Маньчжурия
Маньчжурия была типом парусного судна, использовавшегося от восточного побережья Африки до Малабарского побережья , Индийского океана и Ост-Индии .
Описание
[ редактировать ]«Маньчжура» представляла собой одномачтовое и весельное судно с квадратными парусами, использовавшееся для грузовых перевозок в Индийском океане. [1] Его использовали как местные жители, так и португальские торговцы. Обычно это малабарское судно, этот термин также использовался для обозначения аналогичных больших грузовых судов китайского происхождения. [2] Путешественник Питер Манди зарисовывал маньчжуры в своих дневниках и описывал их как «маленькие сосуды для отдыха, используемые португальцами здесь, как и в Гоа , довольно красивые вещи, напоминающие маленьких фригаттов . Многие из них причудливо вырезаны, позолочены и раскрашены, с маленькими головками-клювами. " [2]
Этимология
[ редактировать ]Также пишется munchua, monchew, munchew или manchooa. Маньчжурия называется «португальской формой» в книге Хобсона-Джобсона , которая утверждает, что «исходное малаяламское слово — manji , [ manchi , санскр . mancha , 'раскладушка', по-видимому, так называемая с поднятой платформы для груза].» [1] Возможно, оно также произошло от «местных родовых названий морских лодок от Гуджарата до Кочина », в том числе « маххуу , рыбацкое, а также грузовое судно» и « махунгири , большое маххуу, используемое в качестве торгового судна», согласно данным в храм Карнак . [2] Он также отмечает, что португальцы использовали маньчжурский термин «для обозначения кантонского термина man-shun , морского торгового судна», а также для обозначения других подобных судов из Макао . [2]
История
[ редактировать ]Впервые описанные в 1512 году, маньчжуры (и подобные суда, описанные тем же термином) часто встречались в этом регионе на протяжении XVIII века. [1] Клемент Даунинг отмечал, что в начале 18 века «город Бомбей не был окружен стенами, и не было никаких захватов или фрегатов, которые могли бы защитить что-либо, кроме рыболовства; за исключением небольшого манчу, который сбежал, когда Ангрия взяла яхту Компании ». [3] Плотник Ричард Лэзенби был похищен пиратами Сигаром , Инглэндом , Тейлором и Левассером в 1720 году и записал захват одного из этих судов в своих дневниках: «Они не хотели доверять ему как чужаку и решили искать воду на островах Лакер-Дива. , который они направили прямо туда, куда прибыли через три дня. В тот же день по прибытии они взяли на борт небольшой мончев с пропуском губернатора Карвара , который сообщил им, что среди островов нет якорной стоянки. ." [4] Останки двух маньчжуров, затонувших во время нападения на Момбасу в 1696-97 годах, были предварительно идентифицированы водолазами-археологами после расследования 2007 года. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Юл, Генри (1903). Хобсон-Джобсон: глоссарий разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных им терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных . Лондон: Дж. Мюррей. п. 550 . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Манди, Питер; Темпл, Ричард Карнак; Ансти, Лавиния Мэри (1907). Путешествие Питера Манди по Европе и Азии, 1608-1667 гг . Лондон: Кембридж [Анг] Отпечатано для Общества Хаклайт. п. 205. ИСБН 978-0-8115-0338-9 . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Даунинг, Клемент (1737). Краткая история индийских войн. Также действия эскадрильи под командованием коммодора ... Лондон: Т. Купер. п. 10 . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Хилл, С. Чарльз (1919). Карнак, сэр Ричард Темпл (ред.). «ЭПИЗОДЫ ПИРАТСТВА В ВОСТОЧНЫХ МОРЕ» . Индийский антиквар: журнал восточных исследований . 48 . Дели: Публикации Свати . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Лейн, Пол Дж. (2012). «Морская археология и затонувшие корабли в западной части Индийского океана и южной части Красного моря: обзор прошлых и текущих исследований» . Журнал морской археологии . 7 (1): 9–41. Бибкод : 2012JMarA...7....9L . дои : 10.1007/s11457-012-9102-0 . ISSN 1557-2285 . JSTOR 43551368 . Проверено 15 апреля 2024 г.