HMS Орфей (1860)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
![]() Картина Ричарда Бриджеса Бичи 1863 года, изображающая катастрофу.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Орфей |
Тезка | Орфей — персонаж греческой мифологии, царь фракийского племени циконов . |
Заказал | 1 апреля 1857 г. [ 1 ] |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 12 мая 1858 г. [ 1 ] |
Запущен | 23 июня 1860 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | Портсмут , 24 октября 1861 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит 7 февраля 1863 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джейсон Корвет класса |
Смещение | 2365 тонн [ 1 ] |
Тонны нагрузки | 1702 млрд . куб.м. |
Длина | 225 футов (69 м) [ 1 ] |
Луч | 40 футов (12 м) [ 1 ] |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 11,1 узла (20,6 км/ч) [ 1 ] |
Дополнить | 258 |
Вооружение |
HMS Orpheus — «Джейсон» класса Королевского флота корвет , который служил флагманом австралийской эскадры . «Орфей» затонул у западного побережья Окленда , Новая Зеландия, 7 февраля 1863 года: в результате катастрофы погибло 189 членов экипажа корабля из 259 человек, что сделало это самой страшной морской трагедией , произошедшей в водах Новой Зеландии. [ 2 ]
Корабль
[ редактировать ]HMS Orpheus (названный в честь греческого героя ) — «Джейсон» корвет класса , судно с винтовым приводом, построенное на верфи Чатем в графстве Кент , Англия, в 1861 году. Он принадлежал Королевскому военно-морскому флоту и имел длину 69 метров с экипажем из 259.
«Орфеем» командовал капитан Роберт Херон Бертон. Она показала широкий вымпел , чтобы указать, что на борту также находился коммодор Уильям Фаркухарсон Бернетт , старший офицер кораблей и судов Ее Величества на станциях Австралии и Новой Зеландии .
Он потерпел крушение при доставке военно-морских грузов и подкреплений в Окленд для новозеландских войн . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Первое путешествие Орфея состоялось в декабре 1861 года под вымпелом коммодора Фаркухарсона Бернетта CB . Она отплыла из Плимут-Саунда первоначально для службы конвоя у берегов Канады, что задержало ее рейс в Сидней. 31 января 1863 года Бернетт отправился с миссией в Новую Зеландию. Задача заключалась не в усилении британских кораблей, уже принимавших участие в новозеландских войнах, а в организации вывода двух шлюпов Королевского флота : «Миранды» , стоявшей в гавани Манукау , и «Харриера» . Они должны были встретиться в гавани Вайтемата . «Орфей» отставал от графика, и Бернетт решил сэкономить время, пройдя через гавань Манукау, вместо того, чтобы идти намеченным курсом, обогнув мыс Нордленд и плывя вдоль восточного побережья Нортленда . [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]
Орфей покинул Сидней, Австралия, 31 января 1863 года. Ее подход к гавани Манукау 7 февраля проходил недалеко от пляжа Ватипу , через ряд опасных песчаных кос. Погода была ясная и солнечная. Хотя косы были нанесены на карту дважды, в 1836 и 1856 годах, было доступно пересмотренное лоцманское руководство 1861 года, в котором указывалось, что средняя песчаная коса сместилась на север и за это время значительно выросла. Орфей нес и устаревшую карту, и обновленный путеводитель, а мастер парусного спорта Уильям Стронг первоначально использовал обновленные инструкции по входу в гавань, но коммодор отклонил его решение, и корабль двинулся в соответствии с картой 1856 года.
Когда корабль приблизился к затопленному бару, с близлежащего острова Паратута был получен навигационный сигнал, предписывающий ему повернуть на север, чтобы избежать посадки на мель. Вскоре после этого квартирмейстер Фредерик Батлер (осужденный дезертир и один из двух человек на борту, ранее входивших в гавань Манукау) предупредил старших офицеров о неправильном курсе, который они выбрали. Несмотря на наконец попытку скорректировать курс, несколько минут спустя, примерно в 1:30 дня, Орфей ударился о перекладину примерно в позиции 37 ° 04,1' ю.ш., 174 ° 28,3' в.д. / 37,0683 ° ю.ш., 174,4717 ° в.д. . [ 5 ]
Сила прибоя вскоре заставила Орфея развернуться, подставив . волнам левый борт Был нанесен значительный ущерб: люки распахнулись, окна каюты были разбиты, а «Орфей» начал набирать воду. Экипаж попытался покинуть корабль, но сила морского волнения чрезвычайно затруднила спасение, и многие моряки были унесены прочь.
Нравится Нравится
[ редактировать ]Тем временем дежурным лоцманом и сигнальщиком гавани Манукау был Эдвард Винг (сын капитана Томаса Винга, лоцмана и начальника порта Манукау, который также создал оригинальную карту 1836 года), который в то время руководил пароходом Вонга Вонга . гавани. Когда стало очевидно, что Орфей в беде, Вонга Вонга подошел к выброшенному на берег кораблю и попытался подобрать выживших, многие из которых забрались на такелаж, когда палуба погрузилась под воду. Примерно в 20:00 мачты начали ломаться, в результате чего погибла большая часть оставшегося на борту экипажа. Вонга Вонга остался в этом районе на ночь в поисках выживших, а затем закопал тех мертвецов, которых удалось найти, в песчаных дюнах на берегу. Информационная доска, расположенная в заливе Какаматуа на хребте Вайтакере, недалеко от Титиранги к западу от Окленда, указывает примерную территорию, которая сейчас сильно заросла, где были похоронены некоторые жертвы. Позже выжившие были переведены с Вонга-Вонги на HMS Avon и доставлены в Онехунга . [ 6 ] [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]После кораблекрушения было проведено три расследования, но из-за нежелания Королевского флота признать вину офицера большая часть вины была возложена на Эдварда Винга за то, что он не направил корабль в гавань и не смог поддерживать сигнальную станцию на острове Паратутай. . Всего в результате крушения HMS Orpheus погибло 189 человек , в том числе коммодор Бернетт и капитан Бертон, что является самым высоким за всю историю числом жертв кораблекрушения в водах Новой Зеландии. [ Примечания 1 ]
Позже выжившие (8 офицеров и 62 солдата, в том числе Эдвард Лофли) [ 8 ] ) были доставлены на HMS Miranda и разделены на три группы. Все офицеры и 10 рабочих были отправлены в Портсмут для предания военному трибуналу (в данном случае не уголовному процессу, а формальному дознанию); 25 моряков были призваны на HMS Harrier ; а остальные 27 матросов остались с Мирандой .
Большинство утонувших моряков были очень молоды, некоторые из них были мальчиками в возрасте от 12 до 18 лет, которые все еще «осваивали основы», чтобы стать способными моряками. Средний возраст экипажа (включая морских пехотинцев ) составлял всего 25 лет. [ 9 ] Многие из умерших были похоронены в безымянных могилах, хотя трое неизвестных были похоронены в отмеченных могилах возле Корнуолл-Бич. [ 10 ]
Причина этой катастрофы оспаривается даже после того, как Адмиралтейство возложило вину на Эдварда Винга. Местные маори интерпретировали это иначе. В гавани Манукау, на некотором расстоянии от места катастрофы, находится остров Пукетуту . На крайней западной точке острова росло дерево пурири , это дерево считалось священным и « тапу » у народа маори. За день до Орфея крушения поселенец Пакеха срубил дерево и использовал древесину для изготовления столбов для забора. Таким образом, маори связали катастрофу с нарушением тапу.

Остров Орфей у побережья Квинсленда был назван в честь корвета лейтенантом Дж. Е. Ричардсом в 1887 году в память о гибели людей. [ 11 ] Мемориальные таблички были изготовлены и выставлены в Хобарте и Лондоне вскоре после катастрофы. 20 ноября 1976 года Фонд исторических мест Новой Зеландии установил бронзовую мемориальную доску на скале Паратутай, недалеко от места затопления. Мемориальная доска подверглась вандализму и с тех пор была перенесена в Музей поселенцев Хуйя. [ 12 ]
Поминальная служба в Паратутае прошла в честь 150-летия затопления. [ 12 ]
Защита
[ редактировать ]Обломки корабля « Орфей» планируется сохранить в Региональном плане Окленда: прибрежные районы. [ 13 ] а также находится под защитой археологических положений Закона об исторических местах 1993 года. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Корабль эмигрантов «Коспатрик» привел к большим человеческим жертвам в Новой Зеландии, но произошел в международных водах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2004), стр.210.
- ^ Отаго Свидетель (7 марта 1863 г.), стр. 7.
- ↑ Daily Southern Cross (9 февраля 1863 г.)
- ^ Стоун (2007)
- ^ Стоун (2007), стр. 152–164.
- ^ Парсонс, Рональд (2002). Колёсные пароходы Австралии и Новой Зеландии . Гулва, Австралия: Р. Парсонс. ISBN 0-909418-68-3 .
- ^ «Гибель HMS Orpheus» . Империя . Сидней, Новый Южный Уэльс. 20 февраля 1863 г. с. 5 . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Брайан, Барбара Купер и. «Эдвард Лофли» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Самый черный час мореплавания Новой Зеландии — Новости Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . 25 января 2024 г. Проверено 24 января 2024 г.
- ^ "Могилы корабля "Орфей"" . nzhistory.govt.nz . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Хетерингтон, Рой М (1975) Крушение HMS Orpheus. Касселл Окленд. ISBN 978-0-7269-3703-3 (первое издание опубликовано в 1968 году под названием: Худшая морская катастрофа Новой Зеландии ).
- ^ Jump up to: а б «Мемориальная доска HMS Orpheus» . nzhistory.govt.nz . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Объекты культурного наследия, подлежащие сохранению – веб-сайт Регионального совета Окленда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Каллан, Луиза. (2000). Кораблекрушение: рассказы о выживании, мужестве и бедствиях на море. Окленд: Ходдер Моа Беккет. ISBN 1-86958-784-7
Ссылки
[ редактировать ]- RCJ Стоун (2007). Окленд Логана Кэмпбелла: Рассказы ранних лет . Издательство Оклендского университета. ISBN 978-1-86940-393-5 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]