Jump to content

Военный корабль США «Ирокез» (1859 г.)

Военный корабль США «Ирокез»
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Ирокез»
Строитель Нью-Йоркская военно-морская верфь , Бруклин , Нью-Йорк
Запущен 12 апреля 1859 г.
Введен в эксплуатацию 24 ноября 1859 г.
Выведен из эксплуатации 6 октября 1862 г.
повторно введен в эксплуатацию 8 января 1863 г.
Выведен из эксплуатации 8 октября 1863 г.
повторно введен в эксплуатацию 13 марта 1864 г.
Выведен из эксплуатации 6 октября 1865 г.
повторно введен в эксплуатацию 7 января 1867 г.
Выведен из эксплуатации 23 апреля 1870 г.
повторно введен в эксплуатацию 23 августа 1871 г.
Выведен из эксплуатации 23 июля 1874 г.
повторно введен в эксплуатацию 12 апреля 1882 г.
Выведен из эксплуатации 12 мая 1892 г.
Судьба Переведен в Службу морских госпиталей.
Приобретенный Переведен из службы морских госпиталей
повторно введен в эксплуатацию 13 декабря 1898 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1899 г.
Судьба Переведен в Службу морских госпиталей.
Переименован Иония , 30 ноября 1904 г.
пораженный 26 августа 1910 г.
Общие характеристики
Тип Военный шлюп
Смещение 1016 длинных тонн (1032 т)
Длина 198 футов 11 дюймов (60,63 м)
Луч 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
Черновик 13 футов 10 дюймов (4,22 м)
Движение пар
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Вооружение
  • 1 × 50-фунтовая пушка
  • 4 × 32-фунтовых орудия
  • 1 × 12-фунтовая гаубица

Первый военный корабль США « Ирокез» был «Могикан» класса военным шлюпом ВМС США во время Гражданской войны в США .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Ирокез» был спущен на воду на военно-морской верфи Нью-Йорка 12 апреля 1859 года и введен в эксплуатацию 24 ноября 1859 года под командованием командира Джеймса С. Палмера .

История обслуживания

[ редактировать ]

Средиземноморье, 1860–1861 гг.

[ редактировать ]

«Ирокезы» отправились из Нью-Йорка 19 января 1860 года для несения службы в Средиземноморье . Ее служба пришлась на время политических волнений в Европе , когда движение за объединение Италии только начиналось. Ирокезы отплыли в Палермо , Сицилия , чтобы защитить жизни и имущество американцев, когда Джузеппе Гарибальди начал свою кампанию по захвату острова для Пьемонта и Сардинии . Итальянский патриот поднялся на борт «Ирокезов» 20 июня 1860 года и посовещался с командующим Палмером. Корабль действовал в Средиземноморье до 1861 года, но надвигающаяся гражданская война потребовала от ВМФ более высоких требований, и его отозвали.

Карибский бассейн, 1861–1862 гг.

[ редактировать ]

Прибыв 15 июня 1861 года в Нью-Йорк , она была немедленно отправлена ​​на Карибы для поиска и уничтожения южных торговых рейдеров. На Мартинике она обнаружила, что «КСС Самтер » стоит на якоре в гавани. Но корабль Конфедерации под командованием Рафаэля Семмеса 23 ноября при помощи французских властей ускользнул, чтобы возобновить нападения на судоходство Союза. «Ирокезы» продолжили свое патрулирование в Карибском море. 14 января 1862 года он остановил британский шлюп «Ринальдо» . На борту находились министры Конфедерации Джеймс М. Мейсон и Джон Слайделл , захваченные ранее кораблями Союза , но освобожденные; Комдр. Палмер позволил им действовать под наблюдением.

Речная эскадра Миссисипи, 1862 г.

[ редактировать ]
Взрыв среди людей на палубе военного корабля
Поражен выбросом винограда из Форт-Джексона.

Ирокезы были отправлены позже, в 1862 году, чтобы присоединиться к флагманскому офицеру Дэвиду Фаррагуту в устье реки Миссисипи для подготовки к нападению на Новый Орлеан, штат Луизиана . Прибыв к острову Шип 28 марта, корабль переместился на позицию ниже фортов Джексон и Сент-Филип , охраняя Новый Орлеан, 16 апреля. Комдр. Затем минометные катера Дэвида Диксона Портера начали разрушительный обстрел, и к 24 апреля корабли были готовы к атаке. Ирокезы двинулись в ряд с фортами в составе 3-й дивизии под командованием капитана Генри Х. Белла и после энергичного боя обошли их и двинулись вперед, чтобы захватить Новый Орлеан, самый большой и богатый город Юга и ключ к долине Миссисипи.

После великой победы ирокезы двинулись вверх по реке вместе с Фаррагутом, чтобы в конечном итоге присоединиться к флагману Эндрю Халлу Футу , который двигался на юг. Десантный отряд был отправлен на берег в Батон-Руж, штат Луизиана, 8 мая 1862 года, и комдр. В тот же день Палмер получил капитуляцию столицы Луизианы. Ирокезы вместе с Онейдой также овладели Натчезом 13 мая, когда флот неуклонно продвигался к южному оплоту в Виксбурге, штат Миссисипи . В течение недели они были ниже города и готовились пройти мимо грозных батарей.

После периодических обстрелов флаг-офицер Фаррагут при поддержке минометных катеров 28 июня миновал батареи Виксбурга после интенсивной перестрелки. Ирокезы пережили эту битву практически невредимыми. Вместе с остальным флотом она встретила флаг-офицера Чарльза Дэвиса и его Западную флотилию над Виксбургом. Это был лишь первый шаг в Авраама Линкольна исполнении приказа « очистить реку ». Ирокезы оставались в районе Виксбурга до конца июля, помогая в бомбардировках и готовясь к экспедициям в окружающие болота. В начале сентября он снова вошел в Мексиканский залив, чтобы принять участие в удушающей блокаде южной торговли, но 21 сентября из-за неисправности котла ее отправили на север. Он прибыл в Нью-Йорк 2 октября и был выведен из эксплуатации 6 октября 1862 года для ремонта.

Североатлантическая блокадная эскадра, 1863 г.

[ редактировать ]

«Ирокезы» повторно введены в строй 8 января 1863 г., комдр. Командовал Генри Роланд, и позже в том же месяце он отправился в путь, чтобы конвоировать монитор Уихокена в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния . Присоединившись к Североатлантической блокадной эскадрилье у берегов Северной Каролины , она захватила блокадника Мерримака 24 июля и помогла в поимке Кейт 12 днями ранее. После еще нескольких месяцев тяжелой блокады он отправился в Балтимор , штат Мэриленд, на ремонт и был выведен из эксплуатации 8 октября 1863 года.

Средиземноморье и Тихий океан, 1864–1865 гг.

[ редактировать ]

Корабль введен в строй 31 марта 1864 г., комд. Кристофер Р.П. Роджерс командует. После недолгой службы в Северной Атлантике ирокезы направились в Средиземное море, чтобы защитить американскую торговлю и интересы. Она также приняла участие в гигантских поисках рейдера Конфедерации «Шенандоа» и, наконец, прибыла в Сингапур в мае 1865 года после долгого путешествия вокруг Южной Америки и через Тихий океан. После окончания войны в июле он отплыл в Соединенные Штаты и прибыл в Нью-Йорк 1 октября 1865 года. Там он выведен из эксплуатации 6 октября 1865 года.

Азиатская эскадра, 1867–1874 гг.

[ редактировать ]

После повторного вступления в строй 7 января 1867 г. комд. Эрлом Инглиш Командующий , корабль-ветеран отплыл 3 февраля на службу в Азиатскую эскадру . Она присутствовала в Осаке , Япония , когда этот порт и соседний Хёго были открыты для иностранной торговли 1 января 1868 года; и она приняла участие в спасательных операциях после опрокидывания лодки контр-адмирала Генри Х. Белла в гавани 11 января. Несмотря на все усилия присутствовавших кораблей, командир эскадры и еще 11 человек утонули. Во время локальных конфликтов, охвативших порты в январе, ирокезы стояли рядом, защищая американские интересы, и 1 февраля перевезли министров иностранных дел в Хёго, когда они были изгнаны из Осаки. Она оставалась на этом важном посту до возвращения в Соединенные Штаты в феврале 1870 года. Она была выведена из эксплуатации на острове Лиг, штат Пенсильвания , 23 апреля 1870 года.

«Ирокез» был повторно введен в строй 23 августа 1871 года под командованием командира Х.А. Адамса. Находясь в реке Делавэр 7 сентября того же года, рядовой моряк Хью Кинг прыгнул за борт и спас от утопления товарища по кораблю, за что был награжден Почетной медалью . [ 1 ] «Ирокез» действовал на восточном побережье до 18 марта 1872 года. Затем он отправился в еще один круиз с Азиатским флотом, совершив долгое путешествие через Средиземное море , Суэцкий канал и Индийский океан . Корабль оставался за пределами Китая и Японии до возвращения в Сан-Франциско , Калифорния, 1 июля 1874 года. 23 июля 1874 года он снова был выведен из эксплуатации для ремонта.

Тихоокеанская эскадра, 1882–1892 гг.

[ редактировать ]

После длительного периода бездействия «Ирокезы» вновь вошли в строй 12 апреля 1882 года, комдр. Джеймс Х. Сэндс Командует . В составе Тихоокеанской эскадры она патрулировала Южную Америку, Гавайи , Австралию и острова Тихого океана, защищая американские интересы и торговлю. Весной 1885 года она принимала участие в военно-морских действиях в Панаме, помогая высадить морскую пехоту для защиты американской торговли во время революции.

В 1889 году ирокезы были отправлены на Самоа для усиления американских войск после циклона Апиа 1889 года . После выхода из Гонолулу у нее сломались двигатели, и следующие восемьдесят два дня она провела, летая вокруг Тихого океана, прежде чем ее выбросило в Порт-Таунсенд, штат Вашингтон . После ремонта на острове Мэр , во время которого дезертировали сорок членов ее экипажа, он снова отправился на Самоа. будущие корпуса морской пехоты коменданты Джордж Барнетт и Бен Фуллер . Во время этого эпизода на ней служили [ 2 ] Вернувшись из Самоа, «Ирокезы» прибыли на остров Маре 24 апреля 1892 года и выбыли из строя 12 мая 1892 года.

Служба морских госпиталей, 1892–1910 гг.

[ редактировать ]

Корабль был передан Службе морских госпиталей на военно-морской базе Гавайи и прослужил до повторного ввода в строй 13 декабря 1898 года под командованием лейтенанта Чарльза Ф. Понда. Он курсировал по Тихому океану в течение шести месяцев, а затем был списан в Гонолулу , Гавайи, 30 июня 1899 года. Затем «Ирокез» снова был переведен в Службу морских госпиталей. Ее имя было изменено на Иони 30 ноября 1904 года. Ее имя было исключено из списка ВМФ 26 августа 1910 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Почетные медали – промежуточные награды, 1871–1898» . Цитирование Почетной медали . Центр военной истории армии США . 3 августа 2009 года . Проверено 22 июля 2010 г.
  2. ^ Гилмер, Уильям В. (1937). «Круиз военного корабля США «Ирокез», сто десять дней от Гонолулу до Пьюджет-Саунд, направляющийся в Самоа» . Находится в личных бумагах Джона Х. Рассела-младшего, ящик 1, папка 9. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f310e77dc35d15e7830161db830655e__1692282120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/5e/8f310e77dc35d15e7830161db830655e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Iroquois (1859) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)