Военный корабль США Уихокен (1862 г.)
![]() Военный корабль США Уихокен
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уихокен |
Строитель | Секор |
Запущен | 5 ноября 1862 г. |
Спонсор | г-жа Нелли Корнсток |
Введен в эксплуатацию | 18 января 1863 г. |
Судьба | Затонул на якоре 6 декабря 1863 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пассаик класса Железный монитор |
Смещение | 1173 длинных тонны (1192 т) |
Длина | 200 футов (61 м) в год |
Луч | 46 футов (14 м) |
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Установленная мощность | 320 л.с. (240 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 5 узлов (5,8 миль в час; 9,3 км / ч) |
Дополнить | 75 офицеров и рядовых |
Вооружение | 1 × 15 дюймов (380 мм) гладкоствольная пушка, 1 × 11 дюймов (280 мм) пушка Дальгрена |
Броня | |
Примечания | Броня железная. |
Первый USS Weehawken был Passaic класса броненосным монитором в ВМС США во время Гражданской войны в США . Она была названа в честь Уихокена, штат Нью-Джерси .

История
[ редактировать ]Weehawken был спущен на воду 5 ноября 1862 года в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, компанией Zeno Secor & Company ; спонсируется г-жой Нелли Корсток; и вступил в строй 18 января 1863 года капитана Джона Роджерса под командованием .
Weehawken был улучшенной и расширенной версией Monitor . В сопровождении ирокезов и буксируемом Бордманом он покинул Нью-Йорк 18 января 1863 года, направляясь в Порт-Рояль, Южная Каролина , и служил в составе Южно-Атлантической блокадной эскадры . три судна столкнулись с ураганным ветром и открытым морем у побережья Нью-Джерси 20 января . Ирокезы и Бордман направились к защищенным водам; но Роджерс продолжил борьбу в Уихокене . Броненосцы Passaic отличались от оригинального Monitor меньшим свесом палубы и закругленной нижней частью корпуса. Это позволило Weehawken – в отличие от ее знаменитого прототипа – относительно легко выдержать тяжелое море. Роджерс сообщил, что «поведение судна было легким, плавучим и свидетельствовало о полной безопасности». «Уихокен» отправился в Норфолк для мелкого ремонта и вышел 1 февраля на буксире винтового парохода «Лодона» . Она прибыла в Порт-Рояль 5 февраля и была задействована в блокаде Чарльстона, Южная Каролина .
7 апреля Уихокен возглавил флот Союза в первом крупном военно-морском нападении на Конфедерации объекты в гавани Чарльстона. Атака с треском провалилась, и флот отступил всего через 40 минут. За время боя Уихокен нанес 59 ударов. [ 1 ] и торпеда ( морская мина ) взорвалась под ее килем, не получив серьезных повреждений. Вскоре после атаки контр-адмирал Джон А. Дальгрен сменил контр-адмирала Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона на посту командира эскадры.
После ремонта «Уихокен» 10 июня направился в Вассо-Саунд, штат Джорджия , чтобы заблокировать ожидаемый вылет броненосца » « Атланта . Таран Конфедерации и два парохода сопровождения появились рано утром 17 июня. Уихокен и Нахант снялись с якоря, чтобы встретить «Атланту» , которая села на мель всего через несколько секунд после входа в пролив. Уихокен начал стрельбу в 05:15 и прекратился через четверть часа, когда судно Конфедерации сдалось. Всего пятью выстрелами Роджерс снес крышу Атланты » « рулевой рубки приземлившегося тарана и пробил каземат , выведя из строя два артиллерийских расчета. Капитан Роджерс стал национальным героем и получил похвалы от министра военно-морского флота Гидеона Уэллса , президента Авраама Линкольна и Конгресса . Его повысили до коммодора и приказали командовать новым железным диктатором на севере . И Уихокен , и Атланта вернулись в Порт-Рояль.


Уихокен возобновил операции против опорных пунктов Конфедерации в гавани Чарльстона и вокруг нее. 10–11 июля броненосцы Союза «Кэтскилл» , «Монтаук» , «Наант» и «Уихокен» обстреляли батареи Конфедерации в форте Вагнер на острове Моррис, Южная Каролина , чтобы прикрыть армейского высадку десанта под командованием бригадного генерала Куинси А. Гиллмора . Несмотря на дополнительные бомбардировки 18 и 24 июля, наблюдателям не удалось заставить форт замолчать, в результате чего войска генерала Гиллмора оказались прижатыми к пляжу под убийственным градом перекрестного огня. Форт Вагнер был окончательно разрушен во время морской бомбардировки фортов Грегг , Самтер и Моултри 17 августа.
Уихокен , Монток , Наант , Пассаик и Патапско теперь нацелились на форт Самтер, превратив его в руины во время двух отдельных бомбардировок 23 августа и 1–2 сентября. Адмирал Дальгрен потребовал капитуляции Самтера 7 сентября и приказал Уихокену развернуться в узком канале между фортом и мысом Каммингс на острове Моррис. Там Уихокен приземлился, приняв сосредоточенный огонь со стороны форта Моултри, а также Салливана и островов Джеймса . Судно было снято с мели с помощью буксиров 8 сентября и получило оценку «Молодец!» от адмирала Дальгрена за выдающуюся оборонительную артиллерийскую стрельбу на мели. Weehawken находился в ремонте в Порт-Рояле до 4 октября, а затем вернулся в Чарльстон для обычного патрулирования в гавани.
Следующие два месяца прошли без происшествий, и Уихокен стоял на якоре у острова Моррис во время умеренного шторма рано утром 6 декабря. Внезапно броненосец подал сигнал о помощи, и наблюдателям на берегу показалось, что он тонет. Попытки вывести судно на берег не увенчались успехом, и через пять минут оно затонуло носовую часть на глубине 30 футов (9,1 м). Следственный суд установил, что Уихокен недавно взял на себя значительное количество тяжелых боеприпасов в своих передних отсеках. Это изменение привело к чрезмерному уменьшению ее переднего надводного борта, в результате чего вода хлынула по открытому водопроводу и вылилась во время шторма. Поскольку нос затонул, а корма поднялась, вода не могла поступать к насосам на корму, и судно затонуло.
утонули четыре офицера и 27 рядовых На борту «Уихокена» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 610.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Дополнительные технические данные от Гардинер, Роберт (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. п. 120. ИСБН 0-85177-133-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
32 ° 42'57 "с.ш. 79 ° 53'25" з.д. / 32,7157 ° с.ш. 79,8903 ° з.д.