Jump to content

Военный корабль США « Атланта» (1861 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рисунок CSS Atlanta, размытый сепией , автор Р.Г. Скерретт.
История
Великобритания
Имя Фингал
Тезка Фингал
Владелец Служба Вест-Хайленд Хатчесона
Строитель Верфь J&G Thomson's Clyde Bank Iron , Гован , Глазго
Запущен 9 мая 1861 г.
Судьба Продан Конфедерации, 1861 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки Около 700 тонн ( бм )
Длина 189 футов (57,6 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Черновик 12 футов (3,7 м)
Глубина захвата 15 футов (4,6 м)
Установленная мощность 1 Трубчатый котел
Движение
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Конфедеративные Штаты
Соединенные Штаты
Имя CSS/USS Атланта
Тезка Атланта
Строитель Аса и Нельсон Тифт , Саванна, Джорджия
Приобретенный Сентябрь 1861 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 1862 г.
Выведен из эксплуатации 21 июня 1865 г.
Захваченный 17 июня 1863 г., передан ВМС США в феврале 1864 г.
Судьба Продан на Гаити 4 мая 1869 года. Затерян в море в декабре 1869 года.
Общие характеристики
Тип Железный дот
Смещение 1006 длинных тонн (1022 т)
Длина 204 фута (62,2 м)
Луч 41 фут (12,5 м)
Черновик 15 футов 9 дюймов (4,8 м)
Глубина захвата 17 футов (5,2 м)
Скорость 7–10 узлов (13–19 км/ч; 8,1–11,5 миль в час)
Дополнить 145 офицеров и солдат
Вооружение
  • 2 × 7-дюймовые (178-мм) винтовки Брука
  • 2 × 6,4-дюймовые (163-мм) винтовки Брука
  • 1 х лонжеронная торпеда
  • военно-морской таран
Броня

Атланта была казематным броненосцем , служившим в составе военно-морских сил Конфедерации и Союза во время Гражданской войны в США . переоборудовала ее из построенного британцами блокадного бегуна по имени Фингал Конфедерация после того, как она совершила один пробег в Саванну, штат Джорджия . После нескольких неудачных попыток атаковать блокаторов Союза, корабль был захвачен двумя наблюдателями Союза в 1863 году, когда он сел на мель. «Атланту» спустили на воду, отремонтировали и перевооружили, и она прослужила в ВМС Союза до конца войны. Большую часть своего времени она провела на реке Джеймс, поддерживая там силы Союза. Корабль был выведен из эксплуатации в 1865 году и выведен в резерв . Через несколько лет после окончания войны «Атланта» была продана Гаити , но затерялась в море в декабре 1869 года во время доставки.

Описание и карьера Фингала

[ редактировать ]

Fingal был спроектирован и построен как торговое судно на верфи J&G Thomson's Clyde Bank Iron Shipyard в Говане в Глазго , Шотландия, и был завершен в начале 1861 года. [ 1 ] [ 2 ] Гардемарин Дэбни Скейлз, служивший на «Атланте» до битвы с мониторами, описал ее как двухмачтовый корабль с железным корпусом длиной 189 футов (57,6 м) и шириной 25 футов (7,6 м). Она имела осадку 12 футов (3,7 м) и глубину трюма 15 футов (4,6 м). Его тоннаж он оценил примерно в 700 тонн . «Фингал» был оснащен двумя вертикальными одноцилиндровыми паровыми машинами прямого действия, использующими пар, вырабатываемый одним дымотрубным котлом . Двигатели разгоняли корабль до максимальной скорости около 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Они имели диаметр цилиндра 39 дюймов (991 мм) и ход поршня 30 дюймов (762 мм). [ 3 ]

Корабль некоторое время курсировал между Глазго и другими портами Шотландии для службы Hutcheson 's West Highland Service. [ 1 ] до того, как в сентябре 1861 года она была куплена Джеймсом Д. Буллоком , главным иностранным агентом Конфедерации в Великобритании, и майором Эдвардом Клиффордом Андерсоном военным министром Конфедерации военных и военно-морских боеприпасов в Англии для доставки приобретенных ими и припасов. Чтобы скрыть свой контроль над Фингалом и пунктом назначения ее груза, Буллок нанял английскую команду и капитана и указал пунктом назначения Бермудские острова и Нассау на Багамах. Груз был погружен в Гриноке в начале октября, хотя Буллок и другие пассажиры не пытались подняться на борт до тех пор, пока не встретились с кораблем в Холихеде , Уэльс . В ночь с 14 на 15 октября, когда он медленно огибал волнолом в Холихеде, «Фингал» протаранил и потопил австрийский бриг «Сиккарди» , медленно стоявший на якоре без огней. Буллох и пассажиры погрузились на пароход, в то время как Буллох разослал письмо своим финансовым агентам с указанием урегулировать убытки с владельцами брига, поскольку он не мог позволить себе тратить время на решение этого дела, иначе он и Фингала задержать. [ 4 ] Корабль достиг Бермудских островов 2 ноября, и, покинув порт 7 ноября, Буллок сообщил команде, что настоящим пунктом назначения парохода была Саванна, штат Джорджия ; он предложил отвезти в Нассау любого, кто возражал против этого плана. Однако вся команда согласилась присоединиться к усилиям по прорыву блокады Союза. Фингал смог благополучно проскользнуть в устье Саванны в густом тумане в ночь на 12 ноября, не заметив никаких блокаторов. [ 5 ]

Пока «Фингал» выгружал свой груз, Буллок и Андерсон отправились в Ричмонд, чтобы посовещаться со Стивеном Мэллори , министром военно-морского флота . Мэллори одобрил план Буллоха загрузить в Фингал хлопок для продажи на счет военно-морского ведомства и использовать его для закупки новых кораблей и оборудования в Европе. [ 6 ] Он вернулся в Саванну 23 ноября, и ему потребовался почти месяц, чтобы закупить груз и приобрести достаточное количество угля. Он предпринял одну попытку прорвать блокаду 23 декабря, но это оказалось невозможным, поскольку Союз контролировал все каналы из Саванны, чему способствовала оккупация острова Тайби в устье реки Саванна . В конце января 1862 года Буллох сообщил Мэллори, что побег безнадежен, поэтому Мэллори приказал ему передать корабль другому офицеру и вернуться в Европу другим путем. [ 7 ]

Как Атланта

[ редактировать ]
Разрез Атланты

Братья Аса и Нельсон Тифт получили в начале 1862 года контракт на переоборудование блокадника в броненосец с названием Атланта , в честь города в Джорджии. В основном это финансировалось за счет пожертвований женщин Саванны. [ 1 ] «Фингал» был срезан до главной палубы большие деревянные спонсоны , а по бокам корпуса были построены для поддержки каземата . [ 8 ] После переоборудования Атланты составляла 204 фута (62,2 м) общая длина , а ширина - 41 фут (12 м). [ 9 ] Глубина ее захвата теперь составляла 17 футов (5,2 м). [ 8 ] и теперь у нее была осадка 15 футов 9 дюймов (4,8 м). Атланты теперь Водоизмещение составляет 1006 длинных тонн (1022 т). [ 9 ] а ее скорость оценивалась в 7–10 узлов (13–19 км/ч; 8,1–11,5 миль в час). [ 10 ]

Броня каземата была расположена под углом 30° к горизонтали и изготовлена ​​из двух слоев железнодорожных рельсов , свернутых в пластины толщиной 2 дюйма (51 мм) и шириной 7 дюймов (180 мм). Внешний слой располагался вертикально, а внутренний слой горизонтально. Ее броня опиралась на 3 дюйма (76 мм) дуба, ориентированного вертикально, и два слоя сосны толщиной 7,5 дюйма (191 мм), чередующиеся в направлении. Дно каземата находилось примерно в 20 дюймах (508 мм) от ватерлинии , а его верх - на высоте 8 футов 6 дюймов (2,59 м) над ватерлинией. Пирамидальная рулевая рубка была бронирована таким же образом и вмещала двух человек. Верхняя часть корпуса « Атланты » получила 2 дюйма (51 мм) брони. [ 11 ]

Одна из на Атланты 7-дюймовых винтовок Брука верфи Вашингтонского военно-морского флота.

Прямоугольный каземат был пронизан восемью узкими орудийными портами , по одному на носу и корме и по три вдоль каждого борта. Каждый орудийный порт был защищен бронезатвором из двух слоев железа, склепанных вместе, и позволял поднять орудия максимум на +5–+7°. «Атланта» была вооружена одноленточными 7-дюймовыми (178-мм) винтовками Брука на поворотных установках в носовой и кормовой части. [ 12 ] Средний орудийный порт с каждой стороны был занят одноленточной винтовкой Брука калибра 6,4 дюйма (163 мм). 17 -го калибра Семидюймовые орудия весили около 15 000 фунтов (6800 кг) и стреляли 80-фунтовыми (36 кг) бронебойными «болтами» и 110-фунтовыми (50 кг) разрывными снарядами. Эквивалентная статистика для 6,4-дюймовой пушки калибра 18,5 дюйма составляла 9 110 фунтов (4 130 кг) с 80-фунтовыми затворами и 64-фунтовыми (29 кг) снарядами. [ 13 ] Атланта также была вооружена цельным железным тараном длиной 20 футов (6,1 м), укрепленным рядом вертикальных стальных стержней. Перед тараном находилась лонжеронная торпеда , которая несла 50 фунтов (23 кг) черного пороха на деревянном шесте, соединенном с железным рычагом, который можно было поднимать или опускать с помощью шкивов . [ 14 ]

Командир Уильям Уэбб из Атланты
Гардемарин и исполняющий обязанности капитана Фрэнк Бевилл с корабля «Атланта» в форме

31 июля 1862 года под командованием лейтенанта Чарльза Х. Макблэра « Атланта» провела ходовые испытания по реке Саванна в направлении форта Пуласки . [ 15 ] Кораблем оказалось трудно управлять, а дополнительный вес его брони и орудий значительно снизил его скорость и увеличил осадку. Последнее было настоящей проблемой на мелководье возле Саванны. Она также значительно протекала, а ее конструкция практически исключала циркуляцию воздуха. [ 1 ] было почти невыносимо В одном сообщении говорилось, что «на борту « Атланты» , не было никакой вентиляции и стояла сильная жара». [ 8 ] Скейлз написал в своем дневнике: «Какой неуютный, адский и Богом забытый корабль!!» [ 8 ]

Были предприняты попытки устранить проблемы и, по крайней мере, частично, удалось остановить многие утечки. [ 16 ] Корабль сдан в эксплуатацию 22 ноября. [ 9 ] и стал флагманом флагманского офицера Джозайи Таттналла III , командующего военно-морской обороной Джорджии . [ 1 ] Под давлением Мэллори с требованием вступить в бой с блокирующими кораблями Таттналл попытался вступить в бой с ними до прибытия броненосцев 5 января 1863 года, но армейские инженеры не смогли своевременно устранить препятствия, блокирующие канал, несмотря на то, что Таттналл заранее координировал это действие. . На устранение препятствий понадобился еще месяц, и до конца января прибыли два наблюдателя. Тем не менее Таттналл попытался пройти через препятствия во время прилива 3 февраля, но сильный ветер не позволил воде подняться настолько, чтобы корабль смог это сделать. После того, как Атланта успешно прошла через них 19 марта, Таттналл планировал атаковать базу Союза в Порт-Рояле, Южная Каролина, пока наблюдатели атаковали Чарльстон. Дезертиры раскрыли план Татналла, пока он ждал на вершине Вассо-Саунд , и он был вынужден отступить, когда три наблюдателя усилили оборону Порт-Рояля. Неудовлетворенный кажущимся отсутствием агрессивности Таттнолл, Мэллори заменил Таттнолл на посту командира эскадрильи Саванны позже в том же месяце на Командующий Ричард Л. Пейдж . Пейджа, в свою очередь, в мае сменил командующий Уильям А. Уэбб ; Все это время «Атланта» оставалась флагманом эскадрильи. [ 17 ]

Уэбб продемонстрировал свою агрессивность, когда он попытался совершить боевой вылет во время первого весеннего прилива (30 мая) после того, как принял командование, но передний двигатель «Атланты » сломался после того, как он преодолел препятствия, и корабль сел на мель. Она не пострадала, хотя на ее освобождение ушел целый день. Он планировал предпринять еще одну попытку во время следующего полного прилива, отвергая идею Мэллори дождаться, пока почти полностью завершенная броненосная «Саванна» не будет закончена, прежде чем его следующий вылет. Тем временем контр-адмирал Сэмюэл Ф. Дюпон , командир Южно-Атлантической блокадной эскадры , приказал мониторам «Уихокен» и «Наант» отправиться в пролив Вассо. Командир Джон Роджерс в Уихокене полностью командовал двумя кораблями. [ 18 ]

Рисунок военного корабля США Weehawken, захватившего Атланту , 17 июня 1863 года.
9 членов экипажа CSS Atlanta после захвата
Шесть членов экипажа CSS Atlanta после захвата

Ранним вечером 15 июня Уэбб начал свою следующую попытку, преодолев нижние препятствия на реке Уилмингтон, и провел остаток ночи, добывая уголь. На следующий вечер он двинулся вперед и занял укрытую позицию в пределах легкой досягаемости от мониторов для атаки рано утром следующего дня. [ 1 ] Уэбб планировал потопить один из мониторов своей лонжеронной торпедой, а затем расправиться с другим из своих орудий. [ 19 ] « Канонерская лодка Изондига» и буксир «Резолют» [ 1 ] должны были сопровождать его, чтобы отбуксировать один или оба монитора обратно в Саванну. [ 20 ]

Наблюдатель на борту «Уихокена» заметил Атланту в 04:10 утра 17 июня. Когда последний корабль приблизился примерно на 1,5 мили (2,4 км) к двум кораблям Союза, он произвел один выстрел из своей носовой пушки, которая прошла над Уихокеном и приземлилась недалеко от Наханта . Вскоре после этого «Атланта» села на мель на песчаной косе; ей ненадолго удалось освободиться, но давление прилива оттолкнуло ее обратно на песчаную косу. На этот раз Уэбб не смог выйти, и мониторы закрыли круг. Когда «Вихокен» , головной корабль, приблизился на расстояние 200–300 ярдов (180–270 м), он открыл огонь из обоих своих орудий. 11-дюймовый (279-мм) снаряд промахнулся, но 15-дюймовый (381-мм) снаряд попал в броненосец над левым средним орудийным портом, пробил ее броню и сломал деревянную подкладку за ней, разбросав осколки и осколки, которые вывели из строя всю конструкцию. артиллерийский расчет и половина расчета носового орудия, хотя ему не удалось чисто пробить подкладку. Следующий выстрел 11-дюймовой пушки Дальгрена попал в верхнюю часть корпуса и вызвал небольшую течь, хотя двухдюймовую броню там пробить не удалось. Следующий снаряд 15-дюймового «Дальгрена» отлетел от открывающегося среднего правого затвора орудия, ранив осколками половину расчета орудия. Последний снаряд также был выпущен из 15-дюймового орудия Дальгрена и попал в верхнюю часть рулевой рубки, пробив там броню и ранив обоих. пилоты в нем. К этому времени «Атланта» смогла произвести только семь выстрелов, ни один из которых не попал ни в один корабль Союза, и оказалась на мели из-за прилива, который должен был состояться только через полтора часа. Уихокен и Нахант смогли свободно маневрировать на позициях, с которых узкие артиллерийские порты « Атланты » не позволяли ей ответить, а ущерб, уже нанесенный бывшим кораблем, сделал дальнейшее сопротивление бесполезным. Уэбб сдал свой корабль через 15 минут после открытия огня, еще до того, как Наант успел открыть огонь. Из 21 офицера и 124 рядовых броненосца один человек был убит, а еще шестнадцать получили серьезные ранения, потребовавшие госпитализации. [ 21 ]

В ВМФ Союза

[ редактировать ]
Военный корабль США « Атланта» на реке Джеймс; фото, вероятно, Мэтью Брэди

Атланту Корабли Союза легко освободили , и она достигла Порт-Рояля своим ходом. Не сильно поврежден, был отремонтирован и куплен ВМС Союза. Призовой фонд в размере 350 000 долларов был разделен между экипажами Уихокена , Наханта и канонерской лодки «Симаррон» , единственных кораблей, находящихся в пределах сигнальной дистанции. Корабль сохранил свое название и снова был введен в строй 2 февраля 1864 года, перевооруженный парой 8-дюймовых (203-мм) 150-фунтовых винтовок Пэррота на носу и корме и 6,4-дюймовых 100-фунтовых винтовок Пэррота на миделе. [ 22 ] 150-фунтовая винтовка Паррота весила 16 500 фунтов (7 500 кг) и имела длину 17 калибров. 100-фунтовая пушка весила 9800 фунтов (4400 кг) и имела длину 20 калибров. Он выпустил 100-фунтовый (45 кг) снаряд на расстояние 6900 ярдов (6300 м) на высоте +25°. Все четыре ее винтовки Brooke в настоящее время находятся в Уиллард-парке на верфи Вашингтонского военно-морского флота . [ 23 ] Атланта была приписана к Североатлантической блокадной эскадрилье и большую часть своего времени проводила вверх по реке Джеймс , где могла поддерживать операции против Ричмонда и защищаться от вылазок броненосцев эскадры Джеймс-Ривер . 21 мая 1864 года она и канонерская лодка « Рассвет» обстреляли и разогнали кавалерию Конфедерации, атаковавшую форт Похатан. [ 1 ] и он был переброшен дальше вверх по реке в феврале 1865 года после битвы при Трентс-Рич, чтобы лучше блокировать броненосцы Конфедерации в Ричмонде. [ 24 ]

После окончания войны в апреле «Атланта» была выведена из эксплуатации в Филадельфии 21 июня 1865 года и переведена в резерв на острове Лиг . Она была продана Сэму Уорду 4 мая 1869 года по цене 25 000 долларов и впоследствии доставлена ​​представителям Гаити 8 декабря Сидни Оуксмитом, юристом, который получил аванс в размере 50 000 долларов на ее покупную цену в 260 000 долларов. Корабль был ненадолго захвачен Таможенной службой , возможно, за нарушение законов о нейтралитете, поскольку на нем только что были загружены четыре больших орудия и несколько рекрутов для сил Сильвена Сальнаве , президента Гаити , который был втянут в гражданскую войну . Атланта была освобождена и отплыла в Порт-о-Пренс через три дня . Она сломалась в заливе Делавэр , и ей пришлось прибыть в Честер, штат Пенсильвания, на ремонт. Корабль, теперь переименованный в «Триумф» или «Триумфо» , отбыл 18 декабря 1869 года и исчез по пути, по-видимому, затонув с потерей всех рук либо у мыса Хаттерас , либо у мысов Делавэр . [ 25 ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Атланта» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 7 января 2013 г.
  2. ^ «Дворы» . акумфае Гован . Проверено 20 июня 2016 г.
  3. ^ Эмерсон, стр. 368, 371, 377.
  4. ^ Буллок, стр. 110–15.
  5. ^ Шарф, стр. 639–40.
  6. ^ Мудрый, с. 56
  7. ^ Шарф, стр. 640–41.
  8. ^ Jump up to: а б с д Эмерсон, с. 373
  9. ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 151
  10. ^ Эмерсон, с. 377
  11. ^ Эмерсон, стр. 371–372, 382.
  12. ^ Эмерсон, с. 372
  13. ^ Олмстед и др., стр. 126–127, 218, 224.
  14. ^ Эмерсон, с. 375
  15. ^ Шарф, стр. 641–42.
  16. ^ Эмерсон, стр. 371–71.
  17. ^ Тем не менее, стр. 130–135.
  18. ^ Тем не менее, стр. 135–136.
  19. ^ Тем не менее, с. 136
  20. ^ Эмерсон, с. 381
  21. ^ Эмерсон, стр. 381–382; Тем не менее, стр. 136–137.
  22. ^ Эмерсон, стр. 382, ​​384.
  23. ^ Олмстед и др., стр. 117–118, 218, 224.
  24. ^ Тем не менее, с. 186
  25. ^ Холкомб и Сильверстоун
  26. ^ Шейна, с. 39

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Эдвард Клиффорд , На плаву и на берегу: Дневник Конфедерации полковника Эдварда Клиффорда Андерсона , University of Alabama Press, 1977
  • Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-81731-986-1 .
  • Буллох, Джейм Д. (1884). Секретная служба Конфедеративных Штатов в Европе: или Как были оснащены крейсеры Конфедерации . Том. Я. Нью-Йорк: Г. П. Патнэм.
  • Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  978-0-7643-4824-2 .
  • Эмерсон, Уильям К. (1995). «Неоправданные надежды: анализ конструкции парохода Конфедерации CSS Atlanta ». Военный корабль Интернешнл . XXXII (4): 367–387. ISSN   0043-0374 .
  • Холкомб, Роберт; Сильверстоун, Пол Х. (1991). «Вопрос 35/90». Военный корабль Интернешнл . ХXVIII (4). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 404. ISSN   0043-0374 .
  • Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN  0-88855-012-Х .
  • Шарф, Дж. Томас (1977). История военно-морского флота Конфедеративных Штатов: от его организации до сдачи последнего судна . Нью-Йорк: Fairfax Press. ISBN  0-517-23913-2 . OCLC   4361326 .
  • Шейна, Роберт Л. (1987). Латинская Америка, Военно-морская история: 1810–1987 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-295-8 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-783-6 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  0-87249-454-3 .
  • Уайз, Стивен Р. (1991). «Мост жизни Конфедерации: прохождение блокады во время гражданской войны» . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  9780872497993 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abfabc012859615ce8dcae66b600c955__1706023260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/55/abfabc012859615ce8dcae66b600c955.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Atlanta (1861) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)