CSS Альбемарль
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2012 г. ) |
Рисунок Альбемарля
| |
История | |
---|---|
Конфедеративные Штаты | |
Имя | Альбемарль |
Тезка | Альбемарль Саунд |
Заказал | 16 апреля 1862 г. |
Заложен | Январь 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 апреля 1864 г. |
Судьба | 27 октября 1864 г. потоплен лонжеронной торпедой , захвачен, поднят и продан. |
Общие характеристики | |
Смещение | 376 тонн |
Длина | 158 футов (48 м) |
Луч | 35,4 футов (10,8 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Движение | Пар |
Скорость | 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) |
Диапазон | 120 миль, 193 км |
Дополнить | 150 офицеров и солдат |
Вооружение | две 6,4 Brooke двуленточные винтовки |
CSS Albemarle с паровым приводом — казематный броненосный таран ВМС Конфедерации (позже второй «Альбемарль» ВМС США ), названный в честь устья в Северной Каролине , названного в честь генерала Джорджа Монка , первого герцога Альбемарля и одного из первоначальный владелец Каролины Лордс .
Строительство
[ редактировать ]16 апреля 1862 года военно-морское ведомство Конфедерации, воодушевленное наступательным потенциалом бронетаранов после победы их первого броненосного тарана CSS Virginia (перестроенный военный корабль США Merrimack с деревянным корпусом Союза ) над блокаторами в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, подписало контракт. с девятнадцатилетним лейтенантом Конфедерации Гилбертом Эллиоттом из Элизабет-Сити, Северная Каролина ; он должен был наблюдать за строительством меньшей, но все же мощной канонерской лодки для уничтожения военных кораблей Союза в проливах Северной Каролины. Эти военные корабли позволили войскам Союза удерживать стратегические позиции, которые контролировали восточную часть Северной Каролины.
Поскольку условия соглашения давали Эллиоту свободу выбора подходящего места для постройки тарана, он с помощью владельца плантации Питера Смита основал примитивную верфь на кукурузном поле вверх по реке Роанок , в месте под названием Эдвардс-Ферри, недалеко от современного города. Скотланд-Нек, Северная Каролина ; Смит был назначен руководителем строительства. Там вода была слишком мелкой, чтобы позволить подойти канонерским лодкам Союза , которые в противном случае уничтожили бы броненосец, пока он еще был в пути . Используя подробные эскизы, предоставленные Эллиоттом, главный конструктор ВМС Конфедерации Джон Л. Портер доработал конструкцию канонерской лодки, придав тарану бронированный каземат с восемью наклонными сторонами под углом 30 градусов. Внутри этого толстостенного бункера находились две поворотные винтовки Брука калибра 6,4 дюйма (160 мм), одна вперед, другая сзади, каждая из которых могла вести огонь из трех различных фиксированных позиций. Обе пушки были защищены со всех сторон шестью тяжелыми железными ставнями, установленными снаружи. Таран приводился в движение двумя 3-лопастными гребными винтами, приводившимися в движение двумя паровыми двигателями мощностью 200 л.с. (150 кВт) каждая, построенными компанией Elliott.
Строительство броненосца началось в январе 1863 года и продолжалось в течение следующего года. Слух о канонерской лодке дошел до офицеров ВМС Союза, дислоцированных в этом регионе, и поднял тревогу. Они обратились в военное министерство с просьбой о проведении сухопутной экспедиции с целью уничтожить корабль, получивший название «Альбемарль» в честь водоема, в который впал Роанок, но армия Союза так и не почувствовала, что может выделить войска, необходимые для выполнения такой миссии; это решение оказалось очень недальновидным.
Боеприпасы и снаряды
[ редактировать ]Альбемарль был оснащен двумя 6,4-дюймовыми (160-мм) Брука нарезными пушками (аналогичными винтовке Пэррота ); каждая двухленточная пушка весила более 12 000 фунтов (5 400 кг) с поворотным лафетом и другим прикрепленным оборудованием. Обе пушки располагались вдоль центральной линии броненосца в бронированном каземате: одна впереди, другая в корме. Поле обстрела обеих поворотных винтовок составляло 180 градусов, от левого до правого борта : каждая пушка могла вести огонь из одного из трех орудийных портов, что позволяло Альбемарлю произвести залп из двух орудий . Альбемарля . картечи Снаряды состояли из фугасных снарядов, противопехотных канистр , Союза и тупых, цельных «болтов» из кованого железа, предназначавшихся для использования против бронетанковых кораблей Это были первые попытки бронебойного выстрела ; твердое железо, похожее на типичный цельный шар , но удлиненное, а не сферическое, что дает гораздо больший вес при равной лобовой площади, чем традиционный круглый шар, и, следовательно, большую проникающую способность. Такими снарядами нельзя было эффективно стрелять из традиционного оружия. гладкоствольная корабельная пушка, так как из-за отсутствия устойчивости выстрел может упасть в полете.
Служба на реке Роанок
[ редактировать ]В апреле 1864 года недавно введенный в эксплуатацию пароход Конфедеративных Штатов «Альбемарль» под командованием капитана Джеймса У. Кука двинулся вниз по реке в сторону Плимута, Северная Каролина ; его задачей было очистить реку от всех судов Союза, чтобы войска генерала Роберта Ф. Хока могли штурмовать расположенные там форты. Она бросила якорь примерно в трех милях (5 км) над городом, и пилот Джон Лок отправился с двумя моряками на небольшой лодке для измерения глубины . Река была высокой, и они обнаружили десять футов воды над препятствиями, которые силы Союза установили в Проходном проходе. Капитан Кук немедленно приказал поставить пар, и, держась середины фарватера, они благополучно преодолели препятствия. Броня броненосца защищала их от орудий Союза фортов Уорренс-Нек и Бойлс-Милл.
Однако два колесных парохода , USS Miami и USS Southfield , связанные друг с другом лонжеронами и цепями, приблизились со стороны верховьев реки, пытаясь пройти по обе стороны Альбемарля , чтобы заманить ее между собой. Капитан Кук тяжело повернул на правый борт , выйдя за пределы Саутфилда , но пробежав в опасной близости от южного берега. Резко повернувшись к реке, он протаранил бортовой грузовик Union, затопив его; оказалась также под . водой От силы удара таран Альбемарля застрял в корпусе Саутфилда, и его носовая часть Когда Саутфилд затонул, он перевернулся и приземлился на русле реки; это действие ослабило мертвую хватку , удерживавшую нового тарана Конфедерации.
Майами выпустила снаряд в Альбемарль в упор, когда она оказалась в ловушке среди обломков Саутфилда , но снаряд отскочил от , Майами наклонной железной брони Альбемарля и взорвался над убив ее командира, капитана Чарльза В. Флассера . Майами чтобы схватить ее, но вскоре был Экипаж попытался подняться на борт Альбемарля, отброшен сильным мушкетным огнем; Затем Майами уклонился от броненосца и скрылся в проливе Альбемарл.
Теперь, когда река была свободна от кораблей Союза, генерал Хок с помощью Альбемарля нарезной пушки атаковал и взял Плимут и близлежащие форты.
5 мая Albemarle и CSS Bombshell , захваченный пароход, сопровождали груженный войсками CSS хлопковый завод вниз по реке Роанок ; они столкнулись с флотилией из восьми военных кораблей Союза, включая USS Miami , USS Mattabesett , USS Sassacus и USS Wyalusing , в так называемой битве при Альбемарль-Саунд . На всех четырех перечисленных кораблях было установлено более шестидесяти пушек. Альбемарль первым открыл огонь, ранив шестерых человек, стрелявших из , Маттабесетта двух 100-фунтовых винтовок Парротта а затем попытался протаранить ее, но боксеру удалось обойти бронированный нос броненосца. За ней внимательно следовал «Сассакус» , который затем произвел залп из 9-дюймовых (229-мм) и 100-фунтовых выстрелов, все из которых отскочили от Альбемарля казематной брони . Однако «Бомба» , будучи более мягкой целью, была обстреляна каждым мощным Сассукуса залпом и была быстро захвачена силами Союза после ее капитуляции.
Лейтенант-коммандер Фрэнсис Эсбери Роу из Сассукуса , увидев Альбемарля на расстоянии около 400 ярдов (370 м), решил таранить. Корабль Союза ударил по броненосцу Конфедерации целиком, бортом, разбив бревна собственного носа, оторвав при этом собственный бронзовый таран и зажав оба корабля вместе. Когда корпус « Сассукуса » почти касался конца винтовки Брука тарана, Альбемарля артиллерийский расчет быстро выпустил в упор два нарезных снаряда, один из которых пробил «Сассукуса » котлы ; хотя по кораблю ревел острый пар, он смог оторваться и уйти за пределы досягаемости. Майами сначала попыталась использовать свою лонжеронную торпеду , а затем запутать тарана гребные винты и руль направления Конфедерации неводом , но ни одна из уловок не увенчалась успехом. было выпущено более 500 снарядов по Альбемарлю Во время боя ; Имея видимые боевые повреждения дымовой трубы и других частей броненосца, она двинулась обратно по Роаноку и вскоре пришвартовалась в Плимуте.
Тонущий
[ редактировать ]Альбемарль успешно доминировал над Роаноком и подходами к Плимуту летом 1864 года. К осени правительство США решило, что следует изучить ситуацию, чтобы определить, можно ли что-то сделать: ВМС США рассматривали различные способы уничтожения Альбемарля , включая два представленных плана. лейтенант Уильям Б. Кушинг ; в конце концов они одобрили один из его планов, разрешив ему найти два небольших паровых катера , которые могли быть оснащены лонжеронными торпедами . Кушинг обнаружил в Нью-Йорке два строящихся катера-пикетчика длиной 30 футов (9,1 м) и приобрел их для своей миссии [по некоторым данным, их длина составляет от 45 до 47 футов (14 м)]. На каждом он установил Дальгрена 12-фунтовую гаубицу и 14-футовый (4,3 м) лонжерон, выступающий в воду из носовой части. Одна из лодок затерялась в море во время путешествия из Нью-Йорка в Норфолк, штат Вирджиния , но другая благополучно прибыла с командой из семи офицеров и матросов в устье Роанока. Там на лонжероне парового катера была установлена торпеда, подрывавшаяся на тросе.
В ночь с 27 на 28 октября 1864 года Кушинг и его команда начали свой путь вверх по реке. Их сопровождал небольшой катер, перед которым стояла задача предотвратить вмешательство часовых Конфедерации, стоявших на шхуне, стоящей на якоре у места крушения Саутфилда ; обе шлюпки под покровом темноты проскользнули мимо шхуны незамеченными. Поэтому Кушинг решил использовать все двадцать два своих человека и элемент внезапности, чтобы захватить Альбемарль .
Когда они приблизились к докам Конфедерации, удача повернулась к ним, и их заметили в темноте. Они попали под сильный ружейный и пистолетный огонь как с берега, так и с борта Альбемарля . Когда они приблизились к броненосцу, они быстро обнаружили, что от приближения его защищают плавающие бревенчатые стрелы . Однако бревна пролежали в воде уже много месяцев и были покрыты густой слизью. Паровой катер без труда пролетел над ними; полностью прижав лонжерон к корпусу броненосца, Кушинг встала в носовой части и потянула за шнур, взорвав взрывной заряд торпеды.
В результате взрыва Кушинга и его людей выбросило за борт в воду; Затем Кушинг снял большую часть своей формы и поплыл к берегу, где прятался под укрытием до рассвета, избегая наспех организованных поисковых групп Конфедерации. На следующий день ему наконец удалось украсть небольшую лодку и начал медленно грести, используя руки как весла, вниз по реке, чтобы воссоединиться с силами Союза в устье реки. Долгое путешествие Кушинга было весьма опасным, и он чуть не попал в плен и чуть не утонул, прежде чем, наконец, достиг безопасности, полностью изнуренный своим испытанием; за свои смелые подвиги он был провозглашен национальным героем Союза. Из других людей на катере Кушинга один человек, моряк Эдвард Хоутон, также сбежал, двое других [AMM Джон Вудман и пожарный 1/C Сэмюэл Хиггинс] утонули после взрыва, а остальные одиннадцать попали в плен. [ 1 ]
Кушинга Смелый рейд коммандос пробил в корпусе «Альбемарля » у ватерлинии дыру, «достаточно большую, чтобы в нее мог въехать фургон». Она сразу же затонула на глубине шести футов под килем , опустившись в тяжелую речную ил, оставив верхний каземат практически сухим, а большой флаг корабля из нержавеющей стали развевался на флагштоке в задней части верхней палубы каземата. Командующий Конфедерацией Александр Ф. Уорли, который был назначен ее капитаном примерно месяцем ранее, позже спас обе пушки и снаряды Альбемарля нарезные и использовал их для защиты Плимута от последующего нападения Союза.
Успешная попытка лейтенанта Кушинга нейтрализовать CSS Albemarle была отмечена ВМС США на боевой звездой Гражданской войны стриме кампании .
Повышение и последующее обслуживание
[ редактировать ]После падения Плимута ВМС США подняли и временно залатали таран Конфедерации. Ближе к концу войны канонерская лодка Союза USS Ceres отбуксировала Альбемарль на военно-морскую верфь Норфолка , куда она прибыла 27 апреля 1865 года. 7 июня был отдан приказ отремонтировать ее корпус, и она вошла в сухой док вскоре после этого . Работы были завершены 14 августа 1865 года. Две недели спустя броненосец был признан виновным судом , округ Колумбия Вашингтона .
Она не проходила действительную военно-морскую службу после того, как была помещена в рядовой в Норфолке, где оставалась до тех пор, пока не была наконец продана на публичном аукционе 15 октября 1867 года компании JN Leonard and Company. Вероятно, ее сдали на слом . Одна из ее 6,4-дюймовых (160-мм) двухленточных нарезных пушек Брук выставлена в штаб-квартире командующего силами флота США на военно-морской базе в Норфолке, штат Вирджиния . Ее дымовая труба выставлена в Музее Альбемарля в Элизабет-Сити, Северная Каролина . Ее колокол выставлен в Музее Порт-о-Плимута в Плимуте, Северная Каролина. [ 2 ]
Решение суда о премии [ 3 ]
Дата | Тип корабля | Название приза | Валовая выручка | Затраты и расходы | Сумма для распределения | Где вынесено решение | Отправлено 4-му аудитору для распространения | Суда, имеющие право на долю |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Баран | Альбемарль | $79,944.00 | $2,645.30 | $77,298.70 | Вашингтон | 28 августа 1865 г. | Лейтенант-коммандер Кушинг и группа |
Реплика
[ редактировать ]Копия Альбемарля размером 63 фута (19 м) в масштабе 3/8 стоит на якоре возле музея Порт-О'Плимут в Плимуте, Северная Каролина, с апреля 2002 года. Реплика имеет автономный привод и способна плавать по реке. Каждый год копия спускается на воду во время выходных «Живая история» в последние выходные апреля. [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Корабли, захваченные во время Гражданской войны в США
- Библиография военно-морской истории Гражданской войны в США
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Битвы и лидеры гражданской войны», Том IV, стр.641. Собственный отчет лейтенанта Кушинга можно найти в этом справочном источнике «Уничтожение «Альбемарля». стр. 634-640]
- ^ «Музей Порт-о-Плимута - Историческое общество округа Вашингтон» .
- ^ Портер, Военно-морская история , стр. 834
- ^ «КСС Альбемарль» . Фортбранчгражданская война . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Хроники броненосца» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-81731-986-1 .
- «КСС Альбемарль » . www.cronab.demon.co.uk . Морская история. Архивировано из оригинала 8 марта 2005 года . Проверено 8 марта 2005 г.
- Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4824-2 .
- Кушинг, Уильям Б. (1888), «Разрушение Альбемарля » , журнал The Century Magazine , Карьера конфедерата Рэма Альбемарля , XXXVI : 386–393, OCLC 21247159
- Эдвардс, EMH (1898). Командующий ВМС США Уильям Баркер Кушинг . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Ф. Теннисона Нили. hdl : 2027/hvd.hx4mfu .
- Эллиот, Гилберт (1888), «Ее строительство и обслуживание» , журнал The Century Magazine , Карьера конфедерата Рама Альбемарла , XXXVI : 374–380, OCLC 21247159
- Эллиотт, Роберт Г. (1994). Броненосец Роанока: «Альбемарль » Гилберта Эллиота . Шиппенсбург, Пенсильвания: Издательство White Mane Publishing. ISBN 0-942597-63-Х .
- Холден, Эдгар (1888), « Альбемарль и Сассаку : попытка сбить железный корабль с помощью деревянного корабля» , журнал The Century Magazine , Карьера барана Конфедерации «Альбемарль», XXXVI : 380–392, OCLC 21247159
- Хиндс, Джон В. (2002). Охота на Альбемарль : Анатомия войны канонерских лодок . Шиппенсбург, Пенсильвания: Burd Street Press. ISBN 9781572492165 . OCLC 606812824 .
- Мадаус, Х. Майкл (1986), «Флаги повстанцев на плаву: обзор уцелевших флагов ВМС Конфедеративных Штатов, налоговой службы и торгового флота» , The Flag Bulletin, № 115 , 25 (1–2): 79, ISSN 0015-3370 , OCLC 16908931
- Портер, Дэвид Диксон (1886). Морская история Гражданской войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Sherman. ОСЛК 280729 .
- Роске, Ральф; Ван Дорен, Чарльз (1995). Коммандос Линкольна: Биография командира У. Б. Кушинга, USN (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781557507372 .
- Шнеллер, Роберт Дж. Младший (2004). Кушинг: «Котик гражданской войны» . Военные профили Брасси. Лондон: Брасси. ISBN 9781574886962 .
- Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: история броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. hdl : 10079/бибид/5349504 . ISBN 9780872496163 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781138991354 . OCLC 949751895 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уорли, AP, CAPT CSN (1888), «Разрушение Альбемарля » , журнал The Century Magazine , Карьера конфедерата Рэма Альбемарля , XXXVI : 393–394, OCLC 21247159
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Броненосные корабли ВМС Конфедеративных Штатов
- Корабли, построенные в Северной Каролине
- 1864 корабля
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Кораблекрушения на реках
- Корабли, захваченные ВМС США у ВМС Конфедерации
- Морские происшествия в октябре 1864 г.
- Рейды Гражданской войны в США
- Джордж Монк, 1-й герцог Альбемарль