Jump to content

Анджело Эмо

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Анджело Эмо
Бюст Эмо работы Пьетро Дзандоменеги , 1862–1863 гг.
Рожденный ( 1731-01-03 ) 3 января 1731 г.
Венеция , Венецианская республика
Умер 1 марта 1792 г. ) ( 1792-03-01 ) ( 61 год
Валлетта , Госпитальер Мальта
Похороненный
Верность Венецианская республика
Услуга/ ветвь Венецианский флот
Лет службы 1752–1792
Классифицировать Чрезвычайный капитан кораблей , генерал-суперинтендант Мара
Битвы/войны Венецианские бомбардировки Бейлика Туниса

Анджело Эмо (3 января 1731 — 1 марта 1792) был венецианским дворянином , администратором и адмиралом . Он известен своими реформами венецианского флота и своими военно-морскими кампаниями, его считают последним великим адмиралом Венецианской республики.

Отпрыск знатной семьи, Эмо получил прекрасное образование и начал свою военно-морскую карьеру кадетом в 1752 году. Его способности быстро были признаны, и он впервые получил командование линейным кораблем два года спустя . В 1758 году его отправили прикрывать возвращение торгового конвоя из Лондона во главе эскадры из трех кораблей. Неблагоприятные погодные условия привели к кораблекрушению его кораблей, которые понесли тяжелые потери. В этом эпизоде ​​Эмо доказал свою решимость и мореплавание, заслужив признание как за границей, так и дома. Вернувшись в Венецию в 1759 году, в последующие годы он попеременно занимал военно-морские должности и административные должности в Венеции, неизменно проводя модернизирующую и реформистскую политику. В качестве военно-морского командующего он руководил венецианским флотом в демонстрации силы против берберийских государств , а также следил за русским флотом в русско-турецкой войне 1768–1774 годов .

В 1775 году он предложил военно-морские реформы, основанные на практике британского королевского флота , но не смог реализовать их на практике до 1782 года, когда ему был передан контроль над Венецианским арсеналом : были внедрены новые методы, улучшена подготовка и оплата. и были построены новые военные корабли. В 1784–1785 годах Эмо возглавил венецианский флот в серии набегов на гавани Бейлика Туниса в отместку за нападения корсаров на корабли под венецианским флагом, но его просьбы о высадке для захвата Туниса были отклонены. Последние годы своей жизни он провел в патрулях по борьбе с пиратами и умер после непродолжительной болезни 1 марта 1792 года. Его тело было возвращено в Венецию, где его похоронили как героя, а скульптору Антонио Канове был заказан надгробный памятник. в его честь.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Анджело Эмо родился в Венеции в январе 1731 года; точная дата обычно указывается как 3 января, [1] [2] но это сомнительно, поскольку в некоторых источниках в качестве его дня рождения упоминается 4 или 5 число, а один источник утверждает, что 23 числа. [3] Он родился в Палаццо Эмо , в приходе Сан-Симеоне-Пикколо , который раньше принадлежал семье Дьедо . [4] [5] Он происходил из знатной аристократической семьи, [6] который утверждал, что проживал в Венеции с последних лет 10 века; но, за некоторыми исключениями, его члены не играли важной роли в венецианской политике до 18 века. [7] Отец Анджело Эмо, Джованни ди Габриэле. [8] достиг должности прокуратора Святого Марка , высшей награды для венецианского гражданина ниже звания дожа Венеции . [5] Его матерью была Люсия Ломбардо, вторая жена его отца. [9] Анджело Эмо был третьим ребенком своего отца, у него были старшая сестра Фьордалисо и старший брат Альвизе или Луиджи от первого брака Джованни с Аполлонией Бон; и младшая сестра Сесилия. [10] Его двоюродный брат по материнской линии, Джакомо Нани , родившийся в 1725 году, также стал знатным адмиралом, на несколько лет опередив самого Эмо. [11]

Эмо был среднего роста, худощавого телосложения и бледного цвета лица, выделялся широким лбом, густыми бровями и большими глазами. [5] [12] Исторические источники описывают его в дальнейшей жизни как сложного, упрямого и надменного человека. [12] Чтобы предотвратить распыление семейного состояния, младшие сыновья в семье Эмо, как правило, не вступали в брак; соответственно, для Анджело Эмо предусматривалась церковная карьера. [13] В результате в возрасте двенадцати лет он получил образование в иезуитском колледже в Брешии , прежде чем вернуться в Венецию в 1748 году. [1] [8] где его отец выбрал в качестве своих наставников ученых Джованни Баттиста Билезимо [ он ] , Якопо Стеллини и Карло Лодоли . [8] [14] Получив прекрасное гуманистическое образование, молодой Эмо отличился в философии, но не в других научных занятиях. [1] Во время учебы Эмо неоднократно предлагали принять священный сан , но он отказывался. [15] Он был страстным исследователем венецианской истории, чьи военные достижения он стремился подражать в дальнейшей жизни, а также древнеримского историка Тацита , который стал его любимым автором. [5]

Начало военно-морской карьеры

[ редактировать ]

По закону традиционный венецианский cursus Honorum для молодого дворянина начинался с четырехлетней службы в венецианском флоте . [16] Эмо поступил на службу в 1751 или 175 году, став Nobile di Nave (кадет-джентльмен). [8] [17] В 1752 году он отправился в свое первое морское путешествие, сопровождая венецианский торговый конвой в Смирну . [5] Путешествие оказалось полным приключений: его корабль, большой фрегат Сан-Винченцо , [18] загорелся и затонул на якорной стоянке в заливе Говино на острове Корфу . 11 мая [19] Эмо оказался быстрым учеником в военно-морских делах, и его первый командир отметил его обещание как военно-морского офицера. [5] Его карьерный рост был стремительным, и в январе 1755 года он был произведен в капитаны ( Governatore di Nave ) первоклассного корабля. [а] корабль, [18] 74-пушечный линейный корабль Сант-Игнацио . [17] [21]

В XVIII веке венецианская морская торговля, которая когда-то доминировала в Средиземноморье, пришла в упадок. Богатые патриции предпочитали надежные инвестиции в свои поместья на Терраферме морским опасностям, появление новых торговых центров, таких как Ливорно и Триест, отводило трафик из Венеции, нападения пиратов были постоянной угрозой, а генуэзцы, голландцы и Английские купцы стали доминировать на западных маршрутах, ведущих в Атлантику. [22] Нападения берберийских пиратов на османские княжества Алжир и Тунис , а также набеги небольших далматинских пиратских городов Бар (Антивари) и Улцинь (Дульчиньо) также представляли постоянную угрозу. Основной задачей венецианского флота, базировавшегося на Корфу , была защита венецианского судоходства от подобных нападений. [23] Перерыв, вызванный войной за австрийское наследство, дал венецианскому правительству, остававшемуся нейтральным, возможность попытаться вернуть себе долю торговли с атлантическими портами Западной Европы, оснащая новые и более совершенные корабли и предоставляя субсидии торговцам. Успехи Венеции оказались недолговечными, поскольку окончание войны в 1748 году позволило английским и голландским торговцам возобновить свои путешествия, но в течение некоторого времени венецианское правительство продолжало попытки возродить свою атлантическую торговлю. [24] В то же время венецианский флот также пришел в упадок; после Пассаровицкого договора 1718 года и особенно после подтверждения договора в 1733 и 1736 годах, опасность новой войны с Османской империей отступила, и, несмотря на периодические опасения по поводу войны, военно-морской истеблишмент был сокращен, поскольку Республика проводила все более пассивную политику. внешняя политика основывалась на строгом нейтралитете. [25] [26]

Корабли, строившиеся в Венецианском Арсенале, десятилетиями оставались в полузаконченном состоянии (первоклассная Форза была закончена спустя 55 лет), в то время как в то же время сам Арсенал вступил в период запустения и растущего технического устаревания, в сочетании с коррупцией и неоднократными, но бесплодными попытками реформ. [27] [28] Эта ситуация угрожала даже контролю Венеции над ее морским центром, Адриатическим морем (или «Венецианским заливом», как любила хвастаться республика), которое подвергалось пиратским нападениям. [29] и вторжение новых Габсбургских военно-морских центров Триеста и Фиуме . [30] К 1756 году венецианский парусный флот на Корфу сократился до исторического минимума в семь судов, но еще двадцать кораблей были законсервированы в почти готовом состоянии в Венецианском арсенале, а рост варварских пиратских нападений вынудил венецианские власти начать ввод их в эксплуатацию. [31] В эти годы Эмо отличился в сопровождении торговых конвоев в Смирну, отражая нападения пиратов, [8] [21] особенно Дульчиньоти, из рук которых он отбил венецианское торговое судно. [32] Затем он командовал второразрядной «Сперанцей» с 58 орудиями. [17]

В 1758 году Эмо принял на себя командование 74-пушечным первоклассным «Сан-Карло Борромео» , тогдашним новейшим линейным кораблем венецианского флота и головным кораблем своего класса . [33] В этой команде Эмо протестировал новую конфигурацию мачт - они были составлены не из отдельных стволов деревьев, а из разных кусков дерева - по образцу английских моделей. [21] [34] Эмо продемонстрировал возможности новой мачты, перевозя нового генерального провведитора да Мара Франческо Гримани на его место на Корфу: столкнувшись с сильным северо-восточным ветром, вместо того, чтобы зарифить или уменьшить паруса, Эмо приказал поставить полные паруса для испытаний и демонстрации. новые мачты, пока Гримани не приказал ему уменьшить парусность. [35] [36]

Экспедиция в Португалию

[ редактировать ]
Вид на Большую гавань Мальты в 1750-х годах.

В рамках этих попыток в 1758 году Эмо было поручено возглавить экспедицию в Лиссабон , чтобы дождаться прибытия и прикрыть возвращение шести венецианских торговых судов из Лондона и защитить их от ожидаемых нападений берберийских пиратов. Ему была передана эскадра из трех кораблей, в том числе « Сан-Карло Борромео» , второсортного (также называемого «большим фрегатом ») «Сан-Винченцо Феррер» с 58 орудиями и 28-пушечного фрегата « Костанца» , все они были сравнительно недавно построенными кораблями. . [17] [21] [37] Эскадра Эмо покинула Корфу 27 сентября 1758 года. Через три дня она достигла Мальты , где собрала разведданные о берберийских пиратах, и тщетно пыталась найти компетентного лоцмана , знавшего воды Атлантического океана вплоть до Лиссабона. [38]

Эмо отправился на запад в середине октября. Противные ветры задержали плавание возле Малаги , прежде чем венецианцы смогли пересечь Гибралтарский пролив и добраться до Лиссабона. К несчастью для Эмо, его пилот принял мыс да Рока за мыс Эспишель и едва не разбил « Сан-Карло» , приблизившись к берегу. [39] Эмо осознал ошибку и попытался скорректировать курс, но сильный ветер затруднил маневр. Эмо пришлось уменьшить парусность и использовать три комплекта парусов, поскольку их разорвал ветер. « Сан-Карло» удалось очистить острова Берленгас , но два других судна при этом остались позади. [39] После двух дней борьбы с ветром «Эмо» бросил якорь в устье реки Мондего , но почти сразу корабль потерял румпель . Новый румпель был с трудом установлен, но ночью он сломался, а вскоре и весь руль направления . [40] Некоторые из его офицеров запаниковали и предложили вывести корабль на берег, но Эмо удалось восстановить дисциплину. Он установил контакт с берегом и с помощью британского вице-консула в Фигейре организовал буксировку « Сан-Карло» португальскими кораблями в Лиссабон. [41]

Морские скалы к северу от мыса Рока.

У мыса да Рока сильный восточный ветер вынудил буксирные суда прекратить работу. « Сан-Карло» оставили дрейфовать без руля в течение нескольких дней, пока экипаж пытался самостоятельно установить новый руль направления. Был замечен « Костанца » , также сильно поврежденный и имеющий утечку воды, и два корабля оставались в контакте в течение дня, прежде чем снова разошлись. Запасы воды на борту « Сан-Карло» иссякли. [41] Был установлен импровизированный руль, который позволил кораблю еще раз достичь мыса Рока, прежде чем с юга пришел еще один сильный ветер и погнал « Сан-Карло» на север. Новый руль пришлось отрезать, и лишь с большим трудом, двигаясь вперед кормой , экипаж едва избежал кораблекрушения у Берленгаса. [42]

Экипаж к этому времени из-за несчастных случаев, болезней и усталости сократился с 590 до примерно 130 человек. [43] Хотя у корабля были повреждены мачты и такелаж, ему удалось достичь места дальше к северу от первоначальной стоянки в устье Мондего. На этот раз Эмо лично сошел на берег и заручился помощью местного португальского губернатора. На постройку нового руля ушло 17 дней, а на его установку на корабль, эффективный экипаж которого сократился до 70 человек, большинство из которых составляли неопытные и измученные солдаты, потребовалось 17 дней. [43] Несчастные случаи продолжались, пока Эмо испытывал свой отремонтированный корабль, но, наконец, он смог повернуть его на юг, в Лиссабон, войдя в реку Тежу 5 февраля 1759 года. [43] Там он нашел два других своих корабля: « Сан-Винченцо» прибыл 8 декабря и « Костанца» 22 декабря. [43]

В Лиссабоне, где с большим интересом следили за борьбой Эмо со стихией и несчастьями, король Жозеф I принял его с почестями, подобающими послу. [44] Приняв командование венецианскими торговыми судами из Лондона, он с небольшими происшествиями вернулся домой через Геную и Неаполь и достиг Корфу в середине июля 1759 года. [44] [45] За время плавания на «Сан-Карло» погибло не менее 250 человек, на « Сан-Винченцо» — 90 человек, а на «Костанце» — четыре. Еще 76 членов экипажа (из первоначальной общей численности экипажа в 1236 человек на всю эскадрилью) дезертировали. [45] Поведение Эмо во время путешествия доказало его мореходное и командное мастерство. [46] заслужив признание правительства по возвращении в Венецию в августе. [8] Тем не менее, решение Эмо продолжать путь без квалифицированных пилотов, хотя, возможно, и было принято под впечатлением срочности его миссии, привело к взаимным обвинениям со стороны некоторых современников и историков. [47] [48] Официально причиной катастрофы стала плохая конструкция судна «Сан-Карло» , которое в результате подверглось ремонту и модификациям, но в конечном итоге затонуло во время очередной бури в 1768 году. [49] [50]

Гражданские должности и повышение до высшего командования

[ редактировать ]

Следуя венецианской традиции, за военным назначением следовало гражданское. [44] Таким образом, в 1760 году Эмо был назначен Provvedditore della Sanità (комиссаром по здравоохранению), и Эмо принял это назначение, но неохотно. [51] историк Федерико Моро , Как утверждает . для кадрового военно-морского офицера это назначение было равносильно «унижению», и его трудно интерпретировать иначе, как неофициальным (учитывая известность его семьи, более суровое наказание было маловероятно) — выговором за его действия в Португалии. [52] Тем не менее Эмо выполнял свои обязанности усердно и строго. [51] и после окончания своего ежегодного срока полномочий был избран Savio ed Esecutore alle Acque (комиссаром по водным ресурсам) в 1761–62. В этом качестве он заказал план Венецианской лагуны , который был завершен за шесть месяцев. [8] [6] Этот план был настолько точным, что его продолжали использовать вплоть до XIX века. [44]

Оселла празднует успехи Эмо в борьбе с пиратами, 1765 год.

В 1763 году Эмо наконец вернулся на флот, будучи избранным в высшее командное звание Patron delle Navi (контр-адмирал парусного флота) и порученным ему антипиратским операциям в Адриатическом море . [8] [53] Однако выборы не прошли гладко: на первых выборах этот пост был отдан Альвизе да Рива, и только когда последний подал в отставку из-за того, что условия на море оказались слишком тяжелыми, на его место был избран Эмо. [54] Причины первоначального отпора, временно повергшего Эмо в отчаяние, неясны. Да Рива, возможно, пользовался большей политической поддержкой, которую он мобилизовал, чтобы получить этот пост, поскольку военно-морское командование могло стать трамплином для получения более высокого поста. В то же время двоюродный брат Эмо, Джакомо Нани, был капитаном делле Нави , одновременно полноправным адмиралом парусного флота, и могли существовать опасения по поводу концентрации контроля над военно-морским флотом в руках одного клана. [55] Однако вместо того, чтобы напрямую присоединиться к флоту на Корфу по морю, Эмо путешествовал по суше через Италию, посетив Флоренцию , Рим и Неаполь , где его принял король Карл VII , прежде чем отправиться в Отранто . [54] [56] В течение следующих шестнадцати месяцев своего пребывания в должности Эмо посвятил себя сопровождению торговых судов от нападений пиратов. Его главным достижением было возвращение двух венецианских кораблей и всего их груза с Дульчиньоти, достижение, отмеченное на озелле, отчеканенной в том же году (1765 г.). [56] [57] В том же году Эмо был произведен в Альмиранте (вице-адмирал парусного флота). [53]

В отличие от постоянных усилий по борьбе с пиратством на Адриатике, в 1760-х годах Венеция выбрала другую политику против берберийских государств. Были заключены соглашения с Алжиром и Тунисом в 1763 году, Триполи в 1764 году и Марокко в 1765 году, согласно которым правители этих государств предотвращали нападения пиратов на венецианское судоходство в Адриатике и в зоне в 30 морских миль вокруг Ионических островов за плату. огромной ежегодной дани. [58] Правители Берберии не всегда соблюдали соглашения; В 1766 году двоюродному брату Эмо, Джакомо Нани, пришлось возглавить военно-морскую демонстрацию у Триполи, чтобы обеспечить освобождение захваченного венецианского корабля. [59] В следующем году настала очередь Эмо провести аналогичную операцию против Алжира, бей которого пытался добиться увеличения согласованных ежегодных сумм и взял в плен венецианские корабли и их команды. [60] Эмо отплыл в Алжир на фрегате « Эрколе» , к которому присоединились «Сан-Микеле Архангеле» и «Костанца» . [61] и угрожал обстрелять город. Алжирский бей освободил корабли и их команды, выплатил репарации и продлил договор с Венецией на прежние условия. [8] [60] Затем Эмо направился в Марсель , где приобрел два шебека для службы венецианскому флоту. [62] Республика почтила Эмо назначением в Орден Золотой Палантины и отправила брата Эмо, Альвизе, в Марсель, чтобы передать ему знаки отличия Ордена. [60] [62] 12 июня 1768 года Эмо был произведен в капитаны кораблей . [8] [62]

Русско-турецкая война

[ редактировать ]

Когда русский флот под командованием Алексея Орлова прибыл в Средиземное море в 1770 году в рамках русско-турецкой войны 1768–1774 годов , Эмо возглавил венецианскую эскадру, которая совершила круиз по Эгейскому морю, чтобы следить за русскими и защищать венецианских и французских подданных и торговлю. интересы в этой области. [6] [63] Эмо образцово выполнял свои инструкции, постоянно предоставляя обновленную информацию о российских операциях и проницательные отчеты о российской стратегии во время войны. [64] В ходе конфликта также совершались набеги пиратов Ульциня, якобы действовавших как подданные османского султана. [53] против венецианских Ионических островов . Эмо преследовал их у Китиры (Цериго) и вернул два захваченных корабля. [63]

Флот Эмо понес тяжелые потери, когда 19 декабря 1771 года попал в шторм у мыса Матапан : половина его эскадры, 74-пушечный фрегат «Коррьера» и 28-пушечный фрегат «Толлеранца» , затонули у Элоса , причем первый почти со всеми руками. Собственный флагман Эмо, 74-пушечный « Эрколе» , выжил только благодаря тому, что подрезал мачты. Сам Эмо во время маневра был унесен в море, и его команда с трудом спасла его. [53] [65] Обезумевший от того, что он считал личной неудачей, Эмо предложил пожертвовать свое личное состояние, чтобы компенсировать потери. [66]

Срок полномочий военно-морского командования Эмо истек в 1772 году. Он вошел в венецианский сенат , [6] а также поездка за границу, посещение дворов Фридриха II Прусского и Марии Терезии Австрийской. [66] Несколько раз избиравшийся цензором , он работал над возрождением производства муранского стекла . [8]

Эмо был включен в комиссию из семи человек для рассмотрения реформ венецианского флота в марте 1775 года. [67] Хотя тяжелое состояние венецианского флота было хорошо известно и на протяжении десятилетий было предметом дебатов и предложений по реформе, ничего не было достигнуто. [68] Эмо был автором отчета комиссии, « Писания по восстановлению военного флота, в котором находилась кавалерия». Эмо и под диктовку кав. Сам Эмо . [67] В отчете рекомендовались реформы по образцу британского Королевского флота , но, хотя в состав комиссии входило несколько влиятельных сенаторов, ее предложения снова не были приняты. [69]

В 1776–1778 годах, снова на посту Савио алле Акке , Эмо отвечал за несколько ремонтных работ вокруг лагуны, на реке Брента , на дороге Терральо и канале Кава. [8]

Демонстрация под Триполи

[ редактировать ]

Эмо снова получил командование военно-морским флотом 18 июля 1778 года, будучи избранным капитаном делле Нави , с тяжелым фрегатом Сирена [ это ] в качестве его флагмана. Его миссия заключалась в том, чтобы противостоять пашалику Триполитании , который пытался использовать «право поиска», предоставленное им договором о венецианском судоходстве за пределами согласованных пределов. Эмо возглавил свой флот для демонстрации силы перед Триполи , что привело пашу к заключению нового мирного соглашения с Республикой. [8] [53] Назначение Эмо было продлено на год позже, но в этом случае ему не потребовалось отправляться в плавание. [53]

В 1779 году, будучи Savio alla Mercanzia (комиссар по торговле), Эмо продвигал такие реформы, как снижение налога на шелк, открытие новых магазинов в Шибенике (Себенико) и перенос венецианского консульства в Египте из Каира в портовый город. Александрии . [8] В 1780 году он был Provveditore ai Beni Inculti (комиссаром по невозделываемым землям) и разработал планы осушения Валли Веронези, болот Адидже вокруг Вероны , проект, начатый еще Заккарией Бетти . Однако вновь из-за нехватки средств планы не были осуществлены. [8] [6]

Директор Арсенала и военно-морских реформ

[ редактировать ]
Вход в Арсенал в 1740-х годах.

Павла I) в Венецию в январе 1782 года Во время визита великого князя Павла (будущего царя российского Эмо лично обучал Павла деталям венецианского военно-морского аппарата. [70] Когда вскоре после этого Венеция решила отправить постоянного посланника в Санкт-Петербург , имя Эмо было первым в списке, но ему удалось избежать дорогостоящего и непривлекательного назначения, сославшись на плохое здоровье. [71] В 1783 году в качестве чрезвычайного комиссара Эмо вел переговоры с Габсбургов посланником Филиппом фон Кобенцлем о свободе судоходства в Истрии и Далмации . [6] [72]

В 1782–1784 годах Эмо служил одним из трёх экстраординарных инквизиторов Венецианского арсенала ( Inquisitore Straordinario all’Arsenale ). [8] [73] Это назначение произошло по инициативе сенатора-реформатора Франческо Пезаро . [74] [75] и с задачей решения хронических проблем, от которых страдает это важнейшее учреждение. [8] [6] Его коллегами-режиссерами были Джованни Зусто и Николо Эриццо . [76] Он импортировал новые модели кораблей из Англии и Франции, ввёл медную обшивку военных кораблей для улучшения их скорости хода и снижения затрат на содержание, усовершенствовал методы изготовления тросов и такелажа . [8] Он также увеличил жалованье недворянским офицерам, [8] ввел теоретическую подготовку военно-морских кадетов, а также финансируемую государством программу социального обеспечения для инвалидов и престарелых моряков. [74] Воспользовавшись внезапным затоплением линейного корабля « Фениче» , стоявшего на якоре в Маламокко в 1783 году, инквизиторы смогли также сломить мертвую хватку военно-морских построек традиционалистски настроенных главных корабелов (« проти» ) и заменить их корпус военно-морских архитекторов. [77] Используя свое положение сенатора и свои связи в правительстве республики, Эмо обеспечил средства для строительства новых военных кораблей: 15 были заложены после его пребывания в должности и до конца республики в 1797 году. [74]

[ редактировать ]

6 марта 1784 года Эмо был избран капитаном Страординарио делле Нави (главнокомандующим парусным флотом) военно-морской экспедиции против бейлика Туниса. [8] Новый воинственный бей Хаммуда ибн Али оказался втянутым в ссору с Республикой, которая быстро переросла в войну. Когда венецианский корабль, груженный товарами из Туниса, был сожжен властями Мальты из-за заражения чумой, бей потребовал огромную компенсацию, а когда венецианский адмирал Андреа Кверини попытался вести переговоры, на него напал бунт. в постановке Бея. [74] 21 июня Эмо отплыл из Венеции в медленное путешествие на Корфу, где к нему присоединились другие корабли. Его флот состоял из нескольких линейных кораблей, в том числе флагманского корабля Эмо, 64-пушечного нескольких шебеков , «Фама» , двух бомбардировочных кораблей и галиота . 12 августа флот отплыл в Тунис. [78] [79]

эскадра Эмо встала на якорь у мыса Карфаген, в пяти милях от города Тунис . 1 сентября [6] [79] Тунисский флот , ориентированный на пиратство против торговых судов, не выступил против венецианцев, которые смогли проникнуть в гавань Ла Гулетт в ночь с 3 на 4 числа и вернуть себе неаполитанское торговое судно, только что захваченное пиратами. [79] [80] Пополнив воду и запасы на Сардинии , [79] Эмо отплыл в Сус , который бомбардировал 5–7 и 12 октября. [79] прежде чем осенние бури вынудили его вернуться на зиму в Трапани на Сицилии и на Мальте. [80] [81]

Эмо вернулся на тунисский берег в апреле 1785 года, бросив якорь в Ла-Гулетте. Переговоры с беем Туниса провалились, и Эмо отплыл обратно на Мальту и Сицилию. [80] [82] Венецианский флот снова периодически бомбардировал Сус (21, 27 и 31 июля – 4 августа) из-за плохой погоды, но с скудными результатами. За ним последовал Сфакс (15–17 августа), прежде чем флот снова удалился в Трапани. [82] Получив подкрепление из Венеции, увеличившее его флот до пяти первоклассных линейных кораблей, одного легкого фрегата, двух шебеков, одного галиота и двух бомбардировщиков, Эмо вернулся в Ла-Гулетт. [82] Именно здесь Эмо применил плавучие батареи собственного изобретения: большие поплавки, сделанные из пустых бочек, укрепленные мокрыми мешками с песком и оснащенные 40-фунтовыми пушками и минометами. [80] [83] Наряду с бомбардировщиками это дало венецианцам возможность нанести удар по поселениям за морскими стенами в ночи 3, 5 и 10 октября. [80] [84] Поскольку бей оставался упрямым, Эмо разобрал свои плоты и вернулся в Трапани. [84]

Эскиз венецианского флота, бомбардирующего Сфакс
Анджело Эмо бомбардирует город Сфакс своими плавучими батареями, с рисунка Джузеппе Гаттери.

Поскольку бей продолжал настаивать на своих прежних требованиях, Эмо вернулся на тунисское побережье в начале 1786 года. [80] нападение на Сфакс (6, 18 и 22 марта, 30 апреля и 4 мая). [8] [85] Тунисцы подготовились к его прибытию, отремонтировав стены и установив тяжелые орудия, что привело к интенсивным артиллерийским дуэлям между городом и флотом. Эмо тоже оценил эффективность своих плавучих батарей и построил их еще больше, с еще более тяжелыми минометами; в ходе ночных операций их подводили к морским дамбам и бомбардировали внутреннюю часть города с таким разрушительным эффектом, что жители Сфакса умоляли бея возобновить переговоры, но без особого эффекта. [85] [86] Венецианский флот отступил на Мальту, где 28 мая до флота дошла новость о том, что Эмо был избран прокуратором Святого Марка, и это событие праздновалось три дня и ночи. [8] [87] Поскольку бей все еще отказывался вести переговоры, Эмо атаковал Бизерту с 30 июля по 10 августа, а затем, с 26 сентября по 6 октября, на Сус, который теперь почти полностью лежал в руинах. [88] [87]

Эти операции не только нанесли большой ущерб и жертвы в этих городах, но и ограничили тунисский пиратский флот пределами своих гаваней. [8] [6] Они также прославили Эмо по всей Европе, где образы его ночных бомбардировок, похожих на фейерверки, разжигали воображение. [87] Тем не менее, им не удалось достичь своей главной цели, а именно заставить бея Туниса сесть за стол переговоров. [87] [89] Венеция, как и другие европейские военно-морские державы, предпочла достичь соглашения с пиратами, включая ежегодные выплаты, чем участвовать в длительных и гораздо более дорогостоящих военных кампаниях, которые потребовались бы для тщательной борьбы с пиратской угрозой. [90] Таким образом, просьбы Эмо о создании экспедиционного корпуса численностью 10 000 человек для штурма и захвата города Тунис были отклонены венецианским сенатом. [91]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]
Серебряная медаль выпущена в 1790 году в честь успехов венецианцев в борьбе с берберийскими корсарами.

В начале 1787 года сенат отозвал Эмо с большей частью его флота, оставив лишь небольшую эскадру под командованием патрона делле Нави Томмазо Кондулмера для патрулирования тунисского побережья. [89] Отзыв Эмо, вероятно, был связан с неизбежным началом новой войны между Россией и Османской империей . [89] Некоторую тревогу вызвал появление османского флота у берегов Албании в августе, но Эмо, который следил за его передвижениями с гораздо более грозной силой, не беспокоился. В действительности, задачей османского флота было просто устрашить мятежного пашу Скутари ; Сделав это, он вернулся на свою базу в начале 1788 года. [92] До 1791 года Эмо проводил время в антипиратских круизах у западных берегов Греции, за исключением набега в Эгейское море в 1790 году, который привел его на Парос . [93] За усилия в борьбе с тунисскими пиратами дворяне Закинфа (Занте) наградили его золотым мечом и медалью. [94]

В конце 1790 года сенат назначил Эмо Генерале да Мара провведитором , но не поручил ему возглавить флот против тунисского побережья. В то время как в Европе шла Французская революция , Сенат не хотел ввязываться в длительный конфликт и предпочитал мир. Сенат опасался, что агрессивный характер Эмо помешает этим усилиям, и вместо этого назначил Кондулмера, назначенного капитаном делле Нави , ответственным за военно-морскую блокаду и мирные переговоры. [95] В 1791 году венецианское правительство решилось на последнюю демонстрацию силы, воссоединив флот Эмо с эскадрой Кондулмера. Объединенный флот проводил демонстрации у побережья Туниса с конца августа до возвращения на Мальту в декабре. [93] Госпитализированный после легочной инфекции, Эмо умер в Ла Валетте, Мальта, 1 марта 1792 года. [96] Ходили слухи, что он умер от приступа желчи, узнав, что мир, по большей части невыгодный для Венеции, был заключен с Тунисом без его консультации. [97]

Emo's funeral, drawing by Giuseppe Gatteri

Его тело, прославленное как великий военно-морской герой, было забальзамировано и доставлено в Венецию на борту его флагманского корабля « Фама» . [8] [97] Скульптору Антонио Канове было предъявлено обвинение в установке памятника Эмо. Завершенный в 1794 году, он находится во втором арсенале Венецианского арсенала. Канова был награжден Республикой медалью за этот памятник, последней такой медалью, выданной Республикой перед ее распадом. [98] Его похороны состоялись в церкви Святого Марка 17 апреля, и он был похоронен в церкви Санта-Мария-деи-Серви . [8] Над его могилой учителем Кановы, Джованни Феррари , был установлен надгробный памятник первоначально в Санта-Мария-деи-Серви, затем переехал в Сан-Мартино и, наконец, с 1817 года, в Сан-Бьяджо . [99]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти его старшего брата Альвизе Эмо в 1790 году смерть Анджело Эмо также означала конец ветви семьи Эмо Сан-Симеон-Пикколо. [98]

Уже на момент смерти Эмо его потеря рассматривалась как тяжелый удар и симптом упадка Республики. [8] Репутация Эмо еще больше укрепилась благодаря историкам Венеции XIX века, увлеченным романтизацией последних десятилетий республики: Джироламо Дандоло называет его «последним рыком, изданным Львом Святого Марка на море», а Самуэле Романин мог бы смогли «вытрясти [Республику] из катастрофического запустения» и «вселить в нее силу и энергию», которых ей так не хватало в последние годы ее существования. Для Романина Эмо была последним из великих военачальников венецианского флота и даже Республики, которая «действительно можно сказать, что сама спустилась вместе с ним в гробницу». [8] После него венецианский флот больше не будет призван воевать. [97]

Его внезапная смерть также породила слухи о том, что он был отравлен. [98] Дандоло настаивал на том, что это так, и назвал виновником своего заместителя Кондулмера, стремившегося не только стать его преемником, но и заключить мирный договор с берберийскими государствами. Это было убедительно опровергнуто современным историком Алвизе Зорзи . [8]

подводные лодки Королевского флота Италии две Его именем названы .

  1. ^ Согласно венецианской номенклатуре, во многом из соображений престижа, поскольку это были самые тяжелые корабли венецианского флота. Согласно современной британской практике, эти корабли считались бы третьесортными — второсортными , а согласно французской практике . [20]
  1. ^ Jump up to: а б с Эрколе 2022 , с. 8.
  2. ^ фон Вурцбах 1858 , стр. 35–36.
  3. ^ Моро 2012 , с. 21.
  4. ^ Моро 2012 , стр. 21, 22.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Эйкхофф 2008 , с. 197.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я фон Вюрцбах 1858 , с. 36.
  7. ^ Моро 2012 , стр. 19–21.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Поэтому 1993 год .
  9. ^ Моро 2012 , стр. 21–22.
  10. ^ Моро 2012 , с. 22.
  11. ^ Эрколе 2022 , с. 7.
  12. ^ Jump up to: а б Санфеличе ди Монтефорте 2011 , с. 111.
  13. ^ Моро 2012 , стр. 24–25.
  14. ^ Моро 2012 , стр. 25–26.
  15. ^ Моро 2012 , с. 25.
  16. ^ Моро 2012 , с. 26.
  17. ^ Jump up to: а б с д Андерсон 1946 , с. 50.
  18. ^ Jump up to: а б Моро 2012 , с. 27.
  19. ^ Эрколе 2022 , с. 10.
  20. ^ Кандиани 2009 , стр. 286–287.
  21. ^ Jump up to: а б с д Эйкхофф 2008 , с. 198.
  22. ^ Эйкхофф 2008 , стр. 195–196.
  23. ^ Эйкхофф 2008 , стр. 197–198.
  24. ^ Эйкхофф 2008 , стр. 196–197.
  25. ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 351–352.
  26. ^ Моро 2012 , стр. 37–40.
  27. ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 355–356.
  28. ^ Моро 2012 , стр. 46–48.
  29. ^ Нани Мочениго 1935 , с. 353.
  30. ^ Моро 2012 , стр. 41–43.
  31. ^ Эрколе 2022 , с. 16.
  32. ^ Моро 2012 , стр. 27–28.
  33. ^ Эрколе 2022 , с. 14 (особенно примечание 7).
  34. ^ Эрколе 2022 , с. 14 (особенно примечание 8).
  35. ^ Эрколе 2022 , с. 15.
  36. ^ Моро 2012 , стр. 28–29.
  37. ^ Ercole 2022 , стр. 16, 17 (примечания 14 и 15).
  38. ^ Андерсон 1946 , стр. 50–51.
  39. ^ Jump up to: а б Андерсон 1946 , с. 51.
  40. ^ Андерсон 1946 , стр. 51–52.
  41. ^ Jump up to: а б Андерсон 1946 , с. 52.
  42. ^ Андерсон 1946 , стр. 52–53.
  43. ^ Jump up to: а б с д Андерсон 1946 , с. 53.
  44. ^ Jump up to: а б с д Эйкхофф 2008 , с. 199.
  45. ^ Jump up to: а б Андерсон 1946 , с. 54.
  46. ^ Андерсон 1952 , стр. 308–309.
  47. ^ Эрколе 2022 , с. 17 (примечание 16).
  48. ^ Моро 2012 , стр. 30–32.
  49. ^ Ercole 2022 , стр. 14 (примечание 7), 18.
  50. ^ Моро 2012 , с. 34.
  51. ^ Jump up to: а б Эрколе 2022 , с. 19.
  52. ^ Моро 2012 , стр. 34–35.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон 1952 , с. 309.
  54. ^ Jump up to: а б Эрколе 2022 , с. 29.
  55. ^ Эрколе 2022 , с. 29 (примечание 23).
  56. ^ Jump up to: а б Моро 2012 , с. 36.
  57. ^ Эрколе 2022 , с. 30.
  58. ^ Моро 2012 , стр. 50–52, 56.
  59. ^ Моро 2012 , стр. 54–56.
  60. ^ Jump up to: а б с Эйкхофф 2008 , с. 200.
  61. ^ Моро 2012 , стр. 56–57.
  62. ^ Jump up to: а б с Моро 2012 , с. 57.
  63. ^ Jump up to: а б Эйкхофф 2008 , стр. 200, 240.
  64. ^ Эйкхофф 2008 , с. 240.
  65. ^ Эйкхофф 2008 , стр. 200–201.
  66. ^ Jump up to: а б Эйкхофф 2008 , с. 201.
  67. ^ Jump up to: а б Зампьери 2011 , с. 123.
  68. ^ Санфеличе ди Монтефорте 2011 , стр. 114–117.
  69. ^ Санфеличе ди Монтефорте 2011 , стр. 117–118.
  70. ^ Эйкхофф 2008 , с. 246.
  71. ^ Эйкхофф 2008 , с. 248.
  72. ^ Моро 2012 , с. 76.
  73. ^ Эйкхофф 2008 , с. 308.
  74. ^ Jump up to: а б с д Эйкхофф 2008 , с. 309.
  75. ^ Моро 2012 , с. 75.
  76. ^ Моро 2012 , стр. 48, 75.
  77. ^ Моро 2012 , стр. 48–49, 75–76.
  78. ^ Нани Мочениго 1935 , с. 358.
  79. ^ Jump up to: а б с д и Андерсон 1952 , с. 310.
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж Эйкхофф 2008 , с. 310.
  81. ^ Андерсон 1952 , стр. 310–311.
  82. ^ Jump up to: а б с Андерсон 1952 , с. 311.
  83. ^ Андерсон 1952 , стр. 311–312.
  84. ^ Jump up to: а б Андерсон 1952 , с. 312.
  85. ^ Jump up to: а б Андерсон 1952 , стр. 312–313.
  86. ^ Эйкхофф 2008 , стр. 310–311.
  87. ^ Jump up to: а б с д Эйкхофф 2008 , с. 311.
  88. ^ Андерсон 1952 , стр. 313–314.
  89. ^ Jump up to: а б с Андерсон 1952 , с. 314.
  90. ^ Эйкхофф 2008 , стр. 311–312.
  91. ^ Нани Мочениго 1935 , с. 359.
  92. ^ Андерсон 1952 , с. 315.
  93. ^ Jump up to: а б Андерсон 1952 , с. 316.
  94. ^ Арбель 2013 , стр. 202–203.
  95. ^ Нани Мочениго 1935 , стр. 359–360.
  96. ^ Эйкхофф 2008 , с. 312.
  97. ^ Jump up to: а б с Нани Мочениго 1935 , с. 360.
  98. ^ Jump up to: а б с фон Вюрцбах 1858 , с. 37.
  99. ^ фон Вурцбах 1858 , стр. 37–38.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, RC (1946). «Несчастное путешествие Сан-Карло ». Зеркало моряка . 32 (1): 50–54. дои : 10.1080/00253359.1946.10657418 .
  • Андерсон, RC (1952). Морские войны в Леванте 1559–1853 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. OCLC   1015099422 .
  • Арбель, Бенджамин (2013). «Морская империя Венеции в период раннего Нового времени» . В Дюрстелере, Эрик (ред.). Спутник венецианской истории, 1400–1797 гг . Брилл. стр. 125–253. ISBN  978-90-04-25252-3 .
  • Кандиани, Гвидо (2009). Корабли Светлейшей: война, политика и военно-морское строительство в Венеции в наше время, 1650-1720 (на итальянском языке). Венеция: Институт наук, литературы и искусства Венето ISBN .  978-88-95996-20-2 .
  • Эйкхофф, Эккехард (2008). Венеция, поздний фейерверк. Слава и падение республики, 1700–1797 [ Поздний фейерверк Венеции. Великолепие и падение республики, 1700–1797 ] (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: Котта-липучка. ISBN  978-3-608-94145-6 .
  • Эрколе, Гвидо (2022). Анджело Эмо и Якопо Нани. Два адмирала, пытавшиеся спасти Венецию [ Анджело Эмо и Якопо Нани. Два адмирала, пытавшиеся спасти Венецию ] (на итальянском языке). Тренто: Модельная группа Трентино. ISBN  978-88-98631-20-9 .
  • Нани Мочениго, Марио (1935). республики [ История венецианского флота: от Лепанто до падения на итальянском языке]. Рим: Тип лит. Министерство Военно-Морского Флота – Оф. Туалет.
  • Прето, Паоло (1993). «ЭМО, Ангел» . Биографический словарь итальянцев , том 42: Дугони-Энца (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN  978-8-81200032-6 .
  • Моро, Федерико (2012). Анджело Эмо, герой или предатель? Неудавшаяся революция последнего из венецианцев [ Анджело Эмо, герой или предатель? Неудачная революция последнего из венецианцев ] (на итальянском языке). Венеция: Студия Lt2. ISBN  978-88-88028-90-3 .
  • Санфеличе ди Монтефорте, Фердинандо (2011). «Анджело Эмо, последний адмирал Светлейшей» (PDF) . Герб Сан-Марко: материалы конференции в Венеции и Вероне, 29–30 сентября 2011 г. Венецианская военная мощь от Светлой до Рисорджименто (на итальянском языке). Итальянское общество военной истории. стр. 111–122.
  • фон Вурцбах, Константин (1858). «Анджело Эмо» . Биографический лексикон Австрийской империи . Том 4. Вена. стр. 35–38. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Зампиери, Франческо (2011). «Анджело Эмо и реформа венецианского флота» (PDF) . Герб Сан-Марко: материалы конференции в Венеции и Вероне, 29–30 сентября 2011 г. Венецианская военная мощь от Светлой до Рисорджименто (на итальянском языке). Итальянское общество военной истории. стр. 123–154.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d0ce871d6f81e44eb71094d291444ee__1710318240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ee/6d0ce871d6f81e44eb71094d291444ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angelo Emo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)