Jump to content

Хантсвилл » Броненосец класса «

Зарисовка Хантсвилля , Мобил, Алабама, 1864 год.
Обзор класса
Имя Хантсвилл » Броненосец класса «
Строители Генри Д. Бассет, Сельма, Алабама
Операторы Конфедеративные Штаты Америки ВМС Конфедеративных Штатов
Построен 1862–1863
В эксплуатации 1863–1865
Завершенный 2
Потерянный 2
Общие характеристики
Тип Железный дот
Тоннаж 500
Длина 152 фута (46 м) ( о/а )
Луч 34 или 43,5 фута (10,4 или 13,3 м)
Черновик От 7 до 9 футов (от 2,1 до 2,7 м)
Установленная мощность 1 или 2 × пропеллера
Движение 2 × паровые машины
Скорость 2,5 узла (4,6 км/ч; 2,9 миль в час)
Дополнить 40 или 120 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня 4 дюйма (102 мм)

Броненосцы «Хантсвилл» класса состояли из двух казематных броненосцев, заказанных ВМС Конфедеративных Штатов в 1862 году для защиты Мобила, штат Алабама , во время Гражданской войны в США . Завершенные в следующем году, они использовали двигательную установку, взятую с пароходов , и должны были иметь броню из кованого железа толщиной 4 дюйма (102 мм) и вооружение четырьмя пушками. Оба CSS [ Примечание 1 ] «Тускалуса» и ее родственный корабль CSS «Хантсвилл» оказались слишком медленными для практического использования, и их отправили на службу в качестве плавучих батарей . Силы Союза захватили Мобил в апреле 1865 года, а сестры были затоплены 12 апреля, так как не смогли спастись из-за неспособности плыть против течения на реке Спэниш .

CSS Tuscaloosa броненосный военный корабль , служивший в составе ВМС Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США . Строительство началось в мае 1862 года по контракту с Генри Д. Бассеттом. Ее двигатели были взяты с парохода Chewala , она была бронирована 4 дюймами (10 см) железа и вооружена четырьмя пушками. В январе 1863 года он был спущен на воду и отправился в Мобил, штат Алабама, для службы в заливе Мобил . И «Тускалуса» , и ее родственный корабль CSS «Хантсвилл» оказались слишком медленными для практического использования, и их отправили на службу в качестве плавучих батарей . Силы Союза захватили Мобил в апреле 1865 года, а Таскалуса была затоплена 12 апреля, так как не смогла спастись из-за неспособности плыть против течения на реке Спэниш . Ее обломки были обнаружены в 1980-х годах.

Предыстория и описание

[ редактировать ]

Во время Гражданской войны в США военно -морской флот Конфедеративных Штатов определил, что он не в состоянии справиться с возможностями ВМС Союза по производству традиционных военных кораблей, и в конечном итоге решил сделать упор на строительство броненосных военных кораблей . [ 2 ] До войны Мобил, штат Алабама , был вторым по важности торговым портом в Мексиканском заливе и приобрел большее значение для Конфедерации после падения Нового Орлеана в начале 1862 года. Город располагался на северной окраине залива Мобил. , который выходил в Мексиканский залив. [ 3 ] В декабре 1861 года правительство штата Алабама приобрело хлопковую зажигалку и превратило ее в броненосный CSS Baltic , передав его правительству Конфедерации в мае 1862 года. Однако Baltic был ветхим и неэффективным судном. [ 4 ]

Для дальнейшей защиты района Мобила Министерство военно-морского флота Конфедеративных Штатов заключило контракт на постройку двух дополнительных броненосцев, предназначенных для Мобила, в Сельме, штат Алабама . [ 5 ] [ а ] Контракт на строительство Таскалузы был отдан Генри Д. Бассетту, и работы над броненосцем начались в мае 1862 года. [ 7 ] Контракт на сумму 100 000 долларов предусматривал завершение строительства судна к 1 июля 1862 года, а железная броня, пушки и котлы должны были быть поставлены развивающимся литейным заводом в Сельме. [ 8 ] Этот срок не был соблюден. [ 9 ] Таскалуса и ее однотипный корабль CSS Huntsville считаются броненосцами класса Huntsville , которые представляли собой улучшенную версию конструкции, используемой для броненосца CSS Albemarle . [ 10 ] Военно-морской конструктор Конфедерации Джон Л. Портер создал альтернативную конструкцию броненосца, известную как «алмазный корпус». В целях упрощения конструкции броненосцы ромбовидного корпуса имели минимальную кривизну корпуса , создавая форму корпуса, поперечное сечение которого напоминало шестиугольник. Портеру обычно отдают должное за планирование Хантсвилла и Таскалузы , но военно-морской историк Саксон Бисби предполагает, что кто-то другой спроектировал эти два судна, поскольку они существенно отличались от других конструкций Портера с ромбовидным корпусом и включали в себя элементы конструкции речных судов, которых нет в других проектах Портера. [ 7 ]

Как известно, никаких планов кораблей для Таскалузы не существует, но Военно-морской центр гражданской войны в Порт-Колумбусе хранит проект плана судна, которое, как полагают, является однотипным кораблем Таскалуса , который так и не был завершен. На проекте Порт-Колумбуса показано судно, которое имело размеры около 160 футов (49 м) в длину между перпендикулярами , ширину 43,5 футов (13,3 м), глубину трюма 10,5 футов (3,2 м) и осадку 10,5 футов (3,2 м). около 9 футов (2,7 м); Бисби утверждает, что эти цифры примерно соответствуют Таскалузы , согласно современным источникам. размерам [ 11 ] Военно-морской историк Пол Х. Сильверстоун утверждает, что общая длина корабля составляла 152 фута (46 м) , ширина - 34 фута (10 м) и осадка - 7 футов (2,1 м). [ 10 ] Словарь американских боевых кораблей ВМС (DANFS) согласен с данными Сильверстоуна по длине и ширине, а также с глубиной трюма Бисби в 10,5 футов, но дает осадку 8 футов (2,4 м). [ 12 ]

Первоначально предполагалось, что Военно-морской металлургический завод Колумбуса будет производить технику для Таскалузы по индивидуальному заказу , но это оказалось невозможным из-за нехватки времени и нехватки техники. [ 11 ] Вместо этого двигатели были взяты с парохода Chewala для использования в Тускалусе . [ 13 ] Модификации, позволяющие Chewala двигателям работать на Таскалусе, были выполнены компанией William Penny & Company, филиалом Военно-морского металлургического завода Колумбуса в Пратвилле, штат Алабама . [ 14 ] Ее котлы были установлены и отремонтированы на Военно-морском металлургическом заводе Колумбуса. [ 15 ] Таскалуса была оснащена двумя двигателями, но сколько у нее было котлов, неизвестно. [ 16 ] Chewala был пароходом с кормовым колесом , но Tuscaloosa был винтовым пароходом , требующим системы шестерен для передачи мощности винтам. [ 17 ] Оборудование было установлено к январю 1863 года. [ 9 ] Бисби утверждает, что у нее было два винта. [ 16 ] в то время как Сильверстоун говорит, что у нее был только один. [ 10 ]

Таскалузы Доспехи имели толщину 4 дюйма (10 см). [ 10 ] Новый литейный завод в Сельме пришел в негодность, а чугуна было мало, поэтому найти броневые листы было трудно. Таскалуса получила свою железную пластину в декабре 1862 года, а в январе 1863 года она была произведена фирмой Scofield & Markham в Атланте, штат Джорджия . [ 18 ] Она была вооружена тремя 32-фунтовыми пушками и 6,4-дюймовой нарезной пушкой; [ 10 ] [ 12 ] нарезное орудие было винтовкой Брука . [ 19 ] DANFS утверждает, что у нее была команда из 120 человек. [ 12 ] в то время как военно-морской историк У. Крейг Гейнс оценивает ее команду в 40 человек. [ 19 ] Экипаж корабля обнаружил, что условия на борту настолько плохие, что часть года они ночевали на берегу на хлопковом складе. [ 20 ]

«Тускалуса» был спущен на воду в Сельме 7 февраля 1863 года. [ 7 ] Она направилась в Мобил своим ходом. [ 12 ] где она была оборудована . [ 7 ] Адмирал Франклин Бьюкенен руководил ее пробными запусками. Испытания начались в апреле и показали, что она работает слишком медленно и ее котлы протекают. Еще одна попытка использовать уголь, запасы которого были ограничены, вместо дров и установить вентиляторы с принудительной тягой для улучшения вентиляции и скорости не привели к существенно лучшим результатам. Таскалуса мог развивать скорость всего около 2,5 узлов (4,6 км/ч; 2,9 миль в час), что едва ли превышало скорость течения в заливе Мобил. [ 21 ] Бьюкенен сообщил, что судовые механизмы работают хорошо. [ 17 ] и Бисби связывает большую часть проблем со скоростью с нестандартным корпусом. [ 7 ]

Бисби отмечает, что Таскалуса «провалилась как самоходное судно». [ 22 ] Хантсвилл также имел ограниченную возможность передвигаться своим ходом, поэтому два судна были отправлены для использования в качестве плавучих батарей . [ 23 ] Оба корабля были непригодны для морского боя на открытой воде. [ 24 ] Таскалуса был капитаном командира Ч. Х. Макблэра . [ 12 ] К началу 1864 года конфедераты ожидали нападения Союза на залив Мобил. В середине февраля броненосный CSS Tennessee был спущен на воду, но при попытке пройти через перекладину застрял из-за недостаточного уровня воды до мая. Пока Теннесси застрял в баре, Таскалусу отправили в нижнюю часть бухты, чтобы помочь там в обороне. [ 25 ] Силы ВМС Союза атаковали в августе, что привело к битве при Мобил-Бэй . [ 26 ] что было победой Союза. [ 27 ]

После поражения в заливе у конфедератов осталось всего четыре боевых корабля для защиты Мобила: «Тускалуса» , «Хантсвилл» , броненосец CSS «Нэшвилл» и канонерская лодка CSS «Морган» . [ 28 ] Силы Союза не пытались захватить сам Мобил до января 1865 года, когда сухопутные войска во главе с ERS Canby против него начали наступать . Город защищали на суше Испанский форт и форт Блейкли. Осада фортов началась в конце марта, Испанский форт сдался 8 апреля, а Форт Блейкли - 9 апреля. Город Мобил сдался 12 апреля. Таскалуса и Хантсвилл не смогли плыть против течения реки Спэниш . [ 29 ] и Таскалуса был затоплен в месте слияния рек Спэниш и Мобил в тот же день. [ 22 ] «Хантсвилл» тоже был затоплен, а обломки служили блок-кораблями . [ 10 ] и припасы Таскалусы Экипаж были переведены в Нэшвилл . [ 19 ] Обломки были обнаружены в 1980-х годах. [ 22 ] [ 19 ] и Бисби отмечает, что обломки «по-видимому, почти полностью не повреждены». [ 23 ]

Хантсвилл был заказан 1 мая 1862 года ВМС Конфедеративных Штатов . Он был спущен на воду на военно-морских заводах Конфедерации в Сельме 7 февраля 1863 года и финишировал в Мобиле . Наконец, он был доставлен 1 августа 1863 года. Он был лишь частично бронирован, бронелист был поставлен Shelby Iron Company из Шелби, штат Алабама , и прокатным заводом Атланты . [ 30 ] У нее были неисправные двигатели, полученные от речного парохода, и неполное вооружение, поэтому ей было поручено охранять воды вокруг Мобила. [ 30 ]

Хантсвилл бежал вверх по реке Спэниш после битвы при заливе Мобил 5 августа 1864 года. Город Мобил продержался еще восемь месяцев, а верхняя часть залива Мобил осталась в руках Конфедерации. Он вместе с CSS Tuscaloosa был затоплен, чтобы предотвратить захват, 12 апреля 1865 года после капитуляции города. Затонувший корабль находится там, где река Спэниш-Ривер отделяется от реки Мобил на северной стороне острова Блейкли, к северу от Мобила, пока не был обнаружен в 1985 году. [ 31 ]

Данные о строительстве
Название корабля Тезка [ 32 ] Строитель Заложен Запущен Судьба
CSS Хантсвилл Хантсвилл, Алабама Генри Д. Бассетт, Сельма, Алабама Май 1862 г. 7 февраля 1863 г. Затоплен , чтобы предотвратить захват, 12 апреля 1865 г.
CSS Таскалуса Таскалуса, Алабама

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корабль Конфедеративных Штатов [ 1 ]
  1. Всего в Сельме было заложено четыре броненосца . [ 6 ]
  1. Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
  1. ^ Сильверстоун 1989 , с. xiii.
  2. Still 1988 , стр. 10–11.
  3. ^ Еще 1988 , с. 187.
  4. Still 1988 , стр. 79–81.
  5. ^ Еще 1988 , с. 188.
  6. ^ Еще 1988 , с. 91.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Бисби 2018 , с. 143.
  8. ^ Еще 1988 , с. 190.
  9. ^ Jump up to: а б Еще 1988 , с. 191.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверстоун 1989 , с. 207.
  11. ^ Jump up to: а б Бисби 2018 , с. 144.
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Тускалуса» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 сентября 2022 г.
  13. ^ Тернер 1999 , с. 145.
  14. ^ Бисби 2018 , стр. 144–145.
  15. ^ Тернер 1999 , с. 166.
  16. ^ Jump up to: а б Бисби 2018 , с. 192.
  17. ^ Jump up to: а б Бисби 2018 , с. 145.
  18. ^ Еще 1988 , с. 192.
  19. ^ Jump up to: а б с д Гейнс 2008 , с. 7.
  20. ^ Еще 1988 , с. 101.
  21. ^ Бисби 2018 , стр. 145–146.
  22. ^ Jump up to: а б с Бисби 2018 , с. 146.
  23. ^ Jump up to: а б Бисби 2018 , с. 148.
  24. ^ Лураги 1996 , с. 321.
  25. ^ Все еще 1988 , стр. 201–202.
  26. ^ Еще 1988 , с. 205.
  27. Still 1988 , стр. 210–211.
  28. ^ Еще 1988 , с. 212.
  29. Still 1988 , стр. 222–225.
  30. ^ Jump up to: а б DANFS, CSS Хантсвилл
  31. ^ Гейнс 2008 , стр. 1–8.
  32. ^ Сильверстоун 1984 , стр. 51, 53.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 814138de2e181cdad3e2342761627f00__1707377160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/00/814138de2e181cdad3e2342761627f00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Huntsville-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)