Jump to content

HMS Орфей (1860)

Координаты : 37 ° 04,1' ю.ш., 174 ° 28,3' в.д.  /  37,0683 ° ю.ш., 174,4717 ° в.д.  / -37,0683; 174,4717

Картина Ричарда Бриджеса Бичи 1863 года, изображающая катастрофу.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Орфей
Тезка Орфей — персонаж греческой мифологии, царь фракийского племени циконов .
Заказал 1 апреля 1857 г. [ 1 ]
Строитель Верфь Чатема
Заложен 12 мая 1858 г. [ 1 ]
Запущен 23 июня 1860 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию Портсмут , 24 октября 1861 г. [ 1 ]
Судьба Разбит 7 февраля 1863 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джейсон Корвет класса
Смещение 2365 тонн [ 1 ]
Тонны нагрузки 1702 млрд . куб.м.
Длина 225 футов (69 м) [ 1 ]
Луч 40 футов (12 м) [ 1 ]
Черновик
  • 18 футов 0 дюймов (5,5 м) (вперед)
  • 19 футов 9 дюймов (6,0 м) (на корме) [ 1 ]
Установленная мощность
Движение
  • 2-цилиндровый горизонтальный двигатель одинарного расширения
  • 4 × котла
  • 4 × печи
  • Одиночный винт
План паруса Полностью оснащенный корабль
Скорость 11,1 узла (20,6 км/ч) [ 1 ]
Дополнить 258
Вооружение
Крушение HMS Orpheus, Мемориал Орфея, Вестибюль часовни Старого военно-морского колледжа, Гринвич

HMS Orpheus «Джейсон» класса Королевского флота корвет , который служил флагманом австралийской эскадры . «Орфей» затонул у западного побережья Окленда , Новая Зеландия, 7 февраля 1863 года: в результате катастрофы погибло 189 членов экипажа корабля из 259 человек, что сделало это самой страшной морской трагедией , произошедшей в водах Новой Зеландии. [ 2 ]

HMS Orpheus (названный в честь греческого героя ) — «Джейсон» корвет класса , судно с винтовым приводом, построенное на верфи Чатем в графстве Кент , Англия, в 1861 году. Он принадлежал Королевскому военно-морскому флоту и имел длину 69 метров с экипажем из 259.

«Орфеем» командовал капитан Роберт Херон Бертон. Она показала широкий вымпел , чтобы указать, что на борту также находился коммодор Уильям Фаркухарсон Бернетт , старший офицер кораблей и судов Ее Величества на станциях Австралии и Новой Зеландии .

Он потерпел крушение при доставке военно-морских грузов и подкреплений в Окленд для новозеландских войн . [ 3 ]

Первое путешествие Орфея состоялось в декабре 1861 года под вымпелом коммодора Фаркухарсона Бернетта CB . Она отплыла из Плимут-Саунда первоначально для службы конвоя у берегов Канады, что задержало ее рейс в Сидней. 31 января 1863 года Бернетт отправился с миссией в Новую Зеландию. Задача заключалась не в усилении британских кораблей, уже принимавших участие в новозеландских войнах, а в организации вывода двух шлюпов Королевского флота : «Миранды» , стоявшей в гавани Манукау , и «Харриера» . Они должны были встретиться в гавани Вайтемата . «Орфей» отставал от графика, и Бернетт решил сэкономить время, пройдя через гавань Манукау, вместо того, чтобы идти намеченным курсом, обогнув мыс Нордленд и плывя вдоль восточного побережья Нортленда . [ 4 ]

Крушение

[ редактировать ]
Пляж Ватипу : место крушения

Орфей покинул Сидней, Австралия, 31 января 1863 года. Ее подход к гавани Манукау 7 февраля проходил недалеко от пляжа Ватипу , через ряд опасных песчаных кос. Погода была ясная и солнечная. Хотя косы были нанесены на карту дважды, в 1836 и 1856 годах, было доступно пересмотренное лоцманское руководство 1861 года, в котором указывалось, что средняя песчаная коса сместилась на север и за это время значительно выросла. Орфей нес и устаревшую карту, и обновленный путеводитель, а мастер парусного спорта Уильям Стронг первоначально использовал обновленные инструкции по входу в гавань, но коммодор отклонил его решение, и корабль двинулся в соответствии с картой 1856 года.

Когда корабль приблизился к затопленному бару, с близлежащего острова Паратута был получен навигационный сигнал, предписывающий ему повернуть на север, чтобы избежать посадки на мель. Вскоре после этого квартирмейстер Фредерик Батлер (осужденный дезертир и один из двух человек на борту, ранее входивших в гавань Манукау) предупредил старших офицеров о неправильном курсе, который они выбрали. Несмотря на наконец попытку скорректировать курс, несколько минут спустя, примерно в 1:30 дня, Орфей ударился о перекладину примерно в позиции 37 ° 04,1' ю.ш., 174 ° 28,3' в.д.  /  37,0683 ° ю.ш., 174,4717 ° в.д.  / -37,0683; 174.4717 . [ 5 ]

Сила прибоя вскоре заставила Орфея развернуться, подставив . волнам левый борт Был нанесен значительный ущерб: люки распахнулись, окна каюты были разбиты, а «Орфей» начал набирать воду. Экипаж попытался покинуть корабль, но сила морского волнения чрезвычайно затруднила спасение, и многие моряки были унесены прочь.

Нравится Нравится

[ редактировать ]

Тем временем дежурным лоцманом и сигнальщиком гавани Манукау был Эдвард Винг (сын капитана Томаса Винга, лоцмана и начальника порта Манукау, который также создал оригинальную карту 1836 года), который в то время руководил пароходом Вонга Вонга . гавани. Когда стало очевидно, что Орфей в беде, Вонга Вонга подошел к выброшенному на берег кораблю и попытался подобрать выживших, многие из которых забрались на такелаж, когда палуба погрузилась под воду. Примерно в 20:00 мачты начали ломаться, в результате чего погибла большая часть оставшегося на борту экипажа. Вонга Вонга остался в этом районе на ночь в поисках выживших, а затем закопал тех мертвецов, которых удалось найти, в песчаных дюнах на берегу. Информационная доска, расположенная в заливе Какаматуа на хребте Вайтакере, недалеко от Титиранги к западу от Окленда, указывает примерную территорию, которая сейчас сильно заросла, где были похоронены некоторые жертвы. Позже выжившие были переведены с Вонга-Вонги на HMS Avon и доставлены в Онехунга . [ 6 ] [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

После кораблекрушения было проведено три расследования, но из-за нежелания Королевского флота признать вину офицера большая часть вины была возложена на Эдварда Винга за то, что он не направил корабль в гавань и не смог поддерживать сигнальную станцию ​​на острове Паратутай. . Всего в результате крушения HMS Orpheus погибло 189 человек , в том числе коммодор Бернетт и капитан Бертон, что является самым высоким за всю историю числом жертв кораблекрушения в водах Новой Зеландии. [ Примечания 1 ]

Позже выжившие (8 офицеров и 62 солдата, в том числе Эдвард Лофли) [ 8 ] ) были доставлены на HMS Miranda и разделены на три группы. Все офицеры и 10 рабочих были отправлены в Портсмут для предания военному трибуналу (в данном случае не уголовному процессу, а формальному дознанию); 25 моряков были призваны на HMS Harrier ; а остальные 27 матросов остались с Мирандой .

Большинство утонувших моряков были очень молоды, некоторые из них были мальчиками в возрасте от 12 до 18 лет, которые все еще «осваивали основы», чтобы стать способными моряками. Средний возраст экипажа (включая морских пехотинцев ) составлял всего 25 лет. [ 9 ] Многие из умерших были похоронены в безымянных могилах, хотя трое неизвестных были похоронены в отмеченных могилах возле Корнуолл-Бич. [ 10 ]

Причина этой катастрофы оспаривается даже после того, как Адмиралтейство возложило вину на Эдварда Винга. Местные маори интерпретировали это иначе. В гавани Манукау, на некотором расстоянии от места катастрофы, находится остров Пукетуту . На крайней западной точке острова росло дерево пурири , это дерево считалось священным и « тапу » у народа маори. За день до Орфея крушения поселенец Пакеха срубил дерево и использовал древесину для изготовления столбов для забора. Таким образом, маори связали катастрофу с нарушением тапу.

Мемориальная доска HMS Orpheus теперь находится в Музее поселенцев Хуйя.

Остров Орфей у побережья Квинсленда был назван в честь корвета лейтенантом Дж. Е. Ричардсом в 1887 году в память о гибели людей. [ 11 ] Мемориальные таблички были изготовлены и выставлены в Хобарте и Лондоне вскоре после катастрофы. 20 ноября 1976 года Фонд исторических мест Новой Зеландии установил бронзовую мемориальную доску на скале Паратутай, недалеко от места затопления. Мемориальная доска подверглась вандализму и с тех пор была перенесена в Музей поселенцев Хуйя. [ 12 ]

Поминальная служба в Паратутае прошла в честь 150-летия затопления. [ 12 ]

Обломки корабля « Орфей» планируется сохранить в Региональном плане Окленда: прибрежные районы. [ 13 ] а также находится под защитой археологических положений Закона об исторических местах 1993 года. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корабль эмигрантов «Коспатрик» привел к большим человеческим жертвам в Новой Зеландии, но произошел в международных водах.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2004), стр.210.
  2. ^ Отаго Свидетель (7 марта 1863 г.), стр. 7.
  3. Daily Southern Cross (9 февраля 1863 г.)
  4. ^ Стоун (2007)
  5. ^ Стоун (2007), стр. 152–164.
  6. ^ Парсонс, Рональд (2002). Колёсные пароходы Австралии и Новой Зеландии . Гулва, Австралия: Р. Парсонс. ISBN  0-909418-68-3 .
  7. ^ «Гибель HMS Orpheus» . Империя . Сидней, Новый Южный Уэльс. 20 февраля 1863 г. с. 5 . Проверено 18 апреля 2014 г.
  8. ^ Брайан, Барбара Купер и. «Эдвард Лофли» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 23 апреля 2017 г.
  9. ^ «Самый черный час мореплавания Новой Зеландии — Новости Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . 25 января 2024 г. Проверено 24 января 2024 г.
  10. ^ "Могилы корабля "Орфей"" . nzhistory.govt.nz . Проверено 24 января 2024 г.
  11. ^ Хетерингтон, Рой М (1975) Крушение HMS Orpheus. Касселл Окленд. ISBN   978-0-7269-3703-3 (первое издание опубликовано в 1968 году под названием: Худшая морская катастрофа Новой Зеландии ).
  12. ^ Jump up to: а б «Мемориальная доска HMS Orpheus» . nzhistory.govt.nz . Проверено 24 января 2024 г.
  13. ^ «Объекты культурного наследия, подлежащие сохранению – веб-сайт Регионального совета Окленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
  14. ^ Каллан, Луиза. (2000). Кораблекрушение: рассказы о выживании, мужестве и бедствиях на море. Окленд: Ходдер Моа Беккет. ISBN   1-86958-784-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd6b7b0c2a3c57bb07922f9d7444f38__1720066380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/38/9cd6b7b0c2a3c57bb07922f9d7444f38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Orpheus (1860) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)