CSS Макрей
![]() CSS Макрей , Новый Орлеан, 1860 г. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маркиз Гаванский |
Тезка | Маркиз Гаванский |
Судьба | Захвачен ВМС США 6 марта 1860 г. |
![]() | |
Имя | CSS Макрей |
Приобретенный | 17 марта 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1861 г. |
Судьба | Затоплен 28 апреля 1862 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | Прибл. 680 тонн |
Движение | Одновинтовая паровая машина одинарного расширения. |
План паруса | барковым с Шлюп вооружением ; три мачты |
Вооружение | Одна гладкоствольная винтовка диаметром 9 дюймов (229 мм), шесть 32-фунтовых гладкоствольных винтовок, одна 6-фунтовая винтовка. |
Броня | Никто |

CSS McRae — Конфедерации канонерская лодка , принимавшая участие в Гражданской войне в США . Водоизмещением около 680 тонн, он был вооружен одной 9-дюймовой (229-мм) гладкоствольной пушкой и шестью 32-фунтовыми (15 кг) гладкоствольными пушками . [1] : 230

Первоначально действовавший как корабль повстанцев под мексиканским флагом под названием «Маркиз де ла Гавана» , деревянный шлюп был захвачен военным шлюпом ВМС США во « Саратога» время битвы при Антоне Лизардо 6 марта 1860 года. План строительства, разрешающий строительство десяти быстроходных канонерских лодок, был профинансирован Конгрессом Конфедеративных Штатов 15 марта 1861 года. Признавая, что ни одна верфь не может выпускать суда достаточно быстро, министр военно-морского флота Конфедеративных Штатов Стивен Р. Мэллори направил комиссию для Новый Орлеан , штат Луизиана , для преобразования существующих пароходов в торговые рейдеры. ВМС Конфедеративных Штатов приобрели Marqués de la Havana должным образом оборудовали ее как CSS McRae в Новом Орлеане 17 марта 1861 года и в рамках этого плана . Обширный ремонт двигателя не позволил Макрею выйти в море до прибытия блокирующих сил Союза . [2] : 26
Находясь под командованием лейтенанта Томаса Б. Хьюгера , Макрей служил в составе флагманского офицера Джорджа Н. Холлинза , защищавшего низовья реки Миссисипи , и обеспечивал прикрытие для участников блокады . Это привело к тому, что Макрей увидел бой с блокирующими силами Союза 12 октября 1861 года. Макрей принял участие в битве у Главного перевала в составе « москитного флота » Холлинза, вытеснив блокирующие силы Союза с Главного перевала в Миссисипи. Дельта .
Макрей снова принял участие в боевых действиях 24 апреля 1862 года, когда флот Союза попытался пройти форты Джексон и форт Сент-Филип и достичь Нового Орлеана. В результате битвы при фортах Джексон и Сент-Филип Макрей поначалу понесла незначительные повреждения из-за ее сходства с Union Unadilla канонерскими лодками класса . Передовые корабли Союза прошли мимо нее, не стреляя. Военный шлюп USS Iroquois был исключением и ответил на артиллерийский огонь Макрея который поджег Макрея парусную рубку 11-дюймовым (279-мм) снарядом , и поставил под угрозу ее магазины . [3] Офицеры и экипаж упорно сражались в этом последнем бою, но понесли тяжелые потери (Хьюгер был среди смертельно раненых), а сама Макрей получила серьезные повреждения. Ее выгнали к берегу, чтобы потушить костры, и она оставалась там до рассвета, после чего вернулась в форты. , загруженному ранеными из фортов, Макрею разрешили вернуться в Новый Орлеан 27 апреля 1862 года под флагом перемирия . После высадки раненых в городе ее команда затопила и бросила ее в Алжире, штат Луизиана (ныне район Нового Орлеана), перерезав все паровые трубы. [4]
Джеймс Моррис Морган, гардемарин на « Макрее», дал личный отчет о битве и «Макрея» конце : «« Макрей» находился в гуще боя. Ее бока были изрешечены. Тяжелые снаряды сбили ее орудия с лафетов и покатили их. по палубе хрустели мертвые и раненые. Ее палуба была в полном беспорядке. Когда рассвело, «Макрей» был единственным, что плавало с развевающимся флагом Конфедерации». В бою капитан Хьюгер был смертельно ранен и LT. "Савез" Прочтите принятую команду. «Адмирал Фаррагут со своим флагманом «Хартфорд» в это время находился на Карантинной станции, примерно в четырех милях над фортами. Рид послал единственную имеющуюся у него лодку, которая могла доплыть до «Хартфорда», чтобы сообщить адмиралу Фаррагуту о состоянии его судна и трудность, с которой ему приходилось удерживать ее на плаву, заключалась в том, что у него не осталось оружия в экипаже, и никто, кто мог бы позаботиться о его умирающем капитане или многих других раненых, не дал ему разрешения отправиться в Новый Орлеан, сказав это. там он расскажет ему, как он распорядится кораблем, когда мы прибудем в Новый Орлеан. Макрей просачивался, как через решето; измученные остатки команды отказались продолжать работу на насосах, и когда из корабля вынесли последних раненых, он пошел ко дну». [5] : 73
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 0-87021-783-6 .
- ^ Хирн, Честер Г. (1995). Взятие Нового Орлеана, 1862 год . Издательство государственного университета Луизианы, Батон-Руж и Лондон. ISBN 0-8071-1945-8 .
- ^ Хирн, Захват Нового Орлеана, 1862, стр. 232-3.
- ^ Хирн, Захват Нового Орлеана, 1862 г. , стр. 246
- ^ Морган, Джеймс М. (1917). Воспоминания мятежного рефрижератора . Моутон Миффлин.