлантики, построив 40-футовое двойное каноэ с V-образным корпусом « Ронго » в Тринидаде в 1957–58 годах с помощью Бернара Муатесье и переправив его через Северную Атлантику в 1959 году из Нью-Йорка в Ирландию. [6] Это было первое пересечение Атлантики с запада на восток на катамаране или многокорпусном судне.

Эту историю рассказал Уоррам в книге 1969 года « Две девушки, два катамарана» . [7]

С 1973 года Варраму помогал его со-дизайнер Ханнеке Бун . [8] В 1987–1992 годах Джеймс и его партнеры построили новый флагман, 63-футовый катамаран Spirit of Gaia , на котором они совершили плавание по Тихому океану и вокруг света для изучения каноэ в Индо-Тихоокеанском регионе (1994–98).

Путешествие Лапита

[ редактировать ]

В 2008–2009 годах Джеймс Уоррам и Ханнеке Бун задумали экспедицию Lapita Voyage, в ходе которой на двух двойных каноэ, основанных на традиционной полинезийской форме корпуса и парусах из крабовых когтей , от Филиппин до Тикопии и Ануты на Соломоновых островах. «Путешествие Лапиты» [9] была крупной экспедицией по экспериментальной морской археологии. Это было первое исследование одного из возможных маршрутов миграции в центральную часть Тихого океана на этнических парусных судах. [ нужна ссылка ]

Проекты катамаранов Wharram

[ редактировать ]

Дизайн Wharram вдохновлен полинезийскими двойными каноэ и обычно имеет открытую палубу с небольшими палубными капсулами для укрытия экипажа. Уоррам совмещал строительство лодок с изучением полинезийской культуры. Большинство современных катамаранов построены как единая жесткая конструкция, тем самым выдерживая большие силы и напряжения на волнах, тогда как на Wharrams отдельные корпуса соединены с перекладинами (синтетическим) веревочным ремнем, в истинном полинезийском стиле. Гибкость системы Wharram позволяет лодкам меньше подвергаться нагрузкам при океанских волнах. [10]

Проекты Варрама охватывали диапазон размеров от 14 футов (4,3 м) Hitia до 63 футов (19 м) Pahi 63 Gaia . [11]

Буровая установка Wharrams с начала 1980-х годов называется Wharram Wingsail Rig. [12] подходящее технологичное снаряжение с квадратной головкой, карманом для низкой турбулентности вокруг мачты и коротким регулируемым багром на голове. Преимуществами этого снаряжения являются простота, низкая турбулентность и возможность в любой момент опустить его при попутном ветре. Центр усилий на всех установках Wharram расположен низко, что обеспечивает им очень хорошую устойчивость. Известно, что ни один полноразмерный Wharram не перевернулся. [13]

Многие интерьеры кабин спроектированы с учетом принципов гибкого пространства, причем концепция представляет собой многоцелевое пространство в человеческом масштабе, в котором меньше значит больше, и чем проще конструкция, тем лучше. Тонкие V-образные корпуса имеют очень хорошее соотношение скорости и длины, и все они имеют корму каноэ, обеспечивающую минимальное сопротивление даже при загрузке. Такая форма корпуса не требует килей или досок для движения с наветренной стороны, что обеспечивает корпусу небольшую осадку и удобство выхода на берег. Wharram также поддерживает низкий надводный борт для минимальной парусности. [14]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Варрам умер 14 декабря 2021 года в возрасте 93 лет. [15]

Членство

[ редактировать ]
Pahi 63, катамаран собственной постройки Wharram
Tiki 26, катамаран собственной постройки Wharram в Узедоме
Pahi 63, Катамаран собственной постройки.

Публикации

[ редактировать ]
  • Океанские катамараны . 1962. Технические примечания Ciba 231, Кембридж, Великобритания.
  • Две девушки, два катамарана , 1969. История Рут и Ютты, Тангароа и Ронго.
  • Техини . Октябрь 1970 г., Yachting Monthly, Великобритания. Основополагающая статья о подходе к дизайну.
  • Стабильный многокорпусный корпус . 1976 г. (Исследования для 1-го Всемирного симпозиума по многокорпусным судам, Торонто).
  • Парусное сообщество . 1978, Деревянная лодка, США, предложение, получившее премию от «Международных сообществ водного транспорта».
  • Остойчивость катамарана – цифры, факты и вымыслы . 1991. Практический владелец лодки, Великобритания. Также опубликовано в ряде других стран.
  • Кочевники Ветра . Октябрь 1994 г. Практический владелец лодки, Великобритания. Анализ мореходных качеств полинезийского двухместного каноэ.
  • Книга дизайна Wharram: постройте себе современный морской полинезийский катамаран , 1996 г.
  • Идем по-голландски: парусная установка Tiki Wing Sail . 1998 г., практический владелец лодки, Великобритания. Издано также в ряде других стран, в т.ч. Австралия, Голландия и Франция.
  • Уроки моряков каменного века, исследование каноэ в Тихом и Индийском океане .
  • Викинги возвращаются домой , ноябрь 2008 г. Классическая лодка, Великобритания. (Статья о путешествии реконструкции 100-футового корабля викингов «Систаллион» из Дублина в Данию).
  • Люди моря , декабрь 2020 г., Lodestar Books, Великобритания (совместно с Ханнеке Бун). Автобиография. [16] [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мастер многокорпусного моряка и дизайнер Джеймс Уоррам празднует историческое пересечение Атлантики» , 15 сентября 2015 г., ysailing.com.au
  2. ^ «Лодка за 200 фунтов стерлингов готовится пересечь Атлантику» , 1955, British Pathé
  3. ^ «Рут Уоррам» , некролог, 6 сентября 2013 г., SAILfeed.com
  4. ^ « Ни один список влиятельных многокорпусных судов не был бы полным без работы Джеймса Уоррама… » , 10 июля 2014 г., Cruising World
  5. ^ Чарльз Дж. Доан (6 декабря 2009 г.). Современный круизный парусник: полное руководство по его проектированию, конструкции и оснащению . МакГроу Хилл Профессионал. стр. 29–. ISBN  978-0-07-163700-8 .
  6. ^ «Заслуженный английский дизайнер катамаранов» , 20 апреля 2013 г., Cruising World
  7. ^ «Джеймс Уоррам: небесный авантюрист или архитектор-провидец?» , Филипп Эшель, Multihulls World
  8. ^ «Джеймс Уоррам» , outrig.org
  9. ^ Бун, Ханнеке (2021). «Лапита Вояж» . Лапита Вояж . Проверено 3 мая 2012 г.
  10. ^ Харви, Дерек, Многокорпусные суда для круизов и гонок , Адлард Коулз, Лондон, 1990, стр. 16, ISBN   0-7136-6414-2
  11. ^ James Wharram Designs: Лодки самостоятельной сборки www.wharram.com , по состоянию на 28 декабря 2019 г.
  12. ^ Уоррам, Джеймс: Wharram Wingsail Rig
  13. ^ Уоррам, Джеймс: Книга дизайна Уоррама. Создайте себе современный морской полинезийский катамаран
  14. ^ Варрам, Джеймс: Надводный борт и парусность
  15. ^ ван Дет, Эммануэль (18 декабря 2021 г.). «Джеймс Уоррам – Исчезает дальновидный архитектор многокорпусных судов» . Многокорпусный маг . Проверено 20 декабря 2021 г.
  16. ^ «Люди моря» . Книги Лодестар . 27 сентября 2021 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
  17. ^ Доан, Чарльз (18 декабря 2020 г.). «ДЖЕЙМС УОРРАМ: Его новая автобиография» . Волновой поезд . Проверено 25 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0e9a7a4261e53dcf0bde9e337310324__1717053000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/24/e0e9a7a4261e53dcf0bde9e337310324.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Wharram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)