Хантсвилл » Броненосец класса «
![]() Зарисовка Хантсвилля , Мобил, Алабама, 1864 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Хантсвилл » Броненосец класса « |
Строители | Генри Д. Бассет, Сельма, Алабама |
Операторы | ![]() |
Построен | 1862–1863 |
В эксплуатации | 1863–1865 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Железный дот |
Тоннаж | 500 |
Длина | 152 фута (46 м) ( о/а ) |
Луч | 34 или 43,5 фута (10,4 или 13,3 м) |
Черновик | От 7 до 9 футов (от 2,1 до 2,7 м) |
Установленная мощность | 1 или 2 × пропеллера |
Движение | 2 × паровые машины |
Скорость | 2,5 узла (4,6 км/ч; 2,9 миль в час) |
Дополнить | 40 или 120 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня | 4 дюйма (102 мм) |
Броненосцы «Хантсвилл» класса состояли из двух казематных броненосцев, заказанных ВМС Конфедеративных Штатов в 1862 году для защиты Мобила, штат Алабама , во время Гражданской войны в США . Завершенные в следующем году, они использовали двигательную установку, взятую с пароходов , и должны были иметь броню из кованого железа толщиной 4 дюйма (102 мм) и вооружение четырьмя пушками. Оба CSS [ Примечание 1 ] «Тускалуса» и ее родственный корабль CSS «Хантсвилл» оказались слишком медленными для практического использования, и их отправили на службу в качестве плавучих батарей . Силы Союза захватили Мобил в апреле 1865 года, а сестры были затоплены 12 апреля, так как не смогли спастись из-за неспособности плыть против течения на реке Спэниш .
CSS Tuscaloosa — броненосный военный корабль , служивший в составе ВМС Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США . Строительство началось в мае 1862 года по контракту с Генри Д. Бассеттом. Ее двигатели были взяты с парохода Chewala , она была бронирована 4 дюймами (10 см) железа и вооружена четырьмя пушками. В январе 1863 года он был спущен на воду и отправился в Мобил, штат Алабама, для службы в заливе Мобил . И «Тускалуса» , и ее родственный корабль CSS «Хантсвилл» оказались слишком медленными для практического использования, и их отправили на службу в качестве плавучих батарей . Силы Союза захватили Мобил в апреле 1865 года, а Таскалуса была затоплена 12 апреля, так как не смогла спастись из-за неспособности плыть против течения на реке Спэниш . Ее обломки были обнаружены в 1980-х годах.
Предыстория и описание
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США военно -морской флот Конфедеративных Штатов определил, что он не в состоянии справиться с возможностями ВМС Союза по производству традиционных военных кораблей, и в конечном итоге решил сделать упор на строительство броненосных военных кораблей . [ 2 ] До войны Мобил, штат Алабама , был вторым по важности торговым портом в Мексиканском заливе и приобрел большее значение для Конфедерации после падения Нового Орлеана в начале 1862 года. Город располагался на северной окраине залива Мобил. , который выходил в Мексиканский залив. [ 3 ] В декабре 1861 года правительство штата Алабама приобрело хлопковую зажигалку и превратило ее в броненосный CSS Baltic , передав его правительству Конфедерации в мае 1862 года. Однако Baltic был ветхим и неэффективным судном. [ 4 ]
Для дальнейшей защиты района Мобила Министерство военно-морского флота Конфедеративных Штатов заключило контракт на постройку двух дополнительных броненосцев, предназначенных для Мобила, в Сельме, штат Алабама . [ 5 ] [ а ] Контракт на строительство Таскалузы был отдан Генри Д. Бассетту, и работы над броненосцем начались в мае 1862 года. [ 7 ] Контракт на сумму 100 000 долларов предусматривал завершение строительства судна к 1 июля 1862 года, а железная броня, пушки и котлы должны были быть поставлены развивающимся литейным заводом в Сельме. [ 8 ] Этот срок не был соблюден. [ 9 ] Таскалуса и ее однотипный корабль CSS Huntsville считаются броненосцами класса Huntsville , которые представляли собой улучшенную версию конструкции, используемой для броненосца CSS Albemarle . [ 10 ] Военно-морской конструктор Конфедерации Джон Л. Портер создал альтернативную конструкцию броненосца, известную как «алмазный корпус». В целях упрощения конструкции броненосцы ромбовидного корпуса имели минимальную кривизну корпуса , создавая форму корпуса, поперечное сечение которого напоминало шестиугольник. Портеру обычно отдают должное за планирование Хантсвилла и Таскалузы , но военно-морской историк Саксон Бисби предполагает, что кто-то другой спроектировал эти два судна, поскольку они существенно отличались от других конструкций Портера с ромбовидным корпусом и включали в себя элементы конструкции речных судов, которых нет в других проектах Портера. [ 7 ]
Как известно, никаких планов кораблей для Таскалузы не существует, но Военно-морской центр гражданской войны в Порт-Колумбусе хранит проект плана судна, которое, как полагают, является однотипным кораблем Таскалуса , который так и не был завершен. На проекте Порт-Колумбуса показано судно, которое имело размеры около 160 футов (49 м) в длину между перпендикулярами , ширину 43,5 футов (13,3 м), глубину трюма 10,5 футов (3,2 м) и осадку 10,5 футов (3,2 м). около 9 футов (2,7 м); Бисби утверждает, что эти цифры примерно соответствуют Таскалузы , согласно современным источникам. размерам [ 11 ] Военно-морской историк Пол Х. Сильверстоун утверждает, что общая длина корабля составляла 152 фута (46 м) , ширина - 34 фута (10 м) и осадка - 7 футов (2,1 м). [ 10 ] Словарь американских боевых кораблей ВМС (DANFS) согласен с данными Сильверстоуна по длине и ширине, а также с глубиной трюма Бисби в 10,5 футов, но дает осадку 8 футов (2,4 м). [ 12 ]
Первоначально предполагалось, что Военно-морской металлургический завод Колумбуса будет производить технику для Таскалузы по индивидуальному заказу , но это оказалось невозможным из-за нехватки времени и нехватки техники. [ 11 ] Вместо этого двигатели были взяты с парохода Chewala для использования в Тускалусе . [ 13 ] Модификации, позволяющие Chewala двигателям работать на Таскалусе, были выполнены компанией William Penny & Company, филиалом Военно-морского металлургического завода Колумбуса в Пратвилле, штат Алабама . [ 14 ] Ее котлы были установлены и отремонтированы на Военно-морском металлургическом заводе Колумбуса. [ 15 ] Таскалуса была оснащена двумя двигателями, но сколько у нее было котлов, неизвестно. [ 16 ] Chewala был пароходом с кормовым колесом , но Tuscaloosa был винтовым пароходом , требующим системы шестерен для передачи мощности винтам. [ 17 ] Оборудование было установлено к январю 1863 года. [ 9 ] Бисби утверждает, что у нее было два винта. [ 16 ] в то время как Сильверстоун говорит, что у нее был только один. [ 10 ]
Таскалузы Доспехи имели толщину 4 дюйма (10 см). [ 10 ] Новый литейный завод в Сельме пришел в негодность, а чугуна было мало, поэтому найти броневые листы было трудно. Таскалуса получила свою железную пластину в декабре 1862 года, а в январе 1863 года она была произведена фирмой Scofield & Markham в Атланте, штат Джорджия . [ 18 ] Она была вооружена тремя 32-фунтовыми пушками и 6,4-дюймовой нарезной пушкой; [ 10 ] [ 12 ] нарезное орудие было винтовкой Брука . [ 19 ] DANFS утверждает, что у нее была команда из 120 человек. [ 12 ] в то время как военно-морской историк У. Крейг Гейнс оценивает ее команду в 40 человек. [ 19 ] Экипаж корабля обнаружил, что условия на борту настолько плохие, что часть года они ночевали на берегу на хлопковом складе. [ 20 ]
История
[ редактировать ]«Тускалуса» был спущен на воду в Сельме 7 февраля 1863 года. [ 7 ] Она направилась в Мобил своим ходом. [ 12 ] где она была оборудована . [ 7 ] Адмирал Франклин Бьюкенен руководил ее пробными запусками. Испытания начались в апреле и показали, что она работает слишком медленно и ее котлы протекают. Еще одна попытка использовать уголь, запасы которого были ограничены, вместо дров и установить вентиляторы с принудительной тягой для улучшения вентиляции и скорости не привели к существенно лучшим результатам. Таскалуса мог развивать скорость всего около 2,5 узлов (4,6 км/ч; 2,9 миль в час), что едва ли превышало скорость течения в заливе Мобил. [ 21 ] Бьюкенен сообщил, что судовые механизмы работают хорошо. [ 17 ] и Бисби связывает большую часть проблем со скоростью с нестандартным корпусом. [ 7 ]
Бисби отмечает, что Таскалуса «провалилась как самоходное судно». [ 22 ] Хантсвилл также имел ограниченную возможность передвигаться своим ходом, поэтому два судна были отправлены для использования в качестве плавучих батарей . [ 23 ] Оба корабля были непригодны для морского боя на открытой воде. [ 24 ] Таскалуса был капитаном командира Ч. Х. Макблэра . [ 12 ] К началу 1864 года конфедераты ожидали нападения Союза на залив Мобил. В середине февраля броненосный CSS Tennessee был спущен на воду, но при попытке пройти через перекладину застрял из-за недостаточного уровня воды до мая. Пока Теннесси застрял в баре, Таскалусу отправили в нижнюю часть бухты, чтобы помочь там в обороне. [ 25 ] Силы ВМС Союза атаковали в августе, что привело к битве при Мобил-Бэй . [ 26 ] что было победой Союза. [ 27 ]
После поражения в заливе у конфедератов осталось всего четыре боевых корабля для защиты Мобила: «Тускалуса» , «Хантсвилл» , броненосец CSS «Нэшвилл» и канонерская лодка CSS «Морган» . [ 28 ] Силы Союза не пытались захватить сам Мобил до января 1865 года, когда сухопутные войска во главе с ERS Canby против него начали наступать . Город защищали на суше Испанский форт и форт Блейкли. Осада фортов началась в конце марта, Испанский форт сдался 8 апреля, а Форт Блейкли - 9 апреля. Город Мобил сдался 12 апреля. Таскалуса и Хантсвилл не смогли плыть против течения реки Спэниш . [ 29 ] и Таскалуса был затоплен в месте слияния рек Спэниш и Мобил в тот же день. [ 22 ] «Хантсвилл» тоже был затоплен, а обломки служили блок-кораблями . [ 10 ] и припасы Таскалусы Экипаж были переведены в Нэшвилл . [ 19 ] Обломки были обнаружены в 1980-х годах. [ 22 ] [ 19 ] и Бисби отмечает, что обломки «по-видимому, почти полностью не повреждены». [ 23 ]
Хантсвилл был заказан 1 мая 1862 года ВМС Конфедеративных Штатов . Он был спущен на воду на военно-морских заводах Конфедерации в Сельме 7 февраля 1863 года и финишировал в Мобиле . Наконец, он был доставлен 1 августа 1863 года. Он был лишь частично бронирован, бронелист был поставлен Shelby Iron Company из Шелби, штат Алабама , и прокатным заводом Атланты . [ 30 ] У нее были неисправные двигатели, полученные от речного парохода, и неполное вооружение, поэтому ей было поручено охранять воды вокруг Мобила. [ 30 ]
Хантсвилл бежал вверх по реке Спэниш после битвы при заливе Мобил 5 августа 1864 года. Город Мобил продержался еще восемь месяцев, а верхняя часть залива Мобил осталась в руках Конфедерации. Он вместе с CSS Tuscaloosa был затоплен, чтобы предотвратить захват, 12 апреля 1865 года после капитуляции города. Затонувший корабль находится там, где река Спэниш-Ривер отделяется от реки Мобил на северной стороне острова Блейкли, к северу от Мобила, пока не был обнаружен в 1985 году. [ 31 ]
Корабли
[ редактировать ]Название корабля | Тезка [ 32 ] | Строитель | Заложен | Запущен | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
CSS Хантсвилл | Хантсвилл, Алабама | Генри Д. Бассетт, Сельма, Алабама | Май 1862 г. | 7 февраля 1863 г. | Затоплен , чтобы предотвратить захват, 12 апреля 1865 г. |
CSS Таскалуса | Таскалуса, Алабама |
Примечания
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун 1989 , с. xiii.
- ↑ Still 1988 , стр. 10–11.
- ^ Еще 1988 , с. 187.
- ↑ Still 1988 , стр. 79–81.
- ^ Еще 1988 , с. 188.
- ^ Еще 1988 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и Бисби 2018 , с. 143.
- ^ Еще 1988 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Еще 1988 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверстоун 1989 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б Бисби 2018 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с д и «Тускалуса» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Тернер 1999 , с. 145.
- ^ Бисби 2018 , стр. 144–145.
- ^ Тернер 1999 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Бисби 2018 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б Бисби 2018 , с. 145.
- ^ Еще 1988 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д Гейнс 2008 , с. 7.
- ^ Еще 1988 , с. 101.
- ^ Бисби 2018 , стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б с Бисби 2018 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Бисби 2018 , с. 148.
- ^ Лураги 1996 , с. 321.
- ^ Все еще 1988 , стр. 201–202.
- ^ Еще 1988 , с. 205.
- ↑ Still 1988 , стр. 210–211.
- ^ Еще 1988 , с. 212.
- ↑ Still 1988 , стр. 222–225.
- ^ Гейнс 2008 , стр. 1–8.
- ^ Сильверстоун 1984 , стр. 51, 53.
Библиография
[ редактировать ]- Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-81731-986-1 .
- Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4824-2 .
- Гейнс, В. Крейг (2008). Энциклопедия кораблекрушений Гражданской войны . Батон-Руж, Луизиана: Издательство государственного университета Луизианы . ISBN 978-0-8071-3274-6 .
- « Хантсвилл » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия ВМС США.
- Лураги, Раймондо (1996). История военно-морского флота Конфедерации . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-527-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-783-6 .
- Тем не менее, Уильям Н. младший (1988) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-454-3 .
- Тернер, Максин (1999) [1988]. Темно-синий серый: инженерное дело ВМС Конфедерации на реках Чаттахучи и Апалачикола . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. ISBN 0-86554-642-8 .
- « Тускалуса » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия ВМС США.