Пиратские похищения
Пиратские похищения происходят во время пиратства , когда похищают пираты людей или берут их в заложники . Статья 1 Международной конвенции ООН против захвата заложников определяет захватчика заложников как «любое лицо, которое захватывает или удерживает и угрожает убить, ранить или продолжать удерживать другое лицо (далее именуемое «заложником»). ) с целью заставить третью сторону, а именно, государство, международную межправительственную организацию, физическое или юридическое лицо или группу людей совершить или воздержаться от совершения какого-либо действия в качестве явного или подразумеваемого условия освобождения заложника совершает преступление захвата заложников («захват заложников») по смыслу настоящей конвенции». [1] Похитители часто пытаются получить максимально возможное финансовое вознаграждение в обмен на заложников, но пиратские похищения также могут быть политически мотивированными. [2]
Побережье Сомали стало горячей точкой пиратства с конца 1990-х годов, угрожая государственной безопасности и мировой торговле. [3] В начале 2000-х годов международное сообщество учредило многосторонние инициативы по борьбе с пиратством, такие как Объединенная оперативная группа 150 ; В 2008 году Совет Безопасности ООН (СБ ООН) принял резолюцию 1816 по борьбе с пиратством в сомалийском регионе. Число инцидентов в этом регионе уменьшилось после международных инициатив, но возросло в Западной Африке (особенно в Гвинейском заливе ). [4] [5] В 2020 году, во время пандемии COVID-19 , Международное морское бюро (IMB) зафиксировало рост похищений людей в Гвинейском заливе ; 95 процентов всех похищений членов экипажей захваченных судов произошло в заливе. [6] [7]
Морское пиратство
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций определяет пиратство как «любые незаконные акты насилия или задержания или любой акт грабежа, совершаемые в личных целях экипажем или пассажирами частного судна или частного самолета» в открытом море «против другого судна или воздушного судна или против лиц или имущества на борту». [8] По мнению Международного морского бюро, пиратство можно считать «успешным», когда на борт судна попало лицо, не имеющее разрешения на высадку на судно и имеющее преступные намерения. От двух до шести процентов жертв пиратства — иностранцы; [9] жертвами пиратских похищений чаще становятся местные жители. [9]
Случаи пиратства часто носят насильственный характер и включают в себя другие преступления , такие как наркотиками , людьми или торговля оружием , а также незаконная бункеровка и кража нефти. [10] (последнее иногда называют бензиновым пиратством ). [11] [12] С 2011 года число иностранцев, ставших жертвами пиратских инцидентов, в том числе иностранных сотрудников гуманитарных организаций, увеличилось. Такие похищения могут происходить на море, хотя случаются и наземные похищения. [13] [14] Хотя Сомали (на Африканском Роге ) была наиболее распространенным районом пиратских нападений в период с 2009 по 2013 год, активность сомалийских пиратов снизилась в период с 2011 по 2013 год. [15] Гвинейский залив в последнее время стал горячей точкой для пиратских нападений, и международное сообщество выразило обеспокоенность тем, что пиратские нападения в Западной Африке превысили количество нападений сомалийских пиратов. [16] [17] [18] Все больше международных судов проходят через Гвинейский залив, который является ценным маршрутом для международных судов. Международное морское бюро (IMB), Oceans Beyond Piracy и Программа гуманитарного реагирования на морское пиратство заявили, что в 2012 году 966 моряков подверглись нападению пиратов в Гвинейском заливе, и пираты стремились получить быстрое финансовое вознаграждение от продажи украденной нефти или требования выкупа. . [19] Поскольку все больше международных держав (таких как США, Китай и другие европейские государства) становятся объектами пиратства, они приняли участие в нескольких операциях по борьбе с пиратством и наращиванию потенциала для борьбы с пиратством . Военные, финансовые и политические ресурсы были выделены для ограничения риска конфликта. [20] [21]
Похищение с целью выкупа
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]Похищения с целью выкупа происходят, когда похитители держат заложников и предлагают их освободить в обмен на удовлетворение требований пирата, обычно в денежной форме. Их можно разделить на уголовные и политические. При преступном похищении целью похитителя почти всегда является финансовая выгода для себя; при политически мотивированном похищении похититель может потребовать определенных действий или использовать выкуп для финансирования (или расширения) политической деятельности. Похищение людей с целью выкупа отличается от патологических похищений по сексуальным мотивам или семейных похищений. [2] Ввиду сложности похищения с целью выкупа (организация места содержания заложников, получение переговорщика и направление выкупа) необходима организационная структура. [17] При похищениях пиратами необходима организация на море и на суше. [14]
Экономика угона
[ редактировать ]В 2020 году пираты похитили с целью выкупа 135 членов экипажа судна; пятеро были похищены в 2011 году. [22] В книге «Похищение» 2019 года исследователь Аня Шортланд описала, как похищение людей с целью выкупа можно рассматривать как бизнес-модель ; [9] с экономической точки зрения похищение людей с целью выкупа является вопросом спроса и предложения . [23] [9] В случае похищений сомалийскими пиратами переговоры длились от шести до восемнадцати месяцев. Когда пираты обнаружили ценность международных судов, требования выкупа возросли, а заложников удерживали дольше. В отличие от сомалийских пиратов, захвативших заложников около 11 месяцев, пираты Гвинейского залива удерживали заложников четыре дня. [15]
Чтобы получить выкуп, заложников попросили составить список людей, которые могли внести (или внести свой вклад) в выплату. Чем выше становились выкупы, тем выше были ожидания получения финансового вознаграждения от следующего похищения; это привело к увеличению набора молодых людей, привлеченных деньгами. Всемирный банк подсчитал, что выкупные выплаты распределяются следующим образом: 5,4 процента тратится на морских пиратов; 8,3 процента выплачиваются компенсациям инвесторам и кредиторам, а оставшиеся 82,3 процента распределяются среди людей на суше, которые помогали пиратам. [9]
Годовой оборот похищений людей с целью выкупа оценивается в 1,5 миллиарда долларов. [9] Удержание заложников может быть прибыльным с точки зрения бизнеса, а похищение людей с целью выкупа — прибыльной бизнес-моделью. Однако если выкуп задерживается или оказывается слишком низким, сохранение заложника живым и здоровым может оказаться неэффективным. [9] Работодатели могут приобрести страховку от похищения и выкупа в страховых компаниях, таких как Lloyd's . [24] [9] Страховка приобретается без ведома сотрудников, чтобы она не влияла на поведение сотрудников. Страховые премии растут, если увеличивается количество случаев пиратства. [25]
Запреты на выкуп
[ редактировать ]Некоторые страны, такие как Великобритания и США , отказываются вести переговоры с похитителями. Не ведя переговоров с захватчиками заложников, страны надеются отговорить похитителей от похищения их граждан. [26] Вопрос о том, следует ли странам ввести запрет на выкуп за пиратство, обсуждается. [27] Ее эффективность сомнительна, и такая политика больше применима к ситуациям, когда иностранные государства беспокоятся о своих гражданах, чем к случаям с участием местных граждан. [27]
Ransom dilemma
[ редактировать ]Пираты часто причиняют вред заложникам или убивают их, если не выплачивается выкуп; с экономической точки зрения заложники не имеют никакой ценности, если их нельзя использовать для получения финансового вознаграждения. Однако выплата выкупа, требуемого террористами , боевиками или пиратами, может рассматриваться как этическая дилемма , поскольку такая выплата будет вознаграждением за преступную деятельность . Пираты также могут использовать выкуп за будущие похищения или другие преступления. [23]
Роль кланов
[ редактировать ]Факторы, влияющие на возникновение пиратства, включают экономическое неравенство и безработицу среди молодежи , и оно происходит в несостоявшихся государствах, в которых отсутствует централизованное правительство и гражданская защита. Поскольку институты, устанавливающие правила, отсутствуют, государственный контроль часто находится в руках коррумпированных чиновников; [9] кланы могут взять на себя роль несуществующих государственных институтов. [9] Сомали Клановая система (которая имеет обычное право , поддерживаемое шариатом ) играет значительную роль в процессах принятия решений в государстве и может влиять на деятельность пиратов. Клановый закон может предполагать, что конфликты должны решаться мирным путем, а нарушители могут быть наказаны. [9]
Пираты могут заключать сделки с прибрежными кланами, которые ведут переговоры с другими кланами о предоставлении безопасного прохода захваченным кораблям. Они получают «деньги за защиту» в обмен на выкупы, которые распределяются справедливо и мирно. [9] В интересах старейшин кланов обеспечить ненасильственную среду для заложников, захваченных пиратами. В дельте реки Нигер региональные кланы следят за тем, чтобы переговоры проходили быстро и чтобы с заложниками не обращались плохо. Во время операций по борьбе с пиратством были обнаружены справочники, в которых говорилось: «Любой, кто стреляет в заложника, будет немедленно расстрелян»; [9] пираты будут наказаны, если будет причинен вред заложникам с захваченных кораблей. [9]
В СМИ
[ редактировать ]В случае некоторых похищений может быть вынесен «двойной судебный запрет»; СМИ не могут публиковать информацию о похищении или переговорном процессе, чтобы сообщения СМИ не могли повлиять на переговоры. Когда средства массовой информации сообщают о похищении, это обычно происходит после освобождения заложников. В случае с MV Leopard , датским кораблем, который был захвачен в январе 2011 года, при этом два датчанина и четыре филиппинца находились в заложниках более двух лет. [28] Датские власти посоветовали СМИ не сообщать о похищениях, чтобы не повлиять на переговоры о выкупе. [29] Датские СМИ последовали этому совету, за исключением таблоида Ekstra Bladet , который хотел предать гласности датских заложников Сёрена Люнгбьёрна и Эдди Лопеса. Судовладелец-мультимиллионер Джон Арне Ларссон был изображен несимпатично, а требования о выкупе существенно возросли. [9] В мае 2013 года заложники были освобождены. [30] По словам управляющего директора судоходной компании Клауса Беха, сумма выкупа (которая не разглашается) составила «значительные миллионы». [31] [32]
Географический обзор
[ редактировать ]Сомали
[ редактировать ]В Сомали есть среда, подходящая для такой незаконной деятельности, как пиратство, и пиратство в Сомали стало более распространенным, когда пираты получили доступ к автоматизированным информационным системам (АИС). Большинство международных судов используют АИС, которая предоставляет пользователям информацию о местоположении, направлении и скорости судна. Сомалийские пираты использовали эту информацию, чтобы узнать, где корабль стоит на якоре и насколько близко к побережью или в открытом море находится судно в любой момент времени. [9] Доступ к оружию был относительно легким, и, поскольку на коммерческих судах изначально не было военных или вооруженных сотрудников службы безопасности, их можно было взять на абордаж без особого сопротивления, а членов экипажа захватить в плен. [9] Пираты обычно приказывали экипажу захваченного корабля плыть к побережью, а экипажи использовались в качестве живого щита , когда военные корабли встречались в море. [9] Военные корабли, действующие вблизи Сомали, получили разрешение Совета Безопасности ООН страны действовать в территориальных водах . [9] В обмен на освобождение членов экипажа пираты потребовали выкуп. После того, как были получены многомиллионные выкупы, похищение людей с целью выкупа стало более привлекательным, и было похищено больше иностранцев. [9] Чем больше денег получали пираты, тем труднее становилось остановить угоны самолетов. [33] [34]
Чендлеры (октябрь 2009 г. - ноябрь 2010 г.)
[ редактировать ]Пол и Рэйчел Чендлер, британская пара, плыли с Сейшельских островов в Танзанию на своей яхте в октябре 2009 года, когда их захватили сомалийские пираты. Яхта была найдена пустой во время антипиратской операции. [35] Пираты потребовали выкуп в размере 7 миллионов долларов, сообщив Би-би-си : « Операции НАТО имели здесь много негативных последствий. Они арестовывают рыбаков и уничтожают их оборудование. Итак, если учесть ущерб и всех пострадавших людей, мы скажем, что сумма невелика. " [36] В следующем месяце было выпущено видео, в котором Рэйчел Чендлер просила правительство Великобритании , британский народ и их семьи «сделать все возможное, чтобы вступить в переговоры с этими людьми, чтобы выкупить наши жизни». [37] Министерство иностранных дел Соединенного Королевства заявило, что политика правительства в отношении выплаты выкупа ясна, и они не будут платить похитителям. [38] В ноябре 2010 года Чендлеры были освобождены. [39] Сумма выкупа не разглашается, поскольку семья «считает, что было бы безответственно обсуждать любой аспект процесса освобождения, поскольку это может побудить других захватывать частных лиц и требовать крупные выплаты выкупа, чего, мы уверены, никто из нас не хочет». [39] Согласно современным сообщениям, за их освобождение было заплачено около 1 миллиона долларов, включая платеж в размере 430 000 долларов в июне 2010 года, который, вероятно, был получен другой группой, а не пиратами. [40] После этого была собрана еще одна сумма выкупа. [41] Местные жители и старейшины кланов были смущены непомерным требованием пиратов о выкупе, и старейшины клана организовали освобождение пары; [9] Затем Чендлеры вернулись в Великобританию. [42]
2011 - 2023 годы в пиратстве
[ редактировать ]по борьбе с пиратством, К 2011 году инициативы международного сообщества такие как Объединенная оперативная группа 150 , наряду с усилением мер безопасности на борту кораблей, значительно сократили количество пиратских нападений и похищений людей. [9]
В 2020-х годах пиратство у берегов Сомали снова возросло. [43] [44] Захват Руена сомалийскими пиратами стал их первой успешной атакой на коммерческие танкеры с 2017 года. [45]
EUNAVFOR сообщила о более чем 20 угонах или попытках угона судов в Аденском заливе и Сомалийском бассейне с ноября 2023 года по март 2024 года. [46]
Угон и похищение MV Ruen (декабрь 2023 г. - март 2024 г.)
[ редактировать ]14 декабря в Гвинейском заливе у берегов Сомали произошел первый успешный угон коммерческого судна с 2017 года. [47] когда мальтийский язык - помечен [48] MV Ruen был захвачен сомалийскими пиратами. [49] Захваченное судно было спасено ВВС Индии 16 марта 2024 года. [50] который разоружил 35 находившихся на борту пиратов и спас оставшиеся 11 членов экипажа, остававшиеся тогда в плену. [51] [52] Индия переправила 35 захваченных в плен сомалийских пиратов в Мумбаи для привлечения к ответственности за угон судна и похищение его экипажа. [53]
Нападение на MV Abdullah , угон и выкуп
[ редактировать ]12 марта 2024 года вооруженные пираты на небольших лодках атаковали Бангладеш балкер флагом под MV Abdullah . [54] во время пути из Мапуту, Мозамбик, в ОАЭ . [46] Все 23 члена экипажа, находившиеся на борту, были взяты в заложники. [55] Сомалийские пираты освободили судно и команду 14 апреля после выплаты выкупа в размере 4,7 миллиона долларов. [56]
Гвинейский залив
[ редактировать ]После 2012 года пиратство переместилось из Сомали к побережью Западной Африки появилось больше пиратов . В Гвинейском заливе , а нападения на корабли стали более опасными, поскольку пираты получили доступ к более современному оборудованию. [57] [5] Иностранцы становятся объектами угонов с целью выкупа, поскольку в регионе более распространены международные суда. [17] В Гвинейском заливе (где происходит больше всего пиратства) отсутствуют меры безопасности по сравнению с международными водами у Сомали. [15] Однако количество похищений людей с целью выкупа постепенно увеличилось по мере удаления от побережья, и пираты могут действовать на расстоянии от 80 до 160 километров (от 50 до 99 миль) от берега. [9] Случаи пиратства могут происходить как на суше, так и на борту кораблей. [58] [11]
По данным Oceans Beyond Piracy, пираты в Гвинейском заливе действуют в основном на коммерческих судах с целью получения выкупа. [59] Официальные лица сообщили, что нигерийские пиратские банды в Гвинейском заливе в 2019 году перешли от кражи грузов к похищению экипажей моряков с целью вымогательства выкупа у судовладельцев. [60]
В богатом нефтью регионе дельты Нигера суда часто угоняют, а их нефть крадут; [10] пираты в Гвинейском заливе полагаются на нефтяные бункеровки и похищения людей с целью получения выкупа, причем заложников обычно удерживают от нескольких дней до нескольких недель (относительно короткий срок по сравнению с похищениями в Сомали). Похитители получают выкуп в обмен на освобождение заложников, но оплата зачастую оказывается ниже требуемой. Похищения людей в этом регионе происходят быстро, дешево и непродолжительно по сравнению с Северной Нигерией , где террористические организации «Боко Харам» и «Ансару» действуют иначе: удерживают заложников в течение более длительных периодов времени и требуют более высоких выкупов. [9]
Азия
[ редактировать ]С 2013 года пиратство выросло в Малаккском проливе и Южно-Китайском море . Во время пандемии COVID-19 количество случаев пиратства в Азии участилось. [61] Эти инциденты в первую очередь классифицируются как «оппортунистическое пиратство», которое можно определить как непреднамеренное действие, подобное вооруженному ограблению : «Если вы видите что-то, что стоит предпринять, вы можете попробовать». [62] Похищения пиратами в Азии редки по сравнению с регионами Западной Африки и Сомали. 10 индонезийских членов экипажа корабля «Брахма-12» 26 марта 2016 г. были похищены ; это было первое недавнее похищение людей на море в этом районе. [63]
Похищение Абу Сайяфа (январь 2020 г. - март 2021 г.)
[ редактировать ]В Соглашении о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP) говорится, что 17 января 2020 года пять членов экипажа были похищены с рыболовного траулера группой джихадистов Абу Сайяфа у побережья Лахад Дату , Малайзия . [64] Абу Сайяф, исламская террористическая организация , известна своими предыдущими нападениями и похищениями людей с целью получения выкупа и использует финансовые вознаграждения от пиратских атак и выплаты выкупа для финансирования дальнейших атак. [65] ReCAAP, по сообщению Филиппинской береговой охраны (PCG), сообщил, что люди в черной одежде и масках одолели рыболовный траулер на сером катере. Члены экипажа были спасены бригадой морской пехоты Вооруженных сил Филиппин (AFP), когда она проводила спасательные операции и обнаружила перевернувшийся корабль, на котором находились заложники. [66] ПКГ продолжает делиться информацией о подозрительных морских перемещениях, которые могут быть связаны с пиратской деятельностью Абу Сайяфа. ReCAAP была предупреждена о планах организации по похищению людей, нападению на иностранцев и похищению членов экипажа с судов, и она поддерживает тесный контакт с PCG и судоходными компаниями. [64] После похищения пяти членов экипажа рыболовного траулера судоходным компаниям было рекомендовано следовать «Руководству по похищению экипажа в морях и водах Сулу-Селебеса у восточного штата Сабах», охватывающих основные морские пути на Филиппинах , в Малайзии и Индонезии . [63]
Угон и похищение лидера галактики (ноябрь 2023 г. – продолжается, апрель 2024 г.)
[ редактировать ]19 ноября 2023 года во время путешествия из Кёрфеза ( Турция) в Пипавав ( Индия ) Багамские острова . под флагом лидера галактики [67] был захвачен хуситами в Красном море . [68] Вооруженные угонщики поднялись на борт судна на военном вертолете . [69] Были похищены 25 членов экипажа, которые по состоянию на 23 апреля 2024 года остаются в плену. [67]
Карибский бассейн
[ редактировать ]4 апреля 2024 года под панамским грузовое судно Magalie флагом подверглось нападению в Карибском море. [70] двумя гаитянскими бандами: «5 секунд» и «Талибан». (Не имеет отношения к афганским талибам.) Судно Magalie было захвачено вооруженными бандами на топливном терминале Варре в Порт-о-Пренсе . Экипаж был взят в заложники, а продовольственный груз был украден. 7 апреля Гаитянская национальная полиция штурмовала захваченное грузовое судно, вступив в пятичасовую перестрелку с бандами. [71] в результате которого двое полицейских были ранены, а несколько членов банды, ставших пиратами, были убиты. [70] Корабль, принадлежащий США [72] [73] был обнаружен гаитянской полицией. [71] Судьба экипажа и других моряков на борту «Магали» , взятых в заложники, осталась неизвестной. [72]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная конвенция против захвата заложников. Нью-Йорк, 17 декабря 1979 г.» (PDF) . Конвенция Договора Организации Объединенных Наций . Объединенные Нации . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шейн, Джон М.; Пиза, Эрик Л.; Сильва, Джейсон Р. (20 сентября 2017 г.). «Пиратство с целью выкупа: последствия для ситуационного предотвращения преступности» . Журнал безопасности . 31 (2): 548–569. дои : 10.1057/s41284-017-0115-0 . ISSN 0955-1662 . S2CID 158806766 .
- ^ Рева, Денис (2018). «Десять лет спустя сомалийское пиратство по-прежнему представляет собой угрозу?» . Институт исследований безопасности. 7 ноября 2018 г.
- ^ Глобальный ИЧР (2020). «Морское пиратство снова вырастет в 2020 году» . 4 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б BBC World Services, 2021. «Почему Гвинейский залив является горячей точкой пиратства?» . Африка Дейли . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Гард (2020). «Горячие точки морского пиратства сохранятся в 2020 году» .
- ^ Международная торговая палата (2020). «Согласно ежегодному отчету IMB о пиратстве, в Гвинейском заливе зафиксировано самое большое за всю историю количество похищенных членов экипажа в 2020 году» .
- ^ Мейсон, RC (2010). Пиратство: юридическое определение. Исследовательская служба Конгресса, 1–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Шортленд, Аня (2019). Похищение: изнутри бизнеса по выкупу . США: Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0198815471 .
- ^ Перейти обратно: а б Эзеозуэ (2019). «Пиратские вызовы в океанском пространстве Нигерии: последствия для национальной безопасности». Международный журнал исследований и инноваций в прикладной науке . 4 (10): 2454–6194.
- ^ Перейти обратно: а б Али, Камаль-Дин (28 июля 2015 г.). Сотрудничество в области морской безопасности в Гвинейском заливе . Брилл | Найхофф. дои : 10.1163/9789004301047 . ISBN 978-90-04-30104-7 .
- ^ Мерфи, Мартин Н. (2013). «Нефтипиратство: хищничество и борьба с хищничеством в водах Нигерии» . Современное пиратство : 61–90. дои : 10.4337/9781849804936.00011 . ISBN 9781849804936 .
- ^ Шуман, Марелиз; Хефеле, Бенджамин (июль 2013 г.). «Взаимосвязь между пиратством и похищением людей с целью выкупа» . Взгляд на Африку . 5 (2): 117–128. дои : 10.1177/0975087813512058 . ISSN 0975-0878 . S2CID 154544968 .
- ^ Перейти обратно: а б Даксекер, Урсула; Принс, Брэндон (18 февраля 2021 г.). Пиратские земли: управление и морское пиратство . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780190097394.001.0001 . ISBN 978-0-19-009739-4 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с Коуэлл, Алан (18 июня 2013 г.). «Пиратство в Западной Африке превышает количество нападений в Сомали, говорится в докладе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Чемберс, С. (2020). «Гвинейский залив становится Сомали этого десятилетия, поскольку растет число случаев похищений людей» . Splash 247, дата обращения 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шортленд, Аня; Варезе, Федерико (28 сентября 2015 г.). «Государственное строительство, неформальное управление и организованная преступность: пример сомалийского пиратства» . Политические исследования . 64 (4): 811–831. дои : 10.1111/1467-9248.12227 . ISSN 0032-3217 . S2CID 145485553 .
- ↑ Балдауф, Скотт (28 февраля 2021 г.). «Следующая точка пиратства: Гвинейский залив» . Христианский научный монитор .
- ^ «Пиратство в Гвинейском заливе больше, чем на Африканском Роге» . Совет по международным отношениям . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Дентон, Джинджер Л.; Харрис, Джонатан Р. (9 сентября 2019 г.). «Морское пиратство, военный потенциал и институты в Гвинейском заливе» . Терроризм и политическое насилие . 34 : 1–27. дои : 10.1080/09546553.2019.1659783 . ISSN 0954-6553 . S2CID 203465714 .
- ^ Бюгер, Кристиан; Эдмундс, Тимоти; Маккейб, Роберт (16 сентября 2019 г.). «В море: инновации в области наращивания потенциала и проблемы морской безопасности» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 41 (2): 228–246. дои : 10.1080/01436597.2019.1660632 . hdl : 1983/fdde24d1-ce0d-4036-8674-89d4e9f3c53c . ISSN 0143-6597 . S2CID 159094151 .
- ^ "Морские пираты - число похищенных членов экипажа" . Статистика .
- ^ Перейти обратно: а б ЭконТалк (2019). «Аня Шортланд о похищении» . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Шортленд, А. (2017). «Правительственное похищение людей с целью выкупа: Ллойд как «частный режим » ». Управление . 30 (2): 283–299.
- ^ «Морское мошенничество и морское страхование» , Морское мошенничество и пиратство , Informa Law от Routledge, стр. 245–266, 4 июля 2013 г., doi : 10.4324/9780203714027-15 (неактивно 5 апреля 2024 г.), ISBN 978-0-203-71402-7 , получено 29 мая 2021 г.
{{citation}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ↑ Хопкинс, Н. (21 марта 2012 г.). «Дело Джудит Теббатт привлекает внимание к политике правительства по выкупу» . Хранитель . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даттон, Ивонн (17 июня 2019 г.). «Отказ от переговоров: анализ законности и практичности запрета на выкуп за пиратство» . Корнельский журнал международного права . doi : 10.31228/osf.io/xr6e4 . hdl : 1805/5415 . S2CID 151218044 . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Safety4Sea (2014). «МВ Леопард: Аспекты безопасности реализуемых антипиратских мер» . 12 ноября 2013 г.
- ^ "Министерство иностранных дел обвинено в попытке подавить освещение событий о пленных пиратах" . Копенгаген Пост . (11 января 2013 г.).
- ^ Safety4Sea (2 мая 2013 г.). «Шестеро моряков освобождены от пиратов после более чем двухлетнего плена» .
- ↑ Холм Нильсен, Андерс (2 мая 2013 г.). «Датские и филиппинские заложники освобождены спустя более двух лет» .
- ^ «Пираты наконец освободили экипаж, захваченный с грузового судна MV Leopard более двух лет назад — последние новости отрасли судоходства из Handy Shipping Guide» .
- ^ Шуман М. и Хефеле Б., 2013. Связь между пиратством и похищением людей с целью выкупа. Взгляд на Африку, 5 (2), стр. 117–128.
- ^ Даттон, Ю.М., и Беллиш, Дж., 2014. Отказ от переговоров: анализ законности и практичности запрета на выкуп за пиратство. Корнеллский международный журналист, 47, 299.
- ^ « Найдена яхта «похищенной» пары» . Би-би-си . 29 октября 2009 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Требуют выкуп за яхтенную пару» . Би-би-си . 31 октября 2009 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Пара яхт требует переговоров о выкупе» . Би-би-си . 20 ноября 2009 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Похищенную пару «увезли вглубь страны» » . Би-би-си . 2 ноября 2009 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сомалийские пираты освобождают британскую пару Пола и Рэйчел Чендлер» . Новости Би-би-си . 14 ноября 2010 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Релиз Чендлеров: как была заключена сделка» . Хранитель . 14 ноября 2010 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Геттлман, Джеффри (14 ноября 2010 г.). «Сомалийские пираты освободили британскую пару за выкуп после более чем года в плену» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Пол и Рэйчел Чендлер: Как мы пережили похищение сомалийскими пиратами» . Хранитель . 30 октября 2011 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Опасения, что пираты возвращаются в моря у берегов Сомали» . Франция24 . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Захваченное судно у берегов Сомали подогревает страх перед пиратами, вернувшимися в воды Красного моря» . Рейтер . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Сомалийские пираты возвращаются впервые за многие годы» . Всплеск247 . Азия Шиппинг Медиа . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пираты захватили контроль над грузовым судном недалеко от Сомали, - говорят владельцы» . Аль Джазира . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Новый отчет IMB показывает рост числа случаев морского пиратства в 2023 году» . icc-ccs.org . Международная торговая палата. 11 января 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Руэн» . Трекер судов . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Военно-морские силы ЕС сообщают, что захваченное на прошлой неделе грузовое судно направилось к побережью Сомали» . АП Новости . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Пери, Динакар (23 апреля 2024 г.). «40-часовая операция ВМС Индии! Пираты сбили беспилотник ВМС, коммандос морской пехоты сбросили с воздуха» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Военно-морской флот спасает 17 членов экипажа с захваченного корабля и захватывает 35 пиратов после 40-часовой операции» . Индия сегодня . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Корабли, дроны, коммандос: как ВМС Индии спасли захваченное судно» . NDTV.com . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Пленные сомалийские пираты прибывают в Индию, чтобы предстать перед судом по делу об угоне корабля» . Аль Джазира . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Пираты захватили контроль над грузовым судном недалеко от Сомали, - говорят владельцы» . Аль Джазира . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о пиратстве и вооруженном грабеже в реальном времени, 2024 год» . icc-ccs.org . Службы по борьбе с коммерческими преступлениями . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Абдигани, Хасани. «Сомалийские пираты утверждают, что захваченное судно MV Abdullah было освобождено после 5 миллионов долларов уплаты выкупа в (4,7 миллиона евро)» . Рейтер . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Перуз де Монкло, М., 2012. «Морское пиратство в Нигерии: старое вино в новых бутылках?». Исследования конфликтов и терроризма , 35(7–8), стр. 531–541.
- ^ Аллен, К., 2017. Пираты в Западной Африке и Сомали. В: К. Варин и Д. Абубакар, под ред., «Насильственные негосударственные субъекты в Африке: террористы, повстанцы и полевые командиры». Гевербештрассе, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ «Пираты заплатили выкуп в размере 400 000 долларов в Гвинейском заливе в Западной Африке» . Новости Би-би-си . 3 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Пираты похитили 19 членов экипажа греческого танкера у берегов Нигерии» . Рейтер . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Ислам, Саиф (2021). «Растущая угроза пиратства и морской преступности во всем мире» . 2 марта 2021 г. С-РМ.
- ^ Мартин, Люси (2020). «Коронавирус: во время пандемии количество случаев пиратства в Азии удвоилось» . 17 июля 2020 г. Би-би-си.
- ^ Перейти обратно: а б РеКААП. «Руководство по похищению экипажа в морях Сулу-Селебес и водах у восточного штата Сабах» . июль 2019.
- ^ Перейти обратно: а б РеКААП (2020). «Пиратство и вооруженный грабеж судов в Азии: отчет за полугодие» . Январь – июнь 2020 г.
- ^ Восток, Б. (2018). Пиратство на Филиппинах в XXI веке: Абу Сайаф добавляет террору новое измерение . Издательство Кембриджских ученых.
- ^ Safety4Sea (2021). «Спасение четырех членов экипажа, похищенных в январе 2020 года» . 23 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лидер Галактики» . Трекер судов . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Два корабля отклонились от района Красного моря после того, как судно было захвачено хуситами» . Рейтер . 20 ноября 2023 г. . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Анализ: атака с вертолета на корабль поддерживаемых Ираном йеменских повстанцев повышает риски в решающем Красном море» . APnews.com . Ассошиэйтед Пресс. 21 ноября 2023 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пятичасовая перестрелка между гангстерами и полицией привела к освобождению корабля» . tradewindsnews.com . Пассатные Ветры . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Банды Гаити пробуют свои силы в пиратстве, захватив корабль, полный еды» . maritime-executive.com . Морская исполнительная власть . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гаитянские банды грабят грузовое судно с продовольствием» . Страховые морские новости . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «CLAUDE & MAGALIE SHIPPING, Майами Флорида, Соединенные Штаты Америки» . world-ships.com . Мировой регистр судоходства . Проверено 26 апреля 2024 г.