Jump to content

Карта сокровищ

Карта, созданная Робертом Льюисом Стивенсоном в «Острове сокровищ»

Карта сокровищ — это карта , на которой отмечено местонахождение зарытого сокровища , затерянной шахты , ценного секрета или скрытого места. «Карты пиратских сокровищ», более распространенные в художественной литературе, чем в реальности, часто изображаются в художественных произведениях нарисованными от руки и содержащими тайные подсказки, которым должны следовать персонажи. Независимо от литературного использования этого термина, все, что соответствует широкому определению «карты», описывающее местонахождение « сокровища », можно с полным основанием назвать «картой сокровищ».

История карт сокровищ

[ редактировать ]

Медный свиток

[ редактировать ]

Одним из самых ранних известных примеров документа со списком зарытых сокровищ является медный свиток , который был обнаружен среди свитков Мертвого моря недалеко от Кумрана в 1952 году. Считается, что этот свиток был написан между 50 и 100 годами нашей эры и содержит список из 63 мест с подробные указания, указывающие на скрытые сокровища из золота и серебра. Ниже приводится английский перевод первых строк Медного свитка: [1]

1:1 В развалинах, которые в долине Акор, под
1:2 ступени, ведущие на Восток,
1:3 сорок локтей: ларец с серебром и сосуды его.
1:4 весом в семнадцать талантов.

До сих пор ни один предмет, упомянутый в свитке, не был найден. Ученые по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, представляет ли медный свиток настоящие захоронения, и если да, то каковы его общие размеры и владельцы. [2]

Хотя закопанные пиратские сокровища являются излюбленной литературной темой, существует очень мало задокументированных случаев, когда пираты действительно закапывали сокровища, и нет задокументированных случаев исторической карты пиратских сокровищ. [3] В одном задокументированном случае зарытого сокровища участвовал Фрэнсис Дрейк, который закопал испанское золото и серебро после рейда на поезд в Номбре-де-Дьос — после того, как Дрейк отправился на поиски своих кораблей, он вернулся через шесть часов, забрал добычу и отплыл в Англию. Дрейк не создавал карту. [3] Другой случай, произошедший в 1720 году, касался британского капитана Страттона с корабля «Принц Евгений» , который после предположительной торговли ромом с пиратами в Карибском море закопал свое золото недалеко от устья Чесапикского залива . Один из членов его команды, Морган Майлз , сдал его властям, и предполагается, что награбленное было возвращено. В любом случае капитан Стрэттон не был пиратом и не составлял карты. [3] Также см. Оливье Левассер .

Пиратом, наиболее ответственным за легенды о зарытых пиратских сокровищах, был капитан Кидд . История заключалась в том, что Кидд закопал сокровища с разграбленного корабля « Купец Кведа» на острове Гардинер , недалеко от Лонг-Айленда , штат Нью-Йорк, прежде чем его схватили и вернули в Англию, где он предстал перед публичным судом и казнен. Хотя большая часть сокровищ Кидда была возвращена у разных людей, которые завладели ими до ареста Кидда (например, у его жены и других людей, которым они были переданы на хранение), в то время это дело вызвало большой общественный интерес и восхищение. , возникли предположения, что осталось огромное состояние и что Кидд тайно закопал его. Капитан Кидд действительно закопал небольшой тайник с сокровищами на острове Гардинера в месте, известном как Поле вишневого дерева; удалил его однако губернатор Белломонт и отправил в Англию, чтобы использовать в качестве доказательства против него. [4] На протяжении многих лет многие люди пытались найти предполагаемые остатки сокровищ Кидда на острове Гардинер и в других местах, но ничего так и не было найдено. [3]

На протяжении многих лет многие люди утверждали, что обнаружили карты и другие подсказки, которые привели к пиратским сокровищам, или утверждали, что исторические карты на самом деле являются картами сокровищ. Эти утверждения не были поддержаны учеными. [ нужна ссылка ]

В 1595 году английский исследователь сэр Уолтер Рэли отправился на поиски легендарного города Эльдорадо . [5] Естественно, город так и не был найден, но Рэли подробно написал в «Открытии Гвианы» о своем путешествии в Южную Америку , во время которого он утверждал, что находился в непосредственной близости от «великого золотого города Маноа» (который испанцы называют «Эльдорадо»). '). [5] Несмотря на то, что его рассказ был совершенно нереалистичным (например, в нем описывалось племя обезглавленных людей), его репутация пользовалась таким уважением, что другие картографы, очевидно, использовали карту Рэли как модель для своей собственной. Картограф Йодокус Хондиус включил Эльдорадо в свою карту Южной Америки 1598 года, как и голландский издатель Теодор де Бри . [5] Город оставался на картах Южной Америки вплоть до 1808 года. [5] и породил многочисленные безуспешные охоты на город. [ нужна ссылка ]

Карты сокровищ в художественной литературе

[ редактировать ]

Карты сокровищ претерпели множество изменений в литературе и кино, например, стереотипная потрепанная карта с буквой «X», обозначающая место, впервые ставшая популярной благодаря Роберту Льюису Стивенсону в «Острове сокровищ » (1883 г.), [3] загадочная головоломка (в » Эдгара Аллана По « Золотом жуке (1843)), или татуировка, ведущая в сухой рай, как это видно в фильмах « Желтая Борода » (1983) и «Водный мир» (1995). .

Литература

[ редактировать ]

В литературе карты сокровищ, подобные карте Х. Райдера Хаггарда « Копи царя Соломона», могут служить в качестве сюжетного устройства нескольким целям: [ нужна ссылка ]

  • Мотивация , побуждающая персонажей начать квест.
  • Сюжетная экспозиция , в краткой форме объясняющая, куда персонажи должны отправиться в своем поисках.
  • Чтобы проиллюстрировать в разные моменты истории, как далеко продвинулся квест.
  • Чтобы создавать для персонажей испытания или препятствия, такие как загадки или головоломки.
  • Чтобы создать конфликт , в котором, например, злодеи пытаются отобрать карту у главных героев .

Роберт Льюис Стивенсон популяризировал идею карты сокровищ в своем романе « Остров сокровищ» , но он был не первым. автора Джеймса Фенимора Купера « Ранний роман Морские львы » 1849 года начинается со смерти моряка, оставившего после себя «две старые, грязные и потрепанные карты», которые ведут в рай для охоты на тюленей в Антарктике и в место в Вест-Индии. где пираты зарыли сокровища, сюжет похож на сказку Стивенсона. [6]

Карта сокровищ служила основным сюжетом в фильмах:

  • В фильме 1984 года «Роман с камнем » писательница романов отправляется в Колумбию, чтобы выкупить свою похищенную сестру, и вскоре оказывается в центре опасного приключения.
  • В фильме 1985 года «Балбесы » старая карта сокровищ ведет к секретному тайнику легендарного пирата 17-го века.
  • В комедии 1994 года « Городские пижоны 2: Легенда о золоте Керли» преступники составили карту сокровищ.
  • В фильме 1995 года «Водный мир» на спине детского персонажа Энолы была вытатуирована чрезвычайно расплывчатая и загадочная карта сокровищ. Эта карта приводит героев на сушу, которая в контексте фильма является сокровищем.
  • В анимационной комедии 2000 года « Дорога в Эльдорадо» главные герои выигрывают карту затерянного золотого города. Они открывают город, принимают за богов, а затем помогают скрыть город от внешнего мира.
  • В фильме 2004 года « Сокровище нации » обнаружение карты скрытых сокровищ положило начало поискам сокровищ, относящихся к колониальной эпохе .
  • В фильме 2007 года « Сокровище нации: Книга тайн » охотник за сокровищами Бенджамин Гейтс использует старую карту, чтобы найти затерянный город Сибола .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарсиа Мартинес, Флорентино и Эйберт Дж. К. Тигчелаар , Свитки Мертвого моря: Учебное издание , Изд. в мягкой обложке. 2 тома (Лейден и Гранд-Рапидс: Брилл и Эрдманс, 2000).
  2. ^ Пикснер, Баргил (Вирджил) (1 января 1983 г.). «Разгадка кода медного свитка, исследование топографии 3 квартала 15 года». Ревю Кумрана . 11 (3 (43)): 323–365. JSTOR   24607018 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и С уважением, Дэвид. (1995). Под черным флагом: романтика и реальность жизни среди пиратов . ISBN   0-679-42560-8 .
  4. ^ Охотник на пиратов: правдивая история капитана Кидда, стр. 241 , Охотник на пиратов: Правдивая история капитана Кидда, стр. 260
  5. ^ Jump up to: а б с д Майлз Харви (2000). Остров потерянных карт: правдивая история картографического преступления . ISBN   0-375-50151-7 .
  6. ^ Гейтс, ВБ (1 января 1950 г.). «Морские львы Купера и рассказ Уилкса». ПМЛА . 65 (6): 1069–1075. дои : 10.2307/459720 . JSTOR   459720 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 830491369da34c2047feffeabf801725__1716022020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/25/830491369da34c2047feffeabf801725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treasure map - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)